Культура Таиланда

редактировать
Статуя мифического Киннона в Ват Пхра Кео, Бангкок

культура Таиланда со временем претерпела значительные изменения, от относительной изоляции в течение эпохи Сукхотай до более современной эпохи Аюттхая, которая впитала в себя влияние со всех сторон. Азия. Ограниченное индийское, китайское, бирманское и другие влияния Юго-Восточной Азии все еще проявляются в традиционной тайской культуре. Буддизм, Анимизм и вестернизация также играют важную роль в формировании современной культуры.

Тайская национальная культура по-разному определяется во всех регионах Таиланда, где она также интегрировала различные региональные культуры, такие как Ланна, Исан, включая китайское происхождение, [th ], персидского происхождения, и в период правления короля Чулалонгкорна в конце XIX века европейская тенденция национализма начала усиливать влияние на тайскую культуру. Однако развитие гражданской культуры достигло своего пика после сиамской революции 1932 года, когда ряд авторитарных режимов начал вводить больший контроль над культурой и образом жизни людей, особенно при режиме фельдмаршала Плэка Фибунсонгхрама..

Сегодняшний Таиланд имеет культуру, которая представляет собой комбинацию различных местных ритуалов из разных частей страны, наряду с буддийскими ценностями и восточными тенденциями, как во многих частях Азии. Монархия и королевский институт династии Чакри остаются высоко почитаемыми в соответствии с исходной сиамской культурой, тогда как общественные ценности в Таиланде, как правило, более коллективистские и религиозно светские, чем в других культурах Юго-Восточной Азии, которые подверглись влиянию западной колонизации. 476>Содержание

Нормы и образ жизни

Религия

Буддийские послушники получают священник палочки.

Таиланд почти на процент буддистов 4,3% мусульман и 1% христиан, в основном из школы тхеравады (которая включает тайскую лесную традицию и Дхаммаюттика Никая и Санти Асоке секты) и неизвестное меньшинство, принадлежащее к школе Махаяны. Кроме того, в Таиланде проживают мусульмане (5-6 процентов), христиане (1 процент) и другие религии. Тайский буддизм тхеравады поддерживается и под надзором правительства, а монахи получают ряд государственных льгот, таких как бесплатное пользование общественным транспортом.

Буддизм в Таиланде находится под сильным влиянием традиционных верований, касающихся духов предков и природы, которые вошли в буддийскую космологию. Большинство тайцев устанавливают дома духов (тайский : ศาล พระภูมิ; RTGS : san phra phum), миниатюрные домики за пределами своих жилищ, где, по их мнению, живут домашние духи. Они приносят этим духам пищу и питье, чтобы они были счастливы. Если эти духи недовольны, считается, что они заселят дом и вызовут хаос. Эти дома духов можно найти в общественных местах и ​​на улицах Таиланда, где люди делают подношения.

До подъема буддизма Тхеравады в Таиланде существовали и индийская брахманическая религия, и буддизм Махаяны. Влияние обеих этих традиций все еще можно увидеть в современном тайском фольклоре. Брахманистские святыни играют важную роль в тайской народной религии, и влияние буддизма Махаяны отражается в присутствии таких фигур, как Локешвара, форма бодхисаттвы Авалокитешвары иногда включается в иконографию Таиланда.

Обычаи

Тайское приветствие, улыбка является важным символом утонченности в тайской культуре.

Традиционные обычаи и фольклор Пья Ануман Раджадхон собрал и описал тайский народ в 20 веке, в то время, когда современность изменила облик Таиланда, и большое количество традиций исчезло или стало адаптироваться к современной жизни. Тем не менее, стремление к изысканности, уходящее корнями в древнюю сиамскую культуру, состоящее в продвижении утонченного и избегании грубости, является основным направлением повседневной жизни тайцев и занимает одно из первых мест в их шкале ценностей.

Самым характерным тайским обычаем является вай. Используемый в приветствиях, прощаниях, в знак признательности или в сопровождении извинений, он принимает различные формы, отражающие относительный статус участников. Обычно приветствие включает в себя молитвенный жест руками, заимствованный из Añjali Mudrā Индийского субконтинента, а также может включать легкий поклон голова. Это приветствие часто сопровождается безмятежной улыбкой, символизирующей радушный характер и приятное отношение. В туристических брошюрах Таиланд часто называют «страной улыбок».

Публичное проявление привязанности не слишком распространено в традиционном тайском обществе, особенно между любовниками. Это становится все более распространенным явлением, особенно среди молодого поколения.

Известная социальная норма гласит, что прикосновение кого-то по голове может считаться грубым. Также считается грубым ставить ноги на уровень выше головы другого человека, особенно если этот человек имеет более высокое социальное положение. Это потому, что тайцы считают ступню самой грязной и самой низкой частью тела, а голову - самой уважаемой и самой высокой частью тела. Это также влияет на то, как тайцы сидят на земле - их ноги всегда направлены в сторону от других, заправлены в сторону или позади них. Указывать на что-то или касаться чего-либо ногами также считается грубым. В тайской прессе сообщалось, что пешеходам было запрещено подниматься по лестнице на станцию ​​BTS Victory Monument, когда королевский кортеж должен был проехать по дороге внизу, потому что, согласно тайскому обычаю, ноги не могут быть ни на каком месте. точка над головой члена королевской семьи.

Выражение уважения младшего к старшему - краеугольная ценность Таиланда. Семья во время буддийской церемонии для молодых людей, которые должны быть рукоположены в монахи.

Так как безмятежный нрав ценится, конфликты и внезапные проявления гнева избегаются Тайская культура. По этим причинам посетители должны быть осторожны, чтобы не создавать конфликта или проявлять гнев. К разногласиям или спорам следует относиться с улыбкой, и не следует пытаться перекладывать вину на другого. В повседневной жизни Таиланда большое внимание уделяется концепции санук, идее о том, что жизнь должна быть веселой. Из-за этого тайцы могут быть довольно игривыми на работе и во время повседневных дел. В тайской культуре также важно демонстрировать положительные эмоции в социальных взаимодействиях.

Часто тайцы разрешают разногласия, мелкие ошибки или несчастья, используя фразу mai pen rai (тайский : ไม่ เป็น ไร), переводимую как «это не имеет значения ». Повсеместное использование этой фразы в Таиланде отражает склонность к минимизации конфликтов, разногласий или жалоб. Улыбка и предложение «mai pen rai» указывают на то, что происшествие не имеет значения и, следовательно, в нем нет конфликта или стыда.

Уважение к иерархии - очень важная ценность для тайцев. Обычай бунхун подчеркивает долг перед родителями, а также перед опекунами, учителями и опекунами. Он описывает чувства и практики, связанные с определенными отношениями, организованными на основе общей взаимности, медленно действующего учета обмена, рассчитываемого в соответствии с локально интерпретируемыми шкалами и мерами. Также считается грубым наступать на тайскую валюту любого типа (тайскую монету или банкноту), поскольку они содержат изображение короля Таиланда.

. Существует ряд тайских обычаев, относящихся к особый статус монахов в тайском обществе. Тайским монахам запрещен физический контакт с женщинами. Поэтому ожидается, что женщины уступят дорогу проходящим монахам, чтобы не допустить случайного контакта. Используются различные методы, чтобы избежать случайного контакта (или видимости такого контакта) между женщинами и монахами. Женщины, делающие подношения монахам, кладут свои пожертвования к ногам монаха, на ткань, расстеленную на земле или на столе. Порошки или мази, предназначенные для благословения, наносятся тайским женщинам монахами с помощью конца свечи или палочки. Ожидается, что миряне будут сидеть или стоять, опустив голову на более низкий уровень, чем у монаха. Внутри храма монахи могут сидеть на возвышении во время церемоний, чтобы облегчить это достижение.

Сидя в храме, ожидается, что он будет указывать ногами в сторону от изображений Будды. Святыни внутри тайских резиденций устроены так, чтобы стопы не были направлены на религиозные иконы, например, святыню ставят на той же стене, что и изголовье кровати, если дом слишком мал, чтобы удалить святыню из спальни. целиком.

Также принято снимать обувь перед входом в дом или священные места внутри храма и не наступать на порог.

Тайские женщины в сабаи, Jim Thompson House

Платье

Традиционная одежда

Тайские женщины в платье Isan Modifide sinh для Boon Bang Fai фестиваль в Roi Et

Традиционная тайская одежда называется chut thai (тайский : ชุด ไทย Тайское произношение: ), что буквально означает «тайский костюм». Его могут носить мужчины, женщины и дети. Чут-тай для женщин обычно состоит из pha nung или chong kraben, блузки и сабая. Женщины на севере и северо-востоке могут носить sinh вместо pha nung и chong kraben с блузкой или suea pat. Чут тай для мужчин включает в себя чонг крабен или брюки, рубашку с рисунком Радж с дополнительными белыми носками до колен и сабай. Чут-тай для мужчин северного Таиланда состоит из садо, белого пиджака в маньчжурском стиле и иногда кхиан хуа. В официальных случаях люди могут носить так называемый официальный тайский национальный костюм.

Униформа

Таиланд - это общество, носящее униформу. От начальной школы до университета школьная форма в Таиланде является нормой, за некоторыми исключениями. Учителя начальной и средней школы носят форму, как правило, раз в неделю. Все государственные служащие до министерского уровня имеют униформу, соответствующую их организации и званию, и регулярно ее носят.

Кухня

Тайский этикет в столовой

Тайский этикет в столовой относится к традиционным и правильное поведение тайцев во время еды. Поскольку в тайском обществе много больших семей, совместная трапеза и разделение еды между членами семьи - это традиционный тайский стиль питания. Обычно тайцы едят рис в качестве основного блюда и делятся друг с другом рисовыми гарнирами.. Традиционно в Таиланде люди едят на коврике и едят ее правой рукой. Блюда из риса находятся на внешнем круге, в то время как общие блюда находятся в центре с общими ложками, чтобы переложить гарнир на их собственное блюдо из риса.. Во времена правления короля Монгкута (Рама IV); Король Чулалонгкорн Великий (Рама V), принц Чулалонгкорн в то время, получил образование у англичанки, ухаживал за западными дипломатами и лидерами и путешествовал за границу. Понаблюдал и изучил западную кухню, и он обнаружил, что вилка и нож не подходят для тайской еды (не нужно ничего нарезать). Он представил вилку и ложку, и так начали использовать столовые приборы в Таиланде. Тайцы используют вилку, чтобы протолкнуть еду на ложку (правая рука), которая затем попадает в ваш рот, вместо того, чтобы сделать мясо устойчивым для функции ножа. В настоящее время тайская кухня смешана с обеденными культурами разных стран, поэтому тайцы используют множество стилей, чтобы есть не только ложкой и вилкой, но также палочками, ножом и голыми руками.

Региональные тайские рестораны
Сом там, круг и липкий рис - обычные блюда в регионе Исан в Таиланде. Салат из обжаренных во фритюре цветов банана в вегетарианском ресторане в Чиангмае
Способы подачи еды в Таиланде

Есть два основных способа подачи тайской еды: раад као, отдельные блюда и гап као, отдельно посуда.

Выбор северных тайских блюд, служащих в качестве закуски
Сервировка стола
Манеры и обычаи
Тайская еда в деревенском храме

Родовые традиции и верования

На традиционные принципы, касающиеся беременности и родов, в значительной степени влияют народные верования, особенно в сельских районах центральный и северный Таиланд. Современные практики следуют западной медицинской модели.

Псевдонимы

Тайцы обычно имеют один, а иногда и несколько коротких прозвищ (тайский : ชื่อเล่น name-play), которые они используют с друзьями и семья. Часто эти прозвища впервые даются вскоре после рождения друзьями или старшим членом семьи, и в большинстве случаев эти прозвища состоят из одного слога (или стерты с двух слогов до одного). Хотя они могут быть просто сокращенными версиями полного имени, они довольно часто не имеют отношения к полному имени человека и часто представляют собой шутливые и / или бессмысленные слова. Младенцам можно дать прозвище родственника или назвать по признаку рождения, например, «маленький». Традиционно прозвища относились к малоценным вещам, например, «грязь», которая должна была убедить злых духов, скрывающихся поблизости, в том, что ребенок не достоин их внимания. Сегодня этот народный обычай находится в упадке.

Некоторые распространенные прозвища переводятся на английский как «маленький», «толстый», «свинья», «маленький», «лягушка», «банан», «зеленый» или «девочка / мальчик». Хотя и редко, но иногда тайским детям дают прозвища в том порядке, в котором они родились в семье (например, «один», «два», «три» и т. Д.). Псевдонимы полезны, потому что официальные тайские имена часто бывают длинными, особенно среди тайцев китайского происхождения, чьи длинные фамилии происходят из попытки перевести китайские имена в тайские эквиваленты или среди тайцев с такими же длинными именами, производными от санскрита. В последние годы слова английского языка стали популярными прозвищами. Примеры включают: «Лед» (ไอ ซ์); «Банк» (แบงค์); «Новый» (นิ ว); «Бал» (บอล) и даже «Пиво» (เบียร์).

Брак

Традиционная свадьба в Таиланде.

Тайские буддийские церемонии бракосочетания обычно делятся на две части: буддийский компонент, который включает чтение молитв и подношение еды и других подарков монахам и изображениям Будды, а также небуддийский компонент, уходящий корнями в народные традиции, в центре которого находятся семьи пары.

В прежние времена буддийские монахи не могли присутствовать на любом этапе самой свадебной церемонии. Поскольку монахи были обязаны оказывать помощь умершим во время похорон, их присутствие на свадьбе (которое было связано с плодородием и предназначалось для рождения детей) считалось плохим предзнаменованием. Супруги искали благословения в своем местном храме до или после свадьбы и могли проконсультироваться с монахом за астрологическим советом по назначению благоприятной даты для свадьбы. Небуддийские части свадьбы проводились вне храма и часто проводились в отдельный день.

В наше время эти запреты значительно ослаблены. Нередко посещение храма проводится в тот же день, что и небуддийские части свадьбы, или даже свадьба проходит в храме. Хотя до сих пор часто наблюдается разделение на «религиозную» и «светскую» части свадебной службы, это может быть так же просто, как монахи, присутствующие на буддийской церемонии, уезжают на обед, как только их роль завершена.

Во время буддийской составляющей свадебного богослужения пара сначала преклоняется перед изображением Будды. Затем они читают определенные основные буддийские молитвы или песнопения (обычно включая принятие Трех Прибежищ и Пяти заповедей ) и зажигают ладан и свечи перед изображением. Затем родителей пары можно попросить «соединить» их, надев на головы жениха и невесты двойные петли из веревки или нити, которые связывают пару вместе. Затем пара может сделать подношения присутствующим монахам еду, цветы и лекарства. Денежные подарки (обычно помещаемые в конверт) также могут быть подарены храму в это время.

Затем монахи могут размотать небольшой отрезок нити, который держится между руками собравшихся монахов. Они начинают серию декламации палийских священных писаний, предназначенных для того, чтобы принести заслуги и благословения новой паре. Нить заканчивается ведущим монахом, который может соединить ее с сосудом с водой, который будет «освящен» для церемонии. Считается, что заслуги передаются по струне и переносятся в воду. Подобная схема используется для передачи заслуг умершим на похоронах, что является еще одним свидетельством ослабления табу на смешивание погребальных образов и атрибутов с церемониями бракосочетания. Освященную воду можно смешать с восковыми каплями от свечи, зажженной перед изображением Будды, и другими мазями и травами, чтобы создать пасту, которую затем наносят на лбы жениха и невесты, чтобы создать небольшую точку, похожую на отметку . сделано из красной охры на индуистских преданных. Знак невесты наносится торцом свечи, а не большим пальцем монаха, в соответствии с запретом на прикосновение к женщинам Виная.

Монах самого высокого ранга из присутствующих может решить сказать паре несколько слов, предлагая совет или поддержку. Затем пара может сделать подношения еды монахам, на этом буддийская частьцеремония завершается.

Тайская система приданого известна как грех сот (тайский : สินสอด; RTGS : грех сот). Это примерно переводится как «выкуп за невесту». Ожидается, что жених выплатит определенную сумму денег, чтобы компенсировать потерю дочери и получить, что жених финансово способен заботиться об их дочери. Задокументированные цены на невесту составляют от 50 000 до 300 000, но иногда выручка за невесту может достигать десятков миллионов бат. Во многих случаях выкуп за невесту носит символический характер и возвращается жениху и невесте после свадьбы. Критики обсуждали, является ли практикаа традицией или мошенничеством. Один заметил: «Все эти разговоры о лицах и аргументы в пользу заветных традиций? Это тонко завуалированный обман. За эту чепухой скрываются те же старые силы материального мира и о том, что родители получают деньги, чтобы купить новый пикап и платить непогашенные долги.

Таиланд объявил изнасилование в браке вне закона в самом деле, в этой культуре был объявлен неотъемлемой частью брака, и ни один мужчина не отказывался от этой семьи невесты. 2007 году.

Тайцы в Китае происхождение может решить смешать брачные традиции; обычно они также ищут монахов. Кто-то может выбрать китайский брак обычаям, зачастую более простой.

Религиозные составляющие брачных церемоний между тайскими мусульманами заметно отличаются от описанных выше.Имам местные мечети, невесты, родственники и важные мужчины в общине сидят в кругу во время церемонии, проводимой имамом. Не принимают прямого участия в церемонии. или говядина вместо свинины). Тайские мусульмане часто, хотя и не всегда следуют правилам тайской системы приданого.

Похороны

Похоронный костер Чана Кусало, патриарха-аббата северного Таиланда.

Традиционно похороны длятся не менее одной недели. Во время похорон не рекомендуется плакать. Многие мероприятия, связанные с похоронами, предназначены для заслуг перед умершим. Копии буддийских писаний могут быть распечатаны и распространены от имени умершего, а подарки обычно передаются в местный храм. Монахов приглашают читать молитвы, которые предназначены для воздаяния заслуг умершего, а также для защиты от возможности возвращения умершего родственника в виде злого духа. Рядом с гробом часто выставляют умершего из его лучших дней. Часто к трупу или гробу прикрепляют нить, которую монахи держат во время чтения; эта нить предназначенная для передачи усопшим заслуг монашеского чтения. Труп кремируют, а урна с пеплом обычно хранится в чеди местного храма.

Тайские китайцы и тайские мусульмане меньшинства хоронят своих умерших в соответствии с ритуалами их соответствующих общин.

Похоронные услуги не ограничиваются людьми. Похороны домашних животных, иногда пышные, не редкость, особенно в Бангкоке. Одна компания, специализирующаяся на похоронах домашних животных, кремирует до 400 животных в месяц. Владелец говорит, что «Бангкок - религиозный город... эти убеждения распространяются на все стороны жизни. Большинство наших клиентов понимают, что их домашние животные не могут получить достаточно заслуг в этой жизни. Похороны - очевидный выбор. "

Государственный гимн и уважение к флагу и королю

Дважды в день, в 08:00 и снова в 18:00, Государственный гимн исполняют все тайские СМИ. Эта практика датируется 1935 годом, когда правила подъема и опускания флагов были опубликованы в Королевском доме, и встают по стойке смирно, чтобы воздать дань уважения во время исполнения гимна. Бюллетень. Закон о флаге 1979 года постановил, что те, кто не соблюдает этот обычай и молча, действуют во время исполнения гимна, подлежат штрафу в размере до 2000 года и не более одного года тюремного заключения.

Королевский гимн Таиланда исполняется перед фильмми, концертами и спортивными мероприятиями.

Знать свое место

Обозреватель Bangkok Post Парита Вангкиат утверждает, что от тайцев ожидает «знание своего места» в обществе и покорность. зультате к представителям низших слоев общества часто пренебрежительно. По ее мнению, к людям разных социальных классов. Люди боятся говорить о своих правах или правах других, покорность и почтение к власти делают их поведение «идеальным для авторитарного режима». Людей, которые отстаивают свои убеждения и бросают вызов статус-кво, презирают как людей, не знающих своего должного места в обществе. В тайской культуре большое внимание уделяется иерархии и знанию своего места в ней.

Писатель и редактор Вазант Течавонг, пытаясь обнаружить ошибки правительства, заметил: «Как всемтам в Таиланде, мы являемся общественным конформизма. Мы соответствуем традициям, авторитету, власти, богатству. У людей мало места для нестандартного мышления или воображения невозможного. И какое окно возможностей существует для гражданских лиц, это окно навсегда закрыто для государственных служащих ».

Тайские туалеты

«душ-биде » распространен в тайских туалетах, о чем свидетельствует скандал парламентариев, когда борнилось, что новое здание парламента не оборудовано.

Искусство

Традиционное искусство

Фреска эпоса Рамакиен, написанная королем Рамой I, тайская версия Рамаяна, на стенах Храма Изумрудного Будды, Большой дворец, Бангкок

Тайский визуальное искусство традиционно были только буддийскими. Тайские изображения Будды из разных периодов имеют несколько отличительных стилей. Тайское храмовое искусство и архитектура предоставляет уникальное сочетание элементов древней сиамской архитектуры. Современное тайское искусство часто сочетает традиционные тайские элементы с современными техниками.

Литература в Таиланде находится под сильным регионом индийской индуистской культуры. Наиболее известные произведения тайской литературы - это версия Рамаяны, индуистского религиозного эпоса, называемого Рамакиен, написанного частично королями Рамой I и Рама II и поэзия из Сунтхорн Фу.

Традиционные тайские картины изображали предметы в двух измерениях без перспективы. Размер каждого элемента изображения отражал степень его важности. Основной прием композиции - это разделение площадей: основные элементы изолированы друг от друга космическими преобразователями. Это устранило промежуточную основу, которая в силе предполагала бы перспективу. Перспектива появилась только в результате западного влияния в середине 19 века. Художник-монах Кхруа Ин Кхонг известен как первый художник, представивший линейную перспективу традиционному тайскому искусству.

В Таиланде нет традиции устной драмы, вместо этого роль исполняется тайским танцем. Он разделен на три категории: Хон, 'Лакхон и Ликай, причем Хон является наиболее сложным, а Ликай - самым популярным. Драма Нанга, форма игры теней, находится на юге.

Существует также тайский фольклор, Шри Танончай в качестве примера.

Танец

Кхон Танец, выступление во Франкфурте, Германия

Первая подробная европейская запись хон и других классических сиамских танцев была сделана во времена королевства Аюттхая. В нем описана драматическая традиция и стиль, почти идентичные тайским традициям, которые мы все еще наблюдаем. Исторические свидетельства ясно показывают, что тайское театральное искусство должно было быть усовершенствовано уже к 17 веку. Людовик XIV, Король-Солнце Франции, имел официальные дипломатические отношения с королем Аюттхая Нараем. В 1687 году Франция послала дипломата Симона де ла Лубера, чтобы записать все, что он видел в Сиамском королевстве и его традициях. В своем отчете «Du Royaume de Siam» Ла Лубер внимательно наблюдал за классическим сиамским театром XVII века, включая эпическую сцену битвы из представления хон, и очень подробно записал увиденное:

«У сиамцев есть три своего рода сценические пьесы: то, что они называют конус [хон], - это фигурный танец под звуки скрипки и некоторых других инструментов. Танцоры в масках и вооружены, и представляют собой скорее бой, чем танец. И хотя каждый бежит в высоких движениях и экстравагантных позах, они не перестают постоянно смешивать какие-то слова. Большинство их масок отвратительны и представляют либо чудовищных зверей, либо разновидности демонов. Шоу, которое они называют Лакон, - это стихотворение, смешанное с эпическим и драматическим, который длится три дня, с восьми утра до семи вечера. Это истории в стихах, серьезные, которые поют постоянно присутствующие актеры, которые поют только взаимно... Рабам - это двойной танец мужчин и женщины, что не воин, но га llant... они могут выполнять это, не слишком связывая себя, потому что их стиль танца - это простой маршевый круг, очень медленный и без каких-либо высоких движений; но с большим количеством медленных искривлений тела и рук ».

Из одежды сиамских танцоров кхон Ла Лубер записал следующее:« Танцующие в Рабаме и Конусе покрыты позолоченной бумагой. чепчики, высокие и заостренные, похожие на церемониальные шапки мандаринов, но свисающие по бокам ниже ушей, украшенные поддельными камнями и двумя подвесками из позолоченного дерева.

Сегодняшний «баран тайский» (Тайский : รำ ไทย), «Тайский танец». Тайский танец, как и многие формы традиционного азиатского танца, можно разделить на две основные категории, которые примерно соответствуют высокому искусству (классический танец ) и низкому искусству (народный танец ) различие.

Хотя традиционные тайские исполнительские искусства не так ярки, как когда-то, страдая от западных развлечений и в целом меняющихся вкусов, тайская танцевальная драма не исчезла. То, что сохранилось, демонстрирует элегантность формы искусства, совершенствовавшейся веками и поддерживаемой царственным покровительством.

Помимо народных и региональных танцев (например, танец Менора южного Таиланда с индийским влиянием), две основные формы тайской классической танцевальной драмы - это кхон и лакхоннаи. Вначале оба были исключительно придворными развлечениями, и лишь намного позже популярный стиль танцевального театра Likay развился как развлечение для простых людей, не имевших доступа к королевским представлениям. Помимо Лакхоннаи, Лакхон чатри ​​ также является одним из самых важных тайских танцев.

Музыка

Школьницы и мальчики, играющие khrueang sai перед храмом

Музыка Таиланда включает в себя традиции классической и народной музыки, например, Piphat и Мор лам, соответственно, а также тайская поп-музыка, например, «Строка». Тайская классическая музыка является синонимом тех стилизованных придворных ансамблей и репертуаров, которые в нынешнем виде возникли в королевских центрах Центрального Таиланда около 800 лет назад. Эти ансамбли, хотя и немного подвержены влиянию старых практик и репертуара Индии, сегодня являются уникальными тайными выражениями. Хотя три основных классических ансамбля, Пифат, Кхруанг сай и Махори различаются, все они разделяют базовый инструментальный и теоретический подход. В каждом из них используются маленькие ручные тарелки цзин и деревянные палочки крап для обозначения основного эталона ударов.

В этих ансамблях используется несколько видов малых барабанов (клонг), чтобы очертить основную ритмическую структуру (натаб), которая акцентируется в конце при ударе подвешенного гонга (монга). В своей основной формулировке классические тайские оркестры очень похожи на камбоджийские (кхмерские) ансамбли сосны и махори, структурно похожи на другие оркестры широко распространенной в Юго-Восточной Азии музыкальной культуры гонг-перезвон, таких как большой гамелан на Бали. и Ява, которые, скорее всего, имеют общие корни в распространении вьетнамских бронзовых барабанов Донг-Сон, начиная с первого века.

Традиционный тайский классический репертуар анонимен, он передается через устную традицию исполнения, в которой имена композиторов (если действительно исторически созданы отдельные авторами) неизвестны. Однако с начала современного Бангкокского периода известные композиторы были известны, а на рубеже веков многие записывали свои произведения в нотной записи. Музыканты, однако, представляют эти сочинения и нотации как общие формы, которые полностью реализуются в своеобразных вариациях и импровизациях в контексте исполнения.

Спорт

Матч по тайскому боксу в Бангкоке, Таиланд

тайский бокс (тайский : มวยไทย, RTGS: тайский бокс,, букв. «Тайский бокс») - это исконная форма кикбоксинга и фирменный вид спорта Таиланда. Он включает удары ногами, кулаками, коленями и локтями на ринге в перчатках, которые используются в западном боксе, и это привело к тому, что Таиланд завоевал медали на Олимпийских играх по боксу.

Ассоциация футбола обогнала муай Тайский язык наиболее популярный вид спорта в современном тайском обществе. Сборная Таиланда по футболу шесть раз играла в Кубке Азии AFC. Команда вышла в полуфинал в 1972 и в 1/8 финала в 2019. Страна дважды принимала Кубок Азии: в 1972 и 2007. Издание 2007 года проводилось совместно с Индонезией, Малайзией и Вьетнамом. Нередко можно увидеть, как тайцы болеют за свои любимые команды английской Премьер-лиги по телевидению и ходят в репликах. Еще одно широко распространенное времяпрепровождение, которое когда-то было соревновательным видом спорта, - это запуск воздушного змея.

Такрау (тайский: спорт) - вид спорта, родом из Таиланда, в котором игроки бьют ротанговым мячом и могут использовать их ступни, колени, грудь и голова касаются мяча. Сепак такрау - вид спорта, похожий на волейбол. Игроки должны перебросить мяч через сетку и заставить его удариться о землю на соперника. Это также популярный вид спорта в других странах Юго-Восточной Азии. Довольно похожая игра, но только с ногами, - это мяч Бука.

Архитектура

Пхра Маха Чеди Си Ратчакан в Ват Пхо, Бангкок.

Основная часть культурного наследия Таиланда. Региональные архитектурные традиции многих соседей Таиланда, он также развил значительные региональные архитектуры в своих народных и религиозных зданиях.

Буддийские храмы в Таиланде известны как «ватс », от пани вана, что означает ограждение. Храм имеет ограждающую стену, отделяющую его от светского мира. Ват архитектура претерпела множество изменений в Таиланде на протяжении своей истории. Хотя есть много различий в планировке и стиле, все они придерживаются одних и тех же принципов.

Как предполагает фраза «тайский дом на сваях», одним универсальным аспектом традиционной архитектуры Таиланда является возвышение зданий на сваях, чаще всего на уровне головы. Пространство под домом используется для хранения вещей, поделок, отдыха в дневное время, а иногда и для домашнего скота. Дома возникли из-за период сильных наводок в верхы года, а в более древние времена - из-за хищников. Строительные и жизненные привычки тайцев часто основаны на суеверных и религиозных убеждениях. Многие другие соображения, такие как местные материалы, климат и сельское хозяйство, имеют прямое отношение к стилю.

Традиционные игры

В случае соло-игрока кролик должен встать на одну ногу, затем прыгнуть в погоню и коснуться любой части тела сбежавших детей. Все должны оставаться в пределах обозначенной зоны. Игрок, которому не хватает места, проигрывает игру и должен быть переключен на кролика, но если кролик истощен и не может стоять на одном ноге, он побежден и должен быть наказан.

Команда кроликов пошлет представителя, чтобы поймать другую команду всем людям. Арестованным придется ждать снаружи, пока команда кроликов не догонит все команды соперников. Команда кроликов может переключиться на товарищей по команде, чтобы догнать их до тех пор, пока они не истощатся, и если все члены команды в команде кроликов истощены и не будут стоять на одной команде, команда кроликов проигрывает игру и также должна быть наказана.

Верховая езда на банановом стебле или «кхи ма хан клуай» на тайском языке - это традиционная игра Таиланда, в которую тайские дети часто играли в прошлом. Они используют стебель банана для изготовления таких частей лошади, как голова, ухо и хвощ. Материалы для изготовления лошадки-хобби из банановых ребер - это стебель банана, нож, небольшая бамбуковая булавка и веревка. Сначала найдите стебель банана длиной около 1,5 м. Вырежьте из него голову, шею и уши, а затем с помощью небольшой бамбуковой булавки соедините ухо с головой лошади. Оставшаяся часть стебля банана становится хвощем. Прикрепите веревку между головой и хвостом лошади с банановым стеблем и поместите ее на этой руке всадника.

Дети сидят на лошади и делают вид, что едут на настоящей лошади, крича «хи-хи» или «йи-ха-ха», что типично для людей верхом на лошади. Они могут участвовать в гонках с друзьями, если у них более двух игроков. Команда, которая бежит быстрее, побеждает.

Праздники
Люди плавают на плотах кратонг во время фестиваля Лой Кратонг в Чиангмае, Таиланд

Важные праздники в тайской культуре включают тайский Новый год или Сонгкран, что официально отмечается 13–15 апреля каждого года. Праздники, выпадающие в конце засушливого сезона и в жаркое время года в Таиланде, обычно сопровождаются неистовым поливанием воды. Это произошло из-за мытья изображений Будды и легкого окропления душистой водой рук пожилых людей. Небольшие количества душистого талька также использовались в ежегодном обряде очищения. В последние десятилетия водные бои получили все большее распространение с использованием шлангов, бочек, шприцевых пистолетов, хирургических трубок, заполненных водой, и большого количества порошка.

Лой Кратонг проводится в 12-е полнолуние тайского лунного календаря, обычно в начале ноября. Хотя это не праздник, отмечаемый правительством, тем не менее, это благоприятный день в тайской культуре, когда тайцы «loi», что означает «плавать» на «кратонге», небольшом плоту, традиционно сделанном из тщательно сложенных банановых листьев и включающем цветы. свечи, ароматические палочки и небольшие подношения. Акт отплытия плотика со свечой символизирует избавление от всех своих обид, гнева и омрачений, чтобы человек мог начать жизнь заново на более выгодных условиях.

Национальный день слона или День Чанг Тай - праздник в Таиланде, который отмечается 13 марта и отмечает культурное и историческое значение слона в Таиланде.

Времяпровождение

Чтение и Интернет

Восемьдесят восемь процентов тайцев читают книги и тратят на это в среднем 28 минут в день, согласно опросу, проведенному Тайская ассоциация издателей и книготорговцев (PUBAT) и факультет экономики Университета Чулалонгкорн и Исследовательский центр социального и делового развития.

Всего с декабря 2014 года по январь 2015 года было опрошено 3432 тайца в возрасте 15–69 лет в 12 провинциях, включая Бангкок, Чианг Май, Сонгкхла, Накхонситхамарат, Накхон Ратчима и Кхон Каен. респондентов из Таиланда сказали, что они читают книги, 12% сказали, что нет. В качестве причин они называли нехватку времени, плохое зрение и неприязнь к чтению.

В среднем по всему населению тайцы тратят 28 минут в день на чтение книг. Подмножество читателей в среднем составляет 46 минут в день. Из этой группы люди в возрасте до 20 лет проводят больше всего времени за чтением книг - 56 минут в день. Это число уменьшается по мере того, как люди стареют, пока им не исполнится 61 год, когда люди, как правило, снова начинают читать.

Для сравнения, 71% тайцев пользуются Интернетом почти каждый день в среднем в течение 92 минут. Большую часть времени в Интернете проводят люди младше 20 лет, в среднем 224 минуты в день, а люди старше 61 года проводят в сети десять минут в день.

В 2013 году Национальное статистическое управление Таиланда провело исследование чтения, которое показало, что тайцы старше шести лет тратят в среднем 37 минут в день на чтение. Опрос был посвящен не только чтению книг, но и чтению журналов, Интернету, планшетным компьютерам и смартфонам.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Викискладе есть материалы, связанные с культурой Таиланда.
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: тайскими пословицами
Последняя правка сделана 2021-05-16 11:15:23
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте