Исанцы

редактировать
Этническая группа тай
Исанцы
Isansarong.jpg Исанская женщина в традиционном синх на Фестивале свечей в Убонратчатхани
Общая численность населения
22 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
Таиланд (Северо-Восточный регион и Большой Бангкок )
Языки
Исан (Лао ), Тайский
Религия
Преимущественно Dharma Wheel.svg Буддизм Тхеравады
Родственные этнические группы
Другие Тайские народы

Исанцы (Тайский : คน อีสาน, RTGS : Хон Исан, Тайское произношение: ; Лаосский : ຄົນ ອີ ສານ) или Северо-восточные тайцы относятся к этно - региональной группе коренных жителей Северо-Восточного Таиланда (" Исан ») с населением около 22 миллионов человек. Альтернативные термины для этой группы - T (h) ai Isan, Thai-Lao, Lao Isan или Isan Lao. Как и тайцы (сиамцы) и лаосцы, они принадлежат к языковой семье тайских народов.

В более широком смысле, все выходцы из 20 северо-восточных провинций Таиланда можно назвать хон исан. В более узком смысле этот термин относится только к этническим лаосцам, которые составляют большинство населения в большинстве частей региона. После отделения Исана от исторического Лаосского Королевства, его интеграции в тайское национальное государство и политики центрального правительства «тайификации » они развили отчетливую региональную идентичность, которая отличается как от лаосцев Лаоса, так и тайцы Центрального Таиланда. Интеграция этой идентичности в тайскую национальную идентичность началась примерно в 1900 году, ускорилась в фашистскую эпоху, активно преследовалась во время холодной войны и сохраняется сегодня, хотя в 2011 году Таиланд официально признал лаосскую идентичность в Организации Объединенных Наций. Даже в разгар холодной войны уровень этой интеграции был очень высоким, если судить по выражению националистических настроений. Даже сегодня исанцы являются одними из самых националистических в Таиланде; они более националистические, чем центральные тайцы. Таким образом, в разгар «цветных войн» в Таиланде в конце 2000-х и начале 2010-х годов «красные рубашки», в основном проживающие в Исане , призывали не к сепаратизму, а к возвращению к демократии в поддержку Партия Pheu Thai.

Почти все жители северо-востока Таиланда являются гражданами Таиланда. Тем не менее, большинство из них (примерно 80%) являются этническими лаосцами и говорят на одном из вариантов лаосского языка, когда дома (три основных лаосских диалекта, на которых говорят в Северо-Восточном Таиланде, обобщены как исанский язык ). Чтобы избежать унизительных стереотипов и представлений, связанных с лаосским народом, большинство из них предпочитают называть себя кхон исан.

Содержание
  • 1 Официальный статус
  • 2 Этнология
  • 3 Язык
  • 4 Процесс аккультурация
  • 5 Миграция
  • 6 Социально-экономическое положение
  • 7 См. также
  • 8 Дополнительная литература
  • 9 Ссылки
Официальный статус

Давняя политика Таиланда заключалась в том, чтобы не рассматривать Исан как отдельная этническая принадлежность, основанная на принципе рассмотрения всех тайских групп, проживающих в Таиланде, как части тайского народа. Это успешно преуменьшило большинство лаосской этнической принадлежности и привело к развитию отчетливой региональной исанской идентичности, которая, тем не менее, является многоэтнической.

В 2011 году Таиланд признал почти все свои этнолингвистические идентичности. В следующей таблице показаны все официально признанные этнолингвистические группы Северо-Восточного Таиланда. В источнике, представленном в отчете страны за 2011 г. по Международной конвенции о ликвидации всех форм расовой дискриминации, используются пересмотренные (2004 г.) данные этнолингвистических карт Таиланда Университета Махидол (1997 г.), в которых представлена ​​численность населения большей части северо-востока. Таиланд этнические группы.

Этнические группы Северо-Восточного Таиланда по языковым семьям

Языковая семьяЭтническая группаЛица
ТайЛао Эсан / Тайский Лаос13000000
ТайЦентральный Тайланд800000
ТайТай Корат / Тай Бунг / Тай Дэунг600,000
ТайТай-Лоэй500,000
ТайФу Тай500,000
ТайНьяу500000
ТайКалеунг200000
ТайЙой
ТайФуан
ТайТай-дам (Сонг)(не указано)
ТайВсего16 103 000
АвстроазиатскийТаиланд кхмерский / северный кхмерский1,400,000
австроазиатскийКуй / Куай400,000
австроазиатскийSo70,000
австроазиатскийBru
австроазиатскийВьетнамский20,000
австроазиатскийнгеу10,000
австроазиатскийнга Кур / Чао Бон / Кхон Донг7,000
АвстроазиатскийСо (Thavaung)1,500
АвстроазиатскийПн1,000
АвстроазиатскийВсего1 909 000
Невозможно определить этническую принадлежность и количество3 288 000
ИтогоИтого21 300 000

Впоследствии, в 2015 году, Министерство социальных В Генеральном плане развития этнических групп в Таиланде на 2015–2017 годы на 2015 год официально признано большинство народов Северо-Востока, за исключением группы «Тайский лаос». Кроме того, он не признавал этническую принадлежность «исан».

Этнология

Первым западным ученым, определившим и изучившим отчетливую «этно-региональную» идентичность хонисанов, был антрополог из США в 1967 году. Он решил отнести их к категории «этно-региональных». «группа, а не этническое меньшинство, учитывая, что их« культурные различия были сочтены характерными для определенной части страны, а не для отдельных людей ». Тем не менее, он постоянно описывал их как состоящих в основном из этнической лаосской группы.

Язык

Около 88% людей обычно говорят дома на исанском языке., в то время как 11% говорят, что они говорят между собой как на исанском, так и на центральном тайском языке, и только 1% говорят исключительно на центральном тайском языке. «Исанский», «лаосский» и «тайский» языки образуют диалектный континуум, во многих случаях языковые разновидности не совпадают с географическими и политическими границами. Определить и разграничить эти три «языка» по объективным лингвистическим критериям невозможно. Различные термины используются скорее по политическим и эмоциональным причинам. В официальных учебных заведениях, а также на уроках в школе и университете разрешен только стандартный тайский язык. В Исане почти нет средств массовой информации, издающих или вещающих. Многие исанцы, особенно молодые и образованные, а также те, кто живет в городах или за пределами своего родного региона, овладевают стандартным тайским языком на местном или близком к нему уровне. Некоторые из них даже стесняются говорить на родном языке со своими родителями, а также публично или в присутствии тайцев из других регионов из-за низкого социального престижа. Многие центральные тайцы, а также некоторые носители исанского языка связывают исанский язык с необразованностью и отсталостью. Поэтому многие исан практикуют диглоссию (т.е. исан в знакомых и неформальных контекстах, стандартный тайский в публичных и официальных) или переключение кодов в своей повседневной жизни. Несмотря на то, что язык исан фактически запрещен в официальной речи, по крайней мере с момента принятия тайской конституции 1997 года, язык исан публично используется на северо-востоке для передачи тайских дискурсов, в том числе политических, и в последнее время наблюдается возрождение утверждения лаосской идентичности, в том числе

Процесс аккультурации

С конца девятнадцатого века до 1930-х годов сиамские, а затем тайские государства использовали различные средства для интеграции людей бывших лаосских княжеств в тайское государство, включая призыв на военную службу, принудительный труд, введение тайской провинциальной административной системы, сиамской монархии, сиамской религиозной сангхи и буддийского календаря (в отличие от лаосской сангхи и религиозный календарь или хит sipsong khong sipsii), а также национальная система образования и бюрократия. Тайская социально-политическая интеграция исанцев в Сиам в некоторых случаях вызвала восстания в форме восстаний святых людей. В конце 1930-х годов были развернуты Тайские культурные мандаты ; к этому периоду аккультурация включала сжигание древних лаосских буддийских манускриптов и записей, чтобы уничтожить лаосскую культуру, особенно лаосскую грамотность. В 1950-х годах, во время холодной войны, аккультурация ускорилась, включив в себя более решительное и институциональное государственное развитие, которое включало сакрализованную бюрократию, экономическое развитие, обязательное начальное, а затем и среднее образование, программы здравоохранения, инфраструктуру (автомобильные и железные дороги) и программы средств массовой информации (печать и радио, а затем телевидение), вдохновленные тайским национализмом и использующие тайскую монархию как объединяющий символ. Общим результатом стал значительный сдвиг в сторону тайского языка и тайских норм одежды, в сочетании с более глубоким осознанием тайской национальной идентичности, определяемой принятием национальных символов (например, тайского флага и фотографий тайского монарха в домах) и почтения к Тайская Сангха и тайская монархия. Интеграция исанцев в тайскую национальную идентичность в целом была успешной, хотя при этом сохранялось значительное структурное неравенство, а это означает, что социально-экономическая и политическая интеграция остаются проблематичными. Однако культурная ассимиляция с точки зрения, например, еды, музыки и языка никогда не была полной, более гибридной, и в последние годы произошло возрождение некоторых местных региональных и этнических культурных идентичностей Исана, таких как Фу Тай. и Лао. Отчасти это произошло из-за большего мультикультурализма и политической децентрализации, начавшейся в конце 1990-х годов, в соответствии с Конституцией 1997 года и Законом об образовании 1999 года, а также работой институтов, занимающихся поддержанием и возрождением языка и культуры, такими как Исследовательский институт языков и культур Азии (RILCA) при Университете Махидол.

Миграция

Миллионы людей мигрировали из Исана в Бангкокскую агломерацию Ищу работу и они составляют не менее четверти населения столицы. Около 8000 выходцев из Исана живут в Лаосе на восточном берегу реки Меконг, которая образует большую часть границы с Таиландом. Другие эмигрировали в Малайзию, Сингапур и западные страны, такие как Австралия и США.

Социально-экономическое положение

Социально-экономическая интеграция исанцев - это незавершенный и продолжающийся проект, а этническая меньшинства Северо-Восточного Таиланда сильно страдают от региональных различий, от которых страдает Таиланд, например, с точки зрения социально-экономических и образовательных результатов. В период 1970-х и 1980-х годов более низкие результаты, с которыми столкнулись люди Яна, описывались как внутренний колониализм из-за того, что люди Исан выполняли роль культурного класса в качестве рабочих-строителей, садовников и горничных для Центрального Таиланда.. В последнее время это привело к тому, что интеграция исанского народа характеризовалась как «интеграция без включения». В отчете Asia Foundation за 2019 год подчеркивается, что исанцы меньше страдали от бедности, чем в прошлом, за исключением сельских районов; что их доходы не изменились, хотя они с оптимизмом смотрят в будущее; что большинство людей все еще владеют землей, но она непродуктивна; они испытали чрезвычайно высокий уровень семейной задолженности; что меньше из них теперь мигрируют в другие регионы Таиланда; что высокий процент респондентов поддерживает более активное развитие и индустриализацию региона; что большинство из них действительно удовлетворены качеством образования; и что программа Таиланда по всеобщему здоровью приносит им большую пользу. Отчет завершается указанием на то, что, вопреки стигматизации, исанцы не являются «неискушенными крестьянами».

См. Также
Дополнительная литература
Ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 07:28:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте