Сиамская революция 1932 года

редактировать

Сиамская революция 1932 года
Люди собираются вокруг человека, который, возможно, стоит на подиуме и читает декларацию, все в солдатской или похожей форме Сцена провозглашения Сиама демократической нацией 24 июня 1932 года
Родное имяการ ปฏิวัติ สยาม พ.ศ. 2475
Дата24 июня 1932 г.
МестоположениеБангкок, Сиам
ЦельУстановить конституционную монархию в Сиам
ОрганизовалХана Ратсадон

Сиамская революция 1932 года или Сиамский государственный переворот 1932 года (Тайский : การ ปฏิวัติ สยาม พ.ศ. 2475 или การ เปลี่ยนแปลง การ ปกครอง สยาม พ.ศ. 2475) было государственным переворотом, который произошел в Таиланде (Сиам) 24 июня 1932 г..

Революция 1932 года была начата Хана Ратсадон («Народная партия»), первой политической партией в Сиаме, и возглавляемой сравнительно небольшой группой гражданских и военных во главе с Приди Баномёнг и Плек Фибунсонгкхрам. Хана Ратсадон свергла правительство короля Праджадхипока из королевства Раттанакосин в ответ на внутренние проблемы, а также глобальные политические течения, положив конец почти 800-летнему абсолютной монархии под королями Сиама. Революция 1932 года привела к почти бескровному переходу Сиама к конституционной монархии системе правления, введению демократии и первой конституции Таиланда, создание Национальной ассамблеи Таиланда и господство Хана Ратсадон в тайской политике до 1950-х годов.

Революция 1932 года считается важным событием в 20 веке тайской истории и началом гражданского и военного соперничества за контроль над правительством Таиланда, которое вызвало политическая нестабильность в современном Таиланде.

Содержание

  • 1 Предпосылки
    • 1.1 Традиционные перспективы
    • 1.2 Альтернативные перспективы
  • 2 Сиам до 1932 года
  • 3 Сиам в 1932 году
  • 4 Причины сиамской революции 1932 года
    • 4.1 Обычные перспективы
      • 4.1.1 Последствия бесхозяйственности Рамы VI (короля Ваджиравуда)
      • 4.1.2 Рост образованной на Западе "простой" элиты
    • 4.2 Альтернативные точки зрения
  • 5 Хана Ратсадон
    • 5.1 " Промоутеры »
    • 5.2 Четыре мушкетера
  • 6 24 июня 1932 г.
    • 6,1 часов после
  • 7 Реакция на лицензию
  • 8 Новая администрация
  • 9 Последствия
  • 10 Наследие
  • 11 Источники
    • 11.1 Источники
  • 12 Внешние ссылки

Предпосылки

Обычные точки зрения

В отличие от других государств Юго-Восточной Азии, Таиланд никогда формально не был колонизирован колониальными державами, хотя значительные территории были переданы под принуждением Великобритании и Франции. Традиционные точки зрения связывают это с усилиями, прилагаемыми монархами династии Чакри, в частности Рама IV и Рама V, по «модернизации» сиамского государства, и также относительной культурной и этнической однородности тайской нации. Рама IV (король Монгкут ) открыл Сиам для европейской торговли и начал процесс модернизации. Его сын, Рама V (король Чулалонгкорн ), консолидировал контроль над тайскими вассальными государствами, создав абсолютную монархию и централизованное государство. Успех монархов Чакри посеял семена революции 1932 года и конец абсолютной монархии. «Модернизация», санкционированная сверху, к началу 20-го века создала класс тайцев, получивших образование на Западе, среди простых людей и низшего дворянства, которые составили средний и нижний ряды зарождающейся сиамской бюрократии. На них повлияли идеалы французской и русской революций. Эта новая фракция в конечном итоге сформирует Народную партию, ядро ​​революции 1932 года.

Альтернативные точки зрения

Недавние исследования предлагают альтернативные точки зрения, которые бросают вызов традиционным взглядам на сиамскую революцию 1932 года. Гипотеза Тонгчай Виничакул о возникновении «геотела» Сиама широко принята тайскими учеными и исследователями Юго-Восточной Азии. Тонгчай утверждает, что традиционные индуистско-буддийские парадигмы культуры, пространства, управления и власти были оспорены совершенно иной цивилизацией, возникшей в основном из латинского христианства, смягченного гуманизмом эпохи Просвещения. Восток все чаще описывали как «варварский», «невежественный» или «низший». Миссия «цивилизовать» «варварских азиатов» стала смыслом существования колониализма и империализма. Программа сивилай («цивилизация») в Сиаме XIX века была частью стратегии, принятой монархией Чакри для оправдания дальнейшего существования своей страны в качестве законного независимого государства для отражения колониальной интервенции. Другие компоненты включали пространственную и политическую реорганизацию сиамского государства по западным образцам с целью укрепления государства и получения признания со стороны западных держав. Тонгчай утверждает, что тактика, принятая сиамским государством, была аналогична тактике, принятой западными колониальными державами при управлении своими колониями. Пространство и власть были существенно пересмотрены сиамским государством. Автономные и полуавтономные мыанг к началу ХХ века перешли под прямой контроль государства. Картография использовалась для определения национальных границ, заменив нечеткие границы королевств Мандалы. Людей распределили по этническим группам. Чтобы продвигать новые, вдохновленные Западом определения сивилай, образованные сиамцы 19 века, в основном аристократия, начали писать этнографии и создавать свои собственные версии «другого», чтобы усилить самобытность сиамской нации, подчеркнув ее превосходство, в контраст с варварством высокогорных племенных народов, таких как люэ и лаху.

. Эти новые взгляды создали политически доминирующую сиамскую аристократию, которая стала все более могущественной в результате процесса "модернизации / самоколонизации" он инициировал и руководил. Это, кажется, противоречит общепринятым взглядам, которые основаны на предположении, что абсолютная монархия Чакри в начале 1930-х годов была относительно пассивным действующим лицом из-за политической слабости Рамы VI (Король Ваджиравудх ) и Рамы VII. (Король Праджадхипок ) и кризисы, такие как Великая депрессия. Они больше не контролировали события и политические события в Сиаме, и их смели сторонники демократии и национализма. Ревизионисты возражают, отмечая, что слабость отдельного монарха не обязательно означает, что решимость и сила традиционной земельной аристократии или так называемой сакдинской аристократии в поддержании своего превосходства посредством отстаивания политических прерогатив абсолютной власти. монархия в любом случае была ослаблена. По их мнению, приписывание вспышки революции 1932 года во многом убеждениям и амбициям образованных на Западе покровителей Народной партии скрывает роль сиамской монархии и аристократии.

Сиам до 1932 года

Король Праджадхипок в хруи и чанг кбен, вооруженный краби

С 1782 года Королевство Сиам управлялось династией Чакри, основанной королем Буддой Йодфой Чулалоком, который провозгласил Царство Раттанакосин с самим собой как король «Рама» (или Рама I). Столица, Бангкок (построенная на острове Раттанакосин ), также была основана королем Рамой I. Более века короли Сиама могли защищать страну от соседей ( такие как Бирма) и другие иностранные государства, спасаясь от колониализма со стороны европейских держав, таких как Великобритания и Франция. В 1932 году Сиам, вместе с Китаем и Японией, были единственными независимыми странами, оставшимися в Восточной Азии.

Король Чулалонгкорн (Рама V) вступил на престол в 1868 году, стремясь к модернизации и реформированию. его средневековое королевство, и он внес в свою страну множество реформ и изобретений. Он открыто приветствовал европейцев, а также европейскую мысль по многим вопросам, главным образом по праву, политике, философии, коммерциализму, образованию и медицине. Он реформировал администрацию, а также военную систему. В то же время он успешно поддерживал хрупкую независимость страны, находясь между агрессивными колонизаторами: британским правлением (Бирмой ) и французским Индокитаем (Лаос, Вьетнам и Камбоджа ). Король, понимавший важность иностранного образования, не только отправил своих многочисленных сыновей в европейские школы и академии, но также послал тысячи простолюдинов и стипендиатов, рассуждая, что выживание королевства зависит от модернизации.

Он был унаследовал трон его сын, король Ваджиравуд (Рама VI) (1910–1925), выпускник Сандхерста и Оксфорда. Ваджиравудх продолжал большую часть усилий своего отца по модернизации инфраструктуры и других учреждений, включая назначение способных простых людей в правительство. Основание колледжа Ваджиравуд (школа, основанная по образцу английской государственной школы) и университета Чулалонгкорн (первый в Сиаме) было частью его образовательных реформ. Он также поощрял европейскую моду и использование фамилий. Его реформы вызвали гнев во многих кругах, особенно у старших, реакционных представителей аристократии и знати, влияние которых постепенно ослабевало. Скорость его конституционных реформ также вызвала недовольство совершенно другой фракции: прогрессистов и радикалов.

В 1912 году дворцовый мятеж, задуманный молодыми офицерами, безуспешно пытался свергнуть и заменить короля. Их цель состояла в том, чтобы изменить систему правления, свергнуть ancien régime и заменить его современной, вестернизированной конституционной системой и, возможно, заменить Раму VI принцем, более сочувствующим их убеждениям. Восстание провалилось, и участники были заключены в тюрьму. В ответ Ваджиравудх в значительной степени отказался от своих попыток конституционной реформы и продолжил свое абсолютистское правление с незначительным исключением назначения некоторых способных простолюдинов в свой тайный совет и правительство.

В 1914 году Ваджиравудх обнародовал новый военное положение закон, который с небольшими поправками оставался в силе более века.

Король Ваджиравуд умер в 1925 году, и ему наследовал его младший брат, король Праджадхипок (Рама VII).

Сиам в 1932 году

Его Королевское Высочество Принц Накорн Саван, министр внутренних дел и самый влиятельный член правительства

Принц Праджадхипок Сакдидей, принц Сукхотая, был младшим сыном короля Чулалонгкорна (33-й сын и 76-й ребенок из 77 лет). Он получил образование в Итоне и Академии Вулиджа. Король Праджадхипок унаследовал страну, находящуюся в кризисе. Его брат король Ваджиравудх оставил государство на грани банкротства, часто используя казну, чтобы скрыть дефицит личного кошелька и тот факт, что государство и народ были вынуждены субсидировать многих принцев и их расточительный образ жизни.

После своей коронации новый король быстро создал Высший государственный совет (который стал главным органом государства), чтобы попытаться решить многие проблемы, стоящие перед нацией. Совет состоял из опытных старших князей, которые занимали министерские посты в предыдущих администрациях. Они быстро заменили простых людей, назначенных Ваджиравудхом на государственной службе и в армии, многими своими. В совете доминировал министр внутренних дел, получивший образование в Германии принц Парибатра Сухумбандху, принц Накхон Саван, старший сводный брат Праджадхипока. Из-за сложного закона о наследовании династии Чакри он также был наследником престола. Праджадхипок оказался симпатичным монархом. Он немедленно приказал сократить расходы на дворец и много путешествовал по стране, чтобы узнать о жизни своих подданных. Он сделал себя более доступным и заметным для постоянно растущей элиты и среднего класса Бангкока, выполнив множество гражданских обязанностей. К этому времени студенты, отправленные учиться за границу, начали возвращаться. Столкнувшись с отсутствием возможностей, укреплением правителей и относительной отсталостью страны, большинство разочаровалось в статус-кво.

К 1930 году мировые события были слишком тяжелыми для королевства., поскольку крах Уолл-стрит и последовавший за ними экономический кризис наконец достигли Сиама. Король предложил взимать общие подоходные налоги и налоги на собственность, чтобы облегчить страдания бедных. Они были категорически отвергнуты советом, который опасался, что их состояние уменьшится. Вместо этого они сократили штат государственных служащих и военный бюджет, что вызвало гнев большинства образованной элиты страны. Офицерский корпус был особенно недоволен, и в 1931 Пхра Онг Чао (низший класс принца) Боворадет, младший член королевской семьи и министр обороны, подал в отставку. Принц Боворадет не был членом высшего совета, и подозревалось, что несогласие с советом по поводу сокращения бюджета привело к его отставке. Король, который открыто признал, что ему не хватает финансовых знаний, заявив, что он был простым солдатом, без особого успеха попытался сразиться со старшими князьями по этому поводу.

Между тем, Король приложил все усилия для составления закона. конституции (которая впервые должна была ввести демократию в Сиам) с помощью двух принцев и американского советника по внешней политике Раймонда Бартлетта Стивенса. Несмотря на известие о том, что его народ еще не готов к демократии, король не испугался и был полон решимости ввести конституцию до 150-летия своей династии в 1932 году. Этот документ был отклонен принцами в верховном совете.

6 апреля 1932 г., когда династия Чакри праздновала свое 150-летие своего правления над Сиамом, король открыл мост через реку Чао Прайя. Празднование было несколько приглушенным из-за опасений, связанных с предполагаемым пророчеством, относящимся ко временам короля Рамы I, предсказывавшим конец династии на ее 150-летие. В конце апреля Праджадхипок уехал из Бангкока на летние каникулы, оставив принца Парибатру на посту регента. Король отправился в пляжный курортный город Хуахин в провинции Прачуапкхирикхан на свою летнюю виллу Клай Кангвон (วัง ไกล กังวล: в переводе «вдали от забот»). 104>

Причины сиамской революции 1932 года

Традиционные взгляды

Тайская политическая история мало исследовалась западно-юго-восточными азиатскими учеными в 1950-х и 1960-х годах. Таиланд, как единственное номинально «коренное» государство Юго-Восточной Азии, избежавшее колониального завоевания, считался относительно более стабильным по сравнению с другими новыми независимыми государствами Юго-Восточной Азии. Считалось, что он сохранил достаточную преемственность своих "традиций", таких как институт монархии, чтобы избежать хаоса и проблем, вызванных деколонизацией, и противостоять посягательствам революционного коммунизма. Подразумевается, что эта аргументация предполагает, что революция 1932 года была не чем иным, как переворотом, который просто заменил абсолютную монархию и ее аристократию более простым элитным классом, состоящим из получивших западное образование генералов и гражданских бюрократов, и, по сути, мало что было революционным. об этом событии. Дэвид К. Вятт, например, охарактеризовал период тайской истории с 1910-1941 гг. Как «по существу политическую выработку социальных последствий реформ правления Чулалонгкорна». Революция 1932 года в целом характеризовалась как неизбежный результат «естественных последствий сил, приведенных в движение Рамой IV и Рамой V».

Последствия бесхозяйственности Рамы VI (короля Ваджиравуда)

Рамы VI был первым монархом Чакри, получившим образование за границей (в Великобритании), и он в основном стремился узаконить абсолютизм через продвижение тайского национализма, используя светский, западный подход. Он был полон решимости сохранить абсолютную монархию и провел множество непопулярных политик и решений, которые снизили престиж и влияние династии Чакри. Ваджиравудха обвинили в быстром ухудшении финансового состояния сиамского правительства. Его щедрые траты на свой двор, его неспособность контролировать коррупцию в своем ближайшем окружении и создание им Корпуса диких тигров для продвижения сиамского национализма в современном стиле были широко признаны расточительными и непродуктивными. К 1920 году из-за неправильного управления бюджетом при Раме VI и глобального экономического спада сиамский государственный бюджет оказался дефицитным. В 1925 году даже самые высокопоставленные принцы решили потребовать значительного сокращения расходов, особенно королевского двора. Это представляло собой смелый вызов авторитету абсолютного монарха и отражало серьезность финансового недуга в Сиаме.

Его создание военизированного корпуса Дикого тигра оттолкнуло многих регулярных офицеров, которые негодовали на привилегии, предоставленные властям. корпус, в то время как их собственные политические и экономические интересы игнорировались. Рама VI также вызвал негодование среди аристократии, поскольку он окружил себя простыми придворными, а не высокопоставленными сверстниками. Таким образом, критика заключалась в том, что Рама VI не был компетентным абсолютным монархом и что он растратил огромный политический капитал, унаследованный от своего отца Рамы V. Это подготовило почву для революции 1932 года, в которой группа недовольных военных офицеров и бюрократов захватили власть.

Рост элиты "простолюдинов", получивших образование на Западе

Западное образование стало популярным в правление Рамы V. Хотя оно по-прежнему в значительной степени ограничивалось сиамской знатью и богатыми, новыми способами образования. социальная мобильность теперь была доступна простым людям и представителям низшего дворянства. Лучшим примером этих простых бенефициаров является Пибул Сонгкрам, который происходил из крестьянского происхождения. Многие из самых способных сиамских студентов, как простые люди, так и знать, были отправлены за границу для обучения в Европе. В их число входят Приди Баномионг, который имел китайско-тайское происхождение, и Прайун Паморнмонтри, полугерман, сын младшего тайского чиновника сиамской миссии в Берлине, а затем паж наследный принц, который станет Рамой VI. Им предстояло стать видными членами «промоутеров». Эти образованные на Западе простые элиты познакомились не только с новейшими научными и техническими знаниями в Европе, но и с идеалами западной демократии, национализма и коммунизма.

Во время правления Рамы VII (короля Праджадхипока) Однако высокопоставленные князья Чакри восстановили господство в правительстве, и только четыре из двенадцати министерств находились в ведении простых людей или представителей низшего дворянства. Королевское правительство боролось с финансовым недугом, созданным администрацией Рамы VI, и ситуация значительно ухудшилась с началом Великой депрессии. Последующие правительственные меры по увольнению многих низших чиновников и солдат и снижению заработной платы тех, кто все еще находится на государственной службе, вызвали сильное недовольство среди простых элит, которые пострадали больше всего, особенно в связи с тем, что высокая аристократия продолжает пользоваться значительными богатствами и привилегиями. предоставлено им абсолютной монархической системой. Возникшее в результате недовольство статус-кво из-за осознания идеалов западной демократии, национализма и коммунизма в сочетании с бесхозяйственностью абсолютной монархии и ухудшающимися экономическими условиями, вызванными Великой депрессией, спровоцировали революцию 1932 года. Таким образом, с этой точки зрения ответственность за разразившуюся революцию 1932 года лежит на недовольной элите простых людей. которые хотели радикальных изменений и обычно не желали идти на компромисс с монархией и аристократией, в частности с Рамой VII, который якобы был сторонником конституционной монархии.

Альтернативные точки зрения

Более поздние исследования не возражают против макро-причин, поднятых традиционными интерпретациями, но они имеют тенденцию больше углубляться в борьбу за власть между различными фракциями в лабиринтном мире сиамской политики. Они утверждают, что традиционные точки зрения чрезмерно подчеркивают роль абстрактных политических и социальных сил и, по сути, принимают западный революционный опыт в качестве модели, по которой оцениваются все социально-политические потрясения, и, таким образом, игнорируют конкретные исторические обстоятельства в Таиланде в 1932 году. Считаем, что революция 1932 года произошла в эпоху, когда большая часть населения была не допущена к политике и что политическая сфера была прерогативой военных и бюрократических элит. Например, влиятельное исследование Бенджамина Бэтсона 1984 года о конце абсолютной монархии в Сиаме и исследование Джудит Стоу 1991 года подчеркивают действия таких выдающихся личностей, как Приди Баномионг и Пибул Сонгкрам, а также их политические интриги. Более недавнее и противоречивое исследование Пола Хэндли предполагает, что первопричиной революции 1932 года был упорный отказ монархов Чакри (как Рамы VI, так и аристократии) и аристократии разделить власть с новой элитой «простолюдинов». Он утверждает, что настойчивость обоих монархов Чакри в том, что защита власти абсолютной монархии равносильна защите священных королевских прерогатив царской власти Чакри дхармараджа, вынуждала элиту "простых людей" и некоторую высокопоставленную знать поддержать или согласиться с предложением Организаторов захватить власть с помощью военной силы в 1932 году.

Хана Ратсадон

«Промоутеры»

Приди Паномён, лидер гражданской фракции. Майор Phibulsonggram, лидер молодой армейской фракции.

В феврале 1927 года в отеле на Rue du Sommerard в Париже, Франция, небольшая группа из семи военных и гражданские студенты собрались, чтобы обсудить основание партии, чтобы попытаться внести изменения в Сиам. Намереваясь не желать повторения провала сюжета 1912 года, они разработали ясный и последовательный план по изменению Сиама. В эту группу входили два молодых студента: один солдат и артиллерист Плэк Хиттасангха, другой студент юридического факультета и радикальный Приди Паномён. Группа называла себя «Промоутеры» (ผู้ ก่อการ), надеясь вернуться домой и попытаться внести изменения. По иронии судьбы промоутеры поняли, как это сделали советники короля, что сиамский народ еще не был готов к демократии, и большинство из них были неграмотными крестьянами, малозаботившимися о делах в Бангкоке. В самом Бангкоке новый формирующийся средний класс зависит от покровительства аристократии в рабочих мест и должностей. В результате они поняли, что «массовая революция» невозможна и возможен только государственный переворот под военным руководством. С этой целью была сформирована авангардная партия , получившая название Хана Рацадон (คณะ ราษฎร) (или Народная партия).

Когда промоутеры в конце концов вернулись в Сиам к концу 1920-х годов, они незаметно расширили свои списки контактов и членов в партии. Приди стал преподавателем в университете Члонгкорн, где он получил поддержку около пятидесяти единомышленников (в основном гражданских лиц и государственных служащих), которые также хотели видеть конец абсолютной монархии. Работа других, таких как Плек, который к тому времени получил титул Луанг Фибулсонгграм, заключалась в том, чтобы собрать сторонников в армии. Молодой военно-морской капитан делал то же самое для флота. Численность партии увеличилась и к концу 1931 года достигла 102 членов, разделенных на две ветви: гражданскую и военную.

Четыре мушкетера

Прайун Паморнмонтри, один из семи промоутеров, сам армейский офицер и бывший королевский паж короля Ваджиравудха, взял на себя ответственность попытаться привлечь в партию влиятельных и могущественных членов, которые также хотели видеть конец абсолютной монархии и власти князей. Одним из офицеров, с которым он был связан, был заместитель инспектора артиллерии полковник Пхрая Пхахол Фолпаюхасена. Приветливый человек и популярный в армии, он сразу же присоединился к партии и поддержал ее. Вторым старшим офицером был полковник Прайя Сонгурадет. Считался одним из лучших умов своего поколения, он был директором по образованию в Военной академии. Оба учились за границей и стремились к переменам. Сонгсурадет мгновенно стал тактиком партии, посоветовав ей сначала обезопасить Бангкок военными средствами, а затем страна последует за ним. Он также посоветовал промоутерам быть скрытными, чтобы избежать обнаружения официальными лицами и полицией. В конце концов, он подошел к своему другу полковнику, командующему Бангкокской артиллерией, который поделился своими опасениями по поводу господства принцев над армией, и в конце он тоже присоединился к партии. Наконец, к ним присоединился еще один недовольный офицер. Сформировав то, что внутри партии было известно как «Четыре мушкетера» (4 человека, Четыре солдата-тигра), самые высокопоставленные члены партии, они в итоге стали ее лидерами.

(слева направо): полковник Прайя Сонгсурадедж, полковник Пхра Пхрасасфитаяют, полковник Пхая Пахонфонпхайухасена и полковник Прайя Риттиакхани, революционных мушкетера.

24 июня 193 г.>Солдаты собрались перед Тронным залом, 24 июня 1932 г.

Несмотря на принятые меры предосторожности, в конечном итоге известие о существовании плана просочилось в полицию. Вечером 23 июня 1932 года генеральный директор полиции принил позвонил позвонил Парибатре и попросил его разрешения арестовать и заключить в тюрьму всех участников заговора. Принц, узнав имена в списке, который вошли многие влиятельные люди, решил отложить приказ на следующий день, задержка, которая имеет решающее значение для заговорщиков.

Войска на улице во время революции.

В тот же вечер один из сторонников Луанг Синту во флоте конфисковал канонерскую лодку со своего дока на реке Чао Прайя и к утру нацелил свои пушки прямо на дворец принца Парибатры в Бангкоке. Сам Луанг Синтху мобилизовал 500 вооруженных моряков, готовых занять Тронный зал Ананта Самакхом в центре столицы и часть дворца Дусит. За ними последовал Прайун, чтобы захватить почтовые и телеграфные отделения в столице. Одним из офицеров был Хуанг Абхайвонгсе. Таким образом, все связи между князьями и старшими членами были отключены. Их дома также находились под наблюдением и охранялись как гражданскими.

Танки у входа Тронный зал Ананта Самакхом.

Около 04:00 утра 24 июня Прайя Пахол и Сонгсурадет уже несли их часть плана. Прайя Пахол и несколько сторонников собрались возле Тронного зала в ожидании сигнала, а Прая Сонгурадет с парой заговорщиков отправился в казармы Первого кавалерийского полка Королевской гвардии, где хранилась большая часть бронетокеехники в Бангкк. По прибытии Прайя Сонгсурадет отругал офицера, отвечающий за казармы, за то, что тот спал в то время, когда в другом месте города происходило восстание китайцев, - все это время открывало ворота казарм и мобилизуя войска. Уловка сработала, и, несмотря на смятение и панику, Прайя Прасан смог арестовать командира полка и заключить его под стражу. Луанг Фибул получил приказ охранять его. Была захвачена бронетехника, в том числе несколько танков, и им было приказано направиться к Тронному залу. Прайя Ритти, узнав об успехе Прайя Сонгурадет, отправился в казармы Первого пехотного полка. После успешной мобилизации пехоты он тоже направился в Тронный зал. Сообщили, что участвовали в вооруженных силах. Подразделения, верные монарху, запирались в своих бараках.

К тому времени, когда пехота и кавалерия прибыли на Королевскую площадь перед Тронным залом примерно в 06:00, там уже было Толпа наблюдает за собравшимися военными. Путаница охватила площадь, многие не были полностью уверены в том, было ли китайское восстание реальным. Прая Пахол забралась на один из танков и прочитала Манифест Хана Ратсадон, декларацию, провозглашает конец абсолютной монархии и учреждение нового конституционного государства в Сиаме. Организаторы приветствовали, за ними последовали военные действия, скорее из уважения, чем из понимания того, что на самом деле произошло.

По правде говоря, Пхрая Пахол блефовал. Успех революции все еще зависел от событий в Бангкоке. Прайя Прасан был отправлен в домца Парибатры и других высокопоставленных членов правительства и князей. Принц Парибатра, очевидно, был в пижаме, когда его арестовали. Никто, кроме командира 1-го армейского корпуса, не оказал сопротивления. Он вступил в бой и был легко ранен, но в конце концов был взят под стражу, став единственной жертвой революции. Всего в Тронном зале задержали и содержали под стражей около 40 официальных лиц. Единственным исключением был министр торговли и коммуникаций, принц Пурахатра Джаякара, принц Кампхэнгпхет, который сбежал на отдельном железнодорожном паровозе, чтобы исправить короля в Хуахине. К 8:00 операция была закончена, и Организаторы одержали победу.

Через несколько часов

Через несколько часов

Большинство военных и гражданских администраций оказали незначительное сопротивление. Привыкшие подчиняться приказам и отключив все линии связи, они не могли действовать. Следующий этап революции остался за гражданской стороной партии. Приди, ее лидер, с помощью своих сторонников покрыл столицу пропагандистскими листовками, брошюрами и радиопередачами «Хана Рацадон», которые поддерживают революцию. Текст манифеста Хана Ратсадон (написанный Приди) жестко критиковал монарха:

Весь Народ,

Когда этот король сменил своего старшего брата, люди сначала надеялись, что он будет править защитно. Но... король по-прежнему сохраняет свою власть над законом. Он назначает придворных родственников и подхалимов без заслуг и знаний на важные должности, не прислушиваясь к голосу народа. Он позволяет чиновникам нечестно использовать власть своего офиса... он возвышает представителей королевской крови, чтобы они имели особые права, чем люди. Он правит без принципов. Дела страны брошены на произвол судьбы, как видно из депрессии экономики и лишений... правительство короля обращалось с людьми как с рабами... видно, что из налогов, которые выжимаются с людей, король уносит многие миллионы в личное пользование… Народная партия не желает захватывать трон. Следовательно, он предлагает этому королю сохранить позицию. Но он должен подчиняться закону конституции, управляющей страной, и не может делать что-либо независимо без одобрения собрания народных представителей... Если король отвечает отказом или не отвечает в установленный срок... будет рассматриваться как измена нации, и в стране будет необходимо иметь республиканскую форму правления.

Тон манифеста сильно отличался от тон телеграммы, отправленной королю, подписанной тремя полковниками и мушкетеры: Прайя Пахол, Прайя Сонгурадет и Прайя Ритти. В телеграмме говорилось, используя королевский язык (Rachasap: ราชาศัพท์), что если король не желает оставаться монархом в соответствии с конституцией, партия готова заменить его другим королевским принцем. Несмотря на такой язык, телеграмма строго предупреждала монарха о том, что, если кто-либо из членов Хана Ратсадон будет ранен, страдают заключенные под стражу принцы.

Реакция королевской семьи

Заголовок газеты гласит: «Смена правительство сиамского короля будет подчиняться закону "

Еще до прибытия телеграммы мушкетеров король знал о том, что что-то происходит в Бангкоке. Он играл в гольф на поле летней виллы с королевой, двумя королевскими министрами и некоторыми придворными, когда пришло срочное сообщение (как сообщается, на восьмой лунке). Позже принц Пурахатра прибыл, чтобы доложить королю о том, что происходило в столице.

Король и принцы обсудили множество вариантов, включая бегство из страны, организацию контрпереворота или полную капитуляцию. Однако к тому времени, как пришла телеграмма от Ханы Рацадон, король уже принял решение. Он быстро ответил, что готов остаться на троне в качестве конституционного монарха и что он всегда выступал за предоставление людям конституции. Позднее король писал о своем решении отказаться от сражения: «Я не мог сидеть на троне, залитом кровью». Король не согласился с одним моментом, когда группа отправила канонерскую лодку, чтобы доставить его в Бангкок. Он отказался и вместо этого отправился обратно в столицу королевским поездом, заявив, что он не был пленником Хана Ратсадон.

Между тем промоутеры заставили принцев подписать документ, провозглашающий их приверженность миру и во избежание кровопролития. В Бангкоке переворот почти не вызвал реакции населения, и повседневная жизнь людей нормализовалась еще до конца дня. Остальная часть страны также была недовольна, что побудило The Times в Лондоне сообщить, что революция была просто «простой перестройкой».

Новая администрация

«Постоянная» конституция Сиама 10 декабря 1932 года в Тронном зале Ананта Самакхом

К вечеру 24 июня Промоутеры были достаточно уверены в себе, чтобы созвать собрание высокопоставленных министров. На встрече Приди пытался убедить высокопоставленных государственных служащих поддержать Хана Ратсадон, прося их поддержки и говоря им оставаться едиными, чтобы видимость замешательства не привела к иностранному вмешательству. Приди попросил министерство иностранных дел разослать всем зарубежным представительствам документ, в котором говорилось, что сторона привержена защите жизни и бизнеса иностранцев и выполнению договорных обязательств Сиама.

Король Праджадхипок вернулся в Бангкок 26 июня. Его первым действием было предоставление королевской аудиенции промоутерам. Когда участники вошли в комнату, Король встал и поприветствовал их, сказав: «Я встаю в честь Ханы Ратсадон». Это был значительный жест, поскольку в сиамской культуре король всегда остается сидеть, когда его подданные выражают свое почтение, а не наоборот. Это привело к тому, что Приди апол возмутился монархом за клевету на него в манифесте; все известные экземпляры были изъяты из обращения. Король ответил на этот акт, поставив свою королевскую печать на документ, оправдывающее всех членов Хана Ратсадон за переворот.

Затем Хана Ратсадон освободил всех своих заложников, за исключением принца Парибатры, которых они тоже считали мощный. Вместо этого они попросили его покинуть страну. Позже он уехал на Яву, чтобы никогда не возвращаться, и умер в Бандунге в 1944 году. Другие принцы ушли в добровольное изгнание в другие страны Юго-Восточной Азии и некоторые другие в Европу.

Король Праджадхипок подписание Постоянной конституции Сиама 10 декабря 1932 г.

Сразу после революции Праджадхипок и Хана Ратсадон приступили к предоставлению сиамскому народу первая конституция. Временная хартия была подписана 27 июня 1932 года в 17:00. Это был проект документа, заранее написанный Приди. Конституция с заявления, что «высшая власть в стране принадлежит всем людям». Конституция даже лишила короля всех его полномочий, таких как право вето, право помилования и право утверждать своего собственного преемника и наследника. Конституция удалила полномочия монархии, не отменив самой должности. Конституция учредила Народный комитет (คณะ กรรมการ ราษฎร, исполнительная власть) и Собрание народных представителей (รัฐสภา ผู้แทนราษฎร), состоящее из 70 назначенных членов.

«Демократия» Сиама, однако, должна быть предоставлена ​​на трех частями. Во-первых, члены собрания должны быть назначены четырьмя мушкетерами (военными). Они будут осуществлять власть от имени народа, и их первая сессия продлится шесть месяцев. Во-вторых, период, когда большинству невежественных людей узнают о демократии и выборах; Затем, чтобы в его состав были включены новые мушкетеры, а другая половина - через косвенное представительство. Эти кандидаты, конечно же, должны быть проверены Хана Рацадон перед выборами. В-третьих, хартия гласила, полное демократическое представительство в собрании может быть достигнуто только по истечении десяти лет или когда более половины населения прошли начальное образование, в зависимости от того, что было достигнуто раньше.

Первая сессия Народного собрания, созванного в тронном зале Ананта Самакхом 28 июня 1932 года. Однако хартия просуществовала недолго. К концу года 10 декабря будет подписана новая, более умеренная постоянная конституция. Эта конституция в конечном итоге вернула монархии полномочия, которая утратила в предыдущей хартии, и монархия снова стала «священной и неприкосновенной». Собрание народных представителей было расширено и теперь включает 156 членов, 78 избранных и 78 назначенных. Демократические ограничения были сняты, правительство назначило первые выборы в Сиаме на октябрь 1933 года.

Последствия

Прайя Манопакорн Нититада обращается к толпе в Тронном зале Ананта Самакхом.

Революция была продуктом многих событий, в том числе по большей части того, что Хана Ратсадон считал неправильным правлением при Праджадхипоке и принцах. Другие включали тяжелое экономическое положение страны в 1930-е годы и быстрое социальное развитие того времени.

Несмотря на его высокие идеалы и западное образование, версия демократии Приди к столкновению с той же дилеммой, что и версия Праджадхипока: просто представление о, что страна, особенно сельское население, еще не готовы к этому. В считанные дни Хана Рацадон превратился Сиам в однопартийное государство с коммунистическими звучащими институтами, такими как «Народное собрание» и должность «президента Народного комитета». Хана Ратсадон применила свою двухпартийность, когда рекомендовала назначить юриста и тайного советника Прайя Манопакорн Нититада первым президентом Народного комитета и, по сути, первым премьер-министром Сиама, скорее, из прагматизма и проницательности, а не из благородных намерений. Однако борьба внутри правительства и действия консервативного премьер-министра в конечном итоге приводят к еще одному государственному перевороту только через год, в июне 1933 года, в результате которого был назначен Пхрая Пахол -министр Сиама.

Празднование полутора столетия.

Революция была огромным ударом для Праджадхипока и монархии, поскольку она лишила его всех его древних сил и привилегий. Несмотря на сердечные слова, король жил в постоянном страхе и чувствовал, что в следующий раз, когда он и его королева может быть убиты. В конце 1932 года король написал своему племянникуцу Чуле Чакрабонгсе в своем решении вернуться в Бангкок: «... мы все прекрасно понимали, что, вероятно, идем на смерть». Множество неурегулированных ролей короны и неудовлетворенность захватом власти Пахол вылились в октябрь 1933 года в контрпереворот, Восстание Боворадета, организованное фракциями роялистов. Роялистов планеты принц и многие другие, которые навсегда потеряли свое влияние и позиции из-за захвата власти Хана Ратсадон. Восстание было неудачным, и никаких доказательств того, что Праджадхипок был замешан, его нейтралитет и нерешительность во время короткого введения к потере его авторитета и престижа. Через три года после революции король Праджадхипок отрекся от престола и покинул Сиам, чтобы никогда не вернуться. Он умер в Англии в 1941 году, во время Второй мировой войны. Его заменил на посту короля его девятилетний племянник принц Ананда Махидол (король Рама VIII), который в то время учился в школе в Лозанне, Швейцария.

Праджадхипок не только потерпел поражение там, где преуспел Хана Ратсадон, но и добился этого из-за военных. Без поддержки армейской фракции переворот никогда бы не произошел, система абсолютной монархии, возможно, просуществовала бы дольше. Несмотря на большие социально-экономические изменения в Бангкоке, сельские тайцы по-прежнему оставались необразованными и почти не интересовались тем, что происходило в столице страны. Революция дала военное ощущение силы, которое они будут использовать еще 16 раз до конца 20 века, свергая гражданские государственные раз, когда они сочтут нужным.

Наследие

Общественное восприятие и дискурс революции 1932 года со временем менялись. С возрождением роли монархии, инициированной правительством Сарит Танарат в 1960-х годах, штат начал принижать значение 1932 года. Общественное наблюдение за Национальным праздником 24 июня было отменено пользу короля Пумипона. день рождения 5 декабря. Эти события замалчивались школьными учебниками, в то время как взгляды, описывающие действия Народной партии как преждевременные, и идея о том, что Ваджиравуд и Праджадхипок самостоятельно готовились к тому, чтобы дать людям демократию, когда они были готовы, были популяризированы.

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-08 07:35:25
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте