Бинди (украшение)

редактировать
Точка в центре лба

Бинди Индуистка в Кулу, Химачал-Прадеш, в бинди Шьяма Тара, с красным бинди на лбу, ок. 11 век н. Э.

A бинди (хинди : बिंदी, от санскрит बिन्दु бинду, что означает «точка, капля, точка или маленькая частица».) - это цветная точка, которую носили в центре лба, первоначально индуисты и джайны с Индийского субконтинента. Слово бинду восходит к гимну творения, известному как Насадия Сукта в Ригведе. Бинду считается точкой, в которой творение начинается и может стать единицей. Он также описывается как «священный символ космоса в его непроявленном состоянии».

Бинди считаются огромной частью бангладешской культуры, а женщины в Бангладеш независимо от того. своей религии, украшают себя бинди как этническую практику.

Бинди - это яркая точка какого-то цвета, нанесенная в центре лба, рядом с бровями или посередине лоб, который носят на Индийском субконтиненте (особенно у индусов в Индии, Пакистане, Бангладеш, Непале, Бутане и Шри-Ланка ) и Юго-Восточная Азия среди балийцев, яванцев, малазийцев, сингапурцев, Вьетнамцы и бирманцы индуисты. Подобный знак также носит младенцы и дети в Китае и, как и на Индийском субконтиненте и в Юго-Восточной Азии, представляет собой отверстие третьего глаза. Бинди в индуизме, буддизме и джайнизме связан с аджной чакрой и бинду известна как чакра третьего глаза. Бинду - это точка или точка, вокруг которой создается мандала, представляющая вселенную. Бинди имеет историческое и культурное присутствие в регионе Великой Индии.

. Бинди или «Тип / Тип» также широко носят бангладешские женщины, независимо от их религии как традиции и культурной практики..

Содержание

  • 1 Религиозное значение
  • 2 Традиционный метод применения
    • 2.1 Родственные обычаи в других азиатских регионах
  • 3 Современное использование
  • 4 Альтернативные термины
  • 5 Изображения
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки

Религиозное значение

Аджна чакра состоит из двух лепестков лотоса, посвященных солнцу, а другой - луне (например, светлый и темный, мужской и женский), слитые в центре. Бинди и традиционное украшение головы с подвесками солнца и луны на индийской классической танцовщице.

Традиционно область между бровями (где размещается бинди) считается шестой чакра, аджна, вместилище «скрытой мудрости». Считается, что бинди сохраняет энергию и усиливает концентрацию. Бинди также представляет третий глаз. Насадия Сукта Ригведы, самого раннего известного санскритского текста, упоминает слово Бинду.

Аджна символизируется священным лотосом с двумя лепестками и соответствует цветам фиолетовый, индиго или темно-синий, хотя традиционно его называют белым. Именно в этот момент две стороны Нади Ида (йога) и Пингала, как говорят, заканчиваются и сливаются с центральным каналом Сушумной, что означает конец двойственности, характерную для двойственности (например, свет и тьма)., или мужчина и женщина). семенным слогом для этой чакры является слог ОМ, а верховным божеством является Ардханаришвара, наполовину мужчина, наполовину женщина Шива / Шакти. Шакти-богиню Аджны зовут Хакини. В метафизике Бинду считается точкой или точкой, в которой начинается творение, и может стать единством. Он также описывается как «священный символ космоса в его непроявленном состоянии». Бинду - это точка, вокруг которой создается мандала, представляющая вселенную. Аджна (вместе с Бинду ) известна как чакра третьего глаза и связана с шишковидной железой, которая может информировать модель о ее видении. Шишковидная железа - это светочувствительная железа, вырабатывающая гормон мелатонин, который регулирует сон и пробуждение, а также постулируется, что она является местом производства психоделического диметилтриптамина, единственного известного галлюциногена. эндогенно для человеческого организма. Ключевые проблемы Аджны связаны с уравновешиванием высшего и низшего я и доверием внутреннему руководству. Внутренний аспект аджны связан с доступом к интуиции. Мысленно Аджна имеет дело с визуальным сознанием. Эмоционально Аджна имеет дело с ясностью на интуитивном уровне.

Богиня Тара изображена с Аджной Бхрумадхья Бинду, известным как внутренний взгляд. Бхрумадхья - это точка в центре лба, обычно называемая третьим глазом или центром сознания.

В индуизме, буддизме и джайнизме бинди ассоциируется с аджна-чакрой и бинду. Божества в этих религиях обычно изображаются с Бхрумадхья Бинду, в медитативной позе с почти закрытыми глазами, демонстрируя взгляд, сфокусированный между бровями, другой точкой является кончик носа - Наасикагра. Само место между бровями, известное как Бхрумадхья, - это место, где человек фокусирует свое зрение, так что это помогает сосредоточиться. В Южной Азии бинди носят женщины всех религиозных взглядов и не ограничиваются религией или регионом. Тем не менее, Исламский исследовательский фонд, расположенный в Индии, утверждает, что «ношение бинди или мангалсутры является признаком индуистских женщин. Традиционный бинди по-прежнему представляет и сохраняет символическое значение, которое интегрировано в индийскую мифологию во многих частях Индии».

Рельеф со ступы, II век до н. Э. священным лотосом в этот период отмечены только женские фигуры.

Красный бинди имеет несколько значений:

  • Одна простая интерпретация состоит в том, что это косметический знак, используемый для усиления красоты.
  • Археологи обнаружили глиняные женские фигурки из долины Инда с красным пигментом на лбу и проборе. Неясно, имело ли это какое-либо религиозное или культурное значение.
  • В индуизме красный цвет олицетворяет честь, любовь и процветание, поэтому его носили, чтобы символизировать эти аспекты.
  • В медитации точка между бровями (Бхрумадхья) - это место, где человек фокусирует свое зрение, чтобы помочь сосредоточиться. Большинство изображений индуистских, джайнских или буддийских божеств в медитативных позах с почти закрытыми глазами демонстрируют взгляд, сфокусированный между бровями (еще одно место - кончик носа - наасикагра).
  • Свами Муктананда пишет, что «благоприятно Кумкум, или сандаловая паста, наносится (между бровями) из уважения к внутреннему Гуру. Это место Гуру. Здесь находится чакра (центр духовной энергии в человеческом теле), называемая Аджна (Адьяа) чакра, что означает «Командный центр». Здесь получена команда Гуру подняться выше в Садхане (духовной практике) до «Сахасрара» (седьмой и последней чакры), которая ведет к Самореализации. Пламя, видимое в брови, называется « Гуру Джйоти ».
  • Энциклопедический словарь йоги сообщает, что эта« аджна-чакра »также называется« третьим глазом ». Этот центр связан со священным слогом «Ом », а председательствующий - «Парашива ». Активировав этот центр, стремящийся преодолевает «Ахамкар » (эго или чувство индивидуальности), последнюю остановку на пути духовности.

Традиционный метод применения

Невеста с декоративными бинди и маанг тика между пробором, когда замужние женщины наносят синдур.

Традиционный бинди бывает красного или бордового цвета. Щепотка киноварьной пудры наносится безымянным пальцем, чтобы получилась точка. Небольшой кольцевой диск помогает новичкам. Сначала они наносят липкую восковую пасту на пустой центр диска. Затем его покрывают кумкумом или киноварью, а затем вынимают диск, чтобы получить круглый бинди. Различные материалы, такие как лак, сандал, «агуру», слюда, «кастури», кумкум (из красной куркумы) и синдур окрашивают точку. Также подойдет шафран и цветок кусумба. Традиционно они зеленого цвета с красной точкой посередине. Бинди больше не имеет ограничений по цвету или форме.

Декоративные бинди производились и продавались лаком рабочими, известными как Лакхера.

Исторически сложилось так, что орнаментальный бинди состоит из небольшого кусочка лак, на который намазан киноварь, а над ним закреплен кусок слюды или тонкого стекла для украшения. Женщины носили большие золотые блестки с каймой из драгоценных камней, если они могли себе это позволить. Бинди производили и продавали лаковые рабочие, известные как Лакхера. В индуизме это часть сухага или счастливого приданого на свадьбе, прикрепляется ко лбу девушки на ее свадьбе и после этого всегда носит. Незамужние девушки по желанию носили на лбу маленькие орнаментальные блестки. Вдове не разрешалось носить бинди или любые украшения, связанные с замужними женщинами. В наше время самоклеющиеся бинди доступны из различных материалов, обычно из войлока или тонкого металла и клея с другой стороны. Это простые в применении одноразовые заменители старого лак тикли бинди. Наклейки bindis бывают разных цветов, дизайнов, материалов и размеров.

Куртизанка Бани Тани as Радха с орнаментом из блесток бинди, ок. 1750

Существуют разные региональные вариации бинди. В Махараштре большой бинди в форме полумесяца носят с меньшей черной точкой внизу или сверху, связанной с Чандрабинду и чакрой Бинду, представленной полумесяцем, они широко известный как Чандракор в этом регионе, за пределами Махараштры, они широко известны как маратхи бинди. В Бенгалии носят большие круглые красные бинди, невесты в этом регионе часто украшаются орнаментом альпана на лбу и щеках, а также бинди. В южной Индии красный бинди меньшего размера носят с белым тилаком внизу, другой распространенный тип - бинди в форме красного тилака. В Раджастане бинди часто носят круглые, также распространены бинди в форме длинной тилака, а также в некоторых случаях в виде полумесяца. Декоративные бинди стали популярными среди женщин в Южной Азии, независимо от религиозного происхождения. Бинди являются основным продуктом и символом для женщин на Индийском субконтиненте.

Помимо бинди, в Индии киноварь на проборе волос чуть выше лба носят замужние женщины как приверженность долголетию и благополучию своих мужей. Во время всех индуистских свадебных церемоний жених накладывает синдур на часть волос невесты.

Помимо косметического использования, бинди нашли современное медицинское применение в Индии. Бинди с йодным пластырем часто использовались женщинами на северо-западе Махараштры для борьбы с дефицитом йода.

Соответствующие обычаи в других азиатских регионах

A балийцы танцор с белым бинди

в Юго-Восточная Азия, бинди носят балийцы и яванцы индуисты Индонезии. Исторически его носили многие индианизированные королевства Юго-Восточной Азии. Бинди также украшают свадебных невест и женихов Явы и других частей Индонезии, их носят даже неиндусы. Его носят в культурных целях, потому что Индонезия когда-то находилась под властью индианизированных индуистских королевств, поэтому культура сохранилась до наших дней. Бинди в Индонезии обычно белые, а не красные или черные, как в Индии.

Современное использование

Бинди и другие религиозные знаки носят недавние новообращенные индуисты, такие как кришнаиты.

Бинди популярны за пределами Индийского субконтинента и в Юго-Восточной Азии. Иногда их носят исключительно в декоративных целях или в целях выражения стиля без какой-либо религиозной или культурной принадлежности. Декоративные и орнаментальные бинди были завезены в другие части мира иммигрантами с Индийского субконтинента. Международные знаменитости, такие как Гвен Стефани, Джулия Робертс, Мадонна, Селена Гомес и многие другие, были замечены в бинди. Уместность такого использования оспаривается. Реагируя на то, что Гомес носит бинди во время пения своей песни "Come and Get It ", лидер индуизма Раджан Зед сказал, что бинди имеет религиозное значение и не должно использоваться в качестве модного аксессуара. но индийская актриса Приянка Чопра похвалила выбор Гомес как «приобщение к индийской культуре».

Альтернативные термины

Бинди можно назвать:

Изображения

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с Бинди.
Последняя правка сделана 2021-05-12 06:27:47
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте