Ракетный фестиваль

редактировать
Традиционный фестиваль Лаоса и Таиланда Ракеты могут достигать очень больших высот Стойки для запуска Phaya Thaen Park Saen, Ясотхон, Таиланд

A Rocket Festival (тайский : ประเพณี บุญ บั้งไฟ, романизированный : Prapheni Bun Bang Fai, Лаосский : ບຸນ ບັ້ງ ໄຟ, латинизированный : Бун Банг Фай) - церемония возведения заслуг, традиционно практикуемая этническими лаосскими народами на протяжении большей части Исана. и Лаос, во многих деревнях и муниципалитетах ближе к началу сезона дождей. Празднования обычно включают предварительные музыкальные и танцевальные выступления, соревновательные шествия поплавков, танцоров и музыкантов на второй день и завершаются на третий день соревновательными запусками самодельных ракет. Местные участники и спонсоры используют этот повод для повышения своего социального престижа, как это принято в традиционном буддийском народном фестивали по всей Юго-Восточной Азии.

Период проведения фестивалей: апрель - июнь (различные местности). Фестиваль является самым известным и широко известным и представляет собой специальные программы и особые местные образцы, такие как Bung Fai или Parade dance и Beautiful Bung Fai float в Таиланде, такие как Yasothon вторые выходные мая, район Суваннапхум, Рой Эт первые выходные июня, Район Пханом Прай Рой Эт в полнолуние седьмого месяца лунного календаря каждого года. Фестиваль Бунг Фай проводится не только в Исане или Северо-восточном Таиланде, Северном Таиланде и Лаосе, но и в Амфое Сукхирин, Наратхиват.

Содержание
  • 1 История
  • 2 Сегодняшние
    • 2.1 Фестиваль Ясотона
    • 2.2 Фестиваль Рой Эт
  • 3 Банг Фай (ракеты)
  • 4 Народные сказки
    • 4.1 Нанг Ай, Пхадаенг и Пхангхи
    • 4.2 Миф о Короле жаб
  • 5 Этимология
  • 6 В популярной культуре
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки и заметки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Видео
  • 11 Внешние ссылки
История
Bungfai Фотография фестиваля в Суваннапхуме, Roi ET

Предполагается, что эти буддийские фестивали произошли от до буддийских обрядов плодородия, проводимых для празднования и поощрения прихода дожди, от изобретения до 9 века черного пороха. Этот фестиваль демонстрирует некоторые земные элементы лаосского фольклора. Фестивали, проводимые непосредственно перед началом посевного сезона, дают прекрасную возможность повеселиться перед началом тяжелой работы, а также повышают общественный престиж и привлекают и перераспределяют богатство, как в любой культуре подарков.

Ученые изучают века - старинная традиция фестивалей ракет сегодня, поскольку она может иметь важное значение для истории ракетной техники на Востоке и, возможно, также иметь значение в постколониальном социально-политическом развитии национальных государств Юго-Восточной Азии. С экономической точки зрения, деревни и спонсоры несут расходы во многих местах в Лаосе и на севере Исана (северо-восток Таиланда ). Фестивали обычно начинаются в начале сезона дождей, в шестой или седьмой лунный месяц.

Профессор антропологии Чарльз Ф. Киз советует: «Признавая глубинное значение некоторых традициям народов материковой части Юго-Восточной Азии, правители этих обществ включили некоторые символы коренных народов в национальные культуры, над созданием которых они работали в постколониальный период. Давая "Бун Банг Фай или Фестиваль огненных ракет в Лаосе "в качестве одного примера, он добавляет, что он остается"… гораздо более сложным в деревнях, чем в городах… "

Сегодняшний день
Танец Бунг Фай в Суваннафуме, Рой Эт

В деревнях больше не проводятся фестивали "Бун Банг Фай" в масштабе знаменитого события Ясотхона. Однако в деревнях могут быть платформы, передающие правительственные сообщения. Они также могут включать ярмарки. В последние годы Управление по туризму Таиланда помогало продвигать эти мероприятия, в частности фестивали в тайских провинциях Нонгкхай и Ясотон, последний может похвастаться самым крупным и сложным из этих праздников. Празднования в прошлом и до сих пор проводятся не только в Ясотхорне, но также и во многих других провинциях Исана, таких как Рой Эт, Каласин, Срисакет, Махасаракхам и Удонтхани. В Suwannaphum of Провинция Рой Эт - один из самых великолепных и красивых парадов Банг Фай в Таиланде, который называется «Банг Фай э» или «Банг Фай ко» (Парад Банг Фай оформлен в форма тайского традиционного искусства или Line Thai).

Фестиваль Ясотона

Банг Фай Ко на Ясотоне плавает перед парадом

С 1 марта 1972 года, отделение Ясотона от провинции Убонратчатхани с его всемирно известным Праздником свечей, Столица провинции Ясотон тщательно организовала свой теперь один из трех известных Ракетных Фестивалей в Таиланде (Ясотон, Суваннапхум и Пханом Прай оба находятся в провинции Рой-Эт ) ежегодно в пятницу, субботу и воскресенье в выходные дни, приходящиеся на середину мая.

Raw Friday (тайский : วัน ศุกร์ ดิบ, Wan Sook Dip) показывает ночные выступления Mor Lam Sing (тайский - Исан : หมอลำ ซิ่ง ), которые периодически продолжаются до раннего утра понедельника. Мор Лам Синг - это разновидность морлама, очень популярная среди местного населения Исан-Лао. Представление продолжается всю ночь, и местные жители весело проводят время. Посторонним трудно понять юмор, который часто бывает непристойным.

Суббота приносит с собой соревнования для Хэ Бангфай Ко (тайский : แห่ บั้งไฟ โก้). "Hàe"[2] - уличные парады или демонстрации, обычно с участием традиционных танцев и аккомпанирующих музыкантов, обычно с khaen (Тайский : แคน), гонги, лао-исан Клонг Яо (тайский : กลอง ยาว), длинный барабан) и электрический гитара с питанием от инвертора и автомобильных аккумуляторов в ручной тележке, на которой также устанавливаются рупорные динамики. Бангфай Ко - это богато украшенные ракеты, установленные на традиционных, но богато украшенных воловьих повозках, или современных поплавках. Большинство, но не все смелые Bangfai Ko созданы для галочки и на самом деле не способны летать. Многие щеголяют головами Нагов ; если они оснащены водяными насосами и вертлюгами, они действительно способны плевать на зрителей.

Основная тема любого Хэ Бангфая - это легенда Пхадаенг и Нанг Ай (ниже), поэтому на многих поплавках (или богато украшенных повозках) также изображена пара и их свита. Присутствуют и другие современные темы, предложенные Кизом (там же). Участвующие группы соревнуются за призы в своих категориях. Хэ обычно заканчивается ват, где танцоры и сопровождающие их музыканты могут в дальнейшем соревноваться в традиционном народном танце. Все группы выделяют на видном месте имена своих основных спонсоров.

Напоминая о происхождении праздника обряд плодородия, парадные украшения и поплавки часто содержат фаллические символы и образы. В атмосфере праздника широко распространен грязный юмор.

Праздники также включают переодевание в одежду другого пола, как кросс-пол, так и переход между поколениями, а также большое количество алкоголя. Возможно, самый популярный напиток, поскольку он дешевле пива и имеет более высокое 40-процентное содержание алкоголя, - это нейтральный зерновой спирт, который называется сура ( тайский : สุรา), но более широко известный как лаосский виски (тайский : เหล้า ลาว, лаосский язык) в Лаосе и Лао-Кхао (тайский : เหล้า ขาว, белый спирт) в Таиланде. Сато (тайский : สาโท), сваренный рисовый напиток, похожий на японское саке, также может быть предложен; Сато со сладким вкусом может состоять всего из семи процентов алкоголя, но он обладает удивительным эффектом.

Sunday Соревнование переходит к запуску Bangfai, оцениваемого в различных категориях по кажущейся высоте и пройденному расстоянию, с дополнительными баллами за исключительно красивые следы пара Те, чьи ракеты пропускают зажигание, либо покрыты грязью, либо брошены в грязевую лужу (что также служит функции безопасности, поскольку немедленное нанесение охлаждающей жидкости может снизить степень тяжести горит ). Несмотря на то, что фестиваль популярен и интересен, он также опасен, поскольку участники и зрители иногда получают травмы или даже убивают. 9 мая 1999 года 120-кг ракета Lan взорвалась на высоте 50 метров над землей, всего через две секунды после запуска, убив четырех человек и ранив 11.

фестиваль Рой Эт

платье Isan для Bung Парад Фай в Суваннапхуме, Рой Эт

Фестиваль Банг Фай является традиционным для исанцев и культуры лаосских народов, которые можно встретить на этом фестивале по всей стране, где проживают люди исан. В провинции Рой Эт есть два места, которые широко известны и любимы фестивалем по наибольшему количеству Банг Фай Эй или Бунг Фай украшенных автомобилей в Таиланде в районе Суваннапхуме. В Suwannaphume обнаружено не только число самых красивых Банг Фай и наибольшее количество прекрасных танцев Бунг Фай на параде студента драматического искусства, но и единственное сообщество, которое сделало и украсило Бунг Фай вырезкой из бумаги технику называют «Лай Шри Фуме». С другой стороны Провинция Рой Эт хорошо известна исанскими народами, которые являются наиболее любимыми с точки зрения происхождения местной культуры с сохранением традиционного образца фестиваля Банг Фай и наибольшим количеством Ракет или Банг Фай в мире. в Phanom Prai оба находятся в провинции Roi Et. Сегодня прекрасная поплавковая машина Bung Fai, которую показывают в Ясотхоне Фестиваль Bang Fai 8 в 9 плавучих машинах, производится в провинции Рой-Эт (в районе Самат, Район Селапхуми, Район Таватбури и др.), И они арендуют у Рой Эт более 40 лет назад.

Bang Fai (ракеты)
Bangfai Meun с деревянным соплом

Jaruat (тайский : จรวด) - правильный термин для ракет, используемых в качестве ракет или оружия, но Bang Fai (тайский : บั้งไฟ) ракеты-носители являются гигантскими черным порохом баллонные ракеты. Крошечные баллонные ракеты называются так, потому что они могут запускаться из бутылки. В случае с похожим появлением Банг Фай, также пишется «Бонг Фай» (тайский : บ้องไฟ), «бутылка» - это бонг (тайский : บ้อง), часть бамбук стебель, используемый как контейнер или трубка (и только в просторечии как трубка для курения марихуаны.)

Относится к китайскому Fire Arrow, Bang Фай изготовлены из бамбуковых бонгов. Однако большинство современных бонгов заключены в ПВХ трубопровод, что делает их менее опасными за счет стандартизации их размеров и зарядов черного пороха (которые должны соблюдаться правилами соревнований. приготовленные самими ракетчиками). Выпечка или кипячение бонга убивает яйца насекомых, которые в противном случае вылупляются в мертвом бамбуке и съедают его наизнанку. Пропуск этого шага может привести к распаду бонга и расплавлению труб из ПВХ. Вайн привяжите длинные бамбуковые хвосты к пусковым стойкам. Время, необходимое выхлопу, чтобы прожечь лозы (обычно), позволяет двигателю развить полную тягу; тогда хвосты придают устойчивость в полете. Воспламенение происходит от ожога ing предохранитель или электрическая спичка.

Bang Fai бывают разных размеров и конкурируют в нескольких категориях. Маленькие называются Банг Фай Ной (Тайский : น้อย). Более крупные категории обозначаются счетными словами для 10 000, 100 000 и 1 000 000: Meun (тайский : หมื่น), «Saen» (тайский : แสน) и самый крупный Bang Fai, Lan ( Тайский : ล้าน). Эти счетные слова используются во многих контекстах для обозначения увеличения размера или значения. Лан в этом контексте может означать чрезвычайно большие, а также чрезвычайно дорогие и чрезвычайно опасные: Банг Фай Лан имеют длину девять метров и заряжены 120 кг черного пороха. Они могут достигать высоты, измеряемой в километрах, и преодолевать десятки километров вниз по дальности (грубо говоря, поскольку они могут идти в любом направлении, в том числе прямо сквозь толпу). Конкурирующие ракеты оцениваются по кажущейся высоте, расстоянию и красоте парового следа (тайский : ไอ). Некоторые из них включают ракетную пиротехнику. Некоторые также включают парашюты для хвостового оперения, но большинство падают там, где могут.

Народные сказки

Нанг Ай, Пхадаенг и Пхангхи

Пхангхи, сын короля наг Пхадаенг и Нанг Ай

Нанг Ай (Тайский : นาง ไอ่ ) полностью, Нанг Ай Кхам (นาง ไอ่ คำ ) - королева театрализованного представления и Пхадэн (ผา แดง ) - ее чемпион. Она слывет самой красивой девушкой. Он, посторонний, приходит посмотреть на себя, щедро одаривает ее дарами и завоевывает ее сердце; но должна выиграть ракетный фестиваль турнир, чтобы выиграть свою руку. Невольно он становится частью любовного треугольника. Пангхи (ภังคี ) и Нанг Ай были обречены своей кармой (กรรม кам) возродиться на протяжении многих прошлых жизней как родственные души (คู่สร้าง khusang, Лао-исан สาย แน่น นำ เกี่ยว sai naen nam kiaw.) Однако рассказы о паре говорят, что они не совсем были любовниками: во многих прошлых жизнях она была послушной женой, но не уступала ни на дюйм в споре. кому угодно (ไม่ ยอม ใคร mai yom krai), и он хотел только удовлетворить себя (เอาแต่ใจ คัว เองow dtae jai dtua eng). Ей это надоело, и она молится, чтобы никогда больше не была с ним в паре. Нанг Ай возрождается дочерью Прайя Кхома (พระยา ขอ ม, (что означает Господь кхмер ; но даже если ее отец был камбоджийским властителем, Нанг Ай Кхам все еще остается подлинным статья), в то время как Пхангки возрождается как сын Пхая Нак, Великий Нага, который правит Глубинами. (Он изображен на парадах в образе принца, едущего в одиночестве, преследует новую пару.) Phangki не приглашают на турнир, и ракета Phadaeng выходит из строя. Дядя Nang Ai становится победителем, поэтому ее отец отменяет все это, что считается очень плохим предзнаменованием, действительно. Панкхи превращается в белку, чтобы шпионить за Нанг Ай, но она замечает его и убивает его королевским охотником. Плоть Панкхи волшебным образом превращается в мясо, равное до 8000 повозок. Нанг Ай и многие из ее соотечественников ели эту испорченную плоть, и Пая Нак клянется не оставлять в живых никому, кто ел плоть его сына. Проснувшись из глубин, он и его водянистый мирмидоны поднимаются и превращают землю в огромное болото. Наги олицетворяют воды, текущие как над землей, так и под землей, а бесноватые наги - это реки в разливе: весь Исан затоплен. Пхадаенг бежит от надвигающегося наводнения вместе с Нанг Ай на своем белом жеребце, Бак Сэм (บัก สาม Мистер Три), но ее сметает хвост Наги, и ее больше не видно. (Бак Сэм показан на парадах в спортивной экипировке своего жеребца (อวัยวะ เพศ ของ ai awaiyawa pet kong ma), согласно легенде, он выкопал лизун по имени Лам Хуай Сам (ลำห้วย สาม, который можно увидеть и по сей день в Бане). Саммо-Нонтан, Тамбон Пхо Чай, Амфо Кхок Пхо Чай. Легенда также рассказывает, что отступающие воды оставили позади озеро Нонг Хан Кампхавапи в районе Кумпхавапи болото, которое тоже можно увидеть по сей день.) Пхадаенг убегает, но тоскует по своей потерянной любви. Затем его призрак поднимает армию духов воздуха, чтобы вести войну с нагами внизу.. Война продолжается до тех пор, пока обе стороны не истощатся, и спор будет передан королю Ветсавану (ท้าว เว ส สุวรรณ), королю Севера, для арбитража. Его решение: причина о вражде давно забыли, и все участники спора должны оставить прошлое в прошлом.

Легенда пересказывается во многих региональных вариациях, и все они одинаково верны, поскольку они рассказывают о событиях в разных странах. exis напряженности. Одно стихотворение из 3000 слов, переведенное на английский язык из этой богатой тайско-исанской традиции, «… особенно хорошо известно тайской аудитории, поскольку оно было определено Министерством образования Таиланда как дополнительное чтение для средней школы и опубликовано в 1978 году. популярная тайская песня о главных героях ". Оригинал был написан лао-исанским стихом под названием Khong saan, изобилующим сексуальными инсинуациями, каламбурами и двусмысленностью.

Keyes (op. Cit., P. 67, со ссылкой на Жоржа Коэдеса) с. 48, говорится, что «Пхра Даенг Нанг Ай» является версией Каундиньи, легендарного основателя Фунана ; и Сома, дочь царя Наги. Киз также писал, что такие легенды могут оказаться ценным источником топонимов.

Миф о Короле жаб

Практически все, как местные жители, так и гости, скажут, что Банг Фай являются запущен, чтобы принести дождь, как в ссылке Управления по туризму Таиланда ниже. Однако внимательное прочтение основного мифа, представленного в Ясотхоне и Нонг Кхае, предполагает обратное: дожди обрушиваются на ракеты. Их версия мифа:

Когда Господь Будда был в своей бодхисатте (пали ) (тайский : โพธิสัตว์, phothisat) воплощении как Король жаб Пхая Кханг Кхок (тайский : พญา คางคก), женат на Удоне Хурутхавипе (тайском : อุดร คู่ รู้ ทวิ ป, Северный Партнер-Знающий-Континент), его проповеди привлекали всех, как существ, так и небесных обитателей, прочь от Пхая Тхэн (Тайский : พญา แถน), Короля Неба) [3]. Разгневанный Пхая Тан удерживал живительные дожди с земли семь лет, семь месяцев и семь дней. Действуя вопреки совету Короля жаб, Phaya Naga (Thai : พญานาค, romanized : Phayanak), король Нага (и олицетворение Меконга ) объявил войну Пхайе Тхану - и проиграл.

Убежденный Пхайей Нагой взять на себя командование, Король Жаб заручился помощью термитов, чтобы построить холмы, доходящие до небес, и ядовитых скорпионов и многоножек. для нападения на ноги Фая Тана и шершней для поддержки с воздуха. Предыдущие попытки воздушной войны против Фая Тана в его собственной стихии оказались тщетными; но даже Небо должно спуститься на землю. На земле война была выиграна, и Пхая Тан потребовал мира.

Ракеты Нага, выпущенные в воздух в конце жаркого, засушливого сезона, не должны угрожать Пайе Тхану, а служат ему напоминанием о его договорных обязательствах перед лордом Бодхисаттой. Пхая Кханг Кхок, король жаб, спускается на землю. Со своей стороны, Пхая Нак был вознагражден обязанностью Почетного караула в большинстве тайских и лаосских храмов.

Нага охраняли Вианг Чан, Лаос, храм Ват Сисакет, сам пережил безудержную войну в 1827 г.

После урожая полученных урожая, Вау, таноо (Тайский : ว่า ว ธนู, лук-змей), змеи размером с человека с натянутым луком, застряли в зимних муссонных ветрах. Их также называют Túi-tiù (тайский : ตุ๋ยตุ่ย, поющий воздушный змей), из-за звука тетивы, поющей на ветру, которые поют всю ночь, чтобы подать сигнал Phaya Thaen что он насылал достаточно дождя.

Все участники (включая вау-тану) были изображены на фресках на фасаде бывшего муниципального музея Банг Фай Ясотона, но были удалены, когда он был переоборудован в учебный центр.

Перевод на английский язык тайского отчета о Банг Фай Пая Нарк Огненные шары Нага на Нонг Кхай дает, по сути, тот же миф (без шершней и ничего себе) из Тайский народ: знание тайского образа жизни [4]. Для альтернативной версии на английском языке см. Tossa, Wajuppa and Phra 'Ariyānuwat; Пья Ханхаак, Король жаб: перевод стихотворного мифа о плодородии Исана; Льюисбург: издательство Бакнеллского университета в Лондоне; Крэнбери, Нью-Джерси: Associated University Press © 1996 ISBN 0-8387-5306-X.

Этимология
  • Бан (Лао : wikt: ບຸນ, тайский : บุญ) заслуга (буддизм) происходит от пали Puñña заслуга, достойное действие, добродетель и санскрит पुण्य puṇya добродетельный или похвальный поступок, добрые или добродетельные дела.
  • Bang (Lao : wikt: ບັ້ງ, Thai : บั้ง) (альтернативное написание bong บ้อง,) - это вырезка, в частности, из бамбука.
  • Fai (Лаосский : ໄຟ, Тайский : ไฟ), это Огонь (классический элемент).
  • Прафени Тайский : ประเพณี), традиция, происходит от санскрита परंपर парампара, непрерывный ряд, регулярный ряд, последовательность, «передаваемая в правильной последовательности»; из серии пали параṁпара 7795 параṁпара, традиция.
В массовой культуре

2006 Тайский фильм о боевых искусствах, Кон Фай Бин изображает Фестиваль ракет. Действие происходит в Сиаме 1890-х годов. Герой фильма, Джон Банг Фай («Бандит из огненного шара»), является экспертом в создании традиционных бамбуковых ракет, которые он использует вместе с боевыми искусствами тайского бокса, чтобы побеждать своих противников.

Тайские политические протесты в апреле 2010 года аналогичным образом имели краснорубашечников стрельбу из банг-фая в центре Бангкока.

См. Также
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Ракетные фестивали.
Ссылки и примечания
Дополнительная литература
  • Дурренбергер, Э. Пол (1983). «Шанский ракетный фестиваль: буддийские и небуддийские аспекты шанской религии» (PDF). Журнал Сиамского общества. Сиамское общество. JSS Vol. 71.0h (цифровой). Проверено 10 октября 2013 года. Антропологи неоднократно комментировали очевидные противоречия между буддийскими и небуддийскими аспектами религий равнинной Юго-Восточной Азии... Они расходятся в своих интерпретациях. Некоторые утверждают, что есть две религии, которые выполняют разные функции... в то время как другие утверждают, что существует только одна религия, которая охватывает оба аспекта... Я отвечу на этот более широкий вопрос со ссылкой на конкретный праздник Шан.
Видео

Видео и краткое описание Ракетного фестиваля в Северо-восточном Таиланде (Иссан, Эсарн) можно увидеть на http://www.spatz-darmstadt.de (раздел «Азиатские культуры» / » Этнографические видео "/" Тайские, лаосские культурные фестивали ")

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 07:45:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте