Обзор | |
---|---|
Штаб | Кёнсон |
Регион | Корея |
Даты эксплуатации | 1910–1945 |
Предшественник | Корейская железная дорога |
Преемник | Корейская государственная железная дорога. Корейская национальная железная дорога |
Технический | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма). 762 мм (2 футов 6 дюймов) |
Электрификация | 3000 В постоянного тока (1435 мм) |
Выбранная правительственная железная дорога | |||||||
Японское название | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Кандзи | 朝鮮 總督 府 鐵道 | ||||||
| |||||||
Альтернативное японское имя | |||||||
Кандзи | 鮮鐵 | ||||||
| |||||||
Корейское имя | |||||||
Хангыль | 조선 총독부 철도 | ||||||
Hanja | 朝鮮 總督府 鐵道 | ||||||
| |||||||
Альтернативное корейское имя | |||||||
Хангыль | 선철 | ||||||
Ханджа | 鮮鐵 | ||||||
|
Избранная правительственная железная дорога (японский : 朝鮮 總督 府 鐵道, Чосен Сётокуфу Тецудо; корейский : 조선 총독부 철도, Joseon Chongdokbu Cheoldo) была государственной железнодорожной компанией в Корее под японским правилом. Это был отдел Железнодорожного управления (яп. : 鐵道 局, Тэцудокёку; корейский : 철도국, Челдогук) генерал-губернаторства Кореи, функции которого были управление и эксплуатация железных дорог в Корее, а также надзор за частными железнодорожными компаниями.
Общественная принадлежность Избранной государственной железной дороги несколько раз менялась за 39 лет ее существования. За первые четыре года своего существования его название менялось трижды, чтобы отразить быстрые изменения в политической среде Кореи между 1905 и 1910 годами. Позже, в течение восьми лет железными дорогами Кореи управляла Южно-Маньчжурская железная дорога, которая была практически самостоятельным игроком на государственном уровне в регионе - до того, как окончательно обрела независимость в течение последних двадцати лет своей жизни.
После окончания Второй мировой войны все железные дороги в Корее были национализированы, а линии в Южной Корее стали частью Корейской национальной железной дороги, и те, кто в Северной Корее становится частью Корейской государственной железной дороги.
Организация Железнодорожного бюро с 1 сентября 1941 г.:
Железнодорожное бюро также управляло системой спортивных клубов. Сегодняшний Daejeon Korail FC является прямым потомком футбольного клуба Сентэцу, который выиграл чемпионат Кореи по футболу в 1939 году; Хоккейный клуб Сентэцу был первым, кто когда-либо играл в этот вид спорта в Корее, сыграв игру против команды Токийского императорского университета в 1928 году, а позже сыграл первую игру. между двумя корейскими клубами, против команды из Императорского университета Кёнсона.
Сэнтэцу, или, точнее, его предшественник, Национальная Железная дорога была создана в результате слияния временной военной железной дороги и компании, которая ранее поглотила железную дорогу Кёнгинь 1 сентября 1906 года. На момент слияния корейский локомотив Флот был следующим:
Тип | Колесная формула | Железная дорога Кёнбу | Временная военная железная дорога | Всего |
---|---|---|---|---|
Мога | 2- 6-0T | 4 | - | 4 |
Чистый | 2-6-2T | 18 | 52 | 70 |
Сори | 2-8-0 | 6 | - | 6 |
Техо | 4-6-0 | 12 | - | 12 |
4-Wheel | 0-4-0 | 0 | 2 | 2 |
Всего | 40 | 54 | 94 |
Когда Национальная железная дорога стала Sentetsu i В 1910 году локомотивный парк увеличился всего на 21 двигатель; К тому времени, когда Мантэцу взял на себя управление железными дорогами Кореи в 1917 году, парк локомотивов Сэнтэцу вырос со 115 в 1910 году до 175. Управление Мантэцу просуществовало чуть меньше десяти лет, и к тому времени, когда Сэнтэцу восстановила свою независимость в 1925 году, парк локомотивов уже стоял при 247 двигателях. Однако в 1930-е годы флот компании Sentetsu значительно вырос. С 302 локомотивов в 1930 году, к концу десятилетия их количество увеличилось более чем вдвое до 740 двигателей в 1940 году и достигло 1000 в 1944 году. Когда Сентэцу был упразднен после окончания войны на Тихом океане, их было 1302. локомотивы в списке.
Год | Steam. Локомотивы. (SG / ng ) | Electric. Локомотивы. (SG) | Легковые автомобили. (sg / ng) | Грузовые вагоны. (sg / ng) | Приводные. железнодорожные вагоны. (sg / ng) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
1906 | 94 | 155 | 593 | Национальная железная дорога | ||
1909 | 109 | 159 | 1,036 | Корейская железная дорога | ||
1910 | 115 | 159 | 1,186 | Выбранная правительственная железная дорога | ||
1914 | 165 | 335 | 1602 | |||
1918 | 191 | 420 | 2047 | Южно-Маньчжурское железнодорожное бюро Кёнсон | ||
1923 | 243 | 536 | 2,656 | 4 | ||
1925 | 247 | 591 | 2,766 | 3 | Выбранная правительственная железная дорога | |
1930 | 302/31 | 733/75 | 3,313 / 319 | 1 0/13 | ||
1935 | 393 * | 897 | 4,426 | 34/13 | ||
1940 | 740 * | 1,534 | 10,068 | 40/13 | ||
1941 | 802 * | 1,746 | 11,244 | 40/13 | ||
1942 | 840 * | 1,852 | 12,030 | 47? / 13 | ||
1943 | 970 * | 5 | 1,887 | 13,057 | 47? / 13 | |
1944 | 1,236 * | 9 | 1,447 | 15,156 | 47? / 13 | |
1945 | 1302 * | 9 | 2027 | 15352 | 47? / 13 | |
* = в это число входят как стандартные, так и узкоколейные локомотивы, а также локомотивы взята во временное пользование у Южно-Маньчжурской железной дороги и Маньчжурской национальной железной дороги. |
Первая система классификации Сэнтэцу была простой числовой системой, в которой, цифра сотен в порядковом номере указывала на колесную формулу локомотива - числа в сотнях были 2-6-0 или 2-8-0, те в 200-х и 300-х годах были 4-6-0, у 400-х были 4-4-0, у 500-х были 4-6-4 и так далее. Она немного изменилась в 1918 году, через год после того, как Мантэцу взял на себя управление железными дорогами Кореи, при этом некоторые номера были пересмотрены, и после того, как Мантэцу ввел новую систему классификации для своих локомотивов в 1920 году, систему для корейских Локомотивы были снова отрегулированы, сохранив ряд номеров, как они были в 1918 году, но добавили новые обозначения классов - также отражающие расположение колес - аналогичные тем, которые использовались для собственных локомотивов Мантэцу, на основе общего американского названия данной колесной системы. Таким образом, с 1920-х по 1938 год локомотив Сэнтэцу имел как обозначение класса на основе катакана, так и порядковый номер; однако, в отличие от двигателей Mantetsu, двигатели Sentetsu не имели обозначения класса, нанесенного на сам локомотив.
Класс | Номер серии | Колесная формула. (Whyte) | Колесная формула. (UIC) | Американское название |
---|---|---|---|---|
アメ. Амэ | 400 | 4-4-0 | 2′B | американец |
バル. Бару | 500 | 4-6-4 | 2'C2 ' | Балтийский |
ゴロ. Горо | ? | 2-4-2 | 1'C1' | Колумбия |
ケハ. Кеха | ? | н / д | н / д | Керосин (бензиновые вагоны ) |
ジハ. Джиха | ? | n/a | n/a | Дизель ( дизельные железнодорожные вагоны) |
ミカ. Mika | 800, 1700 | 2-8-2 | 1′D1 ′ | Mikado |
モガ. Moga | 100 | 2-6-0 | 1′C | Могул |
パシ. Паши | 900 | 4-6-2 | 2′C1 ′ | Pacific |
プレ. Pure | 200, 300 | 2-6-2 | 1′C1 ′ | Prairie |
サタ. Sata | 1800 | 2-10-2 | 1′E1 ′ | Санта-Фе |
ソリ. Сори | 100 | 2-8-0 | 1′D | Объединение |
シグ. Шигу | ? | 2-2-0 | 1'A | Одиночный |
テホ. Техо | 600, 700 | 4-6 -0 | 2′C | Ten-Wheeler |
В 1938 году Mantetsu ввел единую систему классификации и нумерации для своих wn, а также для локомотивов ее де-юре дочерней компании Северо-Китайская транспортная компания и ее де-факто дочерней компании, Маньчжурской национальной железной дороги. В то же время компания Sentetsu - хотя и восстановила свою независимость в 1925 году - представила свой собственный вариант новой системы Mantetsu, которая включала локомотивы, принадлежащие частным железным дорогам Кореи.
Новая система состояла из обозначения класса. и порядковый номер, отсчитываемый последовательно от 1; в обозначении класса было три символа катакана. Первые два, указывающие расположение колес, остались такими же, как и в предыдущей системе, с добавлением одного: マ テ (Mate), от «Mountain», для локомотивов 4-8-2, введенных в 1939 году. Третья катакана в названии класса была номером класса, образованным от первого слога соответствующих японских чисел от одного до десяти:
Таким образом, третий класс локомотивов с колесной формулой 4-6-2 будет называться パ シ サ - Пашиса.
Узкоколейные паровозы не использовали формы обозначения по колесной формуле; вместо этого все они использовали ナ キ («Наки», от английского «Narrow Gauge») плюс номер класса. Бензиновые узкоколейные вагоны были классифицированы как ケ ハ.
Классификация электровозов несколько отличалась от той, что применялась для паровозов. Хотя здесь также использовалась комбинация из двух символов + номера класса, первый символ был デ («de», от 電 気, denki, «электрический»), а второй символ указывал количество приводных осей (с использованием тех же сокращений цифр, которые использовались. для номера класса). На практике у Сэнтэцу было только два типа электровозов, оба с шестью управляемыми осями - デ ロ イ (DeRoI) и デ ロ ニ (DeRoNi).
Эта система классификации позже легла в основу систем, используемых обеими Корейская национальная железная дорога в Южной Корее и Корейская государственная железная дорога в Северная Корея.
Класс и номера. (1906–1918) | Класс и номера. (1918–1938) | Класс и номера. ( 1938–1945) | Колесо. Расположение | Builder | Построено | Всего в классе. (только Sentetsu) | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
? | ア メ 401– ア メ 406 | ア メ イ 1– ア メ イ 6. (Амей) | 4-4-0 | ALCo | 1911 | 6 | Все шесть в КНР в 1945 году. | |
- | - | マ テ イ 1– マ テ イ 50. (Матей) | 4-8-2 | , Киша Сеиз | 1939 –1945 | 50 | ||
- | - | マ テ ニ 1– マ テ ニ 33. (Матени) | 4-8-2 | Кавасаки | 1939–1945 | 33 | ||
- | ミ カ 701– ミ カ 712 | ミ カ イ 1 - ミ カ イ 12. (Сентэцу Микаи) | 2-8-2 | Балдви n | 1919 | 12 | ||
- | - | ミ カ イ (разное). (Mantetsu Mikai) | 2-8-2 | разное | разное | ≤54 | 54 взятых в аренду Сентэцу от Мантэцу и MNR в конце войны. | |
- | ミ カ 801– ミ カ 812 | ミ カ ニ 1– ミ カ ニ 12. (Mikani) | 2-8-2 | ALCo | 1919 | 12 | ||
- | ミ 1701– ミ カ 1770 | ミ カ サ 1– ミ カ サ 297, ミ カ サ 303– ミ カ サ 313. (Микаса) | 2-8-2 | , Киша Сеизо, Ниппон Шарыō, Hitachi, Kawasaki | 1927–1945 | 308 | 8 построено для West Chosen Central Railway и 38 для Central China Railway в 1943–1944 гг. Больше построено для KNR в 1946 году. | |
- | ミ カ シ 1– ミ カ シ 24. (Mikashi) | 2-8-2 | Kawasaki | 1939–1942 | 24 | |||
- | パ シ 901– シ 912 (1921–1924),. パ シ 919– パ シ 924 (1921–1924). パ シ 901– パ シ 918 (1921–1924) | パ シ イ 1– パ シ イ 18. (Пашии) | 4-6-2 | Болдуин, Киша Сеиз | 1921, 1923 | 18 | ||
- | パ シ 913– パ シ 918 (1921–1924). パ シ 919 - パ シ 924 (1921–1924) | パ シ ニ 1– パ シ ニ 6. (Пашини) | 4-6-2 | ALCo | 1923 | 6 | Все шесть до KSR в 1945 году. | |
- | パ シ 957– パ シ 962 | パ シ サ 1– パ シ サ 6. (Sentetsu Pashisa) | 4-6-2 | Кавасаки | 1923 | 6 | ||
- | - | パ シ サ (разное). (Мантэцу Пашиса) | 2-8-2 | разное | разное | 5 | 5 на правах аренды Сенэцу от Мантэцу в конце войны. | |
- | パ シ 971– パ シ 990 | パ シ サ 1– パ シ サ 82. (Пашиши) | 4-6-2 | Кавасаки, Ниппон Шарю | 1927 –1943 | 82 | 10 построено для Центрально-Китайской железной дороги в 1942–1943 годах. | |
- | - | パ シ コ 1– パ シ コ 40. (Пашико) | 4-6-2 | , Кавасаки | 1939–1944 | 40 | ||
- | - | パ シ サ (разные). (Мантэцу Пашиса) | 4-6-2 | различные | различные | 5 | 5, предоставленные Сентецу на время Мантэцу в конце войны; все пять до КСР в 1945 году. | |
- | - | パ シ ロ (разное). (Кокусэн Паширо) | 4-6-2 | разное | разное | 25 | 25 взятых взаймы Сенэцу от национального округа Маньчжоу-Го в конце войны; все 25 до KSR в 1945 году. | |
101–106 | ソ リ 1001– ソ リ イ 1006 | ソ リ イ 1– ソ リ イ 6. (Sorii) | 2-8-0 | Болдуин | 1894 | 6 | Куплен бывшим в употреблении Временной военной железной дорогой в 1904 году. | |
- | - | ソ リ ロ (разные). (Кокусен Сориро) | 2-8-0 | различное | различное | 8 | 8, предоставленное Сэнтэцу на время Маньчжоу-го национального округа в конце войны. | |
301–306 | テ ホ 601– テ ホ 606 | テ ホ イ 1– テ ホ イ 6. (Техой) | 4-6-0 | Болдуин | 1906 | 6 | Изначально 300-я серия. | |
201–221 | テ ホ 601– テ ホ 606 | テ ホ ニ 1– テ ホ ニ 21. (Техони) | 4-6-0 | Болдуин, Брукс | 1906–1909 | 21 | Первые шесть из 200 серий. | |
222–230 | テ ホ 611– テ ホ 619 | テ ホ サ 1– テ ホ サ 10. (Техоса) | 4-6-0 | ALCo, | 1911, 1938 | 10 | Один экземпляр построен в Кёнсоне в 1938 году. | |
235–238 | テ ホ 661– テ ホ 664 | テ ホ シ 1– テ ホ シ 4. (Техоши) | 4-6-0 | ALCo | 1913 | 4 | Все четыре до KSR в 1945 году. | |
271–306 | テ ホ 701– テ ホ 736 | テ ホ コ1– テ ホ コ 36. (Техоко) | 4-6-0 | ALCo, Шахэкоу | 1917–1919 | 36 | ||
- | テ ホ 751– テ ホ 789 | テ ホ ロ 1– テ ホ ロ 95. (Техоро) | 4-6-0 | , Кавасаки, Hitachi, Mitsubishi | 1927–1942 | 95 |
Класс и номера. (1906–1918) | Класс и номера. (1918–1938) | Класс и номера. (1938–1945) | Расположение колес. | Builder | Построено | Всего в классе. (только Sentetsu) | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
501–512 | バ ル 501– バ ル 512 | バ ル イ 1– バ ル イ 12. (Barui) | 4- 6-4 T | Болдуин | 1913–1914 | 12 | ||
- | ゴ ロ 61– ゴ ロ 63 | ゴ ロ イ 1– ゴ ロ イ 3. (Горой) | 2-4-2 T | Киша Seizō | 1924 | 3 | Все время ее в КСР в 1945 году. | |
1–4 | モ ガ 101– モ ガ 104 | モ ガ イ 1– モ ガ イ 4. (Могай) | 4 -6-4 T | Брукс | 1899 | 4 | Первоначально Железная дорога Кёнгинь 1–4 | |
1–70 | プ レ 1– プ レ 70 | プ レ イ 1–プ レ イ 23. (Пурей) | 2-6-2 T | Болдуин | 1901, 1906 | 70 | Первоначально 1–18 и Временная военная железная дорога 1–52. Перестроен в класс Пуреши, только 23 не восстановлены к 1938 году. | |
71–79 | プ レ 271– プ レ 279 | プ レ ニ 1– プ レ ニ 9. ( Пурени) | 2-6-2 T | Болдуин | 1905, 1935 | 9 + 1 | Первоначально. 1-й № 276 разбитый, замена 1935 г. постройки с тем же номером. | |
81–94 | プ レ 281– プ レ 294 | プ レ サ 1– プ レ サ 14. (Puresa) | 2-6-2 T | Borsig | 1911 –1912 | 14 | ||
- | ? | プ レ サ 1– プ レ サ 46. (Пуреши) | 2-6-2 T | Болдуин (строитель). (восстановитель) | 1925 -? | 46 | Восстановлено из класса Пурей. | |
- | プ レ 301– プ レ 302 | プ レ コ 1– プ レ コ 2. (Пуреко) | 2-6-2 T | Болдуин | 1911 | 2 | Куплен бывшим в употреблении Domun Railway в 1920 году, в Sentetsu 1929. Оба на KSR в 1945 году. | |
- | プ レ 311– プ レ 312 | プ レ ロ 1– プ レ ロ 2. (Purero) | 2-6-2 T | OK | 1911 | 2 | Купил подержанный автомобиль Domun Railway в 1920 году, чтобы Sentetsu 1929. Оба в KSR в 1945. | |
- | プ レ 321– プ レ 326. プ レ 341– プ レ 348 | プ レ ナ 1– プ レ ナ 93. (Purena) | 2-6-2 T | Hitachi, Kawasaki, Nippon Sharyō | 1930–1941 | 93 | プ レ 341– プ レ 348, построенный в 1930 году, купленный Sentetsu в 1936. Девятнадцать других построены для Мантэцу в 1935 году. Один до сих пор находится на вооружении KSR. | |
- | プ レ 351– プ レ 362 | プ レ ハ 1– プ レ ハ 38. (Pureha) | 2-6-2 T | , Hitachi, Киша Сэйдзо | 1932, 1 939 | 38 | ||
- | サ タ 1801– サ タ 1819 | サ タ イ 1– サ タ イ 24. (Сатаи) | 2-6-2 T | , Hitachi | 1934–1939 | 24 | ||
4輪. (Йонрин) | ? | - | 0-4-0 T | Гогенцоллерн | 1899 | 2 | Два купленных бывшими в употреблении в апреле 1906 года. |
Класс и номера | Колесо. расположение | Builder | Построено | Всего в классе | Изображение | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|
デ ロ イ 1– デ ロ イ 9. (DeRoI) | 1-C + C-1 | Toshiba, Киша Сеизо | 1943–1944 | 9 | Только пять доставлены к концу войны; остальное доставлено в КНР в 1946–1947 гг. | |
デ ロ イ 31– デ ロ イ 33. (DeRoI) | 1-C + C-1 | Mitsubishi | - | - | Не удалось доставить из-за окончания войны; доставлен в 1946 г. KNR. | |
デ ロ ニ 1– デ ロ ニ 4. (DeRoNi) | 1-C + C-1 | Hitachi | 1943–1944 | 4 | Все доставлены к Сентецу. |
В период японской оккупации Кореи существовало несколько частных железных дорог; за ними следило Железнодорожное бюро. Большинство из них были грузовыми (обслуживали промышленные предприятия, порты, секторы транспортировки природных ресурсов, а также военный транспорт), а несколько - пассажирские перевозки в оккупированной Японией Корее.
После окончания Второй мировой войны все они были национализированы, как в Северной, так и в Южной Корее.
Это (почти) исчерпывающий список частных железных дорог в Корее.