Борьба с коррупцией

редактировать
действия, направленные на противодействие или сдерживание коррупции

Противодействие коррупции (антикоррупция ), включают действия которые противодействуют или препятствуют коррупции. Так же, как коррупция принимает разные формы, антикоррупционные усилия различаются по масштабам и стратегии. Иногда проводится общее различие между профилактическими и реагирующими мерами. В такой системе следственные органы и их попытки раскрыть коррупционные действия будут рассматриваться как ответные, в то время как программы обучения по вопросам негативного воздействия коррупции или внутренние программы комплаенс классифицируются как первые.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Ранняя история
    • 1.2 В современном обществе
  • 2 Правовая основа
    • 2.1 Международное право
      • 2.1.1 ОЭСР
      • 2.1.2 Организация Объединенных Наций
      • 2.1.3 Международные организации
        • 2.1.3.1 Международный антикоррупционный суд
        • 2.1.3.2 Существующие международные организации
      • 2.1.4 Постановления континентальных организаций
        • 2.1.4.1 Америка
        • 2.1.4.2 Европа
        • 2.1.4.3 Африка
    • 2.2 Национальное законодательство
      • 2.2.1 Бразилия
      • 2.2.2 США
      • 2.2.3 Соединенное Королевство
      • 2.2.4 Канада
      • 2.2.5 Китай
      • 2.2.6 Япония
  • 3 Государственная борьба с коррупцией вне закона
    • 3.1 Предупреждение коррупции / борьба с коррупцией
    • 3.2 Надлежащее управление
    • 3.3 Санкции
    • 3.4 Закупки в государственном секторе
  • 4 Гражданское общество
    • 4.1 Обеспечение прозрачности
    • 4.2 Просвещение по вопросам коррупции
    • 4.3 Негосударственные субъекты в сфере возврата активов
  • 5 Корпоративные антикоррупционные подходы
    • 5.1 Соответствие
    • 5.2 Коллективное действие
    • 5.3 Реализация
  • 6 В культуре
  • 7 Se е также
  • 8 Примечания
  • 9 Источники
  • 10 Источники
История

Ранняя история

Фотография кода стелы Хаммурапи, представленная в Лувре Среди самых ранних задокументированных усилий по борьбе с коррупцией можно отметить кодекс Хаммурапи, датированный примерно 1754 годом.

кодекс Хаммурапи (c. 1754 г. до н.э.), Великий указ Хоремхеба (c.1300 г. до н.э.) и Артасастра (2 век до н. самые ранние письменные доказательства антикоррупционных усилий. Все эти ранние тексты осуждают взятки с целью повлиять на решение государственных служащих, особенно в судебном секторе. Во времена Римской империи коррупция также подавлялась, например по указу императора Константина в 331 году.

В древние времена нравственные принципы, основанные на религиозных верованиях, были обычным явлением, как и несколько основных религий, таких как Буддизм, христианство, индуизм, ислам, иудаизм, сикхизм и Даосизм осуждает коррупционное поведение в своих религиозных текстах. Описанные правовые и моральные принципы касались исключительно взяточничества, но не касались других аспектов, которые считаются коррупцией в 21 веке. Хищение, кумовство, кумовство и другие стратегии получения государственных активов должностными лицами еще не рассматривались как противозаконные или аморальные, поскольку власть считалась личное владение, а не порученная функция. С популяризацией концепции общественных интересов и развитием профессиональной бюрократии в 19 веке офисы стали восприниматься как попечительство, а не собственность должностного лица, что привело к принятию законодательства против и негативное восприятие этих дополнительных форм коррупции. Коррупция оставалась общепринятым явлением политической и экономической жизни, особенно в дипломатии и в международных торговых целях, на протяжении всего XIX века и большей части XX века.

В современном обществе

В 1990-х годах Все чаще считалось, что коррупция оказывает негативное влияние на экономику, демократию и верховенство закона, как указывал Кофи Аннан. Эти эффекты, заявленные Аннаном, могут быть подтверждены различными эмпирическими исследованиями, как сообщил Хули Бачио Террачино. Повышение осведомленности о коррупции стало широко распространенным и распространенным среди профессиональных, политических и географических границ. В то время как международные усилия по борьбе с коррупцией казались нереальными во время холодной войны, стало возможным новое обсуждение глобального воздействия коррупции, которое привело к официальному осуждению коррупции со стороны правительств, компаний и различных других заинтересованных сторон. 1990-е годы также стали свидетелями роста свободы прессы, активности гражданского общества и глобальной коммуникации благодаря улучшенной коммуникационной инфраструктуре, что проложило путь к более глубокому пониманию глобального распространения и негативного воздействия коррупции. Вследствие этих событий международные неправительственные организации (например, Transparency International ) и межправительственные организации и инициативы (например, OECD Рабочая группа по взяточничеству) были созданы для борьбы с коррупцией.

С 2000-х годов дискурс стал шире. Стало более распространенным называть коррупцию нарушением прав человека, что также обсуждалось ответственными международными органами. Помимо попытки найти подходящее описание коррупции, включение коррупции в структуру прав человека также было мотивировано подчеркиванием важности коррупции и просвещением людей о ее издержках.

Правовая база

В национальном и международном законодательстве есть законы, интерпретируемые как направленные против коррупции. Законы могут быть основаны на резолюциях международных организаций, которые выполняются национальными правительствами, ратифицировавшими эти резолюции, или могут быть приняты непосредственно соответствующими национальными законодательными.

законами о борьбе с коррупцией по схожим причинам, которые обычно мотивируя существование уголовного закона, поскольку считается, что эти законы, с одной стороны, обеспечивают правосудие, привлекая людей к ответственности за свои проступки, справедливость может быть достигнута путем наказания этих коррумпированных лиц, а потенциальные преступники сдерживаются продемонстрировав им последствия своих потенциальных действий.

Международное право

Подход к борьбе с коррупцией в международном контексте часто рассматривается как более предпочтительный, чем решение этой проблемы исключительно в контексте национальное государство. Причины такого предпочтения многогранны: от необходимого международного сотрудничества для отслеживания международных коррупционных скандалов до обязательного характера международных договоров и потери относительной конкурентоспособности из-за запрещения деятельности, которая остается законной в других странах.

ОЭСР

Конвенция ОЭСР по борьбе со взяточничеством была первой крупномасштабной конвенцией, нацеленной на аспект коррупции, когда она вступила в силу в 1999 году. Ратификация конвенции обязывает правительства выполнять ее, что контролируется Рабочей группой ОЭСР по взяточничеству. В конвенции говорится, что подкуп иностранных публичных должностных лиц является незаконным. В настоящее время конвенцию подписали 43 страны. Сфера действия Конвенции очень ограничена, поскольку касается только активного подкупа. Следовательно, он более ограничен, чем другие договоры об ограничении коррупции, для увеличения - как объяснил председатель рабочей группы Марк Пит - влияния на ее конкретную цель. Эмпирические исследования Натана Дженсена и Эдмунда Малески показывают, что компании, базирующиеся в странах, ратифицировавших конвенцию, с меньшей вероятностью будут давать взятки за рубежом. Результаты не могут быть объяснены исключительно регулирующими механизмами и потенциальными санкциями, инициированными в рамках этого процесса, но в равной степени на них влияют менее формальные механизмы, например экспертные обзоры официальных лиц других подписавших сторон и возможное влияние на имидж соответствующей страны. Однако такие группы, как TI, также сомневались в достаточности результатов процесса, особенно в связи с тем, что значительное число стран не ведет активного судебного преследования по делам о взяточничестве.

Организация Объединенных Наций

Цветная карта мира, на которой отмечены страны, ратифицировавшие Конвенцию против коррупции, и другие лица, подписавшие Конвенцию Организации Объединенных Наций против коррупции Карта мира с изображением международного участия в Конвенция ООН против коррупции..
  • Ратифицирующие стороны
  • Подписавшие стороны
  • Не подписанные
  • Другие

За 20 лет до ратификации конвенции ОЭСР Организация Объединенных Наций обсудила проект конвенции о коррупции. Проект международного соглашения о незаконных платежах, предложенный в 1979 г. Экономическим и Социальным Советом ООН, не получил поддержки Генеральной Ассамблеи и не получил дальнейшего рассмотрения. Когда Управление ООН по наркотикам и преступности (UNODC) представило свой проект Конвенции ООН против коррупции (UNCAC) в 2003 году, он оказался более успешным. Конвенция ООН против коррупции была ратифицирована в 2003 году и вступила в силу в 2005 году. Она представляет собой международный договор, который в настоящее время подписан 186 партнерами, включая 182 государства-члена Организации Объединенных Наций и четыре подписавших его негосударственных государства. КПК ООН имеет более широкую сферу применения, чем Конвенция ОЭСР по борьбе с взяточничеством, поскольку она не сосредоточена исключительно на государственных должностных лицах, но включает, в частности, коррупцию в частном секторе и коррупцию, не связанную с взяточничеством, например отмывание денег и злоупотребление властью. UNCAC также определяет различные механизмы борьбы с коррупцией, например международное сотрудничество в выявлении и преследовании коррупции, аннулировании разрешений, когда это связано с коррупционным поведением, и защита информаторов. За выполнением КПК ООН следит Международная ассоциация органов по борьбе с коррупцией (IAACA)

Международные организации

Международный суд по борьбе с коррупцией

Марк Лоуренс Вольф в 2012 г. возникла идея создать Международный суд по борьбе с коррупцией как часть уже существующего Международного уголовного суда или как его эквивалент. Это предложение широко обсуждалось и поддерживалось различными НПО, включая Глобальную организацию парламентариев против коррупции (GOPAC), Global Witness, Human Rights Watch, ( III) и TI. Реализация концепции в настоящее время не планируется ни одной организацией, уполномоченной проводить такой шаг.

Существующие международные организации

В 2011 году Международная антикоррупционная академия была создана как межправительственная организация в соответствии с соглашением преподавать по вопросам борьбы с коррупцией.

Многие другие межправительственные организации работают над сокращением коррупции, не выпуская конвенций, обязательных для своих членов после ратификации. Организации, которые активно работают в этой области, включают, помимо прочего, Всемирный банк (например, через его Независимую группу оценки ), Международный валютный фонд (МВФ) и региональные организации, такие как Андское сообщество (в рамках Плана Andino de Lucha contra la Corrupción).

Регламенты континентальных организаций

Америка

Первой конвенцией, принятой против коррупции региональной организацией, была Межамериканская конвенция против коррупции (IACAC) Организации американских государств (ОАГ) . Конвенция, направленная против активного и пассивного подкупа, вступила в силу в 1997 году. В настоящее время ее ратифицировали все 34 активных государства-члена ОАГ.

Европа

В 1997 году Европейская Союз (ЕС) принял Конвенцию ЕС о борьбе с коррупцией с участием должностных лиц, которая объявляет незаконным участие в коррупционной деятельности с должностными лицами из административного персонала Европейского Союза или с должностными лицами любого государства-члена ЕС. Это вынуждает подписавших объявить вне закона как активные, так и пассивные взятки, в которых участвует любое вышеупомянутое должностное лицо. Ответственность за противоправные действия распространяется на руководителей тех организаций, агенты которых давали взятки должностным лицам.

Европейские государства также ратифицировали Совет Европы и, которые были приняты в 1999 году. бывший был дополнением, расширенным путем передачи. Обе конвенции по уголовному праву подписали Беларусь и все члены Совета Европы, за исключением Эстонии, которая воздерживается от Дополнительного протокола. Конвенция об уголовном праве в настоящее время подписана 48 государствами, а Дополнительный протокол подписан 44 странами. Обе конвенции направлены на защиту судебных органов от негативного воздействия коррупции.

Конвенция о гражданском праве в настоящее время ратифицирована 35 странами, все из которых, за исключением Беларуси, являются членами Совета. Европы. Как следует из названия, он требует от государств-участников предоставления средств правовой защиты лицам, материально пострадавшим от коррупции. Лицо, на которого негативно повлиял акт коррупции, имеет право полагаться на законы, чтобы получить компенсацию от виновного или юридического лица, представленного виновником, явно включая возможность компенсации от государства, если коррупционное деяние было совершено должностным лицом.. Усилия Совета Европы по борьбе с коррупцией контролируются и поддерживаются Группой государств по борьбе с коррупцией (ГРЕКО) как ее основной контролирующей организацией. Членство в GRECO открыто для всех стран мира и не зависит от членства в СЕ.

Африка

С момента своего запуска в 2003 году Конвенция Африканского союза о предупреждении коррупции и борьбе с ней была ратифицирована 38 государствами-участниками. Он представляет собой консенсус подписавших сторон относительно минимальных стандартов борьбы с коррупцией. Резолюция подверглась критике в Journal of African Law за игнорирование других аспектов верховенства закона, таких как, например, защита данных и презумпция невиновности.

Национальный закон

Хотя подкуп национальных чиновников был признан уголовным преступлением в большинстве стран еще до ратификации международных конвенций и договоров, многие национальные правовые системы не признали незаконными подкуп иностранных должностных лиц или более изощренные методы коррупции. Только после ратификации и выполнения вышеупомянутых конвенций незаконный характер этих преступлений был полностью признан. В тех случаях, когда законодательство существовало до ратификации конвенции ОЭСР, его реализация привела к более строгому соблюдению правовых рамок.

Коррупция часто рассматривается специализированными следственными органами или органами прокуратуры, часто называемыми антикоррупционными агентства (ACA), на которые возложены различные обязанности при различной степени независимости от соответствующего правительства, нормативных актов и полномочий, в зависимости от их роли в архитектуре соответствующей национальной правоохранительной системы. Одним из первых предшественников таких агентств является антикоррупционная комиссия города Нью-Йорка, которая была создана в 1873 году. Резкий рост числа национальных ACA можно отметить в последнее десятилетие 20-го и 20-го века. первое десятилетие 21 века.

Бразилия

Бразилия Закон о борьбе с коррупцией (официально «Закон № 12,846» и широко известный как Закон о чистых компаниях ») был принят в 2014 году для борьбы с коррупцией среди хозяйствующих субъектов, ведущих бизнес в Бразилии. Он определяет гражданские и административные санкции и предусматривает возможность сокращения штрафов за сотрудничество с правоохранительными органами в соответствии с письменным соглашением о снисхождении, подписанным и согласованным между предприятием и Это имело серьезные последствия для Операции «Мойка автомобилей» и привело к заключению крупных соглашений, таких как соглашение о признании вины в Одебрехте и автомойке и взыскание миллиардов долларов штрафов.

США

Уже в основанииa В рамках США были проведены обсуждения возможности предотвращения коррупции, что привело к повышению осведомленности о нити коррупции. Статью 1, раздел 9 Конституции можно рассматривать как ранний закон о борьбе с коррупцией, поскольку он запрещает принимать подарки и другие услуги от иностранных правительств и их представителей. Зефир Тичут утверждал, что вручение и получение подарков играют важную роль в дипломатии, но часто рассматриваются как потенциально опасные для честности политика. Другие ранние попытки противостоять коррупции с помощью закона были предприняты после окончания Второй мировой войны. Например, Закон 1962 года регулирует санкции за подкуп национальных должностных лиц, соответственно принятие взяток национальными должностными лицами и злоупотребление властью в их личных интересах. Закон Хоббса 1946 года - это еще один закон, часто применяемый американскими прокурорами в антикоррупционных делах. Прокуроры используют этот закон, утверждая, что получение льгот за служебные действия квалифицируется как нарушение закона. Реже законы о преследовании коррупции через вспомогательную преступную деятельность включают и.

В 1977 году Соединенные Штаты Америки приняли Закон о борьбе с коррупцией за рубежом (FCPA)., который криминализировал коррупционное взаимодействие с иностранными чиновниками. С момента вступления в силу закон служил для преследования отечественных и иностранных компаний, которые давали взятки должностным лицам за пределами США. Поскольку ни одна другая страна не применяла подобный закон до 1990-х годов, американо-американские компании столкнулись с трудностями в своей глобальной деятельности. Помимо правового статуса коррупции за рубежом, многие страны также рассматривали взятки как , не облагаемые налогом. Применяя закон к компаниям, связанным с США, и работая над глобальными конвенциями против взяточничества иностранцев, правительство США пыталось уменьшить негативное влияние FCPA на американско-американские компании.

Наряду с FCPA приняты дополнительные законы, которые напрямую влияют на антикоррупционную деятельность. Раздел 922 Закона Додда – Фрэнка о реформе Уолл-стрит и защите прав потребителей, например, расширяет Закон о фондовых биржах 1934 года новым разделом 21F, который защищает информаторов от преследований и предоставляет им финансовые вознаграждения. их при сотрудничестве с Комиссией по ценным бумагам и биржам (SEC). Конвей-Хэтчер и др. (2013) объясняют увеличение числа информаторов, сообщающих в SEC, в том числе о коррупционных инцидентах, положением.

В последнем отчете TI о применении Конвенции ОЭСР против взяточничества, опубликованном в 2014 году, делается вывод о том, что Соединенные Штаты соблюдают эту конвенцию.

Соединенное Королевство

Соединенное Королевство было одним из основателей рабочей группы ОЭСР по борьбе со взяточничеством и ратифицировало Конвенцию о борьбе со взяточничеством, но столкнулся со значительными проблемами при соблюдении своих выводов и конвенции. На него сильно повлияла сделка по продаже оружия Аль-Ямама, в которой британская компания BAE Systems столкнулась с обвинениями в подкупе членов саудовской королевской власти. семья, чтобы облегчить сделку с оружием. Британское преследование BAEСистем было прекращено после вмешательства премьер-министра Тони Блэра, заставило исполнительную группу ОЭСР критиковать британские антикоррупционные законы и расследования.

Закон Великобритании о взяточничестве 2010 года вступил в силу 1 июля 2011 года и заменил все прежние законы Великобритании о взяточничестве. Он нацелен на подкуп и получение взяток как в отношении национальных, так и иностранных государственных лиц. Кроме того, он возлагает ответственность на организации, сотрудники которых занимаются подкупом, и, следовательно, обязывает компании использовать механизмы соответствие. Закон о взяточничестве во многих отношениях выходит за рамки американо-американского FCPA, поскольку он также криминализирует платежи за упрощение формальностей и, в частности, коррупцию в частном секторе. Хайманн и Пит утверждают, что британские политики поддержали Закон о взяточничестве, чтобы преодолеть ущерб репутации, нанесенный сделкой Аль-Ямамы. Сапфо Ксенакис и Калин Иванов, с другой стороны, утверждают, что негативное влияние на репутацию Великобритании было очень ограниченным.

Transparency International заявила в 2014 году, что Великобритания полностью соблюдает Конвенцию ОЭСР о борьбе со взяточничеством.

Канада

Канада осталась одной из последних стран, подписавших Конвенцию ОЭСР о взяточничестве, которая не применяла свои национальные законы против взяток для иностранных экспертов лиц. Хотя Закон о коррупции иностранных публичных должностных лиц (CFPOA) был принят в 1999 году, он часто не использовался для преследования иностранного подкупа канадскими компаниями, поскольку в законопроекте было положение о том, что подкуп должен иметь реальную и содержательную информацию связь »с Канадой. Это положение было отменено в 2013 г. Законом С-14 (также называемым Законом о борьбе с иностранной коррупцией). Кроме того, законопроект S-14 запрещает выплаты за упрощение формальностей и возможное наказание за нарушение CFPOA. Увеличение срока тюремного заключения за взяточничество до 14 лет было одним из ужесточений санкций. Согласно отчету TI от 2014 года, Канада умеренно обеспечивает соблюдение Конвенции ОЭСР против взяточничества.

Китай

После экономической либерализации коррупция в Китае возросла из-за анти- законы о коррупции применялись недостаточно. Однако антикоррупционная кампания , начавшаяся в 2012 году, изменила отношение к коррупции. Эта кампания привела к более широкому освещению этой темы в прессе и резком увеличении судебных дел, посвященных преступлению. Кампанию в первую очередь первую очередь Центральная комиссия по проверке дисциплины (CCDI), внутренний орган Коммунистической партии и во вторую очередь, Народная прокуратура. CCDI сотрудничал со следственными органами по нескольким направлениям, в том числе передавая обвиняющие материалы, обнаруженные в ходе внутреннего расследования, прокуратуре.

Основные правовые нормы кампании основаны на положениях Закона о недобросовестной конкуренции и уголовного закона.

Япония

После подписания Конвенции ОЭСР о борьбе с подкупом иностранных публичных замечаний лиц Япония ввела в Закон о предотвращении действия недобросовестной конкуренции (UCPA) в соответствии с Конвенцией. В законе говорится, что подкуп иностранных лиц незаконным незаконным. Лицо, предлагавшее взятки, и компания, от имени предлагались взятки, могут столкнуться с негативными последствиями. Закон о компаниях также допускает наказание высшего руководства, если оплата стала возможной из-за их халатности. В 2014 году Transparency International критиковала Японию за то, что она не обеспечивает соблюдение закона, а следовательно, только на бумаге и не предусматривает никаких последствий для правонарушителей. Тем не менее, исследование, проведенное Дженсеном и Малески в 2017 году, предоставило эмпирические доказательства того, что японские компании менее вовлечены во взяточничество, чем компании из других азиатских стран, которые не подписаны конвенцией.

Правильная борьба с коррупцией вне закона

Предотвращение коррупции / противодействие коррупции

Обучение ценностей считается возможным инструментом для ознакомления с негативными последствиями коррупции и повышения кционным действиям, когда существует возможность так возникает. Другой поток мыслей о предотвращении коррупции связан с экономистом Робертом Клитгаардом, который объясняет возникновение коррупционного поведения более высокой прибыли, чем предполагаемое наказание, которое оно может вызвать. Клитгаард, соответственно, приводит примеры использования подхода к этому рациональному решению, увеличивая коррупционные издержки для тех, кто вовлечен, делая штрафы более вероятными и более суровыми.

Надлежащее управление

Примеры случаев коррупции часто случаются при взаимодействии между представителями частного сектора и государственными должностными лицами, значимые шаги против коррупции могут быть предприняты внутри органов государственного управления. Таким образом концепция, концепция надлежащего управления может использоваться образом для повышения администраций, сниженная, следовательно, вероятность того, что соответствующие честсятся на коррупционное поведение. Прозрачность - один из проблем хорошего управления. Инициативы по обеспечению прозрачности могут помочь выявить коррупцию и привлечь к ответственности коррумпированных чиновников и политиков.

Еще один аспект надлежащего управления инструментом борьбы с коррупцией заключается в обеспечении доверия к государственным институтам. Гун Тин и Сяо Ханью, например, утверждают, что утверждают, как утверждают, что граждане, которые относятся к государственным учреждениям, с большей вероятностью будут сообщать о коррупции, чем те, которые придерживаются более низкого уровня доверия.

Санкции

Несмотря на то, что санкции, похоже, закреплены законодательной базой, их применение часто выходит за рамки государственной системы правовой системы, поскольку они часто применяются многосторонними Банками развития (МБР), государственные органы и другие организации, которые применяют посредством использования этих органов через своих внутренних подзаконных актов. Всемирный банк, хотя в 20-м веке и хотел внедрить санкции, превратился в один из основных источников этого специфического вида применения антикоррупционных мер. вовлекаемые МБР обычно применяет административный процесс, который включает судебные элементы, когда возникает подозрение о коррупции в отношении проектов. В случае функционирования системы иммунного ответа, соответствующий орган может выдать отстранение или более мягкие формы, например, обязательный мониторинг делового поведения или уплаты штрафов.

Закупки в государственном секторе

Исключение компаний с коррупционным прошлым из торгов на контракты представляют собой другой протокол санкций, которые могут выполнять правила закупочных агентств для обеспечения соблюдения внешних и внутренних антикоррупционных правил. Этот аспект имеет особое значение, поскольку закупки по объему и частям особенно уязвимы для коррупции. Внутреннее значение антикоррупционных правил закупочной организации. Такой шаг, по мнению антикоррупционных ученых Адама Грейкара и Тима Пренцлера.

Гражданское общество

Майкл Джонстон, среди прочих, утверждал, что неправительственные организации (НПО), Организации гражданского (ОГО), а носитель может эффективно влиять на уровень коррупции. Более того, Bertot et al. (2010) расширили список вовлеченного агента общества, введя понятие децентрализованного, неформально организованного антикоррупционного активизма социальные сети каналы.

Принимая во внимание профессиональные навыки, юридические услуги. Утверждается, что в совокупности со значительным разнообразием национальных систем, часто меняются нормативные актами и двусмысленными формулировками, корпоративными структурами.

Обеспечение прозрачности

Пример более инклюзивного подхода к борьбе с коррупцией, который выступает за рамки, используемые законодательными, и ведущая роль, которые представители гражданского общества, - это мониторинг правительств, политиков, государственных чиновников и других лиц с целью увеличить прозрачность. Другие средства для достижения этой цели. Журналистские расследования - еще один способ развития коррупционных действий анализных лиц. Такой мониторинг часто сочетается с сообщением об этом, чтобы создать публичность о наблюдаемом проступке. Таким образом, эти механизмы повышают цену за нарушение их публичных и негативно на имидж призывных к этому правительственному лицу. Одним из способов такой стратегии борьбы с коррупцией путем разоблачения коррумпированных лиц является албанское телешоу Фикс Фаре, в котором неоднократно сообщалось о коррупции, транслировавшиеся на скрытые камеры кадры, в которых взятые лица берутки..

Просвещение по вопросам коррупции

Еще одной сферой взаимодействия с гражданским обществом предупреждение путем просвещения о негативных последствиях коррупции и укрепление этих ценностей противодействия коррупции. Преобладающим средством борьбы с коррупцией было представление о коррупции как моральной проблемы, но в XX веке потеряло значение, другие подходы стали более влиятельными. Крупнейшей организации, выступающей в сфере гражданского сопротивления, коррупции является всемирно активная НПО Transparency International (TI). НПО также предоставлены материалы для обучения специалистов по вопросам борьбы с коррупцией. Примерами таких публикаций являются правила и предложения Международной торговой палаты (ICC), Всемирного экономического форума (WEF) и TI. Постоянная работа общественных организаций может выходить за рамки сбора информации о негативных последствиях коррупции и формы политической воли для преследования коррупции и мер по борьбе с коррупцией.

Негосударственные субъекты в сфера возврата активов

Одной из заметных сфер деятельности негосударственных субъектов (НГБ) является область международного возвращения активов, которая оказывает деятельность по возвращению собственности ее законным владельцам после он приобретен незаконно путем коррупционных действий. Процесс сбора информации об уголовном правонарушении, инициировавшем передачу активов, их конфискации до их возвращения. Хотя восстановление санкционировано Конвенцией ООН против коррупции, это не особенность деятельности, проводимой правительствами, привлекает различных субъектов с опытом, включая академические круги, СМИ, ОГО и других негосударственных субъектов. В этой сфере антикоррупционного активизма представители гражданского общества часто занимают иную позицию, чем в других сферах, поскольку с ними регулярно консультируются для оказания помощи администрациям с их знаниями и, следовательно, способствуют действиям государства. Столь сильная роль НГБ была также признана государствами-участниками Конвенции против коррупции.

Корпоративные антикоррупционные подходы

Соблюдение требований

Вместо того, чтобы полагаться исключительно на сдерживание, используя Роберт Клитгаард (см. раздел о предотвращении), экономисты добиваются внедрения структур стимулирования, которые поощряют соблюдение и наказывают за несоблюдение правил соблюдения. Таким образом, путем согласования личных интересов агента с общественными интересами предотвращения коррупции может быть достигнуто сокращение коррупции.

Сфера соблюдения может обычно восприниматься как интернализация внешних законов во избежание их штрафы. Принятие таких законов, как FCPA и Закон Великобритании о взяточничестве 2010 года, усилило важность таких понятий, как соблюдение, поскольку штрафы за коррупционное поведение стали более вероятными, и эти штрафы были увеличены в финансовом отношении. Когда на компанию предъявляют иск из-за того, что ее работодатели причастны к коррупции, хорошо налаженная система соблюдения требований может служить доказательством того, что организация пыталась избежать этих коррупционных действий. Соответственно, штрафы могут быть уменьшены, и это стимулирует внедрение эффективной системы соответствия. В 2012 году власти США решили не преследовать Morgan Stanley по делу о взяточничестве в Китае в соответствии с положениями FCPA из-за его программы соблюдения. Этот случай демонстрирует актуальность подхода комплаенса.

Коллективные действия

Коллективные действия по борьбе с коррупцией - это форма коллективных действий с целью борьбы с рисками коррупции и взяточничества в государственных закупках. Это совместная антикоррупционная деятельность, в которой участвуют представители частного, государственного и гражданского общества. Идея вытекает из академического анализа дилеммы заключенного в теории игр и фокусируется на установлении практики соблюдения правил, которая приносит пользу каждой заинтересованной стороне, даже если в одностороннем порядке каждая заинтересованная сторона может иметь стимул обходить конкретные антикоррупционные правила. Transparency International впервые представила предшественника современных инициатив коллективных действий в 1990-х годах с концепцией острова честности, ныне известной как пакт добросовестности. Согласно Transparency International, «коллективные действия необходимы там, где проблема не может быть решена отдельными участниками» и, следовательно, требует, чтобы заинтересованные стороны укрепляли доверие и обменивались информацией и ресурсами.

Институт Всемирного банка заявляет, что коллективные действия «увеличивают влияние и доверие к индивидуальным действиям, объединяет уязвимых отдельных игроков в альянс организаций-единомышленников и уравнивает правила игры между конкурентами.

Инициативы коллективных действий по борьбе с коррупцией различаются по типу, целям и заинтересованным сторонам, но обычно нацелены на подкуп со стороны предложения. Часто они принимают форму коллективно согласованных антикоррупционных деклараций или инициатив по установлению стандартов, таких как отраслевой кодекс поведения. Ярким примером является Wolfsberg Group и, в частности, его Принципы противодействия отмыванию денег для частного банковского обслуживания и руководство по борьбе с коррупцией, требующее от банков-участников соблюдения нескольких принципов dir против отмывания денег и коррупции. Механизм предназначен для защиты отдельных банков от любых негативных последствий соблюдения строгих правил путем коллективного соблюдения этих правил. Кроме того, Wolfsberg Group служит обратным каналом для связи между сотрудниками отдела комплаенса участвующих банков. Инициативы Всемирного экономического форума по борьбе с коррупцией также можно рассматривать в этом контексте. Другие инициативы в области коллективных действий включают Инициативу прозрачности добывающих отраслей (EITI), / (CoST) и (IFBEC). Коллективные действия включены в национальные антикоррупционные заявления Великобритании, Франции и Ганы, сделанные на Международной конференции по борьбе с коррупцией 2018.

Политические меры B20 - еще одна форма участия в антикоррупционном дискурсе, поскольку члены B20 пытаются поддержать G20, предлагая свои идеи в качестве бизнес-лидеров., в том числе в отношении усиления антикоррупционной политики, например прозрачность государственных закупок или более комплексные антикоррупционные законы. В 2013 году B20 поручил Базельскому институту управления таблеток и поддерживать Центр коллективных действий B20, онлайн-платформу для инструментов и ресурсов коллективных действий по борьбе с коррупцией, включая базу данных коллективных действий. инициативы действий по всему миру. Центр коллективных действий B20 управляется Международным коллективным опытом Базельского института (ICCA) в партнерстве с Глобальным договором ООН.

Еще одним ощутимым результатом B20 стало обсуждение (и внедрение в качестве тестового примера в Колумбия ) (HLRM), цель которого - достижения форму должности омбудсмена на высокопоставленной государственной должности, чтобы компании использовали взяточничестве или коррупции в тендерах на наши закупки. Как и в Колумбии, концепция HLRM по-разному реализовывалась в Аргентине, Украине и Панаме.

Внедрение

Сильви Блекер-ван Эйк из Университета Амстердама видит значение при внедрении сильных отделов комплаенс в программе компании. Фриц Хейманн и Марк Пит описывают среду, в которой работают эти отделы, как находящуюся в наилучшей среде, контролируемую внешними экспертами. Еще одна мера, которая, по словам Хаймана и Пита, поддерживает работу специалистов по комплаенсу, - это присоединение компании к инициативам коллективных действий. Такие инструменты, как этические кодексы, могут служить основополагающими документами для поддержки антикоррупционной корпоративной политики. Seumas Miller et al. (2005) также подчеркивают процесс достижения желаемого результата, который должен открыть открытое обсуждение среди сотрудников компании, чтобы реализовать шаги одобренные с согласия внутри компании. Такой сдвиг в культуре может быть осуществлен посредством образацового наблюдения высшего руководства, регулярно проводимых программ обучения по борьбе с коррупцией и постоянным мониторингом этих разделов и сопровождаться им.

В культуре

Международная антикоррупционная политика День коррупции ежегодно отмечается 9 декабря с тех пор, как в 2003 году он был учрежден Организатором, чтобы подчеркнуть важность борьбы с коррупцией и обеспечить заметный знак для антикоррупционных кампаний.

См. Также
Примечания
Ссылки
Источники
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:27:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте