Центральная комиссия по проверке дисциплины

редактировать
Орган внутреннего контроля Коммунистической партии Китая

Центральная комиссия по проверке дисциплины Коммунистической партии Китая. 中国 共产党 中央 纪律 检查 委员会
Логотип Эмблема Коммунистической партии Китая
Тип
ТипКонтрольное учреждение
Ограничения по срокам5 лет
Руководство
Секретарь Чжао Леджи. с 25 октября 2017 г.
заместители секретаря Ян Сяоду, Чжан Шэнминь, Лю Цзинго, Ян Сяочао, Ли Шулей, Сюй Линьи,
Генеральный секретарь Ян Сяочао. с июля 2015 года
Основной органЦентральный комитет
ИзбранНациональный конгресс КПК
ОтветственныйНациональный конгресс КПК
ЮрисдикцияКоммунистическая партия Китая
Структура
Количество мест130 (Комиссия ). 21 (Постоянный комитет )
ВластьКонституция КПК
Место встречи
41 Ping An Lixi Street,. Xic округ Хэн, Пекин
Веб-сайт
www.ccdi.gov.cn (на китайском языке)
Центральная комиссия по проверке дисциплины
Традиционный китайский 中國 共產黨 中央 紀律 檢查 委員會
Упрощенный китайский 中国 共产党 中央 纪律 检查 委员会
Буквальное значениеДисциплинарная комиссия Центральной инспекции коммунистической партии Китая
Обычно сокращается как
Традиционный китайский 中央 紀委
Упрощенный китайский 中>Центральная дисциплинарная комиссия
Далее сокращенно
Традиционный китайский 中紀委
Упрощенный китайский 中纪委
Буквальное значениеЦентральная дисциплинарная комиссия

Центральная комиссия по проверке дисциплины (CCDI ) - самый высокий внутренний контроль ol учреждение Коммунистической партии Китая (КПК), которому поручено обеспечивать соблюдение внутренних правил и положений, а также бороться с коррупцией и должностными преступлениями в партии. Поскольку подавляющее большинство должностных лиц на всех уровнях правительства также являются членами коммунистической партии, комиссия на практике является высшим антикоррупционным органом в Китае.

Современная комиссия была создана на 3-м пленуме 11-го ЦК в декабре 1978 года. Системы управления существовали ранее под названием «Центральная контрольная комиссия». в течение короткого периода в 1927 году и снова в период с 1955 по 1968 год, и под своим нынешним названием с 1949 по 1955 год. Он был распущен во время Культурной революции в 1969 году. В 1993 году внутренняя деятельность агентства и правительственное Министерство надзора (МОС) было объединено. Хотя комиссия теоретически независима от исполнительных институтов партии, таких как Центральный комитет и его Политбюро, исторически работой CCDI руководили высшие руководители партии. Однако, начиная с срока Ху Цзиньтао на посту генерального секретаря Коммунистической партии Китая в ноябре 2002 года и особенно после того, как Си Цзиньпин предположил Руководство партии В ноябре 2012 года CCDI претерпела значительные реформы, чтобы сделать ее более независимой от партийных операций ниже Центрального комитета.

Согласно Уставу партии, члены CCDI избираются Национальным Конгрессом и избираются сроком на пять лет. После национального конгресса, на котором он был избран, CCDI созывается для избрания своих секретаря, заместителей секретарей, генерального секретаря и. После этого избранные должностные лица должны быть одобрены Центральным комитетом для вступления в должность. Секретарь CCDI с 1997 года был членом Постоянного комитета Политбюро, а с 2009 года был руководителем Центральной руководящей группы по инспекционной работе. Текущий секретарь - Чжао Лэцзи, вступивший в должность 25 октября 2017 года.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 До появления Народной Республики
    • 1.2 Политическая история
    • 1.3 Институциональная история
      • 1.3.1 Основание, упразднение и восстановление (1949–1980)
      • 1.3.2 Система «двойного лидерства» (1980–2002)
      • 1.3.3 Институциональное строительство (2002 – настоящее время)
  • 2 Организация
    • 2.1 Центральный уровень
    • 2.2 Нижние уровни и инспекционные группы
  • 3 Работа с другими учреждениями
    • 3.1 Центральная военная комиссия
    • 3.2 Министерство надзора
  • 4 Обязанности и ответственность
    • 4.1 Внутренний надзор
    • 4.2 Юрисдикция
    • 4.3 Система подачи петиций, следственные процедуры и Shuanggui
    • 4.4 Правила
  • 5 См. Также
  • 6 Примечания
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитирования
    • 7.2 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История

До появления Народной Республики

Идея системы управления была вдохновлена ​​Владимиром Лениным в Государстве и Революция. Ленин утверждал, что каждая коммунистическая авангардная партия на всех уровнях нуждалась в системе для надзора за партийно-официальными выборами, увольнениями и деятельностью. Его труды привели к созданию ЦКК ; система управления и структура Коммунистической партии Китая (КПК) были импортированы в Китай. Важность дисциплины и контроля подчеркивалась с момента основания КПК. 2-й национальный конгресс внес поправки в устав партии, посвятив главу партийной дисциплине. Однако не было создано ни одного института для защиты партийных норм или надзора за поведением кадров. До создания Центральной контрольной комиссии (ЦКК) на 5-м Национальном конгрессе в 1927 году местные партийные комитеты отвечали за надзор за членами, а контрольные комиссии создавались на центральном и провинциальном уровнях.

5-й Национальный конгресс снова внес поправки в устав партии, добавив главу о контрольных комиссиях и их целях, но не уделяя внимания их работе. Отчасти из-за этого контрольные комиссии активно участвовали в нескольких кампаниях по исправлению положения партии в конце 1920-х - начале 1930-х годов. В то время комиссии, как правило, участвовали в политической борьбе, в первую очередь в чистках Чжан Готао и Ван Мина.

. Система управления была реорганизована в Центральный контрольный комитет (1928–1933), ЦК КПСС (1933–1945) и ЦКК (1945–1949). Несмотря на эти изменения, обязанности и ответственность контрольных органов оставались неопределенными до внесения поправок в устав партии на 7-м Национальном конгрессе в 1945 году. Хотя можно утверждать, что поправки 1945 года мало что сделали для уточнения роли о контрольном органе руководство партии подробно остановилось на теоретических причинах его существования. В уставе партии утверждалось, что система контроля «была рождена для того, чтобы служить нуждам ленинской партии в ее идеологической и организационной консолидации. Такая роль усиливалась в частых кампаниях партии против ее реальных или предполагаемых врагов в стране и за ее пределами. партийная организация ».

В 1949 году ЦК учредил Центральную комиссию по проверке дисциплины (ЦКДП). Он отличался от своих предшественников по нескольким параметрам. Он был ответственен перед Политбюро, а его местные организации несли ответственность за свои соответствующие партийные комитеты, несмотря на право комитетов ограничивать их поведение. На самом деле CCDI была создана для проверки всех партийных организаций, кроме центрального руководства.

Политическая история

В первые годы своего существования CCDI не была мощным институтом. Несмотря на то, что в нем основное внимание уделялось злоупотреблениям со стороны ветеранов партии и старших должностных лиц, CCDI в то время редко появлялась официально как расследующая (или решающая) эти проблемы. Немногочисленные упоминания инспекторов CCDI в прессе подчеркивают их неудачи. Несмотря на поддержку Мао Цзэдуна и центрального партийного руководства, он часто не мог выполнять свой мандат в провинции. Согласно редакционной статье People's Daily, партийные инспекторы «отказались от борьбы и оказались не в состоянии упорствовать в... отстаивании достоинства партийной дисциплины, когда они столкнулись с большими препятствиями». Осознавая успехи Движения за исправление Яньань и неудачи CCDI, партийное руководство использовало массовую мобилизацию и идеологические кампании для борьбы с партийной коррупцией в 1950-х годах. После дела Гао Гана - Рао Шуши, CCDI был заменен CCC.

Хотя CCC стал мощной политической силой в последующие годы, на 8-м Национальном Конгрессе в 1956 г. его инспекторы были предупреждены о злоупотреблении своей властью и о том, что они станут независимыми от своих местных партийных комитетов. Его мощь уменьшилась во время Большого скачка, но CCC, Секретариат и Организационный отдел стали главным оружием после Большого скачка в борьбе. коррупция и обратный приговор правым. CCC играл свою новую роль до Культурной революции, социально-политического движения, которое длилось с 1966 по 1976 год, когда оно было затронуто чистками (отчасти из-за его тесных связей с Peng Zhen, один из первых высокопоставленных чиновников, подвергшихся чистке во время Культурной революции) На 9-м Национальном Конгрессе в 1969 году CCC был упразднен, исключен из устава партии и заменен специальными организациями (такими как Центральная группа рассмотрения дел ), сформированными при Мао и Кан Шэн. Несмотря на его отмену на конгрессе, во время Культурной революции в адрес CCC было мало критики; Хотя заместитель секретаря CCC подвергался критике со стороны красной гвардии, революционного молодежного движения, независимого от партии (но вдохновленного Мао) во время Культурной революции, большая часть их неодобрения была сосредоточена на его карьере в местных комитетах, а не на CCC. Разговоры о системе внутреннего партийного контроля не возобновлялись до смерти Мао и ареста Банды четырех в 1976 году.

CCDI была восстановлена ​​на 11-м Национальном конгрессе. Конгресс в 1977 году. Он преследовал три цели: устранение социального влияния «Банды четырех», осуществление кадровой политики руководства и устранение «деспотических» местных партийных секретарей и отмена плохих вердиктов, вынесенных во время Культурной революции. Из-за борьбы за власть между Дэн Сяопином и Хуа Гофэн система управления не была внедрена в 1977–1978 годах. 3-е пленарное заседание 11-го Центрального комитета в декабре 1978 г. сформировало новую систему управления под названием 1949–1955 гг. С функциями, идентичными обязанностям ЦКК до его упразднения. После 3-го пленарного заседания CCDI созвала свое 1-е пленарное заседание и избрала Чэнь Юнь первым секретарем, Дэн Инчао вторым секретарем, Ху Яобан третьим секретарем и Хуан Кечэн Постоянный секретарь. Однако избрание этих (и других) людей было чисто символическим; новый CCDI состоял в основном из людей, которые никогда не участвовали в делах контроля, и подавляющее большинство членов считались слишком молодыми, чтобы воспринимать их всерьез. На своем 1-м пленарном заседании CCDI сформулировал три главные цели: «защитить права членов партии», обеспечить соблюдение и охрану системы коллективного руководства «с разделением труда между отдельными лицами» и в целом противостоять чрезмерной концентрации власти в одном человеке. Он будет бороться с коррумпированными тенденциями в партии и рассматривать индивидуальные жалобы.

Ван возглавлял организацию через офис секретаря CCDI в период 2012–2017 гг.

Хотя пресса и CCDI подчеркивали ее борьбу с коррупцией, комиссия была бессильны против многих «местных деспотов»: лидеров, которые правили в основном на основе указов. В начале 1980-х 11-й ЦК был вынужден принять чрезвычайные меры по борьбе с коррупцией. Вместо борьбы с коррумпированными чиновниками местные отделения CCDI сосредоточились на простых людях. Это было организационное оружие против «левых» (которые выступили во время Культурной революции или поддерживали ее) и «правых» (сторонников буржуазной демократии ). После ослабления при Чжао Цзыяне, власть CCDI увеличилась после протестов на площади Тяньаньмэнь 1989 года под опекой Дэн и Цзян Цзэминя.

Несмотря на позицию комиссии как Руководство партии и Китая по борьбе с коррупцией, его лидеры признали серьезные недостатки в своей работе. Секретарь CCDI Вэй Цзяньсин якобы подал в отставку «накануне» 5-го пленарного заседания 15-го Центрального комитета в 2000 году в знак протеста против бессилия комиссии. Его преемник У Гуаньчжэн оказался в аналогичной ситуации, якобы подавая в отставку в августе 2005 года. Хотя ни один из них не ушел в отставку до истечения срока его полномочий, они не смогли повысить независимость CCDI от комитетов или положить конец Вмешательство Центрального секретариата в его деятельность.

В конце 2013 года Чжоу Юнкан, бывший член Постоянного комитета Политбюро (PSC) и Глава органов безопасности Китая попал под расследование CCDI за злоупотребление властью и коррупцию, решение, о котором государственные СМИ объявили в июле 2014 года. Чжоу был первым членом PSC - и самый высокопоставленный чиновник - с момента основания Китайской Народной Республики, который должен предстать перед судом и осужден по обвинениям в коррупции. После расследования Чжоу был исключен из КПК. 11 июня 2015 года Чжоу был признан виновным во взяточничестве, злоупотреблении властью и умышленном разглашении государственной тайны судом промежуточной инстанции в Тяньцзине. Сообщается, что Чжоу и члены его семьи взяли взятки в размере 129 миллионов юаней (более 20 миллионов долларов). Он был приговорен к пожизненному заключению.

По словам ученого Сюэчжи Го, «с 1992 по 2009 год Китай ввел дисциплинарные санкции против примерно двух миллионов сотрудников». CCDI привела аналогичные цифры: «[B] с июля 2003 г. по декабрь 2008 г. CCDI рассмотрела и закрыла 852 000 дел, в результате чего к 881 000 должностных лиц были применены дисциплинарные санкции». В 2009 году CCDI наложил дисциплинарные санкции на 106 626 членов партии и должностных лиц; 146 517 человек в 2010 году; 142893 человека в 2011 году; 160 718 в 2012 году и 182 000 в 2013 году. С 2012 по октябрь 2017 года дисциплинарные меры были приняты против 1,4 миллиона членов коммунистической партии. По состоянию на 2014 год пять из 31 секретаря CDI - женщины: Хуан Сяовэй, Чжан Сяолань и. Из них 50-летний Чжан в настоящее время является самым молодым действующим секретарем CDI в провинции.

Институциональная история

Основание, упразднение и восстановление (1949–1980)

Контроль Китая Система была вдохновлена ​​советскими контрольными учреждениями, в первую очередь Комитетом партийного контроля (ПКК). Хотя, по словам Ленина, Советский КПК был создан для лечения бюрократических недугов партии, он превратился в инструмент, которым владеют партийные секретари. Система CCDI не была наделена такими же полномочиями, как ее советский аналог, поскольку Мао Цзэдун предпочитал массовую мобилизацию и идеологические кампании партийным дисциплинарным мерам, чтобы обуздать плохое поведение. Даже те, кто разделял советское увлечение организационной самокоррекцией, такие как Лю Шаоци и Дун Биву, не разделяли своей одержимости «научным администрированием»

. Самый важный вопрос для реализации фундаментального улучшения партийного стиля - это поддержание политической дисциплины в партии, соблюдение четырех кардинальных принципов, упорная работа по построению социалистической духовной цивилизации с коммунистической идеологией в качестве ядра и гарантия того, что вся партия поддерживает политическую единодушие с ЦК. DIC на всех уровнях должны рассматривать это как центр своей работы.

- Отчет CCDI 12-му Национальному Конгрессу в 1982 году, в котором подтверждается позиция комиссии как организационного оружия Центрального Комитета.

CCDI был громоздкий; Необходимо было провести двадцать семь отдельных процедур, прежде чем должностное лицо могло быть привлечено к уголовной ответственности. Другие проблемы были институциональными; например, у комиссии нет организации ниже провинциального уровня. В ответ на неудачи CCDI, был создан CCC. Делегаты отметили, что проблемами CCDI были недостаточная независимость от партийных комитетов и отсутствие значимого сотрудничества между контрольной комиссией одного уровня и комиссией более высоких уровней. Институциональный баланс в пользу партийных комитетов побудил некоторых (таких как Гао Ган и Рао Шуши ) укомплектовать местные комиссии по проверке дисциплины (CDI) лоялистами, которые не были заинтересованы в выполнении своих обязанностей.. Контрольные комиссии имели право обжаловать решения комитетов и должны были отчитываться о своей работе перед контрольной комиссией более высокого уровня. В отличие от CCDI, CCC имел организацию ниже провинциального уровня. Он был уполномочен «проверять, утверждать и изменять решения нижестоящих контрольных комитетов», должен был проверять состав контрольных комитетов на уровне провинции и ниже, а также имел право расследовать ненадежные элементы по своему желанию. Были заключены узы с Министерством надзора (MOS) и Верховной народной прокуратурой, чтобы усилить контроль антикоррупционных органов над «быстро расширяющейся партийной организацией и все более сложной государственной бюрократией.

Основными целями этих реформ было усиление автономии контрольных комиссий от местных правящих комитетов и сохранение полномочий центра, которым угрожали во время дела Гао Ган-Рао Шуши. Однако руководство партии отступило; на 8-м Национальном Конгрессе автономия CCC и контрольных комиссий была сокращена. Конгресс прошел в консервативной атмосфере, и руководство выступило за коллективное руководство всеми учреждениями; концепция ЦКК и местных контрольных комиссий, обладающих «особыми правами» для выполнения своих обязанностей, противоречила коллегиальному принятию решений. CCC был упразднен на 9-м Конгрессе (во время Культурной революции) и восстановлен на 11-м Национальном Конгрессе. 11-й Национальный конгресс внес поправки в устав партии, в которых говорится, что «Центральный комитет партии, местные партийные комитеты на уровне графства и выше и партийные комитеты в армейских частях на уровне полка и выше должны создавать комиссии для проверки дисциплины». Эта система была введена в действие к декабрю 1978 года, а соответствующая система контроля в вооруженных силах была создана в 1981 году в качестве Комиссии по проверке дисциплины при Центральной военной комиссии. Важность CCDI была закреплена партийным постановлением, согласно которому ее глава должен быть членом Постоянного комитета Политбюро.

системы «двойного руководства» (1980–2002)

По словам Лоуренса Салливана, во время в 1980-е некоторые специалисты считали недостаточную независимость CCDI проблемой; они утверждали, что он должен быть независимым от Центрального комитета, а не участвовать в борьбе комитета за власть. Против этого выступило руководство CCDI, при этом Хуан сказал, что верность Центральному комитету «важнее», чем борьба с коррупцией. Главной проблемой в начале 1980-х были связи CCDI с местными партийными комитетами. Местные комитеты выбрали комиссию по проверке дисциплины (CDI) на своем уровне, но CDI более высокого уровня может одобрить - или отклонить - предложенный комитет. Это сделало местный CDI ответственным перед партийным комитетом, а не перед CCDI. Хотя организаторы системы знали об опасности, они полагали, что CDI (через их связь с центральным руководством) смогут выполнить поставленную задачу, несмотря на их избрание комитетом, который они должны были инспектировать. Эта институциональная аномалия обеспечила положение коррумпированных (или «деспотических») членов комитета.

Бывают случаи, когда мы [то есть комитеты по проверке дисциплины] хотим подать иск для расследования, но лидеры рассматривают различные аспекты ситуации и решают временно против расследования.... С одной стороны, расследование может иметь смысл, но в более широком плане может иметь смысл отложить этот вопрос на время. В самом деле, это может дать даже лучшие результаты. Мы должны быть уверены, что партийные комитеты... рассматривают проблемы с более широкой точки зрения, чем мы. Мы не можем быть слишком уверены в себе, полагая, что любое дело, которое мы хотим расследовать, должно быть расследовано, что невыполнение этого требования отражает неспособность уделять первоочередное внимание [усилиям по борьбе с коррупцией] или пресечению расследования. Мы не можем быть такими упрощенными в своих выводах. То же самое и с решениями о дисциплинарных взысканиях. В некоторых случаях мы думаем, что должно быть исключение из партии, но партийный комитет обсуждает это и принимает решение об испытательном сроке внутри партии. Они не следуют нашей рекомендации. Таким образом, мы не можем сказать, что партийный комитет не уделяет первоочередного внимания [борьбе с коррупцией] или не слишком снисходителен к назначению наказания. Мы должны признать, что, в конце концов, у наших комитетов по проверке дисциплины есть свои предубеждения.

Вэй Цзяньсин, секретарь CCDI с 1992 по 2002 год, настаивал на том, что «двойное руководство» означает превосходство партийного комитета.

Из-за В этой институциональной структуре CCDI было практически невозможно выполнять свой мандат. В тех немногих случаях, когда он пытался расследовать действия ведущих должностных лиц, он часто подвергался репрессиям. Эти проблемы были широко распространены, и Третий секретарь сказал, что «значительные и в некоторых случаях шокирующие препятствия в работе [CCDI] [возникали часто]». Руководство партии пыталось решить эти проблемы на 12-м Национальном Конгрессе в 1982 году, расширив юрисдикцию и полномочия CCDI. В измененном уставе партии говорилось, что ответственность CCDI заключалась в том, чтобы «защищать Устав партии и другие важные правила и постановления, помогать партийным комитетам в исправлении партийного стиля, проверять выполнение линии, принципов, политики и резолюций партии». Комиссия стала защитником партийной ортодоксии, партийной организации, правил и положений, Центрального комитета и демократического централизма (определяемого как подчинение Центральному комитету). Поправка позволила местным CDI «передать дело в партийный комитет следующего более высокого уровня», если они сочли решение комитета на своем уровне ошибочным. 12-й Национальный Конгресс ввел «двойное лидерство» в местных CDI; они были ответственны перед партийными комитетами своего (и вышестоящего) уровня и перед CDI более высокого уровня. Хотя каждый CDI избирает Постоянный комитет, 12-й Национальный Конгресс сохранил положение, согласно которому Постоянный комитет должен получить одобрение своего партийного комитета. Вот почему CCDI, избранная Национальным конгрессом (а не Центральным комитетом, как раньше), оставалась подчиненной Центральному комитету. Если бы подозревался член Центрального комитета, CCDI должен был бы проинформировать (и получить постановление) Центральный комитет, чтобы начать расследование.

В отличие от 12-го Национального Конгресса, 13-й Национальный Конгресс В 1987 году сократила власть CCDI. Генеральный секретарь реформистов Чжао Цзыян хотел положить конец вмешательству CCDI в правовую систему Китая и свести его сферу деятельности к вопросам партийной дисциплины. На съезде были упразднены 49 дисциплинарных инспекционных групп CCDI в центральных министерствах и партийных организациях (75 процентов всех инспекционных групп), а глава CCDI лишился места в Постоянном комитете Политбюро. После демонстраций на площади Тяньаньмэнь реформы Чжао Цзыяна были отменены, а бывшие инспекционные группы CCDI были восстановлены. Комиссионные полномочия были увеличены, и CCDI выпустил «пять запретов»; члены партии не могли «(1) вести бизнес, (2) работать в хозяйствующем субъекте, (3) торговать акциями, (4) принимать подарки или (5) использовать государственные средства для щедрых развлечений». 14-й Национальный конгресс в 1992 году укрепил следственные полномочия CCDI и местных CDI. Согласно измененному уставу партии, местные CDI могли инициировать предварительное расследование в отношении членов местного партийного комитета на уровне CDI до начала официального расследования. Если требовалось полное расследование, местный CDI должен был получить одобрение своего вышестоящего CDI и соответствующего партийного комитета. В 1995 году его полномочия были расширены, и каждый CDI получил ответственность за проверку должностных лиц перед их назначением на должность. Система shuanggui (см. Ниже) была создана в 1994 году по приказу CCDI; это впервые было официально упомянуто в статье 28 Положения о рассмотрении дел о нарушении партийной дисциплины, которое вступило в силу 1 мая 1994 года.

Создание учреждения (2002 г. - настоящее время)

Штаб-квартира CCDI

CCDI была реформирована на 16-м Национальном Конгрессе в 2002 году; Секретарь CCDI был теперь главным координатором всех антикоррупционных усилий на материке, должность, позже известная как руководитель Центральной руководящей группы по инспекционной работе. Это было дополнительно кодифицировано в 2004 и 2005 годах «Регламентом внутреннего надзора » (ISR), институционализирующим систему внутрипартийного надзора и временными положениями о роли DIC в оказании помощи партийным комитетам в организации и координации. антикоррупционной работы. На съезде была изменена терминология, используемая в борьбе с коррупцией; «борьба с коррупцией» превратилась в «борьбу с коррупцией и ее предотвращение». Руководство Ху Цзиньтао, продолжавшееся с 16-го по 18-й Национальный Конгресс, стало свидетелем роста власти и влияния CCDI, что наиболее ярко продемонстрировано увеличением посещаемости членами PSC пленарного заседания CCDI

Заместитель секретаря Ву Гуаньчжэн, CCDI учредила свои первые центральные инспекционные группы в августе 2003 года. Эти группы, возглавляемые отставными чиновниками министерского уровня и подчиняющиеся CCDI, а не местной партии комитеты были уполномочены инициировать расследования, проводить собеседования и просматривать соответствующие документы. Мнение центральной инспекционной группы было важным фактором при определении того, был ли должностное лицо дисциплинировано, и команды сыграли важную роль в изгнании шанхайского партийного руководителя (и члена Политбюро) Чэнь Лянъю из партии из-за коррупции.

Система двойного руководства была реформирована во время правления Ху Цзиньтао. После пенсионного скандала в Шанхае центральное партийное руководство назначило руководителей CDI четырех муниципальных образований (Пекин, Шанхай, Тяньцзинь и Чунцин) и предложило отдать предпочтение аутсайдеры как лидеры CDI в провинции. Начиная с 2009 г. в населенных пунктах ниже уровня префектур была отменена практика наличия контрольных органов в каждой организации, контролируемой партиями. До реформ каждая организация (гражданская, партийная или правительственная) со встроенным партийным комитетом или партийной группой имела соответствующий отдел в стиле CDI. Реформы консолидировали ресурсы контроля и надзора (включая финансы и персонал) под эгидой CDI на уровне префектуры или округа, которая стала «зонтичным надзорным органом» всех контролируемых партией органов в зоне ее юрисдикции и нижестоящих. Зонтичная организация передала CDI контроль над укомплектованием штатов партийных организаций, которые ей было поручено контролировать, что позволило более эффективно использовать ресурсы CDI и сократить потенциальные конфликты интересов, возникающие в результате участия сотрудников CDI в деятельности партийного комитета, который он должен был регулировать.

CCDI претерпела еще один раунд реформ под руководством генерального секретаря Си Цзиньпина, избранного сразу после 18-го Национального Конгресса в 2012 году. Си и секретарь CCDI Ван Цишань далее институционализировала независимость CCDI от повседневных операций партии, улучшив ее способность функционировать как добросовестный контрольный орган. Осенью 2013 года на 3-м пленуме ЦК 18-го созыва партия заявила, что «усилит систему« двойного руководства »[над CCDI], сделав ее более определенной, процедурно ориентированной и институционализированной». На практике это сигнализировало о намерении руководства, чтобы CDI по всей стране работали отдельно от партийного аппарата, а местные CDI отвечали перед CDI более высокого уровня почти во всех существенных отношениях. Начиная с 2014 года, руководители CDI по всей стране начали отказываться от одновременных руководящих должностей, которые могли создать конфликт интересов (например, руководитель CDI также был вице-мэром или главой департамента); Персонал CDI также начал удаляться из «ведущих групп» и аналогичных групп по координации политики и консультаций. Эти изменения были предназначены для того, чтобы освободить ресурсы CDI, чтобы «сосредоточиться исключительно на работе по обеспечению соблюдения дисциплины».

После 18-го Национального Конгресса CCDI учредила несколько новых организаций, в том числе четыре новых отдела дисциплины и контроля. 28 марта 2013 года Центральный комитет приказал создать в CCDI отделы пропаганды и организации, первые такие отделы в учреждении центрального уровня, помимо Центрального комитета. По словам китайского ученого Вилли Лам, создание организационного отдела CCDI означает, «что руководство CCDI может набирать кадры вне установленных каналов организационного отдела КПК, который с 1949 года отвечает за человеческие ресурсы партии. связанных операций ».

В 2014 году CCDI учредила внутреннее управление по надзору за должностными лицами дисциплинарной системы. Офис, являющийся внутренней проверкой должностных лиц CCDI, гарантирует, что должностные лица, отвечающие за соблюдение дисциплины, действуют в рамках самих правил и обладают юрисдикцией над должностными лицами CDI на всех административных уровнях. CCDI намерен «нулевую терпимость» к должностным лицам CDI, нарушающим дисциплину, и они будут «разоблачены в СМИ», если они нарушат правила. В том же году CCDI открыла офисы в органах, непосредственно подчиняющихся центральному комитету (например, отделу организации и пропаганды) и органам Государственного совета. Эти офисы, известные как «Уполномоченные органы», подчиняются непосредственно CCDI и не несут ответственности перед учреждениями, в которых они расположены.

Организация

Центральный уровень

Структура руководства CCDI
Секретарь (1). Заместитель Секретаря (многочисленные). Генеральный секретарь (1). (~ 20 членов). Полная комиссия (~ 130 членов)

Секретарь, известный как Первый секретарь во время срока Чэнь Юня (1978–1987), является главой CCDI. Выборы его секретаря, заместителя секретаря и генерального секретаря проводятся на 1-м пленарном заседании, проводимом сразу после национального конгресса. CCDI предлагает избранного секретаря на 1-е пленарное заседание центрального комитета, который может утвердить или отклонить их. Секретарь CCDI имеет ряд избранных заместителей; в настоящее время у нас восемь заместителей секретаря. Каждый секретарь CCDI с 2003 года одновременно возглавлял Центральную руководящую группу по инспекционной работе.

С 1978 года все руководители CCDI были членами PSC, хотя Вэй Цзяньсин был членом с 1997 по 2002 год, но не с 1992–1997 гг. 12-й Национальный конгресс потребовал, чтобы глава CCDI одновременно работал в PSC, но это было отменено Чжао Цзыяном на 13-м Национальном Конгрессе в 1987 году. Хотя большинство реформ Чжао Цзыяна позже были отменены, одновременное членство в PSC не было восстановлено до 15-й Национальный Конгресс в 1997 году.

Постоянный комитет является высшим органом, когда CCDI не созывается на пленарное заседание. Избранный на 1-м пленарном заседании CCDI, для вступления в должность требуется одобрение 1-го пленарного заседания Центрального комитета. Постоянный комитет представляет отчет CCDI на каждом пленарном заседании; последняя является единственной организацией национального уровня с Всекитайским собранием народных представителей и Центральным комитетом, которая проводит не менее одного пленарного заседания в год. Пленарные заседания CCDI, на которых обсуждаются его прошлые и будущие работы, обычно проходят в январе. 18-й постоянный комитет состоит из 19 членов, одна из которых (Хуан Сяовэй ) - женщина.

В CCDI работает около 1000 человек. С момента слияния его внутренних функций с MOS в 1993 году он вырос до 27 бюро и офисов ; из них наиболее важными являются Управление по проверке и надзору за соблюдением дисциплины, Управление по рассмотрению дел и Управление по инспектированию округов. ODIS и его десять подразделений несут ответственность за расследование нарушений партийной дисциплины и незаконных действий членов партии. Из десяти отделов четыре расследуют дела на уровне заместителей министров и выше; Остальные шесть исследуют «должностных лиц на уровне губернатора провинции, вице-губернатора, председателя и заместителя председателя провинциальных постоянных комитетов Всекитайского собрания народных представителей, председателя и заместителя председателя провинциальных политических консультативных конференций, мэров городов и депутатов». Кроме того, есть двенадцать учреждений, которые напрямую подчиняются CCDI.

Нижние уровни и инспекционные группы

Ниже центрального уровня есть несколько комиссий по проверке дисциплины (CDI). Состав CDI определяется CDI на более высокий уровень и утверждается партийным комитетом и вышестоящим комитетом; Решение о создании дисциплинарных комиссий на местном уровне принимает партийный комитет высшего уровня. Основные обязанности и ответственность местных CDI заключаются в том, чтобы информировать членов партии об их обязанностях и правах, поддерживать партийную дисциплину, поддерживать решения партии, следить за тем, чтобы члены партии выполняли свои обязанности в соответствии с уставом партии, изучать дела и расследовать коррупцию. Ожидается, что он будет регулярно сообщать о своих выводах партийному комитету соответствующего уровня. Если член местного партийного комитета замешан в коррупции, местный CDI должен попросить партийный комитет соответствующего уровня и CDI вышестоящего уровня одобрить полное расследование. До реформ 2014 г. CDI было трудно выполнять свои обязанности; хотя они больше не нуждались в одобрении секретаря партийного комитета соответствующего уровня, должностные лица CDI часто назначались на руководящие должности в рамках партии. учреждения, которые им было поручено курировать (см. выше). Реформы 2004 г. повысили независимость CDI от партийного комитета; Ранее они избирались партийным комитетом соответствующего уровня, но, начиная с 2004 года, членство в CDI выбиралось вышестоящим CDI. 3-е пленарное заседание 18-го Центрального комитета в 2013 году снова реформировало структуру CCDI, при этом каждый CDI напрямую отвечает перед CCDI.

Управление по инспектированию контуров направляет инспекционные группы по всей стране чтобы помочь местным CDI. В 2003 году было пять инспекционных групп, а к 2013 году их число выросло до двенадцати. В 2010 году CCDI было разрешено направлять инспекционные группы в Народно-освободительную армию (НОАК). Несмотря на это, в его институциональной структуре есть несколько слабых мест в том смысле, что определенные неформальные аспекты правил CPC конкурируют с формальными процедурами (надзорные функции которых возложены на CCDI и его органы нижнего уровня) за гегемонию; примерами являются, как обрисовал Сюэчжи Го, «расплывчатые институциональные позиции, постепенно уменьшающиеся эффекты с течением времени, уязвимость к покровительству или сети гуаньси на низовом уровне, а также дилемма« открытого »или« тайного »расследования». CCDI и его инспекционные группы инициируют обычные и интенсивные проверки партийных организаций на всех уровнях и, в глазах многих жителей провинции, являются «трибуналом правосудия»: выносят приговоры виновным и оправдывают невиновных.

Инспекционные группы не уполномочены проводить официальные расследования, производить аресты или назначать наказания. Если инспекционная группа собирает информацию о правонарушениях и коррупции в целом, информация передается либо в Организационный отдел, либо в CCDI. Когда расследование завершено, им необходимо представить отчет в Центральную руководящую группу по инспекционной работе, в регион, который она проинспектировала, и на лиц, которые были объектом расследования. Затем отчет загружается на веб-сайт CCDI и публикуется. В правилах, регулирующих поведение инспекционной группы, говорится, что они должны «учиться на отчетах местных партийных комитетов; участвовать в дисциплинарных собраниях партии; управлять письмами, телефонными звонками и визитами изобличителей; касаться вопросов членов партии или должностных лиц; организовывать форумы для понимания общественности. мнения местных лидеров; общаться с отдельными лицами; просматривать соответствующие документы и записи; проводить опросы и оценивать мнение общественности; посещать местное бюро или отдельный департамент; и консультироваться с другими государственными ведомствами, чтобы лучше понять [н] проблемы.

Работа с другими учреждениями

Центральная военная комиссия

В вооруженных силах есть свой собственный дисциплинарный орган, известный как Комиссия по проверке дисциплины Центральной военной комиссии (CDICMC) по образцу CCDI. CDICMC несет "двойную ответственность" перед CCDI и Центральной военной комиссией, и ее состав выбирается b y Центральная военная комиссия. Первая военно-дисциплинарная организация была создана в 1955 году и была распущена во время культурной революции. Современное воплощение CDICMC было образовано в январе 1980 года под руководством Центрального комитета Коммунистической партии. С 1990 года работа CDICMC в основном выполнялась общеполитическим департаментом НОАК, высшим политическим органом вооруженных сил. Глава CDICMC обычно также является заместителем начальника общего политического департамента и (после 16-го съезда партии в 2002 г.) одновременно является заместителем секретаря Центральной комиссии по проверке дисциплины.

Иногда CCDI напрямую имеет вмешивался в дела с участием высокопоставленных офицеров НОАК. Прямое участие CCDI упоминалось только в громких делах, таких как вице-адмирал Ван Шуе в 2005 году и генерал-лейтенант Гу Цзюньшань в 2012 году. Когда CDICMC завершит такое расследование, дело обычно передается в органы военной прокуратуры для военного суда. В отличие от дел CCDI (выводы которых обычно объявляются в пресс-релизах), подробности дел CDICMC редко публикуются. CDICMC будет время от времени проводить «первоначальное расследование» предполагаемых правонарушений со стороны военного офицера, а затем передавать дело в CCDI для «дальнейшего расследования».

Министерство надзора

Министерство Надзор (MOS) был учрежден Государственным советом в 1987 году для надзора за «правительственными ведомствами, государственными органами и государственными служащими и поддержания административной дисциплины». С момента своего создания юрисдикция MOS была неясной; большинство государственных служащих, как партийные должностные лица, находились в ведении CCDI. До 1987 года CCDI отвечал за применение административных санкций к государственным должностным лицам; поскольку он обеспечивал соблюдение партийной дисциплины, а MOS - государственного закона, теоретически «эти два агентства работали в разных сферах». Реальность была менее ясной; большинство государственных служащих были членами партии, и MOS и CCDI обычно начинали отдельные расследования в отношении одного и того же человека. В этих двойных расследованиях CDI (а иногда и CCDI) заявляли о своей первичной юрисдикции в отношении дел с участием важных партийных деятелей и пытались помешать MOS выполнять свою работу. Для решения этой проблемы в 1993–1994 годах были эффективно объединены MOS и CCDI; хотя их организационные идентичности оставались отдельными, внутренние офисы MOS объединились с CCDI. С тех пор CCDI ведет работу MOS; Министр по надзору обычно занимает одновременно должность заместителя секретаря CCDI, и организации имеют общий веб-сайт.

Обязанности и ответственность

Внутренний надзор

CCDI (и его местные филиалы) обеспечивает соблюдение. Хотя история системы восходит к 1970-м и 1980-м годам, она не была официально оформлена до 2004 года «Регламента внутреннего надзора» (ISR). ISR подтвердил полномочия CCDI, институционализировал центральные инспекционные группы и четко отделил партийные институты принятия решений от надзорных. Вместе с ISR CPC опубликовал список обязанностей членов, подлежащих контролю со стороны CCDI и ее местных филиалов. Наблюдение за членами не было новым; однако информация о том, что находилось под наблюдением (и объяснения, почему все находилось под наблюдением), была новой. Каждый член партии подлежит наблюдению, но ISR подчеркивает, что в центре внимания будут лидеры. Вероятно, это было реакцией на тот факт, что никакие учреждения, кроме центрального партийного руководства (включая местные CDI), не имели де-факто способности контролировать партийные учреждения более низкого уровня.

ISR определяет три формы внутрипартийной деятельности контроль: сверху вниз, снизу вверх и одноранговый. Из этих трех принцип снизу вверх является наименее институционализированным и представлен как моральная, но не институциональная ответственность рядовых членов партии. Механизм подачи жалоб на высокопоставленных партийных чиновников или предложения об их увольнении не был определен. По словам Тин Гун, основная проблема заключается в том, что если обычный член партии подает жалобу или обвиняет должностное лицо в коррупции, «нет гарантии, что личные петиции будут удовлетворены или даже обработаны, поскольку они подлежат дальнейшему расследованию и одобрению власти более высокого уровня ».

Система сверху вниз требует, чтобы партийные комитеты более высокого уровня контролировали комитеты более низкого уровня. Согласно ISR, центральное партийное руководство должно регулярно направлять центральные инспекционные группы в регионы, государственные организации и госпредприятия. Структура центральных инспекционных групп была реформирована ISR; до этого они были специальными учреждениями по борьбе с коррупцией. ISR ввела формальные критерии для присоединения к центральной инспекционной группе и наделила ее полномочиями по расследованию.

Одноранговый надзор определяется как регулярные «собрания демократической жизни » и обязанность постоянные комитеты отчитываются о своей работе перед партийным комитетом, перед которым они подотчетны. Основная цель равноправного надзора - усилить субъективную ответственность членов партии, заставив их почувствовать коллективную ответственность за партию в целом. Эта система контролируется партийным комитетом и CDI на следующем более высоком уровне.

Юрисдикция

Юрисдикция системы проверки партийной дисциплины повторяет юрисдикцию MOS, а CCDI отвечает за рассмотрение дел вовлекающие нарушения партийной дисциплины и государственного законодательства членами партии. Как и MOS, CCDI не имеет судебных полномочий и ограничивается расследованием обвинений в коррупции и нарушениях партийной дисциплины. Поскольку CCDI не имеет полномочий возбуждать уголовное дело, предполагается, что дела (после расследования) передаются в Верховную народную прокуратуру или Верховный народный суд. Несмотря на это, его формальная юрисдикция определяется слабо. Способность CDI начинать расследования и применять партийные санкции часто приводила к медленной передаче (а иногда и к отсутствию передачи) дел в Верховную народную прокуратуру.

По словам Грэма Янга, «обязанности CCDI касаются четырех типов. правонарушений: [рабочих] ошибок, [политических] ошибок, [1] ошибок [и] [с] контрреволюционных действий ». Эндрю Ведерман написал, что, глядя на «преступления, основанные на годовых отчетах провинциальных DIC, содержащихся в провинциальных ежегодниках», его ответственность включает 20 видов преступлений; «[а] произвольное и диктаторское осуществление власти, [а] нархизм, [е] действенность, [е] авуритизм, [и] нподчинение, [ч] этеродоксия (например, буржуазное духовное осквернение, левизна), [поиск привилегий], [n] эпотизм и использование партийного авторитета для продвижения своих семей, друзей и родственников, [b] уреократизм, [a] административная неэффективность, [c] оммандизм, [h] oarding, [p] etty коррупция, [f] raud, [e] mbezzlement, [t] heft, [s] muggling, [b] ribery, [i] llegal приобретение и торговля иностранной валютой [и] [расточительство и разбазаривание государственных средств ». По словам Джеффри Беккера, «в руководствах и правилах CDIC обычно перечисляются шесть общих типов ошибок (cuowu): политические, экономические, организационные, невыполнение своего долга, противодействие социалистической морали партии и нарушения законов и правил о добропорядочности». Хотя CCDI частично совпадает с MOS, у него больше обязанностей, поскольку он обязан предотвращать нарушения партийных правил, норм и другое некриминальное поведение. В уставе партии расплывчато определяется юрисдикция CCDI:

Решительно реализовывать основную линию, принципы и политику партии... правильно пользоваться полномочиями, возложенными на них людьми, быть честным и беспристрастным, усердно работать для людей, добиваться своего пример, продвигать стиль тяжелой работы и простой жизни, налаживать более тесные связи с массами, поддерживать массовую линию партии, принимать критику и надзор со стороны масс, выступать против бюрократизма и противостоять нездоровой тенденции злоупотребления своей властью для личной выгоды.

Система петиций, следственные процедуры и Шуангуй

Для расследования дела человеку необходимо подать прошение в CCDI. Хотя основным офисом подачи петиций является Бюро по рассмотрению жалоб, петиции обычно направляются в другие отделения и учреждения (например, Верховный народный суд, Верховная народная прокуратура, Всекитайское собрание народных представителей. и партийное руководство на уровне PSC). Петиции также могут быть поданы на веб-сайте CCDI, а комиссия принимает дела через Управление по инспектированию контуров (которое рассылает инспекционные группы по всей стране). В деле, которое вел бывший директор Третьего отдела ODIS и директор отдела рассмотрения дел, петиция была разослана всем руководителям департаментов министерства, в которых работал заявитель, нескольким офисам CCDI и членам PSC Цзян Цзэминь, Ли Пэн, Чжу Жунцзи и Вэй Цзяньсин.

Расследование состоит из восьми этапов: «предварительное рассмотрение и рассмотрение жалоб, предварительное подтверждение дисциплинарных нарушений, разрешение на открытие дела, расследование. а также сбор доказательств, слушание дела, применение дисциплинарных санкций, апелляция дисциплинарным должностным лицом, а также постоянный надзор и ведение дела ". Первый шаг начинается с получения петиции, которая официально принимается, если у CCDI есть доказательства (или подозрения) в правонарушении. Этот процесс зависит от позиции обвиняемого; если это лицо имеет ранг заместителя министра или заместителя губернатора, расследование должно быть сначала одобрено Постоянным комитетом CCDI. В случае одобрения Постоянный комитет CCDI запросит у PSC разрешение на полное расследование. Расследование провинциального лидера партии должно быть одобрено Политбюро. Чтобы провести расследование в отношении члена Политбюро или PSC, требуется полная поддержка PSC и вышедших на пенсию руководителей высокого уровня. Когда дело одобрено, субъект вводит Шуангуи («двойное обозначение») и должен появиться в «указанном месте в указанное время». Во время Shuanggui субъекта спрашивают о конкретных дисциплинарных нарушениях. Длина Shuanggui не указана, и предмет не защищен государственной правовой системой. Эта система дает CCDI приоритет над правовой системой при расследовании действий партийных лидеров. Согласно китайским СМИ, Шуанги был учрежден, чтобы помешать защите субъекта его покровителем или сетью (гуаньси ), и такие ученые, как Тинг Гонг и Конни Мини, соглашаются, что гуаньси представляет собой реальную угрозу для следственных групп CCDI. Затем подозреваемый подвергается «задержанию за пределами территории», «чтобы предотвратить вмешательство со стороны« местного протекционизма »и« фракционности »(гуаньси), сохраняя целостность расследования.

Субъект содержится в неустановленном месте под 24-часовое наблюдение за самоубийствами командой из шести-девяти «сопровождающих защитников» (как их официально называют), работающих по восьмичасовым сменам. Shuanggui не оправдывает телесных наказаний, и к обвиняемым, теоретически, относятся уважительно, пока их вина не будет доказана. Несмотря на этот запрет на применение силы, по словам Флоры Сапио, это «легко может произойти, потому что все основные процедурные гарантии отменяются, как только начинается сюангуй». Проблемы с Shuanggui, такие как вынужденные признания, возникали у недостаточно подготовленных чиновников в районах, контролируемых местными CDI.

Правила

Партийные постановления и партийная дисциплина строже, чем законы штата; Партийные организации всех уровней, а также широкие члены партии и кадры должны быть не только образцами соблюдения государственных законов, они также должны предъявлять к себе строгие требования в соответствии с еще более высокими стандартами партийного устава и партийной дисциплины, они должны укреплять свои идеалы и убеждений, претворять в жизнь цели партии и решительно бороться с действиями, нарушающими закон и дисциплину. Действия, нарушающие партийный устав и партийную дисциплину, должны быть решены, симптоматические и тенденциозные проблемы должны быть выявлены на раннем этапе, когда они небольшие, чтобы не допустить, чтобы маленькие ошибки перерастали в большие ошибки, а нарушение дисциплины стало нарушением закона.

— «Решение по важнейшим вопросам комплексного продвижения управления страной вперед в соответствии с законом» ЦК КПК, опубликованное в 2014 г.

ИКР на всех уровнях являются одним из наиболее важных обязанности, право издавать и толковать правила. В последние годы CCDI издал несколько постановлений от имени центрального комитета, включая «Положение о внутреннем надзоре» в 2004 году; «Положение о внутрипартийном надзоре», «Положения о дисциплинарных взысканиях КПК» и «Положения об установлении системы ответственности за партийное строительство и чистое правительство» в 2005 году, а также «Временные положения: Отчет о добропорядочности ведущих кадров» в 2006 году.

Важность закона в борьбе с коррупцией подчеркивалась с начала 1980-х годов. В 1980 году Дэн указывал, что борьба с коррупцией - это политическая борьба, которая, чтобы быть успешной, должна вестись в институциональной среде. На 4-м пленарном заседании 2000 г. Цзян пришел к аналогичному выводу: «Самое важное - это поддерживать и улучшать систему институтов, которые могут гарантировать сильное руководство партии и социалистическое процветание, а также следить за тем, чтобы система функционировала. средства законов, постановлений, политики и образования ". Несмотря на это, до 16-го Национального Конгресса антикоррупционная система КПК была основана на мероприятиях в стиле кампании, а не на формальных процедурах (частично из-за 1940-х годов Движение за исправление Яньань и его наследия). Идея о том, что кампании, а не институты, были лучшим оружием против коррупции, преобладала при Дэне, и лучше всего она прослеживается в создании в 1980-х годах. Это был предпочтительный способ борьбы с коррупцией центрального руководства КПК, поскольку его применение во многом зависело от руководства. Однако резкий рост коррупционной деятельности в 1990-х годах привел к тому, что партия изменила курс.

При Вэй Цзяньсине 15-я ИКНИ рассмотрела около 1600 партийных постановлений и документов, связанных с коррупцией, в преддверии 16-го. Национальный Конгресс; из них примерно 1100 все еще считались жизнеспособными. В течение этого периода он опубликовал «План по формированию честной морали и борьбе с коррупцией на 2004–2007 годы» и шеститомный «Полное постановление о формировании честной морали и борьбе с коррупцией в партии» в попытке институционализировать антикоррупционную систему партии.. Чтобы формализовать свои процедуры, Постоянный комитет 16-й сессии CCDI принял постановления, требующие от всех местных CDI бороться с коррупцией законными методами. Сигнализируя о своих серьезных намерениях, CCDI, Организационный департамент КТК, MOS и Комиссия по надзору за государственными активами и управлению издали совместные "Положение о честном ведении бизнеса руководителями государства". -Run Enterprises »в 2005 году. По словам аналитика КПК Шао Даошэна,« темп институциональной борьбы с коррупцией [развития] со стороны КПК был беспрецедентным ».

См. Также

Примечания

Ссылки

Цитаты

Источники

Внешние ссылки

.

Последняя правка сделана 2021-05-14 14:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте