Взяточничество определяется в Юридическом словаре Блэка как предложение, предоставление, получение, или вымогательство какого-либо ценного предмета, чтобы повлиять на действия должностного лица или другого лица, отвечающего за общественные или юридические обязанности. Что касается государственных операций, то, по сути, взяточничество - это «коррупционное вымогательство, принятие или передача стоимости в обмен на официальные действия». Денежные подарки или другие ценные вещи, которые в остальном доступны каждому на эквивалентной основе, а не в нечестных целях, не являются взяточничеством. Предложение скидки или возмещения всем покупателям является законной скидкой и не является взяточничеством. Например, для сотрудника Комиссии по коммунальным предприятиям, занимающегося регулированием тарифов на электроэнергию, законно принимать скидку на электрические услуги, которая снижает их затраты на электроэнергию, когда скидка доступна другим бытовым потребителям электроэнергии. Однако предоставление скидки этому сотруднику с целью повлиять на него, чтобы он положительно отнеслись к заявлению о повышении тарифов электроэнергетической компании, будет считаться взяткой.
Взятка - это незаконный или неэтичный подарок или лоббистская попытка повлиять на поведение получателя. Это могут быть деньги, товары, права в действии, имущество, привилегия, привилегия, вознаграждение, ценные объекты, преимущества или просто обещание побудить или повлиять на действия, голосование или влияние лица в официальном или общественном качестве.
United Kingdom Нации Цель 16 в области устойчивого развития направлена на существенное сокращение коррупции и взяточничества во всех формах в рамках международных усилий, направленных на обеспечение мира, справедливости и сильных институтов.
Многие виды платежей или услуг могут быть справедливыми или неверными не обозначены как взятки: чаевые, подарок, подачка, льгота, снятие, одолжение, скидка, ОТВЕРГНУТА плат / билет, бесплатное питание, бесплатное объявление, бесплатный проезд, бесплатные билеты, бесплатное порно возлюбленные сделки, отброс / окупаемость, финансирование, завышенная продажа объекта или собственности, выгодный контракт, пожертвование, пожертвование кампании, сбор средств, спонсорство / поддержка, более высокооплачиваемая работа, опционы на акции, секретная комиссия или продвижение по службе (повышение должности / звания).
При расследовании взяточничества следует остерегаться различных социальных и культурных норм. Ожидания того, когда уместна денежная операция, могут отличаться от места к месту. Политические пожертвования на избирательную кампанию в форме, например, наличными считаются преступными актами взяточничества в некоторых странах, тогда как в Соединенных Штатах, при условии соблюдения закона о выборах, являются законными. Чаевые, например, в некоторых обществах считаются взяточничеством, в то время как в других эти два понятия не могут быть взаимозаменяемыми.
В некоторых испаноязычных странах взятки называют «мордида» (буквально «укусить»). В арабских странах взятки могут называться бакшиш (чаевые, подарок или чаевые) или «шай» (буквально «чай»). Франкоязычные страны часто используют выражения «dessous-de-table» («подпольные» комиссии), «pot-de-vin» (буквально «винный горшок») или «Commission occulte» (« секретная комиссия »или« откат »). Хотя последние два выражения по своей сути содержат негативный оттенок, выражение «dessous-de-table» часто можно понимать как общепринятую деловую практику. В немецком языке широко используется термин Schmiergeld («сглаживание денег»).
Преступления можно разделить на две большие категории: правонарушения, при которых лицо, наделенное властью, за плату побуждает использовать ее несправедливо; другой, где власть приобретается путем покупки избирательных прав тех, кто может ее передать. Точно так же взяточник может играть важную роль и контролировать сделку; или в других случаях взятку можно эффективно получить от лица, выплачивающего взятку, хотя это более известно как вымогательство.
Формы взяточничества многочисленны. Например, автомобилист может подкупить полицейского, чтобы тот не выписал штраф за превышение скорости, гражданин, ищущий документы или подключение к коммунальным службам, может подкупить чиновника для более быстрого обслуживания.
Взяточничество может также принимать форму секретной комиссии, прибыли, получаемой агентом в ходе его работы без ведома его принципала. Для этого существует множество эвфемизмов (комиссионные, подсластитель, «откат» и т. Д.). Точно так же много взяточников и получателей взяток, хотя у взяткодателей есть один общий знаменатель - финансовая способность давать взятки.
В целом, согласно BBC News UK, во всем мире взяточничество оценивается примерно в один триллион долларов.
Как указано на страницах, посвященных политической коррупции, были предприняты усилия В последние годы международное сообщество поощряло страны к разграничению и инкриминированию как отдельных преступлений, активного и пассивного подкупа. С юридической точки зрения активный подкуп может быть определен, например, как обещание, предложение или предоставление любым лицом, прямо или косвенно, любого неправомерного преимущества [любому публичному должностному лицу] для себя или для кого-либо еще в целях ему или ей действовать или воздерживаться от действий при исполнении своих функций. (статья 2 Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173) Совета Европы ). Пассивный подкуп может быть определен как запрос или получение [любым государственным должностным лицом], прямо или косвенно, любого неправомерного преимущества для себя или кого-либо еще, или принятие предложения или обещания такого преимущества для действовать или воздерживаться от действий при исполнении своих функций (статья 3 Конвенции об уголовной ответственности за коррупцию (ETS 173)).
Причина этого разделения состоит в том, чтобы сделать первые шаги (предложение, обещание, запрос преимущества) коррупционной сделки уже преступлением и, таким образом, дать четкий сигнал (с точки зрения уголовной политики), что взяточничество недопустимо. Кроме того, такое разделение упрощает судебное преследование за взяточничество, поскольку может быть очень сложно доказать, что две стороны (взяткодатель и взяткодатель) официально договорились о коррупционной сделке. Кроме того, зачастую такой формальной сделки нет, а есть только взаимопонимание, например, когда в муниципалитете общеизвестно, что для получения разрешения на строительство необходимо заплатить «пошлину» лицу, принимающему решение, чтобы получить положительное решение.
Рассматривая факт получения взятки, нам в первую очередь необходимо понимать, что на любое действие влияют различные элементы; Кроме того, все эти элементы взаимосвязаны. Например, было бы неправильно указывать, что мотивом взяточника является жадность как таковая, без изучения причин появления жадности в личности конкретного взяткодателя. Во многом ограничиться мотивом жадности можно только в том случае, если взяточник пытается удовлетворить свои первичные (физические) потребности. Тем не менее, если деньги служат для удовлетворения вторичных - психологических - потребностей, мы должны искать более глубокие мотивы получения взятки.
A серая зона может существовать, когда производятся платежи по гладким транзакциям. Законодательство Соединенных Штатов Америки особенно строго ограничивает возможность предприятий оплачивать заключение контрактов иностранными правительствами; однако Закон о борьбе с коррупцией за рубежом содержит исключение для «платежей за смазку»; По сути, это позволяет производить выплаты должностным лицам, чтобы добиться выполнения министерских актов, которые они обязаны выполнять по закону, но может задерживаться в отсутствие такой выплаты. В некоторых странах такая практика является нормой, часто возникающей из-за того, что развивающаяся страна не имеет налоговой структуры для выплаты госслужащим адекватной заработной платы. Тем не менее, большинство экономистов считают взяточничество плохим, поскольку оно поощряет поиск ренты. Государство, в котором взяточничество стало образом жизни, является клептократией.
Недавние данные свидетельствуют о том, что акт взяточничества может иметь политические последствия: у граждан, просящих взятки, становится меньше шансов идентифицировать себя со своей страной, регионом и / или или племенная единица.
Налоговый статус взяток является проблемой для правительств, поскольку подкуп государственных чиновников препятствует демократическому процессу и может помешать хорошему управлению. В некоторых странах такие взятки считаются выплатами, не подлежащими налогообложению. Однако в 1996 году, пытаясь воспрепятствовать взяточничеству, Совет ОЭСР рекомендовал странам-членам прекратить допускать вычет из налоговых вычетов взяток иностранным чиновникам. За этим последовало подписание Конвенции о борьбе со взяточничеством. С того времени большинство стран ОЭСР, подписавших конвенцию, пересмотрели свою налоговую политику в соответствии с этой рекомендацией, а некоторые распространили меры на взятки, выплачиваемые любому должностному лицу, посылая сигнал о том, что взяточничество больше не будет допускаться в операции правительства.
Поскольку любая денежная выгода, полученная от незаконной деятельности, такой как взяточничество, обычно считается частью налогооблагаемого дохода, однако, поскольку это является преступлением, некоторые правительства могут отказаться принимать ее в качестве дохода, поскольку может означать, что они являются участниками деятельности.
Фармацевтические корпорации могут стремиться склонить врачей к назначению их лекарств перед другими сопоставимая эффективность. Если лекарство прописано в больших количествах, они могут стремиться вознаградить человека подарками. Американская медицинская ассоциация опубликовала этические руководящие принципы для подарков от промышленности, в которых содержится принцип, согласно которому врачи не должны принимать подарки, если они дарованы в связи с практикой назначения врача. К сомнительным случаям относятся гранты на поездки на медицинские конгрессы, которые используются одновременно с туристическими поездками.
Стоматологи часто получают образцы домашней стоматологической продукции, такой как зубная паста, которые имеют незначительную ценность; По иронии судьбы, стоматологи в телевизионной рекламе часто заявляют, что получают эти образцы, но платят за использование продукта спонсора.
В странах, предлагающих субсидируемую государством или финансируемую государством медицинскую помощь, где медицинским работникам недоплачивают, пациенты могут использовать взятки для получения стандартного ожидаемого уровня медицинской помощи. Например, во многих бывших коммунистических странах из бывшего Восточного блока может быть принято предлагать дорогие подарки врачам и медсестрам за оказание услуг на любом уровне медицинского обслуживания в негосударственных медицинских учреждениях. сектор здравоохранения.
Политики получают пожертвования на кампанию и другие выплаты от влиятельных корпораций, организаций или частных лиц в обмен на выбор в интересах этих сторон или в ожидании благоприятной политики, также называемой лоббированием. Это не является незаконным в Соединенных Штатах и составляет основную часть финансирования кампании, хотя иногда его называют денежной петлей. Однако во многих европейских странах политик, принимающий деньги от корпорации, чья деятельность относится к сфере, которую они в настоящее время (или собираются быть избранными) регулирует, будет считаться уголовным преступлением, например "наличными за- вопросы по делу "и" Денежные средства для отличия "в Соединенном Королевстве.
Серая зона в этих демократических странах - это так называемая" вращающаяся дверь "в каким политикам предлагается высокооплачиваемая, часто консультационная работа после выхода на пенсию из политики корпорациями, которые они регулируют во время пребывания в должности, в обмен на принятие законодательства, благоприятного для корпорации, в то время как они находятся в должности, конфликт интересов. Осуждение за эту форму взяточничества легче получить при наличии веских доказательств - определенной суммы денег, связанной с конкретным действием получателя взятки. Такие доказательства часто получают с помощью агентов под прикрытием, поскольку доказательства связи quid pro quo часто бывает трудно доказать. См. Также торговля влиянием и политическая коррупция.
Недавние данные свидетельствуют о том, что требования о взятках могут отрицательно сказаться на уровне доверия граждан и их вовлеченности в политический процесс.
Сотрудники, менеджеры или продавцы бизнеса могут предлагать деньги или подарки потенциальному клиенту в обмен на бизнес.
Например, в 2006 году прокуратура Германии провела широкомасштабное расследование в отношении Siemens AG, чтобы определить, давали ли сотрудники Siemens взятки в обмен на ведение бизнеса.
В некоторых случаях, когда система закона не соблюдается должным образом, взятки могут быть способом для компаний продолжить свой бизнес. В этом случае, например, должностные лица таможни могут беспокоить определенную фирму или производственное предприятие, официально заявляя, что они проверяют наличие нарушений, останавливают производство или останавливают другую нормальную деятельность фирмы. Срыв может привести к убыткам фирмы, превышающим сумму денег, которую необходимо выплатить должностному лицу. Подкуп должностных лиц - распространенный способ решения этой проблемы в странах, где нет надежной системы сообщения об этой полузаконной деятельности. Третья сторона, известная как «Белая перчатка», может быть задействована в качестве чистого посредника.
Были созданы специализированные консультационные службы, чтобы помочь многонациональным компаниям и малым и средним предприятиям с приверженностью борьбе с коррупцией вести более этичную торговлю и получать выгоду от соблюдения закона.
Контракты, основанные или предполагающие уплату или передачу взяток («коррупционные деньги», «секретные комиссии», «потс-де-вин», «откаты») недействительны.
В 2012, The Economist отметил:
Взяточничество было бы меньшей проблемой, если бы оно не было солидным вложением средств. В новой статье Рагхавендры Рау из Кембриджского университета и Яна Леунга Ченга и Ариса Стурайтиса из Гонконгского баптистского университета исследуется 166 громких случаев взяточничества с 1971 года, охватывающих платежи, сделанные в 52 случаях. страны по фирмам, зарегистрированным на 20 различных фондовых рынках. Взяточничество предлагало средний доход от 10 до 11 раз больше суммы, выплаченной для заключения контракта, измеренной по скачку стоимости акций на фондовом рынке после заключения контракта. Министерство юстиции Америки обнаружило столь же высокую прибыль в делах, которые оно возбуждало.
Кроме того, исследование, проведенное аудиторской фирмой Ernst Young (EY) в 2012 году, показало, что 15% финансовых руководителей высшего звена готовы давать взятки, чтобы сохранить или выиграть бизнес. Еще 4% заявили, что были бы готовы искажать финансовые результаты. Это тревожное безразличие представляет собой огромный риск для их бизнеса, учитывая их ответственность.
Рефери и судьи, оценивающие очки, могут быть предложены деньги, подарки или другая компенсация, чтобы гарантировать конкретный результат в спортивные или другие спортивные соревнования. Хорошо известным примером подобного взяточничества в спорте может служить скандал с фигурным катанием на зимних Олимпийских играх 2002 года, когда французский судья в парном соревновании проголосовал за российских фигуристов, чтобы обеспечить преимущество для спортсменов. Французские фигуристы на соревнованиях в танцах на льду.
Кроме того, города могут предлагать взятки для получения спортивных привилегий или даже соревнований, как это произошло с Зимними Олимпийскими играми 2002 года. Обычной практикой для городов является "торги" друг против друга с помощью стадионов, налоговых льгот и лицензионных соглашений.
В США введен Закон о коррупции за рубежом (FCPA) 1977 года, направленный на борьбу с подкупом иностранных должностных лиц. FCPA криминализовало влияние компаний на иностранных должностных лиц посредством вознаграждений или выплат. Этот закон доминировал в международном противодействии коррупции примерно до 2010 года, когда другие страны начали вводить более широкое и жесткое законодательство, в частности, Великобритания Закон о взяточничестве 2010 года. Международная организация по стандартизации представила международный стандарт системы управления противодействием взяточничеству в 2016 году. В последние годы сотрудничество в области правоприменения между странами расширилось.
В соответствии с 18 Кодексом США § 201 - Подкуп государственных должностных лиц и свидетелей, закон строго запрещает любые обещания, дарения или предложения ценностей государственному должностному лицу. Государственное должностное лицо далее определяется как любое лицо, занимающее государственную или выборную должность. [1] Другое действующее положение закона осуждает такого же рода предложение, подачу или принуждение свидетеля по судебному делу к изменению своей истории. [2] В соответствии с § 1503 Кодекса США, влияние или нанесение телесных повреждений должностному лицу или присяжному в целом, четко указано, что любое правонарушение в соответствии с этим разделом означает, что вы можете быть лишены свободы на срок до 10 лет и / или оштрафованы. [3]
Программы профилактики должны быть правильно разработаны и соответствовать международным стандартам передовой практики. Чтобы обеспечить соблюдение программы, будь то со стороны сотрудников или деловых партнеров, необходима внешняя проверка. Лучшие международные практики, такие как Совет по дальнейшей борьбе с подкупом иностранных публичных должностных лиц в международных деловых операциях, Приложение 2; норма ISO 26000 (раздел 6.6.3) или бизнес-принципы TI по противодействию взяточничеству используются в процессах внешней проверки для измерения и обеспечения того, что программа предотвращения взяточничества работает и соответствует международным стандартам. Еще одна причина, по которой предприятия должны проходить внешнюю проверку своих программ предотвращения взяточничества, заключается в том, что это означает, что могут быть представлены доказательства, подтверждающие, что все, что было возможно, было сделано для предотвращения коррупции. Компании не могут гарантировать, что коррупции никогда не было; что они могут сделать, так это предоставить доказательства того, что они сделали все возможное, чтобы предотвратить это.
В соответствии с Законом США нет федерального закона, запрещающего или регулирующего любой вид частного или коммерческого подкупа. У прокуратуры есть возможность судить людей за взяточничество, используя существующие законы. Раздел 1346 Раздела 18 может использоваться прокурорами для судебного преследования людей за «уловку или уловку с целью лишить кого-либо нематериального права на честные услуги» в соответствии с законами о мошенничестве с использованием почты и телеграфной связи. [4] Прокуратура всегда успешно преследовала сотрудников частных компаний за нарушение фидуциарных обязанностей и получение взяток в рамках мошенничества с честными услугами.
Есть также случаи успешного преследования за взяточничество в случае международного бизнеса. Министерство юстиции использовало Закон о поездках, 18 USC Section 1952, для преследования за взяточничество. Согласно Закону о поездках, использование почты или любых средств в межгосударственной или иностранной торговле является нарушением закона как внутри страны, так и за ее пределами с намерением «продвигать, управлять, создавать, продолжать или способствовать продвижению, управлению, созданию или осуществление любой незаконной деятельности ». [5]
В Викицитатнике есть цитаты, связанные с: Подкупом |
Викиисточник содержит текст Британской энциклопедии 1911 года статьи Подкуп. |
Поищите взяточничество в Викисловаре, бесплатном словаре. |
Викискладе есть средства массовой информации, связанные с взяточничеством. |