Payola

редактировать
Неизвестная оплата рекламных трансляций, особенно музыкальных

Payola, в музыкальной индустрии, является незаконной практикой выплаты коммерческому радио, в котором песня представлена ​​как часть обычной дневной трансляции, без объявления о том, что было выплачено денежное вознаграждение или натурой за его трансляция рядом с трансляцией записи. Согласно законодательству США, радиостанция может проигрывать определенную песню в обмен на деньги, но это должно быть раскрыто в эфире как спонсируемое эфирное время.

Этот термин стал обозначать любую нераскрытую оплату, сделанную для актеров. товар в благоприятном свете (например, получение положительных отзывов). Некоторые радиостанции сообщают отраслевые издания о выпусках самых новых и популярных песен. Количество воспроизведений песни может повлиять на воспринимаемую популярность песни.

Термин «пайола» представляет собой комбинацию слов «pay» и «ola», распространенного суффикса названий продуктов в начале 20 века, например Pianola, Victrola, Amberola, Crayola, Rock-Ola, Shinola или такие бренды, как производитель радиооборудования Motorola. Пайола стал означать выплату взятки в коммерции и по закону, чтобы сказать или сделать что-то против норм закона, а точнее - коммерческую взятку. FCC определяет «пайолу» как нарушение правила идентификации спонсорства.

Содержание

  • 1 История
    • 1.1 Расследования в Конгрессе
  • 2 Порядок действий
    • 2.1 Пробелы в третьей стороне
    • 2.2 Как схема отмывания денег
  • 3 Критика
  • 4 См. также
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

История

В более ранние эпохи не было особого общественного внимания к причинам, по которым песни стали хиты. Рекламные агентства, спонсировавшие радио / телешоу NBC Твой хит-парад в течение 20 лет, отказались раскрыть конкретные методы, которые использовались для определения самых популярных хитов, заявив только, что они были основаны на "чтениях радио-запросов., ноты распродажи, танцевальный зал избранное и музыкальный автомат табуляции ". Попытки создать код, запрещающий пайолу, в основном были встречены издателями прохладным молчанием.

Судебное преследование пайолы в 1950-х годах было отчасти реакцией традиционного музыкального истеблишмента на новичков. Хит-радио угрожало заработной плате певцов. Хиты радио также угрожали старым потокам доходов; например, к середине 1940-х годов три четверти пластинок, выпущенных в США, шли в музыкальные автоматы. Тем не менее, в 1950-х годах независимые звукозаписывающие компании или музыкальные издатели часто использовали пайолу для продвижения рок-н-ролла на американском радио; он способствовал культурному разнообразию, и диск-жокеи были менее склонны потакать своим личным и расовым пристрастиям.

Алан Фрид, диск-жокей и один из первых сторонников рок-н-ролла (а также широко известен за фактически придумав этот термин), его карьера и репутация сильно пострадали из-за скандала с пайолой. Ранняя карьера Дика Кларка была почти сорвана скандалом с пайолами, но он избежал неприятностей, продав свою долю в звукозаписывающей компании и сотрудничая с властями. Были предприняты попытки связать всю пайолу с рок-н-роллом. В 1976 году городской соул DJ Фрэнки Крокер был обвинен в скандале с пайолой, в результате чего он покинул радио Нью-Йорка, где его влияние было наибольшим. Позже обвинения были сняты, и он вернулся в Нью-Йорк, где разместил музыкальный автомат MTV.

Сумма денег в основном не разглашается; однако один ди-джей, Фил Линд из чикагской компании WAIT, сообщил на слушаниях в Конгрессе, что он взял 22000 долларов, чтобы проиграть пластинку.

Проблема была упомянута в 1978 году. эпизод WKRP в Цинциннати, где замену утреннего шоу Джонни Фивера (когда Джонни ушел на новую работу в Лос-Анджелес) поймали на принятии кокаина в качестве взятки за проигрывание определенных записей из ярлык, с которым он был связан.

Расследование Пайолы Конгрессом

Расследование Пайолы Конгресса было проведено в 1959 году, после того, как Сенат США начал расследование скандала с Пайолой. Среди тех, кто предположительно был вовлечен, были DJ Алан Фрид и телеведущий Дик Кларк.

Термин «расследования Пайолы Конгресса» относится к расследованиям, проводимым подкомитетом Палаты представителей по законодательному надзору в отношении payola, практика, когда промоутеры платят ди-джеям или радиопрограммам за исполнение песен их лейблов. Payola может относиться к денежным вознаграждениям или другим типам возмещения расходов и является инструментом, который звукозаписывающие лейблы используют для продвижения определенных артистов. Другие формы пайолы включают договоренности о покупке определенного количества рекламы в обмен на то, чтобы оставаться в плейлисте станции, принуждение групп к проведению концертов, спонсируемых станцией, за небольшие деньги или вообще без денег, чтобы оставаться в хорошей репутации станции, и оплата радиостанций. проводите конкурсы «познакомьтесь с группой» в обмен на эфирное время одной из новых, менее известных групп лейбла.

Первое крупное расследование пайолы произошло в начале 1960-х годов. В результате был уволен ди-джей Алан Фрид, который отказывался сотрудничать с комитетом в слушаниях. Дик Кларк также дал показания перед комитетом, но выжил, частично из-за того, что он отказался от доли владения во всех своих холдингах музыкальной индустрии.

После первоначального расследования радио-ди-джеи были лишены права принимать программные решения, а пайола стала правонарушением. Программные решения стали ответственностью директоров программ станции. В результате процесс убеждения радиостанций включить определенные песни упростился. Вместо того, чтобы обращаться к многочисленным ди-джеям, звукозаписывающим компаниям нужно было связаться с одним программным директором станции.

Лейблы обратились к независимым промоутерам, чтобы избежать обвинений в пайоле. Эта практика становилась все более и более распространенной, пока расследование NBC News 1986 года под названием «Новая Пайола» не спровоцировало новый раунд расследования Конгресса.

С созданием Napster и других, ставших теперь незаконными, сайтов по обмену музыкой, влияние независимых промоутеров стало падать. Лейблы снова начали работать напрямую со станциями.

В 2002 году в ходе расследования, проведенного офисом тогдашнего окружного прокурора Нью-Йорка Элиота Спитцера, были обнаружены доказательства того, что руководители музыкальных лейблов Sony BMG заключили сделки с несколькими крупными коммерческими радиосетями. В июле 2005 года компания признала свою ненадлежащую рекламную практику и согласилась выплатить штраф в размере 10 миллионов долларов.

Порядок действий

Брешь в сторонних организациях

В звукозаписывающей индустрии использовалась другая форма выплаты пайола, заключающаяся в возможности платить третьей стороне или независимые промоутеры ("инди"; не путать с независимыми звукозаписывающими компаниями ), которые затем пойдут и "продвигают" эти песни на радиостанциях. Предлагая радиостанциям «рекламные выплаты», независимые участники получают песни, которые их клиенты, звукозаписывающие компании, хотят видеть в плейлистах радиостанций по всей стране.

Этот новый тип пайолы был попыткой обойти правила FCC. Поскольку фактически платили станциям независимые посредники, считалось, что их стимулы не подпадали под правила «пайолы», поэтому радиостанции не нужно было сообщать о них как о платных рекламных акциях.

Бывший генеральный прокурор штата Нью-Йорк Элиот Спитцер преследовал в судебном порядке преступления, связанные с пайолой, в своей юрисдикции. Его офис внесудебный договор с Sony BMG Music Entertainment в июле 2005 года, Warner Music Group в ноябре 2005 года и Universal Music Group в мае 2006 года. Три конгломерата согласились выплатить 10, 5 и 12 миллионов долларов соответственно некоммерческим организациям штата Нью-Йорк, которые будут финансировать музыкальные образовательные и музыкальные программы. EMI остается под следствием.

Обеспокоенность по поводу современных форм пайолы вызвала расследование, в ходе которого FCC твердо установила, что «лазейка» по-прежнему является нарушением закона. В 2007 году четыре компании (CBS Radio, Citadel, Clear Channel и Entercom ) договорились о выплате штрафа в размере 12,5 млн долларов США и принятии более жесткие ограничения, чем требования закона, сроком на три года, хотя ни одна компания не признала никаких нарушений. Из-за усиленной правовой проверки некоторые крупные радиокомпании (в том числе отраслевой гигант Clear Channel ) теперь категорически отказываются поддерживать какие-либо контакты с независимыми промоутерами.

Clear Channel Radio через iHeartRadio запустил программу под названием On the Verge, которая требовала, чтобы станции проигрывали данную песню не менее 150 раз, чтобы дать новому исполнителю известность. Бренд-менеджеры на вершине цепочки Clear Channel, прослушав сотни песен и отфильтровав их до пяти или шести фаворитов из различных форматов, отправляют эти выборы директорам программ по всей стране. Эти руководители программ голосуют за те, которые, по их мнению, понравятся радиослушателям больше всего. Одной из песен, получивших признание, была "Fancy" Игги Азалии. "2 On" Тинаше, Энтони Льюис "Candy Rain" и Jhené Aiko "The Worst", среди прочих, были показаны в программе, однако, они не смогли повторить попадание в чарты Azalea. Том Полман, президент национальных программных платформ компании, заявил, что выбранные исполнители основаны исключительно на качестве их музыки, а не на давлении со стороны лейблов.

На Spotify лейблы могут платить чтобы треки отображались в пользовательских плей-листах как «спонсируемые песни». Можно отказаться от этого с помощью настройки.

Как схема отмывания денег

В Мексике, Южной Америке и некоторых регионах южной границы США часто можно услышать внезапное появление «новых артистов», в основном на народных радиостанциях, которые не известны в музыкальной индустрии, не имеют предыдущей карьеры и не объясняют, откуда они. Эти музыкальные группы и исполнители начинают постоянно появляться на радио, телевидении и в общественных передачах, активно продвигая свои концерты. Это происходит в течение определенного времени, и так же внезапно они появляются, прекращают свое продвижение и исчезают с музыкальной сцены или меняют сценический псевдоним. Такие артисты обычно производятся продюсерами сомнительного происхождения, которые платят пайолу и проводят мероприятия с целью отмывания денег от торговли наркотиками, проституции или других незаконных операций.

Критика

Федеральная комиссия по связи ( FCC) и Закон о связи 1934 года содержат строгие требования и правила в отношении вопроса о пайоле. И Федеральная комиссия по связи, и закон требуют, чтобы «сотрудники вещательных станций, продюсеры программ, поставщики программ и другие лица, которые в обмен на транслируемый материал приняли или согласились получать платежи, услуги или другое ценное вознаграждение, должны раскрывать этот факт. Раскрытие информации о компенсации предоставляет вещателям информацию, необходимую им, чтобы сообщить своей аудитории, был ли материал оплачен и кем ». Но даже при наличии этих требований крупные звукозаписывающие компании нашли лазейки, чтобы продолжить эту практику на законных основаниях.

Причина, по которой звукозаписывающим компаниям удалось найти относительно большие лазейки в сложном и строгом документе, заключается в формулировке. Согласно действующим правилам, по-прежнему считается законным платить за воспроизведение определенной песни по радио. Единственная загвоздка в том, что вещатель должен раскрыть, кто заплатил. Кроме того, раскрытие информации должно происходить от ди-джея до менеджера станции, директора программы и выше. Свободная формулировка создала лазейку, которая позволяет богатым должностным лицам звукозаписывающих компаний платить ди-джеям большие суммы денег за то, чтобы они играли определенные песни определенное количество раз в определенное время в течение дня. Эта лазейка создала «серый рынок, на котором заключаются теневые, квази-легальные сделки, и независимые артисты чаще всего проигрывают, чем нет».

Эта лазейка гарантирует, что независимые художники будут изолированы из основных СМИ. И текущий пример этого - это то, на что Маклемор и Райан Льюис пошли, чтобы их музыка была услышана. Поскольку Льюис и Маклемор принадлежали к независимому лейблу, они опасались, что законы о пайоле могут повлиять на их эфирное время. Поэтому они «наняли независимое подразделение Warner Music Group, Альтернативный дистрибьюторский альянс, который помогает независимым группам распространять свои материалы по радио. Зак Квиллен, менеджер Macklemore и Райан Льюис, обсудили, как «они платили альянсу фиксированную ежемесячную плату за содействие в продвижении альбома».

Одним из побочных эффектов нечеткости закона и создания лазейки является расширение концепции веб-сайтов по обмену музыкой в ​​Интернете. В 2009 году веб-сайт Jango разработал план легального использования пайолы, заявив, что им заплатили за исполнение песен. «Всего за 30 долларов группа может купить 1000 прослушиваний на сервисе потоковой передачи музыки, распределенных между признанными исполнителями. Артисты сами выбирают, с какой другой музыкой они хотели бы играть рядом».

См. Также

Ссылки

Далее чтение

Последняя правка сделана 2021-06-01 06:48:06
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте