Ambitus

редактировать

В древнем Римское право, ambitus было преступлением политической коррупции, главным образом попыткой кандидата повлиять на исход (или направление) выборов по взяточничество или другие формы мягкой силы. Латинское слово ambitus является источником английского слова «амбиции», которое является еще одним из его первоначальных значений; ambitus - это процесс «ходить вокруг да около и хвалить себя или своих протеже перед людьми», деятельность, подверженная неэтичным эксцессам. На практике обвинение в амбициозности общественного деятеля стало излюбленной тактикой подрыва политического оппонента.

Lex Baebia был первым законом, криминализирующим подкуп на выборах, принятым М. Бебий Тамфил во время своего консульства в 181 г. до н. Э. Принятие в прошлом году первого закона о роскоши в Риме предполагает, что эти две формы законодательства взаимосвязаны; оба были нацелены на обуздание основанного на богатстве неравенства власти и статуса внутри правящих классов. Соблазн взяточничества указывает на то, что традиционных отношений патрон-клиент было недостаточно для того, чтобы собрать достаточно голосов для победы на выборах.

Слово амбитус для коррупции на выборах является общим термином для преступления; ответчикам было бы предъявлено обвинение в соответствии с конкретным статутом (lex). Греческий историк 2-го века до н.э. Полибий, главный источник о работе римской конституции, делает экстравагантное утверждение, что, хотя карфагеняне получают государственные должности открыто предлагая дары, Рим наказывает за это смертью. Дело, возможно, в том, что при некоторых обстоятельствах амбитус мог быть истолкован как измена.

Риторическая тактика выступлений Цицерона демонстрирует, как первоначальное обвинение в амбитусе, согласно любому статуту, могло превратиться в повод для осуждения или унижения общественного деятеля. Популяристы политики были особенно уязвимы для обвинений в заискивании перед масс, и можно было заявить о амбите, когда человек более низкого социального положения победил своего начальника на выборах: «Поражение кандидата, хвастающегося nobilitas другим лицом, не обладающим такой репутацией, по всей видимости, было достаточным основанием для возбуждения амбициозного обвинения ».

В имперскую эру амбициозный политик по необходимости уступил бюрократ в ведении римских магистрат. стоик философ Эпиктет (1-2 вв. Н.э.) отшатнулся от беспорядков электоральной политики и амбиций:

ради этих могущественных и достойных должностей и Почестей вы целуете руки чужих рабов - и, таким образом, являетесь рабами людей, которые сами не свободны. … Если хочешь быть консулом, ты должен бросить спать, бегать, целовать мужские руки, гнить у чужих дверей… многим посылать подарки, а кому-то ежедневно ксения [гость-подарки]. И что в результате? Двенадцать связок розги, три или четыре раза сидящие на трибунале, устраивающие игры в Цирке и раздающие еду в корзиночках.

Подкуп лица, уже занимавшего должность, было подпадают под действие законов de repetundae; губернаторы провинций были особенно восприимчивы к таким обвинениям.

Содержание
  • 1 Терминология
  • 2 Законы и ограничения
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Примечания
Терминология

Кандидат назывался истцом, а его оппонент со ссылкой на него - конкурентом. Кандидат (кандидат) был назван так из-за того, что он появлялся в общественных местах, таких как форумы и Марсово поле, перед своими согражданами в белой (кандидус) тоге. В таких случаях к кандидату приходили его друзья (дедукторы) или же за ними следовали более бедные граждане (сектаторы), которые никаким другим образом не могли проявить свою добрую волю или оказать свою помощь. Слово assiduitas выражало как постоянное присутствие кандидата в Риме, так и его постоянные просьбы. Кандидата во время обхода или прогулки сопровождал номенклатор, который называл ему имена тех людей, которых он мог встретить; Таким образом, кандидат имел возможность обращаться к ним по имени, косвенный комплимент, который в целом не мог не понравиться избирателям. Кандидат сопровождал свое обращение рукопожатием (prensatio). Термин «доброкачественные» обычно означал любое лечение, такое как шоу или застолье. Кандидаты иногда покидали Рим и посещали колонии и муниципии, в которых граждане имели избирательное право; так Цицерон предлагал посетить Цизальпинские города, когда он был кандидатом на консульство.

. Эта амбития, которая была предметом нескольких наказаний, рассматривалась как общий термин, охватывающий два вида - ambitus и largitiones (взяточничество). Liberalitas и benignitas противопоставляются Цицерону, как дозволенным, против ambitus и largitio как противозаконных. Слово амбитус у греческих авторов - δεκασμός (декасмос). За голоса платили деньги; и чтобы обеспечить тайну и безопасность избирателя, лица, называемые переводчиками, были наняты для заключения сделки, секвестры удерживали деньги до момента их выплаты и дивизоры для их распределения. Преступление ambitus относится к сфере судебной власти, и в отношении него было принято множество постановлений. Самый ранний из упомянутых законодательных актов просто запрещал людям «добавлять белое к своей одежде» перед выборами (432 г. до н.э.). Похоже, это означает использование какого-то белого знака или жетона на платье, чтобы обозначить, что кандидатом был мужчина. Цель закона состояла в том, чтобы проверить ambitio, название для проведения агитации, вместо которого впоследствии был использован ambitus. Тем не менее практика использования белого платья во время агитации была обычной и, по-видимому, послужила причиной применения термина кандидат к тому, кто был просителем.

Законы и ограничения

Lex Poetelia (358 г. до н.э.) запрещал кандидатам проводить агитацию в рыночные дни и посещать места в стране, где собираются люди. Закон был принят в основном для того, чтобы ограничить притязания новичков, которым они завидовали. Согласно Закону Корнелии Баэбия (181 г. до н.э.), те, кто был осужден за амбитус, лишались дееспособности и не могли баллотироваться на десять лет. Lex Acilia Calpurnia (67 г. до н.э.) был призван запретить обращение с избирателями и другие подобные вопросы: штрафы, исключение из римского сената и вечная неспособность занимать должность. Закон Туллия был принят в консульстве Цицерона (63 г. до н.э.) с целью добавления к наказаниям Ацилии Кальпурнии. Наказанием по этому закону было десять лет ссылки. Этот закон запрещал любому человеку выставлять публичные выступления в течение двух лет до того, как он стал кандидатом. Он также запрещал кандидатам нанимать людей, чтобы присутствовать на них и рассказывать о себе.

Во втором консульстве М. Лициния Красса и Сп. Помпей Магнус (55 г. до н.э.) Закон Лициния был принят. Этот закон, озаглавленный De Sodalitiis, не изменял предыдущие законы против взяточничества; но он был специально направлен против особого способа агитации, который заключался в использовании агентов (содовых) для разделения членов нескольких племен на более мелкие части и более эффективного обеспечения голосов посредством этого разделения труда. Такое распределение членов племен называлось decuriatio. Это был очевидный способ получить больше голосов. Этот закон также предусматривает способ назначения судей на судебных процессах в соответствии с Lex Licinia. Их назвали Judices Editicii, потому что обвинитель или прокурор назначил четыре племени, а обвиняемый имел право отклонить одно из них. Судьи были взяты из трех других колен; но не совсем понятно, в каком режиме они были сняты. Наказанием по Закону Лицинии было изгнание, но на какой срок неизвестно.

Закон Помпея (52 г. до н.э.), принятый, когда Помпей был единственным консулом в течение части того же года, по-видимому, был скорее мерой, принятой по случаю судебных процессов, которые тогда были и задуманы чем что-либо еще. Он предусматривал способ назначения судей и сокращал время разбирательства. Когда К. Юлий Цезарь получил верховную власть в Риме, он часто рекомендовал некоторых кандидатов народу, который, конечно, следовал его рекомендации. Что касается консульства, то он назначал встречи в этом офисе так, как ему было угодно. Lex Julia de Ambitu был принят (18 г. до н. Э.) Во времена Августа, и он отстранял от должности на пять лет тех, кто был осужден за взяточничество. Но поскольку наказание было более мягким, чем по прежним законам, мы должны сделать вывод, что они были отменены полностью или частично. Другой Lex Julia de Ambitu был принят (8 г. до н. Э.), По-видимому, для внесения поправок в закон 18 г. до н. Э. Кандидаты должны были внести денежную сумму до проведения избирательной кампании, которая аннулировалась, если они были признаны виновными во взяточничестве. Если кандидат применял какое-либо насилие, он подлежал изгнанию (aquae et ignis interdictio).

Популярные формы выборов наблюдались во времена Августа. При Тиберии они прекратились. Тацит отмечает: «Комиции были переведены из кампуса в patres», сенат.

Хотя выбор кандидатов, таким образом, частично находился в руках сената, взяточничество и коррупция по-прежнему повлияли на выборы, хотя название ambitus, строго говоря, уже не применялось. Но вскоре назначение на государственные должности было полностью во власти императоров; и магистраты Рима, как и народные массы, были просто тенью того, что когда-то имело существенную форму. Римский юрист имперского периода (Модестин), говоря о Julia Lex de Ambitu, отмечает: «Этот закон в городе уже устарел, потому что создание магистратов является делом принцепса и не зависит от удовольствие populus; но если кто-либо в муниципалитете нарушит этот закон, агитируя за sacerdotium или magistratus, он будет наказан, в соответствии с a senatus consultum, позором и подвергнут наказанию в размере 100 aurei ". 57>

Перечисленные законы - это, вероятно, все, что было принято, по крайней мере, все из которых сохранены. Законы о пресечении взяточничества были приняты во время открытого голосования; и они продолжались после того, как голосование бюллетенями было введено на всенародных выборах Lex Gabinia (139 г. до н.э.). Рейн замечает, что «благодаря этому изменению контроль над избирателями больше не был возможен; и тех, кого подкупили, невозможно было отличить от тех, кого не было». Одним из аргументов в пользу голосования в наше время было то, что оно предотвратило бы взяточничество; и, вероятно, это уменьшит практику, хотя и не положит ей конец. Но идея Рейна о том, что сам факт тайного голосования повысит трудность отличить подкупленных от неподкупных, абсурдна; поскольку простое знание голоса человека не является доказательством взяточничества. Стоит отметить, что нет никаких указаний на наказание за получение взятки за голосование. Максимум, что можно доказать, - это то, что виновные или один из тех лиц, которые участвовали во взяточничестве, были наказаны. Но это вполне согласуется с остальным: были наказаны взяточник и его агенты, а не взятки. Поэтому, когда Рейн, ссылаясь на эти два отрывка в рамках закона Туллия, говорит: «Были наказаны даже те, кто получал деньги от кандидатов или, по крайней мере, те, кто раздавал их от своего имени», он объединяет две вещи, которые совершенно другого рода. Предлагаемый Lex Aufidia зашел так далеко, что объявил, что если кандидат пообещал деньги племени и не заплатил их, он не должен быть наказан; но если он все же заплатил деньги, он должен был бы платить каждому колену (ежегодно?) по 3000 сестерциев, пока он жив. Это абсурдное предложение не было принято; но это достаточно ясно показывает, что принцип заключался в наказании только взяточника.

Испытания амбита во времена республики были многочисленны. Речь Цицерона в защиту Л. Мурены, обвиненного в амбите, и речи в защиту Сп. Сохранились оба Планция, которого судили по Закону Licinia.

См. Также
Ссылки
Примечания
  1. ^Цик. pro Murena, c34
  2. ^Cic. ad Att. i.1
  3. ^Цицерон де Ораторе. ii.25; и ср. pro Murena, c36
  4. ^Cic. про Cluentio. 26
  5. ^Цик. ad Att. i.16
  6. ^Ни один из штрафов, упомянутых в этой статье, не включает высшую меру наказания. В целом надежный историк Полибий, который был непосредственным наблюдателем римского государственного устройства, категорически заявляет, что в Риме за взяточничество каралась смерть (Histories, 6.56.4).
  7. ^Liv. iv.25
  8. ^Cretata ambitio, Persius, Sat. v.177; Полиб. х.4 изд. Беккер
  9. ^Лив. vii.15
  10. ^Лив. xl.19; Schol. Боб. p361
  11. ^Дион Кассий xxxvi.21
  12. ^Дион Кассий xxxvii.29; Cic. про Мурена, c23
  13. ^Cic. pro Plancio, c18
  14. ^В основном это правильно объясняет Рейн, но совершенно неправильно понимает Вундер и другие. Кроме того, Друманн смешивает decuriatio с coitio или коалицией кандидатов для получения голосов (Geschichte Roms, том IV, стр. 93).
  15. ^Suet. Caes. c41
  16. ^Дион Кассий liv.16; Сает. 34 октября
  17. ^Дион Кассий ур.5
  18. ^Тацит, Аннал. i.15
  19. ^Dig. 48 14
  20. ^Цик. pro Plancio, c23, pro Murena, c23
  21. ^Cic. ad Att. i.16
  22. ^Их список дает Рейн.
  23. ^Рейн, Criminalrecht der Römer, где собраны все авторитеты; Cic. Pro Plancio, изд. Wunder
  • Эта статья включает текст из публикации, находящейся сейчас в общественном достоянии : Chambers, Ephraim, ed. (1728). Cyclopædia, или Универсальный словарь искусств и наук (1-е изд.). Джеймс и Джон Кнаптон и др. Отсутствует или пусто | title =()
  • Смит, Уильям, доктор юридических наук, доктор юридических наук, Словарь греческих и римских древностей. Джон Мюррей, Лондон, 1875.
  • Питер Надиг, Ardet Ambitus. Untersuchungen zum Phänomen der Wahlbestechungen in der römischen Republik, Peter Lang, Франкфурт-на-Майне - Нью-Йорк 1997 (Prismata VI), ISBN 3-631-31295-4
Последняя правка сделана 2021-06-10 16:48:36
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте