Закон о взяточничестве 2010 года

редактировать
Законодательство Соединенного Королевства
Закон о взяточничестве 2010 года
Парламент Соединенного Королевства
Длинное название An Закон о правонарушениях, связанных со взяточничеством; и для связанных целей
Ссылка 2010 c. 23
ПредставленДжеком Стро
Территориальная протяженностьАнглия и Уэльс, Шотландия и Северная Ирландия
Даты
Королевское согласие 8 апреля 2010 г.
Начало деятельности 1 июля 2011 г.
Статус: Действующее законодательство
Текст закона в том виде, в котором он был первоначально принят
Текст Закона о взяточничестве 2010 года, действующий сегодня (включая любые поправки) в Соединенном Королевстве, с legal.gov.uk.

Закон о взяточничестве 2010 года (c.23) - это Закон парламента Соединенного Королевства, который охватывает Закон о взяточничестве. Представленный парламенту в речи королевы в 2009 году после нескольких десятилетий подготовки отчетов и законопроектов, закон получил королевское одобрение 8 апреля 2010 года после межпартийной поддержки. Изначально планировалось, что вступит в силу в апреле 2010 года, он был изменен на 1 июля 2011 года. Закон отменяет все предыдущие положения статутного и общего права в отношении взяточничества, вместо этого заменяя их преступлениями взяточничества, подкупа, подкупа иностранной общественности. должностных лиц и неспособность коммерческой организации предотвратить взяточничество от своего имени.

Наказанием за совершение преступления в соответствии с Законом является максимальное тюремное заключение сроком на 10 лет, а также неограниченный штраф и возможность конфискации имущества в соответствии с Законом о доходах от преступной деятельности 2002 года, а также о дисквалификации директоров в соответствии с Законом о дисквалификации директоров компании 1986. Закон имеет почти универсальную юрисдикцию, позволяющую преследовать физическое или юридическое лицо, связанное с Соединенным Королевством, независимо от того, где произошло преступление. Он был назван «самым жестким антикоррупционным законодательством в мире».

Содержание
  • 1 Общие сведения
  • 2 Закон
    • 2.1 Общие правонарушения в отношении подкупа
    • 2.2 Подкуп иностранные государственные служащие
    • 2.3 Неспособность коммерческих организаций предотвратить взяточничество
    • 2.4 Судебное преследование и штрафы
    • 2.5 Другие положения
  • 3 Оценка
  • 4 Парламентский комитет
  • 5 См. также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
  • 8 Библиография
История вопроса

До принятия закона британский закон о борьбе со взяточничеством основывался на Законе о коррупции в государственных органах 1889, Закон о предотвращении коррупции 1906 года и Закон о предотвращении коррупции 1916 года, свод законов, описанных как «непоследовательные, анахроничные и неадекватные». После дела Поулсона в 1972 году Комитет Лосося по стандартам общественной жизни рекомендовал обновить и кодифицировать этот устав, но правительство того времени не предприняло никаких действий. Подобные предложения были выдвинуты в первом отчете Комитета по стандартам в общественной жизни, учрежденного Джоном Мейджором в 1994 году, а Министерство внутренних дел опубликовало черновик консультации документ 1997 года, в котором обсуждается расширение закона о борьбе со взяточничеством и коррупцией. За этим последовал отчет Правовой комиссии «Законодательство Уголовного кодекса: коррупция в 1998 году». Консультационный документ и отчет совпали с растущей критикой со стороны Организации экономического сотрудничества и развития, который считал, что, несмотря на ратификацию Соединенным Королевством Конвенции ОЭСР о борьбе со взяточничеством, его законы о взяточничестве были неадекватными.

Законопроект о взяточничестве был объявлен в 2002 году Королевской речи, но было отклонено объединенной комиссией, изучавшей его. Второй консультативный документ был выпущен в 2005 году, в котором рассматривались озабоченности комитета, до того как в марте правительство объявило, что «реформа действующего закона получила широкую поддержку, но не было единого мнения относительно того, как этого можно достичь». Вслед за официальным документом в марте 2009 г. в речи королевы был объявлен законопроект о взяточничестве, основанный на отчете Юридической комиссии 2008 г. «Реформа взяточничества». Первоначально получивший всепартийную поддержку после его представления Джеком Стро в 2009 году, законопроект, согласно The Guardian, подвергся попытке пирата Депутаты (депутаты) от Консервативной партии. Это последовало за давлением со стороны Конфедерации британской промышленности, которая беспокоилась, что законопроект в его первоначальной форме подорвет конкурентоспособность британской промышленности.

Законопроект получил королевское одобрение 8 апреля 2010 г., ставший Законом о взяточничестве 2010 г., который, как ожидается, вступит в силу немедленно. Вместо этого правительство решило провести несколько раундов общественных консультаций, прежде чем объявить, что он вступит в силу в апреле 2011 года. После публикации указаний Министерства юстиции закон вступил в силу 1 июля 2011 года. Министерство юстиции также опубликовало Краткое руководство, в котором освещаются некоторые ключевые моменты Закона. Краткое руководство также предлагает компаниям проконсультироваться с соответствующими органами, в том числе с Британским отделом торговли и инвестиций и спонсируемым правительством Порталом по борьбе с коррупцией для бизнеса. В октябре 2011 года служащий магистратского суда Редбриджа стал первым человеком, осужденным в соответствии с Законом о взяточничестве, а также за проступки на государственной службе.

Закон

Общие преступления, связанные с подкупом

Разделы 1–5 Закона охватывают «общие правонарушения, связанные с подкупом». Преступление подкупа описано в Разделе 1 как совершающееся, когда лицо предлагает, дает или обещает предоставить «финансовую или иную выгоду» другому лицу в обмен на «ненадлежащее» выполнение «соответствующей функции или деятельности». Раздел 2 охватывает преступление в виде подкупа, которое определяется как запрос, принятие или согласие принять такое преимущество в обмен на ненадлежащее выполнение такой функции или деятельности. «Финансовое или иное преимущество» не определяется в Законе, но, по словам Аиши Анвар и Гэвина Дипроуза в Scots Law Times, «потенциально может включать такие элементы, как контракты, неденежные подарки и предложения занятость". Элемент «соответствующая функция или деятельность» объясняется в Разделе 3 - он охватывает «любую функцию общественного характера; любую деятельность, связанную с бизнесом, торговлей или профессией; любую деятельность, осуществляемую в ходе работы человека; или любую деятельность, выполняемую юридическим или некорпоративным лицом или от его имени ". Это относится как к частной, так и к государственной отрасли и включает деятельность, осуществляемую за пределами Великобритании, даже деятельность, не связанную с этой страной. Прилагаемые условия заключаются в том, что можно ожидать, что лицо, выполняющее функцию, будет выполнять ее добросовестно или беспристрастно, или что элемент доверия связан с ролью этого человека.

В соответствии с разделом 4 деятельность будет считается "ненадлежащим" выполнением, когда ожидания добросовестности или беспристрастности были нарушены, или когда функция была выполнена способом, не ожидаемым от лица, занимающего доверительное положение. Раздел 5 предусматривает, что стандарт при принятии решения о том, чего ожидать, - это то, что разумный человек в Великобритании может ожидать от человека, занимающего такое положение. Если нарушение произошло в юрисдикции за пределами Великобритании, при принятии решения следует игнорировать местные обычаи и обычаи, если они не являются частью «писаного закона» юрисдикции; "писаный закон" означает любую конституцию, статут или судебное заключение, изложенное в письменной форме. Общие правонарушения также охватывают ситуации, когда простое принятие такого преимущества будет представлять собой ненадлежащее выполнение соответствующих функций или деятельности.

Подкуп иностранных публичных должностных лиц

Подкуп иностранных публичных должностных лиц является отдельным преступлением согласно Раздел 6 в соответствии с Конвенцией ОЭСР о борьбе со взяточничеством. Лицо будет виновным в этом правонарушении, если оно обещает, предлагает или предоставляет финансовое или иное преимущество иностранному публичному должностному лицу, напрямую или через третью сторону, если такое преимущество не является законным. В соответствии с разделом 6 (4) иностранное публичное должностное лицо определяется как «физическое лицо, занимающее законодательные, административные или судебные должности, или любое лицо, выполняющее публичную функцию для иностранного государства или государственных органов страны, либо должностное лицо или агент международного публичного государства». организация ». Включение словосочетания «через третью сторону» предназначено для предотвращения использования посредников для избежания совершения преступления, хотя, если писаный закон страны иностранного публичного должностного лица позволяет или требует, чтобы это должностное лицо принимало предлагаемое преимущество, нет преступление будет совершено. В отличие от обычных преступлений, связанных с подкупом, не требуется доказывать, что в результате государственный служащий действовал ненадлежащим образом; это различие между Законом и Конвенцией о борьбе со взяточничеством. Правонарушение, предусмотренное разделом 6, распространяется только на взяткодателя, а не на должностное лицо, которое получает или соглашается получить такую ​​взятку.

Неспособность коммерческих организаций предотвратить взяточничество

Раздел 7 создает " широкое и новаторское правонарушение, связанное с неспособностью коммерческих организаций предотвратить взяточничество от их имени. Это относится ко всем коммерческим организациям, ведущим бизнес в Великобритании. В отличие от непредумышленное убийство, это относится не только к самой организации; частные лица и служащие также могут быть признаны виновными. Правонарушение является одним из строгой ответственности, без необходимости доказывать какое-либо намерение или позитивное действие. Это также одна из субсидиарной ответственности ; коммерческая организация может быть признана виновной в правонарушении, если взяточничество осуществляется сотрудником, агентом, дочерней компанией или другой третьей стороной, как указано в Разделе 8. Местоположение третьей стороны не имеет отношения к обвинению - согласно Дэвиду Ааронбергу и Николе Хиггинсу в Archbold Review, «поэтому немецкий бизнес с розничными торговыми точками в Великобритании, который дает взятку в Испании, может, по крайней мере теоретически, столкнуться с судебным преследованием в Великобритании». В соответствии с разделом 7 (2) коммерческая организация имеет защиту, если она может доказать, что, хотя взяточничество действительно имело место, в коммерческой организации были внедрены «адекватные процедуры, предназначенные для предотвращения совершения такого поведения лицами, связанными с [организацией]». Согласно пояснительным примечаниям к Закону, бремя доказывания в этой ситуации лежит на организации, при этом стандарт доказывания находится «на балансе вероятностей ".

. Руководство было опубликовано Государственным секретарем за три месяца до принятия Закона. В руководстве изложены 6 принципов, которым должен следовать бизнес. Они охватывают такие темы, как пропорциональные процедуры, обязательства на высшем уровне, оценка рисков, должная осмотрительность, коммуникация (включая обучение) и мониторинг и анализ. Одно твердое заключение должно быть Из Руководства следует, что каждая коммерческая организация, которая может подпадать под действие строгих требований Закона, должна иметь кодекс поведения, который должным образом отражает Руководство и гарантирует, что ее персонал полностью осведомлен о рисках и имеет соответствующую подготовку. Если он затем обвиняется в правонарушении, связанном с неспособностью предотвратить взяточничество, он сможет представить доказательства «адекватных процедур», которые потребуются ему для защиты.

Prosecuti о наказаниях и наказаниях

Раздел 10 требует санкционирования любого судебного преследования со стороны директора соответствующего органа прокуратуры до того, как дело может быть рассмотрено; это отход от старого режима, который требовал согласия генерального прокурора Англии и Уэльса. В Разделе 11 разъясняются наказания для физических и юридических лиц, признанных виновными в совершении преступления. Если лицо будет признано виновным во взяточничестве и привлечено к суду как упрощенное наказание, оно может быть приговорено к тюремному заключению на срок до 12 месяцев и штрафу до 5000 фунтов стерлингов. Однако кому-то, признанному виновным по обвинительному заключению, грозит до 10 лет лишения свободы и неограниченный штраф. Преступление коммерческой организации, не способное предотвратить взяточничество, наказывается штрафом в неограниченном размере. Кроме того, осужденное лицо или организация могут быть подвергнуты конфискации в соответствии с Законом о доходах от преступной деятельности 2002, в то время как осужденный директор компании может быть дисквалифицирован в соответствии с Законом о дисквалификации директоров компаний 1986 года.

Другие положения

Сфера действия положений Закона изложена в Разделе 12. Для того, чтобы кто-то подпадал под действие Закона, он или она должны были либо совершить преступление на территории Соединенного Королевства, либо действовать за пределами Соединенное Королевство таким образом, который был бы составлен преступлением, если бы это произошло в Соединенном Королевстве. Для судебного преследования в последнем случае лицо должно иметь «тесную связь» с Великобританией, в том числе быть гражданином Великобритании, резидентом или защищаемым лицом, компанией, зарегистрированной в Великобритании, или шотландским партнерством. Раздел 13 обеспечивает единственную доступную защиту в отношении общих правонарушений, связанных со взяточничеством, - что такое поведение было необходимо для надлежащего функционирования разведывательных служб или, при действительной службе, вооруженных сил. В соответствии с разделом 14 старшие должностные лица или директора компании, которая совершает общее преступление подкупа, также несут ответственность по целям Закона. В случае правонарушения, совершенного партнерством, раздел 15 предусматривает, что судебное преследование должно быть возбуждено от имени партнерства, а не от имени какого-либо из партнеров.

В соответствии с разделом 16 применяется Закон. служителям короны, в то время как Раздел 17 отменяет все предыдущие правонарушения, связанные с общим правом и статутом, связанные с подкупом, заменяя их положениями Закона. Раздел 18 предусматривает, что Закон применяется к Англии и Уэльсу, Шотландии и Северной Ирландии; в то время как в таких случаях обычно требуется отдельное согласие парламента Шотландии, как указано в Разделе 19, 11 февраля 2010 г. было принято Ходатайство о согласии законодательного органа, разрешающее подачу заявления Закона в Шотландии.

Оценка

Закон был охарактеризован как «самое жесткое антикоррупционное законодательство в мире», подняв планку выше стандарта, установленного Соединенными Штатами Закон о коррупции за рубежом. Несмотря на то, что он «широко разработан и имеет далеко идущие масштабы [и] во многих отношениях является усовершенствованием более раннего законодательства о коррупции», были высказаны серьезные опасения, в основном по поводу того факта, что Закон может нанести ущерб конкурентоспособности британской промышленности на мировом рынке. Дэвид Ааронберг и Николай Хиггинс, пишущие в Archbold Review, утверждают, что раздел 6, в частности, потенциально может включать действия, которые этически проблематичны, но считаются допустимыми с юридической точки зрения. Аиша Анвар и Гэвин Дипроуз в Scots Law Times придерживаются аналогичной линии, выделяя в качестве особо проблемных областей корпоративное гостеприимство и платежи за упрощение формальностей, описанные как «по сути, форма вымогательства в отношении плательщика и, хотя и не обычная в Великобритании они являются обычным явлением во многих иностранных юрисдикциях ", что может подпадать под действие Закона, несмотря на то, что разрешено в коммерческом мире.

Парламентский комитет

В мае 2018 года Палата представителей лордов назначили специальный комитет для отчета по Закону. Текущее количество членов следующее:

ЧленПартия
Лорд Сэвилл из Ньюдигейта (председатель)Crossbench
Лорд Эмпи Ольстерский юнионист
баронесса Фукс Консерватор
Лорд Голд Консерватор
Лорд Грабинер Кроссбенч
Лорд Хаскел Лейборист
Лорд Ходжсон из Эстли-Эбботтс Консерватор
лорд Хаттон из Фернесса лейборист
лорд Плант из Хайфилда лейборист
баронесса примароло лейборист
лорд Стунелл либерал-демократ
лорд Томас Гресфорд либерал-демократ

Комитет рассмотрел вопрос корпоративного гостеприимства и проблемы ведения бизнеса в разных культурах. Они обнаружили, что некоторые компании настолько нервничали, что беспокоились о том, чтобы предоставить сэндвич-ланч, и что инструкции, предоставленные фирмам, регулируемым Управлением финансового поведения, отличались от рекомендаций Министерства юстиции. Никакого судебного толкования Закона еще не было, поэтому комитет посчитал, что усмотрение все равно будет необходимо, в зависимости от обстоятельств каждого коммерческого отношения, при этом основной принцип заключается в том, что намерение является ключевым.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Библиография
  • Ааронберг, Дэвид; Николай Хиггинс (2010). «Закон о взяточничестве 2010 года: все лают и не кусаются...?». Обзор Archbold. Sweet Maxwell. 2010 (5). ISSN 1756-7432.
  • Анвар, Аиша; Гэвин Дипроуз (2010). «Закон о взяточничестве 2010 года». Scots Law Times. Sweet Maxwell. 2010 (23). ISSN 0036-908X.
  • Бреслин, Бриджид; Дорон Эзиксон; Джон Кокорас (2010). «Закон о взяточничестве 2010 г.: поднятие планки над Законом США о борьбе с коррупцией за рубежом». Юрист компании. Sweet Maxwell. 31 (11). ISSN 0144-1027.
  • Редактор (2010). «Закон о взяточничестве 2010 года». Обзор уголовного права. Sweet Maxwell. 2010 (6). ISSN 0011-135X. CS1 maint: дополнительный текст: список авторов (ссылка )
  • Папа, Тим; Томас Уэбб (2010). "Закон о взяточничестве 2010 ". Журнал международного банковского права и регулирования. Sweet Maxwell. 25 (10). ISSN 0267-937X.
  • Sheikh, Saleem (2011). Закон о взяточничестве 2010: коммерческие организации, остерегайтесь! ". International Company and Commercial Law Review. Sweet Maxwell. 22 (1). ISSN 0958-5214.
  • Салливан, G. (2011). «Закон о взяточничестве 2010: Часть первая: обзор». Обзор уголовного законодательства. 2011 (2). ISSN 0011-135X.

Последняя правка сделана 2021-05-13 11:36:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте