Скидки и надбавки

редактировать

Скидки и надбавки - это снижение базовой цены товаров или услуг.

Они могут встречаться в любом месте канала распространения, изменяя либо прейскурантную цену производителя (определяемую производителем и часто печатаемую на упаковке), либо розничную цену (устанавливаемую продавцом и часто прикреплен к продукту с наклейкой) или прейскурантной цены (которая указывается потенциальному покупателю, как правило, в письменной форме).

Дисконтирование преследует множество целей, в том числе для увеличения краткосрочных продаж, для перемещения устаревших запасов, для вознаграждения ценных клиентов, для поощрения членов канала сбыта к выполнению определенной функции. или иным образом поощрять поведение, выгодное эмитенту скидки. Некоторые скидки и надбавки являются формами стимулирования сбыта. Существует множество методов ценовой дискриминации, которые позволяют продавцу получить часть излишка потребителя.

Содержание

  • 1 Типы
    • 1.1 Работа с платежами
      • 1.1.1 Скидка за своевременную оплату
        • 1.1.1.1 Примеры
      • 1.1.2 Скидка за предпочтительный метод оплаты
      • 1.1.3 Скидка за частичную оплату
      • 1.1.4 Скользящая шкала
      • 1.1.5 Форвардные датировки
      • 1.1.6 Сезонная скидка
    • 1.2 Торговля
      • 1.2.1 Торговля
      • 1.2.2 Торговая скидка
      • 1.2.3 Торговая скидка
    • 1.3 Торговая скидка
    • 1.4 Работа с количеством
      • 1.4.1 Накопленная скидка за количество
      • 1.4.2 Некумулятивная скидка за количество
      • 1.4.3 Зависимость цены от количества
    • 1.5 Работа с характеристиками потребителя
      • 1.5.1 Скидка по инвалидности
      • 1.5.2 Образовательные или студенческая скидка
      • 1.5.3 Скидка для сотрудников
      • 1.5.4 Военная скидка
      • 1.5.5 Возрастные скидки
        • 1.5.5.1 Скидка для малышей, скидка для детей, скидка для детей
        • 1.5.5.2 Молодые персональная скидка
        • 1.5.5.3 Старшая скидка
      • 1.5.6 Спец. общие цены, предлагаемые друзьям продавца
      • 1.5.7 Специальные цены для местных жителей
    • 1.6 Дисконтная карта
    • 1.7 Купоны
    • 1.8 Скидки
    • 1.9 Другое
  • 2 См. также
  • 3 Ссылки
  • 4 Дополнительная литература

Типы

Наиболее распространенные типы скидок и надбавок перечислены ниже.

Работа с платежами

Скидка за своевременную оплату

Торговые скидки - это вычеты из цены, предоставленные оптовиком или производителем розничный продавец по прейскуранту или каталожной цене. Скидки при оплате наличными - это снижение цены, предоставляемое должнику, чтобы мотивировать должника произвести платеж в установленный срок. Эти скидки предназначены для ускорения оплаты и, таким образом, обеспечения денежного потока для фирмы. Иногда они используются в качестве рекламного устройства.

Примеры
  • 2/10 нетто 30 - это означает, что покупатель должен оплатить в течение 30 дней с даты выставления счета, но получит скидку 2%, если он оплатит в течение 10 дней с даты выставления счета.
  • 3/7 EOM - это означает, что покупатель получит скидку при оплате наличными в размере 3%, если счет будет оплачен в течение 7 дней после окончания месяца, указанного в дате счета. Если счет получен не позднее 25-го числа месяца, оплата должна быть произведена на 7-й день следующего календарного месяца. Если надлежащий счет получен после 25-го числа месяца, оплата должна быть произведена на 7-й день второго календарного месяца.
  • 3/7 EOM net 30 - это означает, что покупатель должен оплатить в течение 30 дней после дата выставления счета, но получит скидку 3%, если они произведут оплату в течение 7 дней после окончания месяца, указанного в дате счета. Если счет получен не позднее 25-го числа месяца, оплата должна быть произведена на 7-й день следующего календарного месяца. Если надлежащий счет получен после 25-го числа месяца, платеж должен быть произведен на 7-й день второго календарного месяца.
  • 2/15 net 40 ROG - это означает, что покупатель должен оплатить в течение 40 дней с момента получение товара, но получите скидку 2% при оплате в течение 15 дней с даты выставления счета. (ROG - это сокращение от «получение товара».)

Скидка на предпочтительный метод оплаты

Некоторые розничные торговцы (особенно мелкие розничные торговцы с низкой маржой) предлагают скидки покупателям, расплачивающимся наличными, чтобы избежать уплаты комиссий за транзакции.

Скидка за частичную оплату

Подобно торговой скидке, она используется, когда продавец желает улучшить денежный поток или ликвидность, но обнаруживает, что покупатель обычно не может уложиться в желаемый срок скидки. Частичная скидка на любой платеж, производимый покупателем, частично помогает денежному потоку продавца.

Скользящая шкала

Скидка, предлагаемая в зависимости от платежеспособности. Чаще встречается в некоммерческих организациях, чем в коммерческой розничной торговле.

Перспективное датирование

Здесь покупатель не оплачивает товары до тех пор, пока они не будут доставлены. Дата в счете перенесена вперед - пример: покупка товаров в ноябре для продажи во время декабрьского курортного сезона, но дата оплаты в счете - 27 января.

Сезонная скидка

Сезонная акция продаж

Это снижение цен при размещении заказа в период нехватки товаров (пример: покупка лыж в апреле в северном полушарии или в сентябре в южном полушарии). В более коротком масштабе в эту категорию может попадать счастливый час. Как правило, эта скидка называется «X-Dating» или «Ex-Dating». Примером X-Dating может быть:

  • 3/7 нетто 30 дополнительных 10 - это означает, что покупатель должен оплатить в течение 30 дней с даты выставления счета, но получит 3% скидку, если он заплатит в течение 7 дней после окончания. месяца, указанного в дате выставления счета, плюс дополнительные 10 дней.

Торговля

Торговля

Торговля - это когда продавец и покупатель договариваются о цене ниже первоначальной запрашиваемой цены.

Торговая скидка

Торговые скидки, также называемые функциональными скидками, представляют собой платежи участникам канала распределения за выполнение некоторой функции. Примерами этих функций являются складирование и хранение на полках. Торговые скидки часто объединяются, чтобы включать в себя ряд функций, например, 20/12/5 может указывать на 20% скидку на хранение продукта, дополнительную скидку 12% на доставку продукта и дополнительную скидку 5% на хранение на полках. укомплектован. Торговые скидки наиболее распространены в отраслях, где розничным торговцам принадлежит большая часть власти в канале сбыта (называемых «капитанами каналов»).

Торговые скидки предоставляются, чтобы попытаться увеличить объем продаж, осуществляемых поставщиком.

Скидка, описываемая как скидка от торговой ставки, иногда называется «торговой скидкой». Торговая скидка - это скидка, разрешенная на розничную цену продукта или чего-то еще. например, для Розничная цена сливок составляет 25, а торговая скидка составляет 2% от 25.

Скидка по торговой ставке

Скидка от торговой ставки, иногда также называемая «торговой скидкой», предлагается продавцом. покупатель для целей торговли или перепродажи, а не конечному пользователю. Например, фармацевт может предложить скидку на отпускаемые без рецепта лекарства врачам, которые покупают их для отпуска своим пациентам. Продавец, поставляющий товары как для торговли, так и для торговых посредников, а также для широкой публики будет иметь общую прейскурантную цену для всех и предложит торговую скидку добросовестным торговым клиентам.

Кредит обмена

Кредит обмена, также называемый кредитом обмена, представляет собой скидку или кредит, предоставляемый для возврата чего-либо. Возвращенный товар может иметь небольшую денежную ценность, так как покупается старая версия более нового товара, или его стоит перепродать как подержанный. Идея с точки зрения продавца состоит в том, чтобы предложить некоторую скидку, но заставить покупателя проявить некое «встречное действие», чтобы получить эту специальную скидку. Продавцам это нравится, поскольку предоставляемая скидка не просто «предоставляется бесплатно» и облегчает будущие переговоры о цене / стоимости. Покупатели имеют преимущество получить некоторую ценность за то, что больше не используется. Примеры можно найти во многих отраслях.

Работа с количеством

Это снижение цен для оптовых закупок. Смысл в том, чтобы получить эффект масштаба и передать часть (или всю) этой экономии заказчику. В некоторых отраслях созданы группы покупателей и кооперативы, чтобы воспользоваться этими скидками. Как правило, существует два типа:

Накопленная скидка за количество

Скидка за совокупное количество, также называемая накопительными скидками, представляет собой снижение цены на основе количества, приобретенного за заданный период времени. Ожидается, что они повлекут за собой подразумеваемые затраты на переключение и тем самым привяжут покупателя к продавцу.

Некумулятивная скидка за количество

Это снижение цены на основе количества одного заказа. Ожидается, что они будут стимулировать более крупные заказы, тем самым сократив расходы на выставление счетов, заполнение заказов, доставку и расходы на персонал по продажам.

Зависимость цены от количества

Экстремальная форма скидки за количество возникает, когда в пределах диапазона количества цена не зависит от количества:

  • Если вы хотите меньше минимальной суммы, вы все равно должны заплатить минимальную сумму.
  • Если вы хотите получить сумму между двумя из предложенных фиксированных сумм, вы должны заплатить большую сумму.

Это также применимо в случае услуги, в которой " количество "время. Например, входной билет в зоопарк обычно рассчитан на день. Если вы уезжаете в середине дня, цена такая же. Другими примерами являются многодневные абонементы в парки развлечений или абонементы на спортивные мероприятия.

Если нужно купить больше, чем нужно, мы можем различать излишки, которые просто не используются, или излишки, которые мешают, например из-за необходимости носить с собой большой контейнер.

Работа с характеристиками клиента

Следующие ниже скидки связаны с конкретными характеристиками клиента.

Скидка по инвалидности

Скидка, предлагаемая клиентам с инвалидностью.

Скидка для учебы или студентов

Это скидки, предоставляемые участникам образовательных учреждений, обычно студентов, но, возможно, также преподавателей и других сотрудников учреждения. Цель поставщика состоит в том, чтобы повысить узнаваемость бренда на раннем этапе жизни покупателя или повысить осведомленность о продукте, чтобы после окончания учебы владелец, вероятно, купил тот же продукт для собственного использования или для работодателя по его обычной цене. Провайдеры также предлагают студентам скидки как средство предложения продукта в рамках бюджета студента, который в противном случае был бы слишком дорогим, что привело бы к дополнительным продажам. Образовательные скидки могут предоставляться непосредственно продавцами или через программу скидок для студентов.

Скидка для сотрудников

Скидка, предлагаемая компанией сотрудникам, которые покупают ее продукты.

В 2005 году американские автопроизводители с некоторым успехом провели «скидку для сотрудников» для всех клиентов, чтобы привлечь покупателей.

Военная скидка

Скидка, предлагаемая клиентам, которые являются или были участниками военной службы. Типы военных скидок включают скидки для действующих военнослужащих, ветеранов, военнослужащих в отставке, а также супругов и иждивенцев военнослужащих. В Соединенных Штатах для получения военных скидок часто требуется подтверждение удостоверения личности, подтверждающее право на участие, например, форма DD 214, форма DD 215 или форма 217 DD из любого подразделения вооруженных сил, карты TRICARE, карты по делам ветеранов Привилегии силовых структур и удостоверения личности. (USPIC) или другая официальная документация. Право на получение военных скидок также можно проверить онлайн или по мобильному телефону с помощью проверочных компаний, таких как SheerID.

Возрастные скидки

Скидка для малышей, скидка для детей, скидка для детей

Скидка или бесплатная услуга, предлагаемая детям младше определенного возраста, обычно для приема в развлечения и аттракционы, рестораны и отели. Может быть требование, чтобы ребенка сопровождал взрослый, оплачивающий полную стоимость. Маленькие дети часто путешествуют бесплатно в общественном транспорте, а дети постарше могут платить по значительно сниженной цене; может потребоваться подтверждение возраста.

Скидка для молодых людей

Иногда скидки предлагаются молодым людям до определенного возраста, которые не являются детьми и не учатся.

Скидка для пожилых

Скидка предлагается клиентам, которые старше определенного относительно пожилого возраста, обычно круглые числа, такие как 50, 55, 60, 65, 70 и 75; точный возраст варьируется в разных случаях. Обоснование льготной скидки, предлагаемой компаниями, заключается в том, что предполагается, что покупатель находится на пенсии, имеет ограниченный доход и вряд ли будет готов платить полную цену; продажи по сниженной цене лучше, чем отсутствие продаж. Некоммерческие организации могут предлагать льготные цены в рамках социальной политики. Для пожилых людей часто доступны бесплатные или льготные поездки (см., Например, Freedom Pass ). В Соединенных Штатах большинство продуктовых магазинов предлагают скидки для пожилых людей, начиная с 50 лет и старше, но большинство скидок предлагается лицам старше 60 лет.

Специальные цены, предлагаемые друзьям продавца

Скидка цена, предлагаемая друзьям продавца, отношение, которое пародируется в стереотипе продавца, говорящего: «Это стоит [таких-то], но для вас...» В Австралия, Новый В Зеландии и Великобритании скидки для друзей известны как «ставки товарищей». По-французски эта скидка называется prix d'ami. В Испании это известно как «Precio de amigo» по-испански или «preu d'amic» по-каталонски. В немецком языке обычно используется термин «Freundschaftspreis».

Специальные цены для местных жителей

Скидки распространены в туристических направлениях. Например, на Гавайях многие туристические достопримечательности, отели и рестораны взимают значительно сниженную цену с тех, кто предъявит доказательства того, что они живут на Гавайях; это известно как «Камаайна скидка», по названию гавайского старика или туземца. Он также известен за пределами Гавайев, но на Гавайских островах как скидка для жителей.

Дисконтная карта

Иногда документ, обычно пластиковая карта, подобная платежной карте, выдается в качестве доказательства права на получение скидки. В остальных случаях принимаются существующие документы, подтверждающие статус (студент, инвалид, резидент и т. Д.). Документация может не потребоваться, например, для людей, явно молодых или достаточно взрослых, чтобы претендовать на возрастные скидки. В некоторых случаях карта может быть выдана любому, кто попросит.

Купоны

Скидка в размере определенной указанной суммы или процента для держателя ваучера, обычно с определенными условиями. Обычно существуют ограничения, как и для других скидок, например, они действительны только при покупке определенного количества или только в том случае, если покупатель старше указанного возраста. Купоны часто печатаются в газетах, брошюрах и журналах или могут быть загружены из Интернета.

Скидки

Возмещение части, а иногда и полной цены продукта после покупки, хотя некоторые скидки предлагаются во время покупки. Частным случаем является обещание полного возмещения в случае подачи заявки в течение ограниченного диапазона дат через несколько лет в будущем; есть надежда, что это обещание привлечет клиентов и увеличит продажи, но большинство из них не выполнят условия обоснованного требования.

Прочие

  • Рекламные надбавки (надбавки на замену) - это скидки, предоставляемые покупателю за выполнение некоторых рекламных мероприятий. К ним относятся пособие на создание и поддержание показа в магазине или пособие на совместную рекламу. Надбавки на замену товара наиболее распространены в автомобильной промышленности, но они также предоставляются для других товаров длительного пользования.
  • Надбавка за брокерские услуги - С точки зрения производителя, любая выплачиваемая брокерская комиссия аналогична рекламной надбавке.. Обычно он основан на процентном соотношении продаж, произведенных брокером.

См. Также

Ссылки

Дополнительная литература

  • Shell, Ellen Ruppel, Cheap: The High Cost of Discount Culture, New York: Penguin Press, 2009. ISBN 978-1-59420-215-5
Последняя правка сделана 2021-05-17 08:42:51
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте