Термин Корпоративное пожертвование относится к любому финансовому взносу, сделанному корпорацией другой организации, который способствует собственным целям вкладчика. Особого внимания заслуживают два основных вида таких пожертвований: благотворительные и политические.
Согласно Согласно исследованию 2020 года, «6,3% корпоративных благотворительных пожертвований могут быть политически мотивированными, что в 2,5 раза превышает ежегодные взносы PAC и 35% федерального лоббирования. При отсутствии требований о раскрытии информации благотворительные пожертвования могут быть формой корпоративного политического влияния, не обнаруживаемой избирателями и субсидируемой налогоплательщиками ».
Корпорации делают благотворительные цели, либо из-за личных убеждений влиятельных лидеров внутри корпорации, либо, чаще, чтобы помочь сформировать общественное мнение, что корпорация является хорошим корпоративным гражданином.
Корпоративные благотворительные пожертвования могут можно разделить на прямые денежные и неденежные взносы. Прямые денежные пожертвования поступают из корпоративных штаб-квартир, региональных офисов или спонсируемых компаний. Примеры прямых денежных взносов включают:
Неденежные взносы представляют собой взносы за оборудование, материалы или время и не включают взносы наличными. Примеры неденежных взносов включают:
Неденежные взносы также могут интерпретироваться через политику организации, позволяющую сотрудникам оплачиваемый отпуск при выполнении волонтерской работы.
Общий объем корпоративных денежных пожертвований в США в 2010 году оценивается в 15,29 миллиарда долларов. Из них ~ 80% -85% пришлись на корпоративные гранты и спонсорство мероприятий по сбору средств, в то время как ~ 15% -20% или 2–3 миллиарда долларов были получены от корпоративных совместных подарков и добровольных грантов.
В демократических государствах существует широкий спектр моделей политического финансирования ; политические пожертвования отдельных лиц и организаций являются одним из многих источников финансирования.
В США корпорациям запрещается производить расходы, чтобы повлиять на федеральные выборы. Подобные ограничения существуют во многих штатах на выборах и были поддержаны Верховным судом США.
Корпорации могут делать пожертвования в Комитеты политических действий (PAC); У PAC обычно есть строгие ограничения на их способность защищать интересы определенных партий или кандидатов или даже координировать свою деятельность с политическими кампаниями. PAC подчиняются требованиям раскрытия информации на федеральном уровне и уровне штата. Способность корпораций участвовать в таких независимых расходах стала предметом интенсивных дебатов после того, как Верховный суд США снял ограничения на основании свободы слова в Citizens United против FEC, в деле о создании фильм, критикующий Хиллари Клинтон со стороны некоммерческой корпорации.
. За пожертвованиями внимательно следят несколько организаций, в том числе Центр отзывчивой политики (opensecrets.org). Такие организации часто группируют пожертвования в рамках определенных корпораций, но такие пожертвования относятся к взносам отдельных лиц и ПКК, связанных с корпорацией, а не к «корпоративным пожертвованиям».
Корпоративные пожертвования в PAC и Super PAC - это вопрос Первой поправки, который является предметом интенсивных политических дебатов в США. Сторонники более жесткого регулирования политических пожертвований корпорациями утверждают, что корпоративные пожертвования развращают демократию. Другие исследования показывают, что поствыборное лоббирование и доступ к политикам, а не участие в кампании, формируют и укрепляют политические решения политиков
В Германии как частные лица, так и корпорации могут вносить неограниченный вклад в политические партии. Эти взносы частично освобождены от налогов и частично покрываются государственными фондами; взносы на сумму более 10 000 евро подлежат отчетности.
Во время избирательного цикла 2013 года в Германии корпорации и другие организации сделали прямые пожертвования немецким политическим партиям в размере не менее 24,2 миллиона евро. Из-за государственных субсидий политических партий и членских взносов такие пожертвования в Германии обычно составляют около 15% от общего дохода основных политических партий; см. Партийное финансирование в Германии.
Австралия, Чешская Республика, Дания, Эстония, Германия, Люксембург, Нидерланды, Норвегия, Испания, Швеция, Швейцария и Турция не имеют ограничений на либо взносы на парламентские выборы, либо расходы на такие выборы.
Бельгия, Канада, Чили, Франция, Греция, Исландия, Ирландия, Израиль, Япония, Южная Корея, Польша и Словения, существуют ограничения как на взносы, так и на расходы
Австрия, Венгрия, Италия, Новая Зеландия, Словакия, Великобритания не имеют ограничений на взносы, но имеют ограничения на расходы.
В Финляндии и США есть ограничения на взносы, но не на расходы.
Литература, представленная здесь, относится только к политическим пожертвованиям корпоративных доноров: