Антикоррупционная кампания под руководством Си Цзиньпина

редактировать
Беспрецедентная антикоррупционная кампания началась после завершения 18-го национального Конгресса Коммунистическая партия Китая состоялась в Пекине в ноябре 2012 года.

В Китае началась широкомасштабная кампания против коррупции после заключения 18-й Национальный конгресс Коммунистической партии Китая в 2012 году. Кампания, проведенная под эгидой Си Цзиньпина, Генерального секретаря Коммунистической партии Китая был крупнейшей организованной кампанией по борьбе со взяточничеством в истории коммунистического правления в Китае.

Вступив в должность, Си пообещал расправиться с «тиграми и мухами», то есть с высокопоставленными чиновниками и местными государственными служащими. Большинство должностных лиц, в отношении которых осуществлялось расследование, были отстранены от должности и столкнулись с обвинениями во взяточничестве и злоупотреблении властью, хотя диапазон предполагаемых злоупотреблений широко распространялся. Кампания охватила более 120опоставленных чиновников, в том числе около десятка высокопоставленных военных, нескольких государственных компаний и пять национальных лидеров (список). Обвинения в коррупции предъявлены более 100 тысячам человек. Кампания представляет собой большую часть расширенного движения по устранению уязвимости единства партии. Это стало символом политического бренда Си Цзиньпина.

Выполнено в основном под руководством Центральной комиссии по проверке дисциплины и ее Секретаря с 2012 по 2017 гг. Ван Цишань вместе с поставщиком военными и судебными органами, кампания была примечательна тем, что вовлекла как действующих, так и бывших лидеров национального уровня, включая бывшего Член Постоянного комитета Политбюро (PSC) Чжоу Юнкан и бывшего Центрального военного комитета (CMC) военнослужащие Сюй Цайхоу и Го Боксюн. Такие расследования нарушили негласное правило, касающееся «уголовного иммунитета PSC» (китайский : 刑 不 上), которое было нормой с конца культурной революции.

Содержание
  • 1 Кампания надзор
  • 2 Хронология
    • 2.1 Предыстория
    • 2.2 Первые региональные инспекции
    • 2.3 «Окружение» Чжоу Юнкан
    • 2.4 Вторые региональные раунды и «политическое землетрясение в Шаньси»
    • 2.5 Падение «четырех больших Тигры»
  • 3 Региональные профили
    • 3,1 Шаньси
    • 3,2 Гуандун
    • 3,3 Дельта реки Янцзы
    • 3,4 Преобладание руководителей из столиц провинций
  • 4 Критический анализ
    • 4.1 Политические мотивы
      • 4.1.1 Гипотезы «чистки» и «фракционной войны»
      • 4.1.2 «Снижение влияния на людей» и «институциональное строительство»
      • 4.1.3 Гипотеза «позитивных изменений»
    • 4.2 Соответствующая правовая процедура
    • 4.3 Общественное мнение
  • 5 Список причастных к делу чиновников
  • 6 В массовой культуре
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Н адзор за кампанией
Ван Цишань, глава 18-го Центрального комиссара по проверке дисциплины, партийное агентство по борьбе с коррупцией

Агентством, непосредственно ответственным за наблюдение за кампанией, является Центральная комиссия по проверке дисциплины (CCDI), которая во время кампании, возглавил секретарь Ван Цишань, политик, известный своей работой в финансовом секторе, и один из семи членов постоянного комитета Политбюро коммунистической Партия. Ван отвечал за повседневное выполнение кампании. Официальный мандат CCDI - соблюдение партийных дисциплин, бороться с главными преступлениями и наказывать партии за совершение правонарушений. CCDI является внутренним агентством партии и поэтому имеет судебных полномочий. В целом, CCDI расследует судебные дела как такие Верховная народная прокуратура (отвечающая за расследование и уголовное преследование), которое приступает к обвинению обвиняемых в совершении уголовных преступлений и передать дело в суд.

В то время как CCDI формально отчитывается перед партийным съездом, номинально высшим представительным органом партии, который собирается раз в пять лет быть «независимым» органом от конституционного органа другой стороны, на практике окончательный надзор за агентством входит в компетенцию Си Цзиньпина в силу того, что он занимает должность генерального секретаря (то есть фактического лидера ). Си, который также руководит усилиями по борьбе с взяточничеством, занимая пост председателя Центральной военной комиссии (т.е. главнокомандующего ). В большинстве сообщений СМИ о кампании подчеркивается прямое участие Цзиньпина в управлении кампанией, что стало главной отличительной чертой его срока полномочий. Однако формальные дисциплинарные меры, применяемые к высокопоставленным чиновникам, такими как бывшие члены Политбюро, должны быть утверждены действующим Политбюро.

Власть по борьбе с коррупцией централизована Постоянным комитетом Политбюро КПК, подрывая первоначальные функции Политбюро. местная комиссия по проверке дисциплины. Координация Работа по борьбе с коррупцией в провинциях и на государственных предприятиях осуществлялась «центральными инспекционными группами» (中央 巡视组), которые подчиняются центральной группе по инспекционной работе, которые, как и CCDI, также опасет Ван Цишань. Инспекционные группы обычно «размещаются» на несколько месяцев в организации, которую им было поручено контролировать, и отвечать за тщательные проверки различных лиц и организационной практики. Инспекционные группы отправляют результаты проверок в CCDI для введения в действие официальных процедур расследования, таких как Shuanggui (практика задержания отдельных партии для расследования).

Центральные конституционные изменения опубликованы 25 февраля предусматривает создание нового государственного агентства по борьбе со взяточством, которое объединитую комиссию по проверке дисциплины и правительственные ведомства по борьбе с коррупцией. Сформированная таким образом Национальная наблюдательная комиссия будет высшим надзорным органом в стране и будет организация на уровне кабинета кабинета, стоящей над судами и прокуратурой.

Хронология

Предыстория

Карта распределения причастных чиновников (провинциально-министерского уровня и выше) после 18-го национального конгресса Коммунистической партии Китая.

Однако антикоррупционные усилия были в повестке дня сменяющих друг друга китайских лидеров. эффективность этих кампаний была разной. С тех пор как в 1978 году начались экономические реформы, политическая коррупция в Китае значительно выросла. Типы правонарушений различаются, хотя обычно они связаны с обменом на политические услуги, например, когда местные предприятия пытаются получить крупные контракты или подчиненные стремятся продвинуться по службе на более высокий пост.

На 18-м съезде партии оба уходящих генеральных секретаря. Ху Цзиньтао и новый лидер партии Си Цзиньпин неоднократно подчеркивали, что коррупция является угрозой выживанию партии. Си особо отметил коррупцию в своей инаугурационной речи на посту генерального секретаря 15 ноября 2012 года. В первые дни своего пребывания в должности Си пообещал расправиться с «тиграми и мухами», как с высокопоставленными чиновниками, так и с мелкими государственными служащими.. Он также предупредил своих коллег из Политбюро, что коррупция «обрекает партию и государство на гибель».

Первые региональные инспекции

Первыми залпами кампании было внезапное увольнение Сычуани Заместитель группы партии Ли Чуньчэн, который состоялся в декабре 2012 года, вскоре после того, как Си вступил в должность лидера Коммунистической партии. Первая партия центральных инспекционных групп была отправлена ​​в третьем квартале 2013 года в провинции Китая, включая Цзянси, Внутреннюю Монголию, Чунцин и Хубэй. Несколько чиновников провинциального уровня расследованы на предмет коррупции и отстранены от должности в результате первого раунда инспекционной работы. Из этих регионов инспекционная группа, отвечающая за Цзянси, выявила далеко идущую коррупцию чиновников в провинции, включая вице-губернатора Яо Мугэна. В результате инспекционной работы в провинции Хубэй также было выявлено около дюжины случаев, в том числе дело вице-губернатора Го Юмина. Во Внутренней Монголии был задержан глава регионального отделения Объединенного фронта партии Ван Суй.

«Окружение» Чжоу Юнкан

Чжоу Юнкан был первым Постоянным комитетом Политбюро член, расследованный на предмет коррупции в истории

Между тем, во второй половине 2013 года отдельная операция начала расследования рекомендаций, связанных с Чжоу Юнканом, бывшим членом Постоянного комитета Политбюро и главой национальной безопасности. Известно, что в трех секторах находятся исследования, включая национальные нефтяные секторы (где Чжоу когда-то был главой). находились под юрисдикцией Центральная комиссия по политическим и правовым вопросам, юрисдикция Чжоу). Высокопоставленные должностные лица, такие как бывший генеральный директор China Petroleum Цзян Цземин, старшие должностные лица провинции Сычуань Ли Чунси и Го Юнсян, а также бывший заместитель министра безопасности Ли Дуншэн были уволены в 2013 году. Многие из бывших секретарей Чжоу, которые позже получили повышение, в том числе Цзи Вэньлинь, Тан Ли, Шэнь Динчэн и Ли Хуалинь также были задержаны для расследования.

Падение Цзян Цземиня, которого считали близким доверенным лицом Чжоу Юнкана и который также был членом элиты Центрального комитета Коммунистической партии Китая - в сентябре 2013 года это было воспринято как безошибочный знак, что сеть приближается к самому Чжоу. 15 декабря 2013 года The New York Times в статье на первой полосе подтвердила, что Чжоу Юнкан был конечной целью кампании, и что расследование будет лишь вопросом времени. обнародовано. 30 января 2014 года китайский веб-сайт Caixin, известный своими журналистскими расследованиями, опубликовал видео и сопроводительную под названием «Три« белых перчаток »Чжоу Биня», в которых подробно излагаются обвинения в правонарушениях сына Чжоу Юнкана, но не упоминается старший Чжоу, как средство обойти правила цензуры.

Вторые региональные раунды и «политическое землетрясение» в Шаньси

В ноябре 2013 года был отправлен второй раунд инспекционных групп. Эти группы были отправлены в провинцию Шаньси, Цзилинь, Юньнань, Аньхой, Хунань и Гуандун, а также в информационное агентство Синьхуа, Министерство торговли и государственную компанию, контролирующее строительство Плотина Трех ущелий. В провинции Гуандун инспекции привели к резкому свержению главы популистской партии провинции Гуанчжоу Ван Цинляна. В Юньнани бывший партийный руководитель провинции Бай Энпей и вице-губернатор Шэнь Пэйпин были замешаны в коррупции и задерж.

В Шаньси, угледобывающей провинции в центральном Китае, размещенная инспекционная группа обнаружила лабиринт коррупции, которая просачивается почти во все аспекты управления в провинции, особенно в сговор между местными политиками и бизнес-элитой, большинством из которых управляют угольными компаниями. Первоначально инспекция привела к увольнению заместителя секретаря партии Цзинь Даомин, вице-губернатора Ду Шаньсюэ и Лин Чжэнце, брата некогда могущественного помощника президента. Лин Цзихуа.

драма в Шаньси разыгралась в третьем квартале 2014 года, когда провинция пережила массовую чистку политической истеблишмента с жестокостью, невиданной в Китае после эпохи Мао. В период с 23 по 29 августа 2014 года четыре действующих члена высшего руководящего совета провинции провинциального Постоянного комитета партии, были быстро уволены, что привело к тому, что стало известно как «великое полит землетрясение в Шаньси». Затем секретарь партии Юань Чуньцин был внезапно отстранен от должности, поскольку центральные власти «сбросили с парашютом» Цзилинь партийный руководитель Ван Жулинь, чтобы занять его место. Во время о передаче власти в столице провинции Тайюань член Постоянного комитета Политбюро Люньшань находился в центре внимания, в то время объявления как официальные лица партийных организаций и провинциальные политики выдвигали предложения и обменивались обязательными политическими политиками заявлениями. чтобы стабилизировать провинцию и поддерживать непоколебимую лояльность партийному центру.

Падение «четырех больших тигров»

11 публикаций ждала известий о судьбе Чжоу Юнкана на фоне интенсивных слухов, циркулирующих внутри 30 июня из Пекина поступило сообщение о том, что генерал Сюй Цайхоу, бывший член Политбюро и заместитель председателя Центральной военной комиссии с 2004 по 2013 год, был взят из взятой партии за взятие в обмен на обучение и подвергался уголовному преследованию. Должность заместителя председателя CMC является высшей должностью, занимаемой военным офицером в качестве председательства (главнокомандующий) обычно гражданское лицо. Сюй был самым высокопоставленным военным офицером НОАК, когда-либо замешанным в коррупции, и первым членом Политбюро, расследованным на коррупции после увольнения бывшего главы партии Чунцина Бо Силая. Отличие от идеального роста спекуляций вокруг дела Чжоу, объявление об исключении из партии было без всякого видимого предупреждения. Позже появились сообщения о, что 71-летний генерал, проходивший курс лечения от рака мочевого пузыря в 301 военном госпитале в Пекине, был взят с постели в марте 2014 года для проведения расследования.

Генерал Сюй Цайхоу стал самым высокопоставленным военным офицером в истории НОАК, в отношении которого проводилось расследование по делу о коррупции.

месяц после падения Сюй, 30 июля 2014 года через несколько месяцев после падения о Чжоу Юнкане. с сообщением для прессы, в котором он назван объектом расследования «серьезных дисциплинарных нарушений». Краткий информационный бюллетень, распространенный через китайские СМИ, сигнализировал, что Чжоу «больше не товарищ», но не обсуждал преступные проступки. Скорее всего, Чжоу поместили под домашний арест задолго до объявления. Официальное подтверждение того, что Чжоу находился под следствием, сделало его первым членом Постоянного комитета Политбюро, который впал в немилость после окончания Культурной революции, и нарушил негласное правило «уголовного иммунитета PSC», которое было нормой. более трех десятилетий. Более того, было необычно, дело против Чжоу продолжалось, несмотря на то, что он ушел в отставку в 2012 году. До прихода Си к власти дела о коррупции, как правило, предназначались для рабочих Политбюро, таких как Чэнь Ситун, Чэнь Лянъю и Бо Силай. Чжоу будет официально исключен из партии в декабре 2014 года после того, как Политбюро рассмотрит результаты его дела. Внутреннее расследование пришло к выводу, что Чжоу злоупотреблял своей властью, поддерживал внебрачные связи с помощью женщин, брал большие взятки, обменивал деньги и услуги на секс и «утекал государственные и партийные секреты».

В четвертом квартале 2014 года произошла еще одна шквал чиновников задержан для расследования. Также было возбуждено уголовное дело. 31 июля Ван Суйи был приговорен к годам тюремного заключения за взяточничество. 5 августа Тонг Минцянь был осужден за неисполнение служебных обязанностей в результате скандала с подкупом голосов и приговорен к пяти годам тюремного заключения. В сентябре 2014 года судебный процесс над бывшим экономическим чиновником Лю Тяньанем стал первым широко транслированным по телевидению судебным процессом кампании. На камеру Лю со слезами на глазах отрекся от своих преступлений и сокрушался о том, что разрушил будущее своего сына, который, как утверждается, был замешан в его коррупционной деятельности.

22 декабря 2014 года Лин Цзихуа, бывший старший помощник бывшего генерального секретаря партии Ху Цзиньтао и политическая звезда, чьи амбиции были подавлены безвременной смертью его сына, управляющего Феррари, также попал под противодействие взяточничеству. Линь в то время был главой партийного Объединенного фронтового отдела, а также был заместителем председателя Китайской народной политической консультативной конференции (НПКСК), законодательного консультативного органа. Линь происходил из известной политической семьи Линху из округа Пинлу, Шаньси. Сообщалось, что в отношении некоторых из его родственников в третьем квартале 2014 года проводилось расследование, в ходе еще одной «кампании окружения», аналогичной тому, что происходило с Чжоу Юнканом. Позже утверждалось, что Лин служил в некотором роде главарь так называемого Общества Сишань, тайного общества -подобной сети высших должностных лиц из провинции Шаньси

Су Жун., четвертый «большой тигр», который тогда также занимал должность заместителя председателя НПКСК, в начале года уже был «забит», но официально исключен из партии в феврале 2015 года. Су был более известен своей долгой карьерой. в качестве главы партии в трех китайских провинциях, но его пребывание в Цзянси (2007–2013 гг.), где, как утверждается, процветала под его контролем, была названа главная причина его падения.

Региональные профили

Несколько провинций столкнулись с основной тяжестью антикоррупционной кампании: Гуандун, Шаньси, Сычуань и Цзянсу. Помимо борьбы с коррупцией, кампания также помогла снизить региональную фракционность и вскрыть укоренившиеся сети патрон-клиент, которые процветали с начала экономических реформ в 1980-х годах. Си Цзиньпин заявил в своих выступлениях, что внутренняя фракционность так же вредна для способности партии управлять, как и коррупция. По состоянию на ноябрь 2015 года во всех 31 подразделении провинциального уровня, включая такие муниципалитеты, как Пекин и Шанхай, которые когда-то считались относительно свободными от коррупции, было рассмотрено как минимум одно должностное лицо провинциального уровня, расследованное на предмет коррупции.

Шаньси.

Из провинций, подвергшихся наибольшему нападению, Шаньси был самой заметной «зоной бедствия», в общей сложности девять чиновников провинциального ранга были расследованы или уволены за коррупцию, пять из которых сидели члены провинциального постоянного комитета партии, высшего фактического руководящего органа провинции. Во время 18-го съезда партии в ноябре 2012 года в провинциальном постоянном комитете было 13 мест. К марту 2015 года, менее чем через год после «политического землетрясения», осталось только три члена первоначальной группы, и только два члена родились и выросли в провинции Шаньси. Остальные были отстранены от должности, выведены из провинции или иным образом заменены, что указывает на то, что центральные власти Пекина по существу «взяли на себя» политический контроль над провинцией у местных жителей Шаньси. Более того, многие руководители муниципальных и местных округов были уволены и сразу же расследованы на предмет коррупции, например, в городах Датун, Люлян, Юньчэн, Янцюань и столица провинции Тайюань. По официальным данным, только в 2013 году в провинции Шаньси к дисциплинарным взысканиям были привлечены 26 чиновников ранга префектур-департаментов (厅局 级) и 336 чиновников ранга уездных дел (县 处级).

В 2014 году 17 В Шаньси было проведено расследование в отношении руководителей партий уездного уровня. Масштабы «ущерба», нанесенного кампанией политической сценеНекоторые важные посты оставались вакантными почти на год. Инспекционные группы в провинции демонстрируют широко распространенный сговор между теми, кто обладает политической властью, и «угольными боссами», которые складывают свои кошельки в обмен на благоприятное отношение при утверждении проектов. Даже чиновники, которые раньше считались неподкупными, в конечном итоге уступили системной культуре взяточничества.

Гуандун

В провинции Гуандун кампания серьезно нарушила политическую экосистему, в которой долгое время доминировали местные кантонские политики.. Ван Цинлян, популярный и относительно молодой партийный руководитель Гуанчжоу, известной бережливостью и доступностью, был уволен в третьем квартале 2014 года, и его также заменил посторонний, бывший Тяньцзинь вице-мэр Жэнь Сюэфэн. Главный политический советник провинции Чжу Минго также стал одним из немногих провинциальных ранга, в которых было проведено расследование на коррупции. Вице-губернатор Лю Чжигэн, еще один местный кантонский чиновник, который когда-то был руководителем партии Дунгуань, и Чжухай партийный руководитель Ли Цзя, который провел всю свою политическую карьеру в провинции Гуандун, тоже были уволены. Распад местных сетей патронажа начался еще до 18-го съезда партии и продолжился с большей интенсивностью после съезда под руководством недавно назначенного партийного руководителя Ху Чуньхуа. Группа руководства руководства в Шэньчжэне, самой успешной экономической зоне Китая, претерпела крупные изменения: глава партии Ван Жун переехал в провинциальный офис; несколько подчиненных Вана расследованы на предмет коррупции.

Дельта реки Янцзы

В Цзянсу, родной провинции бывшего лидера партии Цзян Цзэминя и опального начальника службы безопасности Чжоу Юнкан, несколько «местных сыновей» с, казалось бы, многообещающим политическим будущим подверглись расследованию. Мэр Нанкина Цзи Цзянье был «первым тигром», упавшим в провинции. Тогдашний партийный руководитель города Ян Вэйцэ возвестил о его увольнении как о «удалении опухоли» из столицы провинции. В январе 2015 года для расследования был задержан и сам Ян. Бывший генеральный секретарь партии Чжао Шаолинь и исполнительный вице-губернатор Ли Юньфэн также были задержаны для расследования.

Чжэцзян, «родина» генерального секретаря партии Си Цзиньпина и место гораздо менее масштабных антикоррупционных экспериментов во время пребывания на посту главы партии, в степени избежали высоких -профильных политических изменений после антикоррупционной кампании. Было неясно, связано ли это с тем, что им благосклонно относились к чиновникам, имеющим покровительственные связи с ним, в провинции пуританскую политическую культуру во время своего пребывания там. По состоянию на 2016 год бывший член провинциального постоянного комитета партии Сианьлян был единственным высокопоставленным представителем провинции, в отношении которого проводилось расследование дисциплинарных нарушений.

Преобладают партийные руководители из столиц провинций

Приательно, что многие из тех, кто подвергался расследованиям, в служили партийными руководителями в столицах провинций, что делало эту должность особенно «уязвимой» для расследования. Например, Тайюань (Чэнь Чуаньпин, Шэнь Вэйчэнь ), Наньнин (Юй Юаньхуэй ), Цзинань (Ван Минь ), Гуанчжоу (Ван Цинлян ), Нанкин (Ян Вэйцэ ), Синин (Мао Сяобин ), Урумчи (Ли Чжи ), Ланьчжоу (Лу Учэн ), Куньмин (Цю Хэ, Чжан Тяньсинь, Гао Цзиньсун ) и Чэнду (Ли Чуньчэн ).

Критический анализ

Реакция на кампанию была неоднозначной. Считается, что он пользуется популярностью среди простых китайцев, но вызвал некоторые опасения в юридических сообществах. Большая часть освещения кампании в прессе включает предположения о ее целях, а также политических и экономических последствиях кампании. Другие наблюдатели отметили, что кампания проходит вне рамок правовой процедуры надлежащей правовой процедуры и что кампания направлена ​​только на симптомы, а не на системные причины проблемы.

Политические мотивы

Гипотезы о «чистке» и «фракционной войне»

Представление о том, что вся кампания представляет собой не более чем «политическую чистку», было выдвинуто на Западе. Средства массовой информции. Британский новостной журнал The Economist написал в своей колонке «Баньян»: «Трудно не рассматривать обвинения в коррупции как излюбленное последние дни оружие в борьбе за власть, в которой победитель получает все, которую партия всегда ведет. пострадал ". Между тем, Хэ Пин, редактор зарубежного китайского новостного портала Boxun, сравнил Чжоу Юнкана, Бо Силая, Лин Цзихуа и Сюй Цайхоу с« Бандой четырех », действительным преступлением которой не является коррупция. но сговорились узурпировать Китайский писатель Муронг Сюэцунь, постоянный критик Коммунистической партии Китая, написал в авторской статье: «На мой взгляд, антикоррупционная кампания Си больше похожа на сталинскую политическую чистку... "Экономист процитировал".

Фракционная борьба велась предлагает в качестве другого объяснения законам государства, люди, которые ее, как КГБ, и о большинстве случаев невозможно сообщить с-либо прозрачностью ». исследование австралийского ученого, который пришел к выводу, что никакие князья или потомки первых коммунистических революционеров, иначе известных как «красное второе поколение», не были объектами ант икоррупционной кампании. Си считал себя князем; некоторые также считают начальника CCDI Ван Цишаня князем через своего тестя. Однако сплоченность князей как политической фракции со схожими политическими предпочтениями еще не доказана. Действительно, незадолго до прихода Си к власти, Бо Силай, возможно, самый известный князь Китая, был отстранен от должности главы партии Чунцина и член Политбюро. В то же время в период с 2013 по 2015 год почти все высокопоставленные лица, подвергшиеся расследованию или отстраненные от должности, были из «простых людей», большинство из них - фермеры.

«Снижение финансовых целей» и «институциональное строительство» "теории

Другие наблюдатели признают, что кампания может быть направлена ​​на достижение целей как гораздо менее Ли Вэйдун, бывший редактор журнала Reform в Китае, сказал Голосу Америки, что, сигнализируя о том, что никто не запрещен, и преследуя отставных чиновников, кампания направлена ​​на снижение чрезмерного влияния партийных "старейшин" В статье для Радио Свободная Азия Лю Цин, среди прочих, предполагает, что основной целью кампании было уничтожение остатков влияния бывшего генерального блока партии Цзян Цзэминя.

. Увеличение числа патронатов, охвативших армию, провинцию и партийный аппарат. Отношения патрон-клиент, не заслуги, стали основным фактором обеспечения продвижения по службе, что привело к форми рованию внутренних фракций, основанных на личной лояльности. Яркими примерами фракций, идентифицированными наблюдателями, сферой влияния Чжоу Юнкана в государственном секторе и сектора безопасности, а также так называемым Общество Сишань из Шаньси. должностные лица - помимо этих известных случаев, политическая фракционность, казалось, была в порядке вплоть до низших уровней партийных бюрократии. Это означало, что фракционные покровители часто оказывали огромное влияние через неформальные каналы, а не через занимаемые ими должности. Действительно, отказ Цзян Цзэминя отказался от своего влияния спустя годы после того, как он официально покинул свой пост, вызвал большое беспокойство у рядовых членов партии. Это также чрезмерно ограничивало способность его преемника Ху Цзиньтао проводить системные реформы или выполнять согласованные программы дня. Некоторые наблюдатели полагают, что, изменится эта часть наследия Цзяна, получит больше возможностей для дисциплины и объединения партии под общей повесткой дня. Сторонники этой точки зрения считают, что конечной кампании является усиление роли институтов и искоренение фракционности и сетей личной лояльности, тем самым создавая более сплоченную и меритократическую организацию и добиваясь большей эффективности управления.

Гипотеза о «позитивных измененийх»

Несколько источников информации на китайском языке отвергли идею о том, что коррупционную кампанию следует сравнивать с политической чисткой, назвав эту точку зрения наивной и чрезмерно циничной. Соответствующие в предшествующие десятилетия серьезно распространенная коррупция, увеличивающийся разрыв между богатыми и бедными, социальные несправедливость и чрезмерная ориентация на материальные блага.. С этой точки зрения, кампания согласуется с другими инициативами, направленными на социальную справедливость, принятыми си, включая продвижение правовой реформы, отмену трудового перевоспитания и наказание местных чиновников за вмешательство в судебные процессы. Более того, многие крупные лица, причастные к кампании, давно вышли на пенсию или больше не занимают влиятельных ролей и, следовательно, не имеют прямых политических угроз действующей администрации. Китайский социолог Ху Синдоу сказал Deutsche Welle, что эта кампания лишь первым этапом долгосрочной стратегии, направленной на подлинную борьбу с коррупцией, и предположил, что второй этап будет созданием независимых антикоррупционных органов. 274>Институт Брукингса Китайский ученый Чэн Ли утверждал, что приписывание скрытых мотивов кампании не только полностью вводит в заблуждение, но и непродуктивно. "Ли считает, что кампания", которая может быть перенаправлена ​​на экономическое развитие в государственном казну, которая может быть перенаправлена ​​на экономическое развитие. Ли также опроверг гипотезы о «политической чистке» и «фракционной войне», заявив, что главными покровителями Си были Цзян и союзник Цзяна Цзэн Цинхун, однако главные цели кампании, такие как Сюй Цайхоу, Чжоу Юнкан и Лю Чжицзюнь, находились в лагере Цзян, в то время как другие, связанные с зачищенными чиновниками, остаются у власти. Его антикоррупционная кампания пользуется широким консенсусом в партии.

Джонатан Фенби из BBC, среди прочих, считает, что кампания может быть мотивирована скорее экономическими, чем политическими целями. Например, борясь со взяточничеством на государственных предприятиях, рассматриваемых как бастионы прав, укоренившихся корыстных интересов и явной неэффективности, правительство может лучше проводить программы экономических реформ, направленных на либерализацию рынков, разрушение монополий и сокращение государственного контроля. Ху Синдоу также предположил, что эта кампания помогла Си провести столь необходимую «очистку» укоренившихся корпоративных интересов, прежде чем продвигаться вперед с гораздо более крупными структурными реформами.

Надлежащая правовая процедура

Расследования партии дисциплинарные органы не являются частью государственной судебной системы. Когда чиновник задерживается для расследования, известный как Шуангуи, он, по сути, помещается под домашний арест и изолируется от внешнего мира. Субъекту часто приходится выдерживать дни изнурительных допросов. Данные за первую половину 2014 года показали, что уровень обвинительных приговоров среди тех, кто находился под следствием в этот период времени, составляет около 99%. CCDI и его местные коллеги обычно тайно собирают доказательства задолго до задержания субъекта. Обычно, когда объявляется, что должностное лицо находится под следствием, CCDI уже собрала огромное количество веских доказательств. Китайский ученый Вилли Лам также написал, что CCDI пережила массовое расширение своих полномочий с момента вознесения Си Цзиньпина и все больше вовлекалась в управление государством. Лам также утверждал, что CCDI, похоже, черпает большую часть своей власти лично от Си Цзиньпина.

И наоборот, государственные СМИ и некоторые наблюдатели отмечают, что CCDI претерпела в последние годы значительную структурную реформу, направленную на предотвращение -коррупционные усилия более деполитизированы, основаны на правилах и ориентированы на процессы. На протяжении большей части своей истории CCDI считалась органом, который в значительной степени неспособен бороться с коррупцией, но в период правления Ху Цзиньтао организация начала серию реформ, укрепляющих ее независимость. После того, как Си взял на себя руководство партией, были проведены дальнейшие реформы, чтобы сделать CCDI добросовестной контрольной и аудиторской организацией, управляемой сложным набором правил и положений, обеспечивающих профессионализм и справедливость процедур. При Си Цзиньпине стало гораздо меньше шансов столкнуться с вмешательством со стороны местных баронов и корыстных интересов при выполнении своих обязанностей. Он также укрепил внутренние правила проведения расследований, чтобы гарантировать, что сотрудники CCDI сами не злоупотребляют своей властью и не нарушают те же правила, которые им поручено обеспечивать.

Общественное мнение

В китайской общественности изначально был некоторый цинизм по поводу цели кампании и ее эффективности. Ранее внутренние и международные наблюдатели отмечали, что эта кампания является символической чертой китайской политической культуры, которая с имперских времен неизменно предпринимала попытки решительно бороться с коррупцией, когда к власти приходит новый лидер. В рейтинге стран 2014 года по Индекс восприятия коррупции Китай фактически поставил Китай ниже, чем годом ранее, опустившись на 100-е место с 80-го места. Однако масштабы и размах кампании удивили даже самых опытных китайских политических обозревателей.

В китайском юридическом сообществе существует общее мнение, что повальная коррупция вызвана независимой судебной системой и несоблюдение правил и правил. Они утверждают, что эти проблемы не будут окончательно решены до тех пор, пока не будут решены системные проблемы. Гуаньси и другие точки зрения обычаи, возможно, также способствовали распространенной практике, рассматриваемой как распространенная со строго юридической точки зрения, но кажущейся относительно безобидный с культурной точки зрения. Организация мелких сделок, обмен одолжения и навигация по сложной сети гуаньси для выполнения дел считались обычной частью китайцев жизнь. Действительно, многие люди не считали эту деятельность незаконной или даже морально проблемной. Более, многие нормативные акты и законы, регулирующие кадровую работу и государственную службу, редко соблюдались, в результате чего среди китайских чиновников преобладали две ветры: «если все делают это, то должно быть все в порядке», ».

После объявления кампании бывший премьер Чжу Жунцзи сделал редкое публичное заявление, в котором выразил поддержку

Список причастных к этой кампании представленных лиц
В поп- культуре

В октябре 2016 года CCTV-1 документальный фильм, в котором были показаны признанные признанные и мольбы о прощении некоторых осужденных называли Всегда в пути.

В 2017 году был выпущен китайский телесериал Во имя народа. Сюжет вращается вокруг прокуратуры по раскрытию коррупции в вымышленный китайский город.

Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 18:27:37
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте