Абул Калам Азад

редактировать

Индийский ученый

Абул Калам Азад. Сайид. Маулана Абул Калам Гулам Мохиуддин Ахмед бин Хайруддин Аль-Хуссайни Азад
1-й министр образования Индии
В должности. 15 августа 1947 г. - 2 февраля 1958 г.
Премьер-министрДжавахарлал Неру
ПредыдущийОфис Основание
ПреемникKL Шримали
Президент Индийского национального конгресса
В офисе. 1923-1924
предшествовалМохаммад Али Джаухар
ПреемникМахатма Ганди
У власти. 1940-1946
ПредшественникРаджендра Прасад
ПреемникДж. Б. Крипалани
Личные данные
Родился(1888-11-11) 11 ноября 1888 г.. Мекка, Хиджаз Вилайет, Османская империя. (современный Мекка, Саудовская Аравия )
Умер22 февраля 1958 (1958-02-22) (69 лет). Дели, Индия
Причина смертиИнсульт
Политическая партияИндийский национальный конгресс
Супруг (ы)Зулайха Бегум
Род занятийБогослов, ученый, политический активист
НаградыБхарат Ратна. (посмертно в 1992 году)
Подпись

Абул Калам Гулам Мухийуддин Ахмед бин Хайруддин Аль- Хуссайни АзадОб этом звуке (11 ноября 1888 - 22 февраля 1958) был индийским Исламским ученым теологом, борцом за независимость, и высокопоставленным лидером Индийского национального конгресса во время движения за независимость Индии. он стал первым министром образования в правительстве Индии . f Развитие человеческих ресурсов (до 25 сентября 1958 года, Министерство образования). Его обычно помнят как Маулана Азад; Слово Маулана - почетное значение, означающее «Наш Мастер», и он принял Азад (Свободный) в качестве своего псевдонима. Его вклад в создание образовательного фонда в Индии празднование его дня рождения как Национальным днем ​​образования по всей Индии.

В молодости Азад сочинял стихи на урду, а также трактаты на эту тему. религия и философия. Он стал известен благодаря своей работе журналиста, опубликовав работы, критикующие британское владычество и отстаивая причины индийского национализма. Азад стал лидером движения Халифат, во время которого он вошел в тесный контакт с индийским лидером Махатмой Ганди. Азад стал горячим сторонником идей Ганди о ненасильственном гражданском неповиновении и работал над организацией движение за отказ от сотрудничества в знак протеста против актов Роулата 1919 года . Азад посвятил себя идеалам Ганди, включая продвижение свадеши (местных) продуктов и дело свараджа (самоуправление) в Индии. В 1923 году, в возрасте 35 лет, стал он самым молодым человеком, который занимал пост президента Индийского национального конгресса.

. В октябре 1920 года А был избран членом учредительного комитета комитета. установить Джамия Миллия Исламия в Алигарх в UP, не прибегая к помощи британского колониального правительства. Он участвовал в переносе университетского городка из Алигарха в Нью-Дели в 1934 году. В его честь названы главные ворота (Ворота № 7) в главный кампус университета.

Азад был одним из главных организаторов Дхарасана Сатьяграха в 1931 году и стал одним из самых важных национальных лидеров того времени, заметно возглавив индуистские Мусульманское единство, а также приверженность секуляризму и социализму. Он был президентом Конгресса с 1940 по 1945 год, когда было начато восстание «Покиньте Индию». Азад был заключен в тюрьму вместе со всем руководством Конгресса. Он также работал на индуистское - мусульманское единство через газету Аль-Хилал.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь
  • 2 Революционер и журналист
  • 3 Литературные произведения
    • 3.1 Губар-и-Хатир
  • 4 Отказ от сотрудничества
  • 5 Лидер Конгресса
  • 6 Уйти из Индии
  • 7 Раздел Индии
  • 8 Пост-независимость
  • 9 Наследие и влияние
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Цитированные источники
  • 13 Дополнительная литература
  • 14 Дополнительная литература
Ранние годы

Родился Азад 11 ноября 1888 г. в Мекке, тогда входившей в Османской империи. Его настоящее имя было Сайид Гулам Мухийуддин Ахмед бин Хайруддин аль-Хуссайни, но в итоге он стал известен как Маулана Абул Калам Азад. Отец Азада был бенгальским мусульманином ученым афганского происхождения, который жил в Дели со своим дедом по материнской линии, так как его отец умер в очень молодом возрасте. Во время восстания в Индии 1857 он покинул Индию и поселился в Мекке. Его отец Мухаммад Хайруддин бин Ахмед аль-Хуссайни написал двенадцать книг, имел тысячи учеников и претендовал на благородное происхождение, в то время как его матерью была шейха Алия бинт Мохаммад, дочь шейха Мохаммада бин Захера Аль-Ватри, известный ученый из Медины, чья репутация распространялась даже за пределами Аравии.

Азад поселился в Калькутте со своей семьей в 1890 году. Азад был на домашнем обучении и самоучкой. После свободного владения арабским как первым языком, Азад начал осваивать несколько других языков, включая бенгальский, хиндустани, персидский и английский. Он также обучался мазабам ханафи, малики, шафи'и и ханбали фикх, Шариат, математика, философия, всемирная история и наука наставниками, нанятыми его семьей. Заядлый и целеустремленный студент, не по годам развитый Азад до двенадцати лет руководил библиотекой, читальным залом и дискуссионным клубом; хотел написать о жизни аль-Газали в двенадцать лет; в четырнадцать лет писал научные статьи в «Махзан» (литературный журнал); когда ему было пятнадцать, преподавал класс студентов, большинство из которых были вдвое старше его; и закончил курс обучения в возрасте шестнадцати лет, на девять лет опередив своих современников, и выпустил журнал в том же возрасте. Фактически, он издавал поэтический журнал (Nairang-e-Aalam) и уже был редактором еженедельника (Al-Misbah) в 1900 году, в возрасте двенадцати лет, а в 1903 году издавал ежемесячный журнал Lissan-us-Sidq, который вскоре приобрел популярность. В возрасте тринадцати лет он был женат на молодой девушке-мусульманке Зулайхе Бегум. Азад сформировал множество трактатов, интерпретаторов Коран, Хадис и принципы Фикха и Калама.

Революционер и журналист

А развил политические взгляды, считавшиеся радикальными для мусульман того времени, и стал полноценным индийским националистом. Он яростно критиковал британцев за расовую дискриминацию и игнорирование простых людей по всей Индии. Он также раскритиковал мусульманских политиков за то, что они сосредоточили на общинных сепаратизм выше национальных интересов, и отверг общинный сепаратизм Всеиндийских проблем мусульманской лиги. Но его взгляды значительно изменились, когда он столкнулся с Ираке суннитских революционных активистов, ориентированных на этническую принадлежность, и испытал влияние их пылкого антиимпериализма и национализма. Вопреки общепринятому мусульманскому мнению того времени, задал выступал против раздела Бенгалии в 1905 году и стал более активным в революционной деятельности, к которому его познакомили известные индуистские революционеры Ауробиндо. Гош и Шьям Сундар Чакраварти. Первоначально Азад вызывал удивление у других революционеров, но Азад завоевал их похвалу и доверие, в рамках этой организации революционных мероприятий и собраний в Бенгалии, Бихаре и Бомбее (ныне

Образование Азада было сформировано для того, чтобы он стал священнослужителем, но его бунтарский характер и близость к склонили его к журналистике.

Азад работал в Вакиле, газете из Согласно книге Аллама Машрики под названием «Дахулбаб» «[перевод] В 1903 году Маулви Шибли Номани... отправил уважаемого Абул Калама Азада... в Кибла-ау-Каабу [Хан Ата] в Амритсаре, чтобы он мог сформировать свой [Азад] будущее. Поэтому он [Азад] пробыл с ним [Хан Ата] в течение пяти лет и входил в состав составления коллектива… Вакиля ».

Он основал еженедельную газету на урду в 1912 году под названием Аль-Хилал и открыто критиковал британскую политику, исследуя проблемы, с которыми сталкиваются простые л юди, но в 1914 она была запрещена. Поддерживая мусульманское единство, пропаганду идеалов индуизма в Индии. В 1913 году он был одним из основателей Анджуман-и-Улама-и-Бангала, которая имела значение ветвью Джамиат Улема-э-Бангала Джамиат Улема-э-Хинд в 1921 году. Его работа помогла улучшить отношения между индуистами и мусульманами в Бенгалии, которые были омрачены спорами вокруг раздела Бенгалии и вопроса об отдельных религиозных электоратах.

С началом Первой мировой войны британцы ужесточили цензуру и ограничения на политическую деятельность. В результате в 1914 году «Аль-Хилаль» Азада был запрещен в соответствии с Законом о печати. Азад основал новый журнал Аль-Балаг, который усилил свою активную поддержку националистических идей и общинного единства. В этот период Азад также стал активно поддерживать агитацию Халифат для защиты позиции султана Османской Турции, который считался Халиф или Халифа для мусульман всего мира. Султан встал на сторону британцев в войне, непрерывность его правления оказалась под серьезной угрозой, что вызвало беспокойство среди мусульманских консерваторов. Азад увидел возможность активизировать индийских мусульман и посредством осуществления политических и социальных реформ. Интернет-популярность в Индии росла, правительство запретило его вторую публикацию Азада в соответствии с Законом о защите Индии и арестовало его. Правительство Бомбейского президента, провинций, Пенджаба и Дели запретили ему въезд в провинции, и Азад был переведен в тюрьму. в Ранчи, где он находился в заключении до 1 января 1920 года.

Литературные произведения

Создал множество книг, включая Индия побеждает свободу, Губар-э-Хатир, Тазкира, Тарджуманул Коран (урду تذکرہ ترجمان القُران) и т. Д.

Губар-э-Хатир

Губар-э-Хатир(Салли разума), (урду : غُبارِخاطِر) - одна из самых важных работ Азада, написанная в основном в период с 1942 по 1946 год, когда он был заключен в форт Ахмеднагар в Махараштре Британский владыка, когда он был в Бомбее (ныне Мумбаи), чтобы председательствовать на редакторе Всеиндийского рабочего комитета Конгресса.

Книга представляет собой собрание из 24 писем, он написал в адрес своего близкого друга Маулана Хабибур Рахман Хан Шервани. Эти никогда не отправлялись ему письма, потому что во время тюремного заключения на это не было разрешения, после освобождения в 1946 году он передал все эти письма своему другу Аджмалу Хану, который опубликовал их в 1946 году.

Хотя книга представляет собой набор букв, за исключением одной или двух букв, все остальные буквы уникальны, большинство писем сложных вопросов, таких как существование Бога, происхождение религий, происхождение музыки и ее место в религии. и т. д.

Книга в первую очередь на языке урду; однако имеется более пяти двустиший, в основном на персидском и арабском языках. Это потому, что Маулана родился в семье, где арабский и персидский языки использовались чаще, чем урду. Он родился в Мекке, получил формальное образование на персидском и арабском языках, но его никогда не учили урду.

Часто говорят, что его книга «Индия побеждает свободу» посвящена его политической жизни, а Губар-и-Хатир - его социальной и духовной жизни.

Отказ от сотрудничества

После освобождения Азад вернулся в политическую атмосферу, наполненную чувствами возмущения и бунта против британского правления. Индийская общественность была возмущена принятием в 1919 г. жесткой Роулата, которые жестко ограничивают гражданские свободы и права личности. В результате были арестованы тысячи политических активистов и запрещены многие публикации. Убийство невооруженных мирных жителей в Джаллианвала Баг в Амритсаре 13 апреля 1919 года вызвало сильнейшее возмущение по всей Индии, оттолкнув большинство индийцев, включая давних сторонников Великобритании, от властей. Халифатская борьба также достигла своего пика с поражением Османской империи в Первой мировой войны и бушующей турецкой войной за, которая сделала положение халифата ненадежным.. Главная политическая партия Индии, Индийский национальный конгресс, под руководством Махатмы Ганди, который вызвал волнения по всей Индии, когда возглавил фермеров Чампарана и Кхеды в успешном восстании против Британской власти в 1918 году. Ганди организовал регион и стал пионером в искусстве Сатьяграхи - сочетания массового гражданского неповиновения с полным ненасилием и самообеспечением.

Взяв на себя руководство Конгрессом, Ганди также поддержал халифатскую борьбу, помогая преодолеть индуистско-мусульманские политические разногласия. Азад и братья Али - Маулана Мохаммед Али и Шаукат Али - тепло приветствовали Конгресса и начали вместе работать над программой отказа от сотрудничества, задав вопросы всем индийцам бойкотировать британские школы, колледжи, суды, государственные службы, гражданскую службу, полицию и вооруженные силы. Повсеместно подчеркивается ненасилие и единство индуистов и мусульман, а также организован бойкот иностранных товаров, особенно одежды. Азад присоединился к Конгрессу, а также был избранным президентом Всеиндийского комитета халифат. Когда Азад и другие лидеры были вскоре арестованы, движение привлекло миллионы людей к мирным шествиям, забастовкам и протестам.

Этот период ознаменовал собой трансформацию в жизни Азада. Вместе с другими лидерами Халифата Мухтар Ахмад Ансари, Хаким Аджмал Хан и другими, Азад лично сблизился с Ганди и его философией. Трое мужчин основали Джамия Миллия Исламия в Дели как высшее учебное заведение, полностью управляемое индейцами без какого-либо британской поддержки или контроля. И Азад, и Ганди разделяли глубокую страсть к религии, и Азад подружился с ним. Он принял идею исламского пророка Мухаммеда, живя просто отказавшись от материальных благ и удовольствий. Он начал плести свою одежду, используя кхади на чаркхе, и начал часто жить и участвовать в ашрамах, организованных Ганди. Став глубоко преданным ахимсе (ненасилию), Азад сблизился такими же националистами, как Джавахарлал Неру, Читтаранджан Дас и Субхас Чандра Бос. Он подвергся резкой критике сохраняющееся подозрение к Конгрессу со стороны мусульманской интеллигенции из Алигархского мусульманского университета и Мусульманской лиги.

Движение внезапно пошло на спад с ростом числа насилия; националистическая толпа убила 22 полицейских в Чаури Чауре в 1922 году. Опас перерождения в насилие, Ганди попросил индийцев приостановить восстание и предпринял пятидневный пост, чтобы покаяться и побудить других прекратить восстание. Хотя движение прекратилось по всей Индии, несколько лидеров и активистов Конгрессаались в Ганди. В следующем году халифат был свергнут Мустафой Кемалем Ататюрком, братья Али отдалились и стали критиковать Ганди и Конгресс. Близкий друг Азада Читтаранджан Дас стал одним из основателей Партии Сварадж, оторвавшись от руководства Ганди. Несмотря на обстоятельства, А оставался твердо привержен идеалам и руководству Ганди. В 1923 году он стал самым молодым человеком, избранным президентом Конгресса. Азадил руководил усилиями по Флага Сатьяграха в Нагпуре. Азад был президентом Конференции единства 1924 года в Дели, используя свое положение для работы по воссоединению свараджистов и лидеров халифата под общим знаменем Конгресса. Последовавшие годы, последовавшие за движением, активно продвигались вперед, видения Ганди, образование и социальная политика.

лидер Конгресса
На конференции в Симле (1946) с Раджендрой Прасадом, Джинной и К. Раджагопалачари

Азад стал вдохновляющей личностью в области политики. Азад важным национальным лидером и много работал в рабочем комитете Конгресса, а также в офисах генерального секретаря и президента. В 1928 году из-за националистического возмущения против Комиссии Саймона, назначенной для предложения конституционных реформ, оживилась в Индии. Комиссия не включала индийских членов и даже не консультировалась с индийскими лидерами и экспертами. В ответ Конгресс и другие политические партии назначили комиссию под руководством Мотилала Неру, чтобы предложить конституционные реформы с учетом мнения Индии. В 1928 году Азад поддержал отчет Неру, который подвергся критике со стороны братьев Али и политического деятеля Мусульманской лиги Мухаммеда Али Джинны. Азад поддержал ликвидацию отдельных электоратов, основанных на религии, и призвал независимую Индию быть приверженной секуляризму. На сессии Конгресса 1928 года в Гувахати Азад поддержал призыв Ганди к статусу доминиона для Индии в течение года. Если этого не произойдет, Конгресс поставит перед собой цель полной политической независимости Индии. Несмотря на свою близость к Ганди, Азад также сблизился с молодыми радикальными лидерами Джавахарлалом Неру и Субхашем Бозом, которые раскритиковали задержку с требованием полной независимости. Азад подружился с Неру и стал поддерживать социализм как средство борьбы с неравенством, бедностью и другими национальными проблемами. Азад определил название мусульманской политической партии Маджлис-и-Ахрар-уль-Ислам. Он также был другом Сайеда Ата Уллаха Шаха Бухари, основателя Всеиндийского Маджлис-э-Ахрар. Когда Ганди приступил к соляному маршу Данди, открывшему Сатьяграха в 1930 году, Азад организовал и возглавил националистический рейд, хотя и ненасильственный, на соляной промысел Дхарасана Опротестовать налог на соль и ограничение ее добычи и продажи. Крупнейший националистический переворот за десятилетие, Азад был заключен в тюрьму вместе с миллионами людей и часто с 1930 по 1934 год попадал в тюрьму на длительные периоды времени. После пакта Ганди-Ирвина в 1931 году Азад был среди миллионов освобожденных политических заключенных. Когда были назначены выборы в соответствии с Законом о правительстве Индии 1935 года, Азад был назначен для организации избирательной кампании Конгресса, сбора средств, отбора кандидатов и организации добровольцев и митингов по всей Индии. Азад критиковал закон за включение в центральный законодательный орган большой доли неизбранных членов и сам не претендовал на место. Он снова отказался участвовать в выборах в 1937 году и помогал руководить усилиями партии по организации выборов и сохранению координации и единства между правительствами Конгресса, избранными в разных провинциях.

На сессии Конгресса 1936 года в Лакхнау., Азад был втянут в спор с Сардаром Валлаббхаи Пателем, доктором Раджендрой Прасадом и К.Раджагопалачари рассматривал поддержку социализма как цель Конгресса. Азад поддержал избрание Неру президентом Конгресса и поддержал резолюцию, одобряющую социализм. При этом он присоединился к социалистам Конгресса, таким как Неру, Субхаш Бос и Джаяпракаш Нараян. Азад также поддержал переизбрание Неру в 1937 году, вызвав ужас у многих консервативных конгрессменов. Азад поддерживал диалог с Джинной и Мусульманской лигой между 1935 и 1937 годами в рамках коалиции Конгресс-Лига и более широкого сотрудничества. Менее склонный заклеймить Лига рассматривалась исключительно как представитель индийских мусульман.

Покинуть Индию

В 1938 году он не начал восстать против британцев, и пытался новое восстание. отвести Конгресс от руководства Ганди. Азад поддерживал Ганди вместе с большинством лидеров других Конгресса, но неохотно поддержал выход Конгресса из ассамблей в 1939 году после включения Индии в Вторую мировую войну году. Националисты были взбешены тем, что вице-король лорд Линлитгоу ввел Индию в войну, не посоветовавшись с национальными лидерами. Хотя Азад был готов поддержать британские усилия в обмен на независимость, он встал на сторону Ганди, когда британцы проигнорировали предложения Конгресса. Критика Азадом Джинны и Лиги усилилась, поскольку Джинна назвал правление Конгресса в провинциях «индуистским раджем», назвав отставку министерств Конгресса «Днем освобождения » для мусульман. Сепаратистская программа Джинны и Лиги завоевала популярность среди мусульман. Мусульманские религиозные и политические лидеры критиковали Азада за то, что он слишком близок к Конгрессу и ставит политику выше благосостояния мусульман. Послание Мусульманская лига приняла решение создать новое мусульманское государство (Пакистан ) на своей сессии в Лахоре в 1940 году, А был избран президентом Конгресса на сессии в Рамгархзаде. Яростно выступая против теории наций Джинны - представления о том, что индуисты и мусульмане - разные нации, - Азад раскритиковал религиозный сепаратизм и призвал всех мусульман единую Индию, как все индуисты и мусульмане были индийцами, которые разделяли глубокие узы. братства и нации. В своем президентском обращении А сказалзад:

«С тех пор прошло полных одиннадцати столетий. Ислам теперь имеет такие же большие права на земле Индии, как индуизм. Если индуизм был религией людей здесь в течение нескольких тысяч лет, ислам также был их религией в течение тысячи лет. Точно так же, как индуист может с гордостью сказать, что он индиец и индуизму, мы также можем сказать с такой же гордостью, что мы индийцы и следуем исламу. Я расширю эту орбиту еще больше. Индийский христианин также имеет право с гордостью сказать, что он индиец и следует религии Индии, именно христианству."

Азад, Патель и Ганди на встрече AICC в Бомбее, 1940.

Перед лицом Настольного растущего разочарования в британцах по всей Индии Ганди и Патель выступили за всеобщее восстание с требованием немедленного восхождения. идеи, зная, что мусульмане Индии все больше обращаются к Джинне и поддерживал войну. Чувствуя, что борьба не к выходу британцев, Азад и Неру предупредили, что такая кампания разделит Индию и сделает военную ситуацию еще более опасной. На заседании комитета рабочего комитета Конгресса в мае и июне 1942 года между Азадом, Неру, Ганди и произошли интенсивные и эмоциональные дебаты. В конце концов, необходимо предпринять решительные действия в той или иной форме, посредством Конгресса лидерства народу Индии и потерял бы свой авторитет, если бы этого не сделал.

Поддерживая призыв к британцам «Выйти из Индии », Азад начал призывать тысячи людей на митингах по всей стране готовиться к решительной, тотальной борьбе. В качестве президента Конгресса А путешествовал по Индии и встречался с местными и провинциальными лидерами Конгресса и массовыми активистами, выступал с речами и планировал восстание. Невзирая на их предыдущие разногласия, Азадействовал с Пером и доктором Раджендрой Прасадом, чтобы сделать восстание как можно более эффективным. 7 августа 1942 года в Говалия Танк в Мумбаи президент Конгресса Азад открыл борьбу громкой речью, призывающей индейцев к действию. Буквально через два дня британцы арестовали Азада и все руководство Конгресса. В то время как Ганди находился в заключении во дворце Ага-Хана в Пуне, Азад и Рабочий комитет Конгресса были заключены в тюрьму в форте в Ахмеднагаре, где они будут оставаться в изоляции. и усиленная безопасность в течение почти четырех лет. Посторонние новости и общение были в степени запрещены и полностью подвергались цензуре. Несмотря на разочарование из-за своего заключения и изоляции, Азад и его товарищи засвидетельствовали, что испытывают глубокое удовлетворение от того, что выполнили свой долг перед своей страной и народом.

Азад занимался игрой бридж и действовал как судья теннисных матчей, сыгранных его коллегами. Ранним утром Азад начал работать над своим классическим произведением на урду, Губхар-и-Хатир. Делясь повседневными делами, Азад также обучал своих товарищей персидскому языку и урду, а также индийской и мировой истории. Лидеры обычно избегали разговоров о политике, не желая приводить какие-либо аргументы, которые могли бы усугубить боль их заключения. Однако каждый год 26 января, который тогда считался Днем Пурна Сварадж (полной независимости), лидеры собирались, чтобы вспомнить свое дело и вместе молиться. Азад, Неру и Пателькратко расскажут о нации и будущем. Азад и Не предложрули инициативу заключить соглашение с британцами в 1943 году. Утверждая, что восстание было несвоевременно, Азад попытался убедить своих коллег, что Конгресс согласился на переговоры с британцами и призвать к приостановке неповиновения, если британцы согласился передать власть. Хотя его предложение было отвергнуто подавляющим большинством, Азад и несколько других согласились, что Ганди и Конгресс сделали. Когда они узнали о Ганди, вел переговоры с Джинной в Мумбаи в 1944 году, Азад раскритиковал этот шаг Ганди как контрпродуктивный и опрометчивый.

Раздел Индии
На вокзале Вардха: Маулана Азад, Ачарья Крипалани, Сардар Патель, Субхаш Бос.

С окончанием войны британцы согласился передать власть в руки Индии. Все политические заключенные были освобождены в 1946 году, и Азад возглавил Конгресс на выбора в новое Учредительное собрание Индии, которое разработало конституцию Индии. Кабинет кабинета министров на шестом году своего пребывания на посту президента Конгресса. Нападая на требование Джинны о Пакистане и предложение миссии от 16 июня 1946 года, которое стало решительным сторонником раннего предложения миссии от 16 мая 1946 года. Предложение защищало федеральную систему с ограниченным центральным правительством и автономией провинций. Центральное правительство будет иметь оборону, иностранные дела и связь, в то время как провинция выиграют все другие субъекты, если они добровольно не передадут выбранные субъекты Центральному правительству. Кроме того, предложение призывало к «группировке» провинций по религиозному признаку, что неофициально объединило провинцию с мусульманским большинством на Западе в группу B, провинцию с мусульманским большинством Бенгалию и Ассам в группу C и остальную часть Индии в качестве группы. Группа А. В то время как Ганди и другие выразили скептицизм по поводу этого пункта, Азад утверждал, что требование Джинны о Пакистане будет похоронено, а опасения мусульманской общины уменьшатся. При поддержке Азада и Пателя рабочий комитет одобрил резолюцию вопреки совету Ганди. Азад также сумел согласия Джинны на предложение, новое благо всех индийских мусульман.

Азад был президентом Конгресса с 1939 года, поэтому он вызвался в отставку в 1946 году. Он назначил Неру, который заменил его. Президент Конгресса и привел Конгресс во временное правительство. Азад был назначен главой Управления образования. Однако агитация Джинны в День прямых действий за Пакистан, начатая 16 августа, вызвала межобщинное насилие по всей Индии. Тысячи людей были убиты, когда Азад путешествовал через Бенгалию и Бихар, чтобы снять напряжение и восстановить между мусульманами и индуистами. Несмотря на призыв Азада к единству индуистов и мусульман, популярность Джинны среди мусульман резко возросла, и в декабре Лига вступила в с Конгрессом, но продолжала бойкотировать учредительное собрание. Позже в своей автобиографии указал, что Патель стал более сторонним правительством раздела, чем Мусульманская лига, в основном из-за того, что Лига не сотрудничала с Конгрессом во временном правительстве по какому-либо вопросу.

Азад становился все более враждебным. Джинне, который описал его как «мусульманина лорда Хау-Хау » и «шоу-бой Конгресса». Политики Мусульманской лиги обвинили Азада в том, что он позволяет мусульманам находиться под культурным и политическим доминированием индуистской общины. Азад продолжал провозглашать свой веру в индуистско-мусульманское единство:

«Я горжусь тем, что я индиец. Я являюсь частью неделимого единства индийской национальности. Незаменим для этого благородного здания, и без меня это великолепное сооружение невозможно. неполный. Я существенный элемент, который пошел, чтобы строить Индию. Я никогда не могу отказаться от этого требования ».

Среди новых случаев насилия в начале 1947 года коалиция Конгресс-Лига изо всех сил пыталась функционировать. Провинции Бенгалия и Пенджаб должны были быть разделены по религиозному признаку, и 3 июня 1947 года британцы объявили о предложении разделить Индию по религиозному признаку, предоставив княжеским органом свободу выбора. между любым владением. Это предложение горячо обсуждалось в Всеиндийском комитете Конгресса, при этом мусульманские лидеры Сайфуддин Китчлев и Хан Абдул Гаффар Хан выразили ожесточенное сопротивление. Азад в частном порядке обсудил это предложение с Ганди, Пателем и Неру, но, несмотря на его возражение, смог отрицать популярность Лиги и неработоспособность любой коалиции с Лигой. Столкнувшись с серьезной вероятностью гражданской войны, Азад воздержался от голосования по резолюции, сохраняя молчание и не выступая на протяжении всего заседания AICC.

Азад, до своего последнего преданного дела единой Индии, попытка была осуждена защитниками Пакистана, особенно Мусульманской лигой.

Пост-независимость

Разделение Индии и независимость от 15 августа 1947 года принесло с собой бедствие насилия, которое охватило Пенджаб, Бихар, Бенгалию, Дели и многие другие части Индии. Миллионы индуистов и сикхов бежали из недавно созданного Пакистана в Индию, а миллионы мусульман бежали в Западный Пакистан и Восточный Пакистан, созданные из Восточной Бенгалии. Насилие унесло жизни примерно одного миллиона человек, почти полностью в Пенджабе. Азад взял на себя ответственность за безопасность мусульман в Индии, посетив пострадавшие районы Бенгалии, Бихара, Ассама и Пенджаба, руководя организацией лагерей беженцев, снабжением и безопасностью. Азад выступил перед большим скоплением людей, призывая к миру и спокойствию в приграничных районах и призывая мусульман по всей стране оставаться в Индии и не опасаться за свою безопасность. Сосредоточившись на восстановлении мира в столице Дели, Азад организовал усилия по обеспечению безопасности и оказанию помощи, но был втянут в спор с заместителем премьер-министра и министром внутренних дел Сардаром Валлаббхаи Пателем, когда он потребовал увольнение комиссара полиции Дели, который был сикхом, которого мусульмане обвиняли в игнорировании нападений и пренебрежении своей безопасностью. Патель утверждал, что комиссар не был предвзятым, и если его увольнение будет принудительным, это вызовет гнев среди индусов и сикхов и разделит городскую полицию. На заседаниях кабинета министров и обсуждениях с Ганди Патель и Азад спорили по вопросам безопасности в Дели и Пенджабе, а также по вопросу выделения ресурсов для оказания помощи и восстановления. Патель выступил против предложения Азада и Неру зарезервировать дома, оставленные мусульманами, уехавшими в Пакистан, для мусульман Индии, перемещенных в результате насилия. Патель утверждал, что светское правительство не могло предложить преференциального режима для какой-либо религиозной общины, в то время как Азад по-прежнему стремился обеспечить реабилитацию мусульман в Индии, секуляризм, религиозную свободу и равенство для всех индийцев. Он поддерживал положения о том, чтобы граждане-мусульмане могли пользоваться личным мусульманским правом в судах.

Азад оставался доверенным лицом, сторонником и советником премьер-министра Неру и играл важную роль в формировании национальной политики. Азад руководил созданием национальных программ строительства школ и колледжей и расширением набора детей и молодежи в школы с целью содействия всеобщему начальному образованию. Избранный в нижнюю палату Парламента Индии, Лок Сабха в 1952 году с места лок сабхи и снова в 1957 году, Азад поддерживал социалистическую экономическую и промышленную политику Неру, а также его продвижение. социальные права и экономические возможности для женщин и малообеспеченных индийцев. В 1956 году он был президентом Генеральной конференции ЮНЕСКО, проходившей в Дели. Последние годы своей жизни Азад провел, сосредоточившись на написании своей книги «Индия побеждает свободу», исчерпывающего отчета о борьбе Индии за свободу и ее лидеров, которая была опубликована в 1959 году.

Как первый министр образования Индии, он делал упор на образование сельской бедноты и девочек. В качестве председателя Центрального консультативного совета по вопросам образования он сделал упор на грамотность взрослых, всеобщее начальное образование, бесплатное и обязательное для всех детей до 14 лет, образование девочек и диверсификация среднего образования и профессионального обучения. Выступая на конференции по Всеиндийскому образованию 16 января 1948 года, Маулана Азадана разрешая:

Мы не должны ни на минуту забывать, что каждый человек по рождению имеет право получить хотя бы базовое образование, без которого он не может полностью выполнять свои свои обязанности. гражданин.

Он руководил создателем Центрального института образования в Дели, который позже стал Департаментом образования Дели как «исследовательский центр для решения новых образовательных проблем в стране». Под его руководством Министерство образования учредило Индийский технологический институт в 1951 году и Комиссию по университетскому грану в 1953 году. Он также сделал акцент на развитии Индийского института науки в Бангалоре и технологического факультета Делийского университета Он предвидел большое будущее в ИИТ для Индии:

Я не сомневаюсь, что создание этого института технолог станет вехой в Высшего образования и исследований в стране.

Наследие и влияние
Задание на марку Индии 1988 года Могила Абулкалама Азада

Министерство по делам меньшинств правительства Индии учредило Образовательный фонд Мауланы Азада в 1989 году по случаю столетия его рождения. среди отсталых в образовании слоев общества. Министерство также предоставляет Национальную стипендию Мауланы Абул Калама Азада, интегрированную пятилетнюю стипендию в виде финансовой помощи студентам из общин меньшинств высшего образования, такого как магистр Фил и доктор философии. В 1992 году правительство Индии удостоило чести посмертно пожертвовать Бхарат Ратна.

Многочисленные учреждения по всей Индии также были названы в его честь. Некоторые из них: Медицинский колледж Мауланы Азад в Нью-Дели, Национальный технологический институт Мауланы Азад в Бхопале, Национальный университет урду Мауланы Азад в Хайдарабаде, Центр начального и социального образования Мауланы Азад (MACESE Делийский университет ), Колледж Мазадуланы А, Маулана Абул Калам Азад Институт азиатских исследований и Технологический университет Мауланы Абул Калам Азад, в Калькутте, Баб-э-Маулана Абул Калам Азад (выход № 7), Джамия Миллия Исламия, Центральный университет (меньшинства) в Нью- Дели, библиотека Маулана Азад в мусульманском университете Алигарха в Алигархе и Стадион Маулана Азад в Джамму. В его доме раньше располагался Институт азиатских исследований Мауланы Абул Калама Азада, а сейчас это музей Мауланы Азад. Национальный день образования (Индия) ежегодно отмечается в Индии в честь годовщины рождения. Мауланы Абул Калам Азад, первого министра образования независимой Индии, который работал с 15 августа 1947 года по 2 февраля 1958 года. Национальный день образования Индии ежегодно отмечается 11 ноября в Индии.

Он известен как один из основателей и величайших покровителей Джамия Миллия Исламия. Могила Азада находится рядом с Джама Масджид в Дели. Многие в Индии выразили большую озабоченность плохим содержание гробницы. 16 ноября 2005 г. Высокий суд Дели постановил, что гробница Мауланы Азад в Нью-Дели будет отремонтирована и восстановлена ​​как главный национальный памятник. Гробница Азада является популярной ежегодно и принимает большое количество посетителей.

Джавахарлал Неру называл его Мири-и-Караван (вождь каравана), «очень храбрый и галантный джентльмен, законченный продукт искусства. культура, которая в наши дни принадлежит немногим ». Махатма Ганди заметил об Азаде, посчитав его «человеком уровня Платона, Аристотеля и Пифагора».

Азад был изображен актер Вирендра Раздан в биографическом фильме 1982 года Ганди, режиссер Ричард Аттенборо.

Его день рождения, 11 ноября, отмечается как Национальный день образования в Индии.

См. также
Ссылки
Цитированные источники
  • Ганди, Р. (1990). Патель: Жизнь. Навадживан, Ахмедабад.
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Маулана Абул Калам Азад .
Последняя правка сделана 2021-06-08 20:02:18
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте