Хади

редактировать
Ткань ручного прядения с Индийского субконтинента, обычно сделанная из хлопка

Синий хади курта.

Хади (IAST : Khadī, Английское произношение: ), также называемый khaddar, сотканный вручную натуральное волокно ткань, происходящая из восточных регионов Индийского субконтинента, в основном Восточной Индии, Северо-Восточной Индии и Бангладеш, но сейчас широко используется в Индии и Пакистане.

Ткань обычно соткана из хлопка. Однако он может также включать шелк или шерсть, которые все прядут в пряжу на прядильном колесе, называемом чаркха. Это универсальная ткань, прохладная летом и теплая зимой. Чтобы улучшить его внешний вид, хади / хаддар иногда накрахмалывают, чтобы придать ему более жесткость. Это широко распространено в различных модных кругах. Khadi продвигается в Индии Комиссией Khadi и деревенской промышленности и Министерством микро-, малых и средних предприятий.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Индия
  • 3 Бангладеш
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

История

Хади также известен как кх addar Вывеска, хранящаяся в Кочи, с призывом к гражданам использовать одежду на основе хади / ручного ткацкого станка. прядение Ганди Ганди вращает руками, обращаясь к своим последователям спальня, кровать, стол и прялка Мохандаса Ганди в Ашраме Сабармати

В Индии, Хади относится к тканям ручного и ручного прядения. Ткачи предпочитают пряжу фабричного производства, потому что она более прочная и стабильная по качеству. Движение Свадеши по бойкоту английских товаров в течение первых двух десятилетий двадцатого века было популяризировано Махатмой Ганди и индийскими владельцами мельниц, которые при поддержке Националистические политики призвали к бойкоту иностранной одежды. Ганди утверждал, что владельцы фабрик откажут ткачам в возможности покупать пряжу, потому что они предпочтут создать монополию на свою собственную ткань. Однако пряжа ручного прядения была дорогой и некачественной. Таким образом, Махатма Ганди начал вращать себя и побуждать других делать это. Он сделал обязательным для всех членов Индийского национального конгресса сам прядение хлопка и уплату взносов пряжей. Далее он сделал чакри (прялку ) символом националистического движения. Первоначально индийский флаг должен был иметь в центре чакри, а не Ашока-чакру. Махатма Ганди собрал большие суммы денег, чтобы создать низовую организацию по поощрению ручного ткачества. Это называлось «хаддар» или «хади».

При британском правлении индийцы были вынуждены покупать дорогую одежду, поскольку британцы экспортировали сырье. для ткани на английские тканевые фабрики, а затем повторно импортировала готовую ткань в Индию. Индийские владельцы заводов хотели сами монополизировать индийский рынок. С тех пор, как Гражданская война в США вызвала нехватку американского хлопка, Британия покупала хлопок в Индии по низким ценам и использовала хлопок для производства ткани. Движение хади Ганди было направлено на бойкот иностранной одежды. Махатма Ганди начал продвигать прядение хади для сельской самозанятости и самообеспечения (вместо использования ткани, производимой промышленным способом в Великобритании) в 1920-х годах, таким образом сделав хади неотъемлемой частью и иконой движения Свадеши.

борьба за свободу вращалась вокруг использования тканей хади и выбрасывания чужой одежды. Когда некоторые люди жаловались Махатме Ганди на дороговизну кхади, он начал носить только дхоти, хотя на холодах он использовал шерстяные шали. Некоторые из них могли зарабатывать на жизнь разумным доходом, используя высококачественную пряжу и обслуживая рынок предметов роскоши. Махатма Ганди пытался положить конец этой практике. Он даже пригрозил полностью отказаться от хади, если не добьется своего. Однако, поскольку ткачи умерли бы от голода, если бы они послушались Ганди, из этой угрозы ничего не вышло.

Индия

В 2017 году в отраслях, производящих продукцию хади, работало в общей сложности 460 000 человек.. Производство и продажи выросли на 31,6% и 33% соответственно в 2017 году после того, как были введены много- веретенные чакры для повышения производительности за счет замены одношпиндельных чакр. В 2019 году сообщалось, что общие продажи хади в Индии выросли на 28% за 5-летний период, предшествующий 2018-2019 гг. Доходы от Khadi в прошлом финансовом году составили 3215 крор, а KVIC поставил цель достичь к 2020 году 5000 крор. В различных штатах есть советы и / или кооперативные общества для производства, продвижения, продажи и маркетинга кхади, такие как Haryana Khadi and Village Industries Board, Кооперативное общество ручных ткачей штата Андхра-Прадеш, Государственная корпорация развития ручного ткачества и кустарного промысла Гуджарата, Корпорация развития шелкового текстиля и ремесел Джаркханда и Кооперативное общество ткацких станков Тамил Наду. Кроме того, несколько институтов участвуют в исследованиях и обучении в этой области, например, Индийский институт технологии ручного ткачества, Индийский институт технологии ручного ткачества, Чампа и Институт ручного ткацкого оборудования и текстиля. Технология. Индийская корпорация экспорта ремесел и ручных ткацких изделий занимается популяризацией хади за рубежом. Общество Рехва - это неправительственная организация, занимающаяся производством хади.

Популярные платья изготавливаются из ткани хади, такой как дхоти, курта и сари ручного ткацкого станка, например Puttapaka Saree, Ткани для ручного ткачества Kotpad, Chamba Rumal, Туссарский шелк и т. Д. Гаджам Анджая, индийский мастер ручного ткацкого станка, получивший Падма Шри, известен своими инновациями и разработкой тай-красителя ручные ткацкие изделия наряду с техникой ткачества Telia Rumal, основанной на процессе Икат.

После обретения независимости правительство зарезервировало некоторые виды текстильного производства, например производство полотенец для сектора ручных ткацких станков, что привело к сокращению производства традиционных ткацких станков и развитию сектора ткацких станков. Предприятиям частного сектора удалось сделать ручное ткачество несколько прибыльным, и правительство также продолжает продвигать использование хади посредством различных инициатив.

Премьер-министр Нарендра Моди утверждал, что ткань хади - это движение чтобы помочь бедным. Он также подчеркнул, что Комиссия по хади и деревенской промышленности является официальной организацией, занимающейся продвижением и развитием хади и деревенской промышленности. Он хвалил Гуджарат и Раджастхан за то, что они хорошо известны хади поли, в то время как Харьяна, Химачал-Прадеш, Джамму и Кашмир хорошо известны шерстяным хади.

Бангладеш

Хади, также известный как «хаддар» "имеет долгую историю в Бангладеш. В VI веке местный вариант ткани хади был описан Хуэн Цанг из Китая, а Марко Поло в XII веке нашей эры описывает ткань, скорее всего хади муслин в регионе Бенгалии быть прекрасным, как паутина.

Римляне были большими поклонниками бенгальского хади-муслина и импортировали огромное количество хади. Кхади, сотканные ткачами Комиллы в период Великих Моголов, были известны как ценный текстиль с отличительными характеристиками.

В годы движения за самоуправление Индии, а затем с независимости Бангладеш Дух хади был унесен ветрами перемен. В 1921 году Ганди приехал в Чандина Упазила в Комилле, чтобы вдохновить местных ткачей, и, как следствие, был основан филиал «Нихил Бхарат Тантубай Самити» для самосева и распространения товаров в другие крупные города Индии.

В большом регионе Комилла центры ткачества были развиты в Майнамати, Мураднагар, Гаурипур и Чандина.

В 1942 г., политический активист Сухасини Дас пообещала носить одежду хади до конца своей жизни.

См. также

Источники

Внешние ссылки

На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Хади.
Последняя правка сделана 2021-05-25 05:12:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте