Уильям Дитерле

редактировать
Немецко-американский актер и кинорежиссер (1893-1972)

Уильям Дитерле
Вильгельм (Вильям) Дитерле, автор Александр Связующее, c. 1928.jpg Дитерле, ок. 1928
РодилсяВильгельм Дитерле. (1893-07-15) 15 июля 1893. Людвигсхафен, Королевство Бавария, Германская империя
Умер9 декабря 1972 (1972-12-09) (79 лет). Оттобрунн, Бавария, Западная Германия
Род занятийКинорежиссер, киноактер, режиссер, театральный актер
Годы работы1911–1966
Супруг (ы)Шарлотта Хагенбрух (1896–1968))

Уильям Дитерле (15 июля 1893 г. - 9 декабря 1972 г.), актер и режиссер немецкого происхождения, эмигрировавший в Соединенные Штаты в 1930 году, чтобы оставить ухудшающуюся политическую ситуацию. Он работал в Голливуде в основном в качестве режиссера большую часть своей карьеры, став гражданином США в 1937 году. Он вернулся в Германию в конце 1950-х годов.

Его самые известные фильмы: Дьявол и Дэниел Вебстер, История Луи Пастера (1936) и Горбун из Нотр-Дама. Его фильм Жизнь Эмиля Золя (1937) получил премию Американской киноакадемии за лучший фильм, что стало вторым биографическим фильмом, получившим это признание.

Содержание
  • 1 Ранняя жизнь и карьера
  • 2 Голливудская карьера: 1930-е годы
  • 3 Голливудская карьера: 1940-е годы
  • 4 Дальнейшая карьера
  • 5 Избранная фильмография
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
  • 8 Библиография
  • 9 Внешние ссылки
Ранняя жизнь и карьера

Он родился Вильгельм Дитерле в Людвигсхафене, младший из девяти детей фабричному рабочему Якову и Берте (Доерр) Дитерле. В детстве он жил в значительной бедности и зарабатывал деньги разными способами, в том числе столярными работами и торговлей металлоломом. Он рано увлекся театром и ставил спектакли в семейном сарае для друзей и семьи.

В возрасте шестнадцати лет Дитерле присоединился к передвижной театральной труппе в качестве помощника, сменщика сцены и ученика актера. Его поразительная внешность и амбиции вскоре проложили ему путь к роли ведущего романтического актера в театральных постановках. В 1919 году он привлек внимание театрального режиссера Макса Рейнхардта в Берлине, который нанял его актером для своих постановок до 1924 года. Он начал сниматься в немецких фильмах в 1921 году, чтобы заработать больше денег, и быстро стал популярным. характерный актер. Обычно он с большим энтузиазмом и популярностью изображал «деревенских мужиков» или простаков, но он был амбициозен, чтобы начать карьеру в качестве режиссера. В 1921 году Дитерле женился на Шарлотте Хагенбрух, актрисе, а затем сценаристе.

В 1923 году Дитерле на свои деньги снял свой первый фильм Der Mensch am Wege. По мотивам рассказа Льва Толстого Где любовь, там Бог, в фильме снялась юная Марлен Дитрих. Годы спустя Дитерле сказал о фильме: «Нас было всего четыре или пять очень молодых, полных энтузиазма и революционных людей, которые хотели сделать что-то новое. Мы выпустили его; он не принес никаких денег, но был показан, и это был интересный эксперимент ". В 1924 году Дитерле покинул труппу Райнхардта и основал свою собственную театральную труппу в Берлине, но безуспешно и недолго. Он также вернулся в кино на несколько лет и снялся в таких известных немецких фильмах, как Das Wachsfigurenkabinett (Waxworks ) (1924) и F. Книга У. Мурнау Фауст (1926). В 1927 году Дитерле и его жена основали собственную продюсерскую компанию Charrha-Film. Дитерле вернулся к режиссуре фильмов, таких как Секс в цепях (1928), в которых он также сыграл главную роль.

Голливудская карьера: 1930-е годы

В 1930 году политическая и экономическая ситуация в Германии ухудшилась. Как и многие представители немецкой киноиндустрии, Дитерле с женой эмигрировали в США. Дитерле сказал: «Это была обычная шутка в Берлине... если телефон звонил в ресторане, они говорили, что это, должно быть, Голливуд. Ну, однажды вечером мы с женой ужинали вне дома, и это действительно произошло». Дитерле предложили работу в First National, чтобы делать немецкоязычные дублированные версии голливудских фильмов, поскольку студии боялись потерять иностранный бизнес с появлением звуковых фильмов. Но когда приехали Дитерле, его жена и группа актеров, они обнаружили, что фильмы уже дублированы. Они были выбраны в качестве актеров в немецкоязычных версиях четырех голливудских фильмов, в том числе Ллойда Бэкона Моби Дика (1930), в котором Дитерле сыграл Ахава. После того, как четыре фильма были закончены, вице-президент по производству Warner Brothers Хэл Б. Уоллис был настолько впечатлен, что пригласил Дитерле остаться в Голливуде. Он стал гражданином США в 1937 году.

Дитерл быстро адаптировался к голливудскому кинопроизводству и снял свой первый фильм, Последний полет в 1931 году. В фильме изображены четыре американских пилота-истребителя, которые бродят по Парижу после Первая мировая война пыталась восстановить свои жизни. В нем снимались Ричард Бартелмесс и Хелен Чендлер, а сюжет сравнивали с работой Ф. Скотт Фицджеральд. Несмотря на то, что в первый раз он не имел успеха, он был провозглашен забытым шедевром на показе возрождения 1970 года. Первоначальная голливудская карьера Дитерле не была ни успешной, ни примечательной. В него вошли такие фильмы, как W. К. Филдс мюзикл Ее Величество, Любовь (1932), Ограбление драгоценностей (1932), Очаровательны (1933) и Туман над Фриско (1934) с Бетт Дэвис.

В 1934 году Макс Рейнхардт ставил версию Сон в летнюю ночь в Hollywood Bowl в Лос-Анджелесе. Дитерле убедил Warner Brothers профинансировать высокобюджетную версию фильма с участием всех звезд. Получившийся в результате фильм Сон в летнюю ночь (1935) оживил карьеру Дитерле, и он стал крупным голливудским режиссером. В главных ролях Джеймс Кэгни, Оливия де Хэвилленд, Джо Э. Браун и 15-летний Микки Руни. неоднозначные рецензии на его «Американизацию» Шекспира, но в выпуске имели успех. Сейчас это считается классикой. Во время съемок Рейнхардт репетировал актеров, а затем позволял Дитерле снимать фильм.

Дитерле снял первый из своих чрезвычайно успешных «биографических фильмов» с актером Полем Муни, начиная с Истории Луи Пастера (1936). В фильме Муни играет ученого, который открыл принципы вакцинации и боролся против скептически настроенного медицинского сообщества. Фильм имел успех как критически, так и финансово, и принес Муни Оскар за лучшую мужскую роль. Это также помогло Warner Brothers стать продюсером «престижных картинок» после почти десятилетия известности в основном благодаря криминальным драматургам. Дитерле попросили снять несколько фильмов, которые ему не понравились; он сказал: «В Warners, когда вы добились успеха, вам дали что-то ужасное, чтобы у вас не опухла голова». Эти фильмы включали в себя вторую версию фильмов Дэшиэла Хэммета Мальтийский сокол, Сатана встретил леди с Бетт Дэвис, Принц и нищий и биографический фильм о Флоренс Найтингейл, Белый ангел.

Дитерле сделал еще один биографический фильм с Полом Муни, Жизнь Эмиля Золя (1937). Основанный на жизни французского философа и писателя Золя, фильм исследует реакцию Золя на дело Дрейфуса, в котором ложно обвиненный и осужденный еврейский французский офицер был признан виновным в государственной измене и в тюрьме. Фильм имел огромный успех, и критик Фрэнк С. Ньюджент оценил его как «лучший исторический фильм из когда-либо созданных и величайшую экранную биографию». Он был номинирован на 10 премий Оскар и выиграл за лучший фильм, лучший актер второго плана за Джозеф Шилдкраут (в роли Дрейфуса) и Лучший сценарий. Дитерле уступил награду за лучшую режиссуру Лео МакКери. Это была его единственная номинация.

Следующим фильмом Дитерле был Блокада (1938), в котором Генри Фонда в главной роли как преданный боец ​​Лоялист и Мэдлин Кэрролл как упорный шпион Франко, который влюбляется в него во время гражданской войны в Испании. Фильм был откровенно антифашистским и критиковал страны, которые стояли рядом и позволяли фашистским диктаторам совершать зверства. Его премьера 1938 года в Китайском театре Граумана была внезапно и по необъяснимым причинам отменена, и после релиза она вызвала умеренные споры. В конце 1940-х и 1950-х годах он был назван подозрительным комитетами Конгресса, расследовавшими влияние коммунистов, такими как Комитет Палаты представителей по антиамериканской деятельности, тогда как Дитерле и его сценарист смотрели негативно.

Хуарес (1939) - третья биографическая фотография, которую Дитерле сделал с Муни, изображающая жизнь мексиканского политика Бенито Хуареса и его конфликт с императором Максимилианом I. После выхода фильма Дитерле был назван «типичным либеральным режиссером 30-х годов». В интервью 1970-х Дитерле сказал о фильме: «Это должна быть самая масштабная картина прямо сейчас - большая современная армия, измученная партизанами. Параллель с Вьетнамом настолько очевидна» <. 270>

Дитерле добился финансового и критического успеха с фильмом Горбун из Нотр-Дама (также 1939). В фильме снимаются Чарльз Лотон в роли Квазимодо и 19-летняя Морин О'Хара в роли Эсмеральды. Дитерле сделал еще две биографические фотографии, на обеих в главной роли Эдвард Г. Робинсон вместо Муни. Доктор «Волшебная пуля» Эрлиха (1940) рассказывает о открытии Полом Эрлихом Сальварсана, сделавшего сифилис излечимым; и Сообщение от Reuter's (также 1940) о человеке, который основал первое информационное агентство. Это были последние фильмы Дитерле для Warner Brothers.

Голливудская карьера: 1940-е годы
Уильям Дитерле с Рикарда Хух в Берлине (1946)

Хотя многие комментаторы в то время считали, что его карьера достигла пика в 1930-х годах, Сейчас считается, что фильмы этого периода содержат одни из лучших его работ. Дэвид Томсон, например, написал, что био-фото 1930-х годов - это «тяжеловесные, германские произведения, страдающие зрелищностью и безудержной театральностью Пола Муни». К тому времени, когда он работал на Селзника в 1940-х, «чувство почти сверхъестественной атмосферы» у режиссера совпадало с ощущением его продюсера, с его более поздними работами «все предполагало, если не поздний расцвет, то осознание того, что его талант был для щедрого романтика.. »

Дьявол и Дэниел Вебстер (также известный как« Все, что можно купить за деньги », 1941) - это готическая фантастика и свободная адаптация легенды Фауста, действие которой происходит в Нью-Гэмпшире в 1840-х годах. В главных ролях Уолтер Хьюстон и Эдвард Арнольд в роли титульного Князя Тьмы и первого конгрессмена, который сражается за душу Джабеза Стоуна после непродуманной сделки с дьяволом. Несмотря на то, что на момент первого выпуска он не увенчался успехом, сегодня он стал классикой с нуарской кинематографией Джо Августа, оскароносной оценкой Бернарда Херрманна и по-прежнему впечатляющими спецэффектами.

После очередного биографического фильма о президенте Эндрю Джонсон позвонил Теннесси Джонсону (1942) в главных ролях Ван Хефлин и Лайонел Бэрримор и ремейк фильма Кисмет (1944) с Рональдом Колманом и Марлен Дитрих, Любовные письма (1945) звезды Джозеф Коттен как солдат, который пишет любовные письма от имени друга во время Второй мировой войны. Дженнифер Джонс играет роль получателя писем, которая влюбляется в писателя. Спустя годы после войны Коттен выслеживает Джонса только для того, чтобы обнаружить, что она потеряла память и, очевидно, убила своего мужа. Продюсером фильма был тогдашний муж Джонса Дэвид О. Селзник, который также продюсировал следующий фильм Дитерле.

Портрет Дженни (1948) в главных ролях Коттена и Джонса как художника и его музы. Однажды встретившись в Центральном парке, Коттен пишет портрет Джонса, который делает его знаменитым, но не может найти свою музу, в которую он влюбился. Бюджет фильма резко увеличился во время производства, и Селзник был вынужден продать контракт Дитерле Paramount Pictures, где его карьера так и не достигла высот предыдущих 15 лет.

Более поздняя карьера

Карьера Дитерле пришла в упадок в 1950-х, в эпоху маккартизма. Хотя он никогда не был занесен в черный список напрямую, его сочувственный фильм Блокада (1938), помимо людей, с которыми он работал, считался подозрительным. Кроме того, в 1930-х годах он и его жена работали, чтобы помочь вывести людей из нацистской Германии, и оказали помощь многим друзьям левого толка, включая Бертольда Брехта. Об этом периоде Дитерле сказал: «Хотя, насколько мне известно, я никогда не входил ни в один черный список, я, должно быть, был в каком-то сером списке, потому что не мог найти никакой работы».

Он продолжал делать американцев фильмы 1950-х годов, в том числе фильм-нуар Поворотный момент (1952) и Саломея (1953) с Ритой Хейворт. Производство Elephant Walk (1954) с Элизабет Тейлор было приостановлено на три месяца, когда Государственный департамент не разрешил Дитерле поехать на Цейлон. Он снял еще два голливудских фильма, прежде чем вернуться в Европу: биографический фильм Рихард Вагнер, Волшебный огонь (1955) для Republic Pictures и Омар Хайям. (1957).

Он снял несколько фильмов в Германии и Италии, а также американский провал Быстро, давай поженимся (1964) - также известный как Признание или Семь разных способов - с Джинджер. Роджерс до выхода на пенсию в 1965 году.

Дитерле всегда помнят тем, что на съемочной площадке он всегда носил большую шляпу и белые перчатки. Это было связано с необходимостью быстро менять роли от актера к технику, не пачкая руки в начале своей карьеры.

Избранная фильмография
См. Также
Ссылки
  • Уэйкман, Джон (изд.) World Film Director, Vol. 1, 1890–1945. Нью-Йорк: H.W. Wilson Company, 1987.
  • Hillstrom, Laurie Collier (ed.) Международный словарь фильмов и кинематографистов. Detroit: St. James Press, 1997.
Библиография
  • Книги
    • Крупным планом: контрактный директор. - Метухен; Нью-Йорк: Scarecrow Press, 1976.
    • Незнакомцы в раю: голливудские эмигранты 1933–1950 / Джон Рассел Тейлор. - Лондон: Faber Faber, 1983. ISBN 1- 892597-00-4
    • William Dieterle / Hervé Dumont.- Paris: CNRS éditions: Cinémathèque française, 2002
    • William Dieterle, der Plutarch von Hollywood / Marta Mierendorff.- Berlin 1993 ISBN 2-271-06001-X
  • Magazines
    • Avant-Scène du Cinéma, n ° 196, ноябрь 1977 г.
    • Cahiers du Cinéma, n ° 532, Февраль 1999
    • Classic Film Collector, n ° 50, весна 1976
    • Ecran, n ° 12, февраль 1973
    • Film in Review, vol 8 n ° 4, апрель 1957
    • Jeune Cinéma, № 222, май – июнь 1993 г.
    • Вид и звук, том 22, № 1, июль – сентябрь 1952 г.
    • Вид и звук, том 19, № 3 мая 1950 г.
    • Velvet Light Trap, n ° 15, осень 1975 г.
    • Wide Angle, vol 8 n ° 2, 1986
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Уильям Дитерле.
Последняя правка сделана 2021-06-21 05:38:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте