Жизнь Эмиля Золя

редактировать
Фильм Уильяма Дитерле 1937 года
Жизнь Эмиля Золя
Жизнь Эмиля Золя (плакат фильма 1937 года).jpg Афиша театрального релиза
РежиссерУильям Дитерл
ПродюсерГенри Бланк
Сценарий[de ]. [de ]. Норман Рейли Рейн
СюжетHeinz Herald. Геза Херцег
На основеЗола и его время. Мэтью Джозефсон
В главной ролиПол Муни. Глория Холден. Гейл Сондергаард. Джозеф Шилдкраут
МузыкаМакса Штайнера
КинематографияТони Гаудио
ОтредактировалУоррен Лоу
Продакшн. компанияWarner Bros.
Распространено поWarner Bros.
Дата выпуска
  • 11 августа 1937 г. (1937-08-11)
Продолжительность116 минут
СтранаUnited Состояния
ЯзыкАнглийский
Премьера The Life o f Эмиль Золя в Театре Карти-Серкл (1937)

Жизнь Эмиля Золя - американский биографический фильм 1937 года о французском писателе XIX века Эмиле Зола с Полом Муни в главной роли, режиссер Уильям Дитерле, немецкий эмигрант. Он примечателен как второй биографический фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм. Премьера состоялась в Лос-Анджелесе Театр Карфэй-Серкл с большим успехом как критиками, так и финансово. Современные обзоры признали его лучшим биографическим фильмом того времени. В 2000 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый».

Созданный во время Великой депрессии и после того, как нацистская партия пришла к власти в Германии, фильм не смог раскрыть ключевую проблему антисемитской несправедливости во Франции. конец 19 века, когда Золя оказался вовлеченным в дело Дрейфуса и добился освобождения офицера. Исследования начала 21 века отметили этот фильм как пример робости Голливуда того времени: ни антисемитизм ни разу не упоминался в фильме, ни слова «еврей» не говорилось в диалогах. Некоторые откровенно антинацистские фильмы были отменены в этот период, а другой контент был изменен. Это был также период, когда Голливуд установил Производственный кодекс, устанавливающий внутреннюю цензуру в ответ на предполагаемые угрозы внешней цензуры.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Прием и интерпретация
  • 4 Выигрыши и номинации на премию Оскар
  • 5 Споры о сотрудничестве в 21 веке
  • 6 Источники
  • 7 Внешние ссылки
Сюжет

Действие фильма происходит с середины до конца 19 века. Фильм рассказывает о ранней дружбе Золя с постимпрессионистом художником Полем Сезанном и его росте к славе. благодаря его плодовитому письму. В нем исследуется его участие в конце дела Дрейфуса.

В 1862 году в Париже борющийся писатель Эмиль Золя (Поль Муни ) делит чердак в Париже со своим другом, художником Полем Сезанном (Владимир Соколов ). Его невеста Александрина обеспечивает ему работу клерка в книжном магазине, однако вскоре его увольняют после того, как он вызвал гнев своего работодателя и агента полиции своим провокационным романом «Признания Клода». Затем он становится свидетелем многих несправедливостей во французском обществе, таких как переполненные речные трущобы, незаконные условия добычи и коррупция во французской армии и правительстве. Наконец, случайная встреча с уличной проституткой (Эрин О'Брайен-Мур ), скрывающейся от полицейского рейда, вдохновила его первый бестселлер, Нана, разоблачающий горячую изнанку парижской жизни..

Несмотря на мольбы главного цензора, Золя пишет и другие успешные книги, такие как «Падение», резкое осуждение французского верховного командования, чьи промахи и разобщенность привели к катастрофическому поражению во франко-прусской войне. 1870 года. Он становится богатым и знаменитым, женится на Александрине (Глория Холден ) и начинает комфортную жизнь в своем особняке. Однажды его старый друг Сезанн, все еще бедный и неизвестный, навещает его, прежде чем покинуть город. Он обвиняет Золя в том, что он успокоился из-за своего успеха, что далеко от ревностного реформатора его юности, и прекращает их дружбу.

Тем временем французский секретный агент крадет письмо, адресованное военному атташе в посольстве Германии. Письмо подтверждает, что во французском генеральном штабе есть шпион. Немного подумав, командование армией решает, что еврей капитан Альфред Дрейфус (Джозеф Шилдкраут ) является предателем. Он предан военному трибуналу, публично унижен и заключен в тюрьму на Острове Дьявола во Французской Гвиане.

Позже, полковник Пикар (Генри О'Нил ), новый начальник разведки, обнаруживает доказательства причастности майора Валсина-Эстерхази (Роберт Баррат ), пехотного офицера венгерского происхождения, как шпиона. Но начальство приказывает Пикарту хранить молчание, чтобы избежать смущения официальных лиц, и его быстро переводят на удаленную должность.

Четыре года прошло после деградации Дрейфуса. В конце концов, верная жена Дрейфуса Люси (Гейл Сондергаард ) умоляет Золу принять дело ее мужа. Зола не хочет отказываться от комфортной жизни, но она приводит новые доказательства, чтобы возбудить его любопытство. Он публикует открытое письмо, известное как «J'accuse», в газете L'Aurore, обвиняя верховное командование в сокрытии чудовищной несправедливости, которая вызывает огненную бурю по всему Парижу. Золя едва спасается от разъяренной толпы, спровоцированной военными провокаторами, когда на улицах города вспыхивают беспорядки.

Как и ожидалось, Зола обвиняется в клевете. Его адвокат, мэтр Лабори (Дональд Крисп ) изо всех сил пытается противостоять отказу председательствующего судьи позволить ему представить доказательства по делу Дрейфуса, а также лжесвидетельство и предвзятые показания, сделанные всеми военными свидетелями, кроме Пикара. Золя признан виновным и приговорен к году тюремного заключения и штрафу в размере 3000 франков. Он неохотно принимает совет своих друзей, чтобы избежать риска стать мучеником и вместо этого сбежать в Лондон, Англия, чтобы продолжить кампанию от имени Дрейфуса.

Когда требование правосудия достигло мирового уровня, новое руководство французской армии наконец объявляет Дрейфус невиновным; виновные в сокрытии увольняются или совершают самоубийство. Валсин-Эстерхази с позором бежит из страны. Зола умирает от случайного отравления угарным газом из-за неисправной печи в ночь перед публичной церемонией, на которой Дрейфус реабилитирован и введен в Почетный легион. Его тело похоронено в Пантеоне в Париже, на прощание героя и воина.

В ролях
Прием и интерпретация

Современные обзоры были единодушны в своих похвалах. Фрэнк С. Ньюджент из The New York Times писал:

«Богатый, достойный, честный и сильный, это одновременно лучший исторический фильм из когда-либо созданных и величайшая экранная биография, даже больше, чем История Луи Пастера, которым Уорнерс в прошлом году уговорили свою совесть... Изображение Пола Муни Золя, без сомнения, лучшее, что он сделал ».

В Variety сказали, что это было« яркое и яркое изображение »., напряженная и эмоциональная история... Она прекрасно сделана и заслуживает высокой оценки как искусство кино и значительного признания как главное зрелище ". В «Отчётах» Харрисона она описывалась как «достойная, мощная и временами волнующая историческая драма, блестяще поставленная и великолепно сыгранная Полем Муни в роли Золя, великого французского писателя». Джон Мошер из The New Yorker похвалил его как «выдающуюся картину», но «без всякой ерунды». «Жизнь Эмиля Золя» возглавила опрос Film Daily, согласно опросу 531 критика, как лучший фильм 1937 года.

Некоторые сцены были интерпретированы в то время как «косвенные нападения на нацистскую Германию». Как писал Дэвид Денби о фильме в 2013 году: «В конце, в излиянии прогрессивной риторики, типичной для тридцатых годов, Зола произносит грандиозную речь от имени справедливости и правды и против националистического безумия войны». Но любопытно, что в фильме ничего не говорится о самой сути проблемы: что Дрейфус был евреем и подвергался преследованиям из-за французского антисемитизма.

Французское правительство якобы запретило фильм в 1939 году, возможно, из-за чувствительности Дрейфуса.

Победы и номинации на премию Оскар

На 10-й церемонии вручения премии Оскар фильм получил десять номинаций (и таким образом стал первым фильмом в истории премии Оскар, удвоившимся цифры для номинаций) и выиграл три награды.

КатегорияЧеловекРезультат
Лучшая фотография Warner Bros. (Генри Бланке, продюсер)Выиграл
Лучший режиссерУильям Дитерл Назначен
Лучший актер Пол Муни (Эмиль Зола )Назначен
Актер второго плана Джозеф Шильдкраут (Капитан Альфред Дрейфус )Вон
Лучший сценарий, сценарийХайнц Геральд, Геза Херцег и Норман Рейли Рейн Вон
Лучшее художественное направлениеАнтон Грот Номинация
Лучшая музыка, S coreМакс Штайнер, награжден Лео Ф. Форбштейн Номинирован
Лучший звук, записьНатан Левинсон (Warner Bros. SSD)Номинирован
Лучший сценарий, оригинальный рассказХайнц Геральд и Геза ХерцегНоминация
Лучший помощник режиссераРасс Сондерс Номинация
Споры о сотрудничестве в 21 веке

В 2013 году были опубликованы две академические книги о Голливуде в этот период, которые изучались другими учеными в начале 21 века. В работах австралийца Бена Урванда и американца Томаса Доэрти исследуется реакция Голливуда на подъем нацистской партии в Германии и дана переоценка этого фильма в этом контексте. Критик Дэвид Денби написал длинную обзорную статью по этой проблеме в The New Yorker. В своей книге под названием «Сотрудничество: пакт Голливуда с Гитлером» Урванд сказал, что голливудские продюсеры заключили своего рода пакт, чтобы избежать вражды с Адольфом Гитлером, и помогли нацистам, не создавая фильмов, которые точно изображали их репрессии в Европе. «Студии отменили несколько явно антинацистских фильмов, запланированных к производству, и удалили из нескольких других фильмов все, что могло быть истолковано как критическое по отношению к нацистам, а также все, что могло быть сочтено благоприятным для евреев - или даже простое признание того, что они существовали ».

Урванд пишет, что глава студии Джек Л. Уорнер, еврей, лично приказал исключить слово« еврей »из всех диалогов в этом фильме о Золе, хотя писатель был известен тем, что встал на защиту Дрейфуса, еврея. Дрейфус широко известен тем, что подвергался антисемитской дискриминации со стороны французской армии. Кроме того, Урванд писал, что Георг Гисслинг, нацистский консул в США в Лос-Анджелесе, иногда мог просматривать и давать рекомендации по фильмам до их выпуска, а продюсеры иногда требовали изменений на основе его комментариев..

Тезис Урванда о сотрудничестве Уорнера с нацистами сильно оспаривался членами семьи продюсера, особенно Алисией Мейер. Она оспаривает, что он когда-либо отдавал приказ исключить "еврея" из диалога в фильме о Золе.

Исследование Доэрти, Голливуд и Гитлер, 1933-1939, дает более широкий взгляд и больше контекста. Денби писал, что, хотя Доэрти поддерживает некоторые тезисы Урванда, он предоставляет больше контекста для поведения студий, противопоставляя его политической культуре того периода. Во время Великой депрессии студии находились под социальным давлением, заставляя снимать фильмы, которые помогли Соединенным Штатам пережить этот кризис. В США существовали опасения политического радикализма, в то время как европейские движения, от нацистов до коммунизма в Советском Союзе, считались угрозами.

В тот же период, когда Урванд говорит, что продюсеры разрешили Гисслингу просматривать и комментировать фильмы, Доэрти ссылается на более широкие культурные проблемы, с которыми сталкивались студии. Они самостоятельно создали офис ассоциации для разработки производственного кодекса для поддержки подходящего контента, чтобы избежать цензуры со стороны Конгресса или местных властей. Их критиковали по моральным соображениям за личные отношения, изображенные в некоторых фильмах, например, за сексуальный контент или наводящие на размышления диалоги, а также за политическую критику США. Они назначили Уилла Хейса директором нового офиса. Он нанял католика-мирянина Джозефа И. Брина в качестве «главного цензора». После 1934 года Брин имел еще большее влияние на кино. Денби пришел к выводу, что в основном руководители студий-евреев действовали как бизнесмены, как в отношении Производственного кодекса, так и в отношениях с Германией. Он считает, что они проявляли робость и иногда проявляли чрезмерную осторожность, опасаясь своего места в американском обществе.

Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть СМИ, связанные с Жизнь Эмиля Золя.
Последняя правка сделана 2021-06-10 10:33:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте