Морин О’Хара —

редактировать
Эта статья об актрисе и певице. Чтобы узнать о финансовом экономисте, см. Морин О'Хара (финансовый экономист).

Морин О'Хара
Морин О’Хара 1947 2.jpg О'Хара в 1947 году
Родился Морин ФитцСаймонс ( 1920-08-17)17 августа 1920 г. Дублин, Ирландия
Умер 24 октября 2015 (2015-10-24)г. (95 лет) Бойсе, Айдахо, США
Место отдыха Арлингтонское национальное кладбище
Гражданство
  • Ирландия
  • Соединенные Штаты
Занятие Актриса, певица
Активные годы 1938–1971, 1991–2000 гг.
Политическая партия республиканец
Супруг(а)
Дети 1

Морин О'Хара (урожденная Морин ФитцСаймонс ; 17 августа 1920 - 24 октября 2015) была уроженкой Ирландии и натурализованной американской актрисой и певицей, добившейся успеха в Голливуде на протяжении 1940-1960-х годов. Она была естественной рыжеволосой, известной тем, что играла страстных, но разумных героинь, часто в вестернах и приключенческих фильмах. Она работала с режиссером Джоном Фордом и давним другом Джоном Уэйном над многочисленными проектами.

О'Хара родился в католической семье и вырос в Дублине, Ирландия. Она стремилась стать актрисой с самого раннего возраста. Она тренировалась в труппе Rathmines Theater Company с 10 лет и в Abbey Theater с 14 лет. Ей дали кинопробу, которую сочли неудовлетворительной, но Чарльз Лотон увидел в ней потенциал и организовал для нее сотрудничество. снялась с ним в фильме Альфреда Хичкока « Ямайка таверна» в 1939 году. В том же году она переехала в Голливуд, чтобы сыграть с ним в постановке «Горбун из Нотр-Дама », и получила контракт от RKO Pictures. Оттуда она сделала долгую и очень успешную карьеру и получила прозвище «Королева ярких цветов».

О'Хара снялась в таких фильмах, как «Как зелена была моя долина» (1941) (ее первое сотрудничество с Джоном Фордом), «Черный лебедь » с Тайроном Пауэром (1942), «Испанский мейн » (1945), «Синдбад-мореход » (1947), Рождественская классика « Чудо на 34-й улице» (1947) с Джоном Пейном и Натали Вуд и «Территория команчей » (1950). О'Хара сняла свой первый фильм с Джоном Уэйном, актером, с которым она наиболее тесно связана, в Рио-Гранде (1950); затем последовали «Тихий человек» (1952), «Крылья орлов» (1957), Маклинток! (1963) и Большой Джейк (1971). Такова была ее сильная химия с Уэйном, что многие предполагали, что они женаты или состоят в отношениях. В 1960-х годах О'Хара с возрастом все чаще обращалась к более материнским ролям, появляясь в таких фильмах, как «Смертельные товарищи » (1961), «Ловушка для родителей» (1961) и «Редкая порода » (1966). Она ушла из индустрии в 1971 году, но вернулась через 20 лет, чтобы сыграть с Джоном Кэнди в фильме «Только одинокие » (1991).

В конце 1970-х О'Хара помогала управлять авиабизнесом своего третьего мужа Чарльза Ф. Блэра-младшего на острове Санта- Крус на Виргинских островах Соединенных Штатов и редактировала журнал, но позже продала их, чтобы проводить больше времени в Гленгарриффе в Ирландии.. Она была трижды замужем, и от второго мужа у нее родилась дочь Бронуин. Ее автобиография «Это сама», опубликованная в 2004 году, стала бестселлером New York Times. В ноябре 2014 года ей вручили Почетную премию «Оскар» с надписью «Морин О’Хара, одной из самых ярких голливудских звезд, чьи вдохновляющие выступления излучали страсть, теплоту и силу». В 2020 году она заняла первое место в списке величайших киноактеров Ирландии по версии The Irish Times.

Содержание

  • 1 Молодость и образование
  • 2 Кинокарьера
    • 2.1 Ранняя карьера (1937–1940)
    • 2.2 Успех в Голливуде (1941–1943)
    • 2.3 Королева ярких цветов (1944–1949)
    • 2.4 Работа с Джоном Фордом, вестерны и приключенческие фильмы (1950–1957)
    • 2.5 Более поздняя карьера (1959–1991)
  • 3 Прием и характер
  • 4 Личная жизнь и смерть
  • 5 наград
  • 6 ссылок
  • 7 источников
  • 8 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

О'Хара со своей матерью Маргаритой ФитцСаймонс, 1948 год.

Родившаяся 17 августа 1920 года, О'Хара начала свою жизнь как Морин ФитцСаймонс на Бичвуд-авеню в пригороде Дублина Ранелаг. Она заявила, что «родилась в самой замечательной и эксцентричной семье, на которую я только могла надеяться». Она была второй по старшинству из шести детей Чарльза и Маргариты (урожденной Лилберн) ФитцСаймонс и единственным рыжеволосым ребенком в семье. Ее отец занимался производством одежды и купил футбольный клуб Shamrock Rovers, команду, которую О'Хара поддерживал с детства.

О'Хара унаследовала свой певческий голос от своей матери, бывшего оперного контральто и успешного портного, которая в молодые годы считалась одной из самых красивых женщин Ирландии. Она отметила, что всякий раз, когда ее мать уходила из дома, мужчины покидали свои дома, чтобы мельком увидеть ее на улице. Братьями и сестрами О'Хары были Пегги, старшая, и младшие Чарльз, Флорри, Марго и Джимми. Пегги посвятила свою жизнь религиозному ордену, став сестрой милосердия.

«Я был грубым ребенком, грубым почти до грубости. Я сказал правду и пристыдил всех чертей. Я плохо относился к дисциплине. Меня никогда не били в школе. я укусила ее. Наверное, я была смелым, плохим ребенком, но это было захватывающе. Когда я позже пошла в Доминиканский колледж, у меня не было кавалеров, как у других девочек. Был один парень, который преследовал меня в течение двух лет.. Наконец он сказал мне, что ни разу не осмелился заговорить со мной, потому что я выглядел так, как будто откусил бы ему голову, если бы осмелился».

- О'Хара о своей детской личности.

О'Хара получил прозвище «Слоненок» за то, что был пухлым младенцем. Сорванец, она любила рыбачить в реке Доддер, кататься на лошадях, плавать и играть в футбол, а также играла в мальчишеские игры и лазила по деревьям.

О'Хара была настолько увлечена футболом, что в какой-то момент она настояла на своем отце, чтобы он основал женскую команду, и заявила, что Гленмалур Парк, домашний стадион футбольного клуба « Шэмрок Роверс», стал «вторым домом». Ей нравилось драться, и в подростковом возрасте она занималась дзюдо. Позже она призналась, что завидовала мальчикам в юности и той свободе, которая у них была, и что они могли воровать яблоки из садов и не попасть в беду.

О'Хара сначала посещала школу для девочек на Джон-стрит-Уэст недалеко от Томас-стрит в Дублинском районе Свобод. Она начала танцевать в возрасте 5 лет, когда гадалка предсказала ей, что она станет богатой и знаменитой, и она будет хвастаться перед друзьями, сидящими в саду за ее домом, что она «станет самой известной актрисой в мире». Ее восторженная семья полностью поддержала эту идею. Когда она прочитала стихотворение на сцене в школе в возрасте шести лет, О'Хара сразу же почувствовала влечение к выступлению перед публикой. С этого возраста она обучалась драме, музыке и танцам вместе со своими братьями и сестрами в Школе драмы и красноречия Эны Мэри Берк в Дублине. Их близость к искусству побудила О'Хару называть эту семью «ирландской семьей фон Трапп».

О'Хара (справа) с сестрами Марго и Флорри в 1947 году.

В возрасте 10 лет О'Хара присоединилась к театральной труппе Rathmines и начала работать в любительском театре по вечерам после уроков. Одной из ее первых ролей был Робин Гуд в рождественской пантомиме. В то время О'Хара мечтала стать театральной актрисой. К 12 годам О'Хара достигла роста 5 футов 6 дюймов (1,68 м), и ее мать некоторое время беспокоила, что она станет «самой высокой девушкой» в Ирландии, поскольку рост отца Морин был 6 футов 4 дюйма. (1,93 м). Она выразила облегчение, когда О'Хара выросла всего на два дюйма.

В возрасте 14 лет О'Хара присоединился к Abbey Theater. Хотя ее наставником был драматург Леннокс Робинсон, время, проведенное в театре, ее разочаровывало. В 1934 году, в возрасте 15 лет, она получила первую драматическую премию национального конкурса исполнительских искусств Dublin Feis Award за роль Порции в «Венецианском купце». Она выучилась на стенографистку, работая в Crumlin Laundry, а затем присоединилась к Eveready Battery Company, где работала машинисткой и бухгалтером. Позже она применила свои навыки, когда напечатала сценарий «Тихого человека» для Джона Форда.

В 1936 году она стала самой молодой на тот момент ученицей, окончившей Музыкальную школу Гилдхолла, а в следующем году она выиграла конкурс красоты «Рассвет», выиграв 50 фунтов стерлингов. По мере того, как она становилась молодой женщиной, О'Хара, как и многие актрисы, становилась все более застенчивой, что на какое-то время повлияло на нее. В одном спектакле, за которым ее отец наблюдал из задней части театра, О'Хара «почувствовала, что кто-то снаружи смотрит на меня, возможно, критически. Мои руки налились свинцом. с ужасным чувством, что надо мной смеются».

Кинокарьера

Основная статья: фильмография Морин О'Хара

Ранняя карьера (1937–1940)

«На экране была девушка. На вид ей было не меньше 35, она была слишком накрашена… очень накрашенное лицо, и ее волосы были в чрезмерно пышной прическе, но всего на долю секунды идеальный свет был на ее лице и было видно, как девушка повернула голову вокруг твоего необычайно красивого профиля, который был абсолютно незаметен среди всего твоего макияжа. Ну мы с мистером Поммером послали за тобой, и ты пришел и ураганом ворвался в кабинет. На тебе был твидовый костюм. с торчащими волосами из Ирландии. Ты влетела в офис и сказала [с ирландским акцентом] «Watchya, хочу со мной». Я пригласила тебя на обед и никогда не забыла, когда спросила, почему ты хочешь стать актрисой. Я никогда не забуду ваш ответ. Вы сказали: «Когда я был ребенком, я ходил в сад, разговаривал с цветами и притворялся, что я цветок, говорящий сам с собой». И ты должна была быть довольно милой девочкой и должна была быть довольно хорошей актрисой. И бог знает, что вы оба».

- Чарльз Лотон обращается к О'Харе с теплыми воспоминаниями о том, как заметил ее в возрасте 17 лет.

В возрасте 17 лет О'Харе предложили свою первую главную роль в Abbey Theatre, но она была отвлечена вниманием актера-певца Гарри Ричмана. Ричман договорился с менеджером отеля Gresham в Дублине о встрече с ней в отеле, пока она обедала со своей семьей. Он предложил ей пойти в Elstree Studios на кинопробы и стать киноактрисой. Вскоре после этого О'Хара прибыла в Лондон со своей матерью. Во время кинопроб студия украсила ее «золотым платьем из ламе с развевающимися рукавами, похожими на крылья» и тяжелым макияжем с богато украшенной прической, что было сочтено далеко не удовлетворительным. О'Хара ненавидела прослушивание, во время которого ей приходилось заходить и брать трубку. Она вспомнила, как подумала про себя: «Боже мой, верни меня в аббатство». Чарльз Лотон позже увидел пробу и, несмотря на преувеличенный грим и костюм, был заинтригован, обратив особое внимание на ее большие и выразительные глаза. Получив одобрение его делового партнера Эриха Поммера, они договорились встретиться с О'Хара через агентство талантов, которым управляют Конни Чепмен и Вер Баркер. Лотон был впечатлен О'Харой, особенно ее отсутствием нервов и отказом прочитать отрывок по его просьбе неподготовленным, во время которого она сказала: «Мне очень жаль, но категорически нет». Ей предложили первоначальный семилетний контракт с их новой компанией Mayflower Pictures. Хотя ее семья была шокирована тем, что она получила контракт в таком раннем возрасте, они согласились, и О'Хара путешествовала по Ирландии, чтобы отпраздновать это, прежде чем вернуться в Лондон, чтобы начать свою карьеру в кино. Позже О'Хара заявил, что «всей своей карьерой я обязан мистеру Поммеру».

О'Хара с братьями Джеймсом О'Хара (слева) и Чарльзом Б. ФитцСаймонсом (справа) в 1954 году.

О'Хара дебютировала на экране в фильме Уолтера Форда « Пинаем луну» (1938), хотя не считала его частью своей фильмографии. Ричман познакомил ее с Фордом в Elstree Studios, но, поскольку она не сыграла в фильме заметной роли, она согласилась произнести в нем одну строчку в качестве услуги Ричману за помощь в ее кинопробе. Лотон устроил ей появление в малобюджетном мюзикле « Моя ирландская Молли » (1938), единственном фильме, который она сняла под своим настоящим именем Морин ФитцСаймонс. В фильме она играет женщину по имени Эйлин О'Ши, которая спасает девочку-сироту по имени Молли. Биограф Обри Мэлоун заявил об этом: «Можно утверждать, что О'Хара никогда не выглядела так соблазнительно, как в « Маленькой мисс Молли », даже если она еще не «Морин О'Хара». Голливудский гламур, но, несмотря на это (или благодаря?), она упоительно красива. У нее сильный акцент, возможно, поэтому она почти не упоминала фильм. 1930-е годы, настолько примитивны декорации и персонажи». Мэлоун добавил, что, хотя партия была «неуклюжей», это «причудливый фильм, который ученые О'Хара должны посмотреть, хотя бы для того, чтобы увидеть первые свидетельства ее природного инстинкта драматического выбора времени и интерпретации сцены».

Первой крупной ролью О'Хары в кино была роль Мэри Йеллен в « Гостинице Ямайка» (1939) режиссера Альфреда Хичкока с Лотоном в главной роли. О'Хара изобразила племянницу трактирщика, сироту, которая переезжает жить к своим тете и дяде в корнуоллскую таверну, героиню, которую она описывает как «разрывающуюся между любовью к своей семье и любовью к переодетому законнику». Лотон настоял на том, чтобы она изменила свое имя на более короткое «О'Мара» или «О'Хара», и в конце концов она выбрала последнее, выразив презрение к обоим. Когда она сказала: «Мне нравится Морин ФитцСаймонс, и я хочу сохранить ее», Лотон ответил: «Очень хорошо, вы Морин О'Хара». (Позже О'Хара скажет, что «никто никогда не поймет [ФитцСаймонса] прямо».) О'Хара отметил, что Лотон всегда хотел иметь собственную дочь и относился к ней как к таковой, и позже она заявила, что смерть Лотона в 1962 году было похоже на потерю родителей. Она хорошо работала под руководством Хичкока, заявляя, что «никогда не испытывала странного чувства отстраненности от Хичкока, которое многие другие актеры, по утверждениям, испытывали, работая с ним». Напротив, Лотон вел ожесточенную борьбу с Хичкоком на протяжении всей постановки и возмущался многими идеями Хичкока, в том числе изменением характера злодея из романа. Хотя критики и сам режиссер обычно считают Jamaica Inn одним из своих самых слабых фильмов, О'Хара получил высокую оценку, а один критик заявил, что «новичок, Морин О'Хара, очаровательна на вид и подает большие надежды как актриса». Просмотр фильма стал откровением для О'Хары и изменил ее самовосприятие, поскольку она всегда видела себя сорванцом и понимала, что на экране она была очень красивой женщиной для других. Когда она ненадолго вернулась в Ирландию после того, как фильм был закончен, до нее дошло, что жизнь уже никогда не будет прежней, и ей было больно, когда она пыталась завести приятную беседу с некоторыми местными девушками, и они отвергли ее ухаживания, считая ее очень высокомерный.

О'Хара в Горбуне из Нотр-Дама (1939)

Лотон был настолько доволен игрой О'Хары в Jamaica Inn, что она была выбрана вместе с ним в «Горбуне из Нотр-Дама» (1939) для RKO в Голливуде. Вместе с ним и ее матерью она села на RMS Queen Mary в Нью-Йорк, а затем отправилась поездом в Голливуд. Агент О'Хары, Лью Вассерман, организовал повышение заработной платы с 80 до 700 долларов в неделю. Как новое лицо RKO, она привлекла большое внимание голливудской прессы и общества еще до того, как фильм был выпущен, что заставило ее чувствовать себя некомфортно, поскольку она чувствовала, что ее рассматривают как «новинку» и «люди поднимают шум». надо мной из-за чего-то, чего я еще не сделал, чего-то, что, по их мнению, я мог бы сделать». О'Хара изобразил Эсмеральду, цыганскую танцовщицу, которая заключена в тюрьму и позже приговорена к смертной казни парижскими властями. Режиссер Уильям Дитерле сначала выразил обеспокоенность тем, что О'Хара была слишком высокой, и ему не нравились ее волнистые волосы, попросив ее пройти под душ, чтобы выпрямить их. Съемки начались в долине Сан-Фернандо, когда там было самое жаркое лето в ее истории. О'Хара описала это как «физически сложную съемку» из-за тяжелого грима и требований к костюмам и вспоминает, что она ахнула на Лотона в гриме в роли Квазимодо, отметив: «Боже мой, Чарльз. Это действительно ты?». О'Хара с самого начала настаивала на том, чтобы выполнять свои трюки самостоятельно, и для сцены, в которой палач надевает ей петлю на шею, страховочные сетки не использовались. Фильм имел коммерческий успех, собрав в прокате 3 миллиона долларов. О'Хара в целом хвалили за ее выступление, хотя некоторые критики считали, что Лотон затмил всех. Один критик счел, что в этом была сила фильма, написав: «Контраст между Лотоном в роли жалкого горбуна и О'Хара в роли нежно заботливой цыганки с свежим лицом - это объединение Голливуда в самом вдохновенном проявлении».

После завершения «Горбуна из Нотр-Дама » началась Вторая мировая война, и Лотон, поняв, что его компания больше не может снимать в Лондоне, продал контракт О'Хара компании RKO. Позже О'Хара заявил, что это «разбило мне сердце, я чувствовал себя полностью брошенным в незнакомом и далеком месте». Затем она снялась в фильме Джона Фэрроу « Билль о разводе» (1940), ремейке фильма Джорджа Кьюкора 1932 года. О'Хара изобразила Сидни Фэйрчайлд, которую в оригинале играла Кэтрин Хепберн, в фильме, который, по ее мнению, имел «сценарий, [который] был в лучшем случае посредственным». Производство стало трудным для О'Хары после того, как Фэрроу, как сообщается, сделал ей «ненавязчивые комментарии» и начал преследовать ее дома; как только он понял, что О'Хара не интересуется им сексуально, он начал издеваться над ней на съемочной площадке. Затем однажды О'Хара ударил его кулаком в челюсть, что положило конец жестокому обращению. Выступление О'Хары подверглось критике со стороны рецензентов, причем критик из The New York Sun написал, что ей «не хватало интенсивности и отчаяния, которые должны быть, и у нее, похоже, нет и тени юмора». Затем она нашла роль начинающей балерины, которая выступает с танцевальной труппой в фильме « Танцуй, девочка, танцуй» (1940). Она считала, что это был физически сложный фильм, и во время съемок ее пугала Люсиль Болл, поскольку она была бывшей девушкой Зигфельда и Голдвина и прекрасно танцевала. Эти двое оставались друзьями в течение многих лет после того, как фильм был закончен.

Голливудский успех (1941–1943)

О'Хара в фильме " Как зелена была моя долина" (1941)

О'Хара начал 1941 год с появления в « Они встретились в Аргентине », ответе RKO на « Вниз по аргентинскому пути» (1940). Позже О'Хара заявила, что «знала, что это будет вонючка; ужасный сценарий, плохой режиссер, нелепый сюжет, забываемая музыка». В то время она все больше разочаровывалась в направлении своей карьеры. Ида Цейтлин писала, что О'Хара «дошла до отчаяния, когда она была готова выбросить полотенце, разорвать контракт, рухнуть на каменную стену безразличия и выть, как волчонок». Она умоляла своего агента о роли, пусть и небольшой, в грядущем фильме Джона Форда « Как зелена была моя долина» (1941) компании «20th Century Fox » — фильме о дружной, трудолюбивой валлийской горнодобывающей семье, живущей в самом сердце долины Южного Уэльса в 19 веке. Этот фильм, получивший премию Оскар за лучший фильм, положил начало творческому сотрудничеству с Фордом, которое длилось 20 лет и сняло пять художественных фильмов.

Ее существенная роль Ангарад, которую ей дали без полноэкранного теста, обойдя Кэтрин Хепберн и Джин Тирни, оказалась ее прорывной ролью. Это стало возможным благодаря изменению ее контракта с RKO, по которому Фокс купила права снимать О'Хару в одном фильме каждый год. Форд придумал для нее прозвище «Бутон розы», и между ними сложилась долгая, но бурная дружба: О'Хара часто навещал Форда и его жену Мэри с светскими визитами и проводил время на борту его яхты Аранер. Несмотря на это, Форд был непредсказуемым персонажем с подлым характером, и в одном случае он по какой-то неизвестной причине ударил О'Хару в челюсть, и она взяла его у него только потому, что хотела показать ему, что может выдержать удар, как человек. Постановку « Как зелена была моя долина » изначально планировалось снимать в долине Рондда, но из-за войны ее пришлось снимать в долине Сан-Фернандо на съемочной площадке стоимостью 1,25 миллиона долларов, на создание которой у 150 строителей ушло шесть месяцев.

О'Хара вспомнила, что Форд позволял ей много импровизировать во время съемок, но был в значительной степени боссом, отметив, что «никто не смел выйти за рамки, что давало исполнителям чувство безопасности». О'Хара так подружилась с Анной Ли во время съемок, что позже назвала свою дочь Бронвин в честь персонажа Ли. Фильм получил высокую оценку критиков и был номинирован на 10 премий Оскар, выиграв три награды, в том числе за лучший фильм. И О'Хара, и его коллега по фильму Уолтер Пиджон, сыгравший министра, получили высокую оценку за свои выступления, а Variety написала, что «Морин О'Хара великолепна как объект его безответной любви, которая из-за досады выходит замуж за сына владельца шахты»..

Историк кино Джозеф Макбрайд считал выступление О'Хары самым эмоциональным из всех, что он видел со времен Кэтрин Хепберн в « Марии Шотландской» (1936). О'Хара заявила, что ее любимая сцена в фильме происходила за пределами церкви после того, как ее персонаж выходит замуж, отметив: «Я спускаюсь по ступенькам к карете, ожидающей внизу, ветер ловит мою вуаль и развевает ее в идеальном порядке». круг вокруг моего лица. Затем он парит прямо над моей головой и указывает на небеса. Это захватывает дух».

Тайрон Пауэр и О’Хара в трейлере фильма «Черный лебедь » (1942)

Мэлоун отмечает, что, когда Соединенные Штаты вступили во Вторую мировую войну в 1941 году, многие из лучших актеров стали участвовать в военных действиях, и О'Хара изо всех сил пытался найти хороших партнеров по фильму. Он отмечает, что она все чаще снималась в приключенческих картинах, что позволило ей развить актерское мастерство и сохранить высокий авторитет в Голливуде. Затем О'Хара намеревалась появиться вместе с Тайроном Пауэром в « Сыне ярости: история Бенджамина Блейка », но в начале 1942 года была госпитализирована, во время которой ей удалили аппендикс и две кисты яичников в больнице Рино. Продюсер Занук насмехался над операцией, думая, что это повод для перерыва. Он выдал это за «вероятно, осколок, оставшийся от аборта», что глубоко оскорбило ее, как набожную католичку.

Вместо этого О'Хара снялась в цветной военной картине «К берегам Триполи », ее первой цветной картине и первом партнерстве на экране с Джоном Пейном, в котором она изобразила медсестру ВМС лейтенанта Мэри Картер. Хотя фильм имел значительный коммерческий успех, став эталоном «служебных картинок» той эпохи, О'Хара позже прокомментировала, что «не могла понять, почему качество его ( Брюса Хамберстона ) картин никогда не соответствовало их качеству. впечатляющие кассовые сборы». Мэлоун писал, что «никто в фильме, казалось, не прожил жизнь. Эмоции персонажей, как и их униформа, кажутся слишком обтекаемыми».

О'Хара в фильме "Десять джентльменов из Вест-Пойнта" (1942)

Затем О'Хара сыграл нетрадиционную роль робкого светского человека, который поступает в армию в качестве повара в фильме Генри Хэтэуэя « Десять джентльменов из Вест-Пойнта » (1942), в котором рассказывается вымышленная история первого класса Военной академии Соединенных Штатов. начало 19 века. Фильм был неприятен О'Харе, потому что Пейн выбыл и был заменен Джорджем Монтгомери, которого она нашла «прямо отвратительным». Монтгомери попытался нанести ей удар во время постановки, продлив свой поцелуй с ней после того, как режиссер крикнул «снято». Позже в том же году О'Хара вместе с Тайроном Пауэром, Лэрдом Крегаром и Энтони Куинном снялась в головорезном фильме Генри Кинга « Черный лебедь ». О'Хара вспоминал, что это было «все, что вы могли бы пожелать в роскошной пиратской картине: великолепный корабль с грохочущими пушками; лихой герой сражается с грозными злодеями… бои на мечах; сказочные костюмы…». Ей было очень приятно работать с Пауэром, который был известен своим «злым чувством юмора». О'Хара очень обеспокоилась одной сценой на картине, в которой Пауэр выбрасывает ее за борт в нижнем белье, и заранее отправила письмо с предупреждением домой в Ирландию. Она отказалась снять обручальное кольцо в одной из сцен, что привело к настройке экрана, чтобы оно выглядело как обеденное кольцо. Хотя фильм получил высокую оценку критиков и считается одним из самых приятных приключенческих фильмов того периода, критик из The New York Times посчитал, что персонажу О'Хара не хватает глубины, отметив, что «Морин О'Хара брюнетка и красивая, и это все. часть требует».

О'Хара сыграл любовное увлечение Генри Фонды в военной картине 1943 года « Бессмертный сержант ». О'Хара отметил, что Фонда в то время готовился к вступительным экзаменам на службу и между дублями читал книги, и что 20th Century Fox опубликовала одну из последних любовных сцен между ними в фильме как последний экранный поцелуй Фонды перед входом в театр. война. Затем она изобразила европейского школьного учителя вместе с Джорджем Сандерсом и Чарльзом Лотоном в их последнем совместном фильме Жана Ренуара « Эта земля моя» для RKO. В конце судебного дела в фильме, во время сердечной речи Лоутона, О'Хара долгое время показан на экране со слезами на глазах. Мэлоун считал, что ее игра была эффектной, она плакала и улыбалась, хотя считала, что Ренуар переусердствовал с фильмом и в результате сбил публику с толку.

Позже у нее была роль в фильме Ричарда Уоллеса « Падший воробей » с Джоном Гарфилдом, которого она описала как «моего самого маленького ведущего человека, откровенного коммуниста и настоящего возлюбленного». Однако Мэлоун отмечает, что, несмотря на то, что они очень хорошо ладили, Гарфилд не оценил ее как актрису. Он считает, что « Эта земля моя» и «Падший воробей » были двумя важными картинами в карьере О'Хары, «повысившими ее престиж в киноиндустрии», помогающими ей «вылезти из дурацкой мелодрамы приключенческих фильмов».

Королева ярких цветов (1944–1949)

«Госпожу О'Хара называли Королевой Техниколор, потому что, когда этот кинопроцесс впервые вошел в обиход, ничто, казалось, не демонстрировало свое великолепие лучше, чем ее густые рыжие волосы, ярко-зеленые глаза и безупречный персиково-кремовый цвет лица. Критик похвалил ее в отрицательной рецензии на фильм 1950 года «Территория команчей» с мыслью: «Мисс О'Хара, обрамленная в ярких цветах, почему-то кажется более значимой, чем заходящее солнце».."

- Анита Гейтс из The New York Times об О'Харе как «Королеве ярких цветов».

Хотя О'Хара стала известна как «Королева Техниколор» (как и Ронда Флеминг ), она заявляла, что не любит этот процесс, потому что он требует специальных камер и интенсивного света, который обжигал ее глаза и придавал ей остроту зрения. Она считала, что этот термин негативно повлиял на ее карьеру, поскольку большинство людей рассматривали ее исключительно как красавицу, которая хорошо смотрелась в кино, а не как талантливую актрису. В 1944 году О'Хара сыграл вместе с Джоэлом МакКри в биографическом вестерне Уильяма А. Веллмана « Буффало Билл». Хотя О'Хара не думал, что МакКри была достаточно жесткой для роли Уильяма Ф. «Баффало Билла» Коди, и, по словам Мэлоуна, ей «мало нужно было отработать», фильм имел хорошие кассовые сборы. Вопреки мнению О'Хара, Variety высоко оценила фильм, назвав его «супер-вестерном и часто вызывающим слезы», и посчитала, что МакКри был убедителен в этой роли, а собственная игра О'Хары была «удовлетворительной». ".

О'Хара с Полом Хенрейдом в The Spanish Main (1945)

В 1945 году О'Хара снялась вместе с Полом Хенрейдом в фильме «Испанский мэйн» в роли дерзкой дворянки графини Франчески, дочери мексиканского вице-короля. О'Хара описала это как «одну из моих самых декоративных ролей», поскольку ее персонаж особенно агрессивен среди мужчин на корабле, и на протяжении всего фильма ее лицо залито сажей из дымохода. О'Хара почти не получила роль, когда другая актриса ложно сказала руководителю RKO Джо Нолану, что она была «размером с лошадь» после рождения дочери в 1944 году. Примерно в это же время «актриса по имени Кэтрин» также ложно обвинила О. «Хара сексуальных домогательств к ней в лифте, которые, по ее мнению, были для актрисы способом привлечь внимание в начале ее карьеры. Во время производства The Spanish Main О'Хара посетил Джон Форд, которому сначала отказали из-за того, что он плохо одет, но позже его признали. Он сообщил ей о проекте, который станет «Тихим человеком» (1952). Мэлоун отмечает, что в фильме О'Хара «демонстрирует свою решимость не оставлять свою сексуальность у родильного стула», комментируя, что она выглядит «восхитительно ароматной в ярком спектакле, который можно увидеть здесь, в первом фильме RKO в трехцветном процессе Technicolor. О'Хара стала натурализованной гражданкой Соединенных Штатов 24 января 1946 года и имела двойное гражданство с Соединенными Штатами и ее родной Ирландией.

В том же году она сыграла актрису со смертельным заболеванием сердца в « Сентиментальном путешествии » Уолтера Ланга. Коммерчески успешный спектакль, О'Хара охарактеризовал его как «вырывающее ваше сердце слезоточивое зрелище, которое превратило моих агентов и самое жесткое руководство Fox в кашу, когда они его увидели». Он был плохо воспринят критиками, а позже был признан Гарвардом худшим фильмом всех времен. Один критик назвал О'Хару «просто еще одним из тех драгоценных голливудских подростковых продуктов, которым в повседневной жизни было бы полезно хорошо спрятаться», в то время как Босли Кроутер отверг фильм как «сочетание избитых ситуаций, сентиментальных диалогов и нелепо плохая игра ».. В мюзикле Грегори Ратоффа « Любишь ли ты меня » О'Хара сыграла чопорного декана музыкальной школы в очках, которая в большом городе превращается в желанную и утонченную леди. Она отметила, что это была «одна из худших фотографий, которые я когда-либо делала». Ее расстраивало то, что она не могла использовать свои таланты с пользой, даже не петь в ней.

Дуглас Фэрбенкс-младший и О'Хара в трейлере к фильму "Синдбад-мореход" (1947)

О'Харе были предложены роли в «Лезвии бритвы» (1946), который достался Тирни, в фильме Джона Уэйна « Магнат » (1947), который достался Ларэйн Дэй, и в фильме Боба Хоупа « Бледное лицо », который достался Джейн Рассел. Она отказалась от роли в «Бледнолицом », так как переживала бурный период в своей личной жизни и «не думала, что смогу смеяться каждый день и веселиться». Позже она глубоко сожалела об отказе и призналась, что совершила «ужасную ошибку». В 1947 году О'Хара вместе с Дугласом Фэрбенксом-младшим снялась в роли Ширин в приключенческом фильме « Синдбад-мореход ». О'Хара играет гламурную авантюристку, которая помогает Синдбаду (Фэрбенксу) найти спрятанное сокровище Александра Македонского. Она сочла сценарий «нелепым», но заявила, что он принес «прибыли для RKO - приключенческие боевики почти всегда приносили». Мэлоун написал: «О'Хара выглядит великолепно и носит одни из самых потрясающих костюмов в своей карьере — разные почти в каждой сцене — но ее диалоги витиевато пусты. Она источает потенциал в ранних сценах, где ее сибаритский вид лукавство, кажется, обещает, что она будет чем-то большим, чем показухой», но подумал, что в фильме «полностью отсутствует драма». Критик из The New York Times считал, что чрезмерная смена костюма О'Хары делала наблюдение за ней «изнурительным».

После роли бостонской возлюбленной Корнела Уайльда в фильме Хамберстоуна « Домашняя дорожка» (1947) О'Хара разочаровалась в Голливуде и взяла значительный перерыв, чтобы вернуться в свою родную Ирландию, где люди думали, что она плохо выглядит, потеряв большой вес. Находясь там, ей позвонили из компании 20th Century Fox, чтобы она сыграла роль Дорис Уокер, матери Сьюзан Уокер (которую играет юная Натали Вуд ) в рождественском фильме « Чудо на 34-й улице» (1947). Он стал вечной рождественской классикой, а традиционное сетевое телевидение транслировалось каждый День благодарения на канале NBC. О Натали Вуд О'Хара сказал: «Я была матерью почти сорока детей в фильмах, но в моем сердце всегда было особое место для маленькой Натали. Она всегда называла меня мамой Морин, а я называл ее Наташей... когда Мы с Натали снимали сцены в Macy's, нам приходилось снимать их ночью, потому что днем ​​в магазине было полно людей, делающих рождественские покупки. Натали это понравилось, потому что это означало, что ей разрешалось не ложиться спать допоздна. Мне очень понравилось это время. с Натали. Мы любили ходить по тихому закрытому магазину и рассматривать все игрушки, платья и туфли для девочек. В день ее смерти я бессовестно плакала». Фильм получил несколько наград, в том числе номинацию на премию Оскар за лучший фильм.

Фред МакМюррей и О'Хара в фильме «Отец был защитником» (1949)

В последнем фильме О'Хары 1947 года она сыграла креолку вместе с Рексом Харрисоном в фильме Джона М. Стала « Лисы Харроу» ; Действие фильма происходило в Новом Орлеане до Гражданской войны. TCM заявляют, что О'Хара «охотилась» на главную роль в « Forever Amber» (1947), большом историческом романе Fox в то время, но полагают, что из-за пункта контракта ни один из ее совместных владельцев контракта, Fox и RKO, не согласились бы ее появление в то время в «большой звездной машине». Во время постановки О'Хара и Харрисон с самого начала сильно невзлюбили друг друга, и она нашла его «грубым, вульгарным и высокомерным». Харрисон думал, что она не любит его просто потому, что он британец. Сообщается, что он рыгнул ей в лицо во время танцевальных сцен и обвинил ее в антисемитизме, поскольку в то время она была замужем за еврейкой ( Лилли Палмер ), что она категорически отрицала. Variety, признав длину, подумала, что О'Хара и Харрисон справились со своими драматическими сценами с «удивительным мастерством». В следующем году О'Хара вместе с Робертом Янгом снялась в коммерчески успешной комедии « Красивая сидушка ». Босли Кроутер из The New York Times похвалил О'Хару и Янга как мужа и жену, отметив, что они были «восхитительно умны», действовали с «искусственным негодованием, чередующимся с добродушным отчаянием».

В 1949 году О'Хара сыграла то, что она описала как «разочарованного менеджера по талантам, который стреляет в своего звездного клиента в ревнивой ярости» вместе с Мелвином Дугласом в « Женском секрете». Она согласилась появиться в постановке только для того, чтобы выполнить контрактное обязательство перед RKO по одной картине в год. Это был кассовый провал, и в то время он не был хорошо принят критиками - сам режиссер Николас Рэй был им недоволен. Затем у нее была роль богатой вдовы, влюбившейся в художника-алкоголика ( Дана Эндрюс ) в викторианской мелодраме «Запретная улица », съемки которой проходили на студии « Шеппертон» в Лондоне. О'Хара чувствовала, что ее игра была плохой, и призналась, что не хотела этого фильма. После плохо принятой комедии « Отец был защитником », которую журнал Picturegoer назвал «несчастливой смесью Фрейда и футбола», она снялась в своем первом фильме с Universal Pictures, эскапистском приключении « Багдад », изображая принцессу Марьян. Фильм снимался в Алабамских холмах в Лоун-Пайн, Калифорния. О'Хара отметил, что фильм принес Universal огромную сумму денег, и его успех привел к тому, что Universal купила ее контракт с RKO. Мэлоун написал, что она поет, танцует, дерется и любит в рассказе о безрассудстве, который отвечает всем требованиям для богатого урока истории», добавив, что «когда дело дошло до ловкости в действии, О'Хара был несравненным "..

Работа с Джоном Фордом, вестерны и приключенческие фильмы (1950–1957).

Джон Уэйн, О'Хара и Виктор МакЛаглен в Рио-Гранде (1950)

В вестерне «Техниколор» 1950 года « Территория команчей » О'Хара сыграл необычную роль главного героя Кэти Ховардс, вспыльчивой владелицы салуна, которая одевается, ведет себя и дерется как мужчина с волосами, завязанными сзади. Во время съемок она «освоила американский хлыст» в роли, которую Кроутер считал «более значимой, чем заходящее солнце», поскольку она «берется за свое задание с таким удовольствием, что остальные актеры, даже индейцы, совершенно подавлен». Она получила первый счет выше коллеги по фильму Макдональда Кэри. Затем О'Хара появилась в роли графини Д'Арно вместе с Джоном Пейном в Триполи, поставленном вторым мужем О'Хары, Уильямом Хьюстоном Прайсом. Затем она была выбрана Джоном Фордом в вестерне Рио-Гранде, заключительной части его кавалерийской трилогии. Это был первый из пяти фильмов, снятых с Джоном Уэйном за 22 года, включая «Тихий человек» (1952), «Крылья орлов» (1957), « Маклинток! ». (1963) и Большой Джейк (1971), первые три из которых были сняты Фордом. О'Хара заявил, что «с самых первых наших совместных сцен мне было комфортно работать с Джоном Уэйном». Ее химия с Уэйном была настолько сильной, что на протяжении многих лет многие люди предполагали, что они женаты, а газеты время от времени публиковали сенсационные истории от людей, утверждающих, что они являются их любимым ребенком. В апреле 1951 года ей позвонили из Universal Pictures и сказали, что она сыграла тунисскую принцессу по имени Таня в головорезном фильме «Пламя Арабии» (1951). О'Хара «презирал» фильм и все, что он олицетворял, но у него не было другого выбора, кроме как снять фильм или быть отстраненным. К тому времени она начала уставать от ролей, которые ей предлагали, и хотела играть более глубокие роли, чем те, которые она играла до сих пор.

О'Хара в 1950 году

В 1952 году О'Хара сыграла Клэр, дочь мушкетера Атоса, в фильме «На острие меча», который, по ее словам, показал «новую Морин О'Хара». На самом деле фильм был снят в 1949 году, но не был выпущен до 1952 года. Эта роль была самой сложной физически в ее карьере: она выполняла собственные трюки и обучалась искусству фехтования в течение шести недель под руководством мастера фехтования бельгийского происхождения Фреда Кавенса. Она не любила режиссера Льюиса Аллена и продюсера Говарда Хьюза, которых она считала «холодными как лед». Критик из The New York Times высоко оценил мастерство владения мечом О'Хары в фильме, заявив, что она «рычала, как Ярость, пронзала своих противников, как будто продевала нить в иголку». Затем О'Хара сыграла австралийскую пастушку из ирландской иммигрантки Делл Макгуайр в драме Льюиса Майлстоуна « Кенгуру » (1952), действие которой происходит во время засухи 1900 года. в основном снимали в пустыне недалеко от Порт-Огасты. Хотя О'Хара не любила постановку, она нашла австралийцев очень гостеприимными. Австралийское правительство предложило ей участок земли во время съемок в постоянное владение, но она отказалась от него по политическим причинам, но позже обнаружила, что на земле находятся значительные запасы нефти.

В 1952 году О'Хара снова снялась вместе с Джоном Уэйном в романтической комедии Форда « Тихий человек». Снятый на месте в Конге, графство Мейо, Ирландия, О'Хара описала этот фильм как свой «личный фаворит из всех картин, которые я сделал. Я любил Мэри Кейт Данахер. Я любил ад и огонь в ней». Мэлоун отмечает, что редко появлялась в интервью без упоминания этого факта. О'Хара был смущен жестким обращением Форда с Уэйном во время съемок и постоянными насмешками. Хотя Форд в целом относился к ней очень хорошо, однажды во время съемок сцены с тележкой, в которой ветер мешал ей видеть, Форд закричал: «Открой свои чертовы глаза!» сукин сын, как вы знаете о волосах, хлещущихся по его глазным яблокам?»

О'Хара и Джон Уэйн в фильме "Тихий человек" (1952)

«Тихий человек» имел как критический, так и коммерческий успех, собрав внутри страны 3,8 миллиона долларов за первый год выпуска при бюджете в 1,75 миллиона долларов. Кинокритик Джеймс Берардинелли назвал О'Хару «идеальной парой для Уэйна» и что «она никогда не позволяет ему украсть сцену без боя, а иногда сама вырывает у него одну», в то время как кинокритик и спортивный писатель Дэнни Пири похвалил их химию, «демонстрируя силу» через «любовь, уязвимость и нежность». По словам Гарри Кэри-младшего, отметившего, что О'Хара пристально смотрела на Уэйна во всех фильмах, которые они снимали вместе, режиссеру Форду не нравились романтические сцены в фильме, и он отказывался снимать сцену до последнего дня. Фильм был номинирован на шесть премий Оскар, в том числе за лучший фильм, хотя О'Хара был опустошен тем, что даже не был номинирован на награду. Кинорежиссер Мартин Скорсезе назвал «Тихого человека » «одним из величайших фильмов всех времен», а в 1996 году он возглавил опрос лучших фильмов, проведенный Irish Times.

Последним релизом О'Хары в 1952 году был фильм « Против всех флагов » с Эрролом Флинном, ставший единственным ее сотрудничеством с актером. О'Хара, зная о репутации Флинна как бабника, был начеку во время постановки. Хотя она «уважала его профессионально и очень любила его лично», она считала алкоголизм Флинна проблемой и заметила, что «если режиссер запрещал алкоголь на съемочной площадке, то Эррол вводил апельсины с выпивкой и ел их во время перерывов». По словам Стива Жака, О'Хара превзошел Флинна в боевых сценах, многие из которых пришлось вырезать из финальной версии, чтобы защитить героический образ Флинна. Фильм имел коммерческий успех.

В следующем году она появилась в фильме «Рыжая из Вайоминга », который она назвала «еще одним западным вонючкой для Universal», и появилась в другом вестерне с Джеффом Чендлером, « Стрела войны ». О'Хара отметил, что «Джефф был настоящим возлюбленным, но играть с ним было все равно, что играть с метлой».

О'Хара с Эрролом Флинном в фильме « Против всех флагов» (1952)

В 1954 году О'Хара снялся в фильме « Малага », также известном как «Огонь над Африкой », который снимался на натуре в Испании. О'Хара сыграла персонажа, похожего на Мату Хари, секретного агента, который пытается найти главаря банды контрабандистов в Танжере. Мэлоун сравнивает отношения в фильме между О'Хара в роли Джоанны и Макдональдом Кэри в роли агента Ван Логана с отношениями Богарта и Бэколл с частыми словесными перепалками. Ежемесячный бюллетень фильмов писал: «Морин О'Хара выглядит очень красивой в Technicolor, но ее выражения ограничены - в основном отвращением к стрельбе по контрабандистам или вытаскиванию ножей из умирающих».

В 1955 году О'Хара сделала свою четвертую картину с Фордом, «Длинная серая линия», которую она считала «безусловно самой сложной» из-за ухудшения отношений с Джоном Фордом. Джон Уэйн изначально намеревался сыграть одну из главных ролей, но из-за противоречивого графика О'Хара порекомендовал заменить Тайрона Пауэра. Мэлоун отмечает, что ирландский акцент О'Хары и Пауэра преувеличен и что в нем мало следов донегольского акцента. Производство фильма ознаменовало самую низкую точку в отношениях О'Хары с Фордом, и каждый день он приветствовал ее словами: «Ну, а сегодня утром у нее было хорошее дерьмо?». Он спрашивал команду, в хорошем ли она настроении, и если это так, он говорил: «Тогда у нас будет ужасный день» и наоборот. Он провоцировал ее, говоря ей «двигать своей толстой ирландской задницей». Их отношения еще больше ухудшились, когда О'Хара, как сообщается, увидел, как он целует актера на съемочной площадке; Форд знал, что она считает его скрытым гомосексуалистом. В «Великолепном матадоре » О'Хара сыграл избалованного, богатого американца, который влюбляется в задумчивого, измученного, готовящегося к отставке матадора (Энтони Куинн) в Мексике. Ава Гарднер, которая в реальной жизни встречалась с тореадором, Луисом Мигелем Домингуином, и Лана Тернер рассматривались на роль О'Хары в роли Карен Харрисон. Фильм был раскритикован критиками. Одна из ее самых известных ролей пришлась на год позже, когда она сыграла Леди Годиву в «Леди Годиве из Ковентри». Вопреки тому, что Universal заявила прессе, О'Хара не был в фильме обнаженным, а был одет в «купальник в полный рост и нижнее белье, которое было скрыто моими длинными волосами».

О'Хара и Клод Рейнс в Лиссабоне (1956)

В декабре 1955 года О'Хара заключил новый контракт на пять картин с боссом Columbia Pictures Гарри Коном по 85 000 долларов за картину.

В следующем году она снялась в португальском мелодраматическом детективном фильме « Лиссабон » для Republic Pictures. Впервые в своей карьере она сыграла злодейку и заметила, что « Бетти Дэвис была права - стерв играть весело». В фильме, первой голливудской постановке, снятой в Португалии, она оказывается в любовном треугольнике с Рэем Милландом и Клодом Рейнсом, которые, по словам Мэлоуна, оба пытались «переубедить друг друга» на протяжении всего производства. Позже в том же году она сняла «Все, кроме правды » для Universal, в то время в своей карьере, когда она пыталась дистанцироваться от приключенческих фильмов. О'Хара считала фильм настолько плохим, что ни она, ни ее семья не видели его, хотя ей нравилось работать с Джоном Форсайтом.

«В течение многих лет я удивлялся, почему Джон Форд так возненавидел меня. Я не мог понять, что заставило его говорить и делать со мной столько ужасных вещей. Теперь я понимаю, что он вовсе не ненавидел меня. много и даже думал, что он в меня влюблен».

- О'Хара о Джоне Форде.

В 1957 году О’Хара ознаменовала конец своего сотрудничества с Джоном Фордом фильмом « Крылья орлов », который был основан на реальной истории старого друга Форда, Фрэнка «Спига» Вида, военно-морского летчика, ставшего сценаристом в Голливуде.. Мэлоун писал, что «Уэйн и О'Хара хорошо взаимодействуют в этих ранних сценах, играя без усилий и демонстрируя сильную химию. Закадровую дружбу можно ощутить в небольших нюансах между ними». Хотя это и не имело большого коммерческого успеха, в глазах критиков он оказался лучше. Отношения между О'Хара и Фордом становились все более ожесточенными, и в том же году он назвал ее «жадной стервой» режиссеру Джозефу Макбрайду, который проявил интерес к ее участию в «Восходе луны». Позже О'Хара назвал его «мгновенным аферистом», который сказал бы противоположное тому, что он чувствовал, и сказал о своей горечи: «Он хотел родиться в Ирландии, и он хотел быть ирландским мятежником. Тот факт, что он был не оставил его очень горьким».

Более поздняя карьера (1959–1991)

«Когда мы прибыли в Гавану 15 апреля 1959 года, Куба была страной, переживающей революционные перемены. Всего за четыре месяца до этого Фидель Кастро и его сторонники свергли Фульхенсио Батисту  … Че Гевара часто бывал в отеле «Капри». Че говорил о Ирландия и все партизанские войны, которые там происходили. Он знал каждое сражение в Ирландии и всю ее историю. И я наконец спросил: "Че, вы так много знаете об Ирландии и постоянно говорите о ней. Откуда вы так много знаете?» Он сказал: «Ну, мою бабушку звали Линч, и я узнал все, что знаю об Ирландии, стоя у нее на коленях». Это был Че Гевара Линч! Его знаменитая кепка была кепкой ирландского повстанца. провел много времени с Че Геварой, пока я был в Гаване. Сегодня он является символом борцов за свободу, где бы они ни находились, и я думаю, что он хороший ».

— О'Хара о съемках фильма «Наш человек в Гаване» в Гаване и о встрече с Че Геварой.

Хотя О'Хара сознательно отказывалась от приключенческих фильмов, продолжающийся судебный процесс против журнала Confidential в 1957 и 1958 годах и операция по поводу грыжи межпозвонкового диска, после которой ей пришлось носить полный корсет в течение четырех месяцев, фактически исключили любые дальнейшие действия. боевики для нее. В этот период вдали от кино она брала уроки пения, чтобы улучшить свои способности. У О'Хара было сопрано, и она описала пение как свою первую любовь, которую она смогла передать по телевидению. В конце 1950-х и начале 1960-х она была гостьей на музыкальных варьете с Перри Комо, Энди Уильямсом, Бетти Грейбл и Теннесси Эрни Фордом. В 1960 году О'Хара снялась на Бродвее в мюзикле « Кристина », в котором было 12 спектаклей. Это был проблемный спектакль, и режиссер Джером Ходоров был настолько недоволен им, что потребовал убрать его имя из титров. Она сочла свою неудачу на Бродвее «большим разочарованием» и вернулась в Голливуд. В том же году она выпустила две записи: «Любовные письма от Морин О’Хара» и « Морин О’Хара поет свои любимые ирландские песни». Она описала « Любовные письма от Морин О'Хара », имевшие умеренный успех, как акт мести, учитывая, что Голливуд не позволил ей появиться в мюзикле.

О'Хара с Брайаном Китом в The Deadly Companions (1961)

В 1959 году О’Хара вернулся в кино, сыграв роль секретаря, которого отправляют из Лондона в Гавану для помощи британскому секретному агенту ( Алек Гиннесс ) в коммерчески успешном фильме « Наш человек в Гаване». О'Хара опередила Лорен Бэколл на эту роль, так как она была занята другими делами. Хотя фильм получил признание критиков, Кроутер из The New York Times посчитал, что персонажей О'Хары и дочери можно было сделать «более юмористическими и энергичными, чем они есть». В следующем году О’Хара появилась в телевизионном фильме CBS « Миссис Минивер », но, несмотря на то, что некоторые критики одобряли ее игру, большинство сочло ремейк несвоевременным и что она не сможет превзойти игру Грир Гарсон на «Оскаре» 1942 года. фильм-победитель.

В 1961 году О'Хара сыграл Кита Тилдена в вестерне «Смертельные товарищи », дебютном полнометражном фильме Сэма Пекинпы. Играя против стереотипа сильной, агрессивной рыжей, она играет персонажа, уязвимого для изнасилования и насилия со стороны мужчин. Сюжет включает в себя ее путешествие по территории апачей с бывшим сержантом (Кит), чтобы похоронить своего маленького сына рядом с его отцом в пустыне. Мэлоун считала свою героиню в фильме «радикально недоразвитой». Хотя О'Хара признала, что Пекинпа позже «достиг статуса иконы великого режиссера вестернов», она считала его «просто ужасным» и «одним из самых странных и неприятных людей, с которыми я когда-либо работал». Позже в том же году она снялась в «Ловушке для родителей», одном из своих самых популярных фильмов, с молодой Хейли Миллс. О'Хара благодарит Миллс за успех фильма, отмечая, что «она действительно воплотила в жизнь двух разных девушек в фильме», и писал, что «Шэрон и Сьюзен были настолько правдоподобны, что я иногда забывал себя и искал другого. один, когда мы с Хейли стояли вокруг съемочной площадки». Мэлоун отмечает, что это был фильм, в котором она «превратилась из миловидной девушки в модную мать», который получил одни из лучших похвал критиков за ее карьеру. Впоследствии О'Хара был вовлечен в юридический спор с Уолтом Диснеем при поддержке Гильдии киноактеров по поводу выставления счетов за фильм. Она больше никогда не работала на Дисней.

Бюст О'Хара в Келлсе, Ирландия

В следующем году О'Хара появилась вместе с Джеймсом Стюартом в фильме «Мистер Хоббс берет отпуск » о семейном отдыхе в полуразрушенном доме на пляже. Она сыграла Пегги, символическую жену Хоббса (Стюарт), очень разговорчивого и ориентированного на семью персонажа. Хотя они стали друзьями, О'Хара призналась, что ей не нравится динамика между ней и Стюартом на экране, отметив, что «каждая сцена вращается вокруг Джимми Стюарта. был замечательным актером, но не щедрым». После успеха фильмов «Ловушка для родителей» и «Мистер Хоббс берет отпуск » О'Хара почувствовала, что ее карьера получила новую жизнь. Она объединилась с Генри Фондой через 20 лет, чтобы появиться в фильме «Гора Спенсера» (1963), примерно основанном на романе Эрла Хамнера-младшего. Фильм был снят в Джексон-Хоул, штат Вайоминг, в том же месте, где был снят классический вестерн 1953 года « Шейн ».. О'Хара сыграла Оливию Спенсер, набожную христианку, жену атеистического персонажа Фонды, которая на протяжении всего фильма поет гимн на похоронах под открытым небом. Хотя Мэлоун считает, что она дала «похвальную игру», он думал, что ей не хватало химии с Фондой, и отмечает, что фильм снят в трудный период его жизни, когда его третий брак распался. В то время он был плохо воспринят критиками, но имел хорошие кассовые сборы. Позже, в 1963 году, она вместе с Джоном Уэйном снялась в цветном комедийном вестерне Эндрю В. Маклаглена « Маклинток! ».. О'Хара выполнила в фильме множество собственных трюков, в том числе одну сцену, где она падает с лестницы в корыто.

О'Хара на шоу Энди Уильямса в 1965 году.

В конце 1964 года О'Хара отправился в Италию, чтобы снимать «Битву на вилле Фиорита» (1965) с Россано Браззи. О'Хара сыграла британку, которая бросает своего мужа-дипломата в Англии ради итальянского пианиста (Браззи). Она возлагала большие надежды на фильм, но вскоре поняла, что Браззи ошибся. Она была так расстроена законченным фильмом, который провалился в прокате, что заплакала. В следующем году О'Хара снялась с Джеймсом Стюартом в комедийном вестерне «Редкая порода ». Мэлоун думал, что она смоделировала свое выступление на Джули Эндрюс, «приняв голос школьной учительницы и манеру поведения, которые ей не подходят», и выступила с благочестивыми заявлениями, такими как «чистота рядом с благочестием».

В 1970 году О'Хара вместе с Джеки Глисон снялся в фильме «Как я тебя люблю?».. Во время съемок летом 1969 года О'Хара попал в аварию на съемочной площадке с Глисоном, когда он споткнулся о проволочное ограждение «Циклон», тяжело упав ей на руку, которая на нем лежала. Позже ей потребовалась ортопедическая операция, чтобы исправить травму. Хотя она хорошо ладила с Глисоном, О'Хара заметила, что это был «ужасный фильм. Сценарий был ужасен, и режиссер не мог его исправить». Фильм был плохо воспринят критиками: The Guardian назвала его «самым слащавым фильмом года / десятилетия / эпохи». В октябре того же года она сняла свой последний фильм с Уэйном в фильме « Большой Джейк » (1971), снятом в Дуранго, Мексика. Режиссер Бадд Беттичер выбрал О'Хару, поскольку считал, что у нее с Уэйном химия, которая была «на голову и плечи» выше, чем у других ведущих актрис того времени. После Большого Джейка О'Хара ушел из индустрии. В 1972 году она заявила, что категорически не одобряет то, как движется Голливуд, «делая грязные картинки», и она не хотела в этом участвовать. В том же году ее попросили выступить с речью на церемонии вручения премии за заслуги перед Джоном Фордом, и это был последний раз, когда она видела его перед его смертью 31 августа 1973 года.

«Есть только одна женщина, которая была моей подругой на протяжении многих лет, и под этим я подразумеваю настоящего друга, как и мужчина. Эта женщина — Морин О’Хара..Она отличный парень. У меня было много друзей, и я предпочитаю компанию мужчин. Кроме Морин О'Хара".

- Джон Уэйн об О'Харе.

После 20-летнего ухода из киноиндустрии О'Хара вернулся на экран в 1991 году, чтобы сыграть вместе с Джоном Кэнди в романтической комедийной драме « Только одинокие ». Она сыграла Роуз Малдун, властную ирландскую мать чикагского полицейского (Кэнди), которая безразлична к сицилийцам. В фильме она воссоединилась с Энтони Куинном, который играет ее краткое любовное увлечение, Ника Грека. О'Хара заявила о своем возвращении: «Двадцать лет - это большой срок, но было удивительно, как мало изменилось. Теперь оборудование стало легче, и оно работает немного быстрее, но я почти не чувствовал, что меня не было». Она описала Кэнди как «одного из моих самых любимых главных героев» и была удивлена ​​степенью его таланта, отметив, что он был «комедийным гением, но актером с необычайным драматическим талантом», который очень напоминал ей Чарльза. Лотон. В последующие годы она продолжала работать, снявшись в нескольких фильмах, снятых для телевидения, в том числе «Рождественская коробка », « Такси для Канады » и «Последний танец», последний ее фильм, в котором она сыграла учительницу на пенсии, перенесшую сердечный приступ., выпущенный на телевидении в 2000 году.

Прием и характер

О'Хара обедает с Энтони Куинном за кадром фильма « Синдбад-мореход » (1947)

Мэлоун заявляет, что, будучи «первой голливудской суперзвездой Ирландии», О'Хара «проложила путь будущему поколению актрис, ищущих свой собственный голос... С ее волосами цвета красного дерева, ее хулиганскими манерами и ее ловкой речью она создал прототип персонажа, который, казалось, определял ее страну происхождения так же, как ее определила Ирландия». Однако он отмечает, что О'Хару «любили за ее естественность» и «отсутствие качеств дивы». Она отвергла метод игры как «томмирот», полагая, что игра должна быть игрой, и уделяла большое внимание трудовой этике и пунктуальности. Настаивая на том, чтобы выполнять трюки самостоятельно, О'Хара стала настолько подвержена травмам во время своих постановок, что ее коллеги заметили, что она «должна была быть награждена Пурпурным сердцем». Ее ближайшей соперницей в 1950-х годах была Ронда Флеминг, обе они снимались в вестернах и боевиках.

О'Хара в апреле 1942 года.

Сообщается, что Джон Форд однажды заметил в письме, что О'Хара была лучшей актрисой Голливуда, но редко хвалил ее лично. С другой стороны, в интервью Бертрану Тавернье Форд заявил, что О'Хара была одной из актрис, которых он больше всего ненавидел. Хотя она очень гордилась своей разносторонностью как актрисы, говоря: «Я играла все роли. Я никогда не была миниатюрной или милой, поэтому во мне никогда не было ничего, что вышло бы из моды», критики придрались к ее диапазону. Мэлоун писал, что ей «казалось, не удавалось играть комедийные роли, но она доказала свою храбрость в фильмах, которые призывали ее брать на себя ответственность за ситуации или находить мужество перед лицом невзгод». Один критик 2013 года утверждал, что понадобился такой режиссер, как Джон Форд, чтобы добиться от нее хорошей игры. Ирландский критик Филип Молой думал об обратном, говоря: «Это не то, что она приняла бы сама, но карьера Морин О'Хара, вероятно, пострадала от ее давней связи с Джоном Фордом. быть широким, сентиментальным и социологически искаженным, а его персонажи часто были клишированными представителями своей национальности». В 1960-х О'Хара рискнула сыграть более зрелые роли, когда повзрослела.

О'Хара имела в Голливуде репутацию властной женщины, и Джон Уэйн однажды назвал ее «величайшим парнем, которого я когда-либо встречал». Рик Коган из «Чикаго Трибьюн» цитирует ее слова о том, что у них с Уэйном много общего, и они «ни от кого не принимают глупостей». Она дружила с Зануком и Гарри Коном, боссом Columbia Pictures, который был известен как «самый противный человек в Голливуде». Руководители кино уважали тот факт, что она была смелой и абсолютно честной по отношению к ним. О'Хара заявила, что у нее «никогда в жизни не было припадков темперамента», но призналась, что ушла со съемочной площадки с отвращением к Джорджу Монтгомери, который чуть не задушил ее поцелуем во время съемок фильма « Десять джентльменов из Вест-Пойнта ».

«Это была хорошая жизнь… У меня была замечательная карьера, и мне нравилось сниматься в кино. Мне посчастливилось сниматься со многими великими людьми, как актерами, так и режиссерами. Я ни о чем не жалею… Некоторые люди видят меня как бывшую экранную сирену, в то время как другие помнят меня как даму, которая выкладывалась изо всех сил, например, в фильмах с Джоном Уэйном Многие женщины писали мне на протяжении многих лет и говорили, что я был для них источником вдохновения, женщину, которая могла противостоять всему миру». В заключение она сказала: «Прежде всего, в глубине души я сильная ирландка».

— О'Хара размышляет о своей долгой жизни и карьере в день своего 95-летия в августе 2015 года в доме своего внука Конора в Айдахо.

Непьющая и некурящая, О'Хара отвергла голливудский образ жизни на вечеринках и была относительно умеренной в своем уходе за собой. В начале своей карьеры она отказывалась курить и пить на экране, и только позже она уступила, чтобы не остаться без работы. В Голливуде О'Хара считался ханжой. Мэлоун писал, что «ее отношение к сексу временами граничило с пуританским, чего нельзя было ожидать от секс-символа». Когда ее спросили, почему она не будет позировать для полуобнаженных фотографий, О'Хара заметила: «Я из очень строгой семьи, и я не могу делать некоторые вещи, которые могут делать другие актрисы, потому что мои родители в Дублине подумают, что я получился плохой "., а в 1948 году она заявила, что не будет фотографироваться в купальном костюме, «потому что, честно говоря, я не думаю, что выгляжу как Лана Тернер в купальном костюме». обучение было строгим». Она считала, что ее привередливый образ жизни сказался на ее карьере. Однажды она сказала: «Я беспомощная жертва голливудской кампании перешептываний. Потому что я не позволяю продюсеру и режиссеру целовать меня каждое утро или позволять лапать меня, они разнесли по всему городу, что я не женщина, что я холодный кусок мраморной статуи» и «я бы не бросился на кастинг кушетки, и я знаю, что это стоило мне запчастей. Я не собиралась играть в шлюху. Это была не я». Она выразила свое разочарование по поводу того, что ей не дали более острые роли, в интервью Los Angeles Times, сказав: «Продюсеры смотрят на красивое лицо и думают:« Должно быть, она так далеко зашла в своей внешности ». Потом приходит девушка с некрасивым лицом, и они думают: «Должно быть, она отличная актриса, она некрасивая». Поэтому они обращаются с ней гламурно, и красивая девушка остается позади ». О'Хара считала, что она упустила ряд ролей в некоторых классических черно-белых фильмах, потому что ее внешность была показана с большим преимуществом в фильмах. Производство Technicolor.Такова была ее естественная красота, что она была одной из немногих актрис в Голливуде за всю свою карьеру, которые не подверглись косметической хирургии, хотя у нее был один кривой зуб, с которым она отказалась расстаться.

Личная жизнь и смерть

О'Хара и ее муж режиссер Уилл Прайс и малышка Бронвин в 1944 году.

В 1939 году, в возрасте 19 лет, О'Хара тайно вышла замуж за англичанина Джорджа Х. Брауна, кинопродюсера, помощника по производству и иногда сценариста, с которым она познакомилась на съемках Jamaica Inn. Они поженились в церкви Святого Павла на Стейшн-роуд, Харроу, 13 июня, незадолго до того, как она уехала в Голливуд. Браун остался в Англии, чтобы снять фильм с Полом Робсоном. Браун объявил, что он и О'Хара держали брак в секрете и что в октябре 1939 года у них будет полная церемония бракосочетания, но О'Хара так и не вернулся. Брак был расторгнут в 1941 году. О'Хара стал натурализованным гражданином США 25 января 1946 года.

В декабре 1941 года О'Хара вышла замуж за американского кинорежиссера Уильяма Хьюстона Прайса, который был режиссером диалогов в «Горбуне из Нотр-Дама». Она потеряла девственность с Прайсом в первую брачную ночь и сразу же пожалела об этом, вспомнив, как подумала про себя: «Что, черт возьми, я сейчас сделала». Вскоре после медового месяца О'Хара понял, что Прайс был алкоголиком. У пары был один ребенок, дочь Бронуин Бриджит Прайс, родившаяся 30 июня 1944 года. Брак О'Хары с Прайсом неуклонно ухудшался на протяжении 1940-х годов из-за его злоупотребления алкоголем, и она часто хотела подать на развод, но чувствовала себя виноватой из-за своего католицизма. убеждения. В конце концов Прайс понял, что браку пришел конец, и в июле 1951 года подал на развод по причине «несовместимости». Прайс покинул их дом в Бель-Эйр, Лос-Анджелес, 29 декабря 1951 года, в 10-ю годовщину свадьбы.

О'Хара всегда отрицал наличие каких-либо внебрачных связей, но в своей автобиографии частый соавтор Энтони Куинн утверждал, что влюбился в нее на съемках « Синдбада-моряка ». Он отметил, что она была «ослепительной и самой понимающей женщиной на этой земле», которая «пробудила в нем гэльский язык», будучи наполовину ирландкой. Куинн намекнул, что у них был роман, добавив, что «через некоторое время мы оба устали от обмана».

С 1953 по 1967 год у О'Хара были отношения с Энрике Парра, богатым мексиканским политиком и банкиром. Она встретила его в ресторане во время поездки в Мексику в 1951 году. О'Хара заявил, что Парра «спас меня от тьмы оскорбительного брака и снова вернул меня в теплый свет жизни. Расставание с ним было одним из самых болезненных». вещи, которые мне когда-либо приходилось делать». По мере того, как ее отношения с Паррой развивались, она начала учить испанский язык и даже записала свою дочь в мексиканскую школу. В 1953 году она переехала в меньшую собственность по адресу 10677 Somma Way в Бель-Эйр, на фоне частых визитов в Мехико, где она и Парра были очень известными знаменитостями. Она наняла детектива, чтобы проследить за Паррой в Мексике, и обнаружила, что он полностью честен в отношении отношений со своей бывшей женой и что она может ему доверять. Джон Форд очень не любил Парру, и это повлияло на ее отношения с Фордом в 1950-х, поскольку он часто вмешивался в ее дела и не одобрял распад ее брака с Прайсом, будучи набожным католиком, как и О'Хара. Прайс также продолжал преследовать О'Хару за то, что она встречалась с Паррой, и 20 июня 1955 года возбудил против нее дело, добиваясь опеки над Бронуин и обвиняя ее в аморальности. О'Хара подал встречный иск, обвинив его в неуважении к суду за отказ платить 50 долларов в месяц в качестве алиментов и 7 долларов в месяц алиментов. На этапе рекламы «Длинной серой линии» в 1955 году Форд оскорбил О'Хару и ее брата Чарльза, когда он заметил Чарльзу: «Если эта твоя сестра-шлюха сможет оторваться от этого мексиканца достаточно долго, чтобы сделать для нас небольшую рекламу., у фильма может быть шанс на приличный доход».

О'Хара с Либераче в 1957 году.

9 июля 1957 года О'Хара подала иск на 5 миллионов долларов против журнала Confidential из-за обвинений в том, что она занималась сексом с Паррой во время показа фильма в Китайском театре Граумана в Голливуде. Одно из обвинений заключалось в том, что «Морин вошла к Грауману в белой шелковой блузке, аккуратно застегнутой на все пуговицы. Теперь это было не так», и что, когда швейцар посветил на них фонариком, она была вынуждена сесть и притвориться невинной. О'Хара доказала свою невиновность, предъявив паспорт, показывающий, что в то время она находилась в Испании и снимала « Пламя над Африкой». В своей автобиографии она утверждала, что стала первой актрисой, выигравшей дело против отраслевого таблоида, когда Confidential были, по-видимому, признаны виновными в клевете и сговоре с целью публикации непристойности, но Мэлоун отмечает, что судебный процесс затянулся на шесть недель, и дело на самом деле в конечном итоге было закрыто. урегулирован во внесудебном порядке в июле 1958 г.

О'Хара вышла замуж за своего третьего мужа, Чарльза Ф. Блэра-младшего, который был на 11 лет старше ее, 12 марта 1968 года. Блэр, чрезвычайно популярная фигура, был пионером трансатлантической авиации, бывшим бригадным генералом ВВС США. бывший главный пилот Pan Am, основатель и глава авиакомпании Antilles Air Boats на Виргинских островах США. Через несколько лет после замужества с Блэром О'Хара по большей части ушла из игры. В разделе специальных материалов к выпуску DVD «Тихого человека » рассказывается история о том, что О'Хара ушла на пенсию после того, как давние соавторы Джон Уэйн и Джон Форд дразнили ее тем, что она замужем, но не является хорошей домохозяйкой. Сам Блэр хотел, чтобы она ушла из кино и помогала вести его бизнес. Блэр погиб в 1978 году, когда летел на самолете Grumman Goose своей авиакомпании из Санта-Крус в Сент-Томас, потерпев крушение из-за отказа двигателя. О'Хара была избрана генеральным директором и президентом авиакомпании, а также стала первой женщиной-президентом регулярной авиакомпании в Соединенных Штатах.

В 1978 году у О'Хары диагностировали рак матки, который пришлось удалить с помощью операции. В этот период на нее сильно повлиял рак Джона Уэйна, и Уэйн, как сообщается, плакал по телефону, когда она сообщила ему, что ее собственный рак был полностью очищен. О'Хара сыграл важную роль в вручении Уэйну специальной медали незадолго до его смерти в следующем году. Она утверждала, что «Джон Уэйн - не просто актер. Джон Уэйн - это Соединенные Штаты Америки», и лично выбрала его портрет, чтобы пойти на него. После смерти Уэйна в июне 1979 года она впала в глубокую депрессию, и ей потребовалось несколько лет, чтобы выздороветь.

Бутик О'Хары в Тарзане, Лос-Анджелес, 1947 год. Могила на Арлингтонском национальном кладбище

В 1976 году Блэр купила О'Харе журнал о путешествиях The Virgin Islander, который она начала редактировать из их многолетнего дома на острове Санта-Крус. Она продала его в 1980 году USA Today, чтобы проводить больше времени со своей дочерью и внуком Конором (1970 г.р.). В следующем году она перешла к авиационному бизнесу, который к этому времени выполнял 120 чартерных рейсов в день с парком из 27 самолетов. У О'Хара уже был значительный опыт ведения бизнеса, поскольку с 1940-х годов она управляла магазином одежды в Тарзане, Лос-Анджелес, работавшим под ее именем и специализирующимся на платьях для женщин. О'Хара все чаще проводила время в Гленгарриффе на юго-западном побережье Ирландии и организовала там турнир по гольфу в 1984 году в память о своем муже. Ураган 1989 года разрушил ее дом на острове Санта-Крус. Находясь в Нью-Йорке, чтобы узнать о стоимости восстановления, она перенесла шесть последовательных сердечных приступов и перенесла ангиопластику. Она навсегда переехала в Гленгариф после перенесенного в 2005 году инсульта.

В мае 2012 года семья О'Хара связалась с социальными работниками по поводу утверждений о том, что О'Хара, у которого была кратковременная потеря памяти, стала жертвой жестокого обращения с пожилыми людьми. В сентябре 2012 года О'Хара вылетела в Соединенные Штаты после получения разрешения врача на полет и переехала к своему внуку в Айдахо. В последние годы жизни она страдала сахарным диабетом 2 типа и кратковременной потерей памяти.

24–25 мая 2013 года О'Хара публично выступил на праздновании дня рождения Джона Уэйна 2013 года «Дань Морин О'Хара» в Винтерсете, штат Айова. Это событие стало новаторским для нового музея места рождения Джона Уэйна; Празднества включали официальное заявление губернатора Айовы Терри Бранстада, объявившего 25 мая 2013 года «Днем Морин О'Хара» в Айове. Выступление включало выступление ирландского волыночного оркестра Шеннон Роверс, приехавшего на мероприятие из Чикаго.

24 октября 2015 года О'Хара умерла во сне в своем доме в Бойсе, штат Айдахо, по естественным причинам. Ей было 95 лет. Останки О'Хары были похоронены на Арлингтонском национальном кладбище в Вирджинии рядом с ее покойным мужем Чарльзом Блэром.

Как стойкий консервативный республиканец О'Хара поддержал на президентских выборах Дуайта Д. Эйзенхауэра, Ричарда Никсона, Джеральда Форда, Рональда Рейгана, Джорджа Буша -старшего и Джорджа Буша -младшего.

Награды

О'Хара получает Оскар за заслуги перед жизнью - 2014 г. Тематическая уличная мебель Морин О'Хара в Ранелаге, Дублин 6, ее родной деревне.

О'Хара была отмечена в программе This Is Your Life, которая вышла в эфир 27 марта 1957 года. В 1982 году она стала первым человеком, получившим Премию Американского фонда Ирландии за заслуги перед жизнью в Лос-Анджелесе. В 1988 году она была удостоена почетной степени Ирландского национального университета в Голуэе. Кроме того, в 1991 году она получила премию «Наследие» от Ирландско-американского фонда.

В 1985 году она была награждена премией за карьерные достижения от Американского фонда кино. О'Хара также стала первой женщиной, получившей Мемориальную премию Джона Ф. Кеннеди как «Выдающийся американец ирландского происхождения за служение Богу и стране». За свой вклад в киноиндустрию О'Хара получила звезду на Аллее славы в Голливуде на 7004 Hollywood Blvd. В 1993 году она была введена в Зал славы западных исполнителей в Национальном музее ковбоев и западного наследия в Оклахома-Сити, штат Оклахома. Она была награждена премией « Золотая бутса».

В марте 1999 года О'Хара был избран главным маршалом парада в честь Дня Святого Патрика в Нью -Йорке. В 2004 году она была удостоена Премии за заслуги перед жизнью от Ирландской академии кино и телевидения в ее родном Дублине. В том же году О’Хара выпустила свою автобиографию « Tis Herself », написанную в соавторстве с Джонни Николетти и изданную Simon amp; Schuster. Она написала предисловие к кулинарной книге « Дома в Ирландии », а в 2007 году написала предисловие к биографии своей подруги и коллеги по фильму, покойной актрисы Анны Ли.

О'Хара был назван « Ирландским американцем года» в ирландской Америке в 2005 году, когда торжества прошли в отеле Plaza в Нью-Йорке. В 2006 году О'Хара присутствовал на торжественном открытии и расширении Музея летающих лодок в Фойнсе, графство Лимерик, в качестве покровителя музея. Значительная часть музея посвящена ее покойному мужу Чарльзу. О'Хара подарила гидросамолет своего покойного мужа Excambian ( Sikorsky VS-44 A) Музею авиации Новой Англии. Восстановление самолета заняло восемь лет, и время было пожертвовано бывшими пилотами и механиками в честь Чарльза Блэра. Это единственный сохранившийся образец раннего трансатлантического самолета такого типа.

В 2011 году О'Хара был официально введен в Зал славы ирландской Америки на мероприятии в Нью-Росс, графство Уэксфорд. Она также была назначена президентом Универсальной организации кино и фестивалей (UFFO), которая продвигает кодекс поведения для кинофестивалей и киноиндустрии.

В 2012 году О'Хара получила свободу города Келлс , графство Мит, Ирландия, дома своего отца, и была открыта скульптура в ее честь.

В 2014 году Академия кинематографических искусств и наук выбрала О'Хару для получения Почетного Оскара академии, который был вручен на ежегодной церемонии вручения наград губернатора в ноябре того же года. О'Хара стала лишь второй актрисой после Мирны Лой в 1991 году, получившей Почетный Оскар, не будучи ранее номинированной на Оскар в конкурсной категории.

использованная литература

Источники

внешние ссылки

Последняя правка сделана 2024-01-05 08:08:15
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте