Любовные письма | |
---|---|
Рекламный плакат | |
Режиссер | Уильям Дитерле |
Произведено | Хэл Б. Уоллис |
Написано | Айн Рэнд |
В главной роли | Jennifer Jones Joseph Cotten Ann Richards Cecil Kellaway Gladys Cooper Анита Луиза |
Музыка от | Виктор Янг |
Кинематография | Ли Гармс |
Под редакцией | Энн Баученс |
Производственная компания | Хэл Уоллис Продакшнс |
Распространяется | Paramount Pictures |
Дата выпуска | |
Продолжительность | 101 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | английский |
Любовные письма - американский нуар 1945 года. Сценарий был адаптирован Айн Рэнд из романа Кристофера Мэсси « Пожалей мою простоту ». Его поставил Уильям Дитерле, в нем снимались Дженнифер Джонс, Джозеф Коттен, Энн Ричардс, Сесил Келлавей, Глэдис Купер и Анита Луиза. Сюжет рассказывает о мужчине, который влюбился в женщину, страдающую амнезией, с двумя личностями, которая предположительно убила своего друга-солдата.
Фильм был номинирован на четыре премии Американской киноакадемии, в том числе на премию Джонса за лучшую женскую роль в главной роли.
Алан Куинтон, американский солдат в Италии во время Второй мировой войны, писал письма своему другу Роджеру Морланду, человеку, который признает, что у него «никогда не было никаких стандартов, манер или вкуса». Алан никогда не встречал Викторию Ремингтон, но считает ее « очаровательной девушкой духа», которой он может выразить чувства, которые никогда не выражал лично. Он понимает, что Виктория влюбилась в письма и обеспокоен тем, что настоящий Роджер ее разочарует. Однако Роджер резко уезжает на обучение парашютистов в Англию.
Впоследствии Алан получает ранение на итальянском фронте и узнает, что Роджер мертв. Ему трудно приспособиться к гражданской жизни и проводить время со своей невестой Хелен Вентворт. Он решает пожить некоторое время на ферме своей тети в Эссексе. В Лондоне его брат берет его на вечеринку, на которой он знакомится с Дилли Карсон и Синглтоном. Он пьяно рассказывает им историю о том, как влюбился в женщину, которую никогда не встречал, и Дилли понимает, что он имеет в виду Роджера и Викторию. Она сообщает Алану, что было совершено убийство, и письма каким-то образом были связаны.
Алан и его невеста понимают, что они не влюблены, и мирно расстаются, прежде чем он переезжает на ферму. Находясь в Эссексе, Алан посещает Лонгрич - дорогу, которой он адресовал все письма - и узнает, что Виктория умерла более года назад. Он также узнает, что Роджера убила его жена, и Алан чувствует себя виноватым за то, что написал эти письма. Вернувшись в Лондон, Дилли сообщает ему, что Синглтон страдает амнезией и на самом деле является настоящей Викторией. Она умоляет его не говорить Синглтону, что он был тем, кто написал письма, потому что Виктория влюбилась в Роджера через письма и вышла за него замуж исключительно на их основе.
Дилли вспоминает, что однажды она нашла Роджера зарезанным в загородном доме на Лонгриче, но Виктория совершенно не могла вспомнить, что произошло, хотя она держала орудие убийства прямо рядом с ним. После суда, во время которого она ничего не может вспомнить, ее отправляют на год в тюремную психиатрическую больницу, а затем отпускают на попечение Дилли. К Виктории так и не вернулась память, и она продолжает жить как Синглтон. Синглтон понимает, что Алан влюблен в Викторию, но не понимает, что Виктория на самом деле она сама. Тем не менее, Алан и Синглтон женятся после того, как он получает разрешение от ее приемной матери, Беатрис Ремингтон. Однако их брак постоянно страдает от любви Алана к «другой женщине».
Беатрис возвращается на ферму и, разговаривая с Синглтоном, Синглтон начинает вспоминать события той роковой ночи: когда Роджер начинает пить, Виктория перечитывает письма, чтобы напомнить себе о человеке, которого она любит, а не о горестном человеке, которого она видит перед собой. ей. Роджер признается, что это не он написал письма, и начинает оскорблять. Беатрис берет нож и закалывает его до смерти, когда Виктория пытается спасти буквы, которые он бросил в камин.
Когда Алан приходит в дом, Виктория вспоминает свою настоящую личность, и они падают в объятия друг друга.
Сценарий Рэнда по книге Мэсси превратил его рассказ в экранизацию знаменитой пьесы Эдмона Ростана « Сирано де Бержерак». Рэнд восхищалась этим произведением с тех пор, как в юности прочитала его на французском языке. Как и в пьесе Ростана, героиня влюбляется в солдата, считая его автором некоторых любовных писем, написанных для него другим солдатом, в том числе трогательной записки, отправленной с фронта. В версии Рэнда добавлено измерение психологической тайны, и героиня обнаруживает личность настоящего автора вовремя, чтобы главные герои пережили «счастливый конец».
«Любовные письма» - второй из четырех фильмов, в которых главные роли сыграли Джонс и Коттен. Остальные были « С тех пор, как ты ушел» (1944), « Дуэль на солнце» (1946) и « Портрет Дженни» (1948).
Музыка Виктора Янга также была номинирована на «Оскар» и включала мелодию популярной песни « Love Letters », написанной Эдвардом Хейманом и исполненной Диком Хеймсом, которая была записана многими артистами с 1945 года, в том числе Кетти Лестер, Элисон Мойет, Розмари Клуни, Нат Кинг Коул, Элвис Пресли, Джек Джонс, Элтон Джон, Дель Шеннон и Синеад О'Коннор и другие. Мелодия или песня неоднократно использовались в других фильмах, в том числе в « Голубом бархате» (1986) режиссера Дэвида Линча.
Хотя критические отзывы были в основном негативными, « Любовные письма» имели успех в прокате. Рецензент New York Times Босли Кроутер назвал это «сентиментальной болтовней», назвав выступление Джонса «глупым», сочинение Рэнда - «грязной путаницей», а направление Дитерле - «мягким и претенциозным».
На 18-й церемонии вручения премии Оскар фильм был номинирован в нескольких номинациях:
В 2002 году Американский институт киноискусства номинировал этот фильм на премию AFI «100 лет... 100 страстей».