Сесил Келлавей

редактировать
Южноафриканский актер

Сесил Келлавей
Сесил Келлавей в из трейлера. Почтальон всегда звонит дважды (1946)
РодилсяСесил Лористон Келлавей. (1890-08-22) 22 августа 1890 г.. Кейптаун, Кейптаун (настоящее время -день Кейптаун, Южная Африка )
Умер28 февраля 1973 г. (1973-02-28) (82 года). Западный Голливуд, Калифорния, США
Годы активный1921–1972
Супруг (ы)Дорин Элизабет Жубер. ​​(m.1919) ​
Дети2

Сесил Лористон Келлавей (22 августа 1890 - 28 февраля 1973) был британско-южноафриканским персонажным актером. Он был номинирован на премию Американской киноакадемии за лучшую мужскую роль второго плана в фильмах Удача ирландцев (1948) и Угадай, кто придет на ужин (1967).

Содержание
  • 1 Ранние годы
  • 2 Австралия
    • 2,1 Австралийский театр
    • 2,2 Австралийские фильмы
  • 3 Голливуд
    • 3,1 RKO в Голливуде
    • 3,2 Возвращение в Австралию
    • 3,3 Возвращение в Голливуд
    • 3.4 Paramount
    • 3.5 Главный герой и роли второго плана
    • 3.6 Дальнейшие работы
    • 3.7 Награды
  • 4 Личная жизнь
    • 4.1 Смерть
  • 5 Полная фильмография
  • 6 Выбрать театральные кредиты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Ранние годы

Сесил Келлавей родился 22 августа 1890 года в Кейптауне, Южная Африка. Он был сыном английских родителей Ребекки Энни (урожденной Бребнер) и Эдвина Джона Келлавея, архитектора и инженера. Эдвин иммигрировал в Кейптаун, чтобы помогать строить там здание парламента, и он был хорошим другом Сесила Роудса, который был эпонимом молодого Сесила и его крестным отцом..

Сесил интересовался актерством с раннего возраста. Он получил образование в Нормальном колледже в Кейптауне и в Англии в гимназии Брэдфорда. Он изучал инженерное дело и по возвращении в Южную Африку работал в инженерной фирме. Однако соблазн актерской игры был слишком силен, и он стал штатным актером, дебютировав в фильмах «Поташ и Перлмуттер».

В 1914 году он недолго служил в армии, но был уволен. Среди ранних пьес был «Принц Пльзенский».

В течение трех лет он гастролировал по Китаю, Японии, Сиаму, Борнео, Малайе, Северной и Южной Африке и Европе, в таких пьесах, как Monsieur Beaucaire.

Австралия

Австралийский театр

Келлавей прибыл в Австралию в 1921 году по контракту с Дж. К. Уильямсон, ООО. Он имел заметный успех в роли комического отца четырех дочерей в A Night Out, которую он играл большую часть 1922 года; он часто возвращался к этой роли в последующие годы, и это положило начало шестнадцатилетнему сотрудничеству с Уильямсоном на австралийской сцене, в основном в музыкальных комедиях.

Для Уильямсона он был в Мэри (1922–23), затем вернулся в A Night Out перед тем, как перейти к The Cabaret Girl (1923–24), Kissing Time (1924), Whirled into Happiness (1924), Katja (1925), The Belle of New York (1925), Primrose (1925), A Night Наше возрождение (1926), Фраскита (1927), Очаровательная принцесса (1928), Держи все (1929), Флородора (1931), Теплый уголок (1931), Ночь вне дома снова «Сыновья оружия» (1931), Голубые розы (1932), Держи меня за руку (1932) и Цыганская принцесса (1933).

Австралийские фильмы

К началу 1930-х годов Келлауэй была одной из самых ярких звезд австралийского театра. Он дебютировал в кино в главной роли The Hayseeds (1933), популярной местной комедии, поставленной Бомонтом Смитом. Однако его основным направлением по-прежнему была сцена: Дубарри (1934), Музыка в воздухе (1934), Роберта (1935), High Джинкс (1935), Бал в Савойе (1935), Южная Дева (1936) и White Horse Inn (1936).

Он вернулся в кино с австралийским Cinesound фильмом Это не сделано (1937), для которого он также предоставил оригинальную историю. Режиссер Кен Г. Холл, фильм имел успех. Это привело к тому, что Келлавей был протестирован на экране компанией RKO Pictures и заключен контракт.

Он появился на сцене в «Южной деве» в 1937 году.

Голливуд

RKO в Голливуде

RKO изначально отводило Келлоуэю небольшие роли: Everybody's Doing It (1938), Double Danger (1938), Night Spot (1938), Maid's Night Out (1938), This Marriage Business (1938) и Law of the Underworld ( 1938).

Келлауэю сначала дали значительную роль, заняв третье место за Blond Cheat (1938), с Джоан Фонтейн.

Однако его роли оставались небольшими: Smashing the Rackets (1938), Потускневший ангел (1938), Путешествие по Аннабель (1938), и Гунга Дин (1939).

Возвращение в Австралию

Келлавей вернулся в Австралию для съемок второго фильма Cinesound, Mr. Chedworth Steps Out (1939), в котором фигурировал молодой Питер Финч. Он был снят в октябре – ноябре 1938 года.

Возвращение в Голливуд

Вернувшись в Голливуд, объем и качество его ролей продолжали улучшаться с Грозовым перевалом (1939)., для Уильяма Уайлера, как отца Кэти.

Он был в Солнце никогда не заходит (1939), Человек о городе (1939) в Paramount и Подчленок ( 1939 г.).

Он отказался от Частной жизни Элизабет и Эссекса (1939), чтобы сделать Интермеццо (1939) для Дэвида О. Селзника. Позже он сделал We Are Not Alone (1939).

Он был в мексиканском Спитфайре (1940) в RKO, The Invisible Man Returns (1940) и The House of the Seven Gables (1940) в Universal, Adventure in Diamonds (1940), Phantom Raiders (1940), Брат Орхидея (1940), Pop Always Pays (1940), Рука мумии (1940), Diamond Frontier (1940) и Мексиканский Spitfire Out West (1940) в RKO. Он отказался от Балалайки, чтобы сделать Письмо (1940) для Уайлера.

Келлавей был в к югу от Суэца (1940) в Уорнерсе и Леди с рыжими волосами (1940). Он получил счет в Письме (1940), но лишь мельком мельком его можно увидеть на вечеринке, его роль была сокращена.

Paramount

Келлавей сделал West Point Widow (1941) в Paramount и подписал с ними контракт. Он сделал Очень молодая леди (1941) в Фоксе, Бирманский конвой (1941), Нью-Йорк (1941), Рождение Блюза. (1941) и Назначение для любви (1941) в Universal.

В Paramount он был в Ночь 16 января (1941), Багамский проход (1941), У леди есть планы (1941) и Возьми письмо, дорогая (1941). Фокс одолжил его для Деб в маленьком городке (1941), затем он вернулся в Paramount для Нужны ли мужья? (1942) и Ночь в Новом Орлеане ( 1942 г.).

Главный герой и роли второго плана

Келлавей сыграл важную роль в фильме Я женился на ведьме (1942) как отец Вероники Лейк. За ним последовал фильм Мое сердце принадлежит папочке (1942). Реакция на это была положительной, и Paramount объявили, что сделают Келлавея звездой, поместив его в римейк Ruggles of Red Gap и сняв главную роль в Несравненном Альфреде.

У него были камеи в Звездный ритм (1943) и Навсегда и день (1943), и был в Хрустальный шар (1943) и Это не Хэй (1943).

Paramount дала ему главную роль в The Good Fellows (1943). Он вернулся к поддержке частей для Frenchman's Creek (1944). Он собирался сыграть Out of This World на Бродвее, когда ему предложили роль Эдварда VII в Mrs. Паркингтон (1944) в Метро-Голдвин-Майер.

Вернувшись в Paramount, он был в And Now Tomorrow (1944), Практически ваш (1944), и Любовные письма (1945), в последнем также в главной роли была австралийская партнерша Келлавэйс Энн Ричардс.

В Китти (1945) он был художником Томас Гейнсборо. MGM одолжил его, чтобы сыграть злосчастного мужа героини Ланы Тернер в Почтальон всегда звонит дважды (1946)), роль второго плана в Easy to Wed (1946) и злодей в The Cockeyed Miracle (1946).

В начале 1946 года он зарабатывал 1500 долларов в неделю, но сказал, что подумывает о возвращении в Австралию, чтобы управлять киностудией, потому что ему надоело играть небольшие роли.

Вернувшись в Paramount, он был там. Monsieur Beaucaire (1946), Variety Girl (1947) и Непокоренные (1947).

Келлавей был позаимствован у Warners для Always Together (1947), затем он пошел к Fox для Удача ирландцев (1948), что принесло ему номинацию на Оскар.

Келлавей отправился в RKO за Жанну д'Арк (1948).

Келлавей был в Решении Кристофера Блейка (1948), Портрет Дженни (1948), До моря на кораблях (1949), Реформатор и рыжий (1950), снова в MGM.

В 1950 году было объявлено, что Джеймс Хилтон пишет сценарий как средство передвижения для Келлавея, «Крыша мира», основанный на времени, проведенном актером в Индии. Не было сделано.

Он был в Харви (1950), Ким (1950), Кэти Дид Это (1951), Фрэнсис идет к The Races (1951), Half Angel (1951) и Highwayman (1951).

Он вернулся в Paramount для Thunder in the East (1952) и был в Just Across the Street (1952), Лучший друг моей жены (1952), Юная Бесс (1953), Зверь из 20000 саженей (1953), Круиз по реке (1953) и Парижская модель (1953 г.).

В 1954 году он стал гражданином США (по национальности он был южноафриканцем).

В MGM он был в The Prodigal (1955).) и Прерванная мелодия (1955), играя австралийку в последнем (отец Марджори Лоуренс ). Он сделал два с Джеффом Чендлером, Женщина на пляже (1955) и Игрушечный тигр (1956) и получил второе место (Этель Бэрримор ) в Джонни Трабл (1957).

Он регулярно работал на телевидении в таких шоу, как Lux Video Theater, The Ford Television Theater, Schlitz Playhouse, Кавалькада Америки., Schlitz Playhouse, Playhouse 90, Studio One в Голливуде, Matinee Theater и Crossroads.

Келлавей снимался в фильмах Гордый мятежник (1958), Лохматый пес (1959) и Частная жизнь Адама и Евы ( 1960).

Он появился на Бродвее в фильме Гринвиллоу (1960), который имел короткий промежуток времени.

На американском телевидении он появился в качестве гостя в 1959 году на Perry Mason. в роли химика и убийцы Даррелла Меткалфа в «Дело о сверкающей золотой рыбке», и он получил кредит на оплату в этом эпизоде, равный счету Раймонда Берра.

Келлавей затем два года спустя снялся в качестве гостя в вестерне сериале CBS Rawhide, изображая персонажа Маккея в эпизоде ​​«Инцидент посреди ниоткуда».

Он также был в Whirlybirds, The Millionaire, The Ann Sothern Show, Destination Space, Харриган. и Сын, Хеннеси, Джонни Ринго, Сумеречная зона, Новая порода, Приключения в раю, Мистер Смит едет в Вашингтон (сериал), Следуй за солнцем и Бен Кейси.

Келлавей был в фильмах Фрэнсис Ассизский (1961), Тэмми Скажи мне правду (1961), Zotz! (1962), Кардинал (1963), Тише… Тише, милая Шарлотта (1964), и Быстро, давай поженимся (1964).

В 1963 году он сыграл роль куратора музея Уилбура Кэнфилда в 19 серии первого сезона телешоу Мой любимый марсианин. В 1964 году он сыграл Санта-Клауса в серии «Видения сахарных слив» Заколдованный. В 1967 году Келлавей сыграла роль одинокого, очень состоятельного жениха Энн Мари (которого играет Марло Томас ) в эпизоде ​​Та девушка. Другие выступления на телевидении: День святого Валентина, Закон Берка, ФБР и Величайшее шоу на Земле.

Более поздние работы

Последние фильмы Келлоуэя включали Spinout (1966), Приключения Буллвипа Гриффина (1967) и Угадай, кто идет на обед (1967), что принесло ему еще один Номинация на Оскар.

Он появился в эпизодах Призрак и миссис Мьюир и Няня и профессор, а также в телевизионной версии Кисмет (1967).

Его последние выступления включали Фитцуилли (1969), Getting Straight (1970), (1971) и пилотную серию телесериала Call Holme (1971).

Награды

Он был дважды номинирован на премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, за фильм Удача ирландца в 1948 году и Угадай, кто идет на ужин в 1967 году.

Личная жизнь

Келлавей женился на Дорин Элизабет Жубер в Йоханнесбурге 15 ноября 1919 года.

Его брат Алек Келлауэй стал известным актер сам по себе. Другой его брат Леон стал балетмейстером Эдуарда Борованского и Австралийского балета.

Его двоюродные братья были другими актерами Эдмунд Гвенн и Артур Чесни.

Смерть

Келлавей умер после продолжительной болезни в Западном Лос-Анджелесе дом для выздоравливающих 28 февраля 1973 года. У него остались жена, двое сыновей и четверо внуков. Его могила находится на кладбище в мемориальном парке Вествуд-Виллидж.

Полная фильмография
Избранные театральные работы
  • Поташ и Перлмуттер - Южная Африка
  • Принц Пльзенский - Южная Африка
  • The Little Whopper (1921)
  • Монсёир Бокер (1917) - совершил поездку по Индии и Африке
  • A Night Out ( Январь-сентябрь 1922 г.) - Мельбурн, Сидней, Аделаида
  • Мэри (октябрь 1922 - апрель 1923 г.) - Мельбурн, Брисбен, Сидней
  • A Night Out (апрель 1923 г.) - Сидней
  • Девушка из кабаре (август 1923 г. - март 1924 г.)
  • Время поцелуев (май 1924 г.) - Мельбурн
  • Закружилась в счастье (июнь – июль 1924 г.) - Мельбурн
  • Катя (Декабрь 1925) - Сидней
  • The Belle of New York
  • Primrose (август 1925) - Сидней
  • Frasquita (апрель 1927) - Сидней
  • Princess Очаровательный (июль 1928 г.) - Брисбен
  • Держите все (июль 1929 г.)
  • Флородора (1931 г.)
  • Теплый уголок (сентябрь 1931 г.)
  • Сыновья о 'Пушки (1931)
  • Голубые розы (апрель – август 1932 г.) - Мельбурн, Сидней, Брисбен, Аделаида, Веллингтон, Окленд
  • Держи меня за руку (октябрь 1932 г.) - Театр Ее Величества, Сидней
  • Цыганская принцесса
  • Дубарри (июль 1934 г.) - Королевский театр, Аделаида
  • Музыка в воздухе (июль 1934 г.) - Королевский театр, Аделаида
  • Роберта (Марк 1935) - Королевский театр, Сидней
  • High Jinks (май 1935 г.) - Королевский театр, Сидней
  • Бал в Савойе (июль 1935 г.) - Аделаида
  • Южная горничная (1937)
  • Веселая вдова - с Глэдис Монкрифф
  • портал биографии
Ссылки
Ссылки
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, связанные с Сесилом Келлавей.
Последняя правка сделана 2021-05-14 13:30:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте