Частная жизнь Элизабет и Эссекс | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Майкл Кертиз |
Продюсер | Хэл Б. Уоллис |
Сценарий | |
На основе | Елизавета Королева. пьеса 1930 года. Максвелл Андерсон |
В главной роли | |
Музыка | Эриха Вольфганга Корнгольд |
Кинематография | Сол Полито |
Отредактировал | Оуэн Маркс |
Продакшн. компания | Warner Bros. Pictures |
Распространяется | Warner Bros. Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 106 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 1,073,000 долларов |
кассовые сборы | 1,613,000 долларов |
Частная жизнь Элизабет и Эссекс - американский исторический романтический драматический фильм 1939 года режиссер Майкл Кёртиз, в главных ролях Бетт Дэвис, Эррол Флинн и Оливия де Хэвилленд. По пьесе Елизавета Королева по Максвеллу Андерсону, которая успешно прошла на Бродвее с Линн Фонтанн и Альфредом. Лант в главных ролях - фильм беллетризует исторические отношения между королевой Елизаветой I и Робертом Деверо, 2-м графом Эссексом. Сценарий был написан Норманом Рейли Рейли и Энеасом Маккензи.
Это был пятый из девяти фильмов, в которых снялись Флинн и де Хэвилленд, и второй из трех фильмов с Дэвисом. 64>
В состав второго плана входили Дональд Крисп, Генри Даниэлл, Генри Стивенсон и Винсент Прайс. Партитура была написана Эрихом Вольфгангом Корнгольдом, который позже использовал тему из фильма в своей Симфонии фа-диез мажор. Кинематографию Technicolor выполнял Сол Полито, а сложные костюмы были разработаны Орри-Келли.
. Фильм был Warner Bros. Pictures продакшн, и стал хитом, которого ожидала студия, и вернул солидную прибыль. Среди пяти номинаций фильма на премию Оскар была номинация на лучшую цветную операторскую работу. Бетт Дэвис получила за свою роль номинацию на премию Оскар; однако вместо этого она была номинирована на Dark Victory (также от Warner).
Граф Эссекс (Эррол Флинн ) с триумфом возвращается в Лондон после того, как нанесли испанцам сокрушительное поражение на море при Кадисе. В Лондоне стареющая королева Елизавета (Бетт Дэвис ) ждет его с любовью, но также и со страхом из-за его популярности среди простолюдинов и его всепоглощающих амбиций. Его завистливыми соперниками являются сэр Роберт Сесил (Генри Дэниелл ), лорд Бергли (Генри Стивенсон ) и сэр Уолтер Рэли. (Винсент Прайс ). Его единственный друг при дворе - Фрэнсис Бэкон (Дональд Крисп ).
Вместо ожидаемой похвалы Эссекс ошеломлен, когда Элизабет критикует его за неспособность захватить испанский флот с сокровищами, как он обещал. Когда его со-командиры награждаются, Эссекс протестует, ускоряя разрыв между любовниками. Он уезжает в свои имения.
Элизабет тоскует по нему, но отказывается унизить себя, вспоминая его. Но когда Хью О'Нил, 2-й граф Тайрон (Алан Хейл-старший ) восстает и разбивает английские войска в Ирландии, у королевы есть оправдание, чтобы вызвать Эссекс. Она намеревается сделать его главнокомандующим, безопасным местом при дворе. Однако его враги побуждают его взять на себя командование армией, которую нужно отправить для подавления восстания.
Эссекс преследует Тайрона, хотя его письма к Элизабет с просьбами о столь необходимых людях и припасах остаются без ответа. Без его ведома его письма к ней и ее письма к нему перехватывает леди Пенелопа Грей (Оливия де Хэвилленд ), фрейлина, которая любит его сама. Наконец, Элизабет, полагая, что ее презирают, приказывает ему распустить армию и вернуться в Лондон. Разъяренный, Эссекс игнорирует это, заказывает ночной марш и думает, что наконец загнал своего врага в угол. Однако во время переговоров Тайрон указывает на дым, поднимающийся над английским лагерем, что означает уничтожение продовольствия и боеприпасов, необходимых английской армии. Эссекс принимает условия Тайрона; он и его люди разоружаются и отправляются обратно в Англию.
Думая, что его предали, он ведет свою армию в поход на Лондон, чтобы захватить корону для себя. Елизавета не оказывает сопротивления его силам, но, оказавшись наедине с ним, убеждает его, что она примет совместное правление королевства. Затем он наивно распускает свою армию, его быстро арестовывают и приговаривают к смерти.
Дня его казни Элизабет не может больше ждать. Она вызывает его, надеясь, что он откажется от своих амбиций в обмен на свою жизнь (которую она очень хочет предоставить). Тем не менее, Эссекс говорит ей, что он всегда будет опасен для нее, и идет на плаху.
В титрах
Фильм основан на пьеса Максвелла Андерсона, Королева Елизавета, премьера которой состоялась на Бродвее в 1930 году с Линн Фонтанн и Альфредом Лантом.
Первоначально название фильма должно было совпадать с названием пьесы, но Флинн потребовал, чтобы его присутствие было указано в названии. Однако новое название, «Рыцарь и леди», расстроило Дэвиса, который считал, что он придавал главному герою больше важности, чем она, и был, по ее мнению, по сути «женской историей». В апреле и июне 1938 года она отправила как минимум две телеграммы президенту студии Джеку Л. Уорнеру, требуя, чтобы в заголовке был указан персонаж Элизабет по имени и перед персонажем Эссекса, иначе она откажется снимать фильм.. Элизабет и Эссекс, одно из любимых изданий Дэвиса, уже находилось под авторским правом как название книги, написанной Литтоном Стрэчи. В конце концов, студия согласилась и дала фильму название, которое он носит сегодня, копируя названия более ранних исторических фильмов, таких как Частная жизнь Генриха VIII и Частная жизнь Дон Жуана.
Позднее Дэвис рассказывала о своих трудностях при создании фильма. Она с большим энтузиазмом восприняла задачу сыграть Елизавету (в 1955 году она сыграла ее в роли старухи в Королеве-девственнице ). Она добивалась того, чтобы Лоуренс Оливье сыграл роль Эссекса, но Warner Brothers, нервничая по поводу того, чтобы отдать эту роль актеру, который был относительно неизвестен в США, вместо этого бросили Эррол Флинн, который был на пике своего успеха. Дэвис чувствовал, что он не справится с этой задачей, а также полагал, исходя из прошлого опыта, что его небрежное отношение к работе отразится на его работе. Со своей стороны, она изучала жизнь Элизабет, усердно работала над сносным акцентом и сбрила линию волос, чтобы добиться большего сходства. Однако много лет спустя Дэвис посмотрела фильм со своей подругой Оливией де Хэвилленд. В конце фильма Дэвис повернулся к де Хэвилленду и признал: «Я был неправ, неправ, неправ. Флинн был великолепен!»
Флинн и Дэвис, родившиеся соответственно в 1909 и 1908 годах, были почти того же возраста ( 30 и 31 в 1939 году), в отличие от разницы в возрасте более 30 лет между Элизабет и Эссексом в реальной жизни. Дэвис также был менее чем вдвое моложе настоящей Элизабет на момент описанных событий, а именно 63.
Финальная сцена с Эссексом в блоке казни была вырезана после превью.
Фильм принес прибыль в размере 550 000 долларов.
По данным Warner Bros, фильм заработал 955000 долларов внутри страны и 658000 долларов за рубежом.
Публике понравился очаровательный персонаж Флинна, его неприкрытый тасманец несмотря на акцент, но критики сочли его слабым звеном в постановке: The New York Times писала: «Элизабет Бетт Дэвис - сильная, решительная, скупая на гламур характеристика, против которой г-н. У Эссекса Флинна примерно столько же шансов, что и у бобового стрелка против танка ».
Кадры из фильма были повторно использованы в Приключениях Дона Хуана (1948).
За годы между смертью Флинна и выпуском фильма на видеокассете и его первым показом по кабельному телевидению название было изменено на Елизавета Королева. Нынешнее название было восстановлено несколько лет спустя.
Фильм был номинирован на пять премий Академии :
Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Частная жизнь Елизаветы и Эссекса (фильм). |