Dark Победа

редактировать
Фильм 1939 года
Dark Victory
Темный movieposter.jpg плакат к театральному выпуску
РежиссерЭдмунд Гулдинг
ПродюсерДэвид Льюис
АвторКейси Робинсон
На основеТемная победа. пьеса 1934 года. Джорджа Эмерсона Брюера младшего. Бертрам Блох
В главной ролиБетт Дэвис. Джордж Брент. Джеральдин Фицджеральд. Хамфри Богарт. Генри Трэверс. Рональд Рейган. Кора Уизерспун
МузыкаМакса Штайнера
КинематографияЭрнест Халлер
Под редакцией
Продакшн. компанияWarner Bros.
РаспространяетсяWarner Bros.
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 22 апреля 1939 г. (1939-04-22) (США)
Продолжительность104 минуты
СтранаСША
ЯзыкАнглийский
Бюджет1 миллион долларов (оценка)
кассовые сборы2 миллиона долларов (аренда в США)

Dark Victory - американский драматический фильм 1939 года, снятый Эдмундом Гулдингом с Бетт Дэвис в главной роли и с участием Джордж Брент, Хамфри Богарт, Джеральдин Фицджеральд, Рональд Рейган, Генри Трэверс и Кора Уизерспун. Сценарий Кейси Робинсона был основан на одноименной пьесе 1934 года Джорджа Брюэра и Бертрама Блоха с Таллулой Бэнкхед.

в главной роли.
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
  • 4 Прием
  • 5 Награды и награды
  • 6 Адаптации и ремейки
    • 6.1 Радио
    • 6.2 Фильм
    • 6.3 Телевидение
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет
Из трейлера

Джудит «Джуди» Трэхерн (Бетт Дэвис ) - молодая, беззаботная, гедонистка Лонг-Айленд светская львица и наследница, страстно увлекающаяся лошадьми, быстрыми автомобилями и слишком много курящей и выпивки. Изначально она игнорирует сильные головные боли и краткие эпизоды головокружения и двоения в глазах, но когда она нехарактерно проливается во время езды, а затем падает с лестницы, ее секретарша и лучшая подруга Энн Кинг (Джеральдин Фицджеральд ) настаивает на посещении семейного врача, который направляет ее к специалисту.

Др. Фредерик Стил (Джордж Брент ) закрывает свой офис в Нью-Йорке, готовясь к переезду в Брэттлборо, Вермонт, где он планирует посвятить свое время исследованиям клеток мозга. и научное исследование их роста. Он неохотно соглашается встретиться с Джуди, которая холодна и открыто настроена по отношению к нему. У нее наблюдаются признаки потери кратковременной памяти, но симптомы не наблюдаются. Стил убеждает ее, что болезни, которые она испытывает, серьезны и потенциально опасны для жизни, и откладывает свои карьерные планы, чтобы помочь ей.

Когда диагностические тесты подтверждают его подозрения, Джуди соглашается на операцию по удалению злокачественной глиомы опухоли мозга. Стил обнаруживает, что опухоль нельзя удалить полностью, и понимает, что ей осталось жить меньше года. Конец будет безболезненным, но быстрым - вскоре после полной слепоты Джуди умрет.

Чтобы подарить ей еще несколько месяцев счастья, Стил решает солгать Джуди и Энн и заверяет их, что операция прошла успешно. Поскольку он плохой лжец, Энн подозрительна и противостоит Стилу, который признает правду. Стил говорит Энн: «Она никогда не должна знать», что скоро умрет. Она соглашается хранить молчание и продолжать лгать.

Джеральдин Фицджеральд и Бетт Дэвис после того, как «Джуди» потеряла зрение, в последние минуты «Темной победы»

Джудит и Стил вступают в романтические отношения и в конечном итоге помолвлены. Помогая своему помощнику упаковать офис перед их отъездом в Вермонт, Джудит обнаруживает файл ее истории болезни, содержащий письма нескольких врачей, все из которых подтверждают прогноз Стила. Предполагая, что Стил женится на ней из жалости, Джуди разрывает помолвку и возвращается к своему прежнему образу жизни. Однажды ее хозяин Майкл О'Лири (Хамфри Богарт ), который годами любил ее издалека, говорит ей о ее непослушном поведении, и она признается, что умирает. Их разговор убеждает ее, что последние месяцы ей следует провести счастливой, достойной и с мужчиной, которого она любит. Она извиняется перед Стилом, и они женятся и переезжают в Вермонт. (На протяжении всего фильма Джудит и О'Лири спорят о перспективах жеребенка Челленджер. О'Лири настаивает, что Челленджер никогда не станет скаковой лошадью, в то время как Джудит видит в нем будущего чемпиона. Незадолго до своей смерти О'Лири признает ей, что она была права.)

Три месяца спустя Энн приезжает в гости. Они с Джудит в саду сажают луковицы, когда Джуди замечает, как это странно, она все еще чувствует жар солнца под быстро темнеющим небом. Они с Энн сразу понимают, что она фактически теряет зрение и приближается к концу. Джуди заставляет Энн оставаться мамой, поскольку Стил уезжает в тот же день, чтобы представить в Нью-Йорке свои последние медицинские открытия, которые показывают долгосрочную перспективу излечения от ее типа рака. Джуди находит предлог, чтобы остаться дома, помогает ему упаковать вещи и отправляет его, говоря ему: «То, что у нас есть сейчас, невозможно уничтожить. Это наша победа, наша победа над тьмой. Это победа, потому что мы не боимся ». Затем, предложив Энн, ее экономку Марта (Вирджиния Бриссак ) (которая молча выяснила ситуацию) и ее собаки прощаются, она идет в свою спальню. Она ненадолго становится на колени, очевидно, молясь, затем ложится на кровать. Входит Марта и накрывает ее одеялом, затем удаляется, когда Джуди просит, чтобы ее оставили одну. Камера фокусируется на неподвижной Джудит, экран становится размытым, а затем становится черным.

В ролях
Рональд Рейган и Бетт Дэвис (в центре, слева направо) в трейлере фильма

Актерский состав отмечает:

  • Dark Victory был первым американским фильмом актрисы ирландского происхождения Джеральдин Фицджеральд после ее появления в фильмах, снятых в Англии, и на бродвейской сцене.
  • Это была восьмая из одиннадцати экранных команд Бетт. Дэвис и Джордж Брент.
Производство

Таллула Бэнкхед сыграла роль Джудит Трээрн в Брод way production, в ходе которого был показан 51 спектакль в Plymouth Theater, прежде чем он был прерван, когда Бэнкхед заболел бактериальной инфекцией. Позже Дэвис открыто призналась, что в этой роли она подражала Бэнкхеду. В 1935 году Дэвид О. Селзник хотел сыграть главные роли Грета Гарбо и Фредрик Марч, но Гарбо предпочел сыграть главную роль в Анне Карениной. вместо этого. В 1936 году он предложил роль Мерл Оберон, но проблемы с контрактом не позволили ей сделать фильм. Когда Бетт Дэвис обнаружила пьесу в 1938 году, она продала ее каждому продюсеру на участке Warners, а Хэл Уоллис купил для нее права у Селзника за 50 000 долларов, когда режиссер Эдмаунд Голдинг и продюсер Дэвид Льюис проявили интерес.

Дэвис недавно прекратила отношения с Уильямом Уайлером и Говардом Хьюзом, а ее муж Хэм Нельсон подал на развод, и после первых нескольких дней во время съемок она умоляла освободить ее от контракта, утверждая, что слишком больна, чтобы продолжать. Продюсер Хэл Уоллис ответил: «Я видел раши - болейте!» Она нашла утешение в отношениях с Брентом, который только что развелся с Констанс Уорт, и у них завязался роман, который продолжался на протяжении съемок и год - и три фильма - после. Гулдинг снимал фильм последовательно, и история отношений Джудит с доктором Стилом отражала отношения Дэвиса с Брентом. Позже Дэвис сказала, что хотела выйти замуж за Брента, но думала, что это не сработает. Тем не менее, «Из мужчин, за которых я не вышла замуж, самым дорогим был Джордж Брент».

Мелодию «О, дай мне время для нежности» в исполнении Джудит написал Эдмунд Гулдинг и Элси Дженис. Голос Веры Ван был дублирован для Дэвиса.

Была снята еще одна сцена для финала фильма, но в конечном итоге она была сочтена неприятной: после смерти Джудит ее лошадь была замечена в гонке, а ее конюшня Майкл (Богарт) был показан плачущим. Сцена была встречена предварительным просмотром зрителей и была вырезана.

Премьера фильма состоялась в Radio City Music Hall.

Reception

Фрэнк С. Ньюджент в своем обзоре в The New York Times отмечал: «Совершенно циничная оценка отвергла бы все это как эмоциональную пустышку, бессердечную игру на нежных сердцах драматурга и компании, хорошо разбирающейся в драматическом искусстве. использует слепоту и импровизацию в Камилле. Но невозможно быть настолько циничным по этому поводу. Настроение слишком острое, выступления слишком честные, мастерство слишком искусное. Мисс Дэвис, естественно, доминировала - и вполне правильно - ее фильм, но мисс Фицджеральд добавила разумное и трогательное изображение друга, а Джордж Брент, как хирург, - осмелюсь сказать? - удивительно самодостаточный и зрелый. В этот раз мы должны пойти на риск быть названным мягким: мы не будем отвергать Темную Победу с самозащитной усмешкой ».

Variety назвал фильм« интенсивной драмой »и» красиво подготовленное предложение [с] Бетт Дэвис в мощной и впечатляющей роли ».

Time Out London Критик Том Милн пишет:« [Дэвис] и [режиссер Эдмунд] Гулдинг почти превратили мыло в стиль; Rolls-Royce из мира слез ».

В Turner Classic Movies Маргарита Ландазури сказала:« Dark Victory стала хитом из трех платков. Кинозрители и критики знали, что их эмоциями манипулируют, но так искусно и трогательно, что они не могли не подбодрить ».

Фильм был включен на 32 строчку в« 100 лет AFI »... 100 Страсти.

Фильм упоминается в пьесе Клэйри «Стальные магнолии» во втором акте, сцена 1. Он также упоминается в фильме 2015 года «Граница» персонажем Луанн как упущенная возможность в ее карьере.

Dark Victory в настоящее время имеет рейтинг 87% на Rotten Tomatoes на основе двадцати трех обзоров. Согласно консенсусу сайта: «Бетт Дэвис делает это по-своему, демонстрируя своеобразное выступление в Dark Victory, трогательной мелодраме, которая захватывает триумф у пасть смертности ".

Награды и почести

Бетт Дэвис была номинирована на премию Оскар за лучшую женскую роль, но проиграла Вивьен Ли, звезда фильма Унесенные ветром. Макс Штайнер, который был номинирован на премию Оскар за лучший оригинальный саундтрек как за этот фильм, так и за фильм «Унесенные ветром». Винд, проигранный Гербертом Стотхартом для Волшебник страны Оз Сам фильм проиграл «Унесенные ветром» премию «Оскар» за лучший фильм.

New York Times назвала Dark Victory одним из «10 лучших фильмов 1939 года», как и Film Daily, а National Board of Review выбрала Бетт Дэвис и Джеральдин Фицджеральд для Лучшая игра в этом году.

Фильм признан Американским институтом кино в следующих списках:

Адаптации и ремейки

Радио

Барбара Стэнвик и Мелвин Дуглас снялись в адаптации пьесы 1938 года, представленной на Lux Radio Theater, и в следующем году Дэвис и Спенсер Трейси появились в другой радиоверсии. 6 марта 1952 года на канале CBS Radio Hollywood Sound Stage была показана сокращенная 30-минутная версия со Стэнвиком в главных ролях и Дэвидом Брайаном.

фильмом

. В 1963 году фильм был переделан как Stolen Hours с Сьюзен Хейворд и Майклом Крейгом, режиссер Дэниел Петри. Временные рамки были обновлены, и регион был изменен на Англию.

Телевидение

Он был переделан в 1953 году под своим первоначальным названием как телеадаптация для Бродвейского телевизионного театра с Сильвией Сидни, Кристофер Пламмер и Ян Кейт. В 1976 году рассказ был снят под первоначальным названием NBC телефильм с Элизабет Монтгомери в роли телевизионного продюсера Кэтрин Меррил в главной роли. забота о докторе Майкле Гранте, которого исполнил Энтони Хопкинс ; Эта версия была подготовлена ​​Робертом Батлером.

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть материалы, относящиеся к Dark Victory.

Потоковое аудио

.

Последняя правка сделана 2021-05-16 13:26:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте