Лана Тернер

редактировать
Американская актриса

Лана Тернер
Лана Тернер все еще.JPG Тернер в 1940-х годах
РодиласьДжулия Джин Тернер. (1921-02-08) 8 февраля 1921. Уоллес, Айдахо, США
Умер29 июня 1995 (1995-06-29) (74 года). Лос-Анджелес, Калифорния, США
Род занятийАктриса
Годы активности1937–1985
Политическая партияДемократическая
Супруга (-и)Арти Шоу ​​(m.1940; div. 1940) ​. Стив Крейн ​​(m.1942; annul. 1943) ​. ​​(m.1943; div. 1944) ​. Боб Топпинг ​​(m.1948; див. 1952) ​. Лекс Баркер ​​(m.1953; div. 1957) ​. Фред Мэй ​​(m.1960; див. 1962) ​. Роберт Итон ​​(m.1965; див. 1969) ​. Рональд Пеллар ​​(m.1969; раздел 1972) ​
ДетиШерил Крейн
НаградыПолный список
Подпись
Lana Turner signature.svg

Лана Тернер (Джулия Джин Тернер ; 8 февраля 1921 - 29 июня 1995) была американской актрисой. За свою почти 50-летнюю карьеру она прославилась как очаровательная модель и киноактриса, так и благодаря своей широко известной личной жизни. В середине 1940-х годов она была одной из самых высокооплачиваемых актрис в Соединенных Штатах и ​​одной из крупнейших звезд «Метро-Голдвин-Майер» (MGM), ее фильмы принесли студии более чем 50 миллионов долларов во время ее 18-летнего контракта с ними. Тернера часто называют иконой популярной культуры голливудского гламура и экранной легендой классического голливудского кино.

Родился в семье рабочего класса в северном Айдахо, Тернер провел ее детство там до того, как ее семья переехала в Сан-Франциско. В 1936 году, когда Тернер было 15 лет, она была обнаружена при покупке газировки в Top Hat Malt Shop в Голливуд. В возрасте 16 лет она была подписана личным контрактом с Warner Bros. директором Мервином Лероем, который взял ее с собой, когда перешел в MGM в 1938 году. Вскоре она привлекла внимание. сыграв роль жертвы убийства в своем дебютном фильме Лероя Они не забудут (1937), а позже она перешла на второстепенные роли, часто появляясь в роли ingénue.

. в начале 1940-х Тернер зарекомендовала себя как ведущая леди и одна из главных звезд MGM, появившись в таких фильмах, как нуар Джонни Игер (1941); мюзикл Девушка Зигфельд (1941); фильм ужасов Dr. Джекил и мистер Хайд (1941); и романтическая военная драма Где-то я найду тебя (1942), один из нескольких фильмов, в которых она играла главную роль напротив Кларка Гейбла. Репутация Тернер как гламурной роковой женщины была усилена ее принятой критиками игрой в нуаре Почтальон всегда звонит дважды (1946), роль, которая сделала ее серьезной драматической актрисой. Ее популярность продолжалась в 1950-х годах в таких драмах, как Плохие и красивые (1952) и Пейтон-плейс (1957), за последний из которых она была номинирована на Академию. Награда за лучшую женскую роль.

В 1958 году актриса была окружена пристальным вниманием средств массовой информации, когда ее дочь-подросток Шерил Крейн зарезала любовника Тернера Джонни Стомпанато в их доме во время семейной борьбы. Ее следующий фильм, Имитация жизни (1959), оказался одним из крупнейших коммерческих успехов ее карьеры, а ее последняя главная роль в Мадам X (1966) принесла ей награду. Давид ди Донателло Премия за лучшую иностранную женскую роль. Тернер провела большую часть 1970-х и начало 1980-х годов на пенсии, в последний раз она появилась в кино в 1980 году. В 1982 году она приняла широко разрекламированную и прибыльную повторяющуюся роль гостя в телесериале Falcon Crest, который предоставил сериалу заметно высокие рейтинги. В 1992 году Тернеру был поставлен диагноз рак горла, и он умер от этого заболевания три года спустя в возрасте 74 лет.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь
    • 1.1 Детство, семья и образование (1921–36))
  • 2 Карьера
    • 2.1 Открытие и ранние роли (1937–39)
    • 2.2 Вторая мировая война и звездность MGM (1940–45)
    • 2.3 Роль роковой женщины (1946–48)
    • 2.4 Ребрендинг студии и личная борьба (1948–52)
    • 2.5 Уход и возрождение MGM (1953–57)
    • 2,6 Скандал с убийством Джонни Стомпанато (1958–62)
    • 2.7 Финансовые успехи (1959–65)
    • 2.8 Продолжающийся успех и финальные роли (1966–85)
  • 3 Болезнь и смерть
  • 4 Публичный и экранный образ
  • 5 Наследие
  • 6 Фильмография и титры
  • 7 Примечания
  • 8 Источники
  • 9 Источники
  • 10 Внешние ссылки

Ранняя жизнь

Детство, семья и образование (1921–36)

Молодая девушка идет в гору Тернер в возрасте пяти лет в Уоллесе

Лана Тернер родилась Джулия Джин Тернер на 8 февраля 1921 г. в больнице Провиденс в Уоллес, Айдахо, небольшом горнодобывающем поселении в регион Айдахо Panhandle. Она была единственным ребенком Джона Вирджила Тернера, шахтера из Монтгомери, штат Алабама голландского происхождения, и Милдред Фрэнсис Коуэн из Ламара, Арканзас, у которой был английский, Шотландское и ирландское происхождение. Милдред было четыре дня до своего собственного 17-летия, когда она родила единственного ребенка.

Родители Ланы впервые встретились, когда 14-летняя Милдред, дочь горного инспектора, была в гостях у Пичер, Оклахома, с отцом, который инспектировал местные шахты. Джону тогда было 24 года, и отец Милдред возражал против ухаживания. Вскоре после этого они сбежали и переехали на запад, поселившись в Айдахо.

Семья жила в Берк, штат Айдахо во время рождения Тернера, а в 1925 году переехала в соседний Уоллес, где она Отец открыл химчистку и работал на местных серебряных рудниках. В детстве Тернер был известен семье и друзьям как Джуди. Она проявила интерес к представлению в молодом возрасте, исполняя короткие танцевальные номера в главе «Лоси» своего отца в Уоллесе. В три года она исполнила импровизированный танец на благотворительном показе мод, в котором ее мать была моделью.

Семья Тернер испытывала финансовые трудности и переехала в Сан-Франциско, когда ей было шесть лет. старые, после чего ее родители разошлись. 14 декабря 1930 года ее отец выиграл немного денег в путешествии крэпс, сунул свой выигрыш в левый носок и направился домой. Позже он был найден забитым до смерти на углу улиц Миннесота и Марипоса, на границе Потреро-Хилл в Сан-Франциско и Района Собачьих упряжек, без левого ботинка и носка. Его ограбление и убийство так и не были раскрыты, а его смерть сильно повлияла на Тернера. «Я знаю, что милость и веселье моего отца, его теплота и его трагедия всегда были рядом со мной», - сказала она позже. «Это и чувство потери и слишком быстрого взросления».

Тернер иногда жила с друзьями семьи или знакомыми, чтобы ее обнищавшая мать могла копить деньги. Они также часто переезжали, какое-то время живя в Сакраменто и по всему району залива Сан-Франциско. После смерти отца Тернер некоторое время жила в Модесто с семьей, которая подвергала ее физическому насилию и «обращалась с ней как со служанкой». Ее мать работала косметологом по 80 часов в неделю, чтобы прокормить себя и свою дочь, и Тернер вспоминал, что иногда «полнедели жила на крекерах и молоке».

При крещении протестанта в При рождении Тернер посетила Мессу с Хислопами, католической семьей, с которой ее мать временно поселила ее в Стоктоне, Калифорния. Она была «в восторге» от церковных обрядов, и когда ей было семь лет, мать разрешила ей официально принять римский католицизм. Впоследствии Тернер посетил монастырь Непорочного зачатия в Сан-Франциско, надеясь стать монахиней. В середине 1930-х у матери Тернера возникли проблемы с дыханием, и ее врач посоветовал ей переехать в более сухой климат, после чего в 1936 году они оба переехали в Лос-Анджелес.

Карьера

Открытие и ранние роли (1937–39)

Ее волосы были темными, растрепанными, нечесанными. Ее руки дрожали, поэтому она едва могла прочитать сценарий. Но она обладала той сексуальной чистотой, которую я хотел. Что-то тлело под этим невинным лицом.

- Мервин Лерой на Тернер во время ее первого прослушивания, декабрь 1936 г.

Открытие Тернера считается легендой шоу-бизнеса и частью голливудской мифологии среди историков кино и популярных историков культуры. По одной из версий истории, ее открытие произошло в аптеке Шваба, что, по утверждению Тернера, было результатом ошибки в сообщении, которая стала распространяться в статьях, опубликованных обозревателем Сиднеем Сколски. По собственным словам Тернер, она была младшей ученицей средней школы Голливуда, когда она пропустила урок набора текста и купила Coca-Cola в магазине Top Hat Malt Shop, расположенном в юго-восточном углу Бульвар Сансет и Маккадден-плейс. В магазине ее заметил Уильям Р. Вилкерсон, издатель The Hollywood Reporter. Уилкерсон привлекла ее красота и телосложение, и она спросила, не хочет ли она сниматься в фильмах, на что она ответила: «Сначала мне нужно спросить мою мать». С разрешения матери Уилкерсон направил Тернер к актеру / комику / агенту по талантам Зеппо Марксу. В декабре 1936 года Маркс познакомил Тернер с кинорежиссером Мервином Лероем, который 22 февраля 1937 года подписал с ней контракт на 50 долларов в неделю с Warner Bros.. Вскоре она стала протеже Лероя., который предложил ей взять сценический псевдоним Лана Тернер, имя, которое она официально приняла несколько лет спустя.

Женщина, сидящая за столом, сидящая на корточках мужчину, которую инструктирует мужчина Эдвард Норрис и Тернер в «Они не забудут» (1937), ее дебют в полнометражном фильме

Тернер дебютировала в кино в криминальной драме Лероя Они не забудут (1937), в которой она сыграла подростковую жертву убийства. Хотя Тернер появилась на экране всего на несколько минут, Уилкерсон написала в The Hollywood Reporter, что ее выступление «достойно большего, чем мимолетное примечание». Фильм принес ей прозвище «Девушка в свитере » за облегающую одежду, подчеркивающую ее бюст. Тернер всегда ненавидела это прозвище, и, увидев предварительный просмотр фильма, она вспомнила, что была глубоко смущена и «извивалась все ниже и ниже» на своем месте. Она заявила, что «никогда раньше не видела себя идущей… [это был] первый раз [я] осознавала свое тело». Спустя несколько лет после выхода фильма на экраны Modern Screen журналист Нэнси Сквайр написала, что Тернер «сделала свитер похожим на то, что Клеопатра приберегает для следующего визита Цезаря ». Вскоре после завершения «Они не забудут», она появилась в исторической комедии Джеймса Уэйла Великий Гаррик (1937), биографическом фильме о британском актере Дэвиде Гаррике., в которой у нее была небольшая роль, изображающая актрису, изображающую из себя горничную.

Мужчина и женщина сидят в машине Тернер с Лью Эйрес в Эти гламурные девушки (1939)

В конце В 1937 году Лерой был нанят в качестве руководителя в Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) и попросил Джека Л. Уорнера разрешить Тернеру переехать с ним в MGM. Уорнер согласился, так как считал, что Тернер «ни к чему не приведет». Тернер ушел из Warner Bros. и подписал контракт с MGM на 100 долларов в неделю. В том же году она была одолжена в United Artists на небольшую роль горничной в Приключения Марко Поло. Ее первой главной ролью в MGM должна была стать адаптация Морского волка с одним из главных героев Кларка Гейбла, но в конечном итоге проект был отложен. Вместо этого она была назначена напротив кумира подростков Микки Руни и Джуди Гарланд в фильме Энди Харди Любовь находит Энди Харди (1938). Во время съемок Тернер завершила учебу у социального работника по образованию, что позволило ей в том же году окончить среднюю школу. Фильм имел кассовый успех, и ее появление в нем в роли кокетливой старшеклассницы убедило главу студии Луи Б. Майера, что Тернер может быть следующей Джин Харлоу, секс-символ, которая умерла за шесть месяцев до прибытия Тернера в MGM.

Майер помогла его дальнейшей карьере, дав ей роли в нескольких фильмах, ориентированных на молодежь в конце 1930-х годов, таких как комедия Богатый мужчина, бедняжка (1938), в которой она играла сестру бедной женщины, у которой роман с богатым мужчиной, и Драматическая школа (1938), в которой она сыграла Мадо, тревожную драму студент. В первом она была объявлена ​​как «Целующийся жук из фильма Энди Харди». По окончании драматической школы Тернер прошел экранное тестирование на роль Скарлетт О'Хара в Унесенные ветром (1939). Затем она сыграла второстепенную роль в роли «сочувствующей плохой девочки» в Calling Dr. Kildare (1939), второй записи MGM в Dr. Килдэр серия. За этим последовала комедия Эти гламурные девушки (1939), в которой она изобразила танцовщицы такси, приглашенной на танец с однокурсником в его элитном колледже. Экранная сексуальная привлекательность Тернера в фильме нашла отражение в рецензии в St. Louis Post-Dispatch, в котором она была охарактеризована как "ответ на" умф ". В ее следующем фильме, Dancing Co-Ed (1939), Тернер получил первый счет, изображающий Пэтти Марлоу, профессиональный танцор, который поступает в колледж в рамках сфальсифицированного национального конкурса талантов. Фильм имел коммерческий успех, и Тернер появился на обложке журнала Look.

В феврале 1940 г. Тернер получила широкую огласку, когда сбежала в Лас-Вегас с 28-летним лидером группы Арти Шоу, ее партнером по фильму «Танцующий соавтор». Хотя они были знакомы лишь кратко, Тернер вспоминал, что их «взволновали». благодаря его красноречию, «и после первого свидания двое спонтанно решили пожениться. Их брак продлился всего четыре месяца, но получил широкую огласку и заставил руководителей MGM обеспокоиться« импульсивным поведением »Тернера. Весной 1940 г. после развода Тернер обнаружила, что беременна и сделала аборт. В прессе было отмечено, что она была госпитализирована из-за «истощения». Позже она вспоминала, что Шоу обращался с ней «как с неискушенным светловолосым дикарем и не прилагал усилий, чтобы скрыть свое мнение». В разгар своего брака с Шоу она снялась в Мы, кто молодые, драме, в которой она сыграла женщину, которая выходит замуж за своего коллегу вопреки политике своего работодателя.

Вторая мировая война и звезда MGM (1940–45)

Джуди Гарланд, Тернер и Джеймс Стюарт на съемках фильма Девушка Зигфельда (1941), которые ускорили ее восхождение в MGM

. В 1940 году Тернер появилась в своем первом фильме. музыкальный фильм Две девушки на Бродвее, в котором она получила самый высокий доход по сравнению с известными коллегами по фильму Джоан Блонделл и Джорджем Мерфи. Ремейк Бродвейской мелодии, фильм позиционировался как "самая горячая и самая смелая роль Тернера". В следующем году она сыграла главную роль в своем втором мюзикле, Девушка Зигфельда, с Джеймсом Стюартом, Джуди Гарланд и Хеди Ламарр. В фильме она сыграла Шейлу Риган, начинающую алкоголичку, по мотивам фильма Лилиан Лоррейн. Ziegfeld Girl ознаменовала для Тернера личный и профессиональный сдвиг; она утверждала, что это первая роль, которая "заинтересовала ее в актерской игре", и студия, впечатленная ее игрой, рекламировала фильм как "лучшую роль в самой большой картине, выпущенной крупнейшей компанией отрасли". Высокие кассовые сборы фильма повысили прибыльность Тернер, и MGM повысила ей еженедельную зарплату до 1500 долларов, а также наняла личного визажиста и трейлер. После завершения фильма Тернер и партнерша по фильму Гарланд остались друзьями на всю жизнь и жили в домах рядом друг с другом в 1950-х.

После успеха «Девочки Зигфельд» Тернер взял на себя роль второго плана в качестве Ingénue в Dr. Джекил и мистер Хайд (1941), фильм ужасов с влиянием Фрейда, напротив Спенсера Трейси и Ингрид Бергман. Изначально MGM пригласили Тернера на главную роль, но Трейси специально попросила Бергмана на эту роль. Студия переделала Тернер на меньшую роль, хотя ей по-прежнему давали верхний счет. Хотя фильм был финансово успешным, журнал Time раскритиковал его, назвав его «претенциозным воскрешением омерзительной классики Роберта Льюиса Стивенсона … Что касается Ланы Тернер, полностью одетой в изменения, а остальные актеры... они такие же деревянные, как и их роли ".

Пять человек выходят из самолета, позируют для фото; две женщины стоят слева, а трое мужчин стоят по бокам справа Тернер (в центре) с Морин О'Хара, Джордж Рафт и Уэйн Моррис прибыл в Вашингтон, округ Колумбия, чтобы отпраздновать день рождения Франклина Д. Рузвельта, 1941

Тернер был затем брошен в вестерн Хонки Тонк (1941), первый из четырех фильмов, в которых она сыграла вместе с Кларком Гейблом. Успех фильмов Тернера-Гейбла часто усиливался слухами в колонках сплетен об отношениях между ними. В январе 1942 года она приступила к съемкам своей второй картины с Гейблом под названием Somewhere I Find You ; однако производство было остановлено на несколько недель после гибели жены Гейбла Кэрол Ломбард в авиакатастрофе. Между тем, пресса продолжала разжигать слухи о том, что Тернер и Гейбл были романтиками за кадром, что Тернер категорически отрицал. «Я обожала мистера Гейбла, но мы были [просто] друзьями», - вспоминала она позже. «Когда пришло шесть часов, он пошел своей дорогой, а я своей». Ее следующим проектом был Джонни Игер (1941), фильм о жестоких гангстерах, в котором она изобразила светскую львицу. Джеймс Эйджи из журнала Time критиковал своего коллегу по фильму Роберт Тейлор и отметил: «Тернер тоже инвалид: Метро завернула свои лучшие активы в тогу, клянется, что станет актрисой, или что-то еще. В этих неблагоприятных обстоятельствах звезды Тейлор и Тернер работают скрытно».

Женщина говорит в микрофон Тернер выступает в радиошоу Suspense, 1945

С началом Второй мировой войны растущее влияние Тернер в Голливуде привело к тому, что она стала популярной игрой. up girl, и ее изображение появилось на носу американских истребителей по прозвищу «Буря Тернер». В июне 1942 года она вместе с Гейблом отправилась в 10-недельное военное турне по западным Соединенным Штатам. Во время тура она начала обещать поцелуи самым крупным покупателям военных облигаций; продавая облигации в Pioneer Courthouse в Портленде, штат Орегон, она продала облигацию в размере 5000 долларов мужчине за два поцелуя и еще одну пожилому мужчине за 50 000 долларов. Прибыв на продажу облигаций в свой родной город Уоллес, штат Айдахо, ее встретили плакатом с надписью «Добро пожаловать домой, Лана», после чего последовало большое празднование, во время которого мэр объявил праздник в ее честь. По завершении тура Тернер продал военных облигаций на сумму 5,25 миллиона долларов. На протяжении всей войны Тернер продолжала регулярно появляться на мероприятиях американских войск и на базах, хотя она призналась друзьям, что находила посещение больничных палат раненых солдат эмоционально трудным.

В июле 1942 года Тернер встретила своего второго муж, актер, ставший ресторатором Джозеф Стивен «Стив» Крейн на званом обеде в Лос-Анджелесе. Они сбежали в Лас-Вегас через неделю после того, как начали встречаться. Их брак был аннулирован Тернером четыре месяца спустя после того, как обнаружил, что предыдущий развод Крейна еще не был завершен. Обнаружив, что она беременна в ноябре 1942 года, Тернер снова вышла замуж за Крейна в Тихуане в марте 1943 года. Во время своей ранней беременности она снялась в комедии Брак - это личное дело, в котором она сыграла роль беззаботная женщина изо всех сил пытается уравновесить свою новую материнскую жизнь. Хотя она хотела иметь нескольких детей, у Тернер была резус-отрицательная кровь, что вызывало анемию плода и затрудняло вынашивание ребенка до срока. Доктора убедили Тернер сделать терапевтический аборт, чтобы избежать потенциально опасных для жизни осложнений, но ей удалось вынести ребенка до срока. Она родила дочь, Шерил, 25 июля 1943 года. Состояние крови Тернера привело к тому, что Шерил родилась с почти смертельным фетальным эритробластозом.

Между тем, гласность по поводу повторного брака Тернера с Крейном привела к MGM сыграет свой образ секс-символа в фильме Немного опасно (1943) с Робертом Янгом, Уолтером Бреннаном и Дамой Мэй Уитти, где она изобразила женщину, которая переезжает в Нью-Йорк и изображает из себя давно потерянная дочь миллионера. Выпущенный в разгар беременности Тернер, фильм был финансово успешным, но получил неоднозначные отзывы: Босли Кроутер из The New York Times написал: «Не менее четырех сценаристов Metro, должно быть, ломали голову из-за всех пяти. минут на то, чтобы придумать сказку о превращении грязи в богатство... Действительно, есть основания подозревать, что они даже не удосужились подумать ". Критик Анита Лоос похвалила роль Тернера в фильме, написав: «Лана Тернер олицетворяет современное очарование. Она - вампир сегодня, как Теда Бара вчера. Однако она не похожа на вампира. Она гораздо опаснее, потому что позволяет своей аудитории расслабиться ».

В августе 1944 года Тернер развелся с Крейном, сославшись на его азартные игры и безработицу в качестве основных причин. На протяжении всей жизни демократ, она провела остаток года, агитируя за Франклина Д. Рузвельта во время президентских выборов 1944 года. В 1945 году она снялась вместе с Ларэйн Дэй и Сьюзан Питерс в Keep Your Powder Dry, военной драме о трех разрозненных женщинах, которые присоединились к Женский армейский корпус. Затем она сыграла главную женскую роль в Уик-энд в Вальдорфе, свободном ремейке Гранд Отель (1932), в котором она сыграла стенографистку (роль принадлежит Джоан Кроуфорд ). Фильм стал кассовым хитом.

Роковые роли женщины (1946–48)

Женщина в белом с полотенцем на голове, сжимающая грудь Тернер в роли Коры Смит в Почтальон всегда звонит дважды (1946), по мнению многих критиков. быть определяющим ее карьеру исполнением

После войны Тернер сыграла главную роль напротив Джона Гарфилда в Почтальон всегда звонит дважды (1946), фильм нуар по мотивам Джеймса М. Кейна по дебютному одноименному роману. Она изобразила Кору, амбициозную женщину, замужем за скучным, пожилым владельцем придорожной закусочной, которая влюбляется в бродягу, и их желание быть вместе побуждает их убить ее мужа. Классический фильм-нуар стал поворотным моментом в карьере Тернер, став ее первой ролью роковой женщины. Отзывы о фильме, в том числе о выступлении Тернера, были блестящими, и Босли Кроутер из New York Times написала, что это «роль в ее карьере». Журнал Life назвал этот фильм «Фильмом недели» в Апрель 1946 года, и отметил, что и Тернер, и Гарфилд были «правильно составлены» и «захватили экран, [создавая] больше фейерверков, чем Четвертое июля». Тернер так прокомментировала ее решение взять на себя роль:

Я наконец-то устал снимать фильмы, в которых все, что я делал, это ходил по экрану и выглядел красиво. У меня есть большой шанс сыграть настоящую роль в «Почтальоне всегда звонит дважды», и я не собираюсь отступать, если смогу помочь. Я пытался убедить студию дать мне что-то другое. Но каждый раз, когда я приводил аргументы о том, насколько плохая картина, они говорили: «Ну, на этом можно заработать состояние».

Рекламный портрет Ланы Тернер 1940-х годов

«Почтальон всегда звонит дважды» стал крупным кассовым успехом, что побудило студию пойти на больший риск в отношении Тернера, выбрав ее вне гламурных ролей секс-символа, для которых она стала известна. В августе 1946 года было объявлено, что она заменит Кэтрин Хепберн в высокобюджетной исторической драме Улица Зеленых дельфинов (1947), в которой она затемнила волосы и похудела на 15 фунтов.. Продюсером фильма был Кэри Уилсон, который настоял на кастинге Тернер на основе ее роли в «Почтальоне всегда звонит дважды». В фильме она изобразила дочь богатого патриарха, который поддерживает отношения с мужчиной, влюбленным в ее сестру. Позже Тернер вспоминала, что она была удивлена ​​заменой Хепберн, сказав: «Я самая нехепбёрнистская актриса из всех. Но это было именно то, чем я хотела заниматься». Это была ее первая главная роль, которая не зависела от ее внешности. В интервью Тернер сказал: «Я даже бегаю по джунглям Новой Зеландии в грязном и рваном платье. Я не ношу никакой косметики, и мои волосы в беспорядке». Тем не менее она настаивала на том, что не откажется от своего гламурного образа. В разгар съемок «Зеленая улица дельфинов» Тернер завязал роман с актером Тайроном Пауэром, которого она считала любовью всей своей жизни. Осенью 1947 года она обнаружила, что беременна ребенком Пауэра, но решила сделать аборт. В это время у нее также были романтические отношения с Фрэнком Синатрой и Говардом Хьюзом, последний из которых длился 12 недель в конце 1946 года.

Следующий фильм Тернера был романтическая драма Касс Тимберлейн, в которой она сыграла молодую женщину, влюбленную в старшего судью, роль в которой Дженнифер Джонс, Вивьен Ли и Вирджиния Грей также рассматривалась. В начале 1946 года Тернер была настроена на эту роль, но расписание с Грин Дельфин-стрит почти не позволяло ей брать ее, и к концу 1946 года ее почти переделали. Производство «Кэсс Тимберлейн» было утомительным для Тернера, потому что он снимался в перерывах между съемками «Зеленой дельфин-стрит». Кэсс Тимберлейн заслужила у Тернера положительные отзывы, причем Variety отметил: «Тернер - сюрприз для картины благодаря ее высочайшему исполнению в театральной манере. В роли, которая позволяет ей варьироваться от сорванца до мучений родов и быть другой. женщина мужчины к раскаявшейся жене, она редко не оправдывает себя ».

В августе 1947 года, сразу после завершения Касс Тимберлейн, Тернер согласилась сыграть главную женскую роль в романтической драме о Второй мировой войне. 373>Возвращение домой (1948), в котором она снова была в паре с Кларком Гейблом, изображая лейтенанта женской армии, который влюбляется в американского хирурга (Гейбл). Она была первым выбором студии на эту роль, но она не хотела предлагать ей роль, учитывая ее загруженный график. «Возвращение домой» было хорошо встречено публикой, а Тернера и Гейбла прозвали «командой, которая производит пар». К этому периоду Тернер была в зените своей кинокарьеры и была не только самой популярной звездой MGM, но и входила в десятку самых высокооплачиваемых женщин США с годовым доходом в 226 000 долларов.

Ребрендинг студии и личная борьба (1948–52)

В конце 1947 года Тернер сыграла леди де Винтер в ее первом фильме Technicolor Три мушкетера. Примерно в это же время она начала встречаться с Генри Дж. «Бобом» Топпингом-младшим, миллионером-светским человеком и братом New York Yankees владельца Дэна Топпинга и внуком металлического магната. Дэниел Г. Рид. Топпинг сделал ей предложение в 21 Club в Нью-Йорке, бросив бриллиантовое кольцо в ее мартини, и вскоре после этого в апреле 1948 года они поженились в семейном особняке Топпингов в Гринвиче, Коннектикут. Свадебные торжества Тернер вмешались в ее график съемок в «Трех мушкетерах», и она приехала на съемочную площадку с трехдневным опозданием. Глава студии Луи Б. Майер пригрозил приостановить ее контракт, но Тернер сумела использовать свои кассовые сборы с MGM, чтобы договориться о расширении ее роли в фильме, а также о повышении заработной платы до 5000 долларов в неделю. «Три мушкетера» стали успешными в прокате, заработав 4,5 миллиона долларов, но контракт Тернера был временно приостановлен Майером после завершения производства. После выхода «Трех мушкетеров» Тернер обнаружила, что беременна; в начале 1949 года у нее начались преждевременные роды, и в Нью-Йорке она родила мертворожденного мальчика.

Женщина сидят в кресле рядом с мужчиной Тернер с Джорджем Кьюкором на съемках A Life of Her Own (1950)

В 1949 году Тернер должна была сыграть главную роль в A Life of Her Own (1950), Джорджа Кьюкора драмы о женщине кто стремится стать моделью в Нью-Йорке. Проект был отложен на несколько месяцев, и Тернер сказал журналистам в декабре 1949 года: «Все согласны с тем, что сценарий по-прежнему представляет собой груду хлама. Я очень хочу начать. К тому времени, когда он выйдет, их будет почти три. лет с тех пор, как я последний раз был на экране, в «Трех мушкетерах». Я не думаю, что это здорово - так долго не появляться на экране ». Хотя она не была в восторге от сценария, Тернер согласилась сняться в фильме после того, как руководители пообещали, что ее отстранение будет снято после этого. «Ее собственная жизнь» был одним из наименее успешных фильмов Кьюкора, получив неблагоприятные отзывы и низкие кассовые сборы. 24 мая 1950 года Тернер оставила свои ладони и следы на цементе перед Китайским театром Граумана.

. В ответ на плохой прием «Ее собственной жизни», MGM попыталась провести ребрендинг Тернер, сняв ее в мюзиклах. Первый, г. «Империум», выпущенный в марте 1951 года, был кассовым провалом, и Тернер сыграла американскую женщину, которую ухаживал европейский принц. «Сценарий был глупым», - вспоминала она. «Я боролся против создания картины, но проиграл». Он получил ее отрицательные отзывы, и один критик из St. Petersburg Times написал: «Без Ланы Тернер, мистер Империум... был бы лучше».

В этот период личные финансы Тернера были в тяжелом состоянии. беспорядок, и ей грозило банкротство. Страдая от хронической депрессии из-за своей карьеры и финансовых проблем, в сентябре 1951 года она предприняла попытку самоубийства, перерезав себе запястья в запертой ванной. Ее спас менеджер по бизнесу Бентон Коул, который сломал дверь ванной и вызвал скорую помощь. В следующем году она приступила к съемкам своего второго мюзикла Веселая вдова. Во время съемок Тернер начала роман со своим партнером по фильму Фернандо Ламасом, который закончился после того, как ламы физически напали на нее; инцидент также привел к тому, что Ламас потерял контракт с MGM после завершения производства. «Веселая вдова» оказалась более коммерчески успешной, чем предыдущий мюзикл Тернера «Мистер Империум», несмотря на негативные критические отзывы. В июне 1952 года она появилась в рекламе шампуня Lustre Creme, который похвалил ее выбор в журнале Modern Screen как «самые красивые волосы в мире».

Следующий проект Тернера был противоположным Кирку Дугласу в Винсенте Миннелли Плохие и прекрасные (1952), драме, посвященной взлетам и падениям голливудского киномагната, в которой Тернер изобразил кинозвезду-алкоголика. Фильм «Плохое и прекрасное» имел успех как критиков, так и коммерческий, и заслужил ее положительные отзывы. Немногим более чем за неделю до выхода фильма в декабре 1952 года Тернер развелась со своим третьим мужем, Бобом Топпингом. Позже она утверждала, что проблема Топпинга с алкоголем и чрезмерное увлечение азартными играми стали ее толчком к разводу. Она начала сниматься в романтическом мюзикле Latin Lovers, в котором изначально были задействованы Ламы. Ламас был заменен на Рикардо Монтальбан после увольнения MGM.

уход и возрождение MGM (1953–57)

Весной 1953 года Тернер переехал в Европу для 18 месяцев, чтобы снять два фильма по налоговой льготе для американских фильмов, снятых за рубежом. Это были фильмы Пламя и плоть, в которых она изображала манипулирующую женщину, которая использует в своих интересах музыканта, и Преданная, шпионский триллер, действие которого происходит в нацистском -занятые Нидерланды; последний стал четвертым и последним появлением Тернера в фильме с Кларком Гейблом. В «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер писал об «Преданных»: «К тому времени, когда эта картина доходит до выяснения того, является ли предатель мисс Тернер или мистером Зрелым, аудитория проходит через такое долгое и утомительное количество деталей, что она не только ослабило все возможное напряжение, но и усугубило терпение ". Вернувшись в Соединенные Штаты в сентябре 1953 года, Тернер вышла замуж за актера Лекса Баркера, с которым она встречалась с момента их первой встречи на вечеринке, устроенной Мэрион Дэвис летом 1952 года.

В 1955 году новый руководитель студии MGM Доре Шари сняла Тернер в роли языческой соблазнительницы в библейском эпосе Блудный сын (1955), ее первом CinemaScope функция. Она не хотела появляться в фильме из-за скудных, «ужасных» костюмов и «глупых» реплик персонажа, и во время съемок изо всех сил пыталась уживаться с партнером по фильму Эдмундом Пурдомом, которого она позже описала как «молодой человек, очень высокого мнения о себе». Эстрада сочла фильм «грандиозным зрелищем... Однако конечный результат всей этой яркой полировки - только честное развлечение». Затем Тернер сыграла в приключенческом фильме Джона Фэрроу Морская погоня (1955) с Джоном Уэйном в главной роли, в котором она изобразила роковую шпионку на борту. судно. Фильм, выпущенный через месяц после «Блудного сына», имел коммерческий успех.

MGM дал Тернеру главную роль Дайан де Пуатье в исторической драме Дайан (1956).), который первоначально был заказан студией в 1930-х годах для Греты Гарбо. партнер по фильму Роджер Мур хвалил актерское мастерство Тернер и вспоминал ее как «замечательную актрису и дерзкую женщину».

После завершения работы над Дайан Тернер был одолжен компании 20th Century Fox для заголовка Дожди Ранчипура (1955), ремейка Пришли дожди (1939), играя жена аристократа из британского владычества напротив Ричарда Бертона. Производство было спешно подготовлено к рождественскому выпуску, и он был завершен всего за три месяца, но получил негативные отзывы критиков. Между тем, в конце декабря 1955 года Дайан прошла пробный просмотр, и публика не нашла отклика. Хотя для продвижения фильма была разработана тщательно продуманная маркетинговая кампания, кассовые сборы были провалены, и в феврале 1956 года компания MGM объявила, что отказывается продлевать контракт Тернера. Тернер радостно сказала репортеру в то время, что она "ходила в оцепенении. Я был возбужден. После 18 лет работы в MGM я свободный агент... Я был на согнутых коленях впереди". офис и скажите, пожалуйста, дайте мне достойную историю. Я буду работать зря, просто дайте мне хорошую историю. Так что же случилось? В последний раз, когда я просил хорошую историю, они дали мне "Блудный сын" ». На момент расторжения контракта фильмы Тернер принесли студии более 50 миллионов долларов.

Две женщины лицом друг к другу Тернер и Бетти Филд на Пейтон-плейс (1957), принесла Тернеру премию Оскар номинация

В 1956 году Тернер обнаружила, что беременна ребенком Баркера, но на седьмом месяце беременности родила мертворожденную девочку. В июле 1957 года она подала на развод с Баркером после того, как ее дочь Шерил утверждала, что он регулярно приставал и насиловал ее на протяжении их брака. По словам Шерил, Тернер столкнулся с Баркером, прежде чем выгнать его из дома под прицелом. Через несколько недель после развода Тернер начала сниматься в фильме 20th Century Fox «Пейтон Плейс», в котором она сыграла главную роль Констанс Маккензи, матери из Новой Англии, изо всех сил пытающейся сохранить отношения с ее дочь-подросток. Фильм, снятый Марком Робсоном, был адаптирован из одноименного бестселлера Грейс Металиус. Выпущенный в декабре 1957 года фильм «Пейтон-плейс» стал главным хитом блокбастера , и его кассовые сборы пошли на пользу Тернер, поскольку она согласилась брать процент от общего дохода фильма вместо зарплаты. Она также получила признание критиков, причем Variety отметила, что «Тернер выглядит элегантно» и «сильно замечает», и в первый и единственный раз она была номинирована на премию «Оскар» за лучшую женскую роль. Несмотря на свою благодарность за эту номинацию, Тернер позже заявила, что она чувствовала, что это не «одна из моих лучших ролей».

Скандал с убийством Джонни Стомпанато (1958–62)

Мужчина и женщина в купальных костюмах, обнимающая Тернер и Стомпанато в Акапулько 1 апреля 1958 года, за четыре дня до того, как он был зарезан дочерью Тернера

В январе 1958 года Paramount Pictures выпустили The Lady Takes a Flyer, романтик комедия, в которой Тернер изобразила летчицу. Во время съемок фильма прошлой весной ей начали звонить и получать цветы на съемочной площадке бандит Джонни Стомпанато, который использовал имя «Джон Стил». Стомпанато имел тесные связи с преступным миром Лос-Анджелеса и гангстером Микки Коэном, который, как он боялся, отговорил бы ее от свиданий с ним. Тернер утверждала, что не была уверена в том, как он получил ее номер телефона, но позже она узнала из прессы, что якобы он собирал номера телефонов различных голливудских актрис, в том числе Джун Эллисон, Анита Экберг и Жа Жа Габор. Он агрессивно преследовал Тернер, посылая ей различные подарки, такие как виниловые пластинки, золотые часы с гравировкой и ее портрет, который он заказал у местного художника. Тернер был «полностью заинтригован» и начал с ним встречаться. После того, как друг сообщил ей, кем на самом деле был Стомпанато, она столкнулась с ним и попыталась разорвать роман. Стомпанато было нелегко удержать, и в течение следующего года они продолжили отношения, наполненные жестокими спорами, физическим насилием и неоднократными примирениями. Тернер также утверждал, что однажды он накачал ее наркотиками и сфотографировал ее обнаженной, когда она была без сознания, что потенциально могло быть использовано в качестве шантажа.

Две женщины в солнечных очках сидят рядом с мужчиной Тернер (в центре) с бывшим мужем Стивом Крейном и матерью Милдред на слушании дела Шерил по делам несовершеннолетних, 24 апреля., 1958

В сентябре 1957 года Стомпанато посетила Тернер в Лондоне, где она снималась в фильме Другое время, другое место, в главной роли Шон Коннери. Их встреча поначалу была счастливой, но вскоре они начали ссориться. Стомпанато стал подозрительным, когда Тернер не позволил ему посетить съемочную площадку, и во время одного боя он жестоко душил ее. Чтобы избежать дальнейшей конфронтации, Тернер и ее визажист Дель Армстронг позвонили в Скотланд-Ярд, чтобы депортировать Стомпанато. Стомпанато узнал о плане и появился на съемочной площадке с пистолетом, угрожая ей и Коннери, которого он предупредил держаться подальше от Тернера. Коннери ответил, схватив пистолет из руки Стомпанато и выкрутив ему запястье, заставив его робко убежать со съемочной площадки. Тернер и Армстронг позже вернулись с двумя детективами Скотланд-Ярда в арендованный дом, где она и Стомпанато остановились. Детективы посоветовали Стомпанато уйти и проводили его из дома в аэропорт, где он сел на самолет обратно в Соединенные Штаты.

Вечером 26 марта 1958 года Тернер посетил церемонию вручения премии Оскар. наблюдать за ее номинацией на Пейтон Плейс и вручить награду за лучшую мужскую роль второго плана. Стомпанато, разгневанный тем, что он не пришел с ней, ждал ее возвращения домой в тот вечер, после чего физически напал на нее. Около 20:00. в пятницу, 4 апреля, Стомпанато прибыл в арендованный дом Тернера по адресу 730 North Bedford Drive в Беверли-Хиллз. Эти двое начали горячо спорить в спальне, во время чего Стомпанато пригрозил убить Тернера, ее дочь и ее мать. Опасаясь, что жизнь ее матери находится в опасности, Шерил, которая смотрела телевизор в соседней комнате, схватила кухонный нож и побежала на защиту Тернера.

Большой белый колониальный дом Дом Тернера в Беверли-Хиллз, где был убит Стомпанато

Согласно предоставленным показаниям Тернер, Шерил, которая слушала драку пары за закрытой дверью, ударила Стомпанато в живот, когда Тернер попытался вывести его из спальни, убив его. Тернер показала, что сначала она считала, что Шерил ударила его, но поняла, что он был ранен ножом, когда он упал, и она увидела кровь на его рубашке.

Из-за известности Тернера и того факта, что в убийстве участвовала ее дочь-подросток, Дело быстро стало сенсацией в СМИ. Более 100 репортеров и журналистов посетили 12 апреля 1958 года дознание, которое участники охарактеризовали как «почти беспорядочное». После четырех часов дачи показаний и приблизительно 25 минут обсуждения присяжные сочли убийство оправданным убийством. Черил оставалась под временной опекой суда до 24 апреля, когда было проведено слушание суда по делам несовершеннолетних, в ходе которого судья выразил обеспокоенность по поводу того, что она получает «надлежащий родительский надзор». В конце концов, ее отпустили на попечение бабушки, и ей приказали регулярно посещать психиатра вместе с ее родителями.

Хотя Тернер и ее дочь были освобождены от каких-либо правонарушений, общественное мнение по поводу этого события было различным, с многочисленными публикации, в которых говорится, что показания Тернера на дознании были спектаклем; Журнал Life опубликовал фотографию Тернер, дающей показания в суде, а также ее кадры в сценах зала суда из трех ее фильмов. Скандал также совпал с выпуском фильма «Другое время, другое место», и фильм был встречен плохими кассовыми сборами и скудной критикой. Семья Стомпанато в Иллинойсе подала иск о смерти в результате противоправных действий о возмещении ущерба в размере 750 000 долларов против Тернер и ее бывшего мужа Стива Крейна. В иске сын Стомпанато утверждал, что Тернер был ответственен за его смерть, и что ее дочь взяла на себя вину. В мае 1962 года иск был урегулирован во внесудебном порядке за 20 000 долларов. Роман Гарольда Роббинса 1962 года под названием Где ушла любовь и его последующая экранизация были вдохновленный событием.

Финансовые успехи (1959–65)

На фоне негативной огласки, связанной со смертью Стомпанато, Тернер взял на себя главную роль в Росс Хантер ' ремейк фильма Imitation of Life (1959) под руководством Дугласа Сирка. В фильме она сыграла Лору Мередит, театральную актрису, которая идет на личные жертвы ради карьеры. Производство было трудным для Тернер, учитывая недавние события ее личной жизни, и она пережила приступ паники в первый день съемок. Ее партнерша по фильму Хуанита Мур вспоминала, что Тернер плакала три дня после съемок сцены, в которой умирает персонаж Мура. Когда она вернулась на съемочную площадку, «ее лицо было настолько опухшим, что она не могла работать», - сказал Мур.

Блондинка Тернер в Imitation of Life (1959)

Выпущен весной 1959 года. «Имитация жизни» стала одним из самых больших хитов года и самым большим успехом в карьере Тернера; предпочтя владеть 50% доходов фильма, а не получать зарплату, она заработала более двух миллионов долларов. «Имитация жизни» собрала более 50 миллионов долларов кассовых сборов. Рецензии были неоднозначными, хотя Variety похвалил ее выступление, написав: «Тернер играет персонажа с изменяющимся настроением, и ее изменения очень эффективны, поскольку она сочетает в себе любовь и понимание, искренность и амбиции. Рост зрелости четко отражен в ее выдающемся образе.. " Критики и зрители не могли не заметить, что сюжеты «Пейтон Плейс» и «Имитация жизни», казалось, отражали определенные части личной жизни Тернер, что приводило к сравнениям, которые она сочла болезненными. В обоих фильмах изображены неспокойные, сложные отношения между матерью-одиночкой и ее дочерью-подростком. В это время дочь Тернера Шерил в частном порядке открылась как лесбиянка своим родителям, которые оба поддерживали ее. Однако бунтарство Шерил было задокументировано в прессе, и она неоднократно убегала из дома. Обеспокоенный тем, что она все еще страдает от травмы, полученной в результате смерти Стомпанато, Тернер отправил Шерил в Институт жизни в Хартфорде, Коннектикут.

Незадолго до выхода «Имитации жизни» весной 1959 года, Тернер был взят на главную роль в Отто Премингера Анатомия убийства, но ушел со съемочной площадки из-за разногласий по поводу гардероба, фактически выбыв из постановки. Ее заменил Ли Ремик. Вместо этого Тернер сыграла главную роль обеспокоенной светской львицы в фильме нуар Портрет в черном (1960) напротив Энтони Куинна и Сандры Ди, который был коробкой - успех в офисе, несмотря на ужасающие отзывы. Рэй Дункан из Independent Star-News писал, что Тернер «красиво переживает все это, как манекенщица в тесной обуви».

В ноябре 1960 года Тернер вышла замуж за своего пятого. ее муж, Фредерик «Фред» Мэй, владелец ранчо и член семьи универмагов May, с которым она познакомилась на пляжной вечеринке в Малибу вскоре после съемок фильма «Имитация жизни». Тернер переехал с ним на его ранчо в Чино, Калифорния, где они оба заботились о лошадях и других животных. В следующем году она сняла свой последний фильм на MGM с Бобом Хоупом в Холостяк в раю (1961), романтической комедии о писателе-расследователе (Хоуп), работающем над книгой о жены щедрого калифорнийского общества; фильм получил в основном положительные отзывы критиков. По завершении съемок Тернер собрала оставшиеся 92 000 долларов из своего пенсионного фонда с MGM. В том же году она снялась в фильме Одержимой любовью (1961) по роману Джеймса Гулда Коззенса, сыграв женщину, у которой роман с адвокатом. 19 июля 1961 года этот фильм стал первым фильмом в полете, который будет показываться на регулярной основе на регулярных рейсах авиакомпании, когда TWA показал его пассажирам первого класса.

В середине 1962 года Тернер сняла комедию Who's Got the Action?, в которой она изобразила жену зависимого от азартных игр напротив Дина Мартина. В сентябре того же года Тернер и Мэй развелись, вскоре после этого в октябре. Они оставались друзьями на протяжении всей ее дальнейшей жизни, и она положительно отзывалась как о нем, так и о его последующей жене. В 1965 году через деловых партнеров она познакомилась с голливудским продюсером и бизнесменом Робертом Итоном, который был на десять лет моложе ее. Они поженились в июне того же года в доме его семьи в Арлингтоне, штат Вирджиния.

Продолжающийся успех и заключительные роли (1966–85)

Женщина в платке роль Тернера в Мадам X (1966), принесла ей Дэвид ди Донателло Золотая доска

В 1966 году Тернер получила свою последнюю главную главную роль в драматическом фильме в зале суда Мадам X, основанном на пьесе 1904 года от Александра Биссона, в котором Тернер изобразил женщину из низшего сословия, которая выходит замуж за богатую семью. Рецензия в Chicago Tribune похвалила ее выступление, отметив: «когда она занимает позицию в финальной (с Кейром Даллеа ) сцене зала суда, ее лицо напоминает пыльный сад победы, это самая разрушительная развязка с тех пор, как Барбара Фритчи высунула голову в окно ». Каспар Монахан из Pittsburgh Press похвалил ее выступление, написав: «Я думаю, что ее выступление, безусловно, является ее лучшим, даже если в следующем году на гонке за премией Оскара будут рассматриваться как« Оскар », если только культурные снобы не объединятся. против нее ". Эта роль принесла Тернеру Давида ди Донателло Золотую медаль за лучшую иностранную женскую роль того года. В конце 1968 года она начала сниматься в малобюджетном триллере Большой куб, в котором она изобразила очаровательную наследницу, которую приемная дочь дала ЛСД в надежде свести ее с ума и получить родовое имение. Один критик назвал игру Тернер в фильме «напряженной и дилетантской» и назвал его «одним из самых плохих ее спектаклей». В апреле 1969 года Тернер подал на развод с Eaton после четырех лет брака, обнаружив, что изменял ей. Несколько недель спустя, 9 мая 1969 года, она вышла замуж за Рональда Пеллара, ночного клуба гипнотизера, которого она встретила на дискотеке в Лос-Анджелесе. По словам Тернера, Пеллар (также известный как Рональд Данте или доктор Данте) ложно утверждал, что вырос в Сингапуре и имеет докторскую степень психологии.

Женщина с короткими волосами, улыбается Тернер в ABC Телевизионный съезд, 1969

После того, как поступило несколько предложений о съемках, Тернер согласился сняться в телесериале Гарольда Роббинса «Выжившие». Премьера сериала состоялась в сентябре 1969 года, и в нем была проведена крупная национальная маркетинговая кампания с рекламными щитами с изображениями Тернера в натуральную величину. Несмотря на обширную рекламную кампанию ABC и присутствие других известных звезд, программа показала плохие результаты, и ее отменили в середине сезона после 15-недельного запуска в 1970 году. Между тем, после шести месяцев брака Тернер обнаружил, что Пеллар украл 35000 долларов она отдала ему в качестве инвестиции. Кроме того, позже она обвинила его в краже у нее драгоценностей на 100000 долларов. Пеллар отверг обвинения, и против него не было выдвинуто никаких обвинений. Она подала на развод в январе 1970 года, после чего заявила, что хранила целомудрие до конца своей жизни. Тернер был женат восемь раз на семи разных мужьях, а позже сказал: «Моей целью было иметь одного мужа и семерых детей, но оказалось, что все было наоборот».

Тернер вернулся в художественные фильмы с главной ролью в британском фильме ужасов 1974 года Преследование, в котором она сыграла обеспокоенную богатую женщину, мучающую своего сына. Разнообразие отметило ее исполнение: «В данных обстоятельствах игра Тернера в роли Кэрри, извращенной дамы английского поместья, имеет разумное равновесие». В апреле 1975 года Тернер выступила на ретроспективном гала-вечере в Нью-Йорке, посвященном ее карьере, на котором присутствовали Энди Уорхол, Сильвия Майлз, Рекс Рид и многие другие. фанаты. Следующим ее фильмом была романтическая комедия Сладко-горькая любовь (1976), в которой она изобразила мать женщины, которая невольно выходит замуж за своего сводного брата. Лоуренс Ван Гелдер из The New York Times написали, что фильм послужил «напоминанием о том, что мисс Тернер никогда не была одной из наших более тонких актрис».

В начале 1970-х Тернер перешла в театр, начав с постановки Сорока каратов, который посетил различные города Восточного побережья в 1971 году. В обзоре в The Philadelphia Inquirer отмечалось: «Мисс Тернер всегда умела хорошо одеваться, а ее« Сорок карат »- это показ мод под видом пенистой маленькой комедии Это было не так уж и много, даже когда Джули Харрис делала это, и все это почти исчезает под старым голливудским гламуром звездного присутствия мисс Тернер ». В 1975 году Тернер дал сингл в роли Джессики Пул в фильме Удовольствие его компании напротив Луи Журдана в театре Арлингтон-Парк в Чикаго. С 1976 по 1978 год она сыграла Джиллиан Холройд в гастрольном спектакле «Колокольчик, книга и свеча». Критик Элейн Мэйтас отметила спектакль 1977 года, который Тернер был «блестящим» и «ярким пятном в посредственной пьесе». Осенью 1978 года она появилась в чикагской постановке «Разводи меня, дорогая», оригинальной пьесе, в которой она изобразила адвоката по разводам из Сан-Франциско. Во время репетиций рабочий сцены сказал репортерам, что Тернер была «самой трудолюбивой девочкой, которую я знал». Ричард Кристиансен из Chicago Tribune похвалил ее выступление, написав это, «хотя она все еще очень нервная и неопытная актриса, она дает, безусловно, наиболее успешную роль ».

Между 1979 и 1980 годами Тернер вернулась в театр, появившись в« Убийстве среди друзей », детективной пьесе об убийстве, которая показывалась в различных Города США. В это время Тернер находился в самом разгаре самопровозглашенного «спуска под гору». Она страдала от алкогольной зависимости, начавшейся в конце 1950-х годов, пропускала выступления и весила всего 95 фунтов (43 кг). В 1980 году Тернер последний раз появилась в полнометражном фильме вместе с Тери Гарр в комедийном фильме ужасов Ведьминское пиво, адаптации Фрица Лейбера книга 1943 года Conjure Wife. В том же году у нее произошло то, что она называла «религиозным пробуждением», и она снова начала исповедовать свою католическую веру. 25 октября 1981 года Национальное кинематографическое общество вручило Тернеру премию «Артистизм в кино». В декабре 1981 года было объявлено, что Тернер появится в роли загадочной Жаклин Перро в эпизоде ​​Falcon Crest, что станет ее первой телевизионной ролью за 12 лет. Ее появление было успешным в рейтингах, и ее персонаж вернулся еще в пяти эпизодах.

В январе 1982 года Тернер повторила свою роль в «Убийстве среди друзей», который в том же году гастролировал по США; В сочетании с пьесой Боба Фоссе Dancin, в июне 1982 года пьеса заработала в общей сложности 400000 долларов в питтсбургском Heinz Hall. В сентябре Тернер выпустила автобиографию под названием Лана: леди, легенда, правда. Впоследствии она снялась в качестве гостя в эпизоде ​​Лодка любви в 1985 году, что ознаменовало ее последнее появление на экране.

Болезнь и смерть

Тернер большую часть жизни регулярно пила и курила сигареты. Во время ее контракта с MGM фотографии, на которых было видно, что она держит сигареты, должны были быть обработаны аэрографом по запросу студии, чтобы скрыть ее курение. В начале 60-х Тернер бросила пить, чтобы сохранить здоровье, но бросить курить не могла. Весной 1992 года она обратилась к врачу с жалобой на боль в горле, и ей был поставлен диагноз рак горла. В пресс-релизе она заявила, что рак был обнаружен на ранней стадии и не повредил ее голосовые связки или гортань. 13 мая 1992 года она перенесла диагностическую операцию в Медицинском центре Сидарс-Синай по удалению рака, но рак метастазировал в ее челюсть и легкие. По настоянию дочери Тернер прошла лучевую терапию и в феврале 1993 года объявила, что у нее полная ремиссия. Несмотря на лечение, рак вернулся в июле 1994 года.

В сентябре 1994 года Тернер в последний раз появилась на публике на Международном кинофестивале в Сан-Себастьяне в Испании, чтобы получить премию за заслуги перед жизнью. прикованный к инвалидной коляске большую часть мероприятия. Она умерла девять месяцев спустя в возрасте 74 лет 29 июня 1995 года от осложнений, вызванных раком, в своем доме в Сенчури-Сити, Лос-Анджелес, с дочерью рядом с ней. По словам Шерил, смерть Тернер была «полным шоком», так как она выглядела лучше и недавно прошла семинедельный курс лучевой терапии. Останки Тернера были кремированы и разбросаны в Оаху, Гавайи..

Шерил и ее спутница жизни Джойс Лерой, которую Тернер сказала, что она приняла «вторую дочь», унаследовали некоторые личные вещи Тернера и 50 000 долларов по завещанию Тернера. Ее имущество оценивалось в судебных документах в 1,7 миллиона долларов. Тернер оставила большую часть своего состояния своей горничной Кармен Лопес Крус, которая была ее спутницей в течение 45 лет и опекуном во время ее последней болезни. Шерил оспорила завещание, и Круз сказал, что большая часть имущества была потрачена на оплату завещания, судебные издержки и медицинские расходы.

Публичная личность и экранная личность

Несмотря на пачки копий, написанных обо мне даже якобы частная Лана, пресса никогда не понимала, кто я; им даже не хватало моего юмора, моей любви к веселью и цвету... Юмор был бальзамом в моей жизни, но он был предназначен только для самых близких мне людей.

- Включите ее репрезентацию в прессе

Когда Тернер был обнаружен, исполнительный директор MGM Мервин Лерой представил ее как замену недавно умершей Джин Харлоу и начал развивать ее имидж как секс-символа. В фильмах «Они не забудут» (1937) и «Любовь находит Энди Харди» (1938) она воплотила «невинную сексуальность», изображая ingénues. Историк кино Джанин Бейсингер отмечает, что она «представляла девушку, которая предпочла бы сесть на трамплин, чтобы показать свою фигуру, чем промокнуть в воде... девушку, которая предпочла бы поцелуй, чем киббитз. " В своих ранних фильмах Тернер носила свои естественные каштановые волосы, например, в фильме «Танцующий соавтор» (1939), в котором она была объявлена ​​«сенсацией рыжеволосой, которая вернула« это »на экран». «Девушка Зигфельда» 1941 года была первым фильмом, в котором Тернер была продемонстрирована с платиновыми светлыми волосами, которые она носила большую часть оставшейся жизни и которые стали известны.

Женщина в шиньоне с цветами смотрит в камеру Тернер в 1944 году

После Тернера. Первый брак в 1940 году, обозреватель Луэлла Парсонс написала: «Если Лана Тернер будет вести себя прилично и не сойдет с ума, она выйдет на первое место в кино. Она самая гламурная актриса со времен Джин Харлоу». Она также сравнила ее с Кларой Боу, добавив: «Они оба, доверчивые и милые, используют свое сердце вместо головы. Лана... всегда действовала поспешно и руководствовалась больше своими собственными идеями, чем любым авансом, который ей дала любая студия ". К середине 1940-х Тернер трижды был женат и развелся, родила дочь Шерил и имела множество разглашенных романов. Тем не менее, ее образ в фильме 1946 года «Почтальон всегда звонит дважды» ознаменовал отход от ее экранного образа строго секс-символа к образу полноценной роковой женщины.

К 1950-м годам и критики, и зрители начали замечать параллели между Тернером. непростая личная жизнь и роли, которые она сыграла. Сходство было наиболее очевидным в фильмах «Пейтон-плейс» и «Имитация жизни», в которых Тернер изображал матерей-одиночек, изо всех сил пытающихся сохранить отношения со своими дочерьми-подростками. Киновед Ричард Дайер приводит Тернера в качестве примера одной из первых звезд Голливуда, чья публичная личная жизнь заметно повлияла на их карьеру: «Ее карьера отмечена необычно, даже впечатляюще, высокой степенью взаимопроникновения между ее публично доступными личная жизнь и ее фильмы... не только ее автомобили обставляют персонажей и ситуации в соответствии с ее закадровым изображением, но и часто происшествия в них отражают события ее жизни, так что к концу ее карьеры такие фильмы, как Пейтон Плейс, Имитация «Жизни», «Мадам Икс» и «Многоликая любовь» отчасти кажутся простыми иллюстрациями ее жизни ».

Бейсингер разделяет схожие чувства, отмечая, что Тернер часто« играл только роли, которые были символами того, что знала публика. - или думали, что они знают - о ее жизни из заголовков, которые она сделала как личность, а не как герой фильма... Ее личность стала ее личностью ». Кроме того, Бейсингер считает Тернер первой звездой мейнстрима, которая «открыто взяла на себя мужскую прерогативу», публично предаваясь романам и романам, которые, в свою очередь, подпитывали окружавшую ее публику. Киновед Джессика Хоуп Джордан считает Тернер «взрывом» как «реального образа, так и образа звезды» и предполагает, что она использовала одно, чтобы замаскировать другое, тем самым сделав себя представителем «последней роковой женщины». Обозреватель Дороти Килгаллен обратила внимание на пересечения между жизнью Тернера и экранной личностью в начале своей карьеры, написав в 1946 году:

Лана Тернер - суперзвезда по многим причинам, но главным образом потому, что она такая же. -скрин как она горит. Некоторые из звезд притягивают к себе внимание на целлулоиде и обычных, практичных вещах с поло в личной жизни. Не так Лана. Ни один, кто обожал ее в кино, не будет разочарован, встретив ее во плоти. Мякоть такая же. Биография столь же красочна, как и любой сюжет, который она когда-либо пробовала на экране. Одежда, которую она носит, такая же, как одежда, которую вы платите, чтобы увидеть ее в субботу вечером в Bijou. Физическая привлекательность так же велика, когда она смотрит на метрдотеля, как и на героя.

Лана Тернер в 1943 году

Историки называют Тернера одной из самых гламурных кинозвезд в мире. все время, ассоциация, которая возникла как при ее жизни, так и после ее смерти. Комментируя свой образ, она однажды сказала журналисту: «Отказ от гламура - это все равно что отказаться от моей личности. Это образ, который я слишком много работал, чтобы получить и сохранить». Майкл Гордон, снявший Тернера в фильме «Портрет в кино». Блэк запомнил ее как «очень талантливую актрису, главной надежностью которой было то, что я считал убогим вкусом... Лана не была пустышкой, и она дала мне замечательные объяснения, почему ей следует носить серьги-подвески. роль, но они были связаны с ее особым образом себя. "

По словам ее дочери, навязчивое внимание Тернер к деталям часто приводило к тому, что портнихи выбегали во время примерки платьев. Независимо от обстановки, Тернер также приняла меры, чтобы всегда быть «готовой к съемке», носить украшения и макияж, даже когда бездельничает в спортивных штанах. Тернер часто покупала обувь своих любимых стилей всех доступных цветов, за один раз скопив 698 пар. Ей нравились дизайнеры Сальваторе Феррагамо, Жан Луи, Хелен Роуз и Нолан Миллер. Историки кино Джо Морелла и Эдвард Эпштейн заметили, что, в отличие от многих звезд женского пола, Тернер «не возмущалась фанатками», и что женщины составляли большую часть ее фанатской базы в последующие годы. Тернер сохранила свой гламурный образ до конца своей карьеры; обзор фильма 1966 года охарактеризовал ее как «блеск и гламур Голливуда». В то время как она постоянно поддерживала свою гламурную личность, она также открыто говорила о своей преданности актерскому мастерству и заработала репутацию разностороннего и трудолюбивого исполнителя. Она была поклонницей Бетт Дэвис, которую она назвала своей любимой актрисой.

Наследие

Лана Тернер, Пол Гессе, 1946 г.

Тернер был отмечен историками как секс-символ, икона популярной культуры и «символ американской мечты... Благодаря ей, быть обнаруженным у фонтана содовой стало почти таким же заветным идеалом, как и быть родился в бревенчатой ​​хижине ". Критик Леонард Малтин отметил в 2005 году, что Тернер «пришел, чтобы кристаллизовать роскошные высоты, на которые шоу-бизнес мог привести девушку из маленького городка, а также его самые мрачные, трагические и нарциссические глубины». Ученые также назвали ее иконой геев из-за ее гламурного образа и победы над личной борьбой. В то время как дискуссии вокруг Тернер в значительной степени основывались на ее культурной распространенности, мало научных исследований было предпринято о ее карьере, и мнение о ее наследии как актрисе разделилось критиков. После смерти Тернера Джон Апдайк написал в The New Yorker, что она «была увядшей историей, старомодной королевой гламура, чьи пятьдесят четыре фильма за четыре десятилетия не изменились. сумма, ретроспективно слишком много... Как исполнитель она была чисто студийным продуктом. "

Paper hanging on a white wall with "Poem" written above it Копии стихотворения" Лана Тернер рухнула "(1964) Фрэнка О'Хара в Музей города Нью-Йорка

Защитники актерских способностей Тернера, такие как Джессика Хоуп Джордан и Джеймс Роберт Пэриш, приводят ее игру в «Почтальоне всегда звонит дважды» в качестве аргумента в пользу ценность ее работы. Роль Тернер в фильме также привела к тому, что ее часто ассоциировали с фильмом нуар и архетипом роковой женщины в критических кругах. В ретроспективе ее карьеры 1973 года «Films in Review» Тернер была названа «мастером кинематографической техники и трудолюбивым мастером». Джанин Бейсингер также отстаивала актерское мастерство Тернер, написав о своей игре в «Плохом и прекрасном»: «Ни один из секс-символов, которые рекламировались как актрисы, - ни Хейворт, Гарднер или Тейлор или Монро - когда-либо давали такое прекрасное представление. "

Из-за пересечения между громкой, гламурной личностью Тернера и легендарной, часто беспокойной личной жизнью, она участвует в критических дискуссиях о голливудской студийной системе, особенно о том, как она извлекает выгоду из личных невзгод ее звезд. Бейсингер считает ее «воплощением голливудской машинной славы». Тернер также упоминался в научных дискуссиях о женской сексуальности.

Тернер был изображен и упоминался во многих произведениях в литературе, кино, музыке и искусстве. Она была героем поэмы Фрэнка О'Хара «Лана Тернер потерпела крах» и была изображена второстепенным персонажем в романе Джеймса Эллроя L.A. Конфиденциально (1990). Убийство Стомпанато и его последствия также легли в основу романа Гарольда Роббинса Where Love Has Gone (1962). В популярной музыке Тернер упоминается в песнях, записанных Ниной Симон и Фрэнком Синатрой, и был источником сценического имени певицы и автора песен Ланы Дель Рей. В 2002 году художница Элой Торрес включила Тернер в уличную фреску , «Портрет Голливуда», написанную в аудитории средней школы Голливуда, ее альма-матер. У Тернера есть звезда на Голливудской Аллее славы на 6241 Голливудском бульваре. В 2012 году Комплекс назвал ее восьмой по популярности актрисой всех времен.

Фильмография и титры

Примечания

Ссылки

Источники

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-05-26 12:35:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте