Ночь 16 января | |
---|---|
Постер фильма | |
Режиссер | Уильям Клеменс |
Продюсер | Сол С. Сигел |
Сценарий автор | |
На основании | Ночь 16 января. Айн Рэнд |
В главной роли | |
Музыка | Джерард Карбонара |
Кинематография | Джон Дж. Месколл |
Отредактировал | Элсворт Хоугланд |
Продакшн. компания | Paramount Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 80 минут |
Страна | США |
Язык | Английский |
Ночь 16 января - американский фильм 1941 года режиссера Уильям Клеменс, основанный на одноименной пьесе 1934 автора Айн Рэнд. История следует за Стивом Ван Рейлом (Роберт Престон ) и Китом Лэйном (Эллен Дрю ), когда они расследуют очевидное убийство босса Лэйна в попытке очистить ее как подозреваемую.
Metro-Goldwyn-Mayer приобрела права на экранизацию пьесы в 1934 году и наняла Рэнда для работы над сценарием, но они не продвинулись вперед, и этот вариант утратил силу. Позже права были перепроданы сначала RKO Pictures, затем Paramount Pictures. Paramount привлекла новую команду сценаристов, и Рэнд не играл никакой роли в финальной постановке.
Стив Ван Рейл (Роберт Престон ) - моряк, который наследует должность в совете директоров компании, возглавляемой Бьорном Фолкнером (Нильс Астер ). Совет директоров обнаруживает, что 20 миллионов долларов исчезли из фондов компании, и требует ответов от Фолкнера. В ту ночь Фолкнер встречается с человеком по имени Антон Хараба, и, по всей видимости, его выбросило с балкона пентхауса и погибло. Секретарь Фолкнера, Кит Лейн (Эллен Дрю ), входит в пентхаус мгновением позже, заставляя полицию арестовать ее за убийство Фолкнера. Ван Руйл решает расследовать преступление. Подозревая, что Лейн и Фолкнер вместе растратили деньги, он платит ей залог, чтобы расспросить ее о ситуации. Они находят дневник Фолкнера, и записи заставляют Ван Рейла полагать, что Лейн невиновен. Окружной прокурор (Пол Стэнтон ) не согласен, и Лейн предстает перед судом.
Ван Рейл пытается доказать невиновность Лейна фальшивыми уликами, но его уловка раскрывается. Двое убегают с уликами из квартиры Фолкнера, которые они используют, чтобы выследить таинственного Харабу. Они прослеживают его до отеля в Гаване, Куба, где они обнаруживают, что «Хараба» - это псевдоним, используемый Фолкнером, инсценировавшим свою смерть. Когда Фолкнер берет Лейна в плен, Ван Рейл с полицией спешат в комнату Фолкнера, чтобы спасти ее. Фолкнера арестовывают, и Ван Рейл и Лейн решают пожениться.
Права на экранизацию пьесы изначально были приобретены Metro-Goldwyn-Mayer (MGM) в октябре 1934 г. в качестве возможного транспортного средства для Лоретты Янг. Они наняли Рэнда для написания сценария, но проект свернули. Когда истек срок опциона MGM, Эл Вудс, продюсировавший пьесу на Бродвее, подумывал о создании версии фильма через собственную продюсерскую компанию. Вместо этого в 1938 году RKO Pictures выкупила права за 10 000 долларов - гонорар, разделенный между Вудсом и Рэнд. RKO рассматривал Клодетт Кольбер и Люсиль Болл как возможность сыграть главную роль, но они также отказались от адаптации. Права были перепроданы Paramount Pictures в июле 1939 года за 35 000 долларов.
Рэнд не участвовал в производстве Paramount. Три других писателя (Делмер Дейвс, Роберт Пирош и Ева Грин) были приглашены для подготовки нового сценария. Paramount планировал, что в фильме будут сниматься Барбара Стэнвик и Дон Амече, который должен был быть предоставлен в аренду 20th Century Fox, где у него был контракт. Амече отказался принять участие, что отложило начало производства, в результате чего Стэнвик бросил учебу. В результате компания 20th Century Fox приостановила действие Амече на две недели и предъявила иск Paramount о возмещении ущерба в размере 170 000 долларов. Paramount рассматривала на роли Полетт Годдард и Рэя Милланд, прежде чем окончательно выбрала Дрю и Астер.
В постановке использовались рабочие названия «Личный секретарь» и «Секреты секретаря», но фильм был выпущен в 1941 году под названием «Ночь 16 января» по названию пьесы. Спектакль полностью проходил в зале суда, и его самой известной особенностью было то, что в нем использовались присяжные, выбранные из членов аудитории, которые в конце решали виновность или невиновность подсудимого. Эту особенность невозможно было воспроизвести в фильме, поэтому новый сценарий значительно изменил сюжет, сосредоточившись на Стиве Ван Рюиле, персонаже, которого в пьесе не было. В отличие от пьесы, где Фолкнер уже мертв, в фильме он появляется как живой персонаж, которого затем, по-видимому, убивают. Имя главного подозреваемого, помощника Фолкнера, было изменено с Карен Андре на Кит Лейн, и действие не сосредоточено на зале суда. Рэнд утверждала, что в фильме появилась только одна строчка из ее первоначального диалога, который она отвергла как «дешевую, дрянную пошлость».
Когда фильм был выпущен, на него обратили мало внимания, и большинство отзывов были отрицательными. Обзор в Variety похвалил игру Дрю, но описал направление как «тяжелое», а сюжет - как «невероятный набор совпадений».