Лохматый пес (фильм 1959 года)

редактировать
Фильм Чарльза Бартона 1959 года
Лохматый пес
Лохматый пес - 1963 - Poster.png Афиша театрального релиза
РежиссерЧарльз Бартон
ПродюсировалУолт Дисней. Билл Уолш
НаписалЛилли Хейворд. Билл Уолш
На основеСобака Флоренции by. Феликс Солтен
В главной ролиФред МакМюррей. Жан Хаген. Томми Кирк. Аннетт Фуничелло. Тим Консидайн
РассказываетПол Фрис (только начало)
МузыкаПола Дж. Смита
КинематографияЭдвард Колман
ОтредактировалДжеймс Баллас
Продакшн. компанияWalt Disney Productions
РаспространяетсяBuena Vista Distribution
Дата выпуска
  • 19 марта 1959 (1959-03-19)
Продолжительность104 минуты
СтранаUnited Штаты
ЯзыкАнглийский
Бюджетменее 1 миллиона долларов или 1 250 000 долларов
кассовые сборы12,3 миллиона долларов (аренда в США и Канаде)

Shaggy Dog - это черный и-белый 1959 Фильм Уолта Диснея о Уилби Дэниэлсе, мальчике-подростке, который силой заколдованного кольца Борджиа превратил в титульный персонаж, лохматая староанглийская овчарка. Фильм основан на романе 1923 года Флорентийская собака Феликса Зальтена. Режиссеры фильма - Чарльз Бартон и звезды Фред МакМюррей, Томми Кирк, Жан Хаген, Кевин Коркоран, Тим Консидайн, Роберта Шор и Аннетт Фуничелло. Это была первая комедия Уолта Диснея с живым боевиком.

Walt Disney Productions сняли успешное продолжение в 1976 году под названием The Shaggy DA, в котором снимались Дин Джонс, Тим Конвей и Сюзанна. Плешетт. За ним последовали телевизионный сиквел 1987 года, телевизионный ремейк 1994 года и театральный ремейк 2006 года..

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Производство
    • 3.1 Разработка
    • 3.2 Кастинг
    • 3.3 Съемки
  • 4 Прием
  • 5 Новеллы
  • 6 Наследие
    • 6.1 Продолжение
    • 6.2 Ремейки
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки

Сюжет

Уилбур «Уилби» Дэниелс - мальчик, которого неправильно понял его отец, Уилсон. Уилсон считает, что Уилби сумасшедший в половине случаев из-за часто опасных изобретений своего старшего сына. Почтальон на пенсии, который часто сталкивался с собаками, у него аллергия на собак, и он просто не может понять, зачем его младшему сыну Монтгомери «Мучи» нужна собака.

Уилби и его соперник Базз Миллер идут с французской девушкой по имени Франческа Андрассе в местный музей. Уилби отделяется от двух других, которые уходят без него. Уилби встречает своего бывшего знакомого профессора Пламкатта (чья газета распространяла Уилби), который рассказывает ему все о мистических древних верованиях, включая легенду о семье Борджиа, которые использовали изменение формы как оружие против своих врагов.

На выходе Уилби сталкивается со столом, на котором стоит витрина с драгоценностями. У него случайно оказывается одно из колец в манжете его штанов. Это проклятое кольцо Борджиа, и как только он прочитает на нем надпись («In canis corpore transmuto», что, неизвестно Уилби, означает «Я превращаюсь в тело собаки»), он трансформируется в лохматую собаку по имени Шифонн, лохматую «братиславскую овчарку» Франчески. В замешательстве Уилби, как собака, идет к профессору Пламкатту, который говорит, что наложил на себя проклятие Борджиа, которое можно сломать только героическим актом самоотверженности. После того, как его изгнал из собственного дома его разъяренный отец (который не узнал в нем собаку), Уилби переживает серию злоключений, переключаясь между человеческой формой и формой собаки. Только Мучи и профессор Пламкатт знают его настоящую личность, поскольку Уилби разговаривал с ними обоими в форме собаки. На местном танце в человеческом обличье он случайно превращается в собаку.

Франческа видит, что Шифон ведет себя странно, и просит своего приемного отца, доктора Валаски, присмотреть за Шифоном на ночь. Когда она выходит, входит скрытный соратник доктора Валаски по имени Турм. Уилби, как собака, подслушивает, как Турм и доктор Валаски обсуждают планы кражи государственной тайны.

На следующий день Уилби, как собака, рассказывает Мучи о шпионах. Уилби раскрывает секрет своему ошарашенному отцу. Пока Уилби и Мучи обсуждают, что делать дальше, выходит дворецкий Франчески Стефано и тащит Уилби в дом. Мучи бежит за помощью к отцу, который обращается к властям, пока Уилсон внезапно не оказывается обвиненным в том, что он сумасшедший или сам шпион.

Стефано и приемный отец Франчески, доктор Валаски, обсуждают планы украсть правительственную тайну, и Уилби, как собака, подслушивает. К несчастью для него, он превращается в человека Уилби прямо на глазах у шпионов и был обнаружен, но не раньше, чем он слышит, как доктор Валаски выражает свое желание избавиться от собственной дочери.

Шпионы сердито захватывают Уилби и вынуждают Франческу уйти с ними, оставив человека Уилби связанным и заткнутым во рту в туалете. К счастью, Мучи пробирается в дом сразу после ухода доктора Валаски, Стефано и Франчески и обнаруживает Уилби, который превратился в собаку, все еще связанную и с кляпом во рту в туалете.

Когда Базз появляется в резиденции Валаски, чтобы взять Франческу на свидание, Уилби, все еще в форме собаки, крадет автомобиль Базза. Базз сообщает об этом офицерам Хансену и Келли, которые в недоумении не верят, пока не видят лохматого пса, управляющего хотродом Базза. Уилсон и Мучи следуют за Баззом и полицией, которые в конечном итоге преследуют всех. Шпионы пытаются уйти на борт лодки, но полиция вызывает портовый патруль, чтобы задержать доктора Валаски и остановить его лодку. Уилби в форме собаки подплывает и борется с мужчинами, а Франческу выбивает из лодки. Затем он спасает ее жизнь и вытаскивает на берег, что наконец разрушает проклятие собачьей формы. Когда Франческа приходит в сознание, Базз пытается считать, что спас ее. Это так злит Уилби, который все еще остается собакой, что он нападает на Базза. Через несколько секунд Базз с удивлением обнаруживает, что борется с настоящим человеком Уилби, и снова появляется настоящий Шифон. Поскольку он насквозь промок, Франческа приходит к выводу, что он действительно спас ее от океана, и она обнимает и хвалит Шифон.

Теперь, когда Уилсон и Шифон объявлены героями, Франческа может уехать в Париж без своего злого приемного отца и бывшего дворецкого, оба из которых были арестованы за незаконный шпионаж ; и она дает Шифон семье Дэниэлс, чтобы они сохранили ее, чтобы поблагодарить их. Поскольку Уилсон получил такую ​​похвалу за то, что сорвал шпионскую сеть из-за «своей любви к собакам», он изменил свое мнение о своей аллергии на собак, пообещал изменить свои привычки и чувство юмора (хотя он также понимает, что его ненависть к собакам уже не очень хорош), поэтому он позволяет Мучи заботиться о Шифоне, поскольку он все время хотел собаку. Уилби и Базз решают забыть о своем соперничестве из-за Франчески и вместо этого возобновить дружбу.

В ролях

Производство

Развитие

Основа книги на роман 1923 года Флорентийская собака Феликса Солтена, который впервые был опубликован на английском языке в 1930 году.

Уолт Дисней купил права на роман Солтена 1923 года Бэмби, Жизнь в лесу и снял его. Перед тем, как этот фильм был выпущен, в мае 1941 года Дисней купил права еще на пять романов Солтена, а также варианты их адаптации. Это были «Дети Бэмби», «Перри», «Ренни», «Городские джунгли» и «Флорентийская собака». Он не хотел создавать «Детей Бэмби», но не хотел, чтобы это делал кто-то другой. Однако он намеревался делать другие фильмы как мультфильмы. Зальтен тогда жил в Швейцарии и получал выплаты из фондов RKO, которые были «заморожены» в этой стране; это будет зачислено в счет денег, которые RKO должен Диснею за распространение его фильмов. (Зальтен умрет в Цюрихе в 1945 году.)

В июне 1952 года, когда Дисней снимал «Леди и бродяга», он сказал, что не планирует снимать «Собаку Флоренции».

ABC хотел, чтобы Дисней снял еще один сериал. Он представил им «Лохматого пса», «историю, в которой подрастающее поколение и его проблемы обращались легко», - сказал он позже. «Мне отказали. Я был в ярости, когда вернулся в студию, поэтому позвонил Биллу Уолшу и сказал:« Давай сделаем из этого фильм ».

Звезда Томми Кирк позже заявил о фильме задумывался как телешоу, состоящее из двух частей, и «Лишь в самую последнюю минуту они решили объединить их и выпустить как фильм».

В конце 1950-х годов идея превращения взрослого человека в зверя не была новостью, но идея подростка, делающего это в кино, считалась авангардом и даже шокировал 1957 год, когда AIP выпустили свой фильм ужасов I Was a Teenage Werewolf, один из самых больших хитов студии. Лохматый пес предает своего успешного предка в классическом диалоге Фреда МакМюррея: «Это смешно - мой сын не оборотень! Он не более чем просто большая, мешковатая, лохматая собака с глупым видом!»

Режиссером был Чарльз Бартон, который также снял Спин и Марти для Клуба Микки Мауса. Сценарист-ветеран Лилли Хейворд также работала над сериалами «Спин и Марти», в которых снимались те же молодые актеры, что и «Лохматый пес». Продюсер Disney Билл Уолш размышлял, что «Лохматый пес» был прямым источником вдохновения для телешоу Мои три сына, Уолш сказал: «Те же дети, та же собака и Фред МакМюррей!»

Кастинг

Главная роль досталась Томми Кирку, который начал с Диснея в сериале Hardy Boys для Микки Мауса. Club вместе с Тимом Консидайном. Консидайн также сыграл свою роль, как и Аннет Фуничелло, которая была самым популярным членом Клуба Микки Мауса. Это был первый фильм Фуничелло.

Диснею потребовалось несколько месяцев, чтобы найти нужную собаку.

Кирк позже сказал: «В то время я смотрел на это как на сказку, но позже лет, я пришел к выводу, что в фильме есть одна из самых странных комбинаций сюжетных элементов из всех когда-либо созданных. В нем есть все реалистичные элементы холодной войны - российские шпионы, замышляющие против правительства - смешанные с соперничество за Аннет между двумя мальчиками-подростками, смешанное с фантазией о мальчике, который превращается в собаку, потому что он сталкивается с кольцом от Борджиа! "

Съемки

Съемки начались 4 августа 1958 года. Позже Дисней вспоминал, что «никто - даже на участке - не обратил на нас никакого внимания. Мы сделали картину за один с четвертью миллиона долларов, в то время как остальная часть города выпускала супер-обманщиков».

Тим Консидайн был врезан овчаркой в ​​глаз во время съемок.

Диалог должен был соответствовать движениям рта собаки. Если собака не двигала ртом, использовалось вяленое мясо.

Кирк сказал, что у него были "прекрасные воспоминания" о Бартоне. «Он был очень нежным, приятным человеком с хорошим чувством юмора». Ему также нравилось работать с МакМюрреем:

Я думал, что он великий актер. Он мне безумно нравился. Я попытался узнать его поближе, немного узнать его, но у него была своего рода стена, которую я никогда не обошла. Он был отстраненным, консервативным и немного отстраненным. Он не пошел пообедать. Вместо этого у него была крошечная баночка Metrical - ужасного диетического напитка. Ходили рассказы о его дешевизне, и я слышал, что на момент смерти он был стоил 500 миллионов долларов. Но я просто любил его. Говорят, он был любимым актером Уолта Диснея, и я это понимаю. Он считается там с Кэри Грантом как один из великих световых комиксов.

Ветеран озвучивания Диснея Пол Фрис редко появлялся на экране в фильме, за что он не получил награды на экране - как доктор JW Галвин, психиатр, который обследует отца Уилби (МакМюррей), Уилсона Дэниэлса. Фрис также сделал свою обычную озвучку, играя роль рассказчика, который сообщает аудитории, что Уилсон Дэниэлс - «человек, известный тем, что у него аллергия на собак».

Ресепшн

Первый выпуск «Лохматого пса» собрал 9,6 миллиона долларов на прокате кинотеатров внутри страны при бюджете менее 1 миллиона долларов, что сделало его более прибыльным, чем Бен-Гур, выпущенный в том же году. The Shaggy Dog также очень хорошо показали себя на переиздании 1967 года. Этот фильм был самым прибыльным фильмом, созданным Диснеем в то время.

По словам Дьяволика, «фильм положил начало целому ряду комедий с легким фантастическим элементом, которые поддерживали кинопроизводство Disney в течение следующих двух десятилетий. Большая заслуга была отдана МакМюррею; большая заслуга должна была быть отдана Кирку, чье легкомысленное обаяние соседского мальчика сделало его идеальным американским подростком. "

Новелизация

В то время как Сам фильм основан на «Собаке Флоренции» Солтена, новеллизации фильма, опубликованном Scholastic восемь лет спустя, в 1967 году, который внес некоторые интересные изменения в сюжет. Во-первых, персонаж Фуничелло Эллисон был полностью удален, и ее имя не указано в списке главных исполнителей фильма. В результате соперничество между Уилби и Баззом значительно сокращается. Кроме того, доктор Валаски превращается в дядю Франчески, а не в ее приемного отца.

A экранизация комиксов также появилась из Western Publishing Company, которая более точно следовала сюжетной линии фильма. Этот фильм был переиздан в 1978 году в качестве сопутствующего рассказа к адаптации фильма Кот из космоса.

Наследие

«Лохматый пес» был в то время самым прибыльным фильмом производства Walt Disney Productions, оказавшим влияние на последующее производство игровых фильмов студии. Используя формулу помещения сверхъестественных и / или фантастических сил в повседневную жизнь Америки середины двадцатого века, студия создала серию «комедийных трюков» (термин, использованный историком Диснея и кинокритиком Леонардом Мальтин ) с акцией для развлечения детей и легкой сатирой для развлечения взрослых. Использование телевизионных актеров во время их летнего перерыва, которые были знакомы публике, но не обязательно имели достаточное влияние, чтобы получать сверх заголовок счет (или большой гонорар) от другой крупной студии, было один способ производства этих комедий недорого; они также, как правило, неоднократно использовали одни и те же наборы из предыстории Disney. Это дало Walt Disney Productions сценарий с низким уровнем риска для производства, любой из этих фильмов мог легко окупить свои вложения только за счет умеренной посещаемости утренников в местных кинотеатрах, и они также могли быть включены в успешный телесериал антологии Диснея The Wonderful Мир Диснея.

Популярный телесериал Мои три сына (1960–1972) воссоединил МакМюррея и Консидайна, а также показывает домашнюю мохнатую овчарку по имени «Бродяга».

Продолжение

  • В 1976 году за фильмом последовало театральное продолжение, Шэгги Д.А., с Дином Джонсом в главной роли 45-летнего Уилби Дэниэлса.
  • В 1987 году в двухсерийном телефильме, действие которого происходило где-то за 17 лет между событиями, изображенными в сериалах «Лохматый пес» и «Лохматый прокурор» под названием Возвращение лохматого пса, был представлен пост - суббота Night Live Гэри Крегер в роли 30-летнего Уилби Дэниэлса.

Ремейки

  • В 1994 первым ремейком фильма стал телефильм с участием Disney Скотт Вейнгер в подростковом возрасте Уилберт «Уилби» Джозеф Дэниэлс и Эд Бегли-младший, играющий роль, аналогичную той, которую создал Фред МакМюррей в 1959 году.
  • В 2006 году Дисней выпустил ремейк фильма с Тимом Алленом в роли 50-летнего Дэйва Дугласа. В этом фильме совершенно другая история, персонажи и сюжетная трансформация, не имеющая отношения к оригинальной трилогии. Чтобы увязать с театральным выпуском ремейка 2006 года, оригинальный фильм 1959 года был переиздан в США в виде специального DVD, названного The Wild Woolly Edition, на котором фильм был представлен в двух формах: в оригинальном черно-белом., другой - цветная версия. Цветная версия, однако, не реставрирована и страдает от возраста. Однако в Великобритании фильм 1959 года был доступен только на DVD в черно-белом варианте. Ремейк 2006 года и игра Тима Аллена были плохо восприняты критиками, с умеренно успешными кассовыми сборами.

См. Также

Ссылки

Примечания
Библиография
  • Аркофф, Сэм (1992). Полет через Голливуд через мои штаны: Человек, который привел тебя, я был подростком-оборотнем и Muscle Beach Party. Birch Lane Press. ISBN 1-55972-107-3.

Дополнительная литература

  • Уиллс, Джон (2015). «Рассказы Феликса Зальтена: Изображение природы в Бэмби, Перри и Лохматой собаке». В Джексоне Кэти Мерлох; Уэст, Марк I. (ред.). Уолт Дисней, от читателя к рассказчику: очерки литературного вдохновения. Джефферсон (Северная Каролина): МакФарланд. С. 45–61. ISBN 978-0-7864-7232-1.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-11 04:40:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте