Рикарда Хух

редактировать
Рикарда Хух
Ricarda-Huch.jpg Рикарда Хух, Ванда фон Дебшиц-Куновски
Родившийся 18 июля 1864 г.,  Брауншвейг Отредактируйте это в Викиданных   Отредактируйте это в Викиданных
Умер 17 ноября 1947 г.  Отредактируйте это в Викиданных (83 года)

Рикарда Хух ( немецкий: [huχ] ; 18 июля 1864 - 17 ноября 1947) был пионером немецкого интеллектуала. По образованию историк и автор многих работ по истории Европы, она также писала романы, стихи и пьесы. В ее честь назван астероид 879 Рикарда. Семь раз номинировалась на Нобелевскую премию по литературе.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Ранние публикации и исторические исследования
  • 3 публикации во время Первой мировой войны
  • 4 Публикации во время Веймарской республики
  • 5 публикаций во время Третьего рейха
  • 6 Публикации и работы в послевоенный период
  • 7 Наследие
  • 8 публикаций Хуха
  • 9 ссылки
  • 10 Внешние ссылки

ранняя жизнь и образование

Хух родился в Брауншвейге в семье Мари Луизы и Георга Генриха Хух в 1864 году. Хухи были зажиточной купеческой семьей. Ее брат Рудольф и двоюродные братья Фридрих и Феликс были писателями. Живя с семьей в Брауншвейге, она переписывалась с Фердинандом Тоннисом.

Поскольку немецкие университеты не позволяли женщинам получать высшее образование, Хух покинул Брауншвейг в 1887 году и переехал в Цюрих, чтобы сдать вступительные экзамены в Цюрихский университет. Она поступила в аспирантуру по истории и получила докторскую степень в 1892 году за диссертацию на тему «Нейтралитет Конфедерации во время испанской войны за наследство» ( Die Neutralität der Eidgenossenschaft während des spanischen Erbfolgekrieges). Во время учебы в Цюрихском университете она установила прочные дружеские отношения с Мари Баум, Хедвиг Блейлер-Васер и Марианн Плен, которые, как и она, приехали в Цюрих учиться.

После получения докторской степени она нашла работу в публичной библиотеке Цюриха. В 1896 году она преподавала в женской школе в Бремене.

Ранние публикации и исторические исследования

В 1890-х годах Хуч опубликовала свои первые стихи и рассказы. В 1892 году был опубликован ее первый роман « Erinnerungen von Ludolf Ursleu dem Jüngeren». В 1897 году Хух переехал в Вену, чтобы исследовать романтизм. В Вене она познакомилась с итальянским дантистом Эрманно Чекони, за которого вышла замуж в 1898 году. В 1899 году она родила дочь Мариетту.

В 1899 году первый объем двух ее объема исследования немецкого романтизма был опубликован, Blütezeit дер Romantik. Книга положила начало Хух как участнику современного культурного дискурса в Германии и зарекомендовала себя как историк. «Ausbreitung und Verfall der Romantik» было опубликовано в 1902 году. Хух утверждал, что немецкий романтизм пережил период расцвета и более поздний период упадка. Она утверждала, что Август Вильгельм Шлегель, Карл Вильгельм Фридрих Шлегель, Фридрих фон Харденберг, Вильгельм Генрих Вакенродер и Людвиг Тик были представителями раннего немецкого романтизма. В этот период расцвета утопическое мышление и стремление к балансу между разумом и фантазией, разумом и телом завершились идеей о том, что человеческое совершенствование является задачей для всех. Хух отождествляет поздний немецкий романтизм со склонностью к упрощенному фольклору, мифам и тенденциям к саморазрушению. Среди поздних и декадентских романтиков она считает Захариаса Вернера, Клеменса Брентано, Ахима фон Арнима, Беттину фон Арним и Юстинуса Кернера. Хуч сетовала на духовность и техноцентризм своего времени и выражала надежду, что после отказа от романтизма в первой половине XIX века интеллектуальные достижения романтизма будут возрождены. Хух подчеркивал роль женщин в раннем немецком романтизме, указывая на труды Каролины Шеллинг, Доротеи фон Шлегель, Каролины фон Гюндерроде, Рахель Левин, Беттины фон Арним и Доротеи фон Родде-Шлезер.

Исторические исследования Хуч были оспорены ее современниками. В то время как ее тщательные исследования вызывали восхищение и почитали ее дыхание видения, ее критиковали за поэтическое воображение. В ее дни историки интерпретировали значение исторических документов. В то время как Хуч сосредоточился на создании образов, описывая содержание, символику, цвет и настроения, чтобы вызвать мировоззрение исторического периода. Ее современник Тони Вольф идентифицировал Хуча как среднего историка, который обладал способностью «вызывать исторические ситуации и людей». Это вызвало недоумение у ее современников, привыкших думать об истории как о крупных событиях, военных походах и великих людях. Вместо этого Хуч представил исторические факты и провел исследования характера людей с их неудачами и победами. В своих исторических исследованиях она также изучала жизнь простых людей, таких как монахи, светские женщины и дети.

Хух и ее муж переехали в Триест, а затем в Мюнхен. В начале 1900 года пара развелась, хотя Хуч остался близок с Чекони. В 1903 году был опубликован роман Хуха «Vita somnium breve », который был переименован и переиздан в 1913 году как « Майкл Унгер». В 1906 году был опубликован ее трактат о Готфриде Келлере Die Geschichte von Garibaldi. В 1907 году последовал сборник стихов. В том же году Хуч вышла замуж за своего кузена Ричарда Хуха, который развелся с ее сестрой в 1907 году. В 1908 году она опубликовала трактат об объединении Италии Aus dem Zeitalter des Risorgimento.

Публикации во время Первой мировой войны

Валленштейн изобразил Марса, бога войны, едущего по небу в колеснице, запряженной четырьмя лошадьми. Отделка потолка в главном зале Валленштейнского дворца Рикарда Хух; 1916, скульптор Павел Петерич, 1864–1937 гг.

В 1914 году Хуч отпраздновала свое пятидесятилетие, через три недели после убийства Франца Фердинанда в Сараево, только что завершился ее последний том трилогии о Тридцатилетней войне. Эта трилогия укрепила ее репутацию одного из выдающихся историков Германии. В первые годы Первой мировой войны Хух жил в Мюнхене. 1915 было опубликовано исследование характера Альбрехта фон Валленштейна, проведенное Хухом, Wallenstein - Eine Charakterstudie. В нем она описывала попытку Валленштейна возродить и объединить Германию из Священной Римской империи, которую она назвала «выродившимся и упадочным» Рейхом. После Первой мировой войны интерпретация Хухом возрождения Германии посредством войны и насильственной революции нашла отклик среди националистов в побежденной Германии.

В 1916 году она переехала в Швейцарию, но вернулась в Мюнхен в 1918 году, незадолго до распада Германской империи. Во время войны она также опубликовала Natur und Geist в 1914 году и Luthers Glaube в 1916 году. Сразу после войны она опубликовала Der Sinn der heiligen Schrift в 1919 году. В своих ранних автобиографических произведениях Хух выражал лютеранскую веру в сочетании с гетеанским взглядом на историю. и сообщество. В Luthers Glaube она привела контраргументы против современного скептицизма, подчеркнув, что Мартин Лютер был великим человеком веры, а не основателем новой церкви. Хотя Хуч подчеркивала важность родины и семейных ценностей, она считала перемены неизбежными и ценила индивидуальность превыше всего. Ее книги по религиозной и философской истории отражают единый взгляд на людей, человеческую жизнь и историю.

Публикации во время Веймарской республики

В первые годы существования Weimarer Republik Huch опубликовала Entpersönlichung в 1921 году. В 1924 году она опубликовала исследование анархиста Михаэля Бакунина под названием Michael Bakunin und die Anarchie. Ее исследование прусского реформатора Генриха Фридриха Карла vom und zum Stein под названием Stein было опубликовано в 1925 году. В 1927 году она опубликовала в трех томах географические очерки немецких городов Im alten Reich. Lebensbilder deutscher Städte. В этих очерках она описывает структуру старых городов, их здания и важные исторические события. Хуч подчеркивал особенность городских организмов и порождаемых городов общинного духа. Хуч также изучил средневековую коммуну и наметил развитие самоуправляемых сообществ, основанных на личном участии и солидарности. Хуч впервые изучила идею самостоятельных сообществ, которые она противопоставила тому, что она воспринимала как искусственные современные общества, в своей биографии Бакунина.

В 1927 году Хух, ее дочь и зять Франц Бём переехали в Берлин. В 1931 году Хух был удостоен премии Гете. Она была первой женщиной, которую пригласили в Preußische Akademie der Künste (Прусская академия искусств). В 1930 году ее трактат о немецких революциях 1848–1849 годов был опубликован под названием Alte und neue Götter (1848). Die Revolution des 19. Jahrhunderts в Германии.

Публикации времен Третьего рейха

Когда нацисты захватили власть в 1933 году и провозгласили немецкую Дритте Райх, она подала в отставку в знак протеста со стороны Прусской Академии художеств. В марте 1933 года Хух и другие члены академии получили письмо от президента Прусской Академии художеств Макса фон Шиллингса с просьбой подписать подготовленную Готфридом Беном декларацию о своей лояльности новому правительству. Последовал публичный и печально известный обмен письмами между Хухом и Шиллингсом. Хуч отказался подписывать. Шиллингс ответил, выразив надежду, что академия может рассчитывать на ее поддержку и постоянное членство. Хуч ответил, сказав, что она не откажется от своего права на свободу выражения мнений, и спросил Шиллингса, неизбежно ли ее отказ подписать декларацию приведет к ее исключению из академии. Шиллингс ответил, что академия просто просит своих членов не выступать публично против нового правительства. Шиллингс также указал, что, если она уйдет в отставку, она будет в компании Генриха Манна, который ушел из академии, чтобы предпринять неудачную попытку мобилизовать социал-демократический альянс против НСДАП во время выборов в марте 1933 года. Шиллингс утверждала, что это не могло быть ее желанием, поскольку в своих трудах она четко выражала националистические и консервативные взгляды. Хуч ответил, что для немца естественно чувствовать себя немцем, но что она осуждает силовую тактику нацистов, жесткую централизацию и запугивание тех, кто придерживается иных взглядов. Хуч назвал тактику нацистов антигерманской, защитил ее право на свободу выражения и отметил, что она не согласна с нацистской доктриной.

Хух остался в Берлине и исследовал раннюю историю Германии, начиная с Карла Великого. В 1934 году она опубликовала первый том своей трилогии о социальной истории средневековой Германии, сосредоточив внимание на различных средневековых политических, социальных и религиозных институтах. За Römisches Reich Deutscher Nation в 1937 году последовал Das Zeitalter der Glaubensspaltung. Хух идеализировал средневековую немецкую культуру и дал комментарии о лидерстве, справедливости и евреях в Германии. Ее взгляды были открытым вызовом нацистской доктрине германской культуры и ее корням. Ее зять Бем был вынужден уйти с государственной службы нацистами. В 1936 году Хух вместе с дочерью Бём и сыном переехала в Йену. Бем смог получить контракт на преподавание с Йенским университетом, но в 1937 году его и Хуха обвинили в подстрекательстве к мятежу, поскольку они защищали интеллектуальные способности евреев на званом обеде. Хотя ни один из двоих не был осужден, Бём не смог сохранить свою преподавательскую позицию. Во время Второй мировой войны Бём переехал во Фрайбург, а затем во Франкфурт, а Хух с дочерью остались в Йене.

Публикации и работы в послевоенный период

Когда Йена стала частью советской оккупационной зоны, Хух бежал в Западную Германию и поселился во Франкфурте. Она начала работу над книгой, посвященной участникам сопротивления Германии нацизму. В марте 1946 года, через 13 лет после своего ухода из Прусской академии художеств, она опубликовала в ежедневных газетах Германии публичное обращение с просьбой помочь в сборе биографических данных о тех, кто пожертвовал своей жизнью, чтобы противостоять нацистскому террору. Она рассудила, что эта величайшая жертва помогла всем немцам сохранить крупицу человеческого достоинства в период почти безграничной жестокости. Хуч утверждал, что те, кто сопротивлялся, позволили всем людям подняться из болота повседневной рутины, зажечь искру для борьбы с злом и сохранить веру в благородное благочестие человечества.

Хух был почетным президентом Конгресса немецких писателей 1947 года во Франкфурте. Она умерла в ноябре 1947 года в возрасте 83 лет, ее книга о немецком сопротивлении осталась незаконченной.

Наследие

Профессор Франк Троммлер из Пенсильванского университета в своем исследовании немецкой литературной элиты времен Третьего рейха утверждает, что Хух, наряду с Эрнстом Вихертом, Вернером Бергенгрюеном, Райнхольдом Шнайдером, Альбрехтом Хаусхофером и Фридрихом Рек-Маллечевеном, занимал смелую позицию по таким вопросам, как как подавление свободы, борьба с тиранией, стремление к уединению и простой жизни. Их репутация была основана на их способности выражать свое мнение, и, поступая таким образом, такие авторы, как Хух, повлияли на политические и культурные преобразования в Германии после падения Третьего Рейха. За этими авторами пристально наблюдали нацистские власти, потому что они были широко прочитаны немецким средним классом.

Хуч было за 70, когда нацисты захватили власть, и в отличие от таких авторов, как Томас Манн, которые сначала бежали во «внутреннюю эмиграцию», а затем отправились в изгнание, она с самого начала выступала против нацистской доктрины. Хух продолжала жить в Германии, не пыталась скрыть свои убеждения и публиковалась в Германии через швейцарских издателей. В 1934 году Манн писал о своей интеллектуальной борьбе против власть имущих: «Преодолеть это и сохранить личное достоинство и свободу - это все». Когда Альфред Андерш оценивал немецкую литературную продукцию во время нацистского правления в 1947 году, он относил Хуха к Герхарту Гауптману, Рудольфу Александру Шредеру, Гансу Каросе и Гертруду фон Ле Форт как к старшим и признанным поэтам, которые остались в Германии и поддерживали традицию «буржуазного классицизма».. Андерш причислял поэтов Стефана Андреса, Хорста Ланге, Ганса Лейпа, Мартина Рашке и Ойгена Готтлоба Винклера к молодому поколению, которое оставалось в Германии и своими литературными работами способствовало сопротивлению нацистским властям. После Второй мировой войны Томас Манн почитал Хуч как «первую леди немецкой литературы».

Публикации Хуха

  • Gedichte Dresden 1891
  • Evoe Berlin 1892 г.
  • Erinnerungen von Ludolf Ursleu dem Jüngeren Berlin 1893 г.
  • Гедихте Лейпциг 1894
  • Der Mondreigen von Schlaraffis Лейпциг 1896 г.
  • Teufeleien, Lügenmärchen Leipzig 1897
  • Haduvig im Kreuzgang Лейпциг 1897
  • Fra Celeste und andere Erzählungen Hermann Haessel Verlag, Лейпциг, 1899 г.
  • Blütezeit der Romantik Лейпциг 1899
  • Ausbreitung und Verfall der Romantik Лейпциг 1902
  • Дорнрёшен. Ein Märchenspiel Лейпциг 1902
  • Aus der Triumphgasse. Lebensskizzen Лейпциг 1902
  • Vita somnium breve Insel Verlag, Лейпциг 1903 г.
  • Фон ден Кениген и дер Кроне Штутгарт 1904
  • Готфрид Келлер Шустер и Лёффлер, Берлин и Лейпциг, 1904 г.
  • Seifenblasen. Drei scherzhafte Erzählungen Штутгарт 1905
  • Die Geschichten von Garibaldi (Том 1: Die Verteidigung Roms; Том 2: Der Kampf um Rom) Штутгарт / Лейпциг 1906–1907
  • Neue Gedichte Leipzig 1908
  • Menschen und Schicksale aus dem Risorgimento Leipzig 1908
  • Das Leben des Grafen Федериго Конфалоньери Лейпциг 1910
  • Der Hahn von Quakenbrück und andere Novellen, Берлин, 1910 г.
  • Der letzte Sommer Штутгарт 1910
  • Der Große Krieg в Deutschland Leipzig 1912–1914 (позднее: Der Dreißigjährige Krieg Leipzig 1929)
  • Natur und Geist als die Wurzeln des Lebens und der Kunst München 1914 (новое издание: Vom Wesen des Menschen. Natur und Geist Prien 1922)
  • Валленштейн. Eine Charakterstudie Лейпциг 1915
  • Luthers Glaube. Briefe an einen Freund Лейпциг 1916
  • Der Fall Deruga Берлин 1917
  • Der Sinn der Heiligen Schrift Лейпциг 1919
  • Alte und neue Gedichte Leipzig 1920
  • Entpersönlichung Лейпциг 1921
  • Михаил Бакунин и Анархия Лейпциг 1923
  • Stein Wien / Лейпциг 1925 г.
  • Teufeleien und andere Erzählungen Haessel, Лейпциг, 1924 г.
  • Graf Mark und die Prinzessin von Nassau-Usingen '' Лейпциг, 1925 г.
  • Der wiederkehrende Christus. Eine groteske Erzählung Лейпциг 1926
  • Im alten Reich. Lebensbilder deutscher Städte (3 тома: Der Norden / Die Mitte des Reiches / Der Süden) 1927
  • Neue Städtebilder Im alten Reich '' Лейпциг, 1929 г.
  • Gesammelte Gedichte 1929
  • Lebensbilder mecklenburgischer Städte 1930/1931
  • Die Hugenottin Bern 1932
  • Alte und neue Götter (1848) Die Revolution des 19. Jahrhunderts in Deutschland, Берлин и Цюрих, 1930 (позднее: 1848, Die Revolution des 19. Jahrhunderts в Германии, 1948)
  • Deutsche Geschichte 1934–49
  • Römisches Reich Deutscher Nation Берлин 1934 г.
  • Das Zeitalter der Glaubensspaltung Цюрих 1937
  • Untergang des Römischen Reiches Deutscher Nation Zürich 1949
  • Фрюлинг-ин-дер-Швейц Цюрих 1938
  • Weiße Nächte Цюрих 1943
  • Herbstfeuer Insel, Лейпциг, 1944 г.
  • Майн Тагебух Веймар 1946
  • Урфеномене Цюрих 1946
  • Der falsche Großvater Insel, Висбаден, 1947 г.
  • Der lautlose Aufstand. Bericht über die Widerstandsbewegung des deutschen Volkes 1933 - 1945 Под редакцией Гюнтера Вайзенборна, Rowohlt Verlag, Гамбург, 1953

Рекомендации

  1. ^ "База данных номинаций". www.nobelprize.org. Проверено 19 апреля 2017.
  2. ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики. Питер Лэнг. С.  21. ISBN   9783039107605.
  3. ^ Бсдее Джеймс Мартин Skidmore (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хух во время Веймарской республики. Питер Лэнг. С.  22. ISBN   9783039107605.
  4. ↑ Николас Саул (2009). Кембриджский компаньон немецкого романтизма. Издательство Кембриджского университета. С. 22–23. ISBN   9781139827539.
  5. ↑ Николас Саул (2009). Кембриджский компаньон немецкого романтизма. Издательство Кембриджского университета. С. 134–135. ISBN   9781139827539.
  6. ^ Лесли Гарднер и Фрэнсис Грей (2016). Феминистские взгляды откуда-то: постъюнгианские темы в феминистской теории. Тейлор и Фрэнсис. С. 32–33. ISBN   9781317484486. CS1 maint: использует параметр авторов ( ссылка )
  7. ^ a b c d e f g Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хух во время Веймарской республики. Питер Лэнг. С.  23. ISBN   9783039107605.
  8. ^ Кевин Крамер (2007). Тридцатилетняя война и немецкая память в девятнадцатом веке. Университет Небраски Press. п. 228. ISBN   9780803206946.
  9. ^ a b Трейси Шевалье (2012). Энциклопедия очерка. Рутледж. п. 408. ISBN   9781135314101.
  10. ^ a b c d e Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хух во время Веймарской республики. Питер Лэнг. С.  24. ISBN   9783039107605.
  11. ^ a b Лесли Гарднер и Фрэнсис Грей (2016). Феминистские взгляды откуда-то: постъюнгианские темы в феминистской теории. Тейлор и Фрэнсис. п. 32. ISBN   9781317484486. CS1 maint: использует параметр авторов ( ссылка )
  12. ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики. Питер Лэнг. С.  83–85. ISBN   9783039107605.
  13. ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хуч во время Веймарской республики. Питер Лэнг. С.  123. ISBN   9783039107605.
  14. ^ Лесли Гарднер и Фрэнсис Грей (2016). Феминистские взгляды откуда-то: постъюнгианские темы в феминистской теории. Тейлор и Фрэнсис. п. 34. ISBN   9781317484486. CS1 maint: использует параметр авторов ( ссылка )
  15. ^ Джеймс Мартин Скидмор (2005). Травма поражения: историография Рикарды Хух во время Веймарской республики. Питер Лэнг. С.  133. ISBN   9783039107605.
  16. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг. Книги Бергана. п. 144. ISBN   9781571810021.
  17. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг. Книги Бергана. п. 33. ISBN   9781571810021.
  18. ^ Нил Х. Донахью; Дорис Киршнер, ред. (2005). Полет фантазии: новые взгляды на внутреннюю эмиграцию в немецкой литературе, 1933-1945 гг. Книги Бергана. п. 217. ISBN.   9781571810021.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2023-04-13 12:05:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте