Трансгуманизм в фантастика

редактировать

Многие тропы научной фантастики можно рассматривать как аналогичные целям трансгуманизма. Научно-фантастическая литература содержит множество позитивных изображений технологически усовершенствованной человеческой жизни, иногда происходящей в утопических (особенно техно-утопических ) обществах. Тем не менее, изображения людей или других постчеловеческих существ в научной фантастике часто содержат предупредительный поворот. Более пессимистические сценарии включают множество антиутопий о том, что человеческая биоинженерия пошла не так, как надо.

Примеры «трансгуманистической фантастики» включают романы Линды Нагата, Грега Игана, Золтана Иштвана и Ханну Раджаниеми. Трансчеловеческие романы часто носят философский характер, исследуя влияние таких технологий на человеческую жизнь. Романы Нагаты, например, исследуют взаимосвязь между естественным и искусственным и предполагают, что, хотя трансчеловеческие модификации природы могут быть полезными, они также могут быть опасными, поэтому к ним нельзя относиться легкомысленно. Диаспора Игана исследует природу таких идей, как воспроизведение, и задает вопросы, имеют ли они смысл в постчеловеческом контексте. Роман Иштвана Трансгуманистическое пари исследует, как далеко может зайти один человек, чтобы достичь неопределенной продолжительности жизни с помощью науки и технологий. Роман Раджаниеми, хотя и больше ориентирован на действие, все же исследует такие темы, как смерть и конечность в постчеловеческой жизни.

Вымышленные изображения трансгуманистических сценариев также можно увидеть в других средствах массовой информации, таких как фильмы (Превосходство ), телесериалы (Древние из Звездных врат SG-1 ), манга и аниме (Ghost in the Shell ), ролевые игры (Rifts и Eclipse Phase ) и видеоигры (Deus Ex или BioShock ).

Содержание
  • 1 Трансгуманистическая литература
    • 1.1 История
    • 1.2 Известные авторы-трансгуманисты
    • 1.3 Трансгуманистические романы
  • 2 На телевидении и в кино
  • 3 В комиксах или графических романах
  • 4 В мюзиклы
  • 5 В видеоиграх
  • 6 В настольных играх
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
Трансгуманистическая литература

История

Среди самых ранних работ, изображающих трансгуманизм, - рассказ Франкенштейн или Современный Прометей. Сам Виктор - ранний трансгуманистический персонаж, пытающийся преодолеть смерть с помощью химии. Мораль этой истории состоит в том, что человек не должен пытаться изображать Бога, выступая в качестве критики ценностей трансгуманистической идеологии, согласно которой наука и технологии могут быть использованы для преодоления человеческого состояния. Следуя работе Мэри Шелли, несколько рассказов Х.Г. Уэллс также обращается к этой теме. Человек-невидимка и Остров доктора Моро оба связаны с учеными, чьи неудачные эксперименты по вмешательству в природу приводят к конфликту истории.

Жанр киберпанка находится под сильным влиянием трансгуманизма, который обычно критикует использование технологий для улучшения жизни людей, показывая последствия, приводящие к их неправильному использованию. Такие работы, как Neuromancer, Мечтают ли андроиды об электрических овцах? и сериал манги Акира, все демонстрируют миры, необузданные технологическим прогрессом для улучшения человеческой расы. используется для усиления разногласий между социальными классами. Идея высоких технологий и бедности приводит к безудержной бедности, часто эксплуатируемой высшим классом, ставшим бессмертным благодаря кибернетическому совершенствованию. Киберпанк как жанр пытается предостеречь от трансгуманизма, раскрывая проблемные элементы социальной экономики, которая его поддерживает.

Известные авторы-трансгуманисты

Трансгуманистические романы

На телевидении и в кино

Жанр научно-фантастических фильмов всегда был приложил руку к исследованию трансгуманизма, этики и его последствий. Однако в первые два десятилетия двадцать первого века произошел всплеск фильмов и телешоу, посвященных жанру супергероев. Есть много супергероев, чьи истории продвигаются или полностью являются результатом общения с трансгуманизмом. От Суперсемейки до Железного человека и саги о Бэтмене было много героев, которые не получили свои силы естественным образом, и поэтому представляют собой большой скачок, который люди могут совершить для улучшения своего собственного состояния. Вдобавок, поскольку эти фильмы представляют собой наиболее популярную тенденцию в СМИ сегодня, они действительно представляют собой проблеск идеологического сдвига западной культуры в целом. Зацикленность на нормальных мужчинах и женщинах, искусственно улучшающих себя, кажется, стала очень широко принятой и знаменитой идеей.

В комиксах или графических романах
  • Акира
  • Боевой ангел Алита / Гунм
  • В веб-комиксе Дрезден Кодак в главной роли трансчеловеческий киборг по имени Кимико Росс, который увеличивает свое тело над ход рассказов ленты.
  • Комикс Трансметрополитен рассказывает о трансчеловеческом обществе, которое произойдет через несколько столетий в будущем, включая много киборгов, загруженных людей и генетически модифицированных мутантов.
  • Антиутопические графические романы Upgrade и Monkey Room автора Луи Розенберга передают сатирические взгляды о человеческом марше к сингулярности.
В мюзиклах
В видеоиграх
В настольных играх
  • Ролевая игра Eclipse Phase переносит трансгуманизм в постапокалиптический хоррор, в котором семенной искусственный интеллект ушел rogue, представившись лозунгом «Ваш разум - это программа. Запрограммируйте это. - Ваше тело - это оболочка. Измени это. - Смерть - это болезнь. Вылечите это. - Приближается вымирание. Боритесь с этим ».
  • Приложение GURPS Transhuman Space рассматривает более близкое трансгуманистическое будущее нашей солнечной системы, описывая сеттинг ролевой игры« в 2100 году ».
  • Другим ярким и долгоживущим примером является вселенная Warhammer 40,000 - давняя франшиза настольных стратегий Games Workshop, которая включает в себя несколько видеоигр и десятки романы. Обычно фокусируясь на таких понятиях, как потеря технологий и смерть знания, и нигде рядом с тем, что можно было бы назвать «утопией», вселенная Warhammer 40,000 все же описывает обстановку, где трансгуманизм и даже постгуманизм оба довольно распространены. Кибернетические и генетические модификации, человеко-машинные интерфейсы, самоосознающие компьютерные «духи» (продвинутые ИИ), вездесущие космические путешествия и даже истинные постчеловеческие боги - все это довольно заметно и присутствует повсюду. Главные герои многих романов и кампаний, Имперские Космические Десантники, буквально трансчеловеки из учебников: нормальные человеческие люди, которые были настолько сильно расширены и изменены технологиями, что они больше не Homo sapiens, а некоторые другие, новые виды. Однако в отличие от многих трансчеловеческих или постчеловеческих фьючерсов, описанных авторами по этому предмету, Warhammer 40,000 мрачен, жесток и наполнен войной, и даже с существованием постчеловеческих богов (таких как Император человечества или его примархи) человечество по-прежнему окружено со всех сторон угрозы - включая угрозы реальных сверхъестественных богов, а именно Богов Хаоса, двух орочьих божеств, Горка и Морка, и их грибных потомков и К'Тана, богов, пожирающих звезды, которые обманом заставили некронов стать какие они сейчас.
См. также
  • значок Портал романов
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-11 09:51:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте