Многие тропы научной фантастики можно рассматривать как аналогичные целям трансгуманизма. Научно-фантастическая литература содержит множество позитивных изображений технологически усовершенствованной человеческой жизни, иногда происходящей в утопических (особенно техно-утопических ) обществах. Тем не менее, изображения людей или других постчеловеческих существ в научной фантастике часто содержат предупредительный поворот. Более пессимистические сценарии включают множество антиутопий о том, что человеческая биоинженерия пошла не так, как надо.
Примеры «трансгуманистической фантастики» включают романы Линды Нагата, Грега Игана, Золтана Иштвана и Ханну Раджаниеми. Трансчеловеческие романы часто носят философский характер, исследуя влияние таких технологий на человеческую жизнь. Романы Нагаты, например, исследуют взаимосвязь между естественным и искусственным и предполагают, что, хотя трансчеловеческие модификации природы могут быть полезными, они также могут быть опасными, поэтому к ним нельзя относиться легкомысленно. Диаспора Игана исследует природу таких идей, как воспроизведение, и задает вопросы, имеют ли они смысл в постчеловеческом контексте. Роман Иштвана Трансгуманистическое пари исследует, как далеко может зайти один человек, чтобы достичь неопределенной продолжительности жизни с помощью науки и технологий. Роман Раджаниеми, хотя и больше ориентирован на действие, все же исследует такие темы, как смерть и конечность в постчеловеческой жизни.
Вымышленные изображения трансгуманистических сценариев также можно увидеть в других средствах массовой информации, таких как фильмы (Превосходство ), телесериалы (Древние из Звездных врат SG-1 ), манга и аниме (Ghost in the Shell ), ролевые игры (Rifts и Eclipse Phase ) и видеоигры (Deus Ex или BioShock ).
Среди самых ранних работ, изображающих трансгуманизм, - рассказ Франкенштейн или Современный Прометей. Сам Виктор - ранний трансгуманистический персонаж, пытающийся преодолеть смерть с помощью химии. Мораль этой истории состоит в том, что человек не должен пытаться изображать Бога, выступая в качестве критики ценностей трансгуманистической идеологии, согласно которой наука и технологии могут быть использованы для преодоления человеческого состояния. Следуя работе Мэри Шелли, несколько рассказов Х.Г. Уэллс также обращается к этой теме. Человек-невидимка и Остров доктора Моро оба связаны с учеными, чьи неудачные эксперименты по вмешательству в природу приводят к конфликту истории.
Жанр киберпанка находится под сильным влиянием трансгуманизма, который обычно критикует использование технологий для улучшения жизни людей, показывая последствия, приводящие к их неправильному использованию. Такие работы, как Neuromancer, Мечтают ли андроиды об электрических овцах? и сериал манги Акира, все демонстрируют миры, необузданные технологическим прогрессом для улучшения человеческой расы. используется для усиления разногласий между социальными классами. Идея высоких технологий и бедности приводит к безудержной бедности, часто эксплуатируемой высшим классом, ставшим бессмертным благодаря кибернетическому совершенствованию. Киберпанк как жанр пытается предостеречь от трансгуманизма, раскрывая проблемные элементы социальной экономики, которая его поддерживает.
Жанр научно-фантастических фильмов всегда был приложил руку к исследованию трансгуманизма, этики и его последствий. Однако в первые два десятилетия двадцать первого века произошел всплеск фильмов и телешоу, посвященных жанру супергероев. Есть много супергероев, чьи истории продвигаются или полностью являются результатом общения с трансгуманизмом. От Суперсемейки до Железного человека и саги о Бэтмене было много героев, которые не получили свои силы естественным образом, и поэтому представляют собой большой скачок, который люди могут совершить для улучшения своего собственного состояния. Вдобавок, поскольку эти фильмы представляют собой наиболее популярную тенденцию в СМИ сегодня, они действительно представляют собой проблеск идеологического сдвига западной культуры в целом. Зацикленность на нормальных мужчинах и женщинах, искусственно улучшающих себя, кажется, стала очень широко принятой и знаменитой идеей.