"Шестой палец " | |||
---|---|---|---|
Эпизод The Outer Limits | |||
Эпизод №152>Сезон 1. Эпизод 5 | |||
Режиссер | Джеймс Голдстоун | ||
Автор | Эллис Сент-Джозеф | ||
Кинематография | Джон М. Николаус | ||
Код продукции | 11 | ||
Дата выхода в эфир | 14 октября 1963 г. | ||
Появление (а) в качестве гостя | |||
| |||
Список внешних границ (сериал 1963 года) эпизоды |
"Шестой палец "- это эпизод из оригинального телешоу The Outer Limits. Впервые он вышел в эфир 14 октября 1963 года, во время первого сезона.
Ученый разрабатывает способы продвинуть эволюцию человека на 20 000 лет. Затем процесс продолжается вне его контроля. Человек, который развивается, встречает полицейских и говорит им: «Ваше невежество меня злит и заболевает».
Куда мы идем? Жизнь, вечный таинственный дар, все еще развивается. Какие чудеса или ужасы ожидает нас эволюция в следующие десять тысяч лет? На миллион? В шесть миллионов? Возможно, ответ кроется в этом старом доме в этой старой туманной долине...
Работающий в отдаленном валлийском шахтерском городке, ученый-мошенник, профессор Мазерс (Эдвард Малхэр ), обнаруживает процесс, влияющий на скорость эволюционной мутации. Мазерс испытывает чувство вины за свою роль в разработке сверхразрушительной атомной бомбы и надеется, что его новое открытие принесет пользу человечеству. Недовольный шахтер Гвиллм Гриффитс (Дэвид МакКаллум ) добровольно участвует в эксперименте, который позволит профессору создать существо с улучшенными умственными способностями. Как человек, отправленный вперед, равный 20 000 лет эволюции, Гвиллм вскоре начинает отращивать переразвитую кору и по шестому пальцу на каждой руке. Когда процесс мутации начинает действовать независимо от влияния профессора, Гвиллм берет на себя управление экспериментом. Теперь, равный 1 миллиону лет эволюции, и оснащенный превосходным интеллектом и способностями разума, такими как телекинез, способными к великому разрушению, Гвилльм стремится отомстить горнодобывающему городу, который он ненавидит. Прежде чем действовать в соответствии со своими мыслями, Гвиллм сдерживается. Он «превзошел ненависть, месть или даже стремление к власти», и вместо этого он жаждет, «когда разум отбросит препятствия плоти и станет сплошной мыслью и неважно - вихрем чистого разума в пространстве». Он обращается за помощью к своей девушке Кэти Эванс (Джилл Хаворт ), чтобы управлять машиной, чтобы продвинуть его эволюцию еще дальше. Вместо этого, из-за любви к нему, Кэти в последнюю секунду меняет процесс вспять, возвращая Гвилла к его прежнему «я». Но неконтролируемый поворот слишком силен для Гвилма, и он медленно уступает неблагоприятным последствиям, пока Кэти успокаивает его.
Слишком ранний эксперимент, слишком быстрый. И все же не можем ли мы по-прежнему надеяться открыть метод, с помощью которого в течение одного поколения весь человеческий род может стать разумным, преодолев ненависть, месть или стремление к власти? Разве это не конечная цель эволюции?
Что касается оригинального сценария Эллиса Сент-Джозефа, ряд сцен и персонажей были удалены или сокращены, чтобы сэкономить деньги, в том числе пять речевых частей - Брин Эванс, безногий муж Герты Хлеба, бьющий по Библии (отец Кэти Эванс); Уилкс, местный полицейский констебль; Роббарт и Эмлин, два шахтера, и толстый мистер Карадок, владелец карьера. Диалог между Гвиллмом и профессором Мазерсом в конце третьего акта, когда Гвиллм объявляет о своем намерении стереть деревню с лица земли, изначально был немного длиннее. Эта сокращенная версия сценария была всего 40 страниц (одна страница примерно соответствует одной минуте экранного времени). Чтобы восполнить этот пробел, Джозеф Стефано быстро написал отрывок из истории открытия музыки Гвиллом в виде пятиминутной вставки. Для этого использовались новые на тот момент Гленн Гулд записи прелюдий Баха, которые исполнялись быстрее, чем кто-либо делал их раньше. В сцене использовались три разных прелюдии. В начале песни Гвиллм играет прелюдию и фугу № 2 до минор. Большая часть разговора с Мазерсом использует прелюдию и фугу № 5 ре мажор. Когда он говорит: «Я все равно скоро остановлюсь», он начинает прелюдию и фугу № 1 до мажор. Начало четвертого акта, показывающее мстительную ярость Гвилма против шахты, было удалено. Первоначально Гвиллм убивает Уилкса и его помощников, а затем переходит на шахту. Привратник видит его приближающегося, окутанного битумной аурой. Мистер Карадок включает свисток бедствия, когда Гвиллм превращает его в тлеющий пепел. Затем Гвиллм ставит ящик с динамитом у входа в яму, зажигая запал. Эмлин, один из запертых в ужасе шахтеров, нападает на него киркой, и его расплющивает взрыв кинетической силы. Затем Гвиллм становится полупрозрачным, преодолевая потребность в мести, и бросает горящий фитиль, чтобы вернуться в лабораторию Мазерса. Роббарт, другой шахтер, выламывает предохранитель. Позже Гвиллм говорит Кэти, что его призрачная полупрозрачность свидетельствует о его дальнейшей эволюции: «Теперь я могу жить за счет фотосинтеза чистого света».
Цензор ABC, Дороти Браун, возражала против дарвинизма и продвижения эволюции, присущих «Шестому пальцу». Одним из первых исключений из сценария была речь профессора Мазерса на эту тему: «За короткий промежуток времени в девять месяцев каждый человеческий эмбрион проходит миллион лет своей предыдущей эволюции, от протоплазмы к рыбам, амфибиям и пушистая обезьяна с хвостом для человека. Я экспериментирую со средствами, чтобы продолжить этот процесс в той же жизни ». - диалог, предвещающий судьбу, которую Эллис Сент-Джозеф уготовил Гвиллу, когда Кэти дернула за рычаг на машине Мазерса, полностью изменив его эволюцию. Согласно первоначальному сценарию, Гвиллм превращается в протоплазматическую форму медузы. Однако руководители ABC позволили бы ему только вернуться к стадиям раннего человека из-за опасений, что религиозные зрители, не принимавшие теорию эволюции, будут оскорблены.
Валлийская деревня была застрелена на Инглиш-Таун-стрит на участке Метро-Голдвин-Майер . Пансионат миссис Айвс, где проводятся эксперименты, был викторианским особняком, известным как «Дом на уксусном дереве» на участке № 2. Видеоматериал о валлийской деревне был взят из фильма Как зелена была моя долина (1941).