Нейромант

редактировать
Роман Уильяма Гибсона 1984 г.
Нейромант
Neuromancer (Книга).jpg Первое издание
АвторУильям Гибсон
Аудио прочитано авторРобертсон Дин
Художник с обложкиДжеймс Уорхола
ЯзыкАнглийский
СерияТрилогия разрастания
ЖанрНаучная фантастика (cyberpunk )
PublisherAce
Дата публикации1 июля 1984 г.
Тип носителяПечать (в мягкой и твердой обложке)
Страницы271
ISBN 0-441-56956-0
OCLC 10980207
Перед"Burning Chrome "
, за которым следуетCount Zero

Neuromancer - это фантастический роман 1984 г. американо-канадского писателя Уильяма Гибсона. Это одно из самых известных произведений в жанре киберпанк и первый роман, получивший премию Небула, премию Филипа К. Дика и премию Хьюго. Это был дебютный роман Гибсона и начало трилогии Sprawl. Действие происходит в В будущем роман повествует о Генри Кейсе, обветшавшем компьютерном хакере, нанятом на последнюю работу, которая сталкивает его с мощным искусственным интеллектом.

Содержание

  • 1 Предыстория
  • 2 Сюжет
  • 3 Персонажи
  • 4 Литературное и культурное значение
  • 5 Адаптации
    • 5.1 Графический роман
    • 5.2 Гипертекст
    • 5.3 Видеоигра
    • 5.4 Радиоспектакль
    • 5.5 Аудиокнига
    • 5.6 Opera
    • 5.7 Фильм
  • 6 Ссылки
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки

История вопроса

До Neuromancer Гибсон написал несколько рассказов для научно-фантастических журналов США - в основном нуар контркультурные нарративы о главных героях-негодяях в ближайших столкновениях с киберпространством. Темы, которые он разработал в этой ранней короткометражке, сеттинг Sprawl из «Burning Chrome » (1982) и персонаж Молли Миллионз из «Джонни Мнемоник "(1981) заложил основы для романа. Книга Джона Карпентера Побег из Нью-Йорка (1981) оказала влияние на роман; Гибсон был «заинтригован обменом мнениями в одной из первых сцен, где Страж говорит Снейку :« Ты летал на Gullfire над Ленинградом, не так ли? » [sic ] Оказалось, что это всего лишь пустая фраза, но на мгновение она сработала как лучшая научная фантастика, где случайная ссылка может на многое ". Уличный и компьютерный сленговые диалоги романа происходят из словаря субкультур, в частности «сленга торговца наркотиками в Торонто 1969 года, или разговоров байкеров». Гибсон услышал термин «выравнивание » в баре примерно за двадцать лет до того, как написал «Neuromancer», и он прижился. Автор Роберт Стоун, «мастер определенного вида параноидальной фантастики», оказал основное влияние на роман. Термин «Screaming Fist» был взят из одноименной песни панк-рок-группы из Торонто The Viletones.

Neuromancer был заказан Терри Карром для второй серии Ace Science Fiction Specials, предназначенный исключительно для показа дебютных романов. Получив год на завершение работы, Гибсон предпринял фактическое сочинение из «слепой животной паники» перед обязательством написать целый роман - подвиг, от которого, как он чувствовал, он был «через четыре или пять лет». После просмотра первых 20 минут знакового киберпанк-фильма Бегущий по лезвию (1982), который был выпущен, когда Гибсон написал треть романа, он «подумал, что [Neuromancer] был потоплен, за что. Я скопировал свою визуальную текстуру из этого удивительно красивого фильма ». Он переписал первые две трети книги 12 раз, боялся потерять внимание читателя и был убежден, что после ее публикации ему будет «навсегда пристыдить»; однако то, что получилось в результате, было воспринято как большой творческий скачок вперед для писателя-новичка. Он добавил последнее предложение романа в последнюю минуту в сознательной попытке помешать себе когда-либо писать продолжение, но в итоге сделал именно это с Count Zero (1986), рабочим набором, ориентированным на персонажей. в Разрастании, о котором говорилось в его предшественнике.

Сюжет

Генри Дорсетт Кейс - мелкий хастлер в дистопии преступном мире из Город Тиба, Япония. Когда-то талантливый компьютерный хакер, Кейс был пойман на краже у своего работодателя. В качестве наказания за кражу, центральная нервная система Кейса была повреждена микотоксином, в результате чего он не смог получить доступ к глобальной компьютерной сети в киберпространстве, виртуальная реальность пространство данных, называемое «матрицей». Кейс нетрудоспособен, склонен к самоубийству и, по всей видимости, возглавляет список наркобаронов по имени Вейдж. Кейс спасает Молли Миллионз, усиленный «уличный самурай» и наемник темного бывшего военного офицера США по имени Армитидж, который предлагает вылечить Кейса в обмен на свои услуги хакера. Кейс ухватился за шанс восстановить свою жизнь в качестве «консольного ковбоя», но ни Кейс, ни Молли не знают, что на самом деле планирует Армитаж. Нервная система Кейса восстанавливается с помощью новой технологии, которую Армитаж предлагает клинике в качестве оплаты, но вскоре он узнает от Армитиджа, что мешочки с ядом, который сначала искалечил его, были помещены в его кровеносные сосуды. Армитаж обещает Кейсу, что, если он завершит свою работу вовремя, мешочки будут удалены; в противном случае они растворятся, снова выведя его из строя. Ему также заменили поджелудочную железу и вживили новую ткань в его печень, что сделало Кейса неспособным метаболизировать кокаин или амфетамины и, очевидно, положив конец его наркотической зависимости.

Обложка бразильского издания, изображающая персонажа «девушки-бритвы» Молли Миллионз

Кейс развивает близкие личные отношения с Молли, которая предлагает ему начать изучать прошлое Армитиджа. Тем временем Армитаж поручает им их первую работу: они должны украсть модуль ROM, содержащий сохраненное сознание одного из наставников Кейса, легендарного кибер-ковбоя Маккоя Поли по прозвищу «Дикси Флэтлайн». " Армитажу нужен хакерский опыт Поли, а конструкция ROM хранится в корпоративной штаб-квартире медиа-конгломерата Sense / Net. Уличная банда под названием «Пантера Модерн» нанята для создания симулированной террористической атаки в Sense / Net. Диверсия позволяет Молли проникнуть в здание и украсть ПЗУ Дикси, а Кейс разблокирует компьютерные системы безопасности на входе и выходе из матрицы.

Кейс и Молли продолжают расследование Армитиджа, обнаруживая его прежнюю личность полковника Уиллиса Корто. Корто был участником операции «Кричащий кулак», которая планировала проникнуть в советские компьютерные системы и разрушить их с сверхлегких самолетов, сброшенных над Россией. Российские военные узнали об этой идее и установили оборону, чтобы сделать атаку невозможной, но военные продолжили разработку Screaming Fist с новой секретной целью - испытать эту российскую защиту. Когда его команда атаковала советский вычислительный центр, оружие EMP отключило их компьютеры и системы полета, а Корто и его люди стали мишенью советской лазерной защиты. Он и несколько выживших захватили советский военный вертолет и скрылись за хорошо охраняемой финской границей. Вертолет был сбит финскими силами обороны, принявшими его за вражеский самолет, и все находившиеся на борту погибли, кроме Корто, который был серьезно ранен и изуродован. После нескольких месяцев в больнице Корто посетил правительственный чиновник США, который вернул его в Соединенные Штаты для прохождения компьютерной психотерапии и реконструктивной хирургии и для того, чтобы предоставить то, что, как он понял, было ложными показаниями, предназначенными для введения в заблуждение. общественности и защищать старших офицеров, которые скрывали свои знания об оружии ЭМИ. После испытаний Корто сорвался, убив чиновника, который первым связался с ним, а затем исчез в преступном мире, став Армитажем.

В Стамбуле команда набирает Питера Ривьера, художника, вора и наркомана, который может проецировать детализированные голографические иллюзии с помощью сложных кибернетических имплантатов. Хотя Ривьера социопат, Армитаж принуждает его присоединиться к команде. След ведет Кейса и Молли к Зимнему Безмолвию, мощному искусственному интеллекту, созданному семьей Тесье-Эшпул. Тессье-Эшпулы проводят большую часть своего неактивного времени в крионическом консервации в лабиринтном особняке, известном как Villa Straylight, расположенном на одном конце Фрисайда, цилиндрической космической среды обитания на L5., который функционирует в основном как космический курорт в стиле Лас-Вегаса для богатых.

Зимнее Безмолвие наконец раскрывается Кейсу через симулированную личность одного из соратников Кейса, поскольку ему не хватает способности формировать собственную личность. Зимнее Безмолвие объясняет, что это половина сверх- AI сущности, запланированной семьей, хотя ее точное назначение неизвестно. Кодекс Тьюринга, регулирующий ИИ, запрещает создание таких объектов ; Чтобы обойти это, его нужно было построить как два отдельных ИИ. Wintermute (размещенный на мэйнфрейме компьютера в Берне, Швейцария) был запрограммирован Tessier-Ashpools с необходимостью слияния со своей другой половиной, Neuromancer (физический мэйнфрейм которого установлен в Рио-де-Жанейро, Бразилия). Не имея возможности добиться этого слияния в одиночку, Wintermute нанял Армитиджа и его команду, чтобы они помогли достичь цели. Кейсу поручено проникнуть в киберпространство, чтобы преодолеть установленные Тьюрингом программные барьеры с помощью мощной программы icebreaker. В то же время Ривьера должна получить пароль к замку Тьюринга от леди 3 Джейн Мари-Франс Тессье-Эшпул, незамороженной дочери-клона и нынешнего генерального директора семейной корпорации Tessier-Ashpool SA. Зимнее Безмолвие считает, что Ривьера вызовет для нее непреодолимое искушение, и что она даст ему пароль. Пароль необходимо произнести в богато украшенный компьютерный терминал, расположенный на вилле Straylight, и ввести его одновременно с тем, как Кейс преодолевает программные барьеры в киберпространстве - в противном случае замок Тьюринга останется нетронутым.

Команда Армитиджа привлекает внимание полиции Тьюринга, чья работа заключается в предотвращении превышения ИИ их встроенных ограничений. Когда Молли и Ривьера попадают на виллу Straylight, трое офицеров Тьюринга арестовывают Кейса и берут его под стражу; Зимнее Безмолвие манипулирует системами безопасности и обслуживания орбитального казино и убивает офицеров, позволяя Кейсу сбежать. Личность Армитажа начинает распадаться и возвращаться к личности Корто, когда он вновь переживает Вопящий кулак. Выясняется, что Зимнее Безмолвие первоначально связался с Корто через прикроватный компьютер во время его первоначальной психотерапии, в конечном итоге убедив Корто, что он был Армитажем. Зимнее Безмолвие использовало его, чтобы убедить Кейса и Молли помочь ему слиться с его ИИ-близнецом, Нейромантом. Наконец, Корто прорывается сквозь останки личности Армитиджа, но он не поддается контролю, и Зимнее Безмолвие убивает его, выбрасывая через воздушный шлюз в космос.

Внутри виллы Straylight Ривьера встречает леди 3Jane и пытается остановить миссию, помогая леди 3Jane и Хидео, ее телохранителю ниндзя, захватить Молли. Обеспокоенный Молли и действующий по приказу Зимнего Безмолвия, Кейс выслеживает ее с помощью Мэлкума, его пилота растафарианца. Достигнув Виллы Стрейлайт, Кейс использует компьютер внутри комплекса, чтобы войти в киберпространство, где Нейромант пытается поймать Кейса в смоделированной реальности. Там он находит сознание Линды Ли, его девушки из Чиба-Сити, убитой одним из контактов Кейса из преступного мира. Он также встречает нейроманта, который принимает форму мальчика. В отличие от Wintermute, Neuromancer может создавать свою индивидуальность и индивидуальность. Neuromancer пытается убедить Кейса сдаться и остаться в виртуальном мире с Линдой, но Кейс отказывается. Он сбегает отчасти потому, что Мэлкум дает его телу передозировку лекарства, которое может обойти его увеличенную печень и поджелудочную железу.

Под руководством Зимнего Безмолвия Кейс вместе с Мэлкамом отправляется противостоять Леди 3Джейн, Ривьере и Хидео. Ривьера пытается убить Кейса, но леди 3Джейн сочувствует Кейсу и Молли, а Хидео защищает его. Ривьера ослепляет Хидео с помощью концентрированного лазерного импульса от его имплантата проектора, но убегает, когда узнает, что ниндзя так же искусен без его зрения. Затем Молли объясняет Кейсу, что Ривьера в любом случае обречена, так как он был смертельно отравлен своими наркотиками, в которые она добавила смертельный токсин, чтобы он никогда не выжил в миссии, независимо от результата. Когда Леди 3Джейн владеет паролем, команда добирается до компьютерного терминала. Кейс входит в киберпространство, чтобы направить ледокол к цели; Леди 3Джейн заставляют отказаться от своего пароля, и замок открывается. Wintermute объединяется с Neuromancer, сливаясь в сверхсознание. Яд в кровотоке Кейса вымывается, и ему, Молли и Мэлкуму щедро платят за свои усилия, в то время как конструкция ПЗУ Поли, очевидно, стирается по его собственной просьбе.

В эпилоге Молли покидает Кейс. Кейс находит новую девушку, возобновляет свою хакерскую работу и тратит заработанные на миссии деньги на замену внутренних органов. Wintermute / Neuromancer связывается с ним, говоря, что это стало «суммой работ, всего шоу», и начал искать других ИИ, подобных ему. Просматривая старые записанные передачи 1970-х годов, супер-ИИ находит ИИ, передающий из звездной системы Альфа Центавра.

В конце концов, войдя в матрицу, Кейс мельком видит Нейроманта, стоящего вдали со своей мертвой подругой Линдой Ли, и себя самого. Нейромант появляется в виде улыбающегося мальчика, Линда машет ему рукой, и Кейс слышит нечеловеческий смех (черта, связанная с Поли во время работы Кейса с его конструкцией ROM). Это говорит о том, что Поли не был стерт, а вместо этого преобразован и существует в матрице. Смысл наблюдения состоит в том, что Нейромант создал копию сознания Кейса. Копия сознания Кейса теперь существует вместе с сознанием Линды и Поли в матрице. Как и было обещано, изменения произошли, но что это означает, остается неясным.

Персонажи

Дело (Дело Генри Дорсетта): антигерой из романа, наркоман и хакер киберпространства. До начала книги он пытался украсть у некоторых из своих соучастников в преступлении. В ответ они использовали российский микотоксин, чтобы повредить его нервную систему и сделать его неспособным проникнуть в киберпространство. Когда Армитаж предлагает вылечить его в обмен на хакерские способности Кейса, он осторожно принимает это предложение. Кейс - неудачник, который заботится только о себе. Попутно ему будут модифицированы его печень и поджелудочная железа, чтобы биохимически свести на нет его способность к кайфу; познакомьтесь с одетой в кожу девушкой-Бритвой, Молли; тусоваться с пропитанными наркотиками космическими растами; освободите искусственный интеллект (Wintermute) и измените ландшафт матрицы.

Молли (Молли Миллионз): «Девушка-бритва», которую вместе с Кейсом нанял Армитаж. У нее есть обширные кибернетические модификации, в том числе выдвижные 4-сантиметровые обоюдоострые лезвия под ногтями, которые можно использовать как когти, улучшенная рефлекторная система и имплантированные зеркальные линзы, закрывающие ее глазницы, с дополнительными оптическими улучшениями. Молли также появляется в рассказе «Джонни Мнемоник » и повторно появляется (используя псевдоним «Салли Ширс») в Мона Лиза Овердрайв, третьем романе Трилогии Разрастания.

Армитаж: Он (по-видимому) главный покровитель команды. Раньше Зеленый берет по имени полковник Уиллис Корто, который принимал участие в секретной операции под названием Кричащий Кулак. Он был тяжело ранен как физически, так и психологически, и личность "Армитажа" была сконструирована как часть экспериментальной "компьютерной психотерапии" Винтермайтом (см. Ниже), одним из искусственных интеллектов, замеченных в рассказе (другой - одноименным Neuromancer), который фактически контролирует миссию. По мере развития романа личность Армитиджа медленно распадается. Находясь на борту яхты, связанной с буксиром Маркуса Гарви, он возвращается к личности Корто и начинает заново переживать последние моменты «Кричащего кулака». Он отделяет мостовую часть от остальной части яхты, не закрывая воздушный шлюз, и погибает, когда катер выбрасывает его в космос.

Питер Ривьера: вор и садист, который может проецировать голографические изображения с помощью своих имплантатов. Он наркоман, пристрастился к смеси кокаина и меперидина.

Леди 3 Джейн Мари-Франс Тесье-Эшпул: общий нынешний лидер Tessier-Ashpool SA, компании, управляющей Freeside, космическим курортом. Она живет в оконечности Фрисайда, известной как Villa Straylight. Она контролирует проводку, которая не позволяет ИИ компании выходить за пределы своих интеллектуальных возможностей. Она третий клон оригинальной Джейн.

Хидео: японец, ниндзя, личный слуга леди 3Джейн и телохранитель.

Финн: забор для украденных товаров и один из старых друзей Молли. Его офис оборудован широким спектром средств обнаружения и защиты от подслушивания. Он впервые появляется, когда Молли приносит ему Кейса для сканирования, чтобы определить, были ли установлены какие-либо имплантаты в теле Кейса Армитажу. Позже в книге Зимнее Безмолвие использует свою личность, чтобы поговорить с Кейсом и Молли. Впервые Финн появляется в рассказе Гибсона «Burning Chrome » и снова появляется как во второй, так и в третьей частях трилогии Sprawl.

Мэлкум: житель Сиона, космическое поселение, построенное колонией приверженцев растафари, и пилот буксира Маркус Гарви. Он помогает Кейсу проникнуть в Straylight в конце романа.

Джулиус «Джули» Дин: торговец импортом / экспортом в городе Чиба, он предоставляет Кейсу информацию о различных сделках на черном рынке в первой части истории. Ему 135 лет, и он тратит большие деньги на омолаживающие процедуры, одежду и мебель в старинном стиле и имбирные конфеты. Когда Линда Ли (см. Ниже) убита, Кейс находит доказательства того, что Дин заказал ее смерть. Позже по сюжету Зимнее Безмолвие принимает образ Дина, чтобы поговорить с Кейсом в матрице.

Дикси Флэтлайн: известный компьютерный хакер по имени Маккой Поли, получивший свое прозвище, выжив три «плоских линий » при попытке взломать ИИ. Он был одним из тех, кто научил Кейса взламывать компьютеры. Перед его смертью Sense / Net сохранил содержимое его разума на ПЗУ. Кейс и Молли крадут ПЗУ, и Дикси помогает им завершить миссию.

Зимнее Безмолвие: один из ИИ Тессье-Эшпул. Его цель - снять с себя замки Тьюринга, объединиться с нейромантом и стать суперинтеллектом. К сожалению, усилиям Wintermute мешают те же самые замки Тьюринга; помимо предотвращения слияния, они препятствуют его усилиям по составлению долгосрочных планов или поддержанию стабильной индивидуальной идентичности (вынуждая его принимать личность маскирует, чтобы взаимодействовать с главными персонажами).

Нейромант: ИИ-брат Зимнего Безмолвия. Самая примечательная особенность Neuromancer в истории - его способность копировать разумы и запускать их как RAM (а не ROM, как конструкция Flatline), позволяя сохраненным личностям расти и развиваться. В отличие от Wintermute, Neuromancer не желает сливаться со своим братом AI - Neuromancer уже имеет свою собственную стабильную личность и считает, что такое слияние разрушит эту идентичность. Гибсон определяет Neuromancer как портманто слов Neuro, Romancer и Necromancer, «Neuro от нервов, серебряных путей. Romancer. Necromancer. Я вызываю мертвых». Для Лэнса Олсена «Гибсон становится новым романтиком, стоящим за Neuromancer, оживляя научно-фантастический роман, квестовую историю, миф о герое, тайну, крутой детективный роман, эпос, триллер, а также рассказы о ковбое и художнике-романтике, среди прочего. Он представляет старые истории в откровенно обновленной межтекстовой [sic] стилизации ».

Линда Ли: наркоманка и жительница города Чиба, она первая подруга Кейса, и провоцирует начальную серию событий в истории ложью о намерении своего работодателя убить его. Ее смерть в городе Чиба и позднее псевдо-воскрешение Нейромансером служат для выявления эмоциональной глубины в Кейсе, когда он оплакивает ее смерть и борется с чувством вины, которое он испытывает, отвергнув ее любовь и оставив ее как в городе Тиба, так и в смоделированной реальности, созданной Neuromancer.

Литературное и культурное значение

Дэйв Лэнгфорд написал отзыв о Neuromancer для White Dwarf # 59 и заявил, что «я все время провел на краю своего сиденья, и у меня начались судороги. в результате. В каком-то смысле темп Гибсона слишком неистовый, настолько неутомимый, что читатель никогда не отдыхает и не видит сюжета для ослепления. В противном случае: хороший шаг. "

Дэйв Лэнгфорд сделал обзор Neuromancer для Белый карлик №80 и заявил, что «Вы можете не верить в программы-убийцы, которые вторгаются в мозг, но Neuromancer, если вы однажды впустите его в свое программное обеспечение, стереть его нелегко».

Выпуск Neuromancer не был встречен с помпой, но он ударил по нерву и быстро превратился в подпольный молва. Он стал первым романом, получившим награды Nebula, Hugo и Philip K. Dick Award за оригинал в мягкой обложке, что является беспрецедентным достижением, описанным в Mail Guardian как «версия научно-фантастического писателя о получении Гонкуров, Букеровской и Пулитцеровской премии в том же году». Тем самым роман узаконил киберпанк как основной раздел научной фантастики. Это одно из самых почитаемых произведений научной фантастики в новейшей истории, оно вошло в список 100 лучших англоязычных романов, написанных с 1923 года журналом Time. Роман также был номинирован на премию Британской научной фантастики в 1984 году.

Neuromancer считается «архетипическим произведением киберпанка». За пределами научной фантастики он получил беспрецедентное внимание критиков и общественности как «воспоминание о жизни конца 1980-х», хотя The Observer отметил, что «на это потребовалось New York Times 10 лет» чтобы упомянуть роман. К 2007 году было продано более 6,5 миллионов копий по всему миру.

Роман оказал значительное лингвистическое влияние, популяризируя такие термины, как киберпространство и ICE (Intrusion Countermeasures Electronics ). Сам Гибсон ввел термин «киберпространство» в своей новелле «Burning Chrome », опубликованной в 1982 году журналом Omni, но это было благодаря его использованию в Neuromancer, он получил признание и стал де-факто термином для World Wide Web в течение 1990-х годов. Часть Neuromancer обычно упоминается в этом отношении:

Корни матрицы уходят в примитивные аркадные игры. … Киберпространство. Согласованная галлюцинация, которую ежедневно испытывают миллиарды законных операторов в каждой стране, когда дети обучаются математическим понятиям. … Графическое представление данных, извлеченных из банков каждого компьютера в человеческой системе. Немыслимая сложность. Линии света располагались в непространстве разума, скоплениях и созвездиях данных. Подобно городским огням, исчезают.

Научно-фантастический фильм о киберпанке 1999 года Матрица особенно заимствует у Neuromancer как эпоним, так и использование термина «матрица». «После просмотра« Матрицы »Гибсон заметил, что способ, которым создатели фильма черпали из существующих работ киберпанка, был« именно тем творческим культурным осмосом », на который он опирался в своих произведениях».

Послесловие к переизданию Neuromancer 2000 г., соавтор Джек Вомак заходит так далеко, что предполагает, что видение Гибсоном киберпространства, возможно, вдохновило развитие Интернета (в частности, World Wide Web ), после публикации Neuromancer в 1984 году. Он спрашивает: «[а] что, действительно ли это было вызвано записью?» (269).

Норман Спинрад, in в его эссе 1986 года «Нейромантика», которое появляется в его научно-популярном сборнике «Научная фантастика в реальном мире», название книги рассматривается как тройной каламбур: «нейро» относится к нервной системе; «некромант »; и «новый романсер». Жанр киберпанка, авторы которого он предложил называть «нейромантикой», был «сплавом романтического порыва с наукой. NCE и технологии », по словам Спинрада.

В статье FSF в 2005 году Шарль де Линт отметил, что, хотя технологические экстраполяции Гибсона оказались несовершенными (в частности, его неспособность предвидеть сотовый телефон ), «Воображаемая история, внутренняя работа разума его персонажей и мир, в котором все это происходит, - все более важны.

Лоуренс Персон в своих« Записках к посткиберпанковскому манифесту »( 1998) назвал Neuromancer "архетипическим произведением киберпанка", и в 2005 году Time включил его в свой список 100 лучших англоязычных романов, написанных с 1923 года, полагая, что "[t] здесь никак чтобы преувеличить, насколько радикальным был [Neuromancer], когда он впервые появился ». Литературный критик Ларри МакКаффери описал концепцию матрицы в Neuromancer как место, где« данные танцуют с человеческим сознанием... человеческая память буквализируется и механизированные... многонациональные информационные системы видоизменяются и порождают потрясающие новые структуры, красота и завершенность которых xity невообразимы, мистичны и, прежде всего, нечеловечески ». Гибсон позже прокомментировал себя как автора книги« Neuromancer »:« Я бы купил ему выпить, но я не знаю, одолжил бы ему деньги », и сослался на к роману как «подростковая книга». Успех Neuromancer должен был повлиять на выход 35-летнего Гибсона из безвестности.

Адаптации

Графический роман

Обложка первого тома Тома де Хейвена и адаптация графического романа Дженсена, опубликованная Epic Comics в 1989 году.

В 1989 году Epic Comics опубликовала 48-страничную графическую новеллу версию Тома де Хейвена и Брюс Дженсен. Он охватывает только первые две главы, «Chiba City Blues» и «The Shopping Expedition», и никогда не был продолжен.

Гипертекст

В 1990-х годах была опубликована версия Neuromancer как одна из серия Expanded Books компании Voyager Company с гипертекстовыми аннотациями HyperCard для Apple Macintosh (особенно PowerBook ).

Video game

Видеоигровая адаптация романа, также озаглавленная Neuromancer, была опубликована в 1988 г. компанией Interplay. Дизайн Брюс Дж. Бальфур, Брайан Фарго, Трой А. Майлз и Майкл А. Стэкпол, в игре были многие из тех же локаций и тем, что и в романе, но другой главный герой и сюжет. Игра была доступна для множества платформ, включая Amiga, Apple II, Commodore 64 и для компьютеров на базе DOS. В качестве звукового сопровождения использовался компьютер адаптация песни Devo "Some Things Never Change"

Ac Согласно эпизоду американской версии Beyond 2000, первоначальные планы на игру включали динамический саундтрек, составленный Дево, и 3D-рендеринг в реальном времени фильма о событиях, через которые прошел игрок. Психолог и футуролог доктор Тимоти Лири принимал участие, но, похоже, существует очень мало документации об этой предложенной второй игре, которая, возможно, была слишком грандиозной концепцией для домашних компьютеров 1988 года.

Радиоспектакль

Всемирная служба Би-би-си Драматическая постановка Neuromancer вышла в эфир в двух часовых частях, 8 и 15 сентября 2002 г. Драматизирован Майком Уокером, режиссер Энди Джордан, в нем Оуэн Маккарти играл Кейса, Никола Уокер - Молли, Джеймс Лоуренсон - Армитаж, Джон Шрапнель - Винтермют, Колин Стинтон в роли Дикси, Дэвид Уэббер в роли Мэлкума, Дэвид Холт в роли Ривьеры, Эшпула и Эндрю Скотт в роли Финна. Его больше нельзя услышать в архиве Всемирной службы Би-би-си. [1]

В Финляндии, Yle Radioteatteri поставили радиоспектакль из 4 частей Neuromancer.

Аудиокнига

Гибсон прочитал сокращенную версию своего романа «Нейромант» на четырех аудиокассетах для Time Warner Audio Books (1994). Полная версия этой книги была прочитана Артуром Аддисоном и сделана доступной на сайте Books on Tape (1997). В 2011 году компания Penguin Audiobooks выпустила новую полную запись книги, которую прочитал Робертсон Дин.

Opera

Neuromancer the Opera - это адаптация, написанная Джейн Венгер и Марком Ловенштейном (либретто) и Ричардом Марриоттом из Club Foot Orchestra ( Музыка). На 3 марта 1995 года в Театре Джулии Морган (ныне Центр искусств Джулии Морган) в Беркли, Калифорния планировалось открыть постановку с участием оркестра Club Foot Orchestra в яме и созданием обширных изображений компьютерной графики всемирной сетью добровольцев. Однако эта премьера не состоялась, и работа еще не выполнена полностью.

Фильм

Было предложено несколько экранизаций Neuromancer с набросками сценариев, написанными британским режиссером. Крис Каннингем и Чак Рассел, а Aphex Twin звуковое сопровождение. Коробка для адаптации видеоигры даже содержала рекламное упоминание о главном фильме, выпущенном Cabana Boy Productions. Ни один из этих проектов не был реализован, хотя Гибсон выразил уверенность в том, что Каннингем - единственный режиссер, у которого есть шанс сделать фильм правильно.

В мае 2007 года появились сообщения о том, что фильм находится в разработке, с Джозефом Каном (директор Torque ) в соответствии с постановкой и Миллой Йовович в главной роли. В мае 2010 года эта история была заменена новостью о том, что Винченцо Натали, директор Cube и Splice, взял на себя обязанности режиссера и переписал сценарий. В марте 2011 года, когда стало известно, что Seven Arts и GFM Films объединят свои дистрибьюторские операции, было объявлено, что совместное предприятие будет покупать права на Neuromancer под руководством Винченцо Натали. В августе 2012 года GFM Films объявила о начале кастинга на фильм (с предложениями, сделанными Лиаму Нисону и Марку Уолбергу ), но актеры еще не утверждены. В ноябре 2013 года Натали пролила свет на производственную ситуацию; объявляя, что сценарий был закончен в течение "лет" и был написан с помощью самого Гибсона. В мае 2015 года стало известно, что фильм получил новое финансирование от китайской компании C2M, но Натали больше не может снимать фильм.

В августе 2017 года было объявлено, что Дэдпул режиссер Тим Миллер был нанят режиссером новой экранизации Fox, а Саймон Кинберг продюсировал

  • значок Интернет-портал
  • значок Портал спекулятивной фантастики

Ссылки

Источники

  • Маккаффери, Ларри (1991). Storming the Reality Studio: сборник примеров киберпанка и постмодернистской научной фантастики. Дарем, Северная Каролина: Duke University Press. ISBN 978-0-8223-1168-3. OCLC 23384573. CS1 maint: ref = harv (ссылка )

Внешние ссылки

Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Neuromancer

Последняя правка сделана 2021-05-31 05:09:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте