Neon Genesis Evangelion

редактировать
Японский механический аниме-телесериал

Neon Genesis Evangelion
Evangelion retouched.png Логотип аниме-телесериала
新 世紀 エ ヴ ァ ン ゲ リ オ ン. (Шин Сейки Эвангерион)
ЖанрАпокалипсис, меха, психологическая драма
СозданоGainax
Аниме телесериал
Режиссер
Продюсер
  • Норико Кобаяши (TV Tokyo )
  • Ютака Сугияма (NAS )
АвторХидеаки Анно и др.
МузыкаШиро Сагису
Studio
ЛицензияNetflix (международная лицензия на потоковую передачу). Anime Limited GKIDS
Исходная сетьTV Tokyo
Английская сетьSBS TV Sci Fi Anime Network ABS-CBN Propeller TV, BBC One, BBC Two KTEH, Cartoon Network (Toonami ), Плавание для взрослых Animax
Ориги nal run4 октября 1995 г. - 27 марта 1996 г.
Эпизоды26 (Список эпизодов )
Легкий роман
Neon Genesis Evangelion: ANIMA
АвторИкуто Ямасита
ИздательASCII Media Works
Английский издательSeven Seas Entertainment
Выходные данныеДенгеки Бунко
ЖурналЖурнал Dengeki Hobby
Демографические данныеМужской
Исходный выпускЯнварь 2008 г. - апрель 2013 г.
Тома5 (Список томов )
Манга
Аниме-фильмы
Wikipe-tan face.svg Портал аниме и манги

Neon Genesis Evangelion (Японский : 新 世紀 エ ヴ ァ ン ゲ リ オ ン, Хепберн : Шинсейки Эвангерион, букв. "New Century Gospel ") - японский телесериал меха-аниме, созданный Gainax и Tatsunoko Production, режиссер Хидеаки Анно и транслировались на TV Tokyo с октября 1995 по март 1996. В ролях Мэгуми Огата в роли Синдзи Икари, Котоно Мицуиси как Мисато Кацураги, Мэгуми Хаясибара как Рей Аянами и Юко Миямура как Аска Лэнгли Сорю. Музыка для сериала была написана Широ Сагису.

Действие Евангелиона происходит через пятнадцать лет после всемирного катаклизма, особенно в футуристическом укрепленном городе Токио-3. Главный герой - Синдзи, мальчик-подросток, который был завербован своим отцом Гэндо в темную организацию Nerv для пилотирования гигантской биомашины меха под названием "Евангелион "в бой с инопланетными существами, называемыми" Ангелы ". Сериал исследует переживания и эмоции пилотов Evangelion и членов Nerv, пытающихся помешать Ангелам вызвать новые катаклизмы. В процессе они призваны понять основные причины событий и мотивы человеческих действий. Он переделывает святого изобретателя / отца в зловещую фигуру, а восторженного главного героя-подростка - в колеблющегося интроверта, деконструкция классических тропов механического аниме. В сериале представлены архетипические образы, полученные из синто космологии, а также еврейский и христианский мистические традиции, в том числе мидрашские сказки, каббала и гностицизм. психоаналитические теории Фрейда и Юнга также занимают видное место.

Neon Genesis Evangelion получил признание критиков, но также и получил признание полемика. Особо неоднозначными были два последних эпизода шоу. В 1997 году Хидэаки Анно и Гайнакс выпустили художественный фильм Конец Евангелиона, обеспечив альтернативный финал шоу. Рассматриваемый как деконструкция жанра меха, оригинальный сериал привел к возрождению аниме-индустрии и стал культурной иконой. Фильмы, манга, домашнее видео и другие продукты из франшизы Evangelion достигли рекордных продаж на японских рынках и высоких продаж на зарубежных рынках, при этом к 2007 году было продано более 150 миллиардов йен. и Evangelion патинко, к 2015 году продано 700 миллиардов йен.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Персонажи
  • 3 Производство
  • 4 Темы
  • 5 Связанные СМИ
    • 5.1 Фильмы
    • 5.2 Манга и книги
    • 5.3 Саундтреки и музыка
    • 5.4 Видеоигры
  • 6 Релизы
  • 7 Прием
    • 7.1 Награды
  • 8 Влияние и наследие
  • 9 Мерчандайзинг
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Сюжет

В 2015 году, через пятнадцать лет после глобального катаклизма, известного как Второй удар, подросток Синдзи Икари вызван в футуристический город Токио-3 его отчужденным отцом Гэндо Икари, руководителем специального военизированного отряда Nerv. Синдзи становится свидетелем сражения сил Организации Объединенных Наций с Ангелом, одним из представителей расы гигантских чудовищных существ, пробуждение которых было предсказано Свитками Мертвого моря. Из-за почти непроницаемых силовых полей Ангелов гигантские биомашины Евангелиона Nerv, синхронизированные с нервными системами своих пилотов и обладающие их силовыми полями, являются единственным оружием, способным удержать Ангелов от уничтожения человечества. Офицер Nerv Мисато Кацураги сопровождает Синдзи в комплекс Nerv под городом, где его отец заставляет его пилотировать Евангелион-01 против Ангела. Без обучения Синдзи быстро оказывается подавленным в битве, в результате чего Евангелион приходит в ярость и жестоко убивает Ангела в одиночку.

После госпитализации Синдзи переезжает к Мисато и начинает жить в Токио-3. Во второй битве Синдзи уничтожает Ангела, но после обезумевшего убегает. Мисато противостоит Синдзи, и он решает остаться пилотом. Экипаж Nerv и Синдзи должны затем сразиться и победить оставшихся 14 Ангелов, чтобы предотвратить Третий удар, глобальный катаклизм, который разрушит мир. Вскоре после этого отремонтируют Евангелион-00. Синдзи пытается подружиться со своим пилотом, загадочной, социально изолированной девушкой-подростком Рей Аянами. С помощью Рей Синдзи побеждает другого Ангела. Затем к ним присоединяется пилот Евангелиона-02, разносторонний, но невыносимый подросток Аска Лэнгли Сурю, американка немецкого происхождения, японка. Вместе им троим удается победить нескольких Ангелов. По мере того, как Синдзи приспосабливается к своей новой роли пилота, он постепенно становится более уверенным и самоуверенным. Аска приближается к Синдзи, и они начинают испытывать смущающие чувства друг к другу, целуя ее из-за ее провокации.

Поглощенный ангелом, Синдзи вырывается на свободу благодаря тому, что Ева действует сама по себе. Позже он вынужден сражаться с зараженным Евангелионом-03 и наблюдает за его пилотом, его другом и одноклассником Тодзи Сузухара, выведенным из строя и предположительно навсегда инвалидом. После поражения Аска теряет уверенность в себе и впадает в депрессию. Это усугубляется ее следующей битвой с Ангелом, который атакует ее разум и заставляет заново пережить свои худшие страхи и детские травмы, что приводит к психическому срыву. В следующем сражении Рей самоуничтожает Юн-00 и умирает, чтобы спасти жизнь Синдзи. Мисато и Синдзи посещают больницу, где находят Рей живой, но утверждают, что она «третья Рей». Мисато вынуждает ученого Рицуко Акаги раскрыть темные секреты Nerv, кладбища Евангелиона и системы фиктивных пробок, которая работает с использованием клонов Рей, созданной на основе ДНК матери Синдзи, Юи Икари. Эта последовательность событий оставляет Синдзи эмоционально травмированным и отчужденным от остальных персонажей. Каору Нагиса заменяет находящуюся в кататоническом состоянии Аску в качестве пилота Отряда-02. Каору, который изначально подружился с Синдзи и завоевал его доверие, на самом деле является последним предсказанным ангелом, Табрисом. Каору сражается с Синдзи, затем понимает, что он должен умереть, если человечество хочет выжить, и просит Синдзи убить его. Синдзи колеблется, но в конце концов убивает Каору, в результате чего Синдзи испытывает чувство вины.

После того, как последний Ангел побежден, Зеле, таинственная клика, наблюдающая за событиями сериала, запускает «Проект совершенствования человека», принудительную эволюцию человечества, в которой души всего человечества объединяются в благотворительных целях, полагая, что в случае объединения человечество сможет, наконец, преодолеть одиночество и отчуждение, которые вечно преследуют человечество. Душа Синдзи пытается понять причину его существования и достигает прозрения, что ему нужны другие для процветания, что позволяет ему разрушить стену негативных эмоций, которые его мучают, и воссоединиться с другими, которые его поздравляют.

Персонажи
Актерский состав Neon Genesis Evangelion, изображенный на японском "Genesis" (том) 14 лазерный диск и VHS обложка

Хидеаки Анно, попытка создавать персонажей, отражающих части его собственной личности. Персонажи «Евангелиона» борются со своими межличностными отношениями, личными проблемами и травмирующими событиями в прошлом. Человеческие качества персонажей позволили некоторым зрителям сериала идентифицировать себя с персонажами на личном уровне, в то время как другие интерпретировали их как исторические, религиозные или философские символы. Синдзи Икари - главный герой сериала и назначенный пилот Evangelion Unit-01. После того, как Синдзи стал свидетелем смерти своей матери Юи Икари в детстве, его бросил его отец Гэндо Икари. Он эмоционально сверхчувствителен и иногда поступает так, как ожидалось, из страха быть отвергнутым, но он часто восставал и отказывался управлять Евой из-за чрезвычайно мучительного вреда, нанесенного ему или его друзьям. На протяжении всего сериала он говорит себе: «Я не должен убегать», чтобы подбодрить себя противостоять угрозам дня, и это иногда действительно придает ему храбрость в битве, но у него есть давняя привычка отступать в ответ. травматическим событиям. Анно описала Синдзи как мальчика, который «избегает контакта с людьми» и «убедил себя, что он совершенно ненужный человек».

Отстраненный и таинственный пилот Евангелиона-00, Рей Аянами, это клон, созданный из спасенных останков Юи, и его мучает чувство отрицательной самооценки, проистекающее из осознания того, что она - расходный материал. Одно время она презирала Синдзи за то, что он не доверял своему отцу Гендо, с которым Рей была очень близка. Однако после того, как Синдзи и Рей успешно победили Ангела Рамиэля, она испытывала к нему дружескую симпатию. Ближе к концу серии выясняется, что она является одним из многих клонов, которые используют ее для замены существующей в настоящее время Рей, если она будет убита.

Аска Лэнгли Сорью - вундеркинд, пилот Евангелиона-02, обладающая вспыльчивым характером, чрезмерной гордостью и самоуверенностью, что часто доставляет ей неприятности и трудности, особенно во время сражений. Будучи маленькой девочкой, Аска обнаружила тело своей матери вскоре после того, как она покончила жизнь самоубийством, что заставило ребенка подавить свои эмоции и поклясться никогда не плакать. Аска и Синдзи испытывают сильные, но неоднозначные чувства по отношению друг к другу, испытывая трудности с общением с другими, поскольку их отношения изначально были смоделированы по образцу отношений между Джин, любовным интересом Нади и возможным мужем из более раннего Нади. По сравнению с Синдзи, Аска и Рей сталкиваются с собственными недостатками и трудностями в отношениях с другими людьми. Мисато Кацураги - смотритель и командир Синдзи и Аски. Ее профессиональная манера поведения в Nerv разительно контрастирует с ее беззаботным и безответственным поведением дома. Дизайнер персонажей Ёсиюки Садамото задумал ее как старшую «соседскую девушку » и распутную неудачницу, которая не воспринимала жизнь всерьез. Хидэаки Анно охарактеризовал Синдзи и Мисато как «боязнь быть раненым» и «неподходящих - лишенных позитивного отношения - для того, что люди называют героями приключений».

Юным пилотам Евангелиона приказывает стальной Гэндо в бой. Икари, отец Синдзи и командир Nerv. Он покинул Синдзи и отозвал его только для того, чтобы служить пилотом Евангелиона. Гендо спас останки тела своей мертвой жены, чтобы создать Рей, которую он рассматривал как простой инструмент в своем распоряжении, чтобы победить ангелов и задействовать совершенство. Подобно Синдзи, он несколько асоциальный и боится оскорблений со стороны других и часто убегает от них, часто совершая при этом аморальные поступки. Этот страх также заставил его покинуть Синдзи. Он изображен как неумолимый в своем стремлении к победе, человек, который «принимает решительные и крайние меры, справедливыми или неправомерными средствами, всеми правдами и неправдами для достижения своей цели». По словам Ёсиюки Садамото, персонажи Гэндо и Фуюцуки основаны на Эде Стрейкере и Алеке Фримане из телесериала НЛО. Садамото разработал внешний вид персонажей таким образом, чтобы их личности «можно было более или менее понять с первого взгляда». Отличительная эстетическая привлекательность дизайнов главных женских персонажей способствовала высоким продажам товаров Neon Genesis Evangelion. Дизайн Рей, в частности, стал настолько популярен, что СМИ стали называть персонажа «Премиум-девушкой» из-за высоких продаж книг с Рей на обложке.

Производство

Режиссер Хидеаки Анно впал в глубокую депрессию после завершения работы над Надя: Секрет голубой воды и провала в 1992 году продолжения проекта Royal Space Force: The Wings of Honneamise в 1992 году. Согласно Ясухиро Такэда, Анно согласился на сотрудничество между King Records и Гайнаксом во время выпивки с представителем короля Тошимичи Оцуки; King Records гарантировала Анно временной интервал для «чего угодно». Anno начала разработку новой серии в 1993 году с идеи «не убегать», которая была основной темой Aoki Uru, более раннего проекта Anno, который так и не был запущен в производство. В самом начале производства Анно заявил о своем намерении заставить Евангелиона увеличить число отаку (фанатов аниме), привлекая интерес к медиуму. По его словам, сюжет сериала отражает его четырехлетнюю депрессию. На ранней стадии разработки проекта Evangelion было рассмотрено несколько форматов, включая фильм, телесериал и сериал оригинальной анимации (OVA). В конце концов, продюсеры остановили свой выбор на телесериале, так как в то время это было наиболее доступное СМИ в Японии. Предложенное название Alcion было отклонено из-за отсутствия в нем жестких согласных звуков.

Студия Gainax в Коганей, Токио

Evangelion заимствовала определенные сценарии и использование интроспекции в качестве повествовательного устройства из предыдущий проект Anno под названием Gunbuster. Он включил повествовательную структуру Нади и несколько систем отсчета, оставив историю открытой для интерпретации. В процессе написания элементы сюжетной линии Evangelion эволюционировали из исходной концепции. Первоначально для сериала была предложена главная героиня, но от этой идеи отказались. Первоначально в первом эпизоде ​​была представлена ​​битва между Ангелом и Рей, а персонаж Синдзи был представлен только после того, как Ангел был побежден. Дальнейшие изменения в сюжет были внесены после нападения секты Аум Синрикё заринским газом на токийское метро в марте. Адзума Хироки сказал, что первоначальная история Евангелиона была «слишком близка к реальности» с точки зрения Анно. В основном Анно считал, что исходный сценарий не подходит для трансляции, и опасался цензуры. Однако он также критиковал Аум Синрике за то, что «они потеряли всякий контакт с реальностью». По этой причине Адзума заявил, что Евангелион «является внутренней критикой Аум». Окончательная версия истории отражает вдохновение, почерпнутое из множества других аниме и художественных произведений. Главные из них - Космический линкор Ямато, Мобильный костюм Гандам, Человек-дьявол и Космический беглец Идеон. Серия также включает в себя дань уважения Конец детства, романы Рю Мураками, Штамм Андромеды, Божественное вторжение, стихотворение Пиппа Пассес, Попутчик и несколько телесериалов, включая Заключенный, Тандербёрдс, Ультрачеловек и Ultra Seven.

Разработка серии Neon Genesis Evangelion приближалась к срокам на протяжении всего производственного цикла. Первоначальные версии первых двух эпизодов были показаны на втором фестивале Gainax в июле 1995 года, всего за три месяца до их показа по телевидению. К 13 эпизоду сериал начал значительно отклоняться от оригинального сюжета, и от первоначального сценария отказались. Количество Ангелов было уменьшено до 17 вместо первоначальных 28, и сценаристы изменили концовку истории, которая изначально описывала провал Проекта совершенствования человека после атаки ангелов с луны. Мало того, что сериал страдает от проблем с графиком, но, по словам Анно, несмотря на то, что Gainax была ведущей студией для сериала, у самой компании не было подходящих материалов и персонала для полного производства сериала. Только три сотрудника Gainax работали над сериалом в любой момент времени, и большая часть производства сериала была передана на аутсорсинг Tatsunoko Production.

Начиная с 16-го эпизода, сериал кардинально изменился, отбросив грандиозное повествование о спасение для повествования, сосредоточенного на отдельных персонажах. Это изменение совпало с развитием интереса Анно к психологии после того, как друг одолжил ему книгу о психических заболеваниях. Кульминацией этого акцента стал психоанализ персонажей двух последних эпизодов. Производство было так близко к крайнему сроку выхода в эфир, что законченные сцены, использованные в предварительном просмотре двадцать пятого эпизода, пришлось переработать для работы с новым финалом. В этих эпизодах широко используется абстрактная анимация, ретроспективные кадры, простые линейные рисунки, фотографии и сцены с фиксированным изображением с закадровым диалогом. Некоторые критики предположили, что эти нетрадиционные варианты анимации стали результатом урезания бюджета, но Тошио Окада заявил, что, хотя это не только проблема расписания или бюджета, Anno «не могла решить окончание, пока не пришло время», это его стиль ». Эти два эпизода вызвали споры и осуждение среди фанатов и критиков сериала. В 1997 году Хидеаки Анно и Гайнакс выпустили два полнометражных анимационных фильма с альтернативным финалом шоу: Смерть и возрождение и Конец Евангелиона.

Темы
Крест . -образный взрыв, вызванный разрушением Третьего Ангела, является примером использования христианских образов в Евангелионе.

Ссылки на мистические традиции в иудаизме и христианство, в том числе мидраш литература, каббалла и гностицизм, широко представлены в сериале. Усложняя попытки зрителей сформировать однозначную интерпретацию, сериал перерабатывает рассказы Мидраша, образы Зохара и другие каббалистические идеи, развитые на основе Книги Бытия, чтобы создать новую Мифология, связанная с евангелионами. Заместитель режиссера Казуя Цурумаки сказал, что религиозные визуальные ссылки были предназначены для того, чтобы сделать сериал более «интересным» и «экзотическим», отрицая существование религиозного значения для использования христианских визуальных символов в шоу. Однако, по словам Анно, «когда символы смешиваются вместе, впервые возникает что-то вроде взаимосвязи или значения». Сюжет сочетает в себе элементы эзотеризма и мистицизма еврейской каббалы, включая ангелов, которые имеют много общих черт с ангелами религиозной традиции, такие как Сакиил, Сандалфон и Рамиэль.

Согласно Патрику Дрейзену, многочисленные ссылки на Кодзики и Нихонги играют заметную роль в Евангелионе, наряду с с синтоистским видением первозданного космоса и мифическими копьями синтоистских божеств Идзанаги и Идзанами. Элементы иудео-христианской традиции также занимают видное место на протяжении всей серии, включая ссылки на Адам, Лилит, Еву, Копье Лонгина, Свитки Мертвого моря, каббалистическая концепция Адама Кадмона, Древо жизни и многие другие. Слияние всех человеческих душ в одну посредством Проекта совершенствования человека в конце серии аналогично каббалистической концепции тиккун олам. Евангелионов сравнивают с големом из еврейского фольклора, и их внешний вид напоминает традиционные изображения они (японские демоны или огры)

.

Neon Genesis Evangelion интерпретировался как глубоко личное выражение собственной эмоциональной борьбы Хидеаки Анно с депрессией. Во время производства сериала он заинтересовался психическими заболеваниями и психологией. По его словам, Рей - шизофреник персонаж, и она представляет бессознательное Синдзи. Синдзи имеет Эдипов комплекс и характеризуется конфликтом либидо - деструдо. Точно так же у Мисато есть комплекс Электры, в котором она любит Кадзи, своего рода замену своему отцу. Сам Анно заявил, что сознательно отождествляет себя с Синдзи, Аской и Мисато, тогда как Рей и Каору являются частью его подсознания, а Каору - его юнгианской тенью. Было даже высказано предположение, что вход Синдзи в Единицу-01 является фрейдистским «возвращением в утробу», и что его борьба за освобождение от Евы - его «обряд перехода» в мужское достоинство. Серия содержит множество ссылок на философские и психоаналитические концепции, такие как устная стадия, интроекция, оральная личность, амбивалентность и влечение к смерти, включая некоторые элементы работ Зигмунда Фрейда, Артура Шопенгауэра, Сёрена Кьеркегора и др.

Связанные СМИ

Films

В мае 1996 года Gainax анонсировала фильм Evangelion в ответ на недовольство фанатов финалом сериала. 15 марта 1997 года Gainax выпустила Evangelion: Death Rebirth, состоящий из 60 минут клипов, взятых из первых 24 серий сериала, и только первых 30 минут нового финала из-за производственных проблем. Второй фильм «Конец Евангелиона», премьера которого состоялась 19 июля 1997 года, представил полностью новый финал как пересказ двух последних эпизодов телесериала. Вместо того, чтобы изображать кульминацию сериала в умах персонажей, фильм предлагает более традиционное, основанное на действии разрешение сюжетных линий сериала. Фильм получил множество наград и собрал 1,45 миллиарда иен в прокате в течение шести месяцев после выхода на экраны. EX.org поставил фильм в 1999 году на пятое место среди лучших «Шоу за все время», а телесериал - на второе место. а в 2009 году журнал CUT оценил его как третий величайший аниме-фильм всех времен. В июле 1998 года фильмы были переизданы как «Возрождение Евангелиона», в котором соединились «Смерть (правда) ²» (режиссерская версия «Смерти») и «Конец Евангелиона».

9 сентября 2006 года Gainax подтвердил выпуск нового мультсериала под названием Rebuild of Evangelion, состоящего из четырех фильмов. Первый фильм пересказывает первые пять эпизодов сериала, но начиная со второго фильма история полностью изменилась, включая новых персонажей, EVA и ангелов. Первый фильм, Evangelion: 1.0 You Are (Not) Alone, был выпущен в Японии 1 сентября 2007 года, а фильм Evangelion: 2.0 You Can (Not) Advance вышел 27 июня., 2009 и Evangelion: 3.0 You Can (Not) Redo выпущен 17 ноября 2012 года. Финальный фильм под названием Evangelion: 3.0 + 1.0 Thrice Upon a Time изначально был запланирован на выпуск состоится 27 июня 2020 года, но был отложен до 23 января 2021 года из-за пандемии COVID-19. 8 февраля 2015 года был выпущен и транслировался 3D-рендеринг короткометражного фильма между студией Khara и медиа-компанией Dwango «Евангелион: Другое воздействие», режиссером которого является Синдзи Арамаки. как короткометражный аниме номер 12 с выставки Japan Animator Expo. В нем изображена «история активизации, неистовства и вопля Евангелиона в другом мире».

Манга и книги

За десять месяцев до телевизионной трансляции Евангелиона, дизайнера персонажей Ёсиюки Садамото иллюстрировал мангу версию истории, первоначально как приложение, предназначенное для продвижения мультсериала. Первый выпуск манги был опубликован в февральском выпуске Shōnen Ace в декабре 1994 года, а последующие выпуски выпускались нерегулярно в течение восемнадцатилетнего периода. Последняя часть была опубликована в июне 2013 года. Несколько издателей изначально были обеспокоены выбором Садамото для разработки адаптации манги, считая его «слишком устаревшим, чтобы его можно было использовать». Эти опасения оказались необоснованными после высокого коммерческого успеха манги: первые 10 томов были проданы тиражом более 15 миллионов копий, а одиннадцатый том достиг первого места в чартах Tohan, продав еще два миллиона копий. Манга победила в опросе фанатов манги Comicker 1996 года. История была адаптирована в нескольких других сериях манги в дополнение к оригинальному проекту Садамото: Campus Apocalypse, загадочная история, в которой не упоминаются отряды Evangelion, и Petit Eva: Evangelion @ School, пародийный сериал, получивший собственное сериальное шоу оригинальной сетевой анимации.

Саундтреки и музыка

Широ Сагису написал большую часть оригинальной музыки для сериала. Саундтреки заняли высокие места в чартах Oricon, а Neon Genesis Evangelion III занял первое место по продажам в 1997 году; В том же году Сагису получил награду Kobe Animation в номинации «Лучшая музыка» за свою работу над Evangelion. Классическая музыка Людвига ван Бетховена, Иоганна Себастьяна Баха, Джузеппе Верди и Джорджа Фридриха Генделя также была представлена ​​на протяжении всей серии. Дополнительные классические произведения и оригинальные симфонические композиции были использованы для написания музыки к более поздним фильмам, снятым в рамках франшизы Neon Genesis Evangelion. Всего дискография сериала включает 21 полноценный студийный, концертный, сборник и саундтрек альбомов и шесть синглов на CD. Открывающая тема сериала - «Тезис жестокого ангела » в исполнении Ёко Такахаши. Он занял второе место в двух опросах TV Asahi, достигнув 55-го места за лучшие тематические аниме-песни всех времен и 18-го места за лучшие аниме-тематические песни 1990-х годов. Спустя пятнадцать лет после своего выпуска тема получила ежегодную награду JASRAC за гонорары, которые она продолжает получать от использования в патинко, пачисло, караоке и другие заведения. Конечной темой сериала была версия «Fly Me to the Moon » в аранжировке и исполнении Клэр Литтли (указана только как CLAIRE).

Видеоигры

На основе серии было разработано несколько видеоигр, от RPG и приключенческих игр до маджонг и карточных игр. Сериал также породил визуальные новеллы, два из них вдохновили на создание романа и комедийной манги Angelic Days и Shinji Ikari Raising Project.

Releases

Оригинальные выпуски домашнего видео в Японии включали наборы VHS и Laserdisc с использованием выпуска, построенного вокруг «Genesis 0: (номер тома)», причем каждый из первых 12 выпусков содержал по два эпизода каждый. В каждый из эпизодов были внесены незначительные изменения, а в эпизоды 21–24 добавлены новые сцены. «Бытие 0:13» и «Бытие 0:14» содержат оригинальную и альтернативные версии эпизодов 25 и 26, впервые представленных в Neon Genesis Evangelion: The End of Evangelion. Пятнадцатый и последний выпуск Laserdisc, названный «Genesis 0: X», содержал трансляции эпизодов с 21 по 24 и представлял собой специальное предложение по почте для фанатов, купивших все 14 дисков. Первый японский выпуск DVD был разбит на семь томов; все содержали четыре эпизода, причем седьмой том содержал как оригинальную, так и альтернативную версии эпизодов 25 и 26. Эта версия была идентична предыдущему выпуску лазерного диска и VHS. Фильмы, как и раньше, были выпущены специальным набором. В 2000 и 2001 годах были выпущены три бокс-сета в ознаменование вымышленного Второго удара, произошедшего в 2000 году в сериале. Вторая коробка удара содержала 26 оригинальных эпизодов и оба фильма на 9 DVD - по три в коробке. Версии были оригинальной трансляционной и театральной версиями соответственно и поэтому отличались от предыдущего выпуска DVD. Кроме того, в третий бокс-сет была включена видеоигра Girlfriend of Steel.

Обложка для бокс-сета Blu-ray в Японии

В 2003 году девятитомный девятитомник только для Японии 25 июня были выпущены DVD-диски "Renewal of Evangelion" с улучшенными акустическими эффектами, ремиксами диалогов и обновленным саундтреком для стереозвука 5.1. Первые восемь томов охватывали исходные 26 эпизодов, включая две версии эпизодов с 21 по 24: (расширенную) видеоверсию (которая была доступна в предыдущих выпусках) и реконструкцию более короткой версии для трансляции, которая теперь стала доступной для первой. время, прошедшее с момента выхода лазерного диска Genesis 0: X, и также не подвергалось цензуре, как в оригинальной трансляции. Девятый том назывался «Евангелион: художественный фильм и возрождение Евангелиона» и содержал на двух дисках «Смерть» (правда) ² и «Конец Евангелиона» (исключая «Возрождение»). Релиз Renewal Project лег в основу вестерна "Platinum Edition". 1 декабря 2014 г. Studio Khara анонсировала бокс-сет Blu-ray, который будет содержать новый HD-ремастеринг телесериала, а также видеоверсии эпизодов 21–24. как два фильма, оба как Revival of Evangelion, режиссерская версия, которая была доступна на DVD с Renewal, и как их оригинальные театральные версии «Смерть и возрождение» и «Конец Евангелиона». Кроме того, был объявлен еще один DVD-набор под названием Archives of Evangelion, который содержит оригинальную трансляцию телесериала в неизмененном виде, а также трансляционную версию Death (True) Rebirth, вышедшую в эфир в январе 1998 года. Оба набора были выпущены в августе. 26, 2015, в ознаменование 20-летия сериала.

Сериал распространялся в Северной Америке и Европе компанией ADV Films. 13 английских видеокассет, выпущенных с 4 августа 1997 года по 7 июля 1998 года, содержали по два эпизода каждая и были выпущены с использованием того же соглашения о названии "Genesis 0: (номер тома)", что и первый японский выпуск домашнего видео. Две коллекции лазерных дисков были выпущены как Collection 1 Deluxe Edition и Collection 2 Deluxe Edition, содержащие эпизоды с первого по четвертый и с пятого по восьмой соответственно. Первым DVD, выпущенным ADV Films, стал восьмидисковый альбом Perfect Collection 2002 года, содержащий 26 оригинальных выпусков. В 2004 году ADV выпустила два сборника DVD под названием Neon Genesis Evangelion: Resurrection и Neon Genesis: Reborn, в которые вошли режиссерские версии эпизодов с 21 по 24. В том же году ADV анонсировала выпуск Platinum Edition в 2004 году, состоящий из семи эпизодов. DVD выпущены в период с 27 июля 2004 года по 19 апреля 2005 года. Платиновое издание содержало 26 исходных эпизодов и четыре "режиссерской версии" эпизодов с 21 по 24. Шестидисковая версия Платинового издания, Платиновое полное издание, был выпущен 22 ноября 2005 года и не включал несколько дополнений, включенных в другие версии, включая комментарии и трейлеры. Версия в жестяной коробке Platinum Perfect Collection с семью дисками была выпущена 27 ноября 2007 года и включала дополнения, которые не были включены в Platinum Complete Edition. 18 ноября 2008 года был выпущен DVD Holiday Edition с семью дисками, который стал последним DVD-релизом серии от ADV Films. В конце ноября 2011 года было объявлено, что сериал уходит из печати. ​​

26 ноября 2018 года потоковая компания Netflix объявила о приобретении всемирных прав на потоковую передачу оригинального аниме. серии, а также Neon Genesis Evangelion: Death (true) ² и The End of Evangelion, которые выйдут во втором квартале 2019 года. 22 марта 2019 года Netflix объявил дату премьеры этих игр 21 июня 2019 года. После роспуска ADV Films в конце 2009 года выпуск Netflix включает в себя повторно переведенный сценарий собственного переводчика Studio Khara Дэна Канемицу и новый англоязычный состав, выбранный Khara. В выпуске Netflix отсутствует "Fly Me to the Moon" в некоторых регионах из-за проблем с лицензированием. 30 мая 2020 года британский дистрибьютор аниме Anime Limited объявил о приобретении прав на распространение домашнего видео для оригинального сериала Neon Genesis Evangelion: Death (правда) ² и The End of Evangelion в Великобритании и Ирландии., с выпуском Ultimate Edition Blu-ray, запланированным на 2021 год, знаменующим международный выпуск оригинальной серии на Blu-ray. 3 октября 2020 года североамериканский дистрибьютор аниме GKIDS объявил о лицензировании оригинального сериала «Смерть (правда) ²» и «Конец Евангелиона» для выпуска домашнего видео, просмотра фильмов и цифровой загрузки с Ultimate Edition. будет выпущен в 2021 году, что сделает его первым Blu-ray-релизом франшизы в Северной Америке.

Reception
Даже фанаты научно-фантастического жанра, которые вообще избегают аниме, наверняка слышали о Ковбой Бибоп и Призрак в доспехах, каждый из которых был отличительным признаком стиля и содержания. Но, пожалуй, величайшим и, безусловно, наиболее тематически насыщенным из трех шедевров научно-фантастического аниме 90-х годов является Neon Genesis Evangelion. У него одна из самых устойчивых всемирных культовых франшиз и страстная фан-база во всем гикдоме [...] самый знаменитый актерский состав в аниме [...] и мальчик с плаката / главный герой Синдзи - один из самых тонких, популярных и интересных персонажи в истории аниме.

- Ник Вербун, Unreality Mag (13 июня 2013 г.)

Neon Genesis Evangelion получил признание критиков как внутри страны, так и за рубежом во время своей первой трансляции и в течение десятилетий после его выпуска. В агрегаторе обзоров Rotten Tomatoes серия имеет рейтинг одобрения 100% на основе 29 обзоров, с средний рейтинг 8,29 / 10. Критический консенсус веб-сайта гласит: «Neon Genesis Evangelion, одновременно культурный пробный камень для Японии и бескомпромиссное авторское видение создателя Хидеаки Анно, удваивается как увлекательная вершина жанра меха-аниме и как мучительное исследование депрессии, создающее совершенно уникальное эпос об ангелах и внутренних демонах. "

После завершения оригинальной телетрансляции сериала, общественное и критическое восприятие Neon Genesis Evangelion было поляризованным, особенно в отношении последних двух эпизодов. Экспериментальный стиль финала смутил или оттолкнул многих фанатов и породил споры и споры; Критика в основном была направлена ​​на отсутствие разрешения сюжетной линии в последних двух эпизодах. Мнения по финалу были неоднозначными: аудитория разделилась на тех, кто считал эпизоды «глубокими», и тех, кто считал их смысл «более очевидным, чем реальным». Английские актеры озвучивания признались, что им также было трудно понять финал сериала. Mainichi Times писала, что после 25-й серии «почти все зрители чувствовали себя преданными... Когда комментатор Эйдзи Оцука отправил письмо Йомиури Симбун, жалуясь на к концу серии «Евангелион» дебаты разошлись по всей стране ». Несмотря на критику, Анно поддержал свой художественный выбор в финале сериала. Критик Зак Берчи в 2003 году заметил, что «большая часть негативной реакции на Evangelion возникла из-за того, что люди не любят думать». Первоначальные споры вокруг конца «Евангелиона» не оказали длительного отрицательного влияния на популярность сериала.

«Богатство» персонажей и «сложное и многослойное» повествование получили высокую оценку критиков, в том числе Майка Хейла. of The New York Times описала его в 2009 году как «превосходное аниме, рассказ о гигантском роботе необычайной глубины, ощущений и деталей». Evangelion превратился в социальное явление, выходящее за рамки своей основной фанатской базы, вызвав национальную дискуссию в Японии. Сериал также стал предметом многочисленных сообщений в СМИ, дебатов и исследований по всему миру. Евангелион получил отзывы критиков, ученых и социологов, в том числе Сьюзен Дж. Напье, Уильяма Роута, Мика Бродерика, Мари Котани, Синдзи Миядай, Хироки. Адзума, Юрико Фурухата и Марк Стейнберг. Сериал был описан как критика и деконструкция жанра механики. Терон Мартин (Anime News Network ) описал дизайн персонажей как «отличительный, созданный, чтобы быть сексуальным, а не милым», а дизайн мехов - как «один из самых характерных, когда-либо созданных для аниме-сериалов, с гладкими гибкая внешность, которая выглядит чудовищной, устрашающей и проворной, а не квадратной и рыцарской ". Майк Крэндол заявил: «Больше не кажется сожалением сказать, что Evangelion, несомненно, является одним из величайших произведений анимации на все времена». Японский критик Манабу Цурибэ считал, что «Евангелион» был «чрезвычайно внутренним и лишенным социальности, так что он, кажется, отражает патологию времени». В феврале 2004 года Cinefantastique включила аниме в «10 основных анимаций».

Awards

Neon Genesis Evangelion получил высокие оценки в многочисленных опросах популярности. В 1996 году сериал занял первое место в категории «Лучший любимый сериал» Гран-при аниме, серии наград, опубликованных в журнале Animage, согласно опросу читателей. В 1997 году выставка снова была удостоена этой премии с большим отрывом. The End of Evangelion занял первое место в 1998 году, что сделало Neon Genesis Evangelion первой аниме-франшизой, получившей три подряд награды за первое место. Сайт IGN оценил Evangelion как 10-й лучший мультсериал в своем списке «100 лучших мультсериалов». Сериал занял третье место в аниме Animage, которое следует помнить в 21 веке. В 1998 году читатели EX.org назвали Neon Genesis Evangelion выпуском аниме №1 в США, а в 1999 году - шоу №2 всех времен. В 2007 году крупномасштабный опрос TV Asahi показал, что Evangelion было вторым по популярности аниме в Японии. Сериал был признан самым популярным за все время в опросе 2006 года, в котором приняли участие 80 000 посетителей Japan Media Arts Festival.

Evangelion, получившей награду Animation Kobe в 1996 и 1997 годах. был удостоен награды Nihon SF Taisho Award и премии Excellence Award на Японском фестивале медиаискусств в 1997 году. Фильм занял 6 место в журнале Wizard's Anime Magazine в их «50 лучших аниме, выпущенных в Северной Америке». В августовском выпуске Animage 1996 года персонажи Evangelion заняли первые места в рейтинге лучших персонажей: первое - Рей, третье - Аска, четвертое - Каору и шестое - Синдзи. Рей Аянами победила в категории «Женский персонаж» в 1995 и 1996 годах, а Синдзи Икари победила в категории «Мужской персонаж» в 1996 и 1997 годах. В 2010 году журнал Newtype признал Рей Аянами самым популярным персонажем 1990-х годов среди женщин. в мужской категории и Синдзи Икари. TV Asahi признал «самоубийство Аянами Рей» девятой по размеру сценой в аниме. «A Cruel Angel's Thesis » получил награду Animage в категории «Лучшая песня» в 1996 году, а TV Asahi признал ее 18-й лучшей аниме-песней с 1990 года.

Влияние и наследие

Евангелион оказал значительное влияние на японскую популярную культуру. Сериал также оказал сильное влияние на аниме, в то время как аниме-индустрия и аниме-сериалы, транслируемые по телевидению, переживали период спада. Обозреватель CNET Тим Хорняк считает, что сериал возродил и изменил жанр гигантского меха. В 1980-х и 1990-х годах производство японской анимации сократилось после экономического кризиса в Японии. За этим последовал кризис идей в последующие годы. На этом фоне Evangelion установил новые стандарты для анимационных сериалов, открыв эру «нового японского анимационного сериала», характеризуемого инновациями, которые позволили техническому и художественному возрождению индустрии. Производство аниме-сериалов стало отражать больший авторский контроль, концентрацию ресурсов в меньшем количестве, но более качественных эпизодов (обычно от 13 до 26), режиссерский подход, аналогичный живому фильму, и большую свободу от ограничений мерчендайзинга. По словам Кейсуке Ивата, глобальное распространение японской анимации резко расширилось из-за популярности Evangelion. После успеха шоу широкое внимание привлекла культура отаку. В Японии Evangelion побудил пересмотреть культурную ценность аниме, и с его успехом аниме достигло новой точки зрелости. Благодаря интересу к сериалу культура отаку стала массовым социальным явлением. Регулярные повторы сериала увеличивали количество отаку, что Джон Линден связывает с бумом интереса к литературе по свиткам Мертвого моря, каббале и христианству.

Два косплеера изображают Аску Лэнгли Сорью и Рей Аянами. Интерес к косплею распространился по всему миру после того, как феномен Evangelion

Evangelion повлиял на множество последующих аниме-сериалов, включая Serial Experiments Lain, RahXephon, Texhnolyze, Gasaraki, Guilty Crown, Boogiepop Phantom, Blue Submarine No. 6, Мобильный линкор Nadesico, Ринне но Лагранж, Гуррен Лаганн, Dual! Parallel Trouble Adventure, Ардженто Сома, Кандидат в пилоты, Генератор Гоул и Дай-Страж. Ссылки, дань уважения и дань уважения сериалу также содержатся в третьем эпизоде ​​Magical Shopping Arcade Abenobashi, Koi Koi Seven, Hayate the Combat Butler, Бака и Тест, Обычное шоу, My Little Pony: Friendship is Magic, Gravity Falls и Keroro Gunsō. Смешение религии и механики в сериале повлияло на несколько японских видеоигр, в том числе Xenogears и El Shaddai: Ascension of the Metatron.

Дизайн и личные качества персонажа Рей Аянами были повторно использованы для многих персонажей аниме и манги конца 1990-х, таких как Рури Хосино из Надезико, Рюрико Цукусима (Капля), Михару (Гасараки), Анти Химемия (Революционер Утена ) и Лейн Ивакура. (Серийные эксперименты Lain). Персонаж Аски был пародирован Excel (Excel Saga ), и некоторые из ее черт были использованы для создания персонажа Май в Gunparade March. По словам итальянского критика Гвидо Тавасси, механический дизайн Евангелиона, отличающийся большим сходством с человеческой фигурой и абстрактным рисунком Ангелов, также оказал значительное влияние на дизайн будущих аниме-постановок. Нобухиро Вацуки разработал несколько персонажей для Руруни Кеншин на основе персонажей из Neon Genesis Evangelion, а именно Уонума Усуи, Хондзё Каматари и Фудзи. Режиссер аниме Макото Синкай заявил, что жанр аниме в кинематографическом долгу перед Евангелионом. После «Евангелиона» Анно повторно использовала многие из своих стилистических замыслов в живом действии Love Pop и аниме-романе Kare Kano. Neon Genesis Evangelion также оказал влияние на некоторых музыкальных исполнителей, таких как британская группа Fightstar с ее дебютным альбомом Grand Unification и японская группа Rey, получившая свое имя персонажа Рей Аянами.

Мерчандайзинг
В Японии Evangelion - это огромная индустрия контента и товаров с доходом в сотни миллионов долларов. Изображения его биомеханических роботов Eva есть на всем, от кофейных кружек до смартфонов и даже оберток самолетов.

- Тим Хорняк, CNET (16 июля 2013 г.)

Популярность Neon Genesis Evangelion распространяется на его мерчандайзинг, который превысил 400 миллионов долларов. в течение двух лет после выпуска. Эта серия прочно зарекомендовала себя на японском рынке, разработав широкий спектр продуктов для взрослых потребителей, таких как сотовые телефоны (в том числе специальные Nerv и MAGI-тематические Sharp SH-06D смартфон выпущен в 2012 году), портативные компьютеры, множество саундтреков, DVD, фигурки, телефонные карточки и официальный набор японских монет. Стилизованный дизайн мехов, который позже заслужил похвалу для Evangelion, изначально критиковался некоторыми производителями игрушек как слишком сложный в производстве, при этом некоторые выражали опасения, что модели Evangelions «никогда не будут продаваться». В конце концов, Sega согласилась лицензировать все продажи игрушек и видеоигр. На момент выхода японского фильма «Смерть и возрождение» и «Конец Евангелиона» предполагаемые продажи товаров Evangelion превысили 300 миллионов долларов, из которых 70% были получены от продаж видео- и лазерных дисков, компакт-дисков с саундтреками, отдельных компакт-дисков, компьютерного программного обеспечения и трехтомная манга. Во время проекта Renewal Project было выпущено несколько товаров, таких как компакт-диски, видеоигры, иллюстрации в стиле Cel-art и коллекционные модели.

Коммерческое использование серии для домашнего видео рынок достиг рекордных продаж и оставался сильным более десяти лет спустя. Слава сериала выросла за счет продаж домашнего видео, которые в два или три раза превысили продажи других современных аниме-сериалов и фильмов. Эта серия внесла значительный вклад в распространение формата DVD в Японии и оказала значительное влияние на японскую экономику, исчисляемую миллиардами иен. В 2006 году Мэтт Гринфилд заявил, что франшиза заработала более 2 миллиардов долларов. По оценке 2007 года, общий объем продаж 6000 сопутствующих товаров превысил 150 миллиардов йен. В 2015 году производитель патинко Fields Corporation сообщил, что машин Evangelion pachinko и pachislot было продано более 2 миллионов единиц, что принесло доход в 700 миллиардов иен.

Ссылки
Цитаты
Библиография
Дополнительная литература
  • Патрик Дрейзен: Евангелион; в аниме взрыв! - Что? Почему? Вау! японской анимации. Stone Bridge Press, 2014, ISBN 978-1611720136
  • Эндо, Тору. «Конна китанай кирей на хи ни ва» («В такой прекрасный и уродливый день»). Poppu karuchaa kuritiiku (Критика поп-культуры), том 0. 1997. (на японском)
  • Gainax, Newtype. E-Mono: Neon Genesis Evangelion: Каталог всех товаров. ISBN 4-04-852868-8. (на японском языке)
  • июньский журнал, изд. Neon Genesis Evangelion Джун Токухон: Zankoku-Na Tenshi no These («Евангелион Neon Genesis, июнь, читатель: Zankoku na Tenshi no These»). ISBN 4-906011-25-X.
  • Котани, Мари. Сейбо Евангелион (Евангелион Непорочной Девы). Токио: Magajin Hausu. 1997.
  • Котани, Мари. Новый взгляд миллениализма на дочерей Евы. ISBN 4-8387-0917-X. (на японском языке)
  • Липпит, Сейджи М. Топографии японского модернизма. Нью-Йорк: Columbia UP, 2000.
  • Морикава, Кайчиро (ред.). Стиль Евангелиона. ISBN 4-8074-9718-9.
  • Ямасита, Икуто и Сейджи, Кио. Соре Во Насумоно: Разработка концепции Евангелиона Neon Genesis. ISBN 4-04-852908-0.
  • «Evangelion Special: Генезис главной манги» —Mainichi Daily News
  • «Evangelion Special: для продюсера Оцуки., успех - не всегда клумба из роз » —Mainichi Daily News
  • « Понимание Евангелиона » —Anime News Network
Внешние ссылки
  • icon Портал 1990-х
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Neon Genesis Evangelion
Официальные веб-сайты
Статьи и информация
Последняя правка сделана 2021-05-31 14:32:35
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте