Грег Беар | |
---|---|
Медведь в 2016 году | |
Родился | Грегори Дейл Медведь. (1951-08-20) 20 августа 1951 (возраст 69). Сан-Диего, Калифорния, США |
Род занятий | Писатель |
Жанр | Научная фантастика, Спекулятивная фантастика |
Известные произведения | Blood Music |
Веб-сайт | |
gregbear.com |
Грегори Дейл «Грег » Медведь (родился 20 августа 1951 г.) - американский писатель и иллюстратор, наиболее известный научной фантастикой. Его работы охватывают темы галактического конфликта (книги «Кузница Бога» ), искусственных вселенных (серия Путь ), сознания и культурных практик (Королева ангелов ). и ускоренная эволюция (Blood Music, Darwin's Radio и Darwin's Children ). Его последняя работа - трилогия «Боевые псы». Всего Грег Беар написал более 50 книг. Грег Беар был также одним из пяти соучредителей San Diego Comic-Con.
Медведь родился в Сан-Диего, Калифорния. Он учился в Государственном университете Сан-Диего (1968–73), где получил степень бакалавра искусств. В университете он был ассистентом Элизабет Чейтер в ее курсе по написанию научной фантастики, а в более поздние годы ее другом.
Медведя часто классифицируют как автора научной фантастики из-за уровня научной детализации его работы. В начале своей карьеры он также публиковал работы в качестве художника, включая иллюстрации к ранней версии Star Trek Concordance и обложки для Galaxy и FSF. Свой первый рассказ «Разрушители» он продал известной научной фантастике в 1967 году.
В своих художественных произведениях Медведь часто обращается к основным вопросам современной науки и культуры и предлагает решения. Например, Кузница Бога предлагает объяснение парадокса Ферми, предполагая, что галактика заполнена потенциально хищным разумом и что молодые цивилизации, которые выживают, - это те, которые не привлекают их внимание, но молчи. В Королева ангелов Медведь исследует преступления, вину и наказания в обществе. Он формулирует эти вопросы вокруг исследования сознания и осведомленности, включая возникающее самосознание высокоразвитых компьютеров в общении с людьми. В «Радио Дарвина» и «Дети Дарвина» он обращается к проблеме перенаселения с помощью мутации в геноме человека, создавая, по сути, новую серию людей. Также поднимается вопрос о культурном принятии чего-то нового и неизбежного.
Одна из любимых тем Медведя - реальность как функция наблюдения. В Blood Music реальность становится нестабильной по мере того, как количество наблюдателей (триллионы разумных одноклеточных организмов) становится все выше и выше. Наковальня звезд (продолжение «Кузни Бога») и Движущийся Марс постулируют физику, основанную на обмене информацией между частицами, которую можно изменять на «битовом уровне». (Беар приписывает вдохновение этой идее трактату Фредерика Кантора 1967 года «Информационная механика» (см. Цифровая физика )). В «Движущемся Марсе» эти знания используются для удаления Марса из Солнечной системы и передачи его в орбита вокруг далекой звезды.
Кровавая музыка была сначала опубликована как рассказ (1983), а затем расширена до романа (1985). Он также считается первым описанием нанотехнологий в научной фантастике. Более того, этот рассказ является первым в научной фантастике, в котором описываются микроскопические медицинские машины и рассматривается ДНК как вычислительная система, способная перепрограммироваться; то есть расширен и модифицирован. В более поздних работах, начиная с «Королевы ангелов» и заканчивая ее продолжением «Наклон», Медведь дает подробное описание нанотехнологического общества ближайшего будущего. Историческая последовательность продолжается с Головами, которые могут содержать первое описание так называемого «квантового логического компьютера», а также Движущегося Марса. Последовательность также отображает историческое развитие самосознания в ИИ. Его постоянный персонаж Джилл был частично вдохновлен самосознательным компьютером Роберта А. Хайнлайна Майкрофтом ХОЛМЕС (Высоко-необязательный, логический, многооценочный супервайзер) в Луна - суровая госпожа.
Медведь, Грегори Бенфорд и Дэвид Брин написали трилогию романов-приквелов к влиятельной трилогии Айзека Азимова Фонд. Медведю присвоена средняя книга.
Хотя большая часть работ Медведя - это научная фантастика, он писал и в других жанрах. Примеры включают «Песни земли и силы» (фэнтези ) и Psychlone (ужас ). Медведь описал свою «Мертвую черту», которая находится между научной фантастикой и фэнтези, как «высокотехнологичную историю о привидениях ». Он получил множество наград, в том числе пять премий Небула и две премии Хьюго.
Беар цитирует Рэя Брэдбери как самого влиятельного писателя в своей жизни. Он познакомился с Брэдбери в 1967 году и всю жизнь вел переписку. Подростком Беар посещал лекции и мероприятия Брэдбери в Южной Калифорнии.
Он также входит в совет консультантов Музея научной фантастики.
В 1975 году Медведь женился на Кристине М. Нильсон; они развелись в 1981 году. В 1983 году он женился на Астрид Андерсон, дочери авторов научной фантастики и фэнтези Пол и Карен Андерсон. У них двое детей, Хлоя и Александра. Они проживают недалеко от Сиэтла, Вашингтона.
Он теист.
23 сентября 2014 года Беар перенес операцию по восстановлению расслоения аорты. Процедура включала установку механического аортального клапана.
Романы по внутренней хронологии:
Викицитатник содержит цитаты, связанные с: Грегом Беаром |