Книга Мормона (мюзикл)

редактировать
религиозный сатирный мюзикл

Книга Мормона
На плакате изображен прыгающий мужчина в униформе, обычной для мормонских миссионеров. Бродвейский рекламный плакат
МузыкаТрей Паркер. Роберт Лопес. Мэтт Стоун
ТекстыТрей Паркер. Роберт Лопес. Мэтт Стоун
КнигаТрей Паркер. Роберт Лопес. Мэтт Стоун
Премьера24 марта 2011 г.: Театр Юджина О'Нила, Нью-Йорк
Productions
  • 2011 Бродвей
  • 2012 Первый тур по США
  • 2013 Вест-Энд
  • Второй тур по США в 2013 году
  • 2019 Тур по Великобритании
НаградыСписок наград

Книга Мормона - музыкальная комедия с музыкой, стихами и книгой Трея Паркера, Роберта Лопеса и Мэтта Стоуна.

Впервые поставленная в 2011 году, пьеса представляет собой сатирическую изучение верований и практик Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, которые в конечном итоге подтверждают положительную силу любви и служения. Паркер и Стоун были наиболее известны созданием анимационной комедии Южный парк ; Лопес был соавтором музыки к мюзиклу Авеню Q.

Книга Мормона рассказывает о двух миссионерах Святых последних дней, которые пытаются проповедовать веру Церкви Иисуса Христа последних дней. Святые дня жителей отдаленной угандийской деревни. Серьезным молодым мужчинам бросает вызов отсутствие интереса со стороны местных жителей, которых отвлекают более насущные проблемы, такие как ВИЧ / СПИД, голод, калечащие операции на женских половых органах и угнетение со стороны деревни полевых командиров.

В 2003 году, после того, как Паркер и Стоун увидели авеню Q, они встретились с соавтором мюзикла Лопесом и начали разработку музыкальный, встречающийся эпизодически в течение нескольких лет. Паркер и Стоун выросли в Колорадо, и ссылки на Церковь Иисуса Христа Святых последних дней были обычным делом в их предыдущих работах. Для исследования трио отправилось в Солт-Лейк-Сити, чтобы встретиться с нынешними и бывшими мормонскими миссионерами. Начиная с 2008 г. проводятся развивающие мастерские. Продюсеры шоу Скотт Рудин и Энн Гарефино решили открыть шоу прямо на Бродвее.

. Шоу открылось на Бродвее в марте 2011 года, после почти семи лет разработки. Церковь Иисуса Христа Святых последних дней ответила безразлично; тем не менее, они купили рекламное место в его афише в более поздних тиражах. Книга Мормона получила исключительно положительные отзывы критиков и установила рекорды по продажам билетов на театр Театр Юджина О'Нила. Шоу было награждено девятью премией Тони, включая лучший мюзикл и премией Грэмми за лучший музыкальный театральный альбом. Оригинальная запись бродвейского актерского состава стала самым популярным бродвейским альбомом за более чем четыре десятилетия, заняв третье место в чартах Billboard. В 2013 году премьера мюзикла состоялась в Вест-Энде, после чего последовали два тура по США. Производство в Мельбурне и первая неанглийская версия в Стокгольме открылись в январе 2017 года. Затем последовали производства в Осло и Копенгагене.

«Книга Мормона» собрала более 500 миллионов долларов, что делает его одним из самых успешных мюзиклов всех времен.

По состоянию на 27 июля 2019 года он занимает 14-е место по продолжительности. работает Бродвейское шоу превосходит 42-ю улицу.

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Развитие
    • 1.2 Изменения песен
    • 1.3 Мастерские
    • 1.4 Премьера на Бродвее
  • 2 Productions
    • 2.1 Бродвей (2011–)
    • 2.2 Первый тур по США (2012–2016)
    • 2.3 Чикаго (2012–2013)
    • 2.4 Вест-Энд (2013–)
    • 2.5 Второй тур по США (2013 –2020)
    • 2.6 Национальный тур по Австралии (2017–)
    • 2.7 Тур по Великобритании и Ирландии
    • 2.8 International Productions
  • 3 Сводка
    • 3.1 Акт I
    • 3.2 Акт II
  • 4 Музыка
    • 4.1 Музыкальные номера
    • 4.2 Инструменты
    • 4.3 Оригинальная запись бродвейского актерского состава
  • 5 Персонажи и актеры
    • 5.1 Оригинальные актеры
  • 6 Темы и ссылки
  • 7 Прием
    • 7.1 Ответ Церкви Иисуса Христа Святых последних дней
  • 8 Награды и почести
    • 8.1 Бродвейская постановка
    • 8.2 Производство в Лондоне
    • 8.3 Производство в Мельбурне
  • 9 Примечания
  • 10 См. Также
  • 11 Ссылки
  • 12 Дополнительная литература
  • 13 Внешние ссылки
История

The Book of Мормон был зачат Треем Паркером, Мэттом Стоуном и Робертом Лопесом. Паркер и Стоун выросли в Колорадо и были знакомы с Церковью Иисуса Христа Святых последних дней и ее членами. Они подружились в Университете Колорадо в Боулдере и вместе работали над музыкальным фильмом Cannibal! Мюзикл (1993), их первый опыт работы с мюзиклами. В 1997 году они создали сериал Южный парк для Comedy Central, а в 1999 году - музыкальный фильм South Park: Bigger, Longer Uncut. Эти двое впервые подумали о беллетризованном Джозефе Смите, религиозном лидере и основателе движения Святых последних дней, когда они работали над прерванной серией Fox об исторических персонажах.. В их фильме 1997 года Оргазмо и в эпизоде ​​2003 года Южного парка «Все о мормонах » мормонизм был смешан. Смит также был включен в список «Супер лучших друзей » Южного Парка, пародийную команду Лиги справедливости, состоящую из религиозных деятелей, таких как Иисус и Будда.

Разработка

Летом 2003 года Паркер и Стоун вылетели в Нью-Йорк, чтобы обсудить сценарий своего нового фильма Team America: World Police, с другом и продюсером Скоттом Рудином (который также продюсировал South Park: Bigger, Longer Uncut). Рудин посоветовал дуэту посмотреть мюзикл Avenue Q на Бродвее, обнаружив, что актерский состав марионеток из Team America похож на марионеток с Avenue Q. Паркер и Стоун ходили посмотреть постановку этим летом, а писатель... композиторы Avenue Q, Лопес и Джефф Маркс заметили их в аудитории и представились. Лопес рассказал, что South Park: Bigger, Longer Uncut оказал большое влияние на создание Avenue Q. После этого квартет пошел выпить и вскоре обнаружил, что каждый лагерь хотел написать что-нибудь с участием Джозефа Смита. Четверка почти сразу приступила к проработке деталей, а идея создать современный рассказ была сформулирована заранее. Для исследовательских целей квартет совершил поездку в Солт-Лейк-Сити, где они «взяли интервью у группы миссионеров - или бывших миссионеров». Им пришлось работать в соответствии с расписанием Паркера и Стоуна в Южном парке.

В 2006 году Паркер и Стоун вылетели в Лондон, где провели три недели с Лопесом, который работал на Западе. Конец постановки «Авеню Q». Там все трое написали «четыре или пять песен» и пришли к основной идее истории. После спора между Паркером и Марксом, который чувствовал, что ему не хватает творческого контроля, Маркс был отделен от проекта. В течение следующих нескольких лет оставшееся трио часто встречалось, чтобы разработать то, что они изначально назвали Книгой Мормона: мюзиклом Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. «Было много скачков между Лос-Анджелесом и Нью-Йорком», - вспоминает Паркер.

Изменения песен

Между исходным сценарием и окончательной постановкой было обнаружено множество изменений. Была вырезана песня под названием "Семейный домашний вечер ", которая была в первых мастерских шоу. Военачальника в Уганде в превью звали генерал Кони, но теперь это имя было изменено на генерал задница гребаный голый. Песня "The Bible Is A Trilogy" претерпела серьезные изменения и стала All-American Prophet. Ранняя версия была основана на том, что третий фильм в трилогиях фильмов всегда лучший и резюмирует все; что привело к повторяющейся шутке Матрица, в которой мужчина из Уганды сказал: «Я думал, что третья Матрица была худшей», что позже изменилось на «У меня личинки в мошонке» в переписанной версии. Песня "Spooky Mormon Hell Dream" изначально называлась "H-E Double Hockey Sticks".

Мастерские

Лопес подтолкнул к «семинару » проект, который запутал Паркера и Стоуна, не понимая, что он имел в виду. Мастерские по развитию проводил Джейсон Мур, а в главной роли Шайенн Джексон. Среди других участников чтения были Бенджамин Уокер и Дэниел Райхард. Команда приступила к первому из полдюжины семинаров, которые пройдут в течение следующих четырех лет, начиная от 30-минутных мини-представлений для семьи и друзей до более масштабных визуализаций эмбрионального шоу. Они потратили сотни тысяч долларов собственных денег, все еще не уверенные, что пойдут дальше. В феврале 2008 года в полнометражном чтении участвовали Уокер и Джош Гад в роли Элдерса Прайса и Каннингема соответственно. Первоначально Мур был назначен режиссером, но покинул производство в июне 2010 года. Другие режиссеры, в том числе Джеймс Лапин, могли присоединиться к творческой команде, но продюсеры наняли Кейси Николоу. Последний пятинедельный семинар состоялся в августе 2010 года, когда Николоу стал хореографом и содиректором Паркера.

Бродвейская премьера

Продюсеры Скотт Рудин и Энн Гарефино изначально планировали поставить постановку. Книга Мормона вне Бродвея в New York Theater Workshop летом 2010 года, но предпочла премьеру прямо на Бродвее », [s] ребята [Паркер и Стоун] работают лучше всего, когда ставки высоки ". Рудин и Гарефино заказали Театр Юджина О'Нила и наняли ключевых игроков, пока были спроектированы и построены декорации. Производители ожидали, что производство будет стоить 11 миллионов долларов, но это было меньше бюджета в 9 миллионов долларов. Сотни актеров прошли прослушивание и 28 были брошены. Команда провела четыре недели репетиций, еще две недели - технических репетиций, а затем сразу перешла к превью. Продюсеры впервые посмотрели законченную постановку за шесть дней до первой платной аудитории.

Productions

Broadway (2011–)

Театр Юджина О'Нила с Книга Мормона в 2019 году

Премьера Книги Мормона состоялась на Бродвее в Театре Юджина О'Нила 24 марта 2011 года, после предварительных просмотров с 24 февраля. Хореография постановки была поставлена ​​Кейси Николоу и режиссерами Николая и Паркером. Художник-постановщик - Скотт Паск, костюмы - Энн Рот, свет - Брайан МакДевитт, звук - Брайан Ронан. Оркестровки создавали Ларри Хохман и музыкальный руководитель шоу и аранжировщик вокала Стивен Оремус. Первоначально главными героями постановки были Джош Гад и Эндрю Раннеллс в двух главных ролях.

В нью-йоркском производстве Книги Мормона использовалась новаторская ценовая стратегия. аналогично тем, которые используются в авиационной и гостиничной отраслях. Производители взимали по 477 долларов за лучшие места для выступлений с особенно высоким спросом. Стратегия хорошо окупилась. В течение первого года шоу неизменно входило в пятерку самых продаваемых шоу на Бродвее и устанавливало 22 новых еженедельных рекорда продаж для театра Юджина О'Нила. В течение недели Дня благодарения 2011 года средняя платная плата за вход составляла более 170 долларов, хотя самое дорогое обычное место было указано в 155 долларов. Высокая посещаемость в сочетании с агрессивным ценообразованием позволили финансовым спонсорам окупить свои инвестиции в размере 11,4 миллиона долларов всего за девять месяцев выступлений.

После ухода Гада в июне 2012 года в режиме ожидания Джаред Гертнер играл эту роль до 26 июня, когда Кейл Крис окончательно взял на себя эту роль, а Гертнер ушел, чтобы играть старейшину Каннингема в Первом национальном туре. Через два дня после ухода Гэда (июнь 2012 г.) первоначальную звезду Раннеллса сменил его резервный Ник Руло. В тот же день Саманта Мари Уэр сыграла Набулунги на Бродвее в начале шестинедельной помолвки (Джеймс снимал фильм) в рамках подготовки к ее гастрольному выступлению. После отъезда Роуло в ноябре 2012 года (что породило роль старейшины Прайса в Чикаго) роль старейшины Прайса взял на себя Мэтт Дойл. В декабре 2012 года к нам присоединился Джон Басс в качестве старейшины Каннингема. Первоначальный актерский состав Рори О'Мэлли был заменен Мэттом Лоером в январе 2013 года.

В апреле 2013 года Стэнли Уэйн Матис присоединился к актерскому составу как Мафала Хатимби. В мае 2013 года Джон Басс оставил роль старейшины Каннингема, и его заменил Коди Джеймисон Стрэнд. После того, как контракты Дойла и Стрэнда закончились в январе 2014 года, Руло и Бен Платт (который ранее играл роль старейшины Каннингема в Чикаго с Руло) присоединились к бродвейскому составу, чтобы повторить свои роли в роли старейшины Прайса и старейшины Каннингема. 26 августа 2014 года Грей Хенсон занял место Лоэра в качестве старейшины МакКинли. Хенсон ранее играл роль в первом национальном турне. Руло и Платт покинули Бродвей в январе 2015 года. Их заменили Гэвин Крил и Кристофер Джон О'Нил, сыгравшие роли Прайса и Каннингема (соответственно) в первом национальном турне. 3 января 2016 года Крил покинул шоу через три с половиной года. Его заменил Кайл Селиг, бывший участник второго национального турне Elder Price, резервный, который должен был сыграть эту роль до 21 февраля 2016 года.

25 января 2016 года Кристофер Джон О ' Нил был временно заменен давним резервным старейшиной Каннингемом Ником Билаком. Билак был помощником старейшины Каннингема во всех трех североамериканских компаниях, прежде чем стать бродвейским старейшиной Каннингемом. 17 февраля 2016 года Ник Роуло объявил в Твиттере, что с 23 февраля 2016 года он приступит к исполнению роли старейшины Прайса. Это будет уже третий раз, когда Руло играет роль на Бродвее; Ранее он играл роль в Чикаго, втором национальном турне, а совсем недавно - в Вест-Энде. Первое совместное выступление О'Нила и Руло состоялось 23 февраля 2016 года. 21 августа 2016 года Грэй Хенсон выступил в последний раз в роли старейшины МакКинли. 23 августа 2016 года Хенсона сменил Стивен Эшфилд, перешедший из West End Production. 7 ноября 2016 года Никки Рене Дэниэлс объявила, что беременна вторым ребенком и собирается в декретный отпуск. Позже на той неделе Ким Экзам взял на себя роль Набалунги.

20 февраля 2017 года Крис О'Нил и Дэниел Брейкер сыграли последние роли старейшины Каннингема и Мафалы Хатимби. О'Нила сменил Брайан Сирс, перешедший из лондонского производства. Брейкера заменил Билли Юджин Джонс. 18 февраля 2018 года, после шести с половиной лет участия в шоу, Ник Руло сыграл свое последнее выступление в роли Старшего Прайса. Первоначальный актерский состав Брайан Сирс также покинул производство в тот же день. Роуло заменил Дэйв Томас Браун. Сирса сменил давний старейшина Каннингем (как на Бродвее, так и во втором национальном туре) Коди Джеймисон Стрэнд. Среди других бродвейских актеров - оригинальный бродвейский актер Льюис Клил в роли Джозефа Смита / президента миссии и другие роли, а также Деррик Уильямс в роли генерала.

С 12 марта 2020 года производство шоу приостановлено из-за пандемии COVID-19. Производство шоу будет приостановлено не ранее 3 января 2021 года.

Первый национальный тур по США (2012–2016)

Предварительный просмотр первого тура по Северной Америке начался 14 августа 2012 года в Денверский центр исполнительских искусств в Денвер, штат Колорадо, перед переездом в Pantages Theater в Лос-Анджелесе, начиная с 5 сентября, с официальной ночью открытия тура. 12 сентября. Первоначально планировалось начать в декабре 2012 года, производство было перенесено на четыре месяца. Гэвин Крил (Прайс) и Джаред Гертнер (Каннингем) руководили актерским составом до конца декабря, когда Уэст Конечный исполнитель Марк Эванс и Кристофер Джон О'Нил взяли на себя ответственность, предоставив Крилу и Гертнеру время начать репетиции их перехода к постановке в Вест-Энде. После того, как Эванс покинул шоу 30 июня 2014 года, бродвейский старейшина Прайс, резервный К.Дж. Гиппенсталь временно прикрыт как Старейшина Прайс. Гиппенстил вернулся на Бродвей, и Райан Бонди (который записывал «Гиппенстил» в качестве бродвейского помощника старейшины Прайса) взял на себя роль старейшины Прайса. Бонди продолжал исполнять роль старейшины Прайса, пока Крил не вернулся из Лондона летом 2014 года. Когда Крил и О'Нил покинули гастрольную постановку, чтобы присоединиться к бродвейской постановке, Бонди снова взял на себя роль старейшины Прайса, а Чад Беррис взял на себя роль О. Нил в роли старейшины Каннингема. Эти двое были только лидерами в течение шести недель, поскольку они ждали замены из West End Production. Билли Харриган Тай и А.Дж. Холмс перешел из постановки Вест-Энда, чтобы повторить свои роли в роли старейшины Прайса и Каннингема соответственно. Затем Бонди и Беррис вернулись во второе национальное турне в качестве помощников старейшины Прайса и старейшины Каннингема.

В рамках тура мюзикл впервые был показан в Солт-Лейк-Сити в конце июля - начале августа 2015 года.

Тур закрылся. 1 мая 2016 года в Гонолулу, Гавайи.

Чикаго (2012–2013 гг.)

Предварительный просмотр первой реплики, отдельно от тура, начался 11 декабря 2012 г. и официально открылся 19 декабря того же года в Театр Бэнк оф Америка в Чикаго, Иллинойс как часть Бродвея в Чикаго. Ограниченное участие завершилось 6 октября 2013 года и стало вторым национальным туром по США. В состав броска входили Ник Роуло в роли Прайса, а также Бен Платт в роли Каннингема.

Вест-Энд (2013–)

Британская постановка дебютировала в фильме Вест-Энд 25 февраля 2013 года в Театре принца Уэльского. Гэвин Крил и Джаред Гертнер повторили свои гастроли по Северной Америке. 13 марта 2013 года в Лондоне состоялось гала-представление нового мюзикла, собрав 200 000 фунтов стерлингов для британской благотворительной организации Comic Relief Red Nose Day. Типичное лондонское представление длится два часа 30 минут, включая 15-минутный интервал. В марте 2014 года «Книга Мормона» была признана самым смешным шоу в Вест-Энде в рамках конкурса West End Frame Awards 2014 года. 28 июля 2014 года Крил и Гертнер покинули производство. Крил покинул производство Вест-Энда, чтобы вернуться в первое национальное турне, и его заменил его дублер Билли Харриган Тай. Гертнера заменил один из его помощников, А.Дж. Холмс, который ранее играл Каннингема как в национальном туре, так и на Бродвее.

После 2 февраля 2015 года бродвейский актер Ник Руло получил роль старейшины Кевина Прайса, заменив Билли Харригана Тайга; Брайан Сирс, который также играл главную роль на Бродвее (в составе ансамбля), заменил А.Дж. Холмс в роли старейшины Каннингема. Затем Тай и Холмс присоединились к актерскому составу первого национального турне, заполнив пустоту, образовавшуюся, когда Крил и О'Нил покинули тур, чтобы сыграть главные партии на Бродвее. 25 января 2016 года Роуло объявил через Twitter, что 30 января 2016 года станет его последним выступлением в роли старейшины Прайса в Вест-Энде. 1 февраля 2016 года давний бродвейский дублер К.Дж. Гиппенсталь официально взял на себя роль старейшины Прайса в актерском составе Вест-Энда. 6 августа 2016 года Стивен Эшфилд в последний раз играл в роли старейшины МакКинли, поскольку он переходил на бродвейскую постановку. 9 августа 2016 года Стивен Уэбб сменил Эшфилда в роли старейшины МакКинли. 14 января 2017 года Брайан Сирс дал свое последнее выступление в Вест-Энде. Сирс покинул Лондон, чтобы присоединиться к бродвейской труппе 20 февраля. Сирса сменил давний старейшина Каннингема, Коди Джеймисон Стрэнд, во втором национальном турне. Первое выступление Стрэнда состоялось 30 января 2017 года, когда он покинул West End Company, чтобы вернуться в бродвейскую постановку. Джей Майкл Финли и Дом Симпсон пришли на смену Стрэнду и Хиппенстилу в следующем году, ранее оба исполняли свои роли в бродвейской труппе.

Том Ксандер взял на себя роль старейшины Каннингема в 2019 году, сделав Симпсона и Ксандера первой британской парой, которая возглавила шоу во всем мире.

Второй национальный тур по США (2013–2020)

После того, как производство в Чикаго закрылось 6 октября 2013 года, та же постановка начала гастролировать по США. Платт так и не поехал в тур с постановкой, и Руло выступил всего в нескольких городах во время тура, прежде чем они оба переехали в Нью-Йорк и начали репетиции в рамках подготовки к участию в бродвейской постановке. Дэвид Ларсен сменил Ника Руло на посту старейшины Прайса, А.Дж. Холмс сменил Бена Платта на посту старейшины Каннингема, а Коди Джеймисон Стрэнд сменил Эй-Джея. Холмс в роли. 14 декабря 2014 года Пирс Касседи последний раз играл в роли старейшины Маккинли. Его заменил бывший бродвейский свинг Дэкстон Блумквист. 3 января 2016 года Ларсен завершил свое последнее выступление в роли Элдера Прайса. Ларсена заменил его помощник Райан Бонди. Гейб Гиббс заменил Бонди на посту старейшины Прайса в октябре 2016 года. Огэ Агулу сменил Дэвида Арона Дамейна на посту генерала в декабре 2016 года. 1 января 2017 года Коди Джеймисон Стрэнд в последний раз играл в роли старейшины Каннингема. Стрэнд покинул шоу, чтобы присоединиться к постановке Вест-Энда. 3 января 2017 года Стрэнда заменил Коннер Пирсон. 24 октября 2017 года давний член ансамбля Кевин Клей принял на себя роль старейшины Прайса. Клей участвовал в туре с ноября 2015 года, пройдя путь от ансамбля до дублера старейшины Прайса и дублера старейшины Прайса, прежде чем, наконец, вступить в роль. Бонди покинул гастрольный состав, чтобы взять на себя роль старейшины Прайса в мельбурнской постановке. Среди других актеров - Кайла Печьони в роли Набулунги, Пи Джей Адзима в роли старейшины МакКинли и Стерлинг Джарвис в роли Мафалы Хатимби. 28 января 2018 года Пи Джей Адзима выступил в роли старейшины Маккинли. Его заменил Энди Хантингтон Джонс.

Финальный концерт тура состоялся 11 марта 2020 года в Лос-Анджелесе и завершился раньше, чем планировалось, из-за пандемии COVID-19.

национальный тур по Австралии (2017–)

Австралийская постановка Книги Мормона открылась 18 января 2017 года в Мельбурн Princess Theater. Райан Бонди и AJ Холмс исполнил свои роли старейшины Прайса и старейшины Каннингема соответственно. Среди других актеров были Зара Ньюман в роли Набулунги, Берт Лабонте в роли Мафалы и Роуэн Уитт в роли старейшины МакКинли. Производство переехало в театр Sydney Lyric 28 февраля 2018 года. В 2019 году тур переместится в Брисбен, Аделаиду ​​и Перт.

Тур по Великобритании и Ирландии

Тур по Великобритании и Ирландии открывался в Palace Theater, Манчестер с 6 июня 2019 года по 10 августа, перед гастролями в Sunderland Empire Theater (28 августа - 14 сентября 2019 года), Театр принца Уэльского, Лондон (с 11 ноября 2019 г. по 6 марта 2021 г.), Бристольский ипподром (с 15 января по 22 февраля 2020 г.), Ипподром Бирмингема (с 4 по 15 марта 2020 г.), Большой театр Лидса (с 23 марта по 10 апреля 2021 года), Театр Мэйфлауэр, Саутгемптон (с 14 апреля по 1 мая 2021 года) и Его Majesty's Theater, Абердин (с 11 по 29 мая 2021 года), Edinburgh Playhouse (с 9 по 26 июня 2021 года), Liverpool Empire Theater (с 29 июня 2021 по 24 июля 2021 года) и Королевский театр, Ноттингем (с 4 по 28 августа 2021 года), Королевский театр, Ньюкасл (с 1 по 25 сентября 2021 года), Дональд Горд на Theater, Cardiff (с 12 по 31 октября 2021 г.), Bord Gáis Energy Theater, Дублин (с 3 ноября по 4 декабря 2021 г.) и Norwich Theater Royal (С 25 января по 5 февраля 2022 г.)..

International Productions

Первая неанглийская версия мюзикла открылась в Chinateatern в Стокгольме, Швеция, январь 2017 года. Норвежское производство открылось в Det Norske Teatret в Осло, Норвегия, сентябрь 2017 года, что вызвало положительные отзывы, а спрос на билетный сайт рухнул. Мюзикл открылся в Дании в Копенгагене Det Ny Teater в январе 2018 года, а также в Амстердаме, Нидерланды 26 сентября 2019 года. Шоу открылось в Кельн, Германия 7 ноября 2019 г. и играл в Цюрихе, Швейцария в декабре 2019 г. В Орхусе в Дания оригинальная бродвейская постановка на английском языке началась 20 ноября 2019 года и продлилась до 6 декабря.

Сводка

Акт I

В церкви СПД Центр подготовки миссионеров, набожный, надменный миссионерский Старейшина Кевин Прайс ведет своих одноклассников в демонстрацию двери в дверь. -door метод преобразования людей в Церковь Иисуса Христа Святых последних дней («Здравствуйте!»). Прайс полагает, что если он помолится достаточно, его отправят в Орландо, Флорида для его двухлетней миссии, но он и старейшина Арнольд Каннингем, ненадежный, навязчивый лжец, узнают, что вместо этого их отправят в Уганда как пара («Два на два»). Прайс уверен, что ему суждено сделать что-то невероятное, а Каннингем просто счастлив следовать за ним («Ты и я (но в основном я)»).

По прибытии в северную Уганду эти двое ограблены солдатами местного военачальника генерала Баттфакинга Голого. Мафала Хатимби приветствует их в деревне, где группа сельских жителей делится своей повседневной реальностью жизни в ужасных условиях под управлением генерала. Чтобы жизнь казалась лучше, жители деревни повторяют фразу, которая переводится как «Да пошел ты, Боже!» («Хаса Дига Эбовай»).

Прайса и Каннингема приводит в их жилые помещения Набулунги, дочь Хатимби. Они встречаются со своими товарищами-миссионерами, находящимися в этом районе, которые не смогли никого обратить в Церковь. Старейшина МакКинли, глава округа, учит Прайса и Каннингема подавлению мыслей («Отключи это»). К тому времени, когда они ложатся спать той ночью, Прайс охвачен тревогой, но Каннингем заверяет его, что он добьется успеха и что Каннингем, как его компаньон, будет рядом с ним, несмотря ни на что («Я здесь для тебя»).

Прайс уверен, что сможет добиться успеха там, где другие старейшины потерпели неудачу, обучая жителей Джозефу Смиту через песню, которая начинается как дань уважения Смиту, но в конечном итоге переходит в дань уважения Прайса ему. сам («Всеамериканский пророк»). Приходит генерал и объявляет о своем требовании калечащих операций на половых органах всех сельских жителей женского пола. После протеста сельчанина генерал убивает его. Принимая все меры, чтобы защитить ее, Хатимби приказывает Набулунги оставаться в их доме, заперев все двери и закрыв окна. Она протестует, настаивая на том, что деревенским женщинам не придется скрываться, если они просто будут слушать миссионеров, поскольку они хранят секреты освобождения, защиты и вечного счастья. Хотя ее протесты выйти и поговорить с ними терпят неудачу, она успокаивается, вспомнив, как ее тронуло обещание Прайса земного рая и мечтает жить в этой новой стране со всеми своими односельчанами («Сал Тлай Ка Сити»).

президент миссии запросил отчет о ходе выполнения их миссии. Потрясенный казнью и реальностью Африки, Прайс решает отказаться от своей миссии и просит о переводе в Орландо, в то время как Каннингем, всегда верный, уверяет Прайса, что он последует за ним куда угодно («Я здесь для тебя [Реприза]»). Однако Прайс бесцеремонно бросает его как напарника. Каннингем сокрушен и одинок, но когда к нему приходит Набулунги, желая узнать больше о Книге Мормона и убедив жителей послушать его, Каннингем находит смелость взять ситуацию под контроль (" Человек вверх ").

Акт II

Когда жители деревни начинают разочаровываться в учении Каннингема о Книге Мормона и уходят, Каннингем быстро сочиняет истории, комбинируя то, что он знает о доктрине СПД, с произведениями научной фантастики. и фантазия. Совесть Каннингема (в лице его отца Джозефа Смита, хоббитов, лейтенанта Ухура, Дарта Вейдера и Йоды ) увещевает его: но он рационализирует, что если это помогает людям, то, конечно, не может быть неправильным («Придумывая снова»).

Прайс радостно прибывает в Орландо, но затем понимает, что ему снится. Ему вспоминаются кошмары ада, которые он видел в детстве, и он паникует, когда его кошмар снова начинается («Жуткий мормонский адский сон»). Во сне он видит Иисуса, Сатану, Чингисхана, Джеффри Дамера, Адольфа Гитлера и Джонни Кокран. Прайс просыпается и решает вернуться к своей миссии.

Каннингем объявляет, что несколько угандийцев проявляют интерес к церкви. МакКинли отмечает, что, если с Генералом не разобраться, никто не обратится. Прайс, увидев шанс доказать свою ценность, отправляется на «миссию, для которой он был рожден». После подтверждения своей веры он противостоит Генералу, решившему обратить его («Я верю»). Генерал не впечатлен и утаскивает Прайса.

Каннингем завершает свою проповедь, и жители деревни крестятся, а Набулунги и Каннингем разделяют нежный момент, как и они («Крестите меня»). Миссионеры чувствуют единство с народом Уганды и празднуют («Я - Африка»). Прайс замечен в кабинете деревенского врача, когда из его прямой кишки извлекают Книгу Мормона. Тем временем генерал слышит об обращении жителей деревни и решает убить их всех.

Потеряв веру, Прайс топит свои печали в кофе. Каннингем находит Прайса и говорит ему, что им нужно действовать, по крайней мере, как товарищи по миссии, поскольку президент миссии собирается посетить миссию в Уганде. Прайс размышляет обо всех нарушенных обещаниях, данных ему церковью, его родителями, друзьями и жизнью в целом.

Набулунги и жители деревни устраивают для президента миссии представление, чтобы «почтить [их] рассказом Джозефа Смита, американца Моисея » («Джозеф Смит Американский Моисей "), который отражает искажения, внесенные Каннингемом, например, занятие сексом с лягушкой, чтобы вылечить их СПИД. Президент миссии потрясен, приказывает всем миссионерам вернуться домой и говорит Набулунги, что она и ее односельчане не являются ее членами. Набулунги, убитая горем при мысли, что она никогда не попадет в рай, проклинает Бога за то, что тот оставил ее («Хаса Дига Эбовай [Реприза]»). Прайс получил прозрение и понимает, что Каннингем был прав с самого начала: хотя отрывки из Священных Писаний важны, более важно донести послание («Ты и я (но в основном я) [Реприза]»).

Прибывает генерал, и Набулунги готов подчиниться ему, говоря жителям деревни, что истории, рассказанные им Каннингемом, не соответствуют действительности. Она также объясняет, что они больше никогда его не увидят, но защищает его репутацию в их глазах, говоря, что его съел лев. К шоку Набулунги, они отвечают, что всегда знали, что рассказы были метафорами, а не буквальной правдой. Прайс и Каннингем прибывают как раз вовремя, чтобы использовать ложь Каннингема о том, что последний воскрес после того, как его съели львы, чтобы отпугнуть генерала и его людей. Прайс призывает членов Церкви и угандийцев работать вместе, чтобы сделать это своим раем. Позже новоиспеченные старейшины Уганды (в том числе генерал) ходят от двери к двери, чтобы проповедовать с «Книгой Арнольда» («Завтра - последний день» / «Привет! [Реприза]» / «Encore»).

Музыка

Музыкальные номера

Акт I
  • «Привет» - мормоны
  • «Два на два» - Прайс, мормоны
  • » Ты и я (но в основном я) »- Прайс, Каннингем
  • « Хаса Дига Эбовай »- Мафала, Прайс, Каннингем и угандийцы
  • « Выключи это »- МакКинли, мормоны
  • «Я здесь для тебя» - Каннингем, Прайс
  • «Всеамериканский пророк» - Прайс, Каннингем, Джозеф Смит, Энджел Морони и компания
  • «Сал Тлай Ка Сити» - Набулунги
  • «Я здесь для тебя» (Реприза) † - Каннингем
  • «Человек вверх» - Каннингем, Набулунги, Прайс, Доктор, Компания
Акт II
  • «Снова выдумываю» - Каннингем, отец Каннингема, Джозеф Смит, мормон, Мороний, Ухура, Дарт Вейдер, хоббиты, угандийцы
  • «Жуткий мормонский адский сон» - Прайс, Люцифер, Гитлер, Чингисхан, Джеффри Дамер, Джонни Кокран, Ансамбль
  • «Я верю» - Прайс, Ансамбль
  • «Крестите меня» - Каннингем и Набулунги
  • «Я - Африка» - МакКинли, Каннингем, доктор, М. ормонс
  • «Джозеф Смит американский Моисей» - угандийцы
  • «Хаса Дига Эбовай» (реприза) † - Набулунги
  • «Ты и я (но в основном я)» (реприза) † - Прайс и Каннингем
  • «Завтра - последний день» - Прайс, Каннингем, МакКинли, Набулунги, Компания
  • «Привет» (Реприза) † - Компания
  • "Encore" † - Компания

† Этой песни нет в альбоме актеров.

Инструменты

В Книге Мормона используется оркестр из девяти человек:

Оригинальная бродвейская запись актеров

A запись актеров оригинальной бродвейской постановки была выпущена 17 мая. 2011, Ghostlight Records. Все песни, представленные на сцене, присутствуют на записи, за исключением "I Am Here For You" (Reprise), "Orlando" (Reprise), "Hasa Diga Eebowai" «(Реприза) и« Ты и я (но в основном я) »(Реприза)». Hello »(Reprise) и« Encore »прикреплены к концу последнего трека компакт-диска под названием« Tomorrow Is a Latter Day ». Предварительный просмотр всей записи был выпущен на NPR начиная с 9 мая 2011 года. Отрывки из записи актеров представлены в расширенном интервью Fresh Air.

В течение первой недели выпуска iTunes Store запись стала «самым продаваемым бродвейским альбомом актеров в истории iTunes», по словам представителей производства, заняв 2-е место в свое время. выпуска в топ-10 чартов iTunes. Согласно Афиши, «Бродвейский альбом редко попадает в число бестселлеров iTunes». Пластинка получила положительные отзывы: Rolling Stone назвал запись "выдающимся альбомом, который подчеркивает остроумие лирики и невероятную мелодичность песен, оставляя вас в отчаянии, чтобы выиграть билеты, чтобы увидеть настоящее шоу. " Несмотря на то, что альбом актерского состава имел респектабельный дебют в чарте США Billboard 200 в первую неделю выпуска, после успеха шоу на церемонии вручения наград Tony Awards 2011, альбом быстро поднялся в чарте на третье место, сделав его лучшим. самый популярный бродвейский бродвейский альбом за более чем четыре десятилетия.

A виниловая версия была выпущена 19 мая 2017 года.

Персонажи и актеры

Основные актеры всех основных производство Книги Мормона.

Исходный состав

Источники:

ПерсонажиОригинальный бродвейский состав. (2011)Оригинальный состав West End. (2013)Первый национальный тур. (2012)Второй национальный тур. (2012)Original Melbourne Cast. (2017)Оригинальный состав из Стокгольма. (2017)Оригинальный состав из Осло. (2017)Оригинальный состав в Великобритании и за рубежом. (2019)
Старейшина ПрайсЭндрю Рэннеллс Гэвин Крил Ник РулоРайан БондиЛинус Уолгрен Фрэнк КьососКевин Клей / Роберт Колвин (с Бристольского ипподрома)
Старейшина КаннингемДжош Гад Джаред Гертнер Бен Платт А. Дж. Холмс Пер АндерссонКристоффер ОлсенКоннер Пирсон
НабулунгиНикки М. Джеймс Алексия Хадиме Саманта Мари Уэр Сеша Меркадо Зара Ньюман Саманта ГураАнетт Амелия Хофф ЛарсенНиколь-Лили Бейсден
Старейшина МакКинлиРори О'Мэлли Стивен Эшфилд Грей Хенсон Пирс КасседиРоуэн Уитт Антон ЛундквистПребен ХоднеландУилл Хоксворт
Мафала ХатимбиМайкл Поттс Джайлз Терера Кевин Мамбо Джеймс Винсент МередитБерт Лабонте Питер ГардинерМарвин АморосоЮэн Камминс
Джозеф Смит, Иисус, отец Прайса, президент миссииЛьюис Клил Гайдн ОклиМайк МакГоуэнКристофер Шайер Эндрю БродбентЛарс Йоран ПерссонНиклас ГундерсенДжонатан Твиди
ГенералБрайан Тайри Генри Крис Джарман Деррик УильямсДэвид Арон ДамейнОгюстен Азиз Чч antchoКамило Ге БрескиМаркус БейлиТомас Вернал
Темы и ссылки

Книга Мормона содержит множество религиозных тем, в первую очередь веры и сомнения. Несмотря на то, что в музыкальной сатирической форме изображается организованная религия и буквальное доверие к Церкви Иисуса Христа Святых последних дней, мормоны в Книге Мормона изображаются благонамеренными и оптимистичными, хотя и немного наивными и не от мира сего. Вдобавок центральная идея, заключающаяся в том, что многие религиозные истории суровы, оторваны от темы и глупы, сводится к выводу, что, по сути, сама религия может принести огромную пользу, если ее воспринимать метафорически, а не буквально. Мэтт Стоун, один из создателей шоу, описал Книгу Мормона как «любовное письмо атеиста к религии».

Начальные сцены I и II актов пародируют Театрализованное представление на холме Кумора.

Прием

Книга Мормона получила широкую похвалу критиков за сюжет, музыку, игру актеров, постановку и хореографию. Журнал Vogue назвал шоу «самым грязным, самым оскорбительным и - неожиданным - самая сладкая вещь, которую вы увидите на Бродвее в этом году, и, возможно, самый смешной мюзикл за всю историю ». New York Post сообщила, что зрители« страдали от такого громкого смеха ». Он дал высокую оценку партитуре, назвав ее «мелодичной и очень забавной», и добавил, что «у шоу есть сердце. Оно высмеивает организованную религию, но эти два мормона - реальные люди, а не карикатуры».

Бен Брантли из The New York Times сравнила сериал с сериалом Роджерса и Хаммерштейна Король и я и Звуки музыки, но " вместо того, чтобы иметь дело с деспотичными, харизматичными мужчинами, у которых слишком много детей, наши герои... должны противостоять одноглазому полководцу-геноциду с непечатным именем... Этого достаточно, чтобы проверить веру даже самых оптимистичных распространителей Евангелия (не Чтобы упомянуть авторов песен). Однако, добавляя эти мрачные элементы к солнечным мелодиям, Книга Мормона совершает нечто вроде чуда. Она одновременно высмеивает и горячо охватывает всеамериканское искусство вдохновляющего книжного мюзикла. Ни одно бродвейское шоу не имело такого успеха было и то и другое с тех пор, как Мел Брукс адаптировал свой фильм Продюсеры для сцены десять лет назад ». Джон Стюарт, ведущий The Daily Show, провел большую часть своего интервью с Паркером и Стоуном в эпизоде ​​от 10 марта 2011 года, восхваляя мюзикл.

Чарльз Макналти из Los Angeles Times высоко оценила музыку и заявила: «Песни, часто вдохновляющие пасквильские рассуждения о современных бродвейских стилях, столь же броские, сколь и умные». В заключение Макналти заявил: «Конечно, это глупо, но шоу не лишено добрых намерений и, в любом случае, оправдывает себя музыкальным размахом». Питер Маркс из Washington Post писал: «Чудо Книги Мормона состоит в том, что, даже когда она оскверняет некоторые серьезные догматы веры, ее дух совсем не подлый. Горячо набожные и вызывающие комедийные образы обязательно будут Не согласен. Любой другой должен взволнованно приблизиться к алтарю Паркера, Стоуна и Лопеса и ожидать, что он напьется из чашки самого сладкого яда, который когда-либо лился ». Маркс далее описывает мюзикл как «одну из самых радостно-кислотных связок, которые Бродвей развернул за последние годы».

Однако The Wall Street Journal Терри Тичут назвал Шоу «гладко и грязно: Книга Мормона» - первый мюзикл, открывающийся на Бродвее после La Cage aux Folles, который пахнет хитом, посвященным отправке туристов.... дилетантский Часть относится в основном к саундтреку, который совместно приписывается трем соавторам и не лучше того, что вы могли бы услышать на шоу младшего школьного колледжа. Мелодии звенящие, лирика смущающе плохо написана ». Другие критики назвали шоу "глупым коммерческим", а также "скучным" и "производным".

Изображение африканцев в шоу было названо расистским. Дженис Симпсон из NPR отмечает, что «шоу не работает, если только сельские жители не рассматриваются в основном как благородные дикари, которым нужны белые люди, чтобы показать им путь к просветлению». Она также раскритиковала изображения африканских врачей, а также ссылки на СПИД и калечащие операции на женских половых органах. Макс Перри Мюллер из Гарварда пишет, что «продюсеры Книги Мормона так усердно работали, чтобы правильно понять« мормонскую вещь », полностью игнорируя при этом культуру Уганды». В блоге Aid Leap отмечается, что «радостное изображение традиционных стереотипов об Африке (мертвые младенцы, полевой командир, ВИЧ и т. Д.) Усиливает, а не оспаривает общие предубеждения», а «африканцы являются лишь фоном для эмоционального развития мормонов».

Ответ Церкви Иисуса Христа Святых последних дней

Реакция Церкви Иисуса Христа Святых последних дней на мюзикл была описана как «размеренная». Церковь опубликовала официальный ответ на запросы относительно мюзикла, заявив: «Постановка может быть попыткой развлечь публику на вечер, но Книга Мормона как сборник Священных Писаний навсегда изменит жизнь людей, приблизив их ко Христу». 270>Майкл Оттерсон, глава отдела по связям с общественностью церкви, в апреле 2011 года выступил с умеренной критикой. «Конечно, пародия - это не реальность, и именно искажение делает ее привлекательной и часто забавной. Опасность заключается не в том, когда люди смеются, а в том, когда они воспринимают это всерьез - если они покидают театр, полагая, что мормоны действительно живут в некоторых местах. своего рода сюрреалистический мир самообмана и иллюзий », - писал Оттерсон, описывая различные гуманитарные усилия, предпринятые мормонскими миссионерами в Африке с начала 2000-х годов. Стоун и Паркер не были удивлены:

Официальный церковный ответ был чем-то вроде: «Книга Мормона, мюзикл может развлекать вас на ночь, но Книга Мормона» - книга как Священное Писание - «изменит ваше жизнь через Иисуса ". С чем мы фактически полностью согласны. Реакция мормонской церкви на этот мюзикл почти такая же, как наша Q.E.D. в конце. Это крутой американский ответ на насмешку - большой мюзикл, сделанный от их имени. Прежде чем церковь ответила, многие люди спрашивали нас: «Вы боитесь того, что скажет церковь?» И мы с Треем подумали: «Они будут крутыми». И они были такие: «Нет, это не так. Будут протесты». И мы подумали: «Нет, они будут крутыми». Ответ церкви нас не очень удивил. Мы верили в них.

Церковь Иисуса Христа Святых последних дней разместила рекламу в афишах многих мест проведения мюзикла, чтобы побудить посетителей узнать больше о Книге Мормона с помощью фраз вроде «ты видел пьесу, теперь читай книгу» и «книга всегда лучше».

В Мельбурне во время забега 2017 года Церковь рекламировала на железнодорожной станции Южный Крест и повсюду в городе, а также по телевидению с рекламой известных австралийских мормонов, в том числе игрока лиги регби Уилла Хопоата, театрального актера Патриса Типоки и танцора балета Джейка Мангакахиа.

Сами мормоны по-разному отреагировали на мюзикл. Ричард Бушман, профессор мормонских исследований, сказал о мюзикле: «Мормоны воспринимают шоу так, как будто смотрят на себя в забавное зеркало. Отражение веселое, но не на вас. Нос ваш, но опухший. непропорционально ". Бушман сказал, что мюзикл не предназначен для объяснения веры мормонов, и что многие идеи из «Я верю» старейшины Прайса (например, Бог, живущий на планете под названием Колоб ), хотя и имеют корни в вере мормонов., не являются доктринально точными.

Когда в январе 2015 года его спросили, встречал ли он мормонов, которые не любили мюзикл, Гад сказал: «За те 1,5 года, что я выступал в том шоу, я ни разу не получил ни одной жалобы от практикующего мормона.... Напротив, у меня, наверное, было несколько человек - дюжина - которые сказали мне, что они были так тронуты шоу, что приняли веру мормонов ».

Награды и награды

Бродвей производство

ГодПремияКатегорияНоминантРезультатСсылка
2011Премия Тони Лучшее Мюзикл выиграл
Лучшая книга мюзикла Роберт Лопес, Трей Паркер и Мэтт Стоун выиграл
Лучший оригинальный саундтрек выиграл
Лучший актер в мюзикле Эндрю Рэннеллс Номинация
Джош Гад Номинация
Лучшая работа Актер мюзикла Рори О'Мэлли Номинация
Лучшая актриса мюзикла Никки М. Джеймс Вон
Лучшая режиссура мюзикла Кейси Николоу и Трей Паркер Вон
Лучшая хореография Кейси Николоу Номинация
Лучшая оркестровка Ларри Хохман и Стивен Оремус Вон
Лучший сценический дизайн Скотт Паск выиграл
Лучший дизайн костюмов Энн Рот Номинация
Лучший художник по свету Брайан МакДевитт выиграл
Лучший звуковой дизайн Брайан РонанВыиграл
Drama Desk Award Выдающийся мюзикл Вон
Выдающиеся тексты Роберт Лопес, Трей Паркер и Мэтт СтоунВон
Выдающаяся музыка Выиграл
Выдающаяся книга мюзикла Номинация
Выдающийся актер мюзикла Эндрю РаннеллсНоминация
Выдающийся актер мюзикла Рори О'МэллиНоминация
Лучшая актриса мюзикла Никки М. ДжеймсНоминация d
Выдающаяся хореография Кейси НиколоуНоминация
Выдающийся директор мюзикла Кейси Николоу и Трей ПаркерВон
Выдающийся дизайн костюмов Энн РотНоминация
за выдающийся звуковой дизайн мюзикла Брайан РонанНоминация
за выдающиеся оркестровки Ларри Хохман и Стивен ОремусВон
Премия Outer Critics Circle Выдающийся новый бродвейский мюзиклВон
Выдающаяся новая оценкаТрей Паркер, Роберт Лопес и Мэтт СтоунВон
Выдающийся режиссер мюзиклаКейси Николоу и Трей ПаркерВон
Выдающийся хореографКейси НиколоуНоминация
Выдающийся актер мюзиклДжош ГадВон
Выдающаяся актриса мюзиклаНикки М. ДжеймсНоминация
2012Грэмми Премия Лучший музыкальный театральный альбом Эндрю Раннеллс и Джош Гад (основные солисты) ; Роберт Лопес, Трей Паркер и Мэтт Стоун (композиторы / лирики) ; Энн Гарефино, Роберт Лопес, Трей Паркер, Стивен Оремус, Скотт Рудин, и Мэтт Стоун (продюсеры) ; Фрэнк Филипетти (инженер / микшер)Выиграл

Производство в Лондоне

ГодНаградаКатегорияНоминантРезультатСсылка
2014Премия Лоуренса Оливье Лучший новый мюзикл Выиграл
Лучший актер в мюзикле Гэвин КрилВыиграл
Джаред Гертнер Номинация
Лучшая роль второго плана в мюзикле Стивен ЭшфилдВыиграл
Лучший балетмейстер театра Кейси Николоу Вон
Выдающиеся достижения в музыке Роберт Лопес, Трей Паркер и Мэтт Стоун Номинация

Производство Мельбурна

ГодНаградаКатегорияНоминантРезультат
2017Лучший мюзиклВыигран
Лучшая хореография мюзиклаКейси НиколоуНоминация
за лучшую режиссуру мюзиклаКейси Николоу и Трей ПаркерВыиграли
за лучшую мужскую роль в мюзиклеЗара НьюманНоминация
Лучший кобель А исполнитель в мюзиклеЭй Джей ХолмсНоминация
Лучшая мужская роль второго плана в мюзиклеБерт ЛабонтеНоминация
Роуэн ВиттНоминация
Лучшая оригинальная оценкаТрей Паркер, Мэтт Стоун и Роберт ЛопесНоминация
Примечания
См. Также
  • Музыкальный портал
  • icon Театральный портал
  • Церковный портал СПД
Ссылки
Дополнительная литература
  • Книга Мормона: Завет бродвейского мюзикла, музыки и слов Трея Паркера, Роберта Лопеса и Мэтта Стоуна. Текст, новые интервью и аннотации Стивена Сускина. Основная фотография Джоан Маркус. Дизайн BLT Communications. Нью-Йорк: HarperCollins, ISBN 9780062234940.
  • Книга Мормона: Полная книга и тексты бродвейского мюзикла. Newmarket Press, 2011 ISBN 9781557049933.
Внешние ссылки
На Викискладе есть материалы, связанные с Книгой Мормона (мюзикл).
Последняя правка сделана 2021-06-10 05:50:26
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте