Программа (буклет)

редактировать
Программа из Руи Блас и программа Бласе Руэ

A программа или программа (см. орфографические различия ) - буклет, доступный для посетителей, посещающих живые мероприятия, такие как театральные представления, фестивали, спортивные мероприятия. и т. д. Это печатный буклет с описанием части запланированного мероприятия, основных исполнителей и справочной информации. В случае театральных представлений также используется термин афиша . Организаторы мероприятия могут предоставлять его бесплатно или взимать плату.

Содержание

  • 1 Исполнительское искусство
  • 2 Спортивные мероприятия
  • 3 Фильм
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки

Исполнительское искусство

На спектакль театр, опера или балет, в США они обычно проходят у дверей, тогда как они обычно продаются в Соединенном Королевстве. Программа Broadway зарабатывает деньги на продаже рекламы. Программная компания платит театру за права на производство программ постановки, что противоречит распространенному мнению, что театр платит программной компании. Программа обычно содержит фотографии постановки, список актеров, биографии задействованных актеров и производственного персонала, название театра, справочную информацию и может содержать рекламу. Например, программа оригинальной постановки Человек из Ла-Манчи содержала статьи сотрудников о том, как создавалась постановка. Первые театральные программы выходили в середине XIX века в журнальном формате. Оригинальная театральная программа впервые появилась в 18 веке. Ранние афиши были простыми, с достаточным количеством страниц только для перечисления актеров и информации о местности и сценах пьесы. Обычно было всего четыре страницы: обложка рекламировала шоу, задняя страница отображала макет театра, а две внутренние страницы перечисляли все кредиты. Не все ранние программы были напечатаны, но написаны от руки или вырезаны и склеены из букв других печатных документов. Последнее было особенно сделано театральным предпринимателем Сарой Бейкер, владевшей несколькими театрами в Кенте в конце 18 века.

В раннем британском театре актерский состав был очень важен. Зрители были хорошо знакомы с ведущими актерами, и конкретный игрок мог привлечь больше зрителей. Программа была своего рода контрактом между театром и аудиторией, потому что, если аудитория платила за то, чтобы увидеть определенного актера, а они не были представлены вместе с ним, существовал непосредственный риск шипения толпы, бросания апельсина или даже беспорядков. Иногда это приводило к материальному ущербу и физическим нападениям.

Программы распространялись не только в театрах, но и на улицах. Распространителями часто были женщины, которые работали в театре, продавая апельсины в качестве угощения для зрителей. Упоминалось, что эти женщины также были проститутками. Однако среди театралов все еще оставался высокий уровень неграмотности. Это привело к тому, что компании актеров ходили по городским улицам с барабаном, объявляя о предстоящих мероприятиях.

К 19 веку программы, подобные сегодняшним, уже печатались. Однако более ранние афиши XVIII века все еще содержали больше рисунков и информации о постановке. К 1884 году реклама стала стандартным элементом афиш. Начиная с Нью-Йорка, первая компания, специализирующаяся на печати театральных программ, была основана бизнесменом из Огайо, Фрэнком Вэнсом Штраусом. К 1911 году труппа называлась «Театральная программа журнала Штрауса». 23 сентября 1920 года компания, тогда известная как New York Theater Program Corporation, объявила о своих продажах на уровне полутора миллионов в месяц. Эта корпорация была первой основой современного журнала Playbill.

. Во время Второй мировой войны британские театральные программы претерпели драматические изменения, поскольку правительство ввело ограничения на использование бумаги. Программа снова превратилась в один лист бумаги, сложенный один раз, чтобы эффективно создать четыре доступные страницы для текста. Только в 1970-х годах программы с фотографиями стали доступны и широко распространялись в британских театрах. Американская афиша не так сильно пострадала во время Второй мировой войны и по-прежнему регулярно публиковалась.

Театральные программы стали очень ценными информационными статьями по истории культуры города или страны. Примером может служить празднование в Австралии в 2008 году возвращения из Канады самого раннего сохранившегося документа, который представлял собой театральную афишу 1796 года. Афиша рекламировала постановку «Трагедии Джейн Шор». Джордж Хьюз, осужденный на борту Первого флота, напечатал афишу на первом австралийском печатном станке.

В сентябре 2017 года Британская библиотека открыла свой "В центре внимания" ", демонстрирующий часть его значительной коллекции афиш, датируемых 1730-1950-ми годами. Некоторая часть библиотеки, насчитывающая около 234 000 афиш, связанных более чем в 1000 томов, была оцифрована и сделана доступной онлайн. Через веб-сайт проекта публику попросили помочь «вернуть их в центр внимания».

Спортивные мероприятия

Программа Дартфорд ФК с момента открытия их Уотлинг-стрит наземный

На профессиональных спортивных мероприятиях часто продаются программы, содержащие информацию о соревнующихся командах. В Соединенном Королевстве футбольные программы выпускаются командой хозяев поля для каждого домашнего матча и в качестве хобби собираются болельщиками и любителями футбола. Спортивные программы могут быть очень коллекционируемыми, при этом некоторые редкие футбольные программы требуют высоких цен: в Великобритании потенциально могут достигать тысяч фунтов. Часто в европейском спорте независимые компании публикуют свои собственные программы и продают их за пределами спортивной площадки. Они известны как фанзины. Хотя это менее распространено в Соединенных Штатах, за пределами Fenway Park, это обычное явление, поскольку Yawkey Way Report продается вместе с другим буклетом.

Фильм

В случае фильмов программы предоставляются редко, хотя они часто раздавались во время оригинального роуд-шоу зрелищных мероприятий, таких как Бен-Гур (1959), Король королей (1961) или Как был завоеван Запад (1962), а также «специализированные» фильмы например, Disney Fantasia или три Лоуренса Оливье Шекспира, в которых он снялся и был режиссером: Генрих V, Гамлет и Ричард III. Они выполняли почти ту же функцию, что и для живого театра. Программы для фильмов, снятых с помощью специальных широкоэкранных процессов, также объясняли, как достигается широкоформатный эффект.

См. Также

  • Спортивные памятные вещи
  • Медиа-гид, публикация, в которой подробно рассказывается об истории спортивных команд, статистике и других интересных материалах, предназначенных для спортивных СМИ, которые часто доступны для публичных покупок.

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 07:49:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте