SMS Emden

редактировать
Немецкий крейсер типа Dresden

Bundesarchiv DVM 10 Bild-23-61-13, Kleiner Kreuzer "SMS Emden I".jpg Emden на ходу в 1910 году
История
Германская Империя
Имя:Эмден
Тезка:Город Эмден
Строитель:Kaiserliche Werft, Данциг
Заложен:1 ноября 1906 г.
Запущен:26 мая 1908 г.
Введен в эксплуатацию:10 июля 1909 г.
Судьба:Отключено HMAS Sydney и отошли на мель Кокосовые острова, 9 ноября 1914 г.
Общие характеристики
Класс и тип:Dresden-class крейсер
Водоизмещение :
Длина:118,3 м (388 футов 1 дюйм)
Ширина:13,5 м (44 футов 3 дюйма)
Осадка:5,53 м (18 футов 2 дюйма)
Установленная мощность:
Силовая установка:
Скорость:23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч)
Диапазон:3,760 морских миль (6960 км; 4330 миль) при 12 узлах (22 км / ч; 14 миль / ч)
Дополнение:
  • 18 офицеры
  • 343 рядовых
Вооружение:
Броня:

SMS Emden («Корабль Его Величества Эмден») был вторым и последним членом класса Dresden из легких крейсеров, построенных для Императорского флота Германии (Kaiserliche Marine). Названный в честь города Эмден, он был заложен на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Данциге в 1906 году. Корпус спущен на воду в мае 1908 года. и завершен в июле 1909 года. У нее было одно родственное судно, Дрезден. Как и предыдущие крейсеры типа «Кенигсберг», Эмден была вооружена десятью 10,5-см (4,1 дюйма) орудиями и двумя торпедными аппаратами.

Эмден провела большую часть своей карьеры за границей в Германии. Восточноазиатская эскадрилья, базирующаяся в Циндао, в концессии залива Киаучжоу в Китае. В 1913 году Карл фон Мюллер принял командование кораблем. С началом Первой мировой войны Эмден захватил русский пароход и превратил его в налетчика Корморана. Эмден присоединился к восточноазиатской эскадре, затем был выделен для самостоятельных набегов в Индийском океане. Крейсер провел в этом районе почти два месяца и захватил около двух десятков кораблей. 28 октября 1914 г. Эмден внезапно атаковал Пенанг ; в результате битвы при Пенанге она потопила русский крейсер Жемчуг и французский разрушитель Муске.

Мюллер, затем взял Эмден, чтобы совершить набег на Кокосовые острова, где он высадил отряд моряков для уничтожения британских объектов. Там Эмден был атакован австралийским крейсером HMAS Sydney 9 ноября 1914 года. Более мощный австралийский корабль быстро нанес серьезные повреждения и вынудил Мюллера посадить свой корабль на мель, чтобы не затонуть. Из 376 экипажей 133 человека погибли в бою. Большинство выживших попали в плен; десант, возглавляемый Хельмутом фон Мюкке, реквизировал старую шхуну и в конце концов вернулся в Германию. Обломки Эмдена были быстро разрушены волной и разобраны на металлолом в 1950-х годах.

Содержание

  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Первая мировая война
      • 2.1.1 Независимый рейдер
      • 2.1.2 Нападение на Пенанг
      • 2.1.3 Битва при Кокосе
    • 2.2 Наследие
  • 3 См. Также
  • 4 Сноски
  • 5 Ссылки
  • 6 Дополнительная литература

Дизайн

Линейный рисунок класса Дрезден

Эмден был 118,3 метра (388 футов 1) дюйм) общая длина, ширина 13,5 м (44 фута 3 дюйма) и осадка 5,53 м (18 футов 2 дюйма) вперед. Она сместила 3,664 метрических тонн (3,606 длинных тонн ) в исходном состоянии и до 4268 т (4201 длинных тонн) при полной нагрузке. У нее был экипаж из 18 офицеров и 343 рядовых.

Ее силовая установка состояла из двух паровых двигателей тройного расширения, рассчитанных на 13 315 расчетных лошадиных сил (9 929 кВт) для максимальной скорости 23,5 узлов (43,5 км / ч; 27,0 миль / ч). Двигатели приводились в действие двенадцатью угольными водотрубными котлами типа Marine и приводили в движение пару гребных винтов. Emden перевозил до 860 тонн (850 длинных тонн) угля, что давало дальность полета 3760 морских миль (6960 км; 4330 миль) при скорости 12 узлов (22 км / ч; 14 миль в час). Emden был последним немецким крейсером, оснащенным двигателями тройного расширения; все последующие крейсеры использовали более мощные паровые турбины.

. Основная батарея корабля состояла из десяти 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L / 40 в одиночных установках. Два были размещены бок о бок впереди на баке, шесть - на миделе, три по бокам и два - бок о бок в корме. Орудия могли поражать цели на расстоянии до 12 200 м (40 000 футов) и имели боезапас по 1500 патронов, по 150 на орудие. Дополнительное вооружение состояло из восьми орудий 5,2 см (2 дюйма) SK L / 55, также в одиночных установках. Он имел два 45-см (17,7 дюйма) торпедных аппарата с четырьмя торпедами, установленные ниже ватерлинии, и мог нести пятьдесят морских мин.

. Корабль был защищен бронепалуба толщиной до 80 мм (3,1 дюйма). Боевая рубка имела борта толщиной 100 мм (3,9 дюйма), а орудия были защищены щитами толщиной 50 мм (2 дюйма).

История обслуживания

Эмден в Циндао в начале 1914 года

Контракт на Эмден, заказанный как ersatz (замена) SMS Pfeil, был размещен 6 апреля 1906 года в Kaiserliche Werft (Имперская верфь) в Данциге. Ее киль был заложен 1 ноября 1906 года. Он был спущен на воду 26 мая 1908 года и получил имя обербургермейстера (лорд-мэр) города Эмден, доктор. После завершения достройки к 10 июля 1909 г. она была принята во флот. Новый крейсер начал ходовые испытания в тот же день, но прервал их с 11 августа по 5 сентября для участия в ежегодных осенних маневрах основного флота. В этот период Эмден также сопровождал императорскую яхту Гогенцоллернов с кайзером Вильгельмом II на борту. Эмден был выведен из эксплуатации в сентябре после завершения испытаний.

1 апреля 1910 г. Эмден был повторно активирован и переведен в Ostasiengeschwader (Восточноазиатская эскадрилья), базирующаяся в Циндао в Германии. концессия Kiautschou в Китае. Концессия была конфискована в 1897 году в отместку за убийство немецких граждан в этом районе. Эмден покинул Киль 12 апреля 1910 года и направился в Азию в рамках поездки доброй воли по Южной Америке. Месяц спустя, 12 мая, он остановился в Монтевидео и встретился с крейсером Bremen, который был приписан к Остамериканишенской (Восточноамериканской) станции. Эмден и Бремен находились в Буэнос-Айресе с 17 по 30 мая, чтобы представлять Германию на праздновании столетия независимости Аргентины. Затем два корабля обогнули мыс Горн ; Эмден остановился в Вальпараисо, Чили, а Бремен продолжил свой путь в Перу.

Круиз через Тихий океан был отложен из-за нехватки угля хорошего качества. В конечном итоге Emden взял около 1400 т (1400 длинных тонн; 1500 коротких тонн) угля на чилийской военно-морской базе Талькауано и отправился 24 июня. Крейсерский полет использовался для оценки корабля в дальних путешествиях для использования в будущих проектах легких крейсеров. Эмден столкнулся с необычно суровой погодой во время поездки, включая остановку на острове Пасхи. Она встала на якорь в Папеэте, Таити у угля 12 июля, так как бункеры почти опустели после пересечения 4200 морских миль (7800 км; 4800 миль). Затем судно проследовало в Апиа в Немецком Самоа, прибыв 22 июля. Там она встретила остальную часть восточноазиатской эскадры, которой командовал Контерадмирал (контр-адмирал). Эскадра оставалась в Самоа до октября, когда корабли вернулись на свою базу в Циндао. Эмден был отправлен на реку Янцзы с 27 октября по 19 ноября, включая посещение Ханькоу. Корабль посетил Нагасаки, Япония, прежде чем вернуться в Циндао 22 декабря для ежегодного ремонта. Ремонтные работы не проводились; Восстание Сокеса вспыхнуло на Понапе в Кэролайн, что потребовало присутствия Эмдена; она покинула Циндао 28 декабря, и Нюрнберг покинул Гонконг, чтобы присоединиться к ней.

Карл фон Мюллер, который служил командиром корабля с 1913 г.

Два крейсера усилили немецкие силы в Понапе, в том числе старый незащищенный крейсер Cormoran. В середине января 1911 года корабли обстреляли позиции повстанцев и выслали на берег десант, в состав которого входили люди с кораблей и войска колониальной полиции. К концу февраля восстание было подавлено, и 26 февраля незащищенный крейсер Кондор прибыл, чтобы захватить немецкое присутствие в Каролинах. На следующий день Эмден и другие корабли устроили похороны погибших в ходе операции, а затем 1 марта отправились в Циндао через Гуам. После прибытия 19 марта она приступила к ежегодному ремонту. В середине 1911 года корабль отправился в круиз в Японию, где во время тайфуна случайно протаранил японский пароход. В результате столкновения был причинен ущерб, и потребовалась еще одна поездка в сухой док в Циндао. Она вернулась в Янцзы, чтобы защитить европейцев во время китайской революции, разразившейся 10 октября. В ноябре визеадмирал (вице-адмирал) Максимилиан фон Шпее сменил Гюлера на посту командира восточноазиатской эскадрильи.

В конце года Эмден выиграл Kaiser Schießpreis (Приз в стрельбе) за отличную артиллерию в восточноазиатской эскадрилье. В начале декабря «Эмден» отправился в Инчхон, чтобы помочь вышедшему на мель немецкому пароходу «Дайке Рикмерс». В мае 1913 г. Korvettenkapitän (лейтенант-командир) Карл фон Мюллер стал командиром корабля; Вскоре он был повышен до Fregattenkapitän (командир). В середине июня Эмден отправился в круиз к немецким колониям в центральной части Тихого океана и был дислоцирован у Нанкина, поскольку там бушевали бои между Цином и революционными силами. 26 августа повстанцы атаковали корабль, и артиллеристы Эмдена немедленно открыли ответный огонь, заставив нападавших замолчать. Эмден переехал в Шанхай 14 августа.

Первая мировая война

Эмден провел первую половину 1914 года в обычных круизах в водах Китая и Японии без происшествий. Во время июльского кризиса, последовавшего за убийством эрцгерцога Австрийского Франца Фердинанда, Эмден был единственным немецким крейсером в Циндао; Два броненосных крейсера Spee, Scharnhorst и Gneisenau курсировали в южной части Тихого океана, а Leipzig направлялись на замену Нюрнбергу у побережья. Мексики. 31 июля, за несколько дней до войны, Мюллер вышел в море, чтобы начать торговые набеги, как только война была официально объявлена. Два дня спустя, 2 августа, Германия объявила войну России, а на следующий день Эмден захватил русский пароход «Рязань». Русское судно было отправлено обратно в Циндао и преобразовано в вспомогательный крейсер Cormoran.

5 августа Шпее приказал Мюллеру присоединиться к нему на острове Паган в Марианские острова ; Эмден покинул Циндао на следующий день вместе со вспомогательным крейсером Prinz Eitel Friedrich и угольщиком. Корабли прибыли в Пэган 12 августа. На следующий день Спи узнал, что Япония вступит в войну на стороне Тройственной Антанты, и послал флот, чтобы выследить свою эскадру. Спи решил направить восточноазиатскую эскадрилью в Южную Америку, где она могла бы попытаться прорваться в Германию, преследуя по пути британские торговые потоки. Мюллер предложил выделить один крейсер для самостоятельных операций в Индийском океане, поскольку эскадра не сможет атаковать британские корабли во время перехода через Тихий океан. Спи согласился и позволил Мюллеру действовать независимо, поскольку Эмден был самым быстрым крейсером в эскадре.

Независимый рейдер

Маршрут, пройденный Эмденом во время торговых рейдов

14 августа Эмден и Маркомания покинули рота восточноазиатской эскадры, направлявшаяся в Индийский океан. Поскольку крейсер Königsberg уже работал в западной части Индийского океана в районе Аденского залива, Мюллер решил, что ему следует путешествовать по морским путям между Сингапуром, Коломбо и Аден. Эмден двинулся к Индийскому океану через Молукка и Банда. Пытаясь добыть уголь у острова Джампеа, голландский корабль береговой обороны Тромп остановил Эмден и заявил о нейтралитете голландцев. Мюллер вошел в пролив Ломбок. Там офицеры радиоперехвата Эмдена перехватили сообщения с британского броненосного крейсера HMS Hampshire. Для сохранения секретности экипаж Эмдена соорудил манекен-воронку, чтобы выдать себя за британский легкий крейсер, а затем двинулся вдоль побережья Суматры к Индийскому океану.

5 сентября Эмден вошел в 206>Бенгальский залив, достигнув полной неожиданности, поскольку британцы предположили, что она все еще находится в эскадре Спи. Она безуспешно работала на морских маршрутах до 10 сентября, когда перешла на маршрут Коломбо - Калькутта. Там она захватила греческий угольщик Pontoporros, который перевозил оборудование для британцев. Мюллер взял корабль к себе на службу и согласился заплатить команде. Эмден захватил еще пять кораблей; Военные транспорты «Индус» и «Ловат» и два других корабля были потоплены, а пятый, пароход «Кабинга», использовался для перевозки экипажей с других судов. 13 сентября Мюллер освободил Кабингу и получил еще два британских приза. В устье Ганга Эмден поймал норвежского купца, которого немцы обыскали; не обнаружив контрабанды, они ее отпустили. Норвежцы сообщили Мюллеру, что в этом районе действуют военные корабли Антанты, что убедило его вернуться к восточному побережью Индии.

Эмден остановил и освободил итальянское грузовое судно, экипаж которого передал новости об инциденте британскому судну., что, в свою очередь, проинформировало британские военно-морские власти в регионе. Результатом стало немедленное прекращение поставок и введение затемнения. Вице-адмирал Мартин Джеррам приказал Хэмпшир, Ярмут и японский защищенный крейсер Чикума искать Эмден. Британский броненосный крейсер Минотавр и японский броненосный крейсер Ибуки были отправлены на патрулирование, вероятно, угольных станций.

Горящие цистерны с нефтью в Мадрасе

В конце сентября Müller решил бомбардировать Мадрас. Мюллер считал, что нападение продемонстрирует его свободу маневра и снизит престиж Великобритании среди местного населения. Около 20:00 22 сентября Эмден вошел в порт, который был полностью освещен, несмотря на приказ о затемнении. Эмден закрылся на расстояние 3000 ярдов (2700 м) от пирсов, прежде чем открыл огонь. Она подожгла два нефтехранилища и повредила три других, а также повредила торговое судно в гавани. В ходе обстрела Эмден произвел 130 выстрелов. На следующий день британцы снова санкционировали остановку судоходства в Бенгальском заливе; В течение первого месяца рейдерской карьеры Эмдена в Индийском океане стоимость экспорта упала на 61,2%.

Из Мадраса Мюллер первоначально намеревался встретиться со своими угольщиками у острова Сималур в Индонезии, но вместо этого решили совершить набег на западную сторону Цейлона. 25 сентября «Эмден» потопил британских торговых судов «Тайверс» и «Король Лунд» за два дня до захвата угольной шахты «Буреск», на которой находился груз высококачественного угля. Немецкая команда призов поднялась на борт Buresk, который использовался для поддержки операций Emden. Позже в тот же день немецкий рейдер потопил британские суда «Рыберия» и «Фойл». Из-за нехватки топлива Emden проследовал к Мальдивским островам, прибыв туда 29 сентября и оставшись там на день, пока запасы угля пополнялись. Затем рейдер безуспешно курсировал по маршрутам между Аденом и Австралией и между Калькуттой и Маврикием. Эмден отправился в Диего-Гарсия для обслуживания двигателя и отдыха экипажа.

Британский гарнизон в Диего-Гарсия еще не узнал о состоянии войны между Великобританией и Германией и так обращался с Эмденом. к теплому приему. Она оставалась там до 10 октября, чтобы удалить обрастание. В поисках торговых судов к западу от Коломбо Эмден снова уловил радиосигналы Хэмпшира; корабль отправился в архипелаг Чагос 13 октября. 12 октября британцы захватили Маркоманнию, лишив Эмдена угольщика. 15 октября Эмден захватил британский пароход Benmore у берега Minikoi и на следующий день потопил его. В течение следующих пяти дней она захватила Тройенс, Эксфорт, Грейцефале, Санкт-Экберт и Чилкану. Один использовался как угольщик, три были потоплены, а пятый был отправлен в порт с экипажами других судов. 20 октября Мюллер решил перейти в новый район операций.

Атака на Пенанг

Карта, показывающая передвижения Эмдена во время битвы

Мюллер планировал внезапную атаку на Пенанг в Британской Малайе. Эмден затопил Никобарские острова и отправился на Пенанг в ночь на 27 октября, при этом отъезд был приурочен к выходу из гавани на рассвете. Она подошла к входу в гавань в 03:00 28 октября, двигаясь со скоростью 18 узлов (33 км / ч; 21 миль / ч), с четвертой фиктивной воронкой, установленной, чтобы скрыть ее личность. Наблюдатели Эмдена быстро заметили в порту военный корабль с включенными фарами; Им оказался российский защищенный крейсер Жемчуг, участник Цусимской битвы. Жемчуг ушел в Пенанг для ремонта котла; только одна находилась в эксплуатации, а это означало, что она не могла тронуться с места, а подъемники с боеприпасами не работали. Для каждого орудия разрешалось только пять патронов с шестым патронником. Эмден потянул за Жемчуг на расстоянии 300 ярдов (270 м); Мюллер приказал запустить торпеду по русскому крейсеру, а затем приказал открыть огонь орудиям 10,5 см.

Эмден быстро нанесла серьезный урон своему противнику, затем развернулась, чтобы сделать еще один проход в Жемчуг. Один из российских артиллерийских расчетов сумел привести оружие в действие, но попаданий не попал. Мюллер приказал запустить вторую торпеду по горящему Жемчугу, в то время как его орудия продолжали бить ее. Вторая торпеда вызвала мощный взрыв, разорвавший корабль на части. К тому времени, как дым рассеялся, Жемчуг уже ускользнул от волн, а мачты - единственные части корабля, все еще находившиеся над водой. В результате разрушения Жемчуга погиб 81 российский моряк и 129 человек получили ранения, из которых семь позже скончались от полученных ран. Старый французский крейсер и разрушитель Fronde открыли совершенно неточный огонь по Эмдену.

Затем Мюллер решил уйти из-за риска столкнуться с превосходящими боевыми кораблями. Выйдя из гавани, он столкнулся с британским грузовым судном, груженным боеприпасами, которое уже остановилось, чтобы забрать лоцмана. Готовясь завладеть кораблем, Эмден пришлось вспомнить, что ее лодки заметили приближающийся корабль. Это оказался французский эсминец Mousquet, который оказался неподготовленным и был быстро уничтожен. Эмден остановился, чтобы забрать выживших, и отбыл около 8:00, когда другие французские корабли начали набирать обороты, чтобы отправиться в путь. Из воды вытащили одного офицера и тридцать пять матросов. Другой французский эсминец попытался последовать за ним, но потерял из виду немецкого рейдера во время ливня. 30 октября Эмден остановил британский пароход «Ньюберн» и посадил на борт французских моряков после того, как они подписали заявления с обещанием не возвращаться в войну. Атака на Пенанг была значительным потрясением для держав Антанты и заставила их задержать большие конвои из Австралии, поскольку им потребовались бы более мощные эскорт.

Битва при Кокосе

Десантный отряд Эмдена высадился на берег. Остров Дирекции ; на заднем плане видна трехмачтовая «Аиша».

Спустив британский пароход, Эмден повернул на юг, к Сималуру, и встретился с захваченным угольщиком Буреском. Затем Мюллер решил атаковать британскую угольную станцию ​​на Кокосовых островах ; он намеревался уничтожить там беспроводную станцию ​​и увести британские войска, ищущие его в Индийском океане. На пути к Кокосовым островам Эмден провел два дня, безуспешно прочесывая Зондский пролив в поисках торговых судов. Она плыла к Кокосовым островам и прибыла с острова Дирекшн в 06:00 утра 9 ноября. Поскольку в этом районе не было британских судов, Мюллер выслал на берег десант во главе с капитанлейтнантом (старшим лейтенантом) Хельмутом фон Мюкке, старшим офицером Эмдена. В состав группы входили еще два офицера, шесть унтер-офицеров и тридцать восемь моряков, вооруженных четырьмя пулеметами и тридцатью винтовками.

Эмден использовал глушение, но британская радиостанция смог передать сообщение «Неопознанный корабль у входа». Сообщение было получено австралийским легким крейсером HMAS Sydney, который находился в 52 морских милях (96 км; 60 миль) от него и сопровождал конвой. Сидней на максимальной скорости немедленно направился к Кокосовым островам. Эмден принимал беспроводные сообщения от приближающегося тогда неопознанного судна, но считал, что оно находится на расстоянии 250 морских миль (460 км; 290 миль), что давало им гораздо больше времени, чем было на самом деле. В 09:00 наблюдатели на борту «Эмдена» заметили дым на горизонте, а через тридцать минут определили, что это военный корабль, приближающийся на большой скорости. Десантный отряд Мюкке все еще был на берегу, и времени на их восстановление не оставалось.

Сидней приблизился к расстоянию 9 500 ярдов (8700 м), прежде чем повернуть на параллельный курс с Эмденом. Немецкий крейсер первым открыл огонь, и оседлал австралийское судно своим третьим залпом. Артиллеристы Эмдена стреляли быстро, каждые десять секунд давал залп; Мюллер надеялся обрушить на Сидней шквал снарядов, прежде чем ее более тяжелое вооружение сможет подействовать. Два снаряда попали в Сидней, один из которых вывел из строя кормовой пост управления огнем; другой не взорвался. Сиднею потребовалось немного больше времени, чтобы найти дальность действия, и тем временем Эмден повернулся к Сиднею, пытаясь приблизиться к дальности торпеды. Более мощные 6-дюймовые (152-мм) орудия Сиднея вскоре достигли дальности и нанесли серьезные повреждения. Радиотелефонный отсек был разрушен, а расчет одного из передовых орудий погиб в начале боя. В 09:45 Мюллер повернул свой корабль в сторону Сиднея в очередной попытке выйти на огневую позицию. Через пять минут от попадания снаряда был выведен из строя рулевой механизм, а другие осколки застряли в ручном рулевом механизме. Управлять Эмденом можно было только с помощью гребных винтов. Обстрел Сиднея также уничтожил дальномеры и привел к тяжелым потерям среди артиллерийских расчётов Эмдена.

Эмден, выброшенный на берег на острове Северный Килинг

Мюллер предпринял третью попытку приблизиться к дальности торпед, но Сидней быстро отвернулся. Вскоре после 10:00 снаряд из Сиднея взорвал готовые боеприпасы у пушки № 4 правого борта и вызвал серьезный пожар. Эмден предпринял четвертую и последнюю попытку провести торпедную атаку, но Сидни смог сохранить дистанцию. К 10:45 ружья Эмдена практически замолчали; надстройка была разорвана, а две самые задние воронки были разорваны вместе с фок-мачтой. Мюллер понял, что его корабль больше не может сражаться, и высадился на берегу Эмдена на острове Северный Килинг, чтобы спасти жизнь своей команды. В 11:15 Эмден столкнулся с рифом, и двигатели и котлы оказались затопленными. Ее затворы и прицел торпеды были выброшены за борт, чтобы вывести оружие из строя, а все сигнальные книжки и секретные документы были сожжены. Сидни повернулся, чтобы поймать угольщик Buresk, экипаж которого затопил ее, когда подошел австралийский крейсер. Затем Сидни вернулась к разбитому Эмдену и спросила, сдалась ли она. Сигнальные книги были уничтожены пожаром, поэтому немцы не могли ответить, а поскольку ее флаг все еще развевался, Сидней возобновил огонь. Немцы быстро подняли белые флаги, и австралийцы прекратили огонь.

В ходе боевых действий Эмден нанесла шестнадцать ударов по Сиднею, убив троих членов своей команды и ранив еще тринадцать. Четвертый член экипажа позже скончался от полученных травм. Сидней тем временем произвел около 670 выстрелов, из которых заявлено около 100 попаданий. Эмден понес гораздо более высокие потери: 133 офицера и рядовых погибли из 376 экипажа. Большая часть выжившего экипажа, включая Мюллера, была взята в плен на следующий день. Раненых отправили в Австралию, а непострадавших поместили в лагерь на Мальте ; мужчины были возвращены в Германию в 1920 году. Высадочная группа Мюкке избежала захвата. Они наблюдали за битвой и поняли, что Эмден будет уничтожен. Поэтому Mücke приказал подготовить старый 97-тонный (95-длинно-тонный) schooner Ayesha к плаванию. Немцы ушли до того, как Сидней достиг острова Дирекшн, и поплыли в Паданг в голландской Ост-Индии. Оттуда они отправились в Йемен, который тогда был частью Османской империи, союзника Германии. Затем они отправились по суше в Константинополь, прибыв туда в июне 1915 года. Там они доложили визеадмиралу Вильгельму Сушону, командиру бывшего немецкого боевого крейсера Гебен. Тем временем британский sloop Кадм прибыл на Кокосовые острова примерно через неделю после битвы, чтобы похоронить моряков, погибших в битве.

Наследие

Одно из 10,5-сантиметровых орудий Эмдена в Гайд-парке, Сидней

За три месяца рейдерской карьеры и 30 000 морских миль (56 000 км; 35 000 миль) Эмден уничтожил два военных корабля Антанты и потопил или захватил шестнадцать британских пароходов и одно российское торговое судно общим объемом 70 825 брутто-регистровых тонн (брутто). Еще четыре британских корабля были захвачены и освобождены, а один британский и один греческий корабль использовались в качестве угольщиков. В 1915 году японская компания предложила отремонтировать и спустить с мели Эмден, но инспекция пожилой канонерской лодки с плоским железом HMAS Protector пришла к выводу, что повреждение Эмдена волнами сделало такую ​​операцию невозможной. К 1919 году обломки почти полностью разрушились и исчезли под волнами. В конце концов, он был разрушен на месте в начале 1950-х годов японской спасательной компанией; части корабля остаются разбросанными по всему району.

После разрушения Эмдена кайзер Вильгельм II наградил корабль Железным крестом и объявил, что новый Эмден будет построен в честь оригинального крейсера. Вильгельм II приказал, чтобы на носу нового крейсера был нанесен большой Железный крест в память о корабле-тезке. Третий крейсер с названием Emden, построенный в 1920-х годах для Reichsmarine, также нес Железный крест и боевые награды за Индийский океан. Пенанг, Кокосовые острова и Озел, где второй Эмден атаковал несколько русских эсминцев и миноносцев. Два других судна были названы в честь крейсера в Западной Германии Bundesmarine : фрегат Köln-class Emden, заложенный в 1959 г. и фрегат типа «Бремен» Emden, заложенный в 1979 году.

Три из 10,5-сантиметровых орудий корабля были извлечены из обломков через три года после сражения. Один хранится в Гайд-парке в Сиднее, второй находится в Центре наследия ВМС Австралии в HMAS Kuttabul, главной военно-морской базе Сиднея, и третий выставлен в австралийском военном мемориале в Канберре. Кроме того, из обломков были извлечены колокол и украшение на корме Эмдена, и оба они в настоящее время находятся в коллекции Австралийского военного мемориала. Ряд других артефактов, в том числе поврежденный 10,5-сантиметровый гильза, железная заклепка из корпуса и униформа, также были обнаружены и хранятся в Австралийском военном мемориале.

Ряд предметов. О подвигах Эмдена во время войны были сняты фильмы, в том числе фильмы 1915 года Как мы победили Эмден и Как мы сражались с Эмденом и 1928 Подвиги Эмдена, все произведено в Австралии. Немецкие фильмы включают немой фильм 1926 года Unsere Emden, кадры из которого были включены в фильм Kreuzer Emden 1932 года и снятый в 1934 году. Все три фильма были сняты Автор Луи Ральф. Совсем недавно, в 2012 году, был выпущен фильм Die Männer der Emden (Люди Эмдена), в котором рассказывалось о том, как команда Эмдена вернулась в Германию после битвы при Кокосе.

После бомбардировки Мадраса имя Эмдена, как «Амдан», вошло в сингальский и тамильский языки, что означает «кто-то жесткий, манипулятивный и хитрый». На языке малаялам слово «Эмадан» означает «большое и мощное существо» или «величиной с Эмден».

См. Также

  • Военный портал

Сноски

Викискладе есть материалы, связанные с SMS Emden (корабль, 1908).
Примечания
Цитаты

Ссылки

  • Беннет, Джеффри (2005). Морские сражения Первой мировой войны. Лондон: военная классика Pen Sword. ISBN 978-1-84415-300-8.
  • Корбетт, Джулиан (март 1997 г.). Морские операции в битве за Фолклендские острова. История Великой войны: на основе официальных документов. I (2-е, перепечатка изд. 1938 г.). Лондон и Нэшвилл: Имперский военный музей и Battery Press. ISBN 978-0-89839-256-2.
  • Форстмайер, Фридрих (1972). "SMS Emden, малый защищенный крейсер 1906–1914". В Престоне, Энтони (ред.). Профиль военного корабля 25. Виндзор: Профильные публикации. стр. 1–24.
  • Гардинер, Роберт и Грей, Рэндал, ред. (1985). Боевые корабли всего мира Конвея: 1906–1921. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-907-8.
  • Готтшалл, Террелл Д. (2003). По приказу кайзера. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-309-1.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-790-6.
  • Халперн, Пол Г. (1995). Военно-морская история Первой мировой войны. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-352-7.
  • Hildebrand, Hans H.; Рёр, Альберт и Штайнмец, Ганс-Отто (1993). Die Deutschen Kriegsschiffe. 3 . Ратинген: Mundus Verlag. ISBN 978-3-7822-0211-4.
  • Хаф, Ричард (2003). Фолкленды 1914: Погоня за адмиралом фон Шпее. Пензанс: Перископ. ISBN 978-1-904381-12-9.
  • Хойт, Эдвин П. (2001). Последний круиз по Эмдену: удивительная правдивая история Первой мировой войны о немецком легком крейсере и ее отважной команде. Гилфорд: Lyons Press. ISBN 978-1-58574-382-7.
  • Хосе, Артур У. (1941) [1928]. Королевский флот Австралии 1914–1918 гг.. Официальная история Австралии в войне 1914–1918 гг. IX (9-е изд.). Сидней: Ангус и Робертсон. OCLC 215763279.
  • Кестер, Бернадетт (2003). Кинофронт Веймар: изображения Первой мировой войны в немецких фильмах Веймарского периода (1919–1933). Амстердам: Издательство Амстердамского университета. ISBN 978-0-585-49883-6.
  • Куп, Герхард и Шмолке, Клаус-Петер (2002). Немецкие лёгкие крейсера Второй мировой войны: Эмден, Кёнигсберг, Карлсруэ, Кёльн, Лейпциг, Нюрнберг. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-85367-485-3.
  • Лохнер Р.К. (1988). Последний военный джентльмен: налетчики крейсера Эмден. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-0-87021-015-0.
  • Марч, Фрэнсис А. (1919). История мировой войны. Филадельфия: Объединенные издатели США и Канады. OCLC 19989789.
  • Мел, Ханс (2002). Морские орудия: 500 лет корабельной и береговой артиллерии. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-59114-557-8.
  • «Рассказ о заседаниях H.M.A.S. в Сиднее» (PDF). Морское обозрение (2): 448–459. 1915. OCLC 9030883. Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 г. Дата обращения 12 апреля 2014 г.
  • Пайк, Эндрю; Купер, Росс (1980). Австралийский фильм 1900–1977: Руководство по производству художественных фильмов. Мельбурн: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-554213-4.
  • Персонал, Гэри (2008). Битва за Балтийские острова. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84415-787-7.
  • Персонал, Гэри (2011). Битва на семи морях: сражения немецких крейсеров, 1914–1918 гг. Барнсли: Pen Sword Maritime. ISBN 978-1-84884-182-6.
  • Ван дер Ват, Дэн (1983). Джентльмены войны, Удивительная история капитана Карла фон Мюллера и СМС Эмден. Нью-Йорк: Уильям Морроу и компания, Inc. ISBN 978-0-688-03115-2.
  • фон Мюкке, Хельмут (2000). Приключение Эмдена-Аеши: немецкие рейдеры в южных морях и за их пределами, 1914. Аннаполис: Издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-873-7.
  • Уиллмотт, Х. П. (2009). Последний век морской мощи (Том 1, От Порт-Артура до Чанака, 1894–1922). Блумингтон: Издательство Индианского университета. ISBN 978-0-253-35214-9.
  • Йейтс, Кейт (1995). Рейдеры графа Шпее: вызов Королевскому флоту, 1914–1915 гг. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-977-2.

Дополнительная литература

  • Гогенцоллерн, Франц Иосиф, принц (1928). Эмден: Мои впечатления от S.M.S. Эмден. Нью-Йорк: Дж. Ховард Ватт. OCLC 188982.
  • Хафф, Гюнтер (1994). S.M.S Emden 1909–1914, Schicksal eines Kleinen Kreuzers. Кассель: Hamecher Verlag. ISBN 978-3-920307-49-7.
  • Уолтер, Джон (1994). Пираты Кайзера: немецкие надводные рейдеры в Первой мировой войне. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 978-1-55750-456-2.

Координаты : 11 ° 50′00 ″ ю.ш. 96 ° 49′00 ″ в.д. / 11,8333 ° ю.ш. 96,8167 ° E / -11,8333; 96.8167

Последняя правка сделана 2021-06-06 03:48:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте