Здания католической марианской церкви

редактировать
Тип религиозного сооружения Санта-Мария-Маджоре, первая марианская церковь в Риме

Римские марианские церкви - культовые сооружения, посвященные почитанию Пресвятой Богородицы. Эти церкви строились на протяжении всей истории католической церкви, и сегодня их можно найти на всех континентах, включая Антарктиду. История Марианской церковной архитектуры рассказывает разворачивающуюся историю развития римско-католической мариологии.

Строительство и освящение марианских церквей часто свидетельствует о мариологических тенденциях в течение периода, такого как папское правление. Например, повторное посвящение в 1955 году Папой Пием XII церкви Святого Иакова Великого в Монреале с новым названием Мария, Королева мира, Собор, было отражением того, что его называли «самым Марианским папой». Годом ранее Папа Пий XII провозгласил этот титул Деве Марии в своей энциклике Ad Caeli Reginam 1954 года. Эта энциклика о Царице Небес является примером того, как взаимодействие между церквями и Марианским искусством усиливает эффект Марианских богослужений.

Содержание
  • 1 Начало
  • 2 Развитие архитектуры и веры
  • 3 Марианские церкви, основанные на явлениях
  • 4 Церкви, иконы и религиозные обряды
  • 5 Архитектурные периоды
    • 5.1 Романский стиль
    • 5.2 Готика
    • 5.3 Ренессанс
    • 5.4 Барокко
    • 5.5 Модерн
  • 6 См. Также
  • 7 Ссылки
    • 7.1 Цитаты
    • 7.2 Источники
  • 8 Дополнительная литература
Истоки
Санта-Мария-Антиква, в Forum Romanum, 5 век, резиденция Папы Иоанна VII

В Новом Завете указывается, что практика встреч вместе было важной частью христианской веры с самых первых дней: «давайте не откажемся от привычки встречаться вместе… вместо этого давайте еще больше ободряем друг друга» (Евреям 10:25). До четвертого века из-за гонений христиане поклонялись в частном порядке. После того, как в 313 г. был издан миланский указ , христианам было разрешено открыто поклоняться Богу и строить церкви. Щедрое и систематическое покровительство римского императора Константина I изменило судьбу христианской церкви и привело как к архитектурному, так и к художественному развитию. В последующие десятилетия общины построили церкви для публичного богослужения.

Церковь Марии в Эфесе может быть одной из самых ранних церквей Марии и датируется началом V века, совпадающей с Эфесским собором. в 431 году. Возможно, он был построен специально для собора, во время которого был определен титул Богородицы, Богоносицы, для Матери Христовой. Первые церкви Марии в Риме: Санта-Мария-ин-Трастевере, Санта-Мария-Антиква и Санта-Мария-Маджоре, датируются первой половиной V века и в них находятся из самых ранних форм публичного марианского искусства. Церковь Санта-Мария-Маджоре теперь является папской базиликой, где папа председательствует на ежегодном празднике Успения Богородицы (отмечается каждый 15 августа), а церковь включает в себя основные части Римско-католическое марианское искусство.

Некоторые из ранних римских церквей были довольно маленькими. Примером может служить церковь Санта-Мария-Антиква (то есть древняя церковь Святой Марии), построенная в V веке в Forum Romanum. Папа Иоанн VII использовал Санта-Мария-Антиква в начале 8 века в качестве престола епископа Рима. Эта церковь включает в себя самое раннее римское изображение Санта-Мария-Регина, изображающая Деву Марию в образе королевы в VI веке.

Другие церкви, такие как Санта-Мария-Маджоре, претерпели значительные дополнения. их искусство и архитектура на протяжении веков. Базилика Национального святилища Богоматери Апаресиды в Апаресиде, Бразилия в настоящее время является вторым по величине католическим храмом в мире, уступая только Св. Петра в Ватикане. В 1984 году она была официально объявлена ​​«самой большой Марианской церковью в мире».

Некоторые Марианские церкви являются основными местами паломничества. По словам епископа Франческо Джоджи, Базилика Богоматери Гваделупской в Мехико была самой посещаемой католической святыней в мире в 1999 году, за ней следовала Сан-Джованни Ротондо (не святыня Марии) и Богоматерь Апаресидская в Бразилии. Если в 1968 году в Апаресиду было около четырех миллионов паломников, то с тех пор их число достигло восьми миллионов паломников в год. Учитывая миллионы посетителей в год Богоматери Лурдской и Богоматери Фатимской, основные церкви Марии принимают более 30 миллионов паломников в год. В декабре 2009 года базилика Богоматери Гваделупской установила новый рекорд, собрав 6,1 миллиона паломников в пятницу и субботу по случаю годовщины Богоматери Гваделупской.

Развитие архитектуры и веры
Св. Базилика Марии, Краков

На протяжении веков развитие средневековой архитектуры в направлении романского, готического, ренессанса, Архитектура барокко и, в конечном итоге, современная марианская церковная архитектура может рассматриваться как проявление роста марианской веры - точно так же, как развитие марианского искусства и музыки было отражением растущих тенденций в почитание Пресвятой Девы Марии в римско-католической традиции.

Хороший пример продолжения марианских традиций от готического периода до наших дней находится на Св. Базилика Марии, Краков в Польше. Каждый час звучит сигнал трубы под названием hejnał (что означает «рассвет Святой Марии» и произносится как «эй-сейчас») с вершины самой высокой из двух башен Святой Марии, в полдень. hejnał слышно в Польше и за границей в прямом эфире Польской национальной радиостанции Radio 1. Церковь Святой Марии в Кракове также послужила архитектурным образцом для многих церквей, построенных польской диаспорой за границей, в частности церковью Св. Михайловские и св. Иоанн Кантиус в Чикаго, спроектированный в так называемом стиле польского собора.

Папы временами рассматривали существование марианских церквей как ключ к распространению марианских религиозных обрядов, например Вверяя Европу Деве Марии, Папа Иоанн Павел II заявил: «Благодаря бесчисленным святыням Марии, разбросанным по странам континента, преданность Марии очень сильна и широко распространена среди народов Европы».

Марианские церкви, основанные на видениях
Святилище Лурдской Богоматери

Марианские явления привели к строительству крупных марианских церквей. Некоторые из самых крупных римско-католических марианских церквей в мире возникли не на основании решений, принятых информированными теологами в Риме, а на основе заявлений молодых и менее искушенных людей об их религиозном опыте на отдаленные (и часто неслыханные) вершины холмов.

Есть замечательные сходства в описаниях описанных видений, которые привели к строительству церквей. Два примера - крупнейшие марианские церкви в Мексике и Франции, основанные на сообщениях от явлений Марии до Святого Хуана Диего в Серро-дель-Тепейак, (Гваделупе) Мексика в 1531 году и святая Бернадетт Субиру в детстве в Лурд в 1858 году. Оба святых сообщили о видениях, в которых чудесная дама на холме просила их попросить местных священников построить часовню в этом месте видения. Оба видения были связаны с розами и привели к тому, что на этих местах были построены очень большие церкви. Как Богоматерь Лурдская во Франции, Богоматерь Гваделупская - главный католический символ в Мексике. И, как Святилище Богоматери Лурдской во Франции, комплекс Базилика Богоматери Гваделупской является одной из крупнейших и наиболее посещаемых католических церквей в Америке.

Трое португальских детей, Люсия душ Сантуш, Хасинта и Франсиско Марто, были одинаково молоды и малообразованы, когда они сообщили о явлении Богоматери Фатимы в Кова-да-Ирия, 1917 год. Местный администратор сначала посадил детей в тюрьму и пригрозил, что сварит их одного за другим в кастрюле с маслом. Тем не менее, в конце концов, у миллионов последователей и верующих римско-католической церкви сообщения о видениях в Фатиме вызвали уважение и папы Пий XII, Иоанн XXIII, Павел VI, Иоанн Павел II, Бенедикт XVI и Папа Франциск выразили свое согласие со сверхъестественным происхождением событий Фатима, Португалия. Святилище Богоматери Фатимы в настоящее время является крупнейшей церковью Марии в Европе.

Храм Ностра Синьора делла Гуардия в Генуе, Италия имеет похожую историю. В 1490 году крестьянин Бенедетто Парето сообщил, что Дева Мария попросила его построить часовню на горе. Парето сообщил, что он ответил, что он всего лишь бедняк и не сможет этого сделать, но Дева Мария сказала ему: «Не бойся!». Упав с дерева, Парето передумал и построил небольшую деревянную комнату, которую впоследствии расширили до нынешнего святилища.

И тенденция сохранилась. Первое одобрение для явления Марии в 21 веке было предоставлено видениям Иисуса и Марии Бенуа Ренкурель в Сент-Этьен- Ле-Лаус во Франции с 1664 по 1718 год. Утверждение было предоставлено Святым Престолом в мае 2008 года. И снова в этом случае молодой Бенуа Ренкурель (который мог не читал и не писал) сообщил, что женщина в белом явилась ей на вершине отдаленной горы в Сент-Этьен-ле-Лаус и попросила ее построить там церковь.

В мае 2016 года местный ординар Римско-католической епархии Сан-Николас-де-лос-Арройос епископ Карделли одобрил как «достойные веры» явления, связанные с Марианским изображением Богоматери Розария Сан Николас. Храм, воздвигнутый в честь Марии под этим названием, был открыт в 2014 году. За сообщениями о необычно сияющих, светящихся четках последовал ряд кратких видений Богородицы, являющейся домохозяйке и матери двоих детей Глэдис Мотта, которые превратились в серию внутренние разговоры на протяжении нескольких лет, начиная с 13 октября, в годовщину явлений в Фатима. Конкретные сообщения привели к открытию - и возрождению почитания - давно заброшенной статуи Мадонны, несущей Младенца Христа. Появившиеся в конце двадцатого века [2], сообщения отражают послания, данные в начале двадцатого века молодым пастухам в Португалии, где Дева Мария, как сообщается, назвала себя Госпожой Розария. После утверждения духовных заслуг местными религиозными властями по просьбе Богоматери во время явлений была возведена новая церковь, посвященная преданности Марии под этим названием.

Церкви, иконы и религиозные обряды
Базилика Богоматери Гваделупской

В крупных марианских церквях время от времени хранятся основные марианские символы или иконы, и взаимодействие между церквями, и эти символы могут усилить эффект Марианских богослужений. Например, часовня Боргезе или Полины церкви Санта-Мария-Маджоре находится Salus Populi Romani, которая исторически была самой важной иконой римско-католического марианского искусства в Рим. 1 апреля 1899 года Эухенио Пачелли (позднее Папа Пий XII ) отслужил здесь свою первую Святую Мессу. Почти 50 лет спустя, в 1953 году, Пий XII перевез Salus Populi Romani из Санта-Мария-Маджоре через Рим, чтобы открыть первый год Марии в истории Церкви. В 1954 году икону короновал Пий XII, когда он представил новый праздник Марии Царство Марии с энцикликой Ad Caeli Reginam.

Возможно, последний пример этого взаимодействие происходит на холме Тепеяк, в Мексике, месте, о котором сообщается, о явлении Богоматери Гваделупской святому Хуану Диего Куаутлатоатцину. Базилика Богоматери Гваделупской на холме Тепеяк является домом тильма (плащ) святого Хуана Диего, на котором, как говорят, изображена Богоматерь Гваделупская чудесным образом запечатлелся там, где собрал розы. тильма святого Хуана Диего - ключевая национальная и религиозная икона Мексики. Ряд марианских церквей на холме Тепеяк, в которых с 1531 года размещалась тилма, принимают постоянно растущее число паломников, и была построена базилика Богоматери Гваделупской (одна из крупнейших церквей в мире) в 1974 году для размещения более 5 миллионов паломников, прибывающих сюда каждый год.

Архитектурные периоды
Санта-Мария-ин-Космедин

Прогресс архитектурных сооружений Марианской церкви отражает как прогресс архитектуры, так и распространение религиозных обрядов Мариан.

Если есть единственная локация Мариан, которая отражает несколько типов архитектуры, то это территория, окружающая Святилище Богоматери Лурдской. Базилика Розария была построена в византийской архитектуре в 19 веке. «Базилика Непорочного зачатия», широко известная как Верхняя базилика, была освящена в 1876 году и представляет собой сложное здание в готическом стиле, а Базилика Святого Пия X, Это очень современное здание, построенное в 1958 году и почти полностью расположенное под землей.

Романский

Базилика Санта-Мария-ин-Космедин в Бычьем форуме в Риме является ранним примером Романский Марианская церковь. Здесь находится знаменитая Ла Бокка-делла-Верита, древнеримская скульптура, ежегодно привлекающая множество посетителей.

Шпейерский собор (также известный как Мариендом ) в Шпейере, Германия - это внушительная базилика красного цвета песчаника и одна из самых больших романских церквей в мире. Отличительная колоннадная галерея, которая его окружает, и ее внушительный трехнефный сводчатый дизайн повлияли на развитие романской архитектуры в XI и XII веках.

Богоматерь Фландрия Собор в Турне - один из ключевых архитектурных памятников Бельгии. Он сочетает в себе работу трех периодов проектирования: тяжелый и суровый характер романского нефа, контрастирующий с переходными работами трансепта и полностью развитым готическим стилем. хора.

Этот ранний период также включал рост и развитие других аспектов мариологии, с деятельностью таких ключевых фигур, как Джон Дамаскен и Бернар Клервоский. Возникли напевы, такие как Ave Maris Stella и Salve Regina, которые стали основой монашеской равнинной песни. Число религиозных практик увеличивалось. Молитва Ave Maria приобрела популярность.

Готика

Шартрский собор

Нотр-Дам-де-Пари Собор является ярким примером французской готической архитектуры. Это было одно из первых зданий в мире, в котором использовался аркбутан . Его скульптуры и витражи демонстрируют сильное влияние натурализма, придавая им более светский вид, который отсутствовал в более ранней романской архитектуре.

Шартрский собор около Парижа также является хорошим примером французский готический собор. Его два контрастных шпиля и сложные аркбутаны, окружающие его, отражают ключевые архитектурные элементы того времени. Реймсский собор, где когда-то короновались короли Франции, является примером более тяжелой готической архитектуры, присутствующей в северных франко-германских областях.

Южнее фасад собора Санта-Мария-Ассунта в Сиене Италия является прекрасным примером тосканской готики. архитектура Джованни Пизано.

Интерьер Собора Нотр-Дам в Люксембурге демонстрирует готический стиль дизайна на его высоте. Базилика - хороший образец позднеготической архитектуры с множеством элементов и украшений эпохи Возрождения.

Одной из основных мариологических проблем в этот период была Непорочное зачатие. Постепенно идея о том, что Мария была очищена от первородного греха в самый момент ее зачатия, стала преобладать, особенно после того, как Дунс Скот рассмотрел главное возражение против безгрешности Марии с момента зачатия, что будучи ее потребностью в искуплении. Папы издавали градусы и разрешали праздники и шествия в честь Марии. Папа Климент IV (1265–1268) создал стихотворение о семи радостях Марии, которое по своей форме считается ранней версией францисканских четок.

эпохи Возрождения

Купол базилики из Санта-Мария-дель-Фьоре

Возможно, ключевым примером раннего Возрождения Quattrocento Марианской архитектуры является Купол базилики Санта-Мария-дель-Фьоре в Флоренция, Италия. Собор был освящен Папой Евгением IV в 1436 году и был первым восьмиугольным куполом в истории, построенным без деревянного несущего каркаса, и был самым большим куполом, построенным в то время (это все еще самая большая кладка. купол в мире).

Фасад Базилики Санта-Мария-Новелла во Флоренции - еще один пример начала раннего Возрождения.

Базилика Санта-Мария-делле-Грацие (Милан), известная фреской из Тайной вечери Леонардо да Винчи - это пример развития архитектуры за пределы периода готики и к ренессансу.

. Этот период также стал свидетелем беспрецедентного роста почитаемого искусства Мариан и ему подобных. из Донателло, Сандро Боттичелли, Мазаччо, Филиппо Липпи, Пьеро ди Козимо и Паоло Уччелло среди многих других.

Барокко

Санта-Мария-делла-Салюте, Венеция

Фасад Санта-Мария-делла-Паче Барокко, спроектированный Пьетро да Кортона является хорошим примером Марианской церкви в Риме, которая вышла за рамки Возрождения.

Базилика Богоматери на Колонне в Сарагоса, Испания - церковь в стиле барокко, построенная на месте предыдущих церквей на том же месте, относящаяся к романскому периоду. Будучи большим прямоугольником с нефом и двумя проходами, с двумя другими цельнокирпичными часовнями, он имеет типичный арагонский стиль и освещен большими окулами, характерными для зданий этого периода. регион с 17 века.

Некоторые церкви Марии построены в ответ на определенные события, например Санта-Мария-делла-Салюте в Венеция была построена, чтобы поблагодарить Деву Марию за избавление города от чумы. Церковь наполнена символикой Марии - большой купол представляет ее корону, а восемь сторон - восемь вершин ее символической звезды.

литература о Марии в стиле барокко пережила непредвиденный рост: более 500 страниц мариологических сочинений в течение 17 века только с такими авторами, как Франсиско Суарес, Лоуренс Бриндизский, Роберт Беллармин и Франциск Сейлз После 1650 года Непорочное зачатие было предметом более 300 публикаций. В этот период Сен Луи де Монфор написал свои весьма влиятельные книги о Мариане, которые оказали влияние на несколько столетий спустя.

Барочная мариология была поддержана Папой Павлом V и Григорием XV. Александр VII объявил в 1661 году, что душа Марии свободна от первородного греха. Папа Климент XI назначил праздник Immaculata для всей Церкви в 1708 году. Праздник Розария был введен в 1716 году, праздник семи скорбей. в 1727 г. Молитва Ангелуса была решительно поддержана Папой Бенедиктом XIII в 1724 году и Папой Бенедиктом XIV в 1742 году.

Современность

Современный период стал свидетелем беспрецедентного роста как церквей Марии, так и папской и народной поддержки Марилогии, со значительным увеличением числа паломников к святыням Мариан.

Базилика Богоматери Апаресиды, Бразилия, 1955

Базилика Национального святилища Богоматери Апаресиды в Бразилии является крупнейшей собор в мире, и по размерам он уступает только базилике Святого Петра в Ватикане.

Две основные Марианские базилики были построены в Северной Америке в ХХ веке в столицах Мексики и США. Первой была базилика Национального святилища Непорочного зачатия ; Вашингтон, округ Колумбия. Первоначальные планы предусматривали готическое строение, но были изменены в 1918 году. В то время было решено построить строение в романском стиле с интерьером в византийском стиле. С 1974 по 1976 год новая Базилика Богоматери Гваделупской на холме Тепеяк, к северу от Мехико, была построена рядом с церковью 1709 года, которая не была дольше безопасен из-за ослабленного фундамента. Оба здания находятся на месте явления Богоматери Гваделупской святому Хуану Диего Куаутлатоатцину. Это самое важное место паломничества в Мексике, и многие люди постоянно обожают его. Используя атриум базилики, 40 000 человек могут посещать мессу.

Другие марианские церкви начали появляться по всему миру. Базилика Богоматери Шэшань была построена недалеко от Шанхая Китая как крупнейшее христианское церковное здание в Восточной Азии. Новый собор Непорочного зачатия был построен в Маниле, Филиппины, а Базилика Богоматери Канделарии в Тенерифе, Испания..

Богоматерь Розария Сан-Николас, Аргентина, 2014

В этот период также наблюдался рост мирских религиозных организаций Мариан, таких как бесплатные розарии группы распространения. Примером может служить Создатели Розария Богоматери, который был сформирован за счет пожертвования 25 долларов на пишущую машинку в 1949 году и сейчас насчитывает тысячи добровольцев, которые раздали сотни миллионов бесплатных розариев католическим миссиям по всему миру.

В течение этого периода были выпущены ключевые папские энциклики Мариана и апостольские письма, и Папа Пий X и Папа Пий XII предприняли важные шаги в установлении новые Марианские догмы.

энциклики Ad diem illum из Папы Пия X отметили пятидесятую годовщину догмы Непорочного зачатия, и Папа Пий XII издал Апостольскую конституцию Munificentissimus Deus, чтобы определить ex cathedra догмат Успение Пресвятой Богородицы. Совсем недавно в энциклике Папы Иоанна Павла II Redemptoris Mater была сделана попытка обратиться к роли Девы Марии как Посредницы.

Святилище Наших Леди Лихен в Старый Личень была построена между 1994 и 2004 годами. Это самая большая церковь Польши, седьмая по величине в Европе и одиннадцатая в мир. В нем находится 200-летняя картина, известная как Богоматерь Скорби, королева Польши.

. Открыт в 1987 году Святилище, посвященное Богоматери Розария Сан-Николас в Буэнос-Айресе. провинция Аргентина была торжественно открыта 25 мая 2014 года. Здесь находится историческая статуя Богородицы, идентифицированная частными откровениями мирянке из епархии, которые происходили в течение нескольких лет и были задокументированы в книге о. Рене Лорантен, и впоследствии одобренный как «достойный веры» местным ординарным епископом Карделлой в мае 2016 года.

См. Также
Ссылки

Цитаты

Источники

  • Католическая энциклопедия : «Церковная архитектура» [1]
  • Джованни Мериана, Guida ai santuari della Liguria (Путеводитель по святыням в Лигурии), издатель Sagep Editrice, Genoa (Италия), 1990.
  • Бартлетт, Кеннет Р. (1992). Цивилизация итальянского Возрождения. Торонто: округ Колумбия Хит и компания. ISBN 0-669-20900-7 (Мягкая обложка).
  • Генри А. Миллон, изд. (1994). Итальянская архитектура эпохи Возрождения: от Брунеллески до Микеланджело. Лондон: Темза и Гудзон. ISBN 0-500-27921-7.
  • Бэнистер Флетчер, История архитектуры на сравнительном методе, ISBN 0- 7506-2267-9
  • Арнольд Хаузер, Маньеризм: кризис Возрождения и истоки современного искусства, Кембридж: Harvard University Press, 1965, ISBN 0-674-54815-9
  • Бриджит Хинтцен-Болен, Юрген Сорджес, Рим и Ватикан, Конеманн, ISBN 3-8290-3109-2
  • Янсон, HW, Энтони Ф. Янсон, История искусства, 1997, Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, Inc. ISBN 0-8109-3442-6
  • Николаус Певснер, Очерк европейской архитектуры, Пеликан, 1964, ISBN 978-0-14-020109-3
  • Илан Рахум, Ренессанс, иллюстрированная энциклопедия, 1979, Octopus, ISBN 0-7064-0857-8
Дополнительная литература
  • Schloeder, Steven (1998). Архитектура в общении: реализация Второго Ватиканского собора посредством литургии и архитектуры. Сан-Франциско: Игнатиус Пресс. ISBN 0-89870-631-9.
Последняя правка сделана 2021-05-14 12:35:55
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте