Роберт Эйслер

редактировать
Роберт Эйслер
FL12169981.jpg
Родился27 апреля 1882 года. Вена, Австро-Венгрия
умер17 декабря 1949 (1949-12-18) (67 лет). Окстед, Англия
Известен какУченый в области истории искусства, философии, история религии, экономики, антропологии и филологии.
Супруг (ы)Розали Стефани фон Паузингер

Роберт Эйслер (27 апреля 1882 - 17 декабря 1949) был Австрийский еврей эрудит, писавший на темы мифологии, сравнительного религиоведения, Евангелий, денежной политики, история искусства, история науки, психоанализ, политика, астрология, история валюты и теории стоимости. Он читал лекции в Сорбонне и Оксфорде, некоторое время работал в Международном комитете по интеллектуальному сотрудничеству в Париже после Первой мировой войны. и провел пятнадцать месяцев в заключении в Дахау и Бухенвальд, где у него развилось сердечное заболевание. Сегодня его лучше всего помнят за то, что он выдвинул новую картину исторического Иисуса, основанную на его интерпретации славянской рукописной традиции Иосифа Флавия, предлагая систему двойной валюты для контроля инфляции и аргументация в пользу доисторического происхождения человеческого насилия в Человек в волка: антропологическая интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии. Его жизнь и деятельность пересекались с таковыми Зигмунда Фрейда, Карла Юнга, Алоиса Ригля, Гилберта Мюррея, Карла Поппера, Гуго фон Хофманнсталь, Г. Р.С. Мид, Эби Варбург, Фриц Саксл, Гершом Шолем, Мартин Бубер и Уолтер Бенджамин.

Содержание
  • 1 Жизнь
    • 1.1 Ранняя жизнь и образование
    • 1.2 Попытка кражи произведений искусства в 1907 году
    • 1.3 Служба во время Первой мировой войны
    • 1.4 Связи с кругом Варбурга в Гамбурге
    • 1.5 Дипломатические и Научная работа в Париже
    • 1.6 Свидетельство Конгресса и парламента о денежной реформе
    • 1.7 Связь с Эраносом
    • 1.8 Заключение в Дахау и Бухенвальд
    • 1.9 Последние годы в Англии
  • 2 Работы
  • 3 Примечания
  • 4 Внешние ссылки
Жизнь

Ранняя жизнь и образование

Эйслер родился в Вене 27 апреля 1882 года. После гимназии Эйслер посетил Венский университет, где получил первую докторскую степень по экономике. В 1902 году он опубликовал Studien zur Werttheorie (Исследования по теории ценностей, 1902), сборник из пяти эссе, принадлежащих «Второй австрийской школе теории ценностей », связанных с его учителями Кристианом фон Эренфельсом. и Алексиус Мейнонг. Примерно в 1904 году он путешествовал по Средиземному морю, посещая музеи и археологические памятники. Вернувшись в Австрию в 1905 году, он защитил вторую докторскую степень по истории искусств у Алоиса Ригля и Франца Викхоффа в Институте истории искусств Венского университета. В 1908 году Эйслер обратился в католицизм, чтобы жениться на Розалии «Лили» фон Паузингер, австрийской баронессе и дочери пейзажиста Франца фон Паузингера.

Попытка кражи произведений искусства в 1907 году

9 июня 1907 года во время поездки в Италию Эйслер посетил библиотеку архиепископского дворца в Удине сфотографировать некоторые кодексы. После того, как Эйслер закончил фотографировать и ушел, библиотекарь заметила пропажу кодекса XV века под названием Virginis et Passionis и позвонила властям, чтобы сообщить о краже. Полиция задержала Эйслера для допроса, и пока его держали в отделении, он схватил перочинный нож со стола и воткнул его себе в горло, но рана была поверхностной. После признания в краже Эйслер был заключен в ожидание суда и, как иностранец, содержался под стражей без залога. Однажды ночью в своей тюремной камере Эйслер разбил бутылку с дезинфицирующим средством и попытался порезать левое запястье осколком стекла. Эту рану тоже зашил врач, который также диагностировал Эйслера малярию. На суде, на котором Хуго фон Хоффманнсталь свидетельствовал в качестве характерного свидетеля, Эйслер признался в том, что взял кодекс, и в конечном итоге ему было разрешено оплатить судебные издержки и избежать тюремного заключения, чтобы его семья могла отвезти его в санаторий в близлежащей Гориции.

Служба в Первой мировой войне

С 1914 по 1917 год Эйслер служил офицером в 59-м пехотном полку «Эрцгерцог Райнер» Австро-Венгрии, и был награжден серебряной медалью и был удостоен звания рыцаря Ордена Франциска Иосифа и Железного креста.

Связь с Варбургским кругом в Гамбурге

Контакты Эйслера с «гамбургской школой» истории искусства, в которую входили Аби Варбург и Фриц Саксль и философ Эрнст Кассирер, начавшаяся в начало 1920-х гг. В этот период Эйслер также познакомил Гершома Шолема с кругом Варбурга. 3 декабря 1922 года Эйслер поехал в Гамбург, чтобы выступить с докладом под названием «Orphische und altchristliche Kultsymbolik» («Орфический и раннехристианский культовый символизм») в Библиотеке Варбурга и получил спонтанные аплодисменты в конце своей лекции.. Сам Варбург уезжал в отпуск из-за нервного срыва в 1918 году. Именно Саксл, секретарь Варбурга, прочитал Орфея Рыболова и пригласил Эйслера. Когда они устанавливали дату, Эйслер начал испытывать терпение Саксла в своих частых просьбах: еще до того, как он прибыл, Эйслер хотел организовать еще две лекции, одну по древнему мореплаванию, а другую по истории денег, причем последняя была областью его стипендии, которая, как он был убежден, будет представлять особый интерес для Варбурга, братья которого были крупными фигурами в мире финансов. В 1925 году Саксл опубликовал книгу Эйслера Orphisch-dionysische Mysterien-Gedanken in der christlichen Antike (Орфико-дионисийская мистическая мысль в раннем христианстве) в Vorträge der Bibliothek Warburg (лекции из библиотеки Варбурга). В письме из клиники Бельвю в Кройцлингене Варбург, который был очень озабочен профессионализмом и отличался от ученых-любителей того времени, категорически возражал против приглашения Эйслера. Позже он жаловался на чрезмерную «наглость» Эйслера и настаивал на том, что не хочет привлекать «таких людей» и обеспечивать «сцену для нескромных дилетантов». В то время Варбург страдал от тяжелой депрессии и был подвержен «ужасным истерикам и фобиям, навязчивым идеям и заблуждениям, которые в конечном итоге сделали его опасным для него самого и его окружения и привели к его заключению в закрытой палате. ” В 1924 году, оправившись от нервного срыва, Варбург обратился за помощью к Эйслеру в его собственной работе и переписался с ним на тему зороастрийского бога Зурвана. Когда Варбург умер в 1929 году, Эйслер попросил написать некролог для научного журнала. А после его собственной смерти вдова Эйслера передала большую часть его бумаг в архив Варбургского института.

Дипломатическая и научная работа в Париже

В 1925 г. по рекомендации классика Гилберта Мюррея, Эйслер занял дипломатический пост в Париже в качестве заместителя начальника Международного института интеллектуального сотрудничества (Международный институт интеллектуального сотрудничества ), который был создан при приглашение правительства Франции работать с Международной комиссией по интеллектуальному сотрудничеству Лиги Наций. Однако Эйслер принял эту должность и переехал в большую съемную квартиру в Париже, не получив предварительно разрешения австрийского правительства, которое подало жалобу в Лигу Наций. Находясь в Париже, Эйслера навестили Шолем и Вальтер Бенджамин. Позднее Шолем описал эту встречу:

«Визит, который мы нанесли Эйслеру в заброшенные комнаты его роскошной квартиры -« официальные лица »уже отмежевались от него, - был для нас угнетающим опытом. Эйслер, однако, весело обсуждал свои открытия о личности и роли Иисуса как лидера политического восстания. Мы поняли, что являемся свидетелями печального поворотного момента в жизни необычного человека ».

Находясь в Париже, Эйслер читал лекции по Славянской рукописи Иосифа, версии Иосифа <135 Книга>Еврейская война, которую утверждал Эйслер, была переведена «иудейским еретиком» с утерянной греческой версии неподтвержденного арамейского оригинала и поэтому была бесплатной от христианской цензуры, окрашивающей все остальные версии текста. В письме в The Times от 17 апреля 1926 года Эйслер изложил новое повествование о служении и смерти Иисуса, описанное в реконструированных рукописях:

Теперь нет никаких сомнений в том, что триумфальный вход Иисуса в Иерусалим и «очищение» Храма считались евреями, а также римлянами, как революционное восстание против римского правительства… Однако очень важно видеть, что даже это враждебное и предвзятое заявление не соответствует действительности. подразумевают обвинение в том, что Иисус начал это восстание против римской оккупационной армии, но признает, что Его фанатичные последователи побуждали Его пойти по пути, который привел к сознательному самопожертвованию на Кресте.

Этот аргумент стал основанием для двухтомный труд на немецком языке, ΙΗΣΟϒΣ ΒΑΣΙΛΕϒΣ Οϒ ΒΑΣΙΛΕϒΣΑΣ: Messianische Unabhängigkeitsbewegung vom Auftreten Johannes des Täufers bis zum Untergang Jakobs des Gerechtenn ach der neuerschlossenen Jerusalem und Christavhenus von, Король, который не правил: Движение за мессианскую независимость от явления Иоанна Крестителя до падения Иакова Праведника после недавно открытого «завоевания Иерусалима» Флавием Иосифом и христианскими источниками, 1929 г. -30). Год спустя он опубликовал более короткое английское издание под названием Мессия Иисус и Иоанн Креститель согласно недавно открытому заново «Захвату Иерусалима» Флавия Иосифу и другим еврейским и христианским источникам (1931).

Свидетельство Конгресса и парламента о денежной реформе

В начале 1930-х годов, когда мир переживал Великую депрессию, Эйслер снова обратил свое внимание на экономику, предмет в в которой он получил свою первую докторскую степень. Планируя обратить вспять инфляцию и предотвратить будущие финансовые кризисы, он написал три книги для широкой аудитории о том, как реформировать банковскую систему: «Этот денежный лабиринт: выход из мирового экономического кризиса» (1931 г.), «Стабильные деньги» (1932 г.), и вместе с экономистом Алеком Уилсоном «Денежная машина: простое введение в план Эйслера» (1933). Эйслер опирался на историческую практику итальянского Возрождения под названием «банко-деньги», чтобы обосновать двухвалютную систему, которая создала бы эффективную отрицательную процентную ставку за счет удаления нулевой нижней границы. Эйслер представил эту систему Обзору британского парламентского финансового комитета в 1932 году и Комитету Конгресса США по банковскому делу и валюте в 1934 году, где он утверждал, что, если Великобритания и Соединенные Штаты примут его план, «они могут полностью революционизировать мир и добиться успеха. такое процветание и такое богатство, о которых нельзя и мечтать при нынешних обстоятельствах ». Ни одно из правительств не реализовало его план.

Связь с Эраносом

В 1935 году Эйслера пригласили прочитать лекцию о личности автора Четвертого Евангелия в Эраносе конференция, положившая начало его связи с Карлом Юнгом. Юнг уже читал Эйслера и продолжил цитировать его работу по орфическому символизму в своем эссе 1935 года «Символы сновидений и процесс индивидуации», а затем в серии лекций на тему Ницше Так говорил Заратустра. В выпуске Eranos Jahrbuch (Ежегодник Eranos) за 1935 год была опубликована статья, которую он представил в форме эссе под названием «Das Rätsel des Johannesevangeliums» («Загадка Евангелия от Иоанна»). Основатель Eranos Ольга Фребе-Каптейн сообщила Юнгу, что одна из ее кошек позволила Эйслеру стать свидетелем ее рождения помета, что повысило его оценку. Другой участник Eranos, Эрнст Роберт Куртиус, назвал Эйслера «настоящим ауфклераром [просветителем]» и прокомментировал: «[Эйслер] с поразительной ясностью показал, где холодная диалектика интеллекта белого человека приводит - к окаменению, трупное окоченение мира как концепция. Остается лишь внутреннее недомогание Соломонова усталости от мира ».

Заключение в Дахау и Бухенвальде

После аншлюса в марте 1938 года Эйслер написал в Оксфорд с просьбой о назначении его членом Уайльд-читателей сравнительной и естественной религии, тем самым получив выход из управляемой нацистами Европы. Гилберт Мюррей вмешался и обеспечил ему должность в Оксфорде, которую он должен был занять в октябре и занимать три года. Но 20 мая Эйслер был арестован и отправлен в Дахау под «охрану» в качестве заключенной 16547. Лили Эйслер осталась в Унтерах-ам-Аттерзее, пытаясь освободить своего мужа. Поскольку она отказалась развестись с ним, ее унаследованное имущество в Зальцбурге и Верхней Австрии было конфисковано. В конце концов, 22 сентября 1938 года Эйслера перевели в Бухенвальд. В Бухенвальде заключенные работали от рассвета до темноты, а в 1938 и 1939 годах, когда Эйслер был там, их часто заставляли работать после обеда до одного из них. утро под прожекторами. Позже Эйслер сообщил, что находился в «одиночном заключении в« черном бункере »». Его товарищ, австрийский еврейский ученый Генрих Э. Якоб, автор знаменательного исследования 1944 года по истории выпечки и хлеба, был заключен вместе с Эйслером. в лагерях. В разделе благодарностей своей книги Джейкобс прямо благодарит его, написав: «Я также хочу поблагодарить моего друга Роберта Эйслера, историка религии, который в темные дни Дахау и Бухенвальда не дал мне уснуть в моей надежде закончить и опубликовать эту книгу. книга." В сентябре 1939 года Эйслер написал другу о своем пребывании в лагерях:

[Это] может вас заинтересовать, что у меня были очень плодотворные и утешительные дискуссии с одним высокообразованным и умным членом примитивного христианского адвентистского сообщества так называемые библейские ученые, члены которых в основном находятся в немецких концлагерях (около 500 в Бухенвальде) и с ними обращаются более жестоко, чем с евреями, потому что они считают Гитлера предсказал Антихрист, Царство Божье как политическую организацию, которая будет реализована здесь, на земле, как царство справедливости и любящей доброты, и потому что они отказываются от военной службы. Я был очень удивлен, узнав, что этот человек, который изучал иврит и греческий, а также богословие, чтобы быть проповедником и учителем среди своих братьев (у них нет духовенства), должен был прочитать мой немецкий ΙΗΣΟϒΣ ΒΑΣΙΛΕϒΣ и извлечь из него то, что он чувствовал. быть самым убедительным подтверждением его собственного и [основателя секты] интерпретации Евангелий судьей Резерфордом !

Последние годы в Англии

После освобождения Эйслер сделал свое путь в Англию через Италию и Швейцарию и прибыл в сентябре 1939 г. и обнаружил, что Оксфорд назначил в свое отсутствие англо-католического философа и историка религии Эдвина Оливера Джеймса. Сначала Эйслера заверили, что Джеймс, полный профессор в Лидсе, уйдет в отставку с приходом Эйслера, поскольку «ни один англичанин не выиграет [от] такой ситуации». Но Джеймс, хотя он и был англичанином, отказался оставить свой пост, и поэтому университет пошел на уступку Эйслеру, позволив ему прочитать запланированные на 1938 год лекции о «доэллинском населении Крита и Эгейского моря» в терминах Михайлова. 1939 и 1940 гг. и получить стипендию в размере 156 фунтов стерлингов. Эйслер и Лили, приехавшие в июне 1940 года, жили у нескольких друзей, пока Лили не нашла работу поваром в обмен на скромное жилище и плату за проезд на автобусе, поскольку ее муж один раз в неделю проводил в библиотеке. В том же месяце, когда его жена наконец приехала к нему в Англию, Эйслера отправили в другой лагерь, на этот раз британское правительство, которое начало интернировать еврейских беженцев на острове Мэн. Он был освобожден в сентябре из-за болезни сердца.

1940-е были для Эйслера годами разочарований. Его тело было серьезно повреждено за пятнадцать месяцев пребывания в лагере, вероятно, усугубляемых ранениями во время войны и долгосрочными последствиями малярии. Он страдал стенокардией, а также сильной болью в руках и плечах из-за дегенерации костей, и, возможно, у него развился диабет. В этом состоянии Эйслер пытался зарабатывать на жизнь разбросанными эссе и лекциями и случайным трудоустройством в качестве финансового консультанта или наставника. За дополнительные деньги и когда позволяло состояние здоровья, он иногда работал, топя котел в своем доме. Он подал заявку на финансирование серии лекций по четвертому Евангелию от The Hibbert Trust, унитарианского фонда, который предлагал гранты тем, кто стремится «внести свой вклад в образование, знание или понимание унитаризма или либеральной религии». Это было отклонено, что побудило его гневно обвинить правление в предвзятости по отношению к нехристианам. В 1942 году Эйслер предложил BBC транслировать по радио свою реконструкцию Экклезиаста для Пепельной среды. Он также был отклонен. В 1946 году он снова обратился к ним с тем же предложением, и когда ему на этот раз отказали, он снова заявил о религиозной дискриминации и, безуспешно, подал свое дело в Объединенный комитет по вопросам религиозной свободы.

В сентябре 1941 года Эстер Симпсон, секретарь Общества защиты науки и обучения, написала Эйслеру записку из одного абзаца с вопросом о его нынешней работе, чтобы она могла обновить Записи общества. Двумя днями позже она получила четыре страницы, покрытые лицевой и оборотной стороны, с крапчатым почерком, детализирующим многочисленные унижения, унижения и отказы Эйслера с момента приезда в Англию. На последней странице написано:

Если бы Общество хотело что-то сделать, можно было бы подумать, что что-то можно сделать, чтобы облегчить чувство своей полной бесполезности и нежелания. Поэтому я решил дать вам точный обзор фактов, хотя я уверен, что единственный результат будет заключаться в том, чтобы убедить вас более чем когда-либо в том, что я очень квадратный колышек, который невозможно вписать ни в один из хорошо округленных и отполированных, но довольно узкие дыры, доступные в этой стране... Я договорился с оксфордским профессором анатомии, который любезно обязался использовать в учебных целях и на благо науки то, что я оставлю здесь, когда наконец уйду из этого странного мира, и таким образом облегчить себе жизнь. Поручители, насколько я понимаю, могут заключаться в окончательных затратах не менее [40 фунтов стерлингов] на закрытие моего счета.

Несмотря на очевидную депрессию и подорванное здоровье, Эйслер все еще был замечательно продуктивен в 1940-х годах и написал одни из своих лучших работ. Он читал лекции по всему Лондону по широкому кругу тем, включая «Философские основы современной физики». В 1946 году появился богато иллюстрированный «Королевское искусство астрологии», взятый из некоторых из его более ранних работ в Weltenmantel und Himmelszelt и частично мотивированный опасениями Эйслера, что астрологические газетные колонки поощряют «тоталитарную диктатуру и низкое массовое рабство». к предполагаемому смертельному исходу ». В том же году, после восьми лет молчания, он отправил Шолему рукопись на 250 страниц, в которой изложил свой план по осуществлению сионизма и решению палестинской проблемы с помощью

комитета, состоящего из трех англиканских богословов и трех строго Ортодоксальные раввины будут определять полномочия всех евреев, живущих в Палестине. Тем, кто не считался достаточно кошерным, чтобы им было разрешено остаться в стране в качестве благочестивых верующих, должна была быть предоставлена ​​возможность вернуться в свои страны происхождения или (если они хотели создать еврейское государство) захватить второй район Вены ( Леопольдштадт ), а также весь город Франкфурт-на-Майне ; эти территории должны были быть эвакуированы немцами и помещены под международные гарантии как еврейское государство.

Шолем отправил его обратно с однословным ответом: «Генуг» («достаточно»), и они больше никогда не говорили <19.>

В 1948 году он прочитал лекцию в Королевском медицинском обществе, которая позже была опубликована как «Человек в волке: антропологическая интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии». Роберт Эйслер умер 18 декабря 1949 года, как сообщается, вместе с эссе он заканчивал у его постели «Страсти по льну». В «Таймс» было два некролога. Второй некролог написал его друг Сирил Голдсмид (потомок могущественной англо-еврейской семьи) описывает его как «обладающего энциклопедическими знаниями», но «полностью лишенного интеллектуального высокомерия».

Работы
  • Studien zur Werttheorie (1902) Теория ценностей
  • Die Legende vom heiligen Karantanerherzog Домициан, Mitteilungen des Instituts für österreichische Geschichtsforschung 28, Innsbr uck 1907
  • Die Illuminierten Handschriften in Kärnten (1907)
  • Weltenmantel und Himmelszelt, два тома (1910) Ссылка на Интернет-архив (т. Только 1)
  • Die Kenitischen Weihinschriften der Hyksoszeit (1919)
  • Орфей-рыболов: сравнительные исследования орфического и христианского культового символизма (1921)
  • Das Geld (1924)
  • Orphisch-Dionysische Mysteriengedanken in der Christlichen Antike (1925)
  • Iesous Basileus ou Basileusas, два тома (1929/30)
  • Мессия Иисус и Иоанн Креститель (1931) pdf link
  • This Money Maze (1931)
  • Stable Money (1932)
  • Денежная теория и монетарная политика (1934)
  • Zur Kritik der психологический Konjunktur-Theorie ( 1935)
  • Das Rätzel des vierten Evangeliums (1936) как загадка Четвертого Евангелия (1938)
  • Флавий Иосиф Стадиен (1938)
  • Королевское искусство астрологии ( Лондон, 1946)
  • Уна Таволетта ди Бичерна Нуоваменте Скоперта (1950)
  • Человек в волке: антропологическая интерпретация садизма, мазохизма и ликантропии (1951)
  • Сравнительные исследования в древности Космология (не опубликовано)
Примечания
Пр. внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:06:16
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте