PiTaPa

редактировать
Логотип PiTaPa

PiTaPa (ピ タ パ, Pitapa) - это бесконтактная смарт-карта для продажи билетов и система электронных денег, используемая в регионе Кансай (а также может использоваться в некоторых областях префектуры Окаяма, префектуры Хиросима и Префектура Сидзуока ) Японии. Название PiTaPa является аббревиатурой от «P ostpay IC для T ouch a nd Pa y». По состоянию на 2007 год карту можно использовать в 19 железнодорожных системах и 11 автобусах, в том числе в муниципальном метро Осаки и новом трамвае, электрической железной дороге Кейхана и the Hankyu Railway.

Как использовать карту PiTaPa

Содержание

  • 1 Обзор системы
  • 2 Типы карт
  • 3 История
  • 4 Компании и бюро, принимающие PiTaPa
    • 4.1 Железные дороги
    • 4.2 Шины
    • 4.3 Другие карты
    • 4.4 JR
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Обзор системы

PiTaPa управляется Surutto KANSAI Конференция, а также система магнитных карт предоплаты. Конференция состоит из транспортных компаний и бюро, использующих эту систему, и возглавляется частной компанией Surutto KANSAI.

В отличие от большинства других электронных систем оплаты проезда, в том числе JR East Suica и JR West ICOCA которые работают на основе «предоплаты», PiTaPa - это карта «постоплата». Плата за использование карты взимается со счета клиента, и каждый месяц причитающийся остаток списывается с указанного банковского счета, как в случае платежной карты. Таким образом, для получения карты PiTaPa требуется a, а допустимый баланс ограничен. С июня 2006 года люди старше 20 могут получить карту, обеспеченную депозитом, вместо проверки кредитоспособности, хотя эти карты могут использоваться только для оплаты проезда в транспорте или в ограниченных магазинах, без функций электронных денег, как у обычных людей.

Подобно Suica и ICOCA, технология, лежащая в основе PiTaPa, - это система смарт-карт Sony FeliCa.

Типы карт

«Базовая карта PiTaPa» - это название, данное картам PiTaPa как таковое, и выпускается Surutto KANSAI Conference.

Большинство транспортных компаний в сети PiTaPa выпускают PiTaPa-совместимые карты своих брендов либо самостоятельно, либо совместно с другими компаниями. Карты, названные Конференцией Surutto KANSAi «Партнерскими картами PiTaPa», как правило, создаются внутри и имеют специальные услуги или скидки, предлагаемые их эмитентами.

Из-за активного маркетинга партнерских карт отдельными компаниями, базовые карты составляют только 10-20 процентов от всех карт PiTaPa, выпущенных по состоянию на 2006 год.

История

Концепция внедрения системы тарификации смарт-карт в регионе Кансай была впервые объявлена ​​7 июля 2001 года на конференции Surutto KANSAI. Конференция первоначально объявила в апреле 2002 года, что они планируют передать работу системы Hitachi Ltd. и, но перешла на и в июле 2003 года. Название «PiTaPa» было обнародовано 25 февраля, 2003.

После четырех месяцев первоначального тестирования монитора 1 августа 2004 года сервис официально начал работу с тремя участвующими компаниями: Hankyu, Keihan и Nose railways. С тех пор сеть неуклонно росла. PiTaPa можно использовать в системе ICOCA, начиная с 21 января 2006 г. (см. Раздел JR ниже).

Компании и бюро, принимающие PiTaPa

С 2007 года в сети PiTaPa принимают участие следующие стороны. Список быстро растет и может быть изменен.

Railroads

Название компанииНазвание партнерской картыЗарегистрирован
Hankyu Railway *11 августа 2004 г.
1 октября 2007 г.
Железная дорога Нос Карта HANA PLUS * 11 августа 2004 г.
Карта STACIA1 октября 2007 г.
Электрическая железная дорога Кейхана 1 августа 2004 г.
Метро Осаки 1 февраля 2006 г.
Hanshin Electric Railway *11 февраля 2006 г.
Карта STACIA1 октября 2007 г.
Монорельс Осака Карта HANA PLUS * 11 февраля 2006 г.
Карта STACIA1 октября 2007 г.
Железная дорога Кита-Осака Кюко Карта HANA PLUS * 1Февраль 1, 2006
Карта STACIA1 октября 2007 года
Нанкайская электрическая железная дорога Карта Nankai Group minapita 1 июля 2006 года
Semboku Rapid Railway Карта Nankai Group minapita1 июля 2006 г.
Kobe Rapid Railway 1 июля 2006 г.
Kobe New Transit KOBE PiTaPa1 июля 2006 г.
Sanyo Electric Железная дорога КОБЕ ПиТапа1 июля 2006 г.
Электрический трамвай Окаяма (no ori ginal PiTaPa)1 октября 2006 г.
Городское транспортное бюро Кобе KOBE PiTaPa1 октября 2006 г.
Hokushin Kyuko Railway KOBE PiTaPa1 октября 2006 г.
Железная дорога Кинтэцу 1 апреля 2007 г.
Электрическая железная дорога Кобе Кобе ПиТапа1 апреля 2007 г.
Городское транспортное бюро Киото 1 апреля 2007 г.
Железная дорога Сидзуока LuLuCa + PiTaPa 1 сентября 2007 г.
  • * 1: Эти названия партнерской карты были переименованы и объединены в «Карта STACIA».

Автобусы

Название компанииНазвание партнерской картыЗарегистрирован
Городское транспортное бюро Осаки 1 февраля 2006 г.
*11 февраля 2006 г.
1 октября 2007 г.
Автобус Shinki (без оригинального бренда PiTaPa)1 февраля 2006 г.
(без оригинального бренда PiTaPa)1 октября 2006 г.
Электрический трамвай Окаяма(без оригинального бренда PiTaPa)1 октября 2006 г.
(без оригинального бренда PiTaPa)1 октября 2006 г.
(без оригинального бренда PiTaPa)1 октября, 2006
Nara Kotsu (только для Nara kotsu и NC Bus)1 апреля 2007 г.
CI-CA (только для Nara kotsu и NC Bus)апрель 1, 2007
LuLuCa+PiTaPa1 сентября 2007 г.
e-kenet PiTaPa1 октября 2007
e-kenet PiTaPaмарт 1, 2008
Городской транспорт Такацуки(без оригинального бренда PiTaPa)1 апреля 2008 года
Городской транспортный транспорт Итами(без оригинального бренда PiTaPa)1 апреля 2008 г.
  • * 1: Эти названия партнерской карты были переименованы и объединены в «Карта STACIA».

Другие карты

ЭмитентНазвание картыНазвание компании
Surutto KANSAI ConferenceБазовая карта PiTaPaSurutto KANSAI Conference
Hankyu Hanshin CardPersona STACIA CardПерсона
Takarazuka Revue STACIA CardTakarazuka Revue
Hankyu Hanshin Dai-ichi Hotel Group STACIA CardHankyu Hanshin Hotels
STACIA + sai-ca Card
All Nippon Airways Карта ANA PiTaPaAll Nippon Airways
Sumitomo Карта Mitsui PiTaPaКарта Sumitomo Mitsui
Nankai Electric RailwayКарта KANKU CLUBМеждународный аэропорт Кансай
Kansai Electric Power Карта Happy e PiTaPaKansai Electric Power

JR

У JR West есть собственная система ICOCA, которая работает на основе «предоплаты». PiTaPa можно использовать вместо карты ICOCA, если пользователь заранее списывает деньги с карты.

С 2009 года нельзя использовать PiTaPa в системе JR East Suica, а также Suica в системе PiTaPa. Это вызвало некоторую путаницу среди пользователей, которые утверждают, что, поскольку PiTaPa работает в системе ICOCA и поскольку Suica и ICOCA (фактически) взаимозаменяемы, PiTaPa должен быть принят JR East, хотя это не так. Однако вовлеченные компании объявили в 2004 году, что они готовятся к интеграции трех систем.

См. Также

Ссылки

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-02 04:47:05
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте