PiTaPa (ピ タ パ, Pitapa) - это бесконтактная смарт-карта для продажи билетов и система электронных денег, используемая в регионе Кансай (а также может использоваться в некоторых областях префектуры Окаяма, префектуры Хиросима и Префектура Сидзуока ) Японии. Название PiTaPa является аббревиатурой от «P ostpay IC для T ouch a nd Pa y». По состоянию на 2007 год карту можно использовать в 19 железнодорожных системах и 11 автобусах, в том числе в муниципальном метро Осаки и новом трамвае, электрической железной дороге Кейхана и the Hankyu Railway.
Как использовать карту PiTaPaPiTaPa управляется Surutto KANSAI Конференция, а также система магнитных карт предоплаты. Конференция состоит из транспортных компаний и бюро, использующих эту систему, и возглавляется частной компанией Surutto KANSAI.
В отличие от большинства других электронных систем оплаты проезда, в том числе JR East Suica и JR West ICOCA которые работают на основе «предоплаты», PiTaPa - это карта «постоплата». Плата за использование карты взимается со счета клиента, и каждый месяц причитающийся остаток списывается с указанного банковского счета, как в случае платежной карты. Таким образом, для получения карты PiTaPa требуется a, а допустимый баланс ограничен. С июня 2006 года люди старше 20 могут получить карту, обеспеченную депозитом, вместо проверки кредитоспособности, хотя эти карты могут использоваться только для оплаты проезда в транспорте или в ограниченных магазинах, без функций электронных денег, как у обычных людей.
Подобно Suica и ICOCA, технология, лежащая в основе PiTaPa, - это система смарт-карт Sony FeliCa.
«Базовая карта PiTaPa» - это название, данное картам PiTaPa как таковое, и выпускается Surutto KANSAI Conference.
Большинство транспортных компаний в сети PiTaPa выпускают PiTaPa-совместимые карты своих брендов либо самостоятельно, либо совместно с другими компаниями. Карты, названные Конференцией Surutto KANSAi «Партнерскими картами PiTaPa», как правило, создаются внутри и имеют специальные услуги или скидки, предлагаемые их эмитентами.
Из-за активного маркетинга партнерских карт отдельными компаниями, базовые карты составляют только 10-20 процентов от всех карт PiTaPa, выпущенных по состоянию на 2006 год.
Концепция внедрения системы тарификации смарт-карт в регионе Кансай была впервые объявлена 7 июля 2001 года на конференции Surutto KANSAI. Конференция первоначально объявила в апреле 2002 года, что они планируют передать работу системы Hitachi Ltd. и, но перешла на и в июле 2003 года. Название «PiTaPa» было обнародовано 25 февраля, 2003.
После четырех месяцев первоначального тестирования монитора 1 августа 2004 года сервис официально начал работу с тремя участвующими компаниями: Hankyu, Keihan и Nose railways. С тех пор сеть неуклонно росла. PiTaPa можно использовать в системе ICOCA, начиная с 21 января 2006 г. (см. Раздел JR ниже).
С 2007 года в сети PiTaPa принимают участие следующие стороны. Список быстро растет и может быть изменен.
Название компании | Название партнерской карты | Зарегистрирован |
---|---|---|
Hankyu Railway | *1 | 1 августа 2004 г. |
1 октября 2007 г. | ||
Железная дорога Нос | Карта HANA PLUS * 1 | 1 августа 2004 г. |
Карта STACIA | 1 октября 2007 г. | |
Электрическая железная дорога Кейхана | 1 августа 2004 г. | |
Метро Осаки | 1 февраля 2006 г. | |
Hanshin Electric Railway | *1 | 1 февраля 2006 г. |
Карта STACIA | 1 октября 2007 г. | |
Монорельс Осака | Карта HANA PLUS * 1 | 1 февраля 2006 г. |
Карта STACIA | 1 октября 2007 г. | |
Железная дорога Кита-Осака Кюко | Карта HANA PLUS * 1 | Февраль 1, 2006 |
Карта STACIA | 1 октября 2007 года | |
Нанкайская электрическая железная дорога | Карта Nankai Group minapita | 1 июля 2006 года |
Semboku Rapid Railway | Карта Nankai Group minapita | 1 июля 2006 г. |
Kobe Rapid Railway | 1 июля 2006 г. | |
Kobe New Transit | KOBE PiTaPa | 1 июля 2006 г. |
Sanyo Electric Железная дорога | КОБЕ ПиТапа | 1 июля 2006 г. |
Электрический трамвай Окаяма | (no ori ginal PiTaPa) | 1 октября 2006 г. |
Городское транспортное бюро Кобе | KOBE PiTaPa | 1 октября 2006 г. |
Hokushin Kyuko Railway | KOBE PiTaPa | 1 октября 2006 г. |
Железная дорога Кинтэцу | 1 апреля 2007 г. | |
Электрическая железная дорога Кобе | Кобе ПиТапа | 1 апреля 2007 г. |
Городское транспортное бюро Киото | 1 апреля 2007 г. | |
Железная дорога Сидзуока | LuLuCa + PiTaPa | 1 сентября 2007 г. |
Название компании | Название партнерской карты | Зарегистрирован |
---|---|---|
Городское транспортное бюро Осаки | 1 февраля 2006 г. | |
*1 | 1 февраля 2006 г. | |
1 октября 2007 г. | ||
Автобус Shinki | (без оригинального бренда PiTaPa) | 1 февраля 2006 г. |
(без оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. | |
Электрический трамвай Окаяма | (без оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. |
(без оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября 2006 г. | |
(без оригинального бренда PiTaPa) | 1 октября, 2006 | |
Nara Kotsu | (только для Nara kotsu и NC Bus) | 1 апреля 2007 г. |
CI-CA (только для Nara kotsu и NC Bus) | апрель 1, 2007 | |
LuLuCa+PiTaPa | 1 сентября 2007 г. | |
e-kenet PiTaPa | 1 октября 2007 | |
e-kenet PiTaPa | март 1, 2008 | |
Городской транспорт Такацуки | (без оригинального бренда PiTaPa) | 1 апреля 2008 года |
Городской транспортный транспорт Итами | (без оригинального бренда PiTaPa) | 1 апреля 2008 г. |
Эмитент | Название карты | Название компании |
---|---|---|
Surutto KANSAI Conference | Базовая карта PiTaPa | Surutto KANSAI Conference |
Hankyu Hanshin Card | Persona STACIA Card | Персона |
Takarazuka Revue STACIA Card | Takarazuka Revue | |
Hankyu Hanshin Dai-ichi Hotel Group STACIA Card | Hankyu Hanshin Hotels | |
STACIA + sai-ca Card | ||
All Nippon Airways | Карта ANA PiTaPa | All Nippon Airways |
Sumitomo Карта Mitsui PiTaPa | Карта Sumitomo Mitsui | |
Nankai Electric Railway | Карта KANKU CLUB | Международный аэропорт Кансай |
Kansai Electric Power | Карта Happy e PiTaPa | Kansai Electric Power |
У JR West есть собственная система ICOCA, которая работает на основе «предоплаты». PiTaPa можно использовать вместо карты ICOCA, если пользователь заранее списывает деньги с карты.
С 2009 года нельзя использовать PiTaPa в системе JR East Suica, а также Suica в системе PiTaPa. Это вызвало некоторую путаницу среди пользователей, которые утверждают, что, поскольку PiTaPa работает в системе ICOCA и поскольку Suica и ICOCA (фактически) взаимозаменяемы, PiTaPa должен быть принят JR East, хотя это не так. Однако вовлеченные компании объявили в 2004 году, что они готовятся к интеграции трех систем.