Метро Осака Линия Танимачи | |||
---|---|---|---|
Линия Танимачи Серия 30000 поезд в апреле 2015 года | |||
Обзор | |||
Родное имя | 谷 町 線 | ||
Статус | Эксплуатация | ||
Владелец | Метро Осаки (2018 – настоящее время). Городское транспортное бюро Осаки (1967–2018) | ||
Номер строки | 2 | ||
Регион | Осака | ||
Станции | 26 | ||
Служба | |||
Тип | Скоростной транспорт | ||
Система | Метро Осаки | ||
Депо (а) | Дайничи, Яо | ||
Подвижной состав | 22 серия, 30000 серия | ||
История | |||
Открыт | 24 марта 1967 г. | ||
Технический | |||
Длина линии | 28,1 км (17,5 миль) | ||
Длина пути | 28,3 км (17,6 миль) | ||
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 дюйма) | ||
Электрификация | 750 В DC, третий рельс | ||
Рабочая скорость | 70 км / ч (43 миль / ч) | ||
|
Соединительная линия s вокруг Умэда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Легенда | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Линия Осака Метро Танимачи Линия (谷 町 線, Tanimachi-sen) - это линия скоростного транспорта линии метро Osaka, идущая от станции Dainichi в Moriguchi до станции Yaominami в Яо через Осака Город. Его официальное название - линия скоростного электрического трамвая № 2 (高速 電 気 軌道 第 2 号 線), в то время как муниципальное транспортное бюро Осаки называет его городской скоростной железнодорожной линией Осаки. № 2 (大阪 市 高速 鉄 道 第 2 号 線), а в публикациях МЛИТ он записан как Строка № 2 (Линия Танимачи) (2 号 線 (谷 町線)). На линейных картах станции на линии Танимачи обозначены буквой T.
. Центральная часть линии проходит под Танимати-судзи, широкой магистралью с севера на юг, вдоль которой расположены правительственные здания префектур и Буддийские храмы. Его единственный наземный сегмент - это окрестности станции Яоминами. Цвет линий на картах, станционных знаках и ливрее поездов - королевский пурпур (京 紫, kyō-murasaki), происходящий от касая одежд буддийских монахов.
Как отмечалось выше, линия Танимачи официально является «линией № 2», но на самом деле он был четвертым, открывшимся после линии № 3 (Линия Ёцубаши ) во время Второй мировой войны и линии № 4 (Линия Тюо ) в начале 1960-х. Линия открывалась постепенно с конца 1960-х до начала 1980-х годов.
Ridership, хотя и составляет менее половины номеров линии Midsuji, по-прежнему является второй по высоте из всех линий в сети метро Осаки благодаря большому количеству правительственных зданий на востоке страны. Тюо-ку и школы вокруг Теннодзи (общее количество пассажиров в 2009 финансовом году составляло примерно 480 000 человек в день). Это также вторая по рентабельности линия метро в Осаке (общая прибыль за 2009 финансовый год составила 7,3 миллиарда йен, что на 9,4% больше, чем в предыдущем году).
Линия Танимачи имеет самую большую протяженность эксплуатации (для цель расчета стоимости проезда) в сети метро Осаки, после линии Мидодусудзи (хотя последняя будет самой длинной в сети метро Осаки, если принять во внимание участок железной дороги Кита-Осака Кюко линии Мидодудзи). Он проходит полностью под землей от Дайнити до непосредственно перед Яоминами и долгое время был известен как самая длинная линия подземного метро в Японии после открытия станции Яоминами (во время своего существования это был один из самых длинных туннелей метро в мире. открытие). Сейчас это четвертое место в Японии после Toei линии Lineedo (вся линия, 40,7 км или 25,3 миль), Saitama Rapid Railway Line / Tokyo. Метро линия Намбоку / Токю линия Мэгуро (Урава-Мисоно - Фудо-маэ через Акабане-Ивабучи и Мэгуро, 36,9 км или 22,9 миль) и муниципальное метро Нагоя линия Мэйдзё / линия Мэйко (вся линия, 32,4 км или 20,1 миль).
Если рассматривать станции Хигаси-Умеда, Умеда и Ниси-Умеда как одну и ту же станцию (поскольку они предназначены для пересадки в течение 30 минут), линия Танимачи соединяется со всеми другими линиями метро в Осаке. (Для сравнения, линия Тюо - единственная линия метро в Осаке, которая соединяется со всеми другими линиями метро, а также с линией порта Нанко.)
Для расчета стоимости проезда отрезок Хигаси-Умеда – Теннодзи корректируется до такой же длины, что и Умеда – Теннодзи на линии Мидодудзи.
No. | Имя | Японский | Расстояние (км) | Пересадки | Местоположение |
---|---|---|---|---|---|
T11 | Дайничи | 大日 | 0,0 | ■ Основная линия монорельсовой дороги Осаки | Моригути |
T12 | Моригути | 守 口 | 1,8 | ||
T13 | Тайсибаши-Имаити | 太子 橋 今 市 | 3.0 | Линия Имазатосудзи (I14) | Асахи-ку, Осака |
T14 | Сембаяси-Омия | 千 林 大 宮 | 4,0 | ||
T15 | Сэкимэ-Такадоно | 関 目 高 殿 | 5,1 | ||
T16 | Ноэ-Учиндай | 野 江 内 代 | 5,9 | Основная линия Кейхана (Ное ). Линия Осака Хигаси (JR-Noe ) | Миякодзима-ку, Осака |
T17 | Миякодзима | 都 島 | 7,2 | ||
T18 | Тенджимбашисудзи Рокучёме | 天神 橋 筋 六 丁目 | 8,5 | Кита-ку, Осака | |
T19 | Nakazakichō | 中 崎 町 | 9,3 | ||
T20 | Хигаси-Умеда | 東 梅田 | 10,3 |
| |
T21 | Минами -morimachi | 南森 町 | 11,5 | ||
T22 | Temmabashi | 天 満 橋 | 13,1 | Тюо-ку, Осака | |
T23 | Танимачи Ёнчёме | 谷 町 四 丁目 | 13,8 | Линия Тюо (C18) | |
T24 | Танимачи Рокучомэ | 谷 町 六 丁目 | 14,6 | Линия Нагахори Цуруми-рёкути (N18) | |
T25 | Танимачи Кючёме | 谷 町 九 丁目 | 15,5 | Теннодзи-ку, Осака | |
T26 | Ситэннодзи-маэ Юхигаока | 四 天王寺 前 夕陽 ヶ 丘 | 16,5 | ||
T27 | Теннодзи | 天王寺 | 17,6 |
| |
T28 | Абено | 阿 倍 野 | 18.2 | Линия Ханкай Уэмати | Абэно-ку, Осака |
T29 | Фуминосато | 文 の 里 | 19,3 | ||
T30 | Танабэ | 田 辺 | 20,3 | Хигасисумиёси-ку, Осака | |
T31 | Комагава-Накано | 駒 川 中 野 | 21,3 | ||
T32 | Хирано | 平野 | 23,0 | Хирано-ку, Осака | |
T33 | Кире-Уривари | 喜 連 瓜 破 | 24,4 | ||
T34 | Дето | 出 戸 | 25,7 | ||
T35 | Нагахара | 長 原 | 26,9 | ||
T36 | Яоминами | 八 尾 南 | 28,1 | Яо |
Все поезда останавливаются на всех станциях своего маршрута. В течение дня поезда ходят поочередно между Дайнити и Яоминами, а также между Миякодзима и Фуминосато, а дополнительные поезда отправляются или заканчиваются в Кире-Уривари в час пик. Поскольку линия довольно длинная и проходит через центр Осаки, экспресс-служба планировалась, но так и не была реализована.
С 1976 года у всех поездов было по 6 вагонов. Платформы достаточно длинные, чтобы вместить 8-вагонные поезда; неиспользованные участки огорожены.
Вагоны только для женщин были введены на линию с 15 декабря 2003 года. В каждом поезде имеется один такой специальный вагон (вагон № 3), использование которого ограничен в будние дни с первого поезда до 9 утра. Ограничение только для женщин снимается после 9 утра.
Вагон только для женщин | |||||||
≤Яоминами | Дайничи → | ||||||
|
Техническое обслуживание и проверка поездов осуществляется той же группой, которая отвечает за поезда линии Чуу, по адресу: депо и мастерская Мориномия, к которым можно добраться через отрог, расположенный перед станцией Танимачи Рокучёме на линии Танимачи и после станции Танимачи Ёнчёме на линии Тюо (депо Дайнити и Яо используются в основном для магазин внеплановых поездов). В 2006 году в рамках подготовки к открытию линии Кинтэцу Кейханна, продления линии Тюо (тогда известной как линия Хигаси-Осака), девять поездов серии 20 линии Танимати были обменены на девять комплектов поездов 22-й серии (преобразованных из поездов 24-й серии) линии Тюо.
Поезд серии 22 (серия Tanimachi Line 22-50)
Набор поездов серии 30000
Поезд 30 серий
Согласно первоначальному плану проложенный для линии Танимати в 1927 году, он должен был следовать за Мацуямати-судзи (к западу от Танимати-судзи). Он также был предназначен для непосредственного соединения с линией Мидодудзи непосредственно в Умэде, аналогично кросс-платформе развязка между линией Ёцубаси и линией Мидосудзи в Дайкокучо. Для этой цели в Умэде был вырыт второй туннель, но южное соединение было нарушено обрушениями и другими авариями; в результате запланированные маршрут был изменен на текущий, остановка g в Хигаси-Умеда, а затем повернуть на восток. Туннель в Умэде, зарезервированный для Линии Танимати («Линия Мацуямати»), не использовался в течение десятилетий, прежде чем, наконец, был адаптирован для южного направления Линии Мидодудзи в 1989 году, что позволило расширить платформы, чтобы справиться с переполненностью.
В ходе строительства туннеля для линии подземные водные пути в Осаке были сильно изменены, что привело к ряду инцидентов, в результате которых просохли знаменитые колодцы.
В 1970 году во время строительства подземной станции Тенджимбаши Рокучёме произошел сильный взрыв газа, в результате которого погибло несколько рабочих. Это стало известно как «Авария со взрывом газа в Тен-Року » в Японии.
По сравнению с большинством районов, обслуживаемых метро, где оно проходит под основными дорогами с высокой интенсивностью движения, часть линии Танимачи проходит под относительно узкими улицы с меньшим количеством машин, рядом с жилыми массивами. Это связано с тем, что участок линии Абено-Хирано был построен в качестве преемника в пассажирском транспорте того же участка линии Нанкай Хирано, трамвая, который проходил над землей между Имаике и Хирано, следуя по маршруту линии Танимачи от Абено на восток. Хотя он принадлежит другому оператору, этот участок линии Танимачи по сути является старой линией трамвая, преобразованной в подземный скоростной транспорт.
Названия станций в этом разделе отражают названия станций линии Хирано:
Станция | Заменена на | Примечание |
---|---|---|
Имаике | Станция все еще существует на трамвае Ханкай Линия Ханкай ; Линия Хирано ответвляется к югу от станции | |
Тобита | Расположена на юго-западном краю Тобита Синчи, рядом со стеной бывшего района развлечений | |
Абено (Сайдзё-маэ) | Абено | Расположен перпендикулярно станции Абэно линии Уэмати; ветка к востоку от станции, разрешенная для движения между Теннодзи-экимаэ и Хирано |
Наваширода | ||
Фумосато | Фумосато | Станция метро сдвинута на северо-запад в сторону Наваширода; Станция линии Хирано была расположена у входа в торговый пассаж Fuminosato |
Момогаике | Расположена рядом с парком Момогаике, где линия JR Hanwa пересекает линию Tanimachi | |
Tanabe | Tanabe | Станция метро сдвинута на 200 метров. к северо-западу в сторону Момогаике |
Комагава-тё | Комагава-Накано | Находится рядом с торговой улицей Комагава-экимаэ |
Накано | Находится примерно там, где Имадзато-судзи пересекает линию Танимати | |
Ниши Хирано | Хирано | Находится к северу от офиса прихода Хирано; бывшая территория станции, благоустроенная и обслуживаемая как «Парк Сетогути» |
Хирано | Расположен к востоку от Осакской внутренней кольцевой дороги, недалеко от юго-западной окраины исторической деревни Хирано; небольшой парк и памятник на прежнем месте |
На Викискладе есть средства массовой информации, относящиеся к Линии Танимачи. |