Морден | |
---|---|
Вход на станцию | |
Морден Расположение Мордена в Большом Лондоне | |
Место нахождения | Морден |
Местная власть | Мертон |
Управляемый | Лондонское метро |
Владелец | Лондонское метро |
Код станции | MDN |
Количество платформ | 5 (облицовка 3 рельсов) |
Доступный | да |
Зона проезда | 4 |
Ежегодный вход и выход из лондонского метро | |
2015 г. | 9,28 миллиона |
2016 г. | 10.06 миллиона |
2017 г. | 10,41 миллиона |
2018 г. | 10,10 миллиона |
2019 г. | 9,82 миллиона |
Железнодорожные компании | |
Оригинальная компания | Городская и Южная Лондонская железная дорога |
Ключевые даты | |
13 сентября 1926 г. | Открыт |
Дополнительная информация | |
внешние ссылки |
|
WGS84 | 51 ° 24′08 ″ с.ш., 0 ° 11′41 ″ з.д. / 51,4022 ° N 0,1948 ° W / 51.4022; -0,1948 Координаты : 51,4022 ° N 0,1948 ° W 51 ° 24′08 ″ с.ш., 0 ° 11′41 ″ з.д. / / 51.4022; -0,1948 |
Лондонский транспортный портал |
Morden - это станция лондонского метро в Мордене в лондонском районе Мертон. Станция является южной конечной точкой северной линии Morden Branch и по иронии судьбы является самой южной станцией в сети метро, несмотря на то, что она находится на северной линии. Следующая станция на север - Южный Уимблдон. Станция расположена на Лондон-роуд ( A24 ), в зоне 4 Travelcard. Рядом находятся парк Морден Холл, мечеть Байтул Футух и парк Морден.
Станция была одним из первых модернистских проектов, созданных для лондонского метро Чарльзом Холденом. Его открытие в 1926 году способствовало быстрому развитию новых пригородов в тогдашней сельской части Суррея, при этом население округа увеличилось в девять раз за десятилетие 1921–1931.
В период после окончания Первой мировой войны, то подземная электрическая железная дорога компания Лондона (UERL) начала возрождение серии предвоенных планов расширения линий и улучшения, которые были отложены в ходе военных действий. Финансирование работ стало возможным благодаря правительственному Закону о торговых объектах 1921 года, который в качестве средства снижения безработицы предусматривал, что Казначейство должно гарантировать стоимость ссуд, привлеченных компаниями для общественных работ.
Одним из отложенных проектов был Уимблдон-энд-Саттонская железная дорога (Wamp;SR), план строительства новой наземной линии от Уимблдона до Саттона, находящейся под контролем Окружной железной дороги UERL. UERL хотел максимально использовать ограниченную во времени финансовую поддержку правительства, и в ноябре 1922 года представил в парламент законопроекты о строительстве Wamp;SR в сочетании с расширением городской и южно-лондонской железной дороги UERL (C amp; SLR) к югу от Clapham Common. через Бэлхэма, Тутинга и Мертона.
C amp; SLR будет соединяться с маршрутом Wamp;SR к югу от станции Morden и будет управлять поездами до Саттона, а Окружная железная дорога будет управлять поездами между Уимблдоном и Саттоном. Согласно этим предложениям, станция на расширении C amp; SLR будет называться "North Morden", а станция на маршруте Wamp;SR будет называться " South Morden " (текущая станция Morden South находится в другом месте). Предложения также включали депо в Мордене для использования как Окружными железными дорогами, так и поездами C amp; SLR.
Южная железная дорога возражала против этого вторжения в его район операции и ожидаемая потерю его пассажиропотока в C amp; более прямого путь SLR к центральной части Лондона. UERL и SR достигли соглашения в июле 1923 года, которое позволило C amp; SLR простираться до Мордена в обмен на отказ UERL от своих прав на маршруте Wamp;SR. Строительство расширения C amp; SLR было быстро осуществлено, и 13 сентября 1926 года была открыта станция Morden.
Дублирование туннелей на ветке Морден и расширение до Норт-Чим, предложенное в 1946 году.Как только станция была открыта, UERL установил станцию Морден, самую южную в системе, в качестве узла для многочисленных автобусных маршрутов, ведущих дальше в пригороды южного Лондона и северного Суррея. Эти маршруты оказали значительное влияние на работу основных линий Южной железной дороги в этом районе: по оценке SR в 1928 году, она теряла около четырех миллионов пассажиров в год. Тем не менее, UERL смогла продемонстрировать, что количество пассажиров в автобусах, следующих до станции Саттон, на самом деле более чем вдвое превышало количество пассажиров Мордена. Через дорогу от станции UERL открыла собственную заправочную станцию (первая в своем роде в стране) и гараж, где пассажиры с автомобилями или велосипедами могли оставить свои машины в течение дня. Открытие C amp; SLR и линии Уимблдон-Саттон привело к быстрому строительству загородного жилья по всему району. Население прихода Морден, ранее являвшегося наиболее сельским из районов, через которые проходили линии, увеличилось с 1355 в 1921 году до 12 618 в 1931 году и 35 417 человек в 1951 году.
Послевоенный обзор железнодорожного транспорта в районе Лондона произвел отчет в 1946 году, в котором было предложено много новых линий и определено, что ветвь Мордена является наиболее переполненной секцией лондонского метрополитена, нуждающейся в дополнительной пропускной способности. Чтобы уменьшить заторы и предоставить новые услуги к югу от Мордена, в отчете рекомендовалось построить вторую пару туннелей под туннелями северной линии от Тутинга Бродвея до Кеннингтона и продолжения от Мордена до Северного Чима. Поезда, использующие существующие туннели, будут начинаться и заканчиваться на Тутинг-Бродвее с обслуживанием в новых туннелях, соединяющих существующие туннели с Морденом. Расширение до North Cheam будет проходить в туннеле. Обозначенные как маршруты 10 и 11, эти предложения не были разработаны Советом по пассажирским перевозкам Лондона или его организациями-преемниками.
В 1926 году Морден был сельским районом, и станция была построена на открытых сельскохозяйственных угодьях, что дало ее архитектору Чарльзу Холдену больше места, чем было доступно для большинства станций на новой пристройке, которые были расположены в уже застроенных районах. Станции на пристройке Мордена были первым крупным проектом Холдена для Метрополитена. Он был выбран Фрэнком Пиком, генеральным менеджером UERL, для проектирования станций после того, как он был недоволен проектами, созданными собственным архитектором UERL Стэнли Хипсом.
В письме своему другу Гарри Пичу, члену Ассоциации дизайна и промышленности (DIA), Пик объяснил свой выбор Холдена: «Я могу сказать, что мы собираемся построить наши станции на дополнительной железной дороге Мордена до самой современной. Мы собираемся полностью отказаться от всех украшений. Мы собираемся построить из железобетона. Станция будет просто дырой в стене, все будет принесено в жертву дверному проему, а наверху будет какая-то заметка, которая скажет вам, к чему ведет дверной проем. Мы собираемся представить сошедшее с ума АСВ, и чтобы я мог сойти с ума в хорошей компании, я попросил Холдена убедиться, что мы все делаем правильно ».
Модернистский дизайн вестибюля, построенного с множеством магазинов по обеим сторонам, представляет собой коробку двойной высоты, облицованную белым портландским камнем, с трехчастной стеклянной ширмой на переднем фасаде, разделенной колоннами, капители которых являются трехмерные версии Метрополитена. На центральной панели экрана находится большая версия медальона. Кассовый зал за ним восьмиугольный, с центральным плафоном такой же формы. Изначально в билетном зале была пара деревянных билетных касс (пассиметров), из которых выдавались и забирались билеты, но они были удалены, когда современные системы продажи билетов сделали их ненужными.
Основная структура станции и магазины по обе стороны были спроектированы с намерением развить его крышу, хотя это произошло только в 1960 году, когда были добавлены три этажа офисного здания.
Платформы и навес на крыше станции, смотрящие на югВ отличие от других станций, построенных для расширения, платформы станции находятся не в туннелях, а в широком разрезе с порталами туннелей на небольшом расстоянии к северу. Через станцию к депо проходят три пути, и на станции есть три платформы, две из которых являются островными платформами с путями с каждой стороны. К платформам ведут ступеньки из кассы, они пронумерованы от 1 до 5 с востока на запад; платформы острова имеют разные номера для каждой грани (2/3 и 4/5). Для обозначения отправления платформы обычно обозначаются как 2, 3 и 5. Порталы туннелей - это один конец самого длинного туннеля лондонского метро, идущего 27,8 км (17,3 мили) до Ист-Финчли через отделение банка.
Завершенные в 2007 году работы по ремонту и благоустройству включали новые и реконструированные мосты между платформами и установку лифтов для пассажиров с ограниченными физическими возможностями. Одновременно с этим были произведены косметические усовершенствования, в том числе были восстановлены опознавательные знаки на столбах по бокам входного вестибюля. Другая работа в 2000-х годах на станции включает в себя строительство крупного здания для защиты прав на воздух, проходящего через лесосеку.
Станция внесена в местный список Совета Мертона как представляющая архитектурный интерес, хотя не внесена в список по закону, как другие на пристройке Мордена.
Станция находится на южном конце Северной линии в 4-й тарифной зоне Лондона. Это самая южная станция во всей сети лондонского метрополитена. Следующая станция на севере - Южный Уимблдон. Частота поездов меняется в течение дня, но обычно они ходят каждые 2–5 минут с 05:15 до 00:05.
Лондон автобус маршруты 80, 93, 118, 154, 157, 163, 164, 201, 293, 413, 470 и К5, и ночные маршруты N133 и N155 служить станции.
В случае строительства запланированное расширение системы легкорельсового транспорта Tramlink создаст новую трамвайную развязку рядом с Морденом, предлагая трамвайные перевозки до Саттона через Сент-Хелиер.