Парадокс гедонизма

редактировать

Парадокс гедонизма, также называется удовольствие парадокс, относится к практическим трудностям, с которыми сталкиваются в погоне за удовольствием. Для гедониста постоянное стремление к удовольствиям может не дать самого настоящего удовольствия или счастья в долгосрочной перспективе - или даже в краткосрочной перспективе, когда сознательное стремление к удовольствию мешает его переживанию.

Утилитарный философ Сиджвик был первым в примечание Методы этики, что парадокс в гедонизме, что удовольствие не может быть получено непосредственно. Вариации на эту тему появляются в области этики, философии, психологии и экономики.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Предлагаемые объяснения
  • 3 См. Также
  • 4 ссылки
  • 5 Дальнейшее чтение
  • 6 Внешние ссылки
Обзор

Часто говорят, что нам не удается достичь удовольствий, если мы сознательно их ищем. Многие описывали это по-разному:

Но теперь я подумал, что этот конец [счастье] должен быть достигнут только не делая его прямым концом. Счастливы (я подумал) только те, кто сосредоточен на каком-то объекте, отличном от собственного счастья [....] Стремясь таким образом к чему-то другому, они находят счастье в пути [....] Спросите себя, являетесь ли вы счастлив, и ты перестанешь быть таким.

Счастья нельзя достичь; это должно произойти, и это происходит только в качестве непреднамеренного побочного эффекта личной преданности делу большей, чем он сам, или как побочный продукт подчинения другому человеку, кроме себя.

Чем больше мужчина пытается продемонстрировать свою сексуальную потенцию, а женщина - свою способность испытывать оргазм, тем меньше у них это получается. Удовольствие есть и должно оставаться побочным эффектом или побочным продуктом, который разрушается и портится в той мере, в какой оно становится самоцелью.

Что такое хорошо? Все, что усиливает в человеке чувство силы, волю к власти, саму власть.

Что такое плохо? Все, что рождено слабостью.

Что такое счастье? Ощущение, что сила увеличивается, что сопротивление преодолевается.

[...] значительно поучительно заменить индивидуальное «счастье» (к которому должно стремиться каждое живое существо) власть [...] радость - это только симптом чувства достигнутой власти [...] (к радости не стремишься [...] радость сопутствует; радость не движется)

«Воля к власти» и «желание казаться» Ницше охватывают многие из наших взглядов, которые снова в некоторых отношениях напоминают взгляды Фере и более старых писателей, согласно которым ощущение удовольствия происходит из чувства власти, а именно боли. в чувстве беспомощности.

Любовь к похвале, хотя искусство скрыто,

Царит более или менее верховно в каждом сердце; Гордые, чтобы обрести его, терпят тяжелые труды;

Скромные сторонятся этого, но на всякий случай!

Счастье похоже на кошку: если вы попытаетесь ее уговорить или позвать, она будет избегать вас; это никогда не произойдет. Но если вы не обращаете на это внимания и занимаетесь своими делами, вы обнаружите, что он трется о ваши ноги и прыгает вам на колени.

Счастье обретается только в моменты невнимательности.

Предлагаемые объяснения

Часто счастье неточно приравнивают к удовольствию. Если по какой-то причине человек все же приравнивает счастье к удовольствию, возникает парадокс гедонизма. Когда человек стремится исключительно к самому удовольствию, его цель не достигается. Генри Сиджвик комментирует такое разочарование после обсуждения любви к себе в вышеупомянутой работе:

Однако я не должен делать из этого вывод, что погоня за удовольствием обязательно обречена на провал и бесполезна; но просто то, что принцип эгоистического гедонизма, когда он применяется с должным знанием законов человеческой природы, практически самоограничен; то есть, что рациональный метод достижения цели, к которой он нацелен, требует, чтобы мы до некоторой степени убрали его из поля зрения, а не прямо к нему стремились.

Не обращая внимания на парадокс напрямую, Аристотель отметил тщетность погони за удовольствием. Люди - это действующие лица, чьи усилия приводят к последствиям, и среди них - удовольствие. Затем Аристотель утверждает следующее:

Как же тогда никто не остается довольным? Мы устаем? Конечно, все человеческое существо не способно к непрерывной деятельности. Следовательно, удовольствие также непостоянно; ибо он сопровождает деятельность.

Рано или поздно конечные существа будут неспособны приобретать и расходовать ресурсы, необходимые для достижения своей единственной цели - удовольствия; таким образом, они попадают в компанию страданий. Эволюционная теория объясняет, что люди эволюционировали в результате естественного отбора и следуют генетическим императивам, стремящимся к максимальному воспроизводству, а не к счастью. В результате этого давления отбора степень человеческого счастья ограничена биологически. Дэвид Пирс в своем трактате «Гедонистический императив» утверждает, что люди могли бы использовать генную инженерию, нанотехнологии и нейробиологию для устранения страданий во всей человеческой жизни и достижения пикового уровня счастья и удовольствия, которые в настоящее время невообразимы.

Смотрите также
Рекомендации
дальнейшее чтение
  • Аристотель, Никомахова этика 1175, 3–6 в «Основные труды Аристотеля», изд. Ричарда Маккеона. (Нью-Йорк: Random House, 1941)
  • Джон Стюарт Милль, Автобиография в Harvard Classics, Vol. 25, Чарльз Элиот Нортон, изд. (Нью-Йорк: PF Collier amp; Son Company, 1909)
  • Генри Сиджвик, Методы этики (Лондон: Macmillan amp; Co. Ltd., 1874/1963)
внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-03-19 07:27:50
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте