Метродорус | |
---|---|
Герма -типа бюст Метродора прислонился спиной к Эпикуру, в Лувре | |
Родился | 331/0 г. до н.э. Lampsacus |
Умер | 278/7 г. до н. Э. |
Эра | Эллинистическая философия |
Область | Западная философия |
Школа | эпикурейство |
Основные интересы | Этика, Физика |
Влияния | |
Метродор из Лампсаке ( греческий : Μητρόδωρος Λαμψακηνός, Mētrodōros Lampsakēnos ; 331 / 0-278 / 7 г. до н.э.) был греческий философ из школы Эпикура. Хотя он является одним из четырех основных сторонников эпикурейства, остались лишь фрагменты его работ. В Велии был найден бюст Метродора, немного другой моделированный с изображением Парменида.
Метродор был уроженцем Лампсака на Геллеспонте. Его отца звали Афиней или Тимократ, его мать - Санде. Вместе со своим братом Тимократом из Лампсака он присоединился к школе, которую Эпикур основал в их родном городе. Однако Тимократ вскоре поссорился и со своим братом, и с Эпикуром и посвятил остаток своей жизни распространению злобной клеветы на них. С другой стороны, Метродор вскоре стал самым выдающимся из учеников Эпикура, с которым он жил в самых тесных отношениях, и за которыми он позже последовал в Афины, никогда не покидая его с тех пор, как он познакомился с ним, за исключением шести месяцев. однажды, когда он посетил свой дом.
Метродор умер в 278/7 г. до н.э., на 53-м году своего возраста, за семь лет до Эпикура, который назначил бы его своим преемником, если бы он выжил. Он оставил после себя сына по имени Эпикур и дочь, которую Эпикур в своем завещании поручил опекать Аминомаху и Тимократу из Потамуса, чтобы они воспитывались под совместной опекой их самих и Гермарха и обеспечивались за пределами страны. имущество, которое он оставил после себя. В письме, которое он также написал на смертном одре, Эпикур передал детей заботе Идоменея, который женился на Батисе, сестре Метродора. 20-е число каждого месяца отмечалось учениками Эпикура как праздничный день в честь своего учителя и Метродора. О Леонтионе говорят как о жене или любовнице Метродора.
Диоген Лаэртий упомянул письмо Эпикура: «Все мои книги должны быть переданы Гермарху. И если что-нибудь случится с Гермархом до того, как вырастут дети Метродора, Аминомах и Тимократ дадут из завещанных мной средств, насколько это возможно, достаточно для их несколько потребностей, пока они хорошо организованы. И пусть они позаботятся об остальном в соответствии с моими распоряжениями; чтобы все могло быть выполнено, насколько это в их силах. Из моих рабов я манумит Мис, Никия, Ликон, и я также даю Федриум свободу ".
Философия Метродора, кажется, была более чувственной, чем философия Эпикура. Согласно описанию Цицерона, совершенное счастье состояло в том, чтобы иметь хорошо устроенное тело и знать, что оно всегда будет таким. Он обвинял своего брата в том, что тот не признал, что живот был испытанием и мерой всего, что относилось к счастливой жизни. По словам Сенеки, Эпикур поместил Метродора в число тех, кто нуждается в помощи на пути к истине.
Диоген Лаэртиус перечисляет следующие работы Метродора:
Метродор также писал против Евтифрона и Против Горгий от Платона. Небольшие фрагменты его работы « О богатстве» были найдены среди обугленных останков на вилле папирусов в Геркулануме. Филодем использовал эту работу в своих трудах « О богатстве» и « Об экономике домашнего хозяйства». Филодем цитирует Метродора как автора мнения о том, что киническая бедность должна быть отвергнута в пользу более зажиточного образа жизни, хотя богатство никоим образом не способствует счастью.
Атрибуция:
|title=
( справка )