Тетрафармакос

редактировать
Тетрафармакос, найденный в папирусе Геркуланума на Вилле папирусов.

Тетрафармакос (τετραφάρμακος) «четырехкомпонентное лекарство» - это краткое изложение первых четырех из ριαι Δόξαι (Куриай Доксай, сорок эпикурейцев, данный Диогеном Лаэрцием в его Жизни Эпикура ) в Эпикуреизм, рецепт самой счастливой жизни. Это рекомендации, чтобы избежать тревоги или экзистенциального страха.

«тетрафармакос » изначально был соединением четырех препаратов (воск, жир, смола и смола ); это слово метафорически использовалось эпикурейцами римской эпохи. относится к четырем лекарствам для исцеления души.

Содержание

  • 1 Лечение из четырех частей
    • 1.1 Не бойтесь бога
    • 1.2 Не беспокойтесь о смерти
    • 1.3 Что хорошо легко получить
    • 1.4 То, что ужасно, легко перенести
  • 2 Ссылки и примечания
  • 3 Внешние ссылки

Лечение из четырех частей

Как выразил Филодемос, и сохранившийся в Папирусе Геркуланума (1005, 4.9–14), тетрафармакос читает:

Не бойтесь бога,

Не беспокойтесь о смерти;

То, что хорошее, легко получить,

То, что ужасное, легко перенести.

Ἄφοβον ὁ θεός,

ἀνύποπτον ὁ θάνατος

καὶ τἀγαθὸν μὲν εὔκτητο,

τὸ δὲ δεινὸν εὐκαρτέρητον.

Это краткое изложение первых четырех из сорока эпикурейских (совранских изречений), данных Диогеном Лаэртиусом, которые в перевод автора Роберта Дрю Хикса (1925) гласил:

1. Счастливое и вечное существо не имеет проблем и для себя, и для других существ; следовательно, он свободен от движений гнева и пристрастия, ибо каждое такое движение подразумевает слабость
2. Смерть для нас ничто; ибо тело, когда оно было разделено на свои элементы, не имеет чувств, а то, что не имеет чувств, для нас ничто.
3. Величина удовольствия достигает своего предела в устранении всей боли. Когда присутствует удовольствие, пока оно непрерывно, нет боли ни тела, ни ума, ни того и другого вместе.
4. Непрерывная боль в теле длится недолго; напротив, боль, если она очень сильна, присутствует непродолжительное время, и даже та степень боли, которая едва ли перевешивает телесное удовольствие, не длится вместе много дней. Длительные болезни допускают даже избыток удовольствия над болью в теле.

Не бойтесь бога

В эллинистической религии боги были задуманы как гипотетические существа, пребывающие в постоянном состоянии блаженства, нерушимого сущности, которые полностью неуязвимы. С этой точки зрения боги - всего лишь образцы для подражания для людей, которые должны «подражать счастью богов в пределах, установленных человеческой природой».

Не беспокойтесь о смерти

Как написал DS Hutchinson по поводу этой строки: «Пока вы живы, вам не нужно иметь дело с тем, что вы мертвы, но когда вы мертвы, вам тоже не нужно иметь с этим дело, потому что вы не должны иметь дело с этим. Это." В собственных словах Эпикура в его Письме Менцею : «Смерть (...) для нас ничто, поскольку, когда мы есть, смерть не наступает, и когда смерть пришла, а нас нет ", ибо нет загробной жизни. Смерть, говорит Эпикур, - величайшая тревога по продолжительности и силе. Эта тревога по поводу смерти препятствует качеству и счастью жизни человека в соответствии с теорией загробной жизни: беспокойство о том, будут ли чьи-то поступки и действия в жизни хорошо перенесены в область богов, недоумение, будет ли человек отнесен к вечности. боли или вечного удовольствия.

То, что хорошо, легко получить

Пропитание и кров, эти вещи может получить любой - как животное, так и человек - с минимальными усилиями, независимо от богатства. Но если кто-то хочет большего, чем ему нужно (из-за снисходительности, обжорства и т. Д.), Он ограничивает шансы на удовлетворение и счастье и, следовательно, создает «ненужную тревогу» в своей жизни. «То, что хорошо, легко получить» подразумевает, что минимальная потребность, необходимая для удовлетворения потребности, - это максимальный интерес, который человек должен иметь для удовлетворения этой потребности.

То, что ужасно, легко терпеть

Эпикурейцы понимали, что по своей природе болезнь и боль не переносятся очень долго, так как боль и страдания либо «краткие, либо хронические... либо легкие, либо интенсивные, но дискомфорт, который является хроническим и сильным. очень необычно, поэтому не стоит беспокоиться о перспективе страданий ". Например: «То, что хорошо, легко получить», признание своего физического и умственного предела и порога боли - понимание того, сколько боли может вынести тело или разум - и поддержание уверенности в том, что удовольствие следует только за болью (и избегание беспокойства по поводу продолжительность боли), является лекарством от продолжительных страданий.

Ссылки и примечания

Внешние ссылки

  • СМИ, связанные с Tetrapharmakos на Wikimedia Commons
Последняя правка сделана 2021-06-10 03:05:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте