Тетрафармакос (τετραφάρμακος) «четырехкомпонентное лекарство» - это краткое изложение первых четырех из ριαι Δόξαι (Куриай Доксай, сорок эпикурейцев, данный Диогеном Лаэрцием в его Жизни Эпикура ) в Эпикуреизм, рецепт самой счастливой жизни. Это рекомендации, чтобы избежать тревоги или экзистенциального страха.
«тетрафармакос » изначально был соединением четырех препаратов (воск, жир, смола и смола ); это слово метафорически использовалось эпикурейцами римской эпохи. относится к четырем лекарствам для исцеления души.
Как выразил Филодемос, и сохранившийся в Папирусе Геркуланума (1005, 4.9–14), тетрафармакос читает:
Не бойтесь бога, Не беспокойтесь о смерти; То, что хорошее, легко получить, То, что ужасное, легко перенести. | Ἄφοβον ὁ θεός, ἀνύποπτον ὁ θάνατος καὶ τἀγαθὸν μὲν εὔκτητο, τὸ δὲ δεινὸν εὐκαρτέρητον. |
Это краткое изложение первых четырех из сорока эпикурейских (совранских изречений), данных Диогеном Лаэртиусом, которые в перевод автора Роберта Дрю Хикса (1925) гласил:
В эллинистической религии боги были задуманы как гипотетические существа, пребывающие в постоянном состоянии блаженства, нерушимого сущности, которые полностью неуязвимы. С этой точки зрения боги - всего лишь образцы для подражания для людей, которые должны «подражать счастью богов в пределах, установленных человеческой природой».
Как написал DS Hutchinson по поводу этой строки: «Пока вы живы, вам не нужно иметь дело с тем, что вы мертвы, но когда вы мертвы, вам тоже не нужно иметь с этим дело, потому что вы не должны иметь дело с этим. Это." В собственных словах Эпикура в его Письме Менцею : «Смерть (...) для нас ничто, поскольку, когда мы есть, смерть не наступает, и когда смерть пришла, а нас нет ", ибо нет загробной жизни. Смерть, говорит Эпикур, - величайшая тревога по продолжительности и силе. Эта тревога по поводу смерти препятствует качеству и счастью жизни человека в соответствии с теорией загробной жизни: беспокойство о том, будут ли чьи-то поступки и действия в жизни хорошо перенесены в область богов, недоумение, будет ли человек отнесен к вечности. боли или вечного удовольствия.
Пропитание и кров, эти вещи может получить любой - как животное, так и человек - с минимальными усилиями, независимо от богатства. Но если кто-то хочет большего, чем ему нужно (из-за снисходительности, обжорства и т. Д.), Он ограничивает шансы на удовлетворение и счастье и, следовательно, создает «ненужную тревогу» в своей жизни. «То, что хорошо, легко получить» подразумевает, что минимальная потребность, необходимая для удовлетворения потребности, - это максимальный интерес, который человек должен иметь для удовлетворения этой потребности.
Эпикурейцы понимали, что по своей природе болезнь и боль не переносятся очень долго, так как боль и страдания либо «краткие, либо хронические... либо легкие, либо интенсивные, но дискомфорт, который является хроническим и сильным. очень необычно, поэтому не стоит беспокоиться о перспективе страданий ". Например: «То, что хорошо, легко получить», признание своего физического и умственного предела и порога боли - понимание того, сколько боли может вынести тело или разум - и поддержание уверенности в том, что удовольствие следует только за болью (и избегание беспокойства по поводу продолжительность боли), является лекарством от продолжительных страданий.