Гермарх

редактировать
Фотография бронзового бюста Гермарклия из Геркуланума, прошлого, настоящего и будущего на Вилле папирусов

Гермарх или Гермарх (греч. : Ἕρμαρχoς, Hermarkhos; c. 325-с. 250 г. до н.э.), иногда неверно записанный Гермах (греч : Ἕρμαχoς, Гермахос), был эпикурейским философом. Он был учеником и преемником Эпикура в качестве главы школы. Ни одно из его произведений не сохранилось. Он написал работы, направленные против Платона, Аристотеля и Эмпедокла. Фрагмент из его книги «Против Эмпедокла», сохраненный Порфирием, обсуждает необходимость закона в обществе. Его взгляды на природу богов цитирует Филодем.

Лайф

. Гермарх был сыном Агемарха, бедняка из Митилены ( в островной Греции ), и сначала был воспитан как ритор, но впоследствии стал верным учеником Эпикура, который оставил ему свой сад, и назначил его своим преемником в качестве главы своей школы около 270 г. до н.э. Он умер в доме Лисия в преклонном возрасте и оставил после себя репутацию великого философа. Цицерон сохранил письмо Эпикура, адресованное ему.

Диоген Лаэртий упомянул из письма, написанного Эпикуром: «Все мои книги должны быть переданы Гермарху. И если что-нибудь случится с Гермархом. до того, как вырастут дети Метродора, Аминомах и Тимократ должны дать из завещанных мной средств, насколько это возможно, достаточно для их нескольких нужд, при условии, что они хорошо организованы. остальное - в соответствии с моими договоренностями; чтобы все могло быть выполнено, насколько это в их силах ».

Писания

Гермарх был автором нескольких работ, которые характеризуются Диоген Лаэртиус как «превосходный» (греч. : κάλλιστα):

  • ρὸς Ἐμπεδoκλέα - Против Эмпедокла (в 22 книгах)
  • Περὶ τῶν μαθημάτων <о математиках 36>
  • Πρὸς Πλάτωνα - Против Платона
  • Πρὸς Ἀριστoτέλην - Против Аристотеля

Все эти работы утеряны, и мы ничего не знаем о них, кроме их названий. Но из высказываний Цицерона мы можем заключить, что его труды носили полемический характер и были направлены против философии Платона и Аристотеля, а также Эмпедокла.

Длинный фрагмент (цитата или пересказ) из неустановленного произведения Гермарха сохранил Порфирий. Этот фрагмент, вероятно, из его книги «Против Эмпедокла». В этом фрагменте Гермарх обсуждает причины наказания за убийство. Он утверждает, что первые законодатели руководствовались принципом, согласно которому убийство вредно для общества, и могли объяснить другим людям, что это был рациональный принцип. Затем они ввели наказания для тех людей, которые не могли получить образование. Для всех, кто понимал, что убийство бесполезно, законы не нужны; наказания нужны только тем, кто этого не понимает. Для Гермарха это был пример социального прогресса и увеличения рациональности.

. Филодем в своем «Пути жизни богов» цитирует точку зрения Гермарха о том, что боги дышат, потому что боги - живые существа, и все живые существа дышат. Филодем продолжает говорить, что, согласно Гермарху, боги должны разговаривать друг с другом, потому что разговор способствует счастью:

И нужно сказать, что они используют речь и разговаривают друг с другом; ибо, говорит он [Гермарх], мы не считали бы их более удачливыми и несокрушимыми, если бы они этого не делали, а скорее похожими на немых людей. Поскольку на самом деле все мы, не искалеченные, пользуемся языком, говорить, что боги либо искалечены, либо не похожи на нас в этом отношении (нет другого пути, которым они или мы могли бы придать форму высказываниям), чрезвычайно глупо, тем более что беседа с такими, как они сами, доставляет неописуемое удовольствие добру.

Примечания
Последняя правка сделана 2021-05-23 10:14:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте