В эллинистической философии термин phantasiai (φαντασίαι) - это информация, основанная на смысл опыт.
Платон описал фантазии как смесь восприятия и докса (суждение / мнение).
Аристотель поместил фантазии между восприятием и мыслью.. Для Аристотеля фантазии основаны на чувственном восприятии и включают мысленные образы, сны и галлюцинации.
. Пирронисты, Эпикурейцы и стоики используют этот термин для обозначения информации, полученной через чувства и возникающей в мыслях. В переводах пирронистских текстов этот термин обычно переводится как «видимость», но в переводах стоических текстов нет единого мнения о том, как переводить термин: «видимость», «впечатление», «представление» и «репрезентация».
В эпикурействе все фантазии верны, но не все мнения (докса ). Итак, согласно Эпикуру, некоторые мнения истинны, а некоторые ложны; истинное существо - это те, которые свидетельствуют за, а не против, свидетельства здравого смысла, и ложные - те, которые свидетельствуют против, а не за эти свидетельства.
В стоицизме фантазии представляют собой докогнитивные суждения, происходящие из наших предыдущий опыт или наше подсознательное мышление. Все психологические состояния и действия, такие как ментальное согласие, познание, импульс и знание, являются либо продолжением, либо реакцией на фантазии. Основатель стоицизма Зенон из Citium определил phantasiai как импринтинг (tupôsis) в hêgemonikon (командирская способность). Он предположил, что душа запечатлевается чувствами примерно так же, как перстень с печатью отпечатывает ее форму в мягком воске.
Стоики считали, что некоторые фантазии получают согласие, а некоторые нет. Согласие происходит, когда разум принимает фантазии как истинные. Согласно стоикам, докса - слабое или ложное убеждение. мудрец избегает доксы, отказывая в согласии, когда условия не позволяют ясно и достоверно понять истинность вопроса. Однако некоторые фантазии, переживаемые в идеальных для восприятия обстоятельствах, настолько ясны и отчетливы, что могут исходить только от реального объекта; они были названы kataleptikê (пригодными для понимания). Каталептические фантазии заставляют соглашаться самой своей ясностью и представляют критерий истины.
Философ-стоик Эпиктет так сказал о фантазии:
Впечатления (которые философы называют φαντασίαι), с помощью которых человеческие ум поражается с первого взгляда на все, что достигает его интеллекта, не находится под его волей или контролем, но стремится к признанию людей определенной собственной силой; но согласия (которые они называют συγκαταθέσεις), посредством которых распознаются эти впечатления, являются добровольными и зависят от контроля человека. Поэтому, когда случается какой-нибудь страшный звук грома, или падающий дом, или внезапное известие о той или иной опасности, или что-то еще в этом роде, даже мудрый человек вынужден на время двигаться, съеживаться и бледнеть, а не от ожидания любое зло, но от быстрых и необдуманных движений, предупреждающих действие рационального разума. Однако в настоящее время мудрый человек не соглашается с такими впечатлениями (то есть с этими явлениями, которые пугают его ум), он не одобряет и не подтверждает их своим мнением, но отвергает и отталкивает их и не думает, что есть что-то грозное. в них; и в этом, по их словам, разница между мудрецом и глупцом, что глупец думает, что впечатления, которые поначалу кажутся ему резкими и жестокими, действительно таковы, и по мере того, как они продолжаются, одобряет их своим собственным согласием и подтверждает их посредством его мнение, как если бы они были действительно грозными (προσεπιδοξάζει - фраза, которую используют стоики, обсуждая это), в то время как мудрый человек, проявив на короткое время эмоции в цвете и цвете лица, не дает своего согласия, но сохраняет мнения, которые он всегда придерживался таких впечатлений, твердых и сильных, как и о вещах, которые на самом деле не заслуживают того, чтобы их вообще боялись, а только вызывают пустой и фиктивный ужас.
Пирронисты утверждают, что на фантазии нельзя полагаться как на представление реальности. Phantasiai кажутся реальными. Каталепсис был отвергнут пирронистами и академическими скептиками.