Аристипп

редактировать
Древнегреческий философ, основатель киренаизма
Аристипп
Aristippus.jpg
Родилсяок. 435 г. до н.э.. Кирен
умерок. 356 г. до н. Э.. Кирена
ЭраДревнегреческая философия
РегионЗападная философия
Школа Киренаическая школа
Основные интересыГедонизм, Эпистемология
Известные идеиГедонизм
Влияния
Влияли

Аристипп из Кирены (; Древнегреческий : Ἀρίστιππος ὁ Κυρηναῖος; c. 435 - ок. 356 г. до н.э.) был основателем киренской школы философии. Он был учеником Сократа, но придерживался совершенно иной философской точки зрения, учив, что целью жизни было стремление к удовольствиям с помощью обстоятельств для самого себя и поддержание надлежащего контроля как над невзгодами, так и над процветанием. Его взгляды стали называть «этическим гедонизмом ». Среди его учеников была его дочь Арета.

Есть признаки того, что он был отождествлен со своим внуком, Аристиппом Младшим.

Содержание

  • 1 Жизнь
  • 2 Философия
    • 2.1 О древности Роскошь
  • 3 Примечания
  • 4 Ссылки
    • 4.1 Атрибуция
  • 5 Дополнительная литература
  • 6 Внешние ссылки

Жизнь

Аристипп, сын Аритадеса, родился в <55 г.>Кирена, Древняя Ливия, ок. 435 г. до н. Э. Он приехал в Грецию, чтобы присутствовать на Олимпийских играх, где он спросил о Сократе и, по его описанию, был исполнен такого горячего желания увидеть Сократа., что он отправился в Афины с этой целью и оставался с ним почти до момента его казни в 399 году. Диодор датирует его 366 годом, что очень хорошо согласуется с известными о нем фактами и с утверждение, что Лаис, куртизанка, с которой он был близок, родилась в 421 году.

Хотя ученик Сократа, Аристипп очень далеко отошел как в принципе, так и на практике от учения и примера своего великого мастера. Он жил роскошно, был счастлив искать чувственного удовлетворения и общества пресловутой Лаис. Он также взял деньги на свое обучение, первым из учеников Сократа сделал это, и даже сказал Сократу, что он проживает в чужой стране, чтобы избежать проблем, связанных с политикой своего родного города. Он провел часть своей жизни при дворе Дионисия I Сиракуз или Дионисия Младшего, а также, как говорят, был взят в плен Артаферном, сатрап, изгнавший спартанцев с Родоса в 396 году. Однако он, похоже, наконец вернулся в Кирену, где и провел свою старость.

В Книге VI De Architectura, Витрувий описывает Аристиппа:

Речь идет о сократовском философе Аристиппе, который потерпел кораблекрушение. и выброшенный на берег на берегу родосцев, он увидел геометрические фигуры, нарисованные на них, и крикнул своим товарищам: «Ободритесь, ибо я вижу следы мужчина." С этими словами он направился в город Родос и направился прямо в гимназию. Там он начал обсуждать философские темы, и ему одаривали подарки, чтобы он мог не только приспособиться, но и обеспечить сопровождающих его одеждой и всем остальным, что необходимо для жизни. Когда его товарищи пожелали вернуться в свою страну и спросили его, какое послание он хотел бы, чтобы они донесли до дома, он посоветовал им сказать следующее: дети должны быть обеспечены имуществом и такими ресурсами, которые позволят им плавать с ними даже вне дома. кораблекрушение.

Философия

Кирена, Ливия, место рождения Аристиппа

Анекдоты, рассказанные об Аристиппе (их много в Диогене Лаэртиусе ) никоим образом не дают нам представления человека, который был простым рабом своих страстей, а скорее того, кто гордился тем, что извлекает удовольствие из всех обстоятельств любого рода, а также контролирует невзгоды и процветание. Они иллюстрируют и подтверждают два утверждения Горация о том, что соблюдать наставления Аристиппа значит «стараться приспособить обстоятельства к себе, а не себя к обстоятельствам» и что «каждый цвет лица, каждое положение и обстоятельства изящно сидели на нем ". Таким образом, когда его упрекали в любви к телесным удовольствиям, он ответил, что «лучше не воздержание от удовольствий, но господство над ними, никогда не терзаясь». Когда Дионисий, спровоцированный некоторыми его замечаниями, приказал ему занять самое низкое место за столом, он сказал: «Ты хочешь занять это место с достоинством». Его утверждение «мудрые люди, даже если все законы были отменены, все равно вели бы ту же жизнь» - это цитата, которую иногда ошибочно приписывают комическому поэту Аристофану.

Был ли Аристипп пленником сатрапа, Грубо оскорбленный и даже оплеванный тираном, наслаждающийся пиршественными удовольствиями или руганный за неверность Сократу со стороны однокурсников, он сохранял такое же спокойное настроение. Он казался оскорбительным Ксенофонту и Платону, как видно из памятных вещей, где он ведет дискуссию против Сократа в защиту сладострастного наслаждения, а также из Федон, где его отсутствие при смерти Сократа, хотя он находился только на Эгине, в 200 стадиях от Афин, несомненно, упоминается как упрек. Аристотель тоже называет его софистом и замечает историю о том, как Платон разговаривал с ним с неоправданной страстью и о том, как он отвечал спокойно.

Аристипп передал свое учение своей дочери. Арета, которая, в свою очередь, передала его своему сыну, Аристиппу Младшему, который, как говорят, свел его к системе. Диоген Лаэртий на основании Сотиона и Панетия дает длинный список книг, авторство которых приписывается Аристиппу, хотя он также утверждает, что, согласно Сосикрату о Родосе Аристипп никогда ничего не писал. Некоторые приписываемые ему письма являются поддельными. Хотя его сомнительная репутация сохранилась до наших дней, его философия этического гедонизма, как следует из названия, не была полностью аморальной. Он наставлял своих учеников никогда не причинять вреда другим, и предупредил, что погоня за удовольствием должна сдерживаться моральным самоограничением.

О древней роскоши

Одна работа, приписываемая «Аристиппу» в древности раз был скандальный труд под названием «О древней роскоши» (или «О роскоши древних»; греч. : Περὶ παλαιᾶς τρυφῆς). Этот труд, судя по цитатам, сохранившимся Диогеном Лаэрцием, был полон пикантных анекдотов о философах и их предполагаемом пристрастии к куртизанкам или мальчикам. Таким образом, автор поддерживает свои утверждения о различных эротических отношениях Платона, цитируя эпиграммы, приписываемые философу, и делает крайнее утверждение, что Периандр совершил инцест со своей собственной матерью. То, что это произведение не могло быть написано Аристиппом Киренским, уже давно осознали, не в последнюю очередь потому, что автор упоминает Теофраста, жившего на одно поколение после Аристиппа. Название, возможно, было взято автором, чтобы указать на связь с гедонистическим философом.

Примечания

Ссылки

Attribution

Дополнительная литература

  • Вула Цуна, Эпистемология школы Киренаика, Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1998.
  • Уго Зилиоли, Киренаика, Нью-Йорк: Проницательность / Рутледж, 2012.

Внешние ссылки

В Викицитаторе есть цитаты, относящиеся к: Аристиппу
Последняя правка сделана 2021-06-11 15:57:34
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте