История лесбиянства

редактировать
Джованни Антонио да Брешиа, Две женщины. Итальянская Ренессанс гравюра.

Лесбиянство - это сексуальное и романтическое желание между женщинами. Исторически существует гораздо меньше упоминаний о лесбиянстве, чем о мужском гомосексуализме, из-за многих исторических сочинений и записей, сосредоточенных в основном на мужчинах.

Содержание
  • 1 Древняя Греция
  • 2 Римская империя и раннее христианство
  • 3 Средневековый период
  • 4 Период раннего Нового времени
  • 5 Поздние 20-е и начало 21-го веков (1969 – настоящее время)
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
  • 10 Внешние ссылки
Древняя Греция

Свидетельства о женском гомосексуализме в древней Греции. Греческий мир ограничен и почти не упоминается в сохранившейся греческой литературе. Большинство сохранившихся источников классического периода происходят из Афин, и они без исключения написаны людьми. По крайней мере, среди этих афинских мужчин обсуждение и изображение женской гомосексуальной активности, похоже, было табу. Кеннет Довер предполагает, что из-за роли, которую играл фаллос в представлениях древнегреческих мужчин о сексуальности, женщины-гомосексуалисты Любовь не воспринималась как категория для авторов наших сохранившихся источников.

Тем не менее, в древнегреческой литературе есть несколько упоминаний о женском гомосексуализме. Два поэта архаического периода, Сапфо и Алкман, были интерпретированы как писавшие о женском гомосексуальном желании. Алкман написал гимны, известные как парфения, в которых говорится о влечении молодых женщин. Хотя это неоднозначно, историки считали данное влечение эротическим или сексуальным. Примерно в то же время в стихах Сапфо говорится о ее любви как к мужчинам, так и к женщинам. Например, в Оде Афродите Сафо поэт просит Афродиту помочь ухаживать за другой женщиной. Примечательно, что этот фрагмент описывает Сафо как предоставление, так и получение сексуального контакта от одного и того же партнера, в отличие от жесткой дихотомии активного / пассивного партнера, наблюдаемой в гомосексуальных отношениях греческих мужчин. Только один фрагмент поэзии Сапфо, Сафо 94, содержит четкое упоминание о женских гомосексуальных актах.

В классических Афинах идея гомосексуальных женщин кратко упоминается в Речи Аристофан в Платоне Симпозиум. Более поздние упоминания о женском гомосексуализме в греческой литературе включают эпиграмму Асклепиада, в которой описываются две женщины, которые отвергают «правила» Афродиты, но вместо этого делают «другие вещи, которые не приличны». Довер комментирует «поразительную» враждебность, показанную в эпиграмме к женскому гомосексуализму, противопоставляя ее готовности Асклепиада обсуждать собственное гомосексуальное желание в других работах, предполагая, что это очевидное мужское беспокойство по поводу женского гомосексуализма в Древней Греции является причиной нашей скудности. источников, обсуждающих это.

В греческой мифологии история Каллисто интерпретируется как подразумевающая, что Артемида и Каллисто были любовниками. Миф о амазонках также интерпретировался как относящийся к гомосексуальным действиям женщин.

Отношения женщины и женщины или сексуальная активность иногда изображались на греческом искусстве. Ранним примером этого является тарелка из архаичной Теры, на которой изображены ухаживания двух женщин. На чердаке вазы с красными фигурами в коллекции Национального музея Тарквинии в Италии изображена женщина, стоящая на коленях, трогающая гениталии другой женщины, что является редким примером явной сексуальной активности между женщинами. в греческом искусстве.

Александр Исаилов - Сафо

Сапфо - наиболее часто упоминаемый пример древнегреческой женщины, которая могла на самом деле вступать в половую связь с женщинами. Ее сексуальность обсуждалась историками: некоторые, например, Денис Пейдж, утверждали, что ее привлекали женщины, в то время как другие, такие как Ева Стигерс, утверждали, что описания любви между женщинами в трудах Сафо не являются свидетельством ее собственной сексуальности. Некоторые историки зашли так далеко, что утверждают, что круг Сапфо был вовлечен в женский гомосексуализм как своего рода ритуал инициации. Самые ранние свидетельства репутации Сапфо как гомосексуального влечения относятся к эллинистическому периоду, с фрагментом биографии, найденным в Oxyrhynchus Papyri, где упоминается, что Сафо критикуют за то, что он «гинаикерастрия». Плутарх, что спартанские женщины занимались гомосексуальной деятельностью, хотя Плутарх писал много веков спустя после классической Греции. В биографии Плутарха Ликурга Спартанского, части его Параллельных жизней, автор утверждает, что старшие спартанские женщины вступали в отношения с девочек, которые были похожи на отношения erastes / eromenos, которые существовали между некоторыми греками-мужчинами старшего и младшего возраста. Сара Помрой считает, что описание Плутархом гомосексуальных отношений между спартанскими женщинами правдоподобно. Например, утверждает она, в девичьих хорах, исполнявших парфенею Алкмана, гомосексуальные отношения между девушками «процветали».

Римская империя и раннее христианство

Лесбийская история любви между Ифисом и Ианфой, в Книге IX Овидия наиболее ярко проявляются Метаморфозы. Когда мать Ифиса беременеет, ее муж заявляет, что убьет ребенка, если это будет девочка. Она вынашивает девушку и пытается скрыть свой пол, дав ей имя неоднозначного пола: Ифис. Когда «сыну» исполняется тринадцать лет, отец выбирает златовласую девушку по имени Ианфе в качестве невесты «мальчика». Любовь двух девушек написана сочувственно:

Они были одного возраста, они оба были прекрасны,. Выучили азбуку у одних и тех же учителей,. И поэтому любовь пришла к ним обеим вместе. В простой невинности и наполнили их сердца. равным желанием.

Однако по мере того, как брак становится все ближе, Ифис отшатывается, называя свою любовь «чудовищной и неслыханной». Богиня Исида слышит стоны девушки и превращает ее в мальчика.

Женская пара из серии эротических картин в Пригородных банях, Помпеи

Ссылки на любовь между женщинами немногочисленны. Федр попытался объяснить лесбиянство с помощью собственного мифа: Прометей, придя домой пьяный с вечеринки, по ошибке обменял гениталии некоторых женщин и некоторых мужчин - «Теперь похоть наслаждается извращенное удовольствие ».

Совершенно очевидно, что пайдерастия и лесбиянство не рассматривались в одинаковом хорошем свете, возможно, из-за нарушения строгих гендерных ролей. Сенека Старший упоминает мужа, убившего свою жену и ее любовницу, и подразумевает, что их преступление было хуже, чем прелюбодеяние между мужчиной и женщиной. В Вавилонии Ямвлиха описана египетская принцесса по имени Береника, которая любит другую женщину и женится на ней. Этот романист также утверждает, что такая любовь «дикая и беззаконная».

Другой пример гендерно-сексуального мировоззрения того времени был задокументирован в Люциане Диалоги куртизанок, в котором Мегилла переименовала себя в Мегиллус и носит парик. чтобы прикрыть бритую голову. Она выходит замуж за Демонассу Коринфского, хотя Мегиллус с Лесбоса. Ее подруга Леэна комментирует: «Они говорят, что на Лесбосе есть такие женщины, с лицами, похожими на мужчин, и не желающие общаться с мужчинами, но только с женщинами, как если бы они сами были мужчинами». Мегиллус соблазняет Леэну, которая считает, что это слишком отвратительно, чтобы описывать подробно.

В другом диалоге, приписываемом Люциану, двое мужчин спорят о том, что лучше, мужская любовь или гетеросексуальность. Один мужчина возразил, что, если мужские интриги будут узаконены, то вскоре будет попустительствовать и лесбиянству, что немыслимо.

апокриф Апокалипсис Петра описывает наказание как мужчины, так и женщины гомосексуалисты в аду :

И другие мужчины и женщины, сброшенные с большой скалы, пали на дно, и снова были отброшены ими, которые стояли над ними, взойти на скалу, и оттуда были низвергнуты и не имели отдыха от этих мучений. И это были они, которые оскверняли свои тела, ведя себя как женщины: и женщины, которые были с ними, были лежащими друг с другом, как мужчина с женщиной.

Канонический Новый Завет обычно упоминает гомосексуализм. только в общих чертах (то есть с упоминанием как мужчин, так и женщин, которые вступали в половые отношения с одним и тем же полом), и оба они одинаково осуждаются. Однако женщины, которые сделали это, были упомянуты только один раз.

Средневековый период

В средневековой Европе христианская церковь более строго относилась к однополым отношениям между женщинами. Покаяние, разработанное кельтскими монахами в Ирландии, были неофициальными путеводителями, которые стали популярными, особенно на Британских островах. В этих книгах перечислены преступления и покаяния, которые должны быть за них вынесены. Например, «... тот, кто совершает преступление мужского пола содомлян, должен покаяться в течение четырех лет». Несколько версий Paenitentiale Theodori, приписываемых Феодору Тарсскому, который стал архиепископом из Кентерберийского в VII веке, делают особенным ссылки на лесбиянство. Paenitentiale гласит: «Если женщина практикует порок с женщиной, она должна покаяться в течение трех лет». Покаяние вскоре распространилось с Британских островов на материковую Европу. Авторы большинства средневековых покаяний либо вообще не обсуждали лесбийскую деятельность открыто, либо рассматривали их как менее серьезный грех, чем мужской гомосексуализм.

Старофранцузский юридический трактат Li livres de jostice et de plet (около 1260 г.) - это самая ранняя ссылка на юридическое наказание за лесбиянство, аналогичное наказанию за мужской гомосексуализм. Он предписывал расчленение в первых двух преступлениях и смерть через сожжение в отношении третьего: почти точная аналогия наказания для мужчины, хотя неизвестно, что «расчленение» могло означать для средневековой женщины. В Испании, Италии и Священной Римской империи мужеложство между женщинами было включено в деяния, которые считались неестественными и карались сожжением до смерти, хотя зафиксировано лишь несколько случаев этого. В Священной Римской Империи при Карле V закон о сексуальных преступлениях прямо запрещает половые акты между женщинами.

Существуют записи о примерно дюжине женщин в средневековый период, которые были вовлечены в лесбийские половые отношения, как определено Джудит. Беннет как однополый генитальный контакт. Все эти женщины известны своим участием в судах, были заключены в тюрьму или казнены. Ранний пример казни женщины за гомосексуальные отношения произошел в 1477 году, когда в Шпайере, Германия, утонула девушка. Однако не все женщины подвергались столь суровому наказанию. В начале пятнадцатого века француженка Лоуренс, жена Колина Пуатвена, была заключена в тюрьму за роман с другой женщиной, Жеанной. Она умоляла о помиловании на том основании, что Джеанна была подстрекателем, и она сожалела о своих грехах, и была освобождена, чтобы вернуться домой после шести месяцев заключения. Более поздний пример из Пешии в Италии касался настоятельницы сестры Бенедетты Карлини, которая была задокументирована в ходе дознания между 1619 и 1623 годами как совершившая тяжкие преступления, в том числе страстно-эротический роман с другой монахиней, когда она была одержима Божественный мужской дух по имени «Сплендителло». Ее объявили жертвой «дьявольской одержимости» и поместили в монастырскую тюрьму на последние 35 лет своей жизни.

В средневековом арабском мире считалось, что лесбиянство вызывается жарой, выделяемой в женском теле. половые губы, которые можно смягчить трением о гениталии другой женщины. Средневековые арабские медицинские тексты считали лесбиянство врожденным: например, Masawaiyh писал, что девушка становилась лесбиянкой, если ее няня ела определенные продукты, такие как сельдерей и руккола. Самый ранний рассказ о лесбиянстве в арабской литературе взят из Энциклопедии удовольствия и рассказывает историю любви между христианкой и арабской женщиной, и мы знаем из Fihrist, Каталог десятого века произведений на арабском языке, описывающих двенадцать других лесбийских пар, которые не выжили.

Между 1170 и 1180 гг. Маймонид, один из выдающихся раввинов в еврейской истории, составил свой magnum opus, Мишне Тора. Это единственная работа средневековой эпохи, в которой подробно описываются все еврейские обряды, а что касается лесбиянства, говорится:

Женщинам запрещено быть мезолллотом [женщины трется друг о друга гениталиями] запрещено, так как это практика Египта., против чего нас предупреждали: «Как дела в земле Египетской... не делай» (Левит 18: 3). Мудрецы сказали [в мидраше Сифра Ахареи Мот 8: 8–9]: «Что они сделали? Мужчина женился на мужчине, женщина вышла замуж за женщину, а женщина вышла замуж за двоих мужчин». Несмотря на то, что эта практика запрещена, человека не наказывают [что касается запрета Торы] из-за этого, так как нет конкретного запрета на это, и нет настоящего полового акта. Следовательно, [тому, кто это делает], не запрещено священство из-за блудодеяния, и женщина не запрещается этим мужем, поскольку это не блуд. Но уместно применять к ним бунтарские бунты [т. Е. Те, которые даны за нарушение раввинских запретов], поскольку они сделали что-то запрещенное. И мужчина должен быть строг со своей женой в этом вопросе и не допускать, чтобы женщины, известные своим поступком, приходили к ней или от нее приходили к ним.

Однако женский гомоэротизм был настолько распространен в английской литературе и театре, что историки предполагают, что это было модно в течение периода Возрождения.

Период раннего Нового времени

В ранней современной Англии гомосексуальное поведение женщин становилось все более заметным в культурном отношении. Некоторые историки, такие как Трауб, утверждали, что это привело к усилению культурных санкций против лесбийского поведения. Например, в 1709 году Деларивьер Мэнли опубликовал «Новую Атлантиду», критикуя деятельность лесбиянок. Однако другие, такие как Фридли и Фадерман, преуменьшают культурную оппозицию женскому гомосексуализму, указывая на то, что это терпимо лучше, чем мужское гомосексуализм. Кроме того, несмотря на социальную стигму, английские суды не преследовали по закону гомосексуальные отношения между женщинами, а лесбиянство в основном игнорировалось законом в Англии. Например, Мэри Гамильтон («Муж женского пола», как это было в описании дела Генри Филдинга), хотя ее бичевали за мошенничество, похоже, не было сочтено совершившим какие-либо преступления на сексуальной почве. либо суды, либо пресса того времени. С другой стороны, Терри Кастл утверждает, что английское право в восемнадцатом веке игнорировало женскую гомосексуальную активность не из безразличия, а из-за мужских страхов по поводу признания и материализации лесбиянства.

Литература того времени пыталась рационализировать некоторые из них. лесбийская деятельность женщин, обычно ищущих видимых признаков сапфических наклонностей. В «Новой Атлантиде», например, «настоящие» лесбиянки изображаются мужчинами. Однако Крафт-Фэйрчайлд утверждает, что Мэнли - вместе с Клеландом в Фанни Хилл - не удалось установить связное повествование о лесбиянках как анатомически отличных от других женщин, в то время как Филдинг в «Женском муже» вместо этого сосредотачивается на развращении разума Гамильтона, ведущем к ее гомосексуальности. действует и переодевания. Эта трудность в создании повествовательной структуры, подходящей для женского гомосексуализма, была признана Джонатаном Свифтом в своем письме для Tatler в 1711 году, где он описывает женщину, девственность которой проверяется львом. Несмотря на то, что зрители не смогли увидеть в женщине ничего необычного, лев определил ее как «ненастоящую девственницу». В то же время положительные или потенциально положительные сочинения о женском гомосексуализме основывались на языках как женской однополой дружбы, так и гетеросексуальных романов, поскольку в то время не было широко распространенных культурных мотивов гомосексуализма. Только среди менее респектабельных членов общества может возникнуть что-то вроде лесбийской субкультуры. Например, вероятно, существовала субкультура лесбиянок среди танцоров и проституток в Париже восемнадцатого и начала девятнадцатого века и в Амстердаме восемнадцатого века.

Законы против лесбиянства предлагались, но обычно не создавались и не применялись в ранней американской истории. В 1636 году Джон Коттон предложил закон для Массачусетского залива, согласно которому секс между двумя женщинами (или двумя мужчинами) карается смертной казнью, но закон не был принят. Он мог бы гласить: «Неестественная нечистота, подлежащая наказанию смертью, будь то мужеложство, которое есть плотское общение мужчины с мужчиной или женщины с женщиной, или мужеложство, которое есть плотское общение мужчины или женщины с животными или птицами». В 1655 году колония Коннектикута приняла закон против мужеложства между женщинами (а также между мужчинами), но из этого тоже ничего не вышло. В 1779 г. Томас Джефферсон предложил закон, гласящий, что «всякий, кто виновен в изнасиловании, многоженстве или содомии с мужчиной или женщиной, должен быть наказан, если мужчина, кастрацией, если женщина, то разрезанием Через хрящ ее носа образовалась дыра диаметром как минимум полдюйма », но это тоже не стало законом. Однако в 1649 году в колонии Плимут Сара Уайт Норман и Мэри Винсент Хэммон были привлечены к ответственности за «непристойное поведение друг с другом на кровати»; их судебные документы - единственные известные записи о сексе между женщинами-английскими колонистками в Северной Америке в 17 веке. Хаммон только предупредили, возможно потому, что ей было меньше шестнадцати лет, но в 1650 году Норман был осужден и потребовал публично признать ее «нецеломудренное поведение» с Хаммоном, а также предупредил о будущих преступлениях. Это единственное судебное преследование за гомосексуальные отношения женщин в истории Соединенных Штатов.

В Париже в конце 19 - начале 20 века лесбиянки стали более заметными в искусстве и в общественной сфере. Картина Анри де Тулуз-Лотрека с изображением артиста Ча-У-Као в Мулен Руж

Близкие интимные отношения были обычным явлением среди женщин в середине XIX века. Это объяснялось строгими гендерными ролями, которые заставляли женщин расширять свой круг общения с другими женщинами для эмоциональной поддержки. Ожидалось, что эти отношения сформируются между женщинами со схожим социально-экономическим статусом. Поскольку в то время не было определенного языка в отношении лесбиянства, эти отношения рассматривались как гомосоциальные. Хотя у женщин сложились очень близкие эмоциональные отношения друг с другом, брак с мужчинами все еще был нормой. Тем не менее, есть свидетельства того, что сексуальные отношения могут выйти за пределы эмоционального уровня. В документах двух афроамериканок используются термины, описывающие практику, известную как «секс на груди». Хотя эти женщины практиковали гетеросексуальность со своими мужьями, до сих пор считается, что их отношения были романтическими и сексуальными.

В конце 19-го века и начале 20-го века произошел расцвет «бостонских браков » в Новая Англия. Этот термин описывает романтическую дружбу между двумя женщинами, живущими вместе и без какой-либо финансовой поддержки со стороны мужчин. Многие прочные романтические дружеские отношения начались в женских колледжах. Такие отношения на самом деле появились еще до обычаев Новой Англии, примеры этого есть в Соединенном Королевстве и континентальной Европе с 18 века.

В конце 19-го и начале 20-го веков лесбиянки стали заметнее в <46.>Франция, как в общественной сфере, так и в изображениях лесбиянок в искусстве и литературе. Fin de siecle общество в Париже включало бары, рестораны и кафе, часто посещаемые и принадлежавшие лесбиянкам, такие как Le Hanneton и le Rat Mort, частные салоны, такие как один, организованный американским эмигрантом Натали Барни, привлек лесбиянок и бисексуальных художников и писателей той эпохи, в том числе Ромэйн Брукс, Рене Вивьен, Колетт, Джуна Барнс, Гертруда Стайн и Рэдклиф Холл. Одна из любовниц Барни, куртизанка Лиана де Пуги, опубликовала бестселлер, основанный на их романе, под названием l'Idylle Saphique (1901). Многие из наиболее заметных лесбиянок и бисексуальных женщин были артистами и актрисами. Некоторые, например писательница Колетт и ее возлюбленная Матильда де Морни, разыгрывали лесбийские театральные сцены в кабаре, вызывая возмущение и цензуру. Описания салонов для лесбиянок, кафе и ресторанов были включены в туристические справочники и журналистику той эпохи, а также упоминались дома проституции, которые были уникальными для лесбиянок. Тулуз-Лотрек создал картины многих лесбиянок, которых он встречал, некоторые из которых часто бывали или работали в знаменитом Мулен Руж.

Поздний 20-й и начало 21-го веков (с 1969 г. по настоящее время)

Беспорядки Стоунволла были серией спонтанных демонстраций, когда члены сообщества геев (то есть ЛГБТ) сопротивлялись, когда полиция прибегла к насилию во время полицейского рейда рано утром 28 июня 1969 года в Stonewall Inn, расположенном в Гринвич-Виллидж районе Манхэттен, Нью-Йорк. Толпа была побуждена к действиям, когда бутч лесбиянка Сторме ДеЛарвери ударила полицейского, ударившего ее по голове, и крикнула толпе: «Почему бы вам, ребята, не сделать? что нибудь?" Эти беспорядки широко считаются самым важным событием, приведшим к движению за освобождение геев в США, и одним из самых важных событий в современной борьбе за права ЛГБТ в США.

Политическое лесбиянство зародилось в конце 1960-х годов среди второй волны радикальных феминисток как способ борьбы с сексизмом и принудительной гетеросексуальностью (см. Эдриенн Эссе Рича Принудительная гетеросексуальность и лесбийское существование ). Шейла Джеффрис, лесбиянка, помогла разработать концепцию, когда она написала «Любите своего врага? Дебаты между гетеросексуальным феминизмом и политическим лесбиянством» с Революционной феминистской группой Лидса. Они утверждали, что женщины должны отказаться от поддержки гетеросексуальности и перестать спать с мужчинами, поощряя женщин избавлять мужчин «от ваших кроватей и ваших голов». Хотя основная идея политического лесбиянства состоит в том, чтобы отделиться от мужчин, это не обязательно означает, что политические лесбиянки должны спать с женщинами; некоторые предпочитают целомудрие или идентифицируют себя как асексуал. Революционная феминистская группа Лидса определяет политическую лесбиянку как «женщину, идентифицированную как женщину, которая не трахается с мужчинами». Они объявляли мужчин врагами, а женщин, которые были с ними в отношениях, соучастниками и соучастниками их собственного угнетения. Гетеросексуальное поведение рассматривалось как основная единица политической структуры патриархата, при этом лесбиянки, отвергающие гетеросексуальное поведение, тем самым разрушали установленную политическую систему. Лесбиянки, которые назвали себя «политическими лесбиянками», включают Ти-Грейс Аткинсон, Джули Биндель, Шарлотту Банч, Ивонн Райнер, и Шейла Джеффрис.

В 1974 году Морин Колкухун выступила первой лесбиянкой членом парламента от Лейбористской партии в Великобритании. На момент избрания она состояла в гетеросексуальном браке.

Лесбийский феминизм, который был наиболее влиятельным с середины 1970-х до середины 1980-х годов (в основном в Северной Америке и Западной Европе), побуждает женщин направлять свою энергию на других. женщин, а не мужчин, и часто выступает за лесбиянство как логический результат феминизма. Некоторые ключевые мыслители и активисты лесбийского феминизма: Шарлотта Банч, Рита Мэй Браун, Эдриенн Рич, Одр Лорд, Мэрилин. Фрай, Мэри Дейли, Шейла Джеффрис и Моник Виттиг (хотя последнее чаще ассоциируется с появлением квир-теории ). Как и в случае с Gay Liberation, лесбийско-феминистское понимание лесбийского потенциала всех женщин расходилось с рамками прав меньшинств движения за права геев. Многие женщины из движения за освобождение геев были разочарованы господством мужчин над движением и сформировали отдельные организации; Некоторые из тех, кто чувствовал, что гендерные различия между мужчинами и женщинами не могут быть устранены, развили «лесбийский сепаратизм » под влиянием таких произведений, как книга Джилл Джонстон 1973 года «Нация лесбиянок». Разногласия между различными политическими философиями временами были чрезвычайно острыми и стали известны как лесбийские сексуальные войны, в частности, столкновения во взглядах на садомазохизм, проституцию и трансгендеризм.

Две женщины из ВМС США, состоящие в отношениях, целуются на публике после долгой встречи.

Лесбийские мстители начались в New Йорк Сити в 1992 году как «группа прямого действия, сосредоточенная на вопросах, жизненно важных для выживания и видимости лесбиянок». Десятки других глав быстро появились по всему миру, некоторые расширили свою миссию, включив вопросы пола, расы и класса. Репортер Newsweek Элоиза Сальхольц, освещавшая Марш в Вашингтоне за равные права и освобождение лесбиянок, геев и би в 1993 году, считает, что Лесбийские Мстители были настолько популярны, потому что они были созданы в тот момент, когда лесбиянки все больше устали работать над ними. такие проблемы, как СПИД и аборты, а их собственные проблемы остались нерешенными. Самое главное, что лесбиянки были разочарованы невидимостью в обществе в целом и невидимостью и женоненавистничеством в ЛГБТ-сообществе.

См. Также
Примечания
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с историей лесбиянок.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:48:59
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте