История траволечения

редактировать

История травничества тесно связана с историей медицины с доисторических времен. раз до развития микробной теории болезней в 19 веке. Современная медицина с 19 века до наших дней была основана на доказательствах, собранных с использованием научного метода. Доказательное использование фармацевтических препаратов, часто получаемых из лекарственных растений, в значительной степени заменило лечение травами в современном здравоохранении. Однако многие люди продолжают использовать различные формы традиционной или альтернативной медицины. Эти системы часто содержат значительный травяной компонент. История траволечения также перекликается с историей питания, поскольку многие травы и специи, исторически использовавшиеся людьми для приправления пищи, дают полезные лекарственные соединения, а также использование специй с противомикробным действием. кулинария является частью древнего ответа на угрозу пищевых патогенов.

Содержание
  • 1 Предыстория
  • 2 Древняя история
    • 2.1 Месопотамия
    • 2.2 Древний Египет
    • 2.3 Индия
    • 2.4 Китай
    • 2.5 Древняя Греция и Рим
      • 2.5.1 Гиппократ
      • 2.5.2 Гален
      • 2.5.3 Диокл Каристский
      • 2.5.4 Плиний
      • 2.5. 5 Диоскорд
  • 3 Средневековье
  • 4 Перевод трав
  • 5 Раннее Новое время
    • 5.1 16 век
    • 5.2 17 век
    • 5,3 XVIII век
    • 5.4 XIX век
  • 6 Современная эпоха
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Дополнительная литература
Предыстория

Использование растений в качестве лекарств предшествовало письменной истории человечества. Археологические свидетельства показывают, что люди использовали лекарственные растения во время палеолита, примерно 60 000 лет назад. (Кроме того, другие нечеловеческие приматы также известны тем, что употребляют в пищу лекарственные растения для лечения болезней) Считается, что образцы растений, собранные из доисторических захоронений, подтверждают утверждение о том, что люди палеолита знали фитотерапию. Например, на могиле неандертальцев «Шанидар IV », которому 60 000 лет, на севере Ирака было добыто большое количество пыльцы 8 видов растений, 7 из которых используются в настоящее время в качестве лечебных трав. Совсем недавно Пол Б. Петтитт написал, что «Недавнее исследование микрофауны в пластах, в которых была вырезана могила, предполагает, что пыльца была отложена роющим грызуном Meriones tersicus, который является обычным в Шанидаре. микрофауна, роющая деятельность которой наблюдается сегодня ". Лекарственные травы были найдены в личных вещах Эци-Ледяного человека, чье тело было заморожено в Эцтальских Альпах более 5000 лет. Эти травы, по-видимому, использовались для лечения паразитов, обнаруженных в его кишечнике.

Древняя история
Папирус Эберса (ок. 1550 г. до н.э.) из Древнего Египта имеет рецепт на Cannabis sativa (марихуана), применяемый местно при воспалении.

Месопотамия

В Месопотамии письменное исследование трав датируется более 5000 лет шумерам, которые создали глиняные таблички со списками сотен лекарственных растений (таких как мирра и опиум ).

Древний Египет

Древний Египетские тексты представляют особый интерес из-за языковых и переводческих противоречий, которые сопровождают тексты этой эпохи и региона. Эти различия в выводах происходят из-за отсутствия полного знания египетского языка: многие переводы состоят из простых приближений между египетскими и современными идеями., и никогда не может быть полной уверенности в значении или контексте. Хотя физических документов мало, тексты, такие как Папирус Эберса служит, чтобы прояснить и развеять некоторые догадки, связанные с древними травяными практиками. Папирус состоит из списков болезней и способов их лечения, от «болезней конечностей» до «болезней кожи», и содержит информацию о более чем 850 растительных лекарствах, включая чеснок, можжевельник, каннабис, клещевина, алоэ и мандрагора. Лечение было в основном направлено на избавление пациента от наиболее распространенных симптомов, потому что симптомы в значительной степени рассматривались как само заболевание. Знания о сборе и приготовлении таких лекарств в большинстве своем неизвестны, поскольку многие тексты, доступные для перевода, предполагают, что врач уже имеет некоторые знания о том, как проводится лечение, и поэтому такие методы не нуждаются в повторении. Хотя современное понимание египетских трав основано на переводе древних текстов, нет сомнений в том, что торговля и политика несли египетскую традицию в регионы по всему миру, оказывая влияние и развивая медицинские практики многих культур и давая возможность взглянуть на них. в мир древнеегипетской медицины. Травы, используемые египетскими целителями, в основном были местного происхождения, хотя некоторые были импортированы из других регионов, например, из Ливана. Помимо папирусов, свидетельства использования лекарственных растений также были обнаружены в иллюстрациях к могилам или кувшинах, содержащих следы трав.

Индия

В Индии Аюрведа медицина использовала множество трав такие как куркума, возможно, еще в 4 000 г. до н. э. Ранние санскритские сочинения, такие как Ригведа и Атхарваведа, являются одними из самых ранних доступных документов, детализирующих медицинские знания, которые легли в основу системы Аюрведы. Многие другие травы и минералы, используемые в Аюрведе, были позже описаны древними индийскими травниками, такими как Чарака и Сушрута в 1-м тысячелетии до нашей эры. Сушрута Самхита, приписываемый Сушруте в VI веке до н.э., описывает 700 лекарственных растений, 64 препарата из минеральных источников и 57 препаратов из животных источников.

Китай

В Китай, семена, которые, вероятно, использовались для травничества, были обнаружены на археологических раскопках бронзового века Китая, датируемых династией Шан. Мифологический китайский император Шеннун, как говорят, написал первую китайскую фармакопею, «Шэннун Бен Цао Цзин ». «Шеннун Бен Цао Цзин» перечисляет 365 лекарственных растений и их применение, в том числе эфедра (кустарник, который представил лекарство эфедрин современной медицине), конопля, и chaulmoogra (одно из первых эффективных средств лечения проказы). Последующие поколения дополнили Шэннун Бенцао Цзин, как в Яосин Лунь (Трактат о природе лекарственных трав), трактата династии Тан 7-го века по фитотерапии

.

Древняя Греция и Рим

Гиппократ

Корпус Гиппократа представляет собой собрание текстов, связанных с «Отцом западной медицины», Гиппократ Кос. Хотя фактическое авторство некоторых из этих текстов оспаривается, каждый из них отражает общие идеалы, выдвинутые Гиппократом и его последователями. Рецепты и лечебные средства, включенные в некоторые части Корпуса, несомненно, раскрывают популярные и распространенные методы лечения раннего древнегреческого периода.

Хотя любые травы, включенные в Корпус, похожи на те, которые практикуются в религиозных секторах исцеления, они разительно отличаются отсутствием обрядов, молитв или песнопений, используемых при применении лекарств. Это различие действительно свидетельствует о предпочтении Гиппократом логики и разума в медицинской практике.

Ингредиенты, упомянутые в Корпусе, состоят из множества трав, как местных в Греции, так и импортированных из экзотических мест, таких как Аравия. Хотя многие импортные товары были бы слишком дорогими для обычного домашнего использования, некоторые из предлагаемых ингредиентов включают более распространенные и дешевые ягоды бузины и зверобой. John's Wort.

Гален

Гален из Пергама, греческий врач, практикующий в Риме, несомненно, был плодотворным в своих попытках записать свои знания во всех областях медицины - и в своем стремлении он написал множество текстов о травах. и их свойства, в первую очередь его терапевтические работы. В этом тексте Гален описывает слияние всех дисциплин в медицине, которые объединяются для восстановления здоровья и предотвращения болезней. В то время как тема терапии охватывает широкий спектр тем, обширная работа Галена в области юмора и четырех основных качеств помогла фармацевтам лучше калибровать свои лекарства для конкретного человека и его уникальных симптомов.

Диокл из Кариста

Труды Диокла из Кариста также были обширными и плодовитыми по своему характеру. Обладая достаточным авторитетом, чтобы называться «вторым Гиппократом», к его советам в области траволечения и лечения нужно было отнестись серьезно. Хотя оригинальные тексты больше не существуют, многие ученые-медики на протяжении веков довольно подробно цитировали Диокла, и именно в этих фрагментах мы узнаем о его сочинениях. Предполагается, что Диокл на самом деле написал первое исчерпывающее издание о травах - эта работа затем многократно цитировалась современниками, такими как Гален, Цельс и Соран.

Плиний

. один из первых энциклопедических текстов, Плиния Старшего Естественная история, служит исчерпывающим справочником по природе, а также представляет обширный каталог трав, ценных в медицине. В трудах Плиния, в которых перечислено более 900 лекарств и растений, содержится очень большая база знаний, на основе которой мы можем больше узнать о древнем траволечении и медицинских практиках. Сам Плиний называл недуги «величайшим из проявлений природы», а лечение с помощью лекарств - воздействием на «состояние мира или войны, которое существует между различными областями природы».

Диоскорд

Как и Плиний, Педаний Диоскорид создал фармакопею De Materia Medica, состоящую из более чем 1000 лекарств, производимых из трав, минералов и животных. Лекарства, из которых состоит эта работа, широко использовались на протяжении всего древнего периода, и Диоскорид оставался величайшим знатоком лекарств на протяжении более 1600 лет.

Не менее важным для травников и ботаников более поздних веков был Теофраст ' «Historia Plantarum», написанная в 4 веке до н.э., была первой систематизацией ботанического мира.

Средневековье

Хотя есть определенно средневековые тексты, описывающие использование трав, были давние дебаты между учеными относительно реальных мотивов и представлений, которые подчеркивают создание травяных документов в средневековый период. Первая точка зрения гласит, что информация, представленная в этих средневековых текстах, была просто скопирована с их классических эквивалентов без особых размышлений или понимания. Вторая точка зрения, которая набирает обороты среди современных ученых, утверждает, что травы были скопированы для фактического использования и подкреплены подлинным пониманием.

Некоторые свидетельства в пользу предположения, что травы использовались с осознанным намерением, было добавление нескольких глав о растениях, списков симптомов, информации о среде обитания и синонимов растений, добавленных к таким текстам, как Гербарий. Известные тексты, использованные в этот период времени, включают Leechbook, Lacnunga, peri didaxeon, Herbarium Apulei, Da Taxone и Madicina de Quadrupedidus, в то время как наиболее популярными в этот период были Ex Herbis Femininis, Herbarius, и труды Диоскорида.

бенедиктинские монастыри были основным источником медицинских знаний в Европе и Англии в раннем средневековье. Однако большая часть усилий этих монашеских ученых была сосредоточена на переводе и копировании древних греко-римских и арабских работ, а не на создании существенной новой информации и практики. Многие греческие и римские сочинения по медицине, как и по другим предметам, сохранялись путем ручного копирования рукописей в монастырях. Таким образом, монастыри, как правило, становились местными центрами медицинских знаний, а их сады с травами давали сырье для простого лечения обычных заболеваний. В то же время народная медицина в доме и деревне не прекращалась, поддерживая многочисленных странствующих и оседлых травников. Среди них были «мудрые женщины» и «мудрецы», которые часто прописывали лечебные травы вместе с заклинаниями, чарами, предсказаниями и советами. Одной из самых известных женщин-травников была Хильдегард из Бингена. Бенедиктинская монахиня XII века написала медицинский текст под названием Causae et Curae. В то время травничество в основном практиковалось женщинами, особенно среди германских племен.

В то время было три основных источника информации об исцелении, включая арабскую школу, англосаксонское пиявочное искусство и Салерно. Выдающимся ученым арабской школы был Авиценна, написавший «Канон медицины», ставший стандартным медицинским справочником в арабском мире. "Канон медицины известен введением систематических экспериментов и изучения физиологии, открытием заразных болезней и заболеваний, передающихся половым путем, введением карантина для ограничения распространения инфекционных заболеваний, внедрением экспериментальной медицины, клиническими испытаниями, и идея синдрома в диагностике конкретных заболеваний... Канон включает описание около 760 лекарственных растений и лекарств, которые можно было бы из них получить ». Пиявка была английским термином для практикующего врача, хотя и напоминала часть их лечения. Салерно был известной школой в Италии, специализирующейся на здоровье и медицине. Учеником школы был Константин Африканский, которому приписывают распространение арабской медицины в Европу.

Перевод трав
Диоскорид ’Materia Medica, c. 1334 копия на арабском языке, описывает лечебные свойства тмина и укропа.

. В средние века изучение растений стало основываться на критических наблюдениях. «В XVI и XVII веках интерес к ботанике возродился в Европе и распространился на Америку в результате европейского завоевания и колонизации». Философы начали действовать как травники, а академические профессора изучали растения с большой глубиной. Травники начали исследовать использование растений как в лечебных, так и в сельскохозяйственных целях. Ботаники в средние века были известны как травники; они собирали, выращивали, сушили, хранили и зарисовывали растения. Многие стали экспертами в идентификации и описании растений в соответствии с их морфологией и средой обитания, а также их полезностью. Эти книги, называемые травами, включали прекрасные рисунки и изображения растений, а также их использование.

В то время и ботаника, и садоводство подчеркивали пользу растений для человека; популярное лекарственное средство, описывающее медицинское использование растений. В средние века книжная культура распространилась по средневековому миру. Феномен перевода хорошо задокументирован, от его зарождения как научного начинания в Багдаде в восьмом веке до его распространения по европейским средиземноморским научным центрам в одиннадцатом и двенадцатом веках. Процесс перевода - это совместная работа, требующая от самых разных людей для перевода и добавления к ним. Однако то, как в средние века относились к природе, кажется загадкой.

Перевод текста и изображений предоставил многочисленные версии и компиляции отдельных рукописей из различных источников, старых и новых. Перевод - это динамичный процесс, а также научная деятельность, которая в средние века внесла большой вклад в науку; процесс, естественно, влек за собой постоянные изменения и дополнения. Бенедиктинские монастыри были известны своим глубоким знанием трав. В этих садах выращивали травы, которые считались полезными для лечения различных человеческих недугов; Начало современного медицинского образования может быть связано с влиянием монахов. Были созданы монастырские академии, и монахов научили переводить греческие рукописи на латынь.

Знание средневековой ботаники было тесно связано с медициной, потому что растение использовалось в основном в лечебных целях. Травы были структурированы по названиям растений, идентифицирующим характеристикам, лекарственным частям растений, терапевтическим свойствам, а некоторые включали инструкции по их приготовлению и использованию. Чтобы медицинское использование трав было эффективным, было разработано руководство. De material medica Диоскорида - это важное лекарственное растение, созданное для практических целей.

Теофраст написал более 200 статей, описывающих характеристики более 500 растений. Он разработал систему классификации растений на основе их морфологии, например формы и строения. Он подробно описал перец, корицу, бананы, спаржу и хлопок. Две из его самых известных работ, «Исследование растений» и «Причины растений», сохранились на протяжении многих веков и были переведены на латынь. Его называют «дедушкой ботаники». Кратеуас был первым, кто выпустил книгу по фармакологии лекарственных растений, и его книга оказала влияние на медицину на протяжении многих веков. Греческий врач Педаниус Диоскорид описал более 600 различных видов растений и описал их полезные свойства для фитотерапии, а его иллюстрации использовались в фармакологии и медицине еще в годы Возрождения.

Монастыри превратились в медицинские центры. Информация об этих травах и о том, как их использовать, передавалась от монахов монахам, а также их пациентам. Эти иллюстрации были бесполезны для обычных людей; они должны были быть сложными и для людей с предварительными знаниями и пониманием трав. Польза этих трав была подвергнута сомнению, потому что они кажутся нереальными, и изображены несколько растений, утверждающих, что они излечивают то же самое заболевание, поскольку «современному миру не нравится такое впечатление». При использовании опытными целителями эти растения могут обеспечить их множество Этим средневековым целителям не требовалось никакого руководства, их опыт позволял им выбирать подходящие растения для использования при различных заболеваниях. Целью монаха было собрать и систематизировать текст, чтобы сделать их полезными в своих монастырях. Средневековые монахи принимали множество лекарств. из классических работ и адаптировали их к своим потребностям, а также к местным потребностям. Возможно, поэтому ни один из сборников лекарств, которые мы имеем в настоящее время, полностью не согласуется с другим.

Другой формой перевода была устная передача; это была использовались для передачи медицинских знаний из поколения в поколение. Распространенное заблуждение состоит в том, что о раннесредневековой медицине можно узнать, просто идентифицируя тексты, но это трудно сопоставить иметь четкое представление о травах без предварительного знания. Есть много факторов, которые повлияли на перевод этих трав, процесс написания или иллюстрации был лишь небольшой частью головоломки, эти средства исцеления происходят из многих предыдущих переводов, а также включены знания, полученные в результате множества влияний.

Раннее Новое время

XVI и XVII века были великим веком трав, многие из которых впервые стали доступны на английском и других языках, а не на латыни или Греческий. В 18-м и 19-м веках наблюдалось большее распространение растений, встречающихся в Америке, но также и развитие современной медицины.

16 век

Первым травяным сбором, опубликованным на английском языке, была анонимная Грета Гербал 1526 года. Двумя самыми известными травами на английском языке были The Herball или General History растений (1597) Джона Джерарда и английского врача, увеличенного (1653) Николаса Калпепера. Текст Джерарда был в основном пиратским переводом книги бельгийского травника Додоэнса, а его иллюстрации взяты из немецкого ботанического труда. Первоначальное издание содержало много ошибок из-за неправильного соответствия двух частей. Смешение Калпепера традиционной медицины с астрологией, магией и фольклором высмеивалось врачами того времени, однако его книга, как и книга Джерарда и другие сборники трав, пользовалась феноменальной популярностью. Эпоха исследований и Колумбийская биржа представили Европе новые лекарственные растения. Рукопись Бадиана представляет собой иллюстрированный мексиканский травяной лист, написанный на науатль и латинском в 16 веке.

17 век

Однако второе тысячелетие также ознаменовалось началом медленной эрозии доминирующего положения растений как источников терапевтического воздействия. Это началось с Черной смерти, которую тогда господствовавшая в то время медицинская система Четырех Элементов оказалась бессильной остановить. Спустя столетие Парацельс ввел в употребление активные химические препараты (например, мышьяк, сульфат меди, железо, ртуть и сера ).

18 век

В Америке на травы полагались для получения большей части медицинских знаний, а врачей было немного. Эти книги включали альманахи, New Herbal Додоэнса, Edinburgh New Dispensatory, Домашнюю медицину Бьюкена и другие работы. Помимо европейских знаний об американских растениях, коренные американцы делились некоторыми своими знаниями с колонистами, но большинство этих записей не было написано и составлено до 19 века. Джон Бартрам был ботаником, изучавшим лекарственные средства, которыми делятся коренные американцы, и часто включал сведения об этих растениях в печатные альманахи.

XIX век

Формализация фармакология в 19 веке привела к более глубокому пониманию специфического действия лекарств на организм. В то время Сэмюэл Томпсон был необразованным, но уважаемым травником, который настолько повлиял на профессиональное мнение, что врачи и травники стали называть себя томпсонианцами. Они отличались от «обычных» врачей того времени, которые использовали каломель и кровопускание, и привели к кратковременному обновлению эмпирического метода в фитотерапии.

Современная эпоха

Традиционное лечение травами было признано как метод альтернативной медицины в Соединенных Штатах, так как Отчет Флекснера 1910 г. привел к закрытию эклектических медицинских школ, где практиковалась исключительно ботаническая медицина. В Китае Мао Цзэдун повторно ввел традиционную китайскую медицину, которая в значительной степени опиралась на траволечение, в систему здравоохранения в 1949 году. С тех пор в школах прошли обучение тысячи практикующих, включая американцев. в основах китайской медицины для использования в больницах. В то время как в Великобритании в 1930-е гг. Было неспокойно из-за практики траволечения, в Соединенных Штатах государственное регулирование начало запрещать эту практику.

«По оценкам Всемирной организации здравоохранения, 80% людей во всем мире полагаются на лекарственные травы для часть их первичной медико-санитарной помощи. В Германии доступно от 600 до 700 лекарств на растительной основе, которые выписывают около 70% немецких врачей ».

Практика назначения лечения и лечения пациентам требует юридического медицинская лицензия в Соединенных Штатах Америки, и лицензирование этих профессий происходит на уровне штата. «В настоящее время нет лицензий или сертификатов для травников ни в одном штате, что исключает права кого-либо использовать, распределять или рекомендовать травы».

«Традиционная медицина - это сложная сеть взаимодействия идей и практик, изучение которого требует междисциплинарного подхода ». Многие альтернативные врачи в 21 веке включают лечение травами в традиционную медицину из-за разнообразных способностей растений и небольшого количества побочных эффектов.

См. Также
Литература
Дополнительная литература
  • Арсдалл, А (2002). Средневековые лечебные травы: древнеанглийский гербарий и англосаксонская медицина.
  • Hoffman, E.R. (2012). «Перевод изображений и текста в средневековом средиземноморском мире между X и XIII веками. Средневековые встречи»: 584–623. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  • Креббс ( 2004). Новаторские научные эксперименты, изобретения и открытия средневековья и Возрождения (PDF). Greenwood Press. ISBN 978-0313324338.
  • Lindberg, DC (2007). Зарождение западной науки: европейская научная традиция в философском, религиозном и институциональном контексте, 600 г. до н.э. - 1450 г. н.э., University of Chicago Press.
  • Мур, Р. (1998). Ботаника (2-е изд.). Нью-Йорк.
Последняя правка сделана 2021-05-23 14:47:43
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте