Корпус Гиппократа

редактировать
Vaticanus graecus 277, 10v-11r: Оглавление в рукописи Корпуса Гиппократа четырнадцатого века. Маркусу Фабию Кальвусу принадлежала эта рукопись, он собственноручно переписал ее и использовал при подготовке своего латинского перевода 1525 года.

Корпус Гиппократа (Latin : Corpus Hippocraticum), или Коллекция Гиппократа, представляет собой собрание около 60 ранних древнегреческих медицинских работ, прочно связанных с врачом Гиппократом и его учениями. Несмотря на то, что он считается единым корпусом, представляющим медицину Гиппократа, они различаются (иногда значительно) по содержанию, возрасту, стилю, методам и используемым взглядам; поэтому авторство в значительной степени неизвестно. Гиппократ положил начало развитию медицины в западном обществе, сочетая искусство врачевания и научные наблюдения. Корпус Гиппократа стал основой, на которой будут построены все будущие западные медицинские системы.

Содержание

  • 1 Авторство, имя, происхождение
  • 2 Даты и группы
  • 3 Содержание
    • 3.1 Истории болезни
    • 3.2 Теоретические и методологические размышления
      • 3.2.1 Разум и опыт
      • 3.2.2 Эпистемология и научный статус медицины
      • 3.2.3 Естественная и божественная причинность
    • 3.3 Медицинская этика и нравы
    • 3.4 Урология в корпусе Гиппократа
      • 3.4.1 Теории камнеобразования
      • 3.4.2 Выявление заболеваний мочевого пузыря / камней
      • 3.4.3 Лечение заболеваний мочевого пузыря / камней
    • 3.5 Вино в корпусе Гиппократа
    • 3.6 Эпидемии 1
    • 3.7 О болезнях
    • 3.8 Эмпиемы в корпусе Гиппократа
  • 4 Стиль
  • 5 Печатные издания
    • 5.1 Английский перевод
  • 6 Список трудов корпуса
  • 7 См. также
  • 8 Примечания
  • 9 Ссылки
  • 10 Внешние ссылки
    • 10.1 Английские переводы и греческие / английские двуязычные издания
    • 10.2 Другие греческие тексты
    • 10.3 Biblio

Авторство, имя, происхождение

Magni Hippocratis medicorum omnium facile Principis, opera omnia quae extant, 1657

Из текстов в корпусе ни один не был доказан самим Гиппократом. Работы корпуса варьируются от времен и школы Гиппократа до многих столетий спустя и конкурирующих точек зрения. Франц Захариас Эрмеринс указывает руки по крайней мере девятнадцати авторов в Корпусе Гиппократа. Однако различные сочинения корпуса с древних времен носили имя Гиппократа.

Корпус может быть остатками библиотеки Cos или коллекцией, собранной в третьем веке до нашей эры в Александрии. Однако корпус включает работы, выходящие за рамки школы Коана древнегреческой медицины ; Включены также работы из Книдской школы.

Сохранилась лишь небольшая часть сочинений Гиппократа. Утерянная медицинская литература иногда упоминается в сохранившихся трактатах, как в начале «Режима». Некоторые произведения Гиппократа известны только в переводе с греческого оригинала на другие языки; учитывая, что качество и точность перевода невозможно определить без сохранившегося оригинала, сложно с уверенностью идентифицировать автора. «Гиппократовские» тексты сохранились в арабском, иврите, сирийском и латинском.

датах и ​​группах

Большинство труды в Корпусе Гиппократа относятся к классическому периоду, последним десятилетиям V века до н.э. и первой половине IV века до нашей эры. Среди более поздних работ «Закон о сердце», «О враче» и «О семерках» все эллинистические, а «Заповеди» и «О приличиях» относятся к I и II векам нашей эры.

Некоторые из самых ранних работ корпуса (середина пятого века) связаны с книдийской школой: «О болезнях II – III» и ранний слой в «Заболеваниях женщин I – II» и «О бесплодных женщинах». Prorrhetics I тоже середина пятого века. Во второй половине V века один автор, вероятно, написал трактаты «О Воздухе, Водах, Местах»; Прогностика; Prorrhetics II; и О священной болезни. Другие работы пятого века включают «О плоти, эпидемиях I и III» (ок. 410 г. до н. Э.), «О древней медицине», «О режиме при острых заболеваниях» и «О природе человека / режиме в здоровье» Полиба (410–400 до н. Э.) <. 116>

В конце пятого или начале четвертого века один автор, вероятно, написал «Эпидемии II – IV – VI» и «О юморе». Связная группа хирургических трактатов («О переломах», «О суставах», «О травмах головы», «Хирургия», «Мохликон») имеет аналогичную дату.

Гинекологические трактаты «О природе женщины», «О болезнях женщин», «Поколение», «О природе ребенка» и «О бесплодных женщинах» составляют тесно связанные группы. [de ] идентифицировал пять слоев материала в этой группе, с середины пятого века до середины четвертого века. Самый старый слой находится в «О природе женщины» и «О женских болезнях» II. «Поколение» и «О природе ребенка» представляют собой единый труд автора конца V века, которого также можно назвать автором «О болезнях IV» и разделов «О болезнях женщин I». Последний слой - «О бесплодии». Женщины, который был написан после появления других гинекологических трактатов.

Один автор четвертого века, вероятно, написал «О свищах и геморрое».

Содержание

Корпус Гиппократа содержит учебники, лекции, исследования, заметки и философские очерки по различным предметам медицины в произвольном порядке. Эти работы были написаны для разных аудиторий, как специалистов, так и непрофессионалов, и иногда писались с противоположных точек зрения; Между работами в Корпусе можно найти значительные противоречия.

Истории болезни

Одна значительная часть корпуса состоит из историй болезни. Книги I и III «Эпидемий» содержат 42 истории болезни, из которых 60% (25) закончились смертью пациента. Почти все болезни, описанные в Корпусе, являются эндемическими заболеваниями : простудой, чахоткой, пневмонией и т. Д.

Теоретические и методологические размышления

В нескольких текстах корпуса, древние врачи разрабатывают теории болезни, иногда борясь с методологическими трудностями, лежащими на пути к эффективной и последовательной диагностике и лечению. Как пишет ученый Жуанна Жак: «Одно из величайших достоинств врачей Корпуса Гиппократа состоит в том, что они не довольствуются медицинской практикой и записывают свой опыт, а размышляют о своей собственной деятельности».

Разум и опыт

Хотя подходы варьируются от эмпиризма до рационализма, напоминающего физические теории философов-досократов эти две тенденции могут существовать бок о бок: «Тесная связь между знанием и опытом характерна для Гиппократов», несмотря на «Платонические попытки вбить клин между ними»

.

Автор О древней медицине немедленно начинает критику оппонентов, которые постулируют единственную «причину всех случаев» болезни », выдвигая в качестве гипотезу для своих считают, горячо, холодно, влажно, сухо, или что угодно еще ". Метод, предложенный в этом трактате, «определенно можно охарактеризовать как эмпирический», предпочитая эффекты диеты, наблюдаемые органами чувств, космологическим спекуляциям, и по этой причине эллинистические эмпирики использовали его.. Однако, «в отличие от эмпириков, автор не утверждает, что знания врача ограничиваются тем, что можно наблюдать с помощью органов чувств. Напротив, он требует от врача достаточно обширных знаний в тех аспектах конституции человека, которые нельзя наблюдать. непосредственно, например, состояние юмора и внутренних органов пациента ».

Эпистемология и научный статус медицины

Автор« Искусства »изо всех сил пытается отстоять статус медицины как art (techne ) против оппонентов, которые (возможно, следуя критике экспертных знаний Протагора ) заявляют, что оно не дает лучших результатов против болезней, чем случай (атака, вызванная тем, что врачи отказались лечить серьезные и трудные случаи, которые они считали неизлечимыми своим искусством). Трактат можно считать «первой попыткой общей эпистемологии, завещанной нам древностью», хотя это может быть только потому, что мы потеряли риторические работы V века , которые придерживались аналогичного подхода..

Для этого писателя, как и для автора «Места в человеке», искусство медицины было полностью открыто. В то время как для автора «Места в человеке» «принципы, обнаруженные в нем, явно не нуждаются в удаче», автор «Искусства» признает практические ограничения, возникающие при терапевтическом применении этих принципов. Точно так же для автора «О режиме» «знание и распознавание природы человека в целом - знание его основных составляющих и различение компонентов, которыми он управляется» могут быть полностью отработаны, но на практике это трудно для определения и применения правильной и пропорциональной диеты и физических упражнений для каждого пациента.

Естественная и божественная причинность

Какими бы ни были их разногласия, авторы Гиппократа соглашаются отвергать божественные и религиозные причины и средства лечения болезнь в пользу естественных механизмов. Так, О священной болезни считает, что эпилепсия (так называемая «священная» болезнь) «имеет естественную причину, а ее предполагаемое божественное происхождение связано с неопытностью людей и их чудом. в ее своеобразном характере ". Исключение из этого правила находится в «Сновидениях» (Режим IV), в которых молитвы богам предписываются наряду с более типичным вмешательством Гиппократа. Хотя материалистический детерминизм восходит к греческой мысли, по крайней мере, к Левкиппу, «Одна из величайших добродетелей врачей Гиппократова собрания должна быть заявлена ​​в его наиболее универсальная форма, то, что позже было названо принципом детерминизма. Все, что происходит, имеет причину. Именно в трактате «Искусство» можно найти наиболее теоретическое утверждение этого принципа: «Действительно, под спонтанность обследования исчезает, потому что все, что происходит, обнаруживается, что это происходит посредством чего-то [dia ti] ». В известном отрывке из« Древней медицины »автор настаивает на важности знания причинных объяснений:« Недостаточно, чтобы просто узнайте, что сыр - плохая пища, поскольку он причиняет боль тому, кто ест его в избытке; мы должны знать, что это за боль, ее причины [dia ti] и какие составляющие человека поражены ».

Медицинская этика и нравы

Обязанности врача являются предметом Внимание писателей Гиппократа. Известная максима (Эпидемия I.11) гласит: «Что касается болезней, возьмите в привычку две вещи - помогать, или, по крайней мере, не навредить ».

Самая известная работа в Корпусе Гиппократа - Клятва Гиппократа, знаменательная декларация медицинской этики. Клятва Гиппократа носит одновременно философский и практический характер; он касается не только абстрактных принципов, но и практических вопросов, таких как удаление камней и финансовая помощь учителю. Это сложный и, наверное, труд не одного человека. Он по-прежнему используется, хотя и редко в его первоначальной форме.

Преамбула «О враче» предлагает «физический и моральный портрет идеального врача», и наставления также касаются поведения врача. Такие трактаты, как «О суставах» и «Эпидемии VI», посвящены предоставлению таких «любезностей», как предоставление пациенту подушек во время процедуры, а «Декорум» включает советы о хороших манерах, которые необходимо соблюдать в кабинете врача или при посещении пациентов.

Урология в корпусе Гиппократа

Со многими книгами, включающими различные урологические практики и наблюдения, и почти 30 работами в собрании книг Гиппократа под названием Афоризм, по-видимому, посвященных исключительно урологии в целом, урология была предметом тщательного изучения. По-видимому, основной и наиболее проблемной темой, затронутой в урологии, было заболевание мочевого пузыря у пациентов, особенно при наличии камней в мочевых путях (то есть камней в почках или мочевом пузыре). Камни мочевыводящих путей, как правило, встречались в записях на протяжении всей истории, даже еще в древние времена Египта. Теоретическое обоснование образования этих камней в мочевыводящих путях, их обнаружение и другие проблемы с мочевым пузырем, а также споры о том, как их лечить, были главными исследовательскими пунктами для авторов Корпуса Гиппократа.

Теории образования камней

В книгах Корпуса Гиппократа встречаются различные гипотезы относительно причин, почему и как именно образовывались камни в мочевыводящих путях. Следует отметить, что все эти гипотезы были основаны на использовании уроскопии и наблюдении за пациентами врачами того времени.

  • В работе О природе человека предполагается, что камни в мочевом пузыре сначала образуются внутри или прикреплен к аорте, как и любой другой похожий на опухоль объект. В этом месте камень по сути образует гной. Впоследствии это каменное образование переносится кровеносными сосудами и выталкивается в мочевой пузырь, где также будет транспортироваться моча.
  • В другой работе, «О воздухе, воде, местах», предполагается, что питьевая вода может относиться к мочевому пузырю. урочище камни. Если потребляемая вода состоит из смеси более чем одного источника воды, она имеет плохое качество. Различные воды конфликтуют друг с другом и поэтому образуют отложения наносов. Накопление этих отложений в мочевыводящих путях из-за питья воды может затем привести к образованию камней в мочевыводящих путях.
  • Кроме того, в другом отрывке в книге «На воздухе, в воде, в местах» описывается, что образование камней в мочевых путях происходит при мочеиспускании. не может легко проходить через систему и заставляет осадок в моче собираться в одном месте и сливаться, образуя камень. Это может произойти, когда воспаление возникает в части мочевого пузыря, ведущей к уретре. Когда в этот момент образуется камень, он может блокировать кровоток и, следовательно, вызывать боль. В этом сценарии была выдвинута гипотеза, что у мужчин более высокая вероятность образования камней, чем у женщин из-за анатомии мочевого пузыря.

Выявление заболеваний мочевого пузыря / камней

Основной механизм выявления симптомов заболевания мочевого пузыря, включая воспаление и образования камней в мочевыводящих путях - это появление самой мочи и изменения, происходящие с мочой с течением времени. В афоризме было просто сказано, что по мере того, как внешний вид мочи все больше и больше отличается от внешнего вида «здоровой» мочи, тем больше вероятность, что она заболела, и тем хуже болезнь становится.

В работах Афоризм было отмечено, что бесцветная моча может указывать на заболевания головного мозга - некоторые сегодня думают, что автор, сделавший это заявление, имел в виду хроническую почечную недостаточность или даже диабет. Было также высказано предположение, что появление крови в моче может указывать на разрыв сосудов почек, возможно, из-за некроза кровеносных артерий или сосудов. Кроме того, врачи отметили, что если пузырьки образуются на поверхности мочи, это означает, что почки поражены и могут привести к длительному заболеванию.

Лечение заболеваний мочевого пузыря / камни

Когда дело доходит до Для лечения камней в мочевыводящих путях было предложено множество решений, в том числе обильное питье смеси воды и вина, прием сильнодействующих лекарств или попытки избавиться от камней в разных позах.

Удаление камней из мочевыводящих путей было другим вариант; однако этот метод использовался не очень часто из-за его серьезных рисков и возможных осложнений порезания мочевого пузыря. Помимо утечки мочи в полость тела, еще одним частым осложнением было то, что клетки яичек умирали из-за непреднамеренного перерезания семенного канатика во время процедуры.

Фактически, из-за этих и других осложнений и Отсутствие антисептиков и обезболивающих, Клятва Гиппократа делает ставку на избежание хирургического вмешательства - за исключением случаев крайней необходимости, - особенно когда речь идет об операциях на мочевыводящих путях, и тем более, когда целью было удаление камней. Хотя удаление камней из мочевыводящих путей не было необходимой операцией, и в большинстве случаев ее, казалось, следует избегать, некоторые утверждают, что Клятва Гиппократа защищает от этих процедур только в том случае, если врач, держащий нож, не имеет опыта в этой области.. Эта идея выдвигает развитие медицинских специальностей, то есть врачей, сосредотачивающихся на одной конкретной области медицины, а не изучающих широкий спектр материалов, которыми является медицина. Врачи, ставшие экспертами в области мочевыводящих путей, которых сегодня мы бы назвали урологами, могут выполнять процедуру удаления камней с повышенным риском. Опираясь на врачей, специализирующихся на мочевыводящих путях, некоторые считают, что урология сама по себе была первым определенным опытом в истории болезни.

Греческий остракон

Вино в корпусе Гиппократа

Можно найти упоминания о вине на протяжении всей греческой древности как в драмах, так и в медицинских текстах. Тексты Гиппократа описывают вино как мощное вещество, которое при чрезмерном употреблении может вызвать физические расстройства, известные сегодня как интоксикация. Хотя негативное воздействие вина на человеческий организм задокументировано в Корпусе Гиппократа, автор / авторы придерживаются объективного отношения к вину. В то время изучающие медицину интересовались физическим действием вина, поэтому ни один медицинский текст не осуждал чрезмерное употребление вина. Согласно тексту Гиппократа, употребление вина оказывает значительное влияние на две области тела: голову и нижнюю полость тела. Чрезмерное употребление алкоголя может вызвать тяжесть в голове и головную боль в дополнение к нарушению мысли. В нижней части тела чрезмерное употребление вина может иметь очищающий эффект; он может быть источником боли в животе, диареи и рвоты. Общий эффект вина, который наблюдали и соглашались все греческие врачи того времени, - это его согревающее свойство. Таким образом, вино описывается как «горячее и сухое». Как указано в текстах Гиппократа, чрезмерное употребление вина может привести к смерти.

Врачи пытались изучить человеческое тело с чистой объективностью, чтобы дать наиболее точное объяснение воздействия внешних веществ, которое можно было дать на то время. В тот период врачи считали, что не все вина одинаково эффективны при возникновении ряда опасных симптомов. Согласно текстам Гиппократа, врачи тщательно классифицировали вино по таким свойствам, как цвет, вкус, вязкость, запах и возраст. По словам Гиппократа, более концентрированное вино приводит к тяжелой голове и затруднению мышления, а мягкое вино вызывает воспаление селезенки и печени и вызывает ветер в кишечнике. Другие наблюдения за употреблением вина включали различные уровни толерантности среди наблюдаемого населения. Это наблюдение привело к убеждению, что размер вашего тела и окружающая среда влияют на вашу способность обращаться с вином. Врачи также предположили, что пол влияет на воздействие вина на организм. Врачи того времени не рекомендовали употреблять вино детям. Врачи считают, что детям нет смысла пить вино. Однако в редких случаях есть записи о том, что некоторые врачи рекомендуют детям вино, только если оно сильно разбавлено водой, чтобы согреть ребенка или облегчить голодные боли. Чаще всего врачи запрещали употребление вина лицам младше восемнадцати лет.

Греческие врачи были очень заинтересованы в наблюдении и регистрации эффектов вина и интоксикации, чрезмерное употребление вина было хорошо известно как вредное, однако оно также было задокументировано как полезное лекарство. Некоторые из текстов Гиппократа перечисляют свойства и использование продуктов, потребляемых в V веке до нашей эры. Все врачи сначала определили вино как пищу. Направления потребления варьировались в зависимости от пола, сезона и других событий повседневной жизни. Мужчин поощряли употреблять темное неразбавленное вино перед совокуплением, но не до опьянения, но достаточно, чтобы придать силу и гарантировать силу плоду. Из-за визуального сходства вина с кровью врачи предположили связь между двумя веществами. По этой причине мужчинам, страдающим сердечным заболеванием, отсутствием силы или бледным цветом лица, предлагалось употреблять темное неразбавленное вино. Во многих текстах Корпуса Гиппократа рекомендуется употреблять вино в соответствии с временами года. Зимой вино должно быть неразбавленным, чтобы противостоять холоду и сырости, потому что вино обладает свойствами сухого и горячего. Осенью и весной вино следует умеренно разбавлять, а летом вино следует как можно больше разбавлять водой из-за высоких температур. Практика смешивания вина и разбавления вина также рассматривается в форме рецепта, однако дозировка и количество оставлены на усмотрение врача. Назначение вина в качестве лечебного средства было запрещено при болезнях, поражающих голову, мозг и сопровождающихся лихорадкой. Вино также можно использовать в качестве наружного средства, смешивая его с другими веществами, такими как мед, молоко, вода или масло для приготовления мазей или замачиваний. Пациенты, страдающие пневмонией подобными заболеваниями, впитывали винную смесь и вдыхали пары с намерением изгнать гной из легких. Вино часто назначали в качестве местного средства от язв из-за его сушащего эффекта.

Эпидемии 1

Текст из раздела Афоризмы в Корпусе Гиппократа

В Эпидемиях 1 он начинается с описания характеристик каждого сезона. Сезон осень; описывается сильными южными ветрами и множеством дождливых дней. Зимой дул южный ветер с редкими северными ветрами и засухи. Весна была южной и холодной с небольшим дождиком. Лето было пасмурным, дождя не было. Начиная с весны, у многих людей началась легкая лихорадка, а у некоторых это вызвало кровотечение. Кровоизлияние редко было смертельным и приводило к очень небольшому количеству смертей. Отеки возле обоих ушей также были обычным явлением. Кашель и боль в горле сопровождали другие симптомы. Исходя из современных знаний о различных заболеваниях, ясно, что опухоль рядом с ушами была свинка. Это известно, потому что эпидемический паротит вызывает опухание слюнных желез, расположенных под ушами, а описания в Корпусе Гиппократа были настолько яркими, что даже более тысячи лет спустя симптомы можно было идентифицировать. Лихорадка и кашель могут быть связаны просто с аллергией или простудой, хотя это не может быть определенно. «Эпидемия 1» описывает климат в двух случаях вместе с заболеваниями, связанными с ними, которые называются конституциями. Некоторые из симптомов включают более серьезные, иногда со смертельным исходом лихорадку, глазные инфекции и дизентерию.

О болезнях

Желтуха - это заболевание, которое упоминается неоднократно и описывается пятью способами.. Желтуха - это пожелтение кожи или глаз. Греческие врачи считали желтуху самой болезнью, а не симптомом различных других заболеваний, как теперь известно медикам. Греки также считали, что существует пять видов желтухи, и сообщают о различиях между ними.

Первый вид может быстро закончиться смертельным исходом. Кожа кажется зеленой. В тексте проводится аналогия: кожа зеленее, чем у зеленой ящерицы. У пациента будет жар, дрожь, кожа станет очень чувствительной. По утрам возникают резкие боли в области живота. Если пациент проживет более двух недель, у него есть шанс на выздоровление. Лечение предполагает употребление смеси молока, других орехов и растений утром и вечером. Вторая форма развивается только летом, потому что считалось, что солнечная жара заставляет желчь, темно-зеленую жидкость, вырабатываемую печенью, покоиться под кожей. Кожа приобретает желтоватый оттенок, глаза и моча становятся бледными. На коже черепа также образуется твердое вещество. Процедура предусматривает несколько ванн в день поверх смеси, упомянутой в первом лекарстве. Выжить в течение последних двух недель с этой формой желтухи было редко. В двух других формах это заболевание, возникающее зимой, возникает из-за алкогольного опьянения, озноба и чрезмерного выделения мокроты. Последняя форма - наименее смертельная и самая распространенная. Это связано с чрезмерной едой и питьем. Симптомы включают желтые глаза и кожу, жар, головную боль и слабость. Однако лечение очень отличается от остальных. Врач возьмет кровь из локтей и посоветует принять горячую ванну, выпить огуречный сок и вызвать рвоту, чтобы очистить кишечник. При соблюдении курса лечения возможно полное выздоровление. Некоторые формы желтухи, которые провозглашали греческие врачи, могут быть вызваны тем, что желтуха возникает из-за различных заболеваний, таких как гепатит, камни в желчном пузыре и опухоли. Разнообразный набор симптомов, вероятно, был результатом болезней, а не самой желтухи.

Эмпиемы в Корпусе Гиппократа

Эмпиема - это греческое слово, образованное от слова «empyein», что означает «продуцирование гноя». Согласно Корпусу Гиппократа, они могут возникать в грудной клетке, матке, мочевом пузыре, ухе и других частях тела. Однако письменные свидетельства указывают на то, что грудная клетка была наиболее распространенной, и содержат более подробное описание. Врачи в то время думали, что причиной эмпиемы было пероральное попадание инородного тела в легкие. Это можно сделать, вдохнув или выпив инородное тело. Врачи также думали, что эмпиемы могут возникнуть после парапневмонических инфекций или плеврита, потому что грудная клетка еще не оправилась от этих болезней. Парапневмонические инфекции могут быть связаны с современной пневмонией, которая все еще может быть смертельной.

Есть много симптомов, связанных с эмпиемой, от легкой до тяжелой. Наиболее частыми из них являются лихорадка, боль в грудной клетке, потливость, тяжесть в груди и кашель. Лечение эмпиемы в основном проводилось с использованием лечебных трав или неинвазивных методов лечения. В основном пили или купали смеси растений и органических веществ. Есть несколько крайних случаев, когда инвазивные процедуры выполнялись и подробно упоминались. Одно из этих вмешательств заключалось в том, что пациента сзади удерживали в кресле, в то время как врач разрезал ребра скальпелем и вставлял дренажную трубку, которая удаляла весь гной. Исследования и описания, выполненные греческими врачами, были настолько точными, что стали основой того, что мы знаем об эмпиемах сегодня.

Стиль

Стиль письма Корпуса замечался на протяжении веков, и некоторые описывали его как «ясный, точный и простой». Его часто хвалят за его объективность и лаконичность, но некоторые критикуют его как «серьезный и строгий». Фрэнсис Адамс, переводчик Корпуса, идет дальше и иногда называет его «неясным». Конечно, не весь Корпус выдержан в таком «лаконичном» стиле, хотя большая часть такова. В этом стиле писали Гиппократы.

Весь корпус написан на ионическом греческом, хотя остров Кос находился в регионе, где говорили дорический греческий.

«Искусство» и «На дыхании» показывают влияние софистической риторики; для них «характерны длинные вступления и заключения, антитезы, анафоры и звуковые эффекты, типичные для горгианского стиля». В других произведениях также присутствуют риторические элементы. В целом, можно сказать, что «врач Гиппократа был также оратором», в его роль входили публичные выступления и «словесные схватки».

Печатные издания

Весь корпус Гиппократа был впервые напечатано как единое целое в 1525 году. Это издание было на латинском и редактировалось Марком Фабием Кальвусом в Риме. Первое полное греческое издание последовало в следующем году из Aldine Press в Venice. Важным изданием было издание Эмиля Литтре, который двадцать два года (1839–1861) усердно работал над полным греческим изданием и французским переводом корпуса Гиппократа. Это было по-научному, но иногда неточно и неудобно. Другим примечательным изданием было издание Франца Захариаса Эрмеринса, опубликованное в Утрехте между 1859 и 1864 годами. Издание Кюлевейна Teubner (1894–1902) «знаменует [ed] явный прогресс» <. 116>

Начиная с 1967 года, важное современное издание [de ; fr ] и других стало появляться (с греческим текстом, французским переводом и комментариями) в Сборнике Буде. Другие важные двуязычные аннотированные издания (с переводом на немецкий или французский) продолжают появляться в Corpus medicorum graecorum, изданном Берлинско-Бранденбургской академией дер Виссеншафтен.

перевод на английский

Первый английский перевод из Корпус Гиппократа, Chirurgerie Питера Лоу («Хирургия»), был опубликован в 1597 году, но полный английский перевод дюжины с половиной «подлинных» работ не предлагался на английском языке до публикации Фрэнсиса Адамса 1849 года. Другие работы корпуса оставались непереведенными на английский язык до возобновления публикации издания Классической библиотеки Леба, начиная с 1988 года. Первые четыре тома Леба были опубликованы в 1923–1931 годах, а еще шесть - в период с 1988 года. и 2012.

Список произведений Корпуса

(Заказ из Адамса 1891, стр. 40–105; LCL = тома Классической библиотеки Лёба, издание )

Возможно подлинные произведения Гиппократ
  1. О древней медицине или Традиции в медицине e (LCL 1)
  2. Прогнозирование (LCL 2)
  3. Афоризмы (LCL 4)
  4. Эпидемии I и III (LCL 1)
  5. Режим в Острые заболевания (LCL 2, 6)
  6. На воздухе, в воде и в местах (LCL 1)
  7. На священной болезни (LCL 2)
  8. На суставах или на Суставы (LCL 3)
  9. При переломах (LCL 3)
  10. На инструментах сокращения или Mochlicon (LCL 3)
  11. При травмах головы (LCL 3)
  12. Клятва Гиппократа (LCL 1)
  13. Закон или Канон (LCL 2)
  14. Учреждение врача или хирургия (LCL 3)
Работы Полибуса
  1. О природе человека (LCL 4)
  2. Режим здоровья (LCL 4)
Работы, предшествующие Гиппократу
  1. Проретики I (LCL 8)
  2. The Coan Praenotions (LCL 9)
Works of the age or spirit of Hippocrates
  1. Prorrhetics II (LCL 8)
  2. On Ulcers (LCL 8)
  3. On Fistulae (LCL 8)
  4. On Hemorrhoids (LCL 8)
  5. On Airs or Breaths or Of the Pneuma (LCL 2)
  6. On the Places in Man (LC L 8)
  7. The Art or The Science of Medicine (LCL 2)
  8. On Regimen (LCL 4)
  9. On Dreams (LCL 4)
  10. On Affections (LCL 5)
  11. On Internal Affections (LCL 6)
  12. On Diseases (LCL 5, 6, 10)
  13. On the Seventh Month's Foetus (LCL 9)
  14. On the Eighth Month's Foetus (LCL 9)
  15. Epidemics II, IV–VII (LCL 7)
  16. On the Humors (LCL 4)
  17. On the Use of Liquids (LCL 8)
Gynecological works
  1. On Semen or Generation or On Intercourse (LCL 10)
  2. On the Nature of the Child or Pregnancy (LCL 10)
  3. On the Diseases of Women (LCL 11)
  4. On Sterile Women or Barrenness (LCL 10)
  5. On the Diseases of Young Women or Girls (LCL 9)
  6. On Superfoetation (LCL 9)
  7. On the Nature of the Woman (LCL 10)
Post-Hippocratic works (age of Aristotle and Praxagoras )
  1. On the Heart (LCL 9)
  2. On Aliment or Nutriment (LCL 1)
  3. On Fleshes (LCL 8)
  4. On the Weeks or On Hebdomads or On Seven s (survives completely only in Latin translations: text Roscher 1913 )
  5. On the Glands (LCL 8)
  6. On the Veins (an excerpt from On the Nature of the Bones, LCL 9)
Late and dubious works
  1. On the Physician (LCL 2, 8)
  2. On Decorum or On Honorable Conduct (LCL 2)
  3. Precepts (LCL 1)
  4. On Anatomy or On Dissection (LCL 9)
  5. On Dentition (LCL 2)
  6. On the Excision of the Foetus (LCL 9)
  7. On Vision (LCL 9)
  8. On the Nature of the Bones (LCL 9)
  9. On the Crises (LCL 9)
  10. On Critical Days (LCL 9)
  11. On Purgative Medicines or Remedies (not in Littré or LCL editions: text Schöne 1920–1924 )
  12. Letters and Speeches (Hippocrates: Pseudepigraphic Writings, Leiden: Brill, 1990)

See also

Notes

References

  • Adams, Francis (1891). The Genuine Works of Hippocrates. New York: William Wood and Company.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Gillispie, Charles Coulston (1972). Dictionary of Scientific Biography. VI. New York: Charles Scribner's Sons. pp. 419–427.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Garrison, Fielding H. (1966). History of Medicine. Philadelphia: W.B. Saunders Company.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Hanson, Ann Ellis (1991). "Continuity and Change: Three Case Studies in Hippocratic Gynecological Therapy and Theory". In Pomeroy, Sarah B. (ed.). Women's History and Ancient History. University of North Carolina Press. ISBN 978-0-8078-4310-9.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Lonie, Iain M. (1981). The Hippocratic Treatises "On Generation," "On the Nature of the Child," "Diseases IV". Berlin: Walter de Gruyter.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Jones, W.H.S (1923). General Introduction to Hippocrates. Loeb Classical Library. 1. Harvard University Press.CS1 maint: ref= harv (link )
  • Jones, W.H.S (1959). Hippocrates with an English translation by W. H. S. Jones. Классическая библиотека Леба. 4. Harvard University Press.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Jouanna, Jacques (1988). Hippocrate: Oeuvres complètes. Collection Budé. 5 (part 1). p. 83. ISBN 978-2-251-00396-2.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Jouanna, Jacques (1999). Hippocrates. Translated by DeBevoise, M.B. Baltimore: Johns Hopkins UP. ISBN 978-0-8018-5907-6.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Margotta, Roberto (1968). The Story of Medicine. New York: Golden Press.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Martí-Ibáñez, Félix (1961). A Prelude to Medical History. New York: MD Publications, Inc. Library of Congress ID: 61–11617.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Rutkow, Ira M. (1993). Surgery: An Illustrated History. London and Southampton: Elsevier Science Health Science div. ISBN 978-0-801-6-6078-8.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Schiefsky, Mark J (2005). Hippocrates: On Ancient Medicine. Leiden: Brill. ISBN 978-90-04-13758-5.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Schironi, Francesca (2010). "Technical Languages: Science and Medicine". In Bakker, Egbert J. (ed.). A Companion to the Ancient Greek Language. Wiley-Blackwell. p. 350. ISBN 978-1-4051-5326-3.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Singer, Charles; Underwood, E. Ashworth (1962). Short History of Medicine. New York and Oxford: Oxford University Press. Library of Congress ID: 62–21080.CS1 maint: ref=harv (link )
  • Tuke, John Batty (1911). "Hippocrates". In Chisholm, Hugh (ed.). Encyclopædia Britannica. 13(11th ed.). Cambridge University Press. pp. 517–519.CS1 maint: ref=harv (link )

External links

Wikimedia Commons has media related to Hippocrates.
Wikiquote has quotations related to: Hippocratic Corpus
Wikisource has original works written by or about:. Hippocrates

English translations and Greek/English bilingual editions

Other Greek texts

Bibliography

Последняя правка сделана 2021-05-23 12:51:58
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте